Капает из глушителя вода: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно — Лайфхак

Почему из глушителя капает вода: причины, что делать


Содержание:

Из глушителя капает жидкость тогда, когда в нем сталкиваются разные температуры. Нагретый выхлопными газами узел автомобиля охлаждается холодным воздухом снаружи. Чаще всего с глушителя капает вода в современных автомобилях. Они оборудованы специальными системами очистки вредных веществ, образующихся при работе двигателя. Благодаря работе катализатора в выхлопных узлах происходит окисление платины, палладия и прочих микроэлементов. В итоге на стенках трубы оседает водяной пар, поэтому вода из глушителя может вытекать даже во время езды.

Чем грозит подобное явления машине

Сама по себе жидкость, стекающая из выхлопной трубы, опасности не представляет. Хотя здесь необходимо учитывать цвет жидкости и ее плотность. Есть некоторые варианты поломок, при которых изменение состояния конденсата сигнализирует владельцу о необходимости принятия срочных мер:

  • в холодное время года необходимо контролировать количество жидкости в автомобиле. Иначе жидкость превратится в лед и разрушит стенки выхлопной трубы или резонатора. К тому же в данной ситуации сложно прогреть мотор или совсем не получается завести машину. Особенно страдают от холода дизельные автомобили – замерзшая жидкость может разрушить фильтр тонкой очистки и магистрали, а перемерзшие свечи не позволят завести мотор даже в летний зной;
  • ржавчина. От коррозии портятся даже самые современные выхлопные системы, особенно если вода начинает реагировать на сернистые осадки от выхлопных газов в трубе.  От кислоты, образующейся  в результате этого процесса, страдают даже нержавеющие типы металла. В прошлые времена СТО были переполнены Волгами, за три года износившими резонаторы и «штаны» до прозрачности.

Большое значение имеет и оттенок жидкости, вытекающей из глушителя. Так, красноватые струйки говорят об утечке охлаждающей жидкости или масла, черные, тягучие капли указывают на использование низкокачественного горючего и о появлении сажи в самой трубе. Зеленая жидкость образуется, если бензин или солярка слишком насыщены серными образованиями.

Самостоятельная диагностика

Начинающий автолюбитель не знает, почему из глушителя капает вода и чем вызвано подобное явление. Есть несколько способов, позволяющих определить, что провоцирует повышенное количество жидкости в выхлопной системе автомобиля:

  1. Следует хорошо прогреть мотор транспортного средства и приложить к глушителю лист плотной, белой бумаги, к примеру, из альбома для рисования. Затем дать ему высохнуть и посмотреть на следы, которые оставил конденсат – если они минимальны, ничего страшного. Когда на бумаге остался жирный круг – идет утечка масла из двигателя. Пора отправляться на СТО и решать проблему с прокладками или цилиндрами.
  2. На проблемы с главными узлами двигателя указывает и характерный запах под капотом или специфический налет из конденсата на деталях транспортного средства.
  3. В современных автомобилях на приборной доске расположены датчики масла и антифриза. Внезапный перерасход этих материалов говорит о вероятных неполадках в системах автомобиля. Здесь тоже не обойтись без помощи профессионалов.

Важно помнить, что дешевое топливо означает его низкое качество. Современная промышленность давно выпускает различные присадки, повышающие октановое число бензина и солярки. Чем большее количество дополнительных химикатов отправляет владелец машины в бензобак – тем хуже для самого транспортного средства.

Способы профилактики

Не важно, обладателем какой машины является человек – от конденсата не застрахован никто. Законы физики пока еще действуют одинаково и на глушитель старенького «Москвича», и на выхлопную систему ультрасовременного автомобиля. Спасти транспортное средство от преждевременного износа ключевых узлов помогут следующие правила его эксплуатации:

  • обязательная ночевка «железного коня» в гараже. Оставлять машину на улице в трескучий мороз, усиливающийся в темное время суток, нельзя ни в коем случае! Как бы владелец ни устал и как бы далеко не находился гараж от дома, на сохранность его деталей влияет именно перепад температур;
  • в отдельных случаях профессионалы рекомендуют утеплять глушитель сразу после остановки негорючими материалами. Такой вариант «термоса» сохранит систему от намерзания конденсата еще некоторое время после выключения двигателя;
  • можно сменить заправочную станцию, чтобы определить, на которой из них топливо более качественное. Сэкономив на копейку, можно рубль потерять – в случае с автомобилем эта поговорка оказывается как нельзя кстати.

Некоторые автолюбители, особенно зимой, когда замечают, что вода течет из глушителя, сверлят дырочки в резонаторе. Якобы так жидкость быстрее уходит из системы и мотору легче завестись.

Профессиональные автомеханики к такому способу избавления от конденсата относятся очень скептически, так как любое нарушение целостности металла ведет к появлению коррозии. И рано или поздно автолюбителю придется покупать новый глушитель с выхлопной трубой и резонатором в комплекте. А это – существенные расходы, которых можно избежать при аккуратном обращении с автомобилем.

Что делать если из выхлопной трубы капает жидкость

Нередко можно заметить, что из выхлопной трубы автомобиля капает вода. Особенно часто это происходит в зимнее время. Как правило, это «капельным способом» выливается конденсат, который возникает при разнице температур. Возникает эта разница из-за того, что после выключения двигателя его охлаждение происходит неравномерно. Внешняя часть выпускной системы остывает медленней, чем внутренняя.

Содержание

  • Конденсат и его опасность
  • Дым, вода и выхлопная труба

Конденсат и его опасность

Конденсат, образующийся в самой машине, незаметен. Пока количество образовавшейся воды не станет заметным, на него внимания не обращают. А ведь эта субстанция может стать опасной, особенно при переходе из газообразного в жидкого и твердое состояние. Дело в том, что он формируется не только в глушителе, но и в его различных системах – топливной, охладительной, масляной. Также он появляется и в салоне, в багажнике, в кузове. Для глушителя конденсат не представляет никакой угрозы, хотя многие автомобилисты все равно относятся к этому явлению с определенной долей скептицизма, поскольку на коррозию-то он в любом случае влияет.

В зимнее время этот процесс происходит гораздо медленнее, чем летом, поскольку вода чаще находится в состоянии льда.  Летом же, автомобиль надо постоянно прогревать (не менее раза в день). Это необходимо, чтобы количество конденсата (который образуется от разницы ночных и дневных температур воздуха) не увеличилось до критического уровня. Иначе может случиться так, что двигатель и не заведется даже после пары дней простоя.

Некоторые автолюбители предлагают сверлить небольшое отверстие в резонаторе, для того чтобы в него уходила лишняя влага. Однако, по мнению многих, это не очень хорошая идея, поскольку это самое отверстие может стать источником коррозии, которая будет быстро разрастаться и трубу очень быстро придется менять на новую. Те, кто все-таки хотел бы применить этот способ, должны понимать, что если бы он был эффективным решением проблемы, то его бы использовали при изготовлении  глушителей.

Дым, вода и выхлопная труба

Существуют некоторые советы от специалистов, которые помогут автолюбителям сохранить свой автомобиль от неприятностей.

  1. Если после прогрева автомобиля из его выхлопной трубы идет белый дым и капает влага, но принюхайтесь к ней. Запах жженого масла, исходящий из трубы, может сказать водителю, что в двигателе повреждены поршни или износились поршневые кольца.
  2. Гораздо более серьезными проблемами грозит, если из трубы потянет кленовым сиропом.
  3. Этот запах указывает на крупные проблемы с двигателем. В этом случае машину надо срочно вести в сервис на диагностику и ремонт.

Влага на морозе застывает, а когда двигатель запускается и начинает работать – оттаивает. Важно: этот конденсат не несет опасности. Кстати, такое явление часто можно видеть у автомобилей, где установлена система автоматического запуска – при прогреве глушителя конденсат тает, а испариться не успевает. Выхлопные газы выталкивают его наружу.

Утечка воды из глушителя: причины и решения

Если у вас возникают вопросы «почему из глушителя моего автомобиля течет вода» или «может ли вода просачиваться в машину через глушитель», то этот конкретный пост идеально подходит для вас.

Это даст вам подробное объяснение проблемы утечки воды из глушителя .

Теперь продолжайте читать, чтобы найти самую актуальную информацию об этой конкретной проблеме.

Должна ли вода капать из глушителей?

Капли воды, просачивающиеся из глушителей, являются нормальной ситуацией. Это побочный продукт процесса горения.

В процессе внутреннего сгорания образуются выхлопные газы и влага, которые в конечном итоге выталкиваются из выхлопной трубы потоком выхлопных газов.

Обычно утечка воды из глушителя выхлопа происходит на начальном этапе при запуске двигателя.

Влага или водяной пар образуются из-за значительной разницы температур между нагретой выхлопной системой и холодным наружным воздухом.

Однако в большинстве случаев утечка воды из глушителя автомобиля прекращается, как только выхлопная система работает стабильно при нормальной температуре.

Каковы причины утечки воды из глушителя?

Приведенное выше краткое пояснение показывает, что вода, просачивающаяся из глушителя автомобиля, является продуктом процесса сгорания.

Таким образом, не стоит беспокоиться, пока вы не заметите белый дым вместе с жгучим или сладким ароматом. В таких случаях транспортному средству требуется срочная помощь.

Давайте рассмотрим 5 основных причин, по которым вода протекает через глушители вашего автомобиля!

Сгорание в двигателе и конденсация воды

Основной причиной капанья воды из глушителя является сгорание в двигателе и конденсация воды.

Бывает как естественная причина внутреннего сгорания. Водяной пар, двуокись углерода, окись углерода и азот также образуются на стадии сгорания в двигателе.

При выходе газов из камеры образуется смесь водяного пара и углекислого газа. Когда двигатель охлаждается, происходит конденсация воды.

Вы заметите капли воды, вытекающие из выхлопной трубы. Это наблюдение является нормальным и не должно вызывать никаких опасений.

Утечка воды

Конденсация от тепла

 Утечка воды из глушителей является обычным явлением, если это является следствием конденсации тепла в двигателе. Кроме того, в холодном климате это еще более заметно.

 На начальном этапе запуска автомобиля двигатель с искровым зажиганием будет выделять избыточное тепло. Смесь тепла и холодного воздуха снаружи приводит к образованию водяного пара в выхлопных газах.

В результате из выхлопной трубы вылетают капли воды, которые быстро исчезают через пару минут.

 Хотя воздействие незначительно, мы все же рекомендуем дать двигателю автомобиля поработать некоторое время, прежде чем садиться за руль. Таким образом, проблема утечки воды из глушителя будет сведена к минимуму.

       Каталитический нейтрализатор

 Утечка воды из автомобильного глушителя также характерна после воздействия каталитического нейтрализатора.

 Каталитические нейтрализаторы работают путем преобразования токсичных выбросов в безвредные компоненты для снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Безвредные вещества находятся либо в жидком, либо в газообразном состоянии. В результате небольшое количество водяного пара не должно вызывать особых сомнений.

     Выбросы дыма и воды

 Вышеупомянутые 3 основные причины не являются признаками поломки автомобиля. Утечка воды из глушителя выхлопных газов становится серьезной, если это симптом пробитой прокладки головки блока цилиндров.

 Наиболее очевидным признаком пробитой прокладки ГБЦ является белый дым, выходящий из выхлопной трубы.

Кроме того, пузырьки воздуха в бачке охлаждающей жидкости и неравномерный перегрев являются двумя отличительными признаками неисправности прокладки головки блока цилиндров.

 Выбросы дыма и воды из продутых прокладок головок следует устранять немедленно, чтобы избежать еще более серьезных повреждений, таких как поломка двигателя.

Поврежденные поршневые кольца

Вода, просачивающаяся из выхлопной трубы, становится хуже, если причиной является неисправное поршневое кольцо. Поврежденный поршень указывает на белый дым и выход воды из выхлопной трубы.

 Ситуация становится более серьезной, если вашу каюту наполняют странные запахи, такие как запах гари или сладкий запах. В этом случае отбуксируйте автомобиль в автосервис для полной проверки.

Каковы симптомы утечки из глушителя?

Понимание 5 основных причин, по которым глушитель пропускает воду, поможет вам отличить нормальный случай от серьезного.

Если вы заметили заметную утечку воды, а также следующие основные признаки, необходимо обратиться за консультацией к механику.

Шумы

  Чрезмерно шумный двигатель можно быстро обнаружить, как только вы включите двигатель. Неисправная выхлопная система вытесняет газ из трещин, а не из выхлопной трубы.

Таким образом, вы будете слышать необычные звуки, такие как шипение.

Запах газа

Неисправность прокладки или утечка прокладки рядом с проводами двигателя или любыми пластиковыми деталями под капотом могут вызвать запах гари из-за высокой температуры газов, воспламеняющих эти детали.

Выхлопные газы из глушителя представляют серьезную угрозу для жизни при попадании в пассажирский салон.

Итак, приезжайте в автосервис, как только почувствуете запах гари. Ожидание появления дыма может поставить вашу жизнь под угрозу.

Потеря ускорения и мощности

Заметным влиянием ошибок системы выпуска является потеря ускорения и мощности.

Когда вы кладете ногу на педаль газа, вы можете почувствовать, что требуется больше силы, чем обычно, чтобы получить желаемый импульс.

Ситуация усугубляется, если не устраняется утечка из глушителя.

Плохая экономия топлива

В результате ускорения и потери мощности двигателю для нормальной работы требуется больше топлива. В частности, нарушается баланс соотношения воздух-топливо при утечке выхлопных газов, что приводит к плохой эффективности использования топлива.

Часто задаваемые вопросы 

  1. Проблема с утечкой воды из глушителя?

Утечка воды из глушителя является естественным побочным эффектом конденсации тепла и сгорания в двигателе. Каталитический нейтрализатор также может быть причиной этого.

Ситуация должна вызывать беспокойство только в том случае, если вода, просачивающаяся из выхлопной трубы, сопровождается странными запахами, такими как запах гари или газа.

  1. Насколько сложно заменить глушитель?

Если вы не возражаете против ручного труда, заменить новый глушитель довольно просто. Все, что вам нужно подготовить, это гаечный ключ, домкрат для подъема автомобиля, трещотки разных размеров, смазку и ножовку.

Работа по замене глушителя считается отличной, если вы не замечаете никаких дребезжащих звуков. В противном случае очень важно несколько раз перепроверить и затянуть хомуты и болты, чтобы убедиться, что соединения труб надежно закреплены и не имеют препятствий.

  1. Сколько стоит устранить течь в глушителе?

Средняя стоимость ремонта глушителя составляет около 400 долларов США. Однако стоимость может значительно варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, запчастей и оплаты труда.

В частности, вы можете рассчитывать на оплату в размере 140-180 долларов США за проект автомеханика.

За ремонт выхлопной трубы взимается отдельная плата в среднем от 160 до 200 долларов.

Более того, дополнительные расходы на запчасти могут начинаться от 20 долларов.

Заключение

Мы надеемся, что этот исчерпывающий пост о проблеме с утечкой воды из глушителя окажется полезным. Обычно такое происшествие не представляет большой угрозы для вашей безопасности.

Однако при некоторых обстоятельствах следует провести тщательную проверку и обследование, чтобы исключить какие-либо серьезные причины.

Если вы когда-нибудь столкнетесь с этим инцидентом и подумаете про себя: «Ничего страшного, если из моей машины течет вода из глушителя», мы надеемся, что эта информативная статья поможет вам получить некоторые рекомендации и ответы.

Вода течет из глушителя, но не из выхлопной трубы. Причины и решения

Вы когда-нибудь замечали комок жидкости под автомобилем, чуть ниже глушителя? Ты испугался? Вы думали, что ваша машина сломалась?

Большинство автомобильных глушителей имеют маленькое отверстие в задней части; это называется слезная дыра. Дренажное отверстие очень важно в процессе сгорания – оно выпускает избыток конденсата из камеры сгорания.

Если бы вода осталась в выхлопной системе, она разъела бы металл изнутри.

Однако есть и другой подход ко всему этому вопросу. Если утечка воды сопровождается необычно громким шумом из выхлопной трубы, то вам следует беспокоиться.

В глушителях иногда образуются нежелательные отверстия, что, помимо прочего, приводит к шуму в выхлопной системе. Такие отверстия могут быть опасными и должны быть отремонтированы как можно скорее.

Содержание

Что вызывает появление дыр в моем глушителе?

Отверстие в глушителе может быть вызвано множеством факторов, но преобладающими являются физические повреждения и коррозия.

Физические повреждения

Глушитель может быть поврежден при контакте с различными дорожными препятствиями, такими как выбоины и лежачие полицейские. В основном это касается автомобилей с высокой скоростью. Умышленное повреждение также является фактором, о котором стоит беспокоиться — паркуйте свой автомобиль в охраняемых дворах.

Коррозия

Зимой на наших дорогах много соли. Соль имеет тенденцию усиливать окисление и, если ее не контролировать, может привести к ржавчине.

Нормально ли, что глушитель пропускает воду?

Если вода протекает через сливное отверстие, просверленное на заводе, то беспокоиться не о чем.

Однако все может оказаться непросто; если утечка сопровождается другими симптомами, такими как громкий шум выхлопа и частицы угарного газа в салоне.

Эти признаки являются доказательством нежелательной дыры в глушителе.

Есть ли в глушителях сливные отверстия?

Да, это канал, по которому сливаются конденсированные сточные воды от процесса сжигания.

Сточные воды являются побочным продуктом сжигания топлива. Подсчитано, что при сжигании не менее галлона топлива образуется около одного галлона воды.

Вода изначально находится в газообразном состоянии и выходит из системы через выхлопную систему. Если он не попадает в выхлопную трубу и конденсируется из-за низких температур в некоторых местах выхлопной системы, он собирается в глушителе.

При повторном запуске двигателя конденсированная вода нагревается и выходит через выхлопную систему в виде газа.

Если двигатель долго не прогревается, вода вытекает через дренажное отверстие.

Герметизация сливного отверстия создает риск внутренней коррозии из-за застоя сточных вод на металле.

Что делать, если в глушителе дырка?

Глушитель подвергается довольно жестким условиям эксплуатации и практически не обслуживается. Со временем такое несправедливое обращение может привести к одной или нескольким аномалиям.

Когда в глушителе образовалась дыра, следует ожидать нескольких вещей.

Последствия отверстий в глушителе?

Ослабленный двигатель

Когда автомобильная деталь выходит из строя, вы можете ожидать снижения производительности вашего двигателя, будь то легкое или серьезное. Дырка в глушителе может медленно, но верно испортить ваш двигатель.

Вы заметите увеличение количества посещений ремонтной мастерской. Проблема обычно незначительна на ранних стадиях, но когда двигатель начинает давать пропуски зажигания, пора звонить механику.

Аномальный шум в выхлопной системе

Всякий раз, когда возникает проблема со звуком в выхлопной системе, первым виновником обычно является глушитель — по всем правильным причинам.

Глушитель предназначен для уменьшения шума от двигателя. Когда он поврежден, шум не должен вызывать удивления.

Отравление угарным газом

Глушитель напрямую соединен с каталитическим нейтрализатором, где очищается весь угарный газ из двигателя. Если в глушителе есть отверстие, ядовитые газы могут легко проникнуть в салон.

Если вы когда-нибудь почувствуете запах угарного газа в автомобиле, даже если он будет легким, немедленно выйдите из него — этот газ вреден для людей всех возрастов. Некоторые симптомы отравления угарным газом включают тошноту, рвоту и головокружение.

В глушителе должно быть отверстие?

Да, выпускное отверстие является важной частью глушителя.