СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена датчика кислорода Лада Гранта — подробная инструкция с фото и видео. Кислородный датчик лада гранта


Замена датчика кислорода Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта установлены два датчика кислорода — управляющий и диагностический. Первый датчик отвечает за качество и количество смеси в камере сгорания, второй осуществляет контроль каталитического нейтрализатора.

Управляющий датчик кислорода на Гранте расположен в верхней части коллектора, диагностический за катализатором.

Содержание материала

Описание диагностического и управляющего датчика кислорода

Управляющий датчик кислорода Лада Гранта принцип работы

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Внимание! Для нормального функционирования датчика, ему необходима температура не ниже 360°С.

Специально для того, чтобы датчик быстро набирал необходимую температуру сразу после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Таким образом датчик контролирует богатую и бедную смесь в камере сгорания.

Каталожный номер управляющего датчика 21074-3850010-00

Диагностический датчик кислорода Гранта принцип работы

Этот датчик полностью взаимозаменяем с управляющим датчиком, работает по аналогичной с ним схеме. Но, отличия его в том, что он посылает сигнал об отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Каталожный номер диагностического датчика 21074-3850010-00

Признаки и неисправности датчиков кислорода на Гранте

Основных неисправностей датчиков может быть всего несколько:

  1. Химический компонент неисправен, что приводит к увеличенному отклику датчика и увеличению периода его срабатывания
  2. Электрическая неисправность датчика например обрыв цепи или механическое повреждение

Признаки неисправности датчиков кислорода

  • нестабильная работа двигателя
  • снижение мощности мотора
  • увеличенный расход топлива

Прежде чем заменить датчик(ки) на новые, необходимо проверить работоспособность ваших старых. Сделать это можно при помощи мультиметра.

Как проверить датчик кислорода самостоятельно

Проверять датчики будем с помощью мультиметра. Для удобства желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Аккуратно отсоединяем колодку проводов от датчика нажав на пружинный фиксатор. Далее необходимо включить зажигание.

На колодке проводов указана нумерация выходов. Нам необходимо проверить питания нагревательного элемента на выводе «В»

Далее минусовой щуп вольтметра подсоединяем к массе двигателя

Проверяемое нами напряжение должно быть не менее 12В. Если оно меньше или его совсем нет значит неисправен либо ЭБУ, разряжен аккумулятор или электрическая цепь.

Проверяем исправность цепи питания датчика и ЭБУ

Минусовой щуп вольтметра подсоединяем к к выводу «С» колодки датчика

Второй щуп к выводу «А» и замеряем тем самым напряжение между двумя выводами. Напряжение должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.

Самостоятельная замена датчика

Если после проверки мы убедились, что датчик неисправен, его следует заменить. Для этого нужно обратиться либо в автосервис, либо сделать это самостоятельно.

Для замены датчика нам потребуется всего лишь ключ на 22мм.

  1. Отсоединяем минусовую клемму АКБ
  2. Аккуратно вытаскиваем колодку проводов из датчика
  3. Ключем на 22мм аккуратно выкручиваем старый датчик и устанавливаем новый.

Как видим все просто и легко. Основной проблемой на начальном этапе является определение неисправности датчика. На самом ли деле причина в нем, после того как убедимся в его неисправности можно смело менять на новый.

remontautomobilya.ru

Датчики концентрации кислорода Лада Гранта

 Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) Лада Гранта ввернуты в резьбовые отверстия приемной трубы системы выпуска отработавших газов и каталитического нейтрализатора. Всего их два – управляющий и диагностический, они полностью аналогичны

Управляющий датчик концентрации кислорода Лада Гранта

 Датчик, установленный перед нейтрализатором, служит для управления составом топливновоздушной смеси, а датчик на выходе из нейтрализатора - для оценки эффективности работы нейтрализатора. В металлически колбах датчиков расположен гальванически элемент, омываемый потоком отработавши газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигналов датчиков.Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блока управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газахПостоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсункам! топлива. При низком уровне сигнала датчик; на входе в нейтрализатор (бедная топливо воздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровня сигнала (богатая смесь) – уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатор: меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность нейтрализатора.

Операции по снятию управляющего датчика концентрации кислорода Лада Гранта

Вам потребуется ключ «на 22».1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Разъедините колодки датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

3. Отсоедините от термоэкрана фиксатор колодки жгута проводов

4. Выверните датчик из катколлекгора.

5. ...и снимите с автомобиля.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода Лада Гранта

 Установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на содержание кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Операции по снятию диагностического датчика концентрации кислорода Лада Гранта

Вам потребуется ключ «на 22».1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Разъедините колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода и проводки автомобиля.

3. Отсоедините фиксатор жгута проводов датчика от термоэкрана.

4. Отверните три гайки крепления дополнительного глушителя к катколлектору и снимите термоэкран приемной трубы глушителя см. "Замена дополнительного глушителя Лада Гранта»,.5. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода и снимите его с автомобиля.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

autosecret.net

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА - ЛАДА ГРАНТА Блог

Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем датчики для замены и при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов.Работу проводим на холодном двигателе.Расположенный в верхней части катколлектора датчик закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но демонтировать его можно сверху из моторного отсека. Для наглядности операции показываем при снятых ресивере и впускной трубе. 

 

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:1 – место соединения колодки жгута проводов датчика с колодкой жгута проводов системы управления двигателем;2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;3 – управляющий датчик концентрации кислорода.  Сжав усики пластмассового держателя жгута проводов датчика, вынимаем держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма.При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

 

…и отсоединяем колодку от колодки жгутов проводов датчика. 

 

Рожковым ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе.  В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к катколлектору и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся – будут срываться грани датчика. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть кольцо накидного ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

 

Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода.  Операции по демонтажу диагностического датчика концентрации кислорода выполняем на смотровой канаве или эстакаде.Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).Соединение колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода с колодкой жгута проводов системы управления двигателем расположено в моторном отсеке, рядом со щитком передка (над центральной частью рулевого механизма).Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

 

…отсоединяем колодку от колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода. 

 

Рожковым ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе.  Учитывая расположение датчика в труднодоступном месте, отвернуть датчик лучше Z‑образным накидным ключом «на 22» (см. выше).

 

Вынув резиновый держатель 3 жгута проводов датчика из отверстия 2 в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку 1 жгута проводов. 

 

Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода.  Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к катколлектору…

 

…перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита. 

Не допускайте попадания присадки или грязи на колодку проводов датчика и внутрь его через отверстия в наконечнике датчика.  Затягиваем датчики предписанным моментом

grantalada.jimdo.com

Характеристики датчика кислорода на автомобилях Lada Kalina, Granta и Priora

Датчик кислорода или лямбда-зонд в автомобиле Лада Калина или любой другой модели представляет собой устройство, позволяющее корректировать подачу топлива для образованию горючей смеси. Поскольку этот регулятор работает постоянно, он имеет свойство периодически выходить из строя. Об устройстве и диагностике контроллера вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание и устройство

Ладовский лямбда-зонд от BOSCH

Для нормальной работы датчика кислорода Лада Гранта устройство должно иметь температуру не ниже 300 градусов. Для этого используется дополнительный тепловой компонент, который начинает работать сразу после запуска силового агрегата. На Калине или любом другом ВАЗе кислородный датчик (КД) может быть отравлен в результате использования этилированного топлива.

Где находится КД в автомобиле Лада Калина или на любом другом авто? Его монтаж осуществляется в выхлопном коллекторе, благодаря чему устройство может все время производить контроль уровня кислорода в отработанных газах при работе ДВС. При необходимости расположенный в выхлопном коллекторе регулятор может подать импульс на блок управления, в результате чего топливная система начнет регулировку воздуха и горючего. Горючая смесь, как известно, нужна для полноценной работы силового агрегата.

Поскольку в ходе эксплуатации на КД возлагаются высокие тепловые нагрузки, он обычно производится из термостойких материалов. Непосредственно сама поверхность устройства покрывается специальным керамическим материалом, а сверху наносится платиновое опыление. Соответственно, это позволяет выдерживать максимальные температуры при работе мотора, вплоть до 350 градусов.

Устройство лямбда-зонда

Что касается контроля уровня кислорода для образования горючей смеси, то за это отвечает установленный внутри конструкции нагревательный компонент. Как сказано выше, он вступает в работе после того, как заводится мотор. Если в работе этого регулятора произошла поломка, это станет причиной невозможности запуска ДВС. Чтобы точно узнать, где расположен контроллер, нужно загнать машину на смотровую яму и залезть под днище. В частности, обратите внимание на верхнюю часть резонатора — обычно он ставится там.

Особенности датчика

Часто бывает такое, то КД сообщает автомобилисту о наличии обедненной смеси в цилиндрах, это одна из его особенностей. Чтобы решить проблему, в первую очередь следует увеличить подачу бензина, для этого можно взять немного топлива в шприце и прыснуть им во впускной коллектор. Если после этого устройство увидело то, что смесь стала обогащаться, то это значит, что проблема не в нем, а в неисправности системы подачи горючего. Вполне возможно, что причиной проблемы является повреждение магистрали либо некорректная работа топливного насоса.

Также бывает такое, что КД сообщает о слишком обогащенной смеси без имеющихся причин. Если это так, то необходимо сделать искусственный подсос воздуха и также проверить реакцию контроллера. При нормальном работающем КД уровень напряжения импульса возвратится к норме. Так или иначе, данный механизм всегда должен быстро реагировать на какие-либо изменения, это основной критерий его работоспособности. Если вы заметили, что реакция устройства слишком медленная, это свидетельствует о том, что КД неисправный и его надо поменять (автор видео — канал AndRamons).

В некоторых случаях бывает такое, что причиной некорректной работы КД кроется в пропусках зажигания, однако замена регулятора в данном случае результатов не даст. В первую очередь необходимо произвести диагностику состояния свечей зажигания. Следует учитывать тот факт, что в выпускную систему при работе мотора засасывается воздух, который в любом случае проходит через КД. Соответственно, устройство может так среагировать — сообщить об обедненной смеси, в то время как по факту она будет обогащенной.

Как проверить лямбда-зонд?

О поломке контроллера могут свидетельствовать ошибки Р0030 и Р0032 при диагностике.

Проверка цепи осуществляется следующим образом:

  • сначала отключается зажигание и от устройство отсоединяются провода;
  • необходимо продиагностировать контакты Х1/С4 на предмет замыкания, при отсутствии замыкания это свидетельствует о неисправности контроллера;
  • затем проверяется замыкание на контакте D — если замыкание есть, то нужно поменять жгут проводов, если нет, а код ошибки Р0032, то КД надо менять.

Если диагностика показала код поломки Р0030, то действовать нужно так:

  • колодку от КД следует отключить, а от контроллера — оставить на месте;
  • далее, активируется зажигание и производится проверка уровня напряжения контакта В;
  • если напряжения нет, то проблему нужно искать в проводке;
  • следующим этапом будет диагностика уровня сопротивления на контактах В и D — если оно меньше 1 вольта, то проблема кроется в обрыве, если сопротивление больше 1 кОм, то вышел из строя КД (автор видео — В гараже у Сандро).

Перед тем, как проверить устройство в домашних условиях, нужно учесть, что для диагностики потребуется специальный тестер и манометр.

Поэтому в целом проверка КД дома — это достаточно сложное занятие, но ее можно выполнить без оборудования:

  1. Произведите диагностику выпускной системы на предмет утечек, если они имеются, то от них надо избавиться.
  2. Проведите визуальную диагностику целостности корпуса устройства, проводки, а также контактов. Будьте осторожны во время осмотра, поскольку ремонт этих элементов невозможен.

Ошибки и неисправности

Теперь поговорим о поломках и признаках неисправности. Как показывает практика, чаще всего встречается проблема выхода из строя нагревательного компонента КД. Что касается непосредственно регулятора, то он может сломаться в результате воздействия на него влаги, смазки, грязи. Также часто причина поломки кроется в механических повреждениях контактов, цепей или корпуса устройства.

При неисправностях контроллера водитель сможет заметить основной симптом — увеличившийся расход топлива. Если же датчик просто «мертв», то автовладельцу предстоит столкнуться и с проблемами в запуске силового агрегата. Кроме того, значительно снизится эффективность функционирования каталитического нейтрализатора, то есть возрастет объем выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Диагностика Калины и ремонт лямбда-зонда»

Подробнее о том, как производится компьютерная диагностика авто и ремонт кислородного датчика, вы можете узнать и этого видео (автор — Александр Скрипченко).

labavto.com

Замена лямбда зонда Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

В этой статье я расскажу о том, как заменить кислородный датчик Лада Гранта в домашних условиях. Вы узнаете как проверить лямбда зонд, а также как определить его неисправность самостоятельно.

На Лада Гранта стоит два лямбда зонда — диагностический и управляющий. Первый нужен для того, чтобы контролировать состояние и исправность каталитического нейтрализатора, второй принимает непосредственное участие в корректировке стехиометрического состава смеси. Диагностический расположен за катализатором, а управляющий в верхней части катколлектора.

Признаки неисправности, а также способы проверки датчика кислорода

О неисправностях кислородного, а также о том как проверить лямбда зонд написано тут.

Каталожные номера лямбда зонда для Гранты:

  • Управляющий датчик кислорода код — 21074-3850010-00.
  • Диагностический датчик кислорода — 21074-3850010-00.

Чтобы заменить лямбда зонд на Гранте необходимо иметь всего один ключ на "22".

Как заменить кислородный датчик на Гранте своими руками — инструкция

  1. Как и всегда, любая работа с электроникой начинается с обесточивания. Снимите "минусовую" клемму с АКБ.
  2. Дальше отключите колодку питания от лямбда зонда.
  3. Отсоединяем держатель, крепления к теплоизоляционному щитку рулевого управления.
  4. Далее, используя ключа на "22", выкрутите датчик кислорода из гнезда.
  5. Осталось достать старый кислородный датчик и установить на его место новый.
  6. Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратном порядке. Перед тем как установить новый датчик кислорода рекомендую смазать резьбу датчика графитовой смазкой, в будущем это упростит процесс его откручивания.
  7. Второй датчик кислорода меняется по такому же принципу.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

vaz-remont.ru

Замена и проверка датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) на LADA

Определить остатки свободного кислорода помогают датчики, которые точно определяют его количество. Получаемые данные позволяют корректировать необходимое количество кислорода для правильной работы двигателя. Заменить и настроить датчик несложно, если правильно следовать указаниям.Где расположен датчик кислорода? Именно система впуска оснащена датчиком такого типа, который определяет уровень элемента в этом месте.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Вот несколько признаков, которые помогут вам определить неисправен ли датчик или нет:

  • перерасход топлива;
  • двигатель работает нестабильно на холостых оборотах;
  • разгон автомобиля слабый и долгий.

Каталожный номер (артикул) ДК:

Лада Веста и XRAY — 226А41772RЛада Приора/Калина/Нива 4х4 — 11180-3850010-00Лада Гранта/Калина 2 — 21074-3850010-00Лада Ларгус — 8201071311, 8200632270 и 6001549061

Замена датчика кислорода на Лада

Перед выворачиванием датчика не забудьте, что двигатель должен остыть, в противном случае вы рискуете получить ожоги. Когда датчик вывернут, можно отсоединить колодку, провода и все прочее.Как правило, датчик снимается при помощи ключа на двадцать два. Нижний датчик снимается несколько сложнее. Возможно вам понадобится яма, подходящая головка на двадцать два или другое приспособление, которое подходит для выворачивания датчика. В некоторых случаях необходимо смазывать датчики смазкой, иначе их сложно сорвать с места.

Установка всех компонентов на свои места

Все повторно используемые датчики следует обрабатывать специальной герметической пастой или чем-то похожим. Защитная трубка датчика должна быть чистой и не задетой нанесенной субстанцией. Стоит учесть и тот факт, что датчик всасывает воздух, по этой причине спрей для резьбы следует исключить.

Чтобы определить работоспособность датчиков, следует установить заведомо исправный датчик.

Чтобы проверить питание следует произвести ряд профилактических работ. Берем вольтметр и подключаем к нему минус, а подключенный щуп присоединяем к массе автомобиля. Другой кабель пойдет на выход датчика. Но выходное напряжение не должно превысить двенадцати вольт. Если напряжение намного больше или меньше, то ваш аккумулятор сел или где-то неисправность.

Проверьте так же все выводы и прочую электронику, а так же провода. Если цепь питания исправна, то недочетов в замерах не будет.

Неисправные датчики не подлежат ремонту, их стоит сразу заменить на новые. Лишь единичные случаи позволяют вернуть работоспособность датчику. Но сделать это довольно сложно, если под рукой нет необходимых инструментов. Датчик после ремонта долго не проработает.

new-vesta.ru

Замена диагностического датчика концентрации кислорода на автомобиле Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Ключ трещоточный 
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Плоскогубцы
  • Зубило
  • Молоток средний

Детали и расходники:

  • Диагностический датчик концентрации кислорода
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная

Примечания:

Диагностический датчик концентрации кислорода находится и установлен в катализаторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик концентрации кислорода, и полностью с ним взаимозаменяем.

Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на содержание кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика концентрации кислорода будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика концентрации кислорода.

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините разъемы проводов датчика и проводки автомобиля.

3. Отсоедините фиксатор жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от термоэкрана.

4. Отверните три гайки крепления дополнительного глушителя к катализатору и снимите термоэкран приемной трубы глушителя, как описано здесь.

5. Выверните ключом на 22 мм датчик и снимите его с автомобиля.

6. При необходимости выполните замену диагностического датчика концентрации кислорода.

7. Установите на автомобиль все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club