СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Радиатор отопления и охлаждения ВАЗ 2110: Ремонт и замена. Радиатор ваз 2110 печки замена


Ваз 2110 замена радиатора печки

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 нового и старого образца

Когда из автомобиля начинает капать, водители стараются оттянуть замену радиатора отопления на авто как можно дальше, но рано или поздно починка становится неизбежной. Ведь вытекает не что иное, как тосол, без которого невозможно представить печку в рабочем состоянии.

Как установить печку старого образца

Начнем с установки радиатора печки старой модели на ВАЗ-2110. Для правильной установки повторите такие последовательные манипуляции:

  1. Отсоедините резиновый материал, который служит в роли уплотнителя жабо.
  2. Нащупайте под основным цилиндром для тормоза винт, позволяющий прикрепить жабо, и открутите его.
  3. Обратите внимание на правую сторону жабо – в этой части тоже размещены винты, избавьтесь от них.
  4. Теперь, когда жабо ничем не зафиксировано с этой стороны, отцепите 2 хомута, поддерживающие шланги и провода.
  5. Снимите клемму со знаком «+» и кабель «-», идущий от вентилятора.
  6. Пришло время выдвинуть левый край жабо вперед. Снова отсоедините несколько винтов.
  7. Избавьтесь от ветровой накладки.
  8. Если ВАЗ 2110 оснащен клеммой для датчика, отражающего уровень тосола, открепите его и уберите от расширительного бачка шланг, который предназначен для отвода пара.

На этом этапе замена радиатора печки включает последовательное снятие целого ряда деталей, а именно:

  • шланга, размещенного для омывания и опрыскивания переднего стекла на ВАЗ-2110;
  • стеклоочистителей;
  • накладки, созданной для ветрового стекла;
  • зажимов, фиксирующих корпусную часть к вентилятору;
  • фильтр воздуха, который поступает в салон ВАЗ-2110;
  • оставшуюся часть вентилятора;
  • разных шлангов, отвечающих за подачу и обратку, а также пароотводящего шланга;
  • применив усилие, отсоедините корпус радиатора.

Тщательно рассмотрите корпус, если он выполнен из меди и протекает, не нужно избавляться от него и бежать за новым радиатором, специалисты утверждают, что небольшую течь можно починить. Дело в том, что медь – материал, который достаточно легко поддается пайке, безусловно, если у вас нет опыта в таком деле, лучше заручиться помощью друга или же перепоручите процедуру опытному мастеру, но тогда придется потратиться.

Благодаря тому, что медь поддается множественным манипуляциям, агрегат можно ремонтировать несколько раз, поэтому медное изделие, установленное в ВАЗ-2110, считается самым качественным, следом за ним по качеству находится ДААЗ.

Когда радиатор уже очищен, осмотрен и наконец исправлен, можно приступать к его установке в отведенное для этого место. Но если радиатор не удалось починить, тогда купите новый и постарайтесь провести замену самостоятельно. Ездить каждый раз на СТО – конечно хорошо, но это требует времени и денег, к тому же если вы постепенно начнете обучаться тому, как обслуживать машину, вам не будут страшны поломки на трассах между городами, ведь с небольшими сможете справиться сами.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 проводится в обратном порядке относительно снятия этой детали, описанном выше. На что советуют обратить внимание специалисты? Несколько раз проверьте, размещается ли педаль пластикового корпуса вентилятора в пазовом соединении. Если нет – какой бы хороший ни был агрегат, вам не удастся поменять положение заслонки, что чревато холодным воздухом в салоне ВАЗ 2110.

Для наглядности процесса предлагаем посмотреть следующую видеоинструкцию: https://www.youtube.com/watch?v=0QbaBHTCnbY

Замена радиатора печки нового образца

Новая модель отопителя имеет ряд нюансов, которые, прежде всего, учитывают нюансы крепления к кузову. Снять корпус поможет откручивание таких деталей:

  • среднего винта, размещенного в нижней части лобового стекла;
  • пары гаек, ввинченных выше впускного коллектора;
  • гайки, находящейся возле фильтра слева;
  • если присутствует бачок, где располагается омывающая жидкость, очищающая заднее стекло автомобиля, избавьтесь и от него. Осталось отсоединить фильтр для воздуха.

Тонкость радиатора печки нового образца состоит в том, что отопитель можно рассоединить. Как это правильно сделать своими руками, показано в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=_LMTKRwBTBY

Когда нет времени…

Не всегда мы обладаем достаточным количеством времени, чтобы потратить пару часов, которые занимает привычная замена радиатора печки на ВАЗ-2110, 2111, 2112. Поэтому народные умельцы предложили свой уникальный способ, не предусматривающий снятие всего отопительного устройства, что, соответственно, значительно облегчает процесс и экономит ваше время.

  1. Подсоединив патрубок, предназначенный для подогрева ДУ, избавьтесь от антифриза.
  2. Открутите все патрубки и отложите в сторону расширительный бак.
  3. Шаг за шагом разберите жабо.
  4. Отсоедините педаль тормоза, сделайте это вместе с ВУТ, после чего вы наконец получите свободный доступ к отопителю.
  5. Вытащите старое устройство и установите на его место новое. https://www.youtube.com/watch?v=ElXwZIN7cGk

После того как замена радиатора отопления завершена, переходите к заливке тосола, вместе с этим предпочтительно сменить салонный фильтр. Такой простой вариант замены радиатора печки занимает не больше часа и носит название «через тормоза».

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Лада Приора
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) на ВАЗ 2110

Радиатор печки старого образца в автомобиле ВАЗ 2110.

Если радиатор (отопитель) начал протекать, то единственный выход – замена на новый. Также протечка может образоваться из-за недостаточной натяжки шлангов. В любом случае, чтобы узнать причину, из-за которой охлаждающая жидкость покидает систему, нам нужно добраться до радиатора. Первым делом нужно разобраться, какой отопитель стоит в вашем ВАЗ 2110. Всего есть два варианта:

  1. Радиатор нового образца. Штампуется для ВАЗ 2110, выпущенном после сентября 2003 года.
  2. Радиатор старого образца. Этот вариант идет для автомобилей, выпущенных до сентября 2003 года.

Процедура разбора и замены отличается, в зависимости от варианта отопителя печки, установленного в вашем ВАЗ 2110. Хоть разница и невелика, статья включает два варианта инструкции – для нового и старого образца, соответственно.

Полный набор для замены радиатора и смежных элементов. К примеру, фильтр салона.

Задача отопителя – принудительно отводить тепло от деталей силовой установке, а затем передавать его в окружающий воздух. Такая функция создает баланс – двигатель автомобиля не перегревается и не переохлаждается. Внутри радиатора находится охлаждающая жидкость, которая называется «антифриз». В странах СНГ принято называть её тосолом. Разница заключается в изготовителе, в СНГ жидкость зовется тосолом, а зарубежный продукт – антифризом.

Подготовительные работы

Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле. Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль. Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка. Также стоит взять пинцет: чтобы добраться до радиатора, нужно будет разобраться с труднодоступными защелками.

Объяснение к инструкции по сливу охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Часть охлаждающей жидкости можно слить прямо с блока мотора. Откручиваем крышку с расширительного бачка. Это нужно сделать, чтобы компрессия внутри бачка снизилась. Готовим емкость под антифриз. Теперь убираем пробку, расположенную сразу за модулем зажигания, который для удобства можно тоже демонтировать. После этого вся жидкость должна стечь внутрь приготовленной емкости. Теперь можно переходить к демонтажу.

Инструкции по установке нового отопителя

Новый образец

«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором. Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости. Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:

Стрелки указывают на крепления, которые нужно снять для доступа к радиатору.

  1. Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.

Местонахождение радиатора под капотом автомобиля.

  • Снятие креплений выполнено, идем дальше. При демонтаже отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому здесь нужно остановиться. Чтобы снять левую часть, нам нужно крепко взяться за неё левой рукой, а правой, соответственно, за правую половину. Теперь надавливаем на отопитель и приподнимаем обе части вверх. Правая часть снимается проще – её нужно просто отвести вправо с усилием.

    Правая часть радиатора печки. Её нужно разобрать ещё на 2 части.

  • Демонтируем обе части, затем через отверстие шумоизоляционного щитка выводим пароотводящий шланг.
  • Если левая половина отопителя цельная, то правая снова разделяется на две части. В качестве креплений установлены металлические скобы. Нам нужно демонтировать их вместе с уплотнителем. После этого правая часть сама разложится. Теперь к заслонке открылся проход. Её лучше тоже заменить, идеальный вариант – алюминиевая обклеенная.

    Разобранная правая часть радиатора. Крепятся части друг к другу при помощи стальных скоб.

  • После этого можно устанавливать новую деталь по тому же принципу.
  • Для справки: жидкости должно быть около 4 литров. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачный, то его можно залить повторно в новый радиатор печки.

    Старый образец

    1. Выполняем все шаги по сливу охлаждающей жидкости. Теперь нужно снять уплотнитель, установленный в ветровой накладке – при желании его тоже можно поменять. Затем следует убрать и саму накладку, которая называется «жабо». Крепится она при помощи винта, расположенным под главным тормозным цилиндром. Выкручиваем его.

    Стрелки указывают на жабо. Нам нужно снять её.

    Основной винт, который держит жабо. Его следует выкрутить.

  • Далее нужно открутить 4 крепления верхних фиксаторов. Шланги и провода держатся за счет двух хомутов – снимаем их.

    4 крепления, которые нужно снять.

  • Теперь следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи – стандартная процедура при ремонте и обслуживании. Переходим к левой части жабо, её держат 2 винта. Откручиваем их и выдвигаем жабо на себя. Важно: полностью жабо не должно выйти.

    Вытаскиваем минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать для обеспечения безопасности.

  • Следующий шаг – демонтаж накладки ветрового стекла. За ней находится датчик уровня антифриза – отсоединяем штекер от него и достаем шланг горячего воздуха. Он идет из расширительного бачка.

    Омывательный шланг, иногда его сложно найти под капотом.

  • Теперь нужно снять шланг омывателя, который крепится на лобовом стекле четырьмя винтами. Демонтируем зажимы корпуса отопителя, стеклоочистители и накладку.

    Стрелки указывает на крепления, которые нужно снять.

  • Перед нами должен фильтр. Он тоже снимается. В итоге нужно демонтировать шланги подачи и отвода пара, корпус фильтра, обратку антифриза и заднюю часть вентилятора (он есть не на всех автомобилях ВАЗ 2110).

    Крепления воздушного фильтра. После демонтажа фильтра можно приступать к установке нового радиатора.

  • Готово, осталось только поменять радиатор печки. Работа выполняется в обратной последовательности.
  • Как поменять радиатор печки ВАЗ-2110 своими руками

    Наиболее распространённой проблемой, которая существенно влияет на качественное отопление салона отечественного автомобиля, является неисправность радиатора печки. Под действием охлаждающей жидкости происходит коррозия и разрушение внутренних поверхностей детали, что в следствии провоцирует протекание радиатора.

    Использовать неисправный радиатор не рационально, поскольку утечка охлаждающей жидкости негативно отразится на работе силового агрегата транспортного средства, повлечёт за собой его частые перегревания, что может привести к более серьёзным поломкам в автомобиле. Решить проблему можно путём замены или ремонта теплообменника новым изделием. В этой статье пойдёт речь о том, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110 своими руками.

    Причины протекания радиатора печки и варианты устранения неисправности

    Причин протекания теплообменника может быть несколько. Первая — это некачественное подсоединение патрубков и шлангов. Для устранения проблемы используются новые хомуты и производится плотное соединение стыковых мест. Вторая — это пробитый или пришедший в негодность через коррозии металла радиатор. Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить протекание путём пайки изделия, однако, такой ремонт не всегда оправдывает себя. Тем более пайке можно подвергать только более дорогие медные изделия. Места протекания в очень скором времени подвергаются коррозии, и проблема возникает повторно.

    Правильным решением проблемы будет замена радиатора на новую деталь. А также причиной некачественной работы радиатора может оказаться его засорение или образование накипи на внутренних стенках изделия. В этом случае можно провести его промывку специальными средствами собственноручно или обратиться за помощью к специалистам автосервисов. Важно отметить, что услуги работников сервисных центров стоят очень дорого, потому более практичным вариантом является самостоятельное устранение неисправности.

    Определить источник утечки охлаждающей жидкости без разборки щитка в отсеке двигателя невозможно, потому лучше сразу приобрести новый теплообменник и провести замену пришедшей в негодность детали.

    Выбор радиатора печки для ВАЗ-2110

    Десятки имеют два типа отопительных систем, в зависимости от года выпуска транспортного средства. Машины, которые вышли с конвейера до осени 2003 года, оборудованы печками старого типа. Последующие модели оборудованы отопителями нового образца. При покупке радиатора печки важно принимать в расчёт этот факт, поскольку детали отличаются конструктивными характеристиками.

    Для транспортных средств ВАЗ-2110 в продаже существует два вида радиаторов. Самыми распространёнными являются алюминиевые изделия, которые отличаются не слишком высокой ценой и небольшим весом. Однако алюминий имеет невысокий уровень теплоотдачи и сильно подвергается коррозиям, потому срок службы таких изделий не очень длительный.

    Более качественными являются медные радиаторы, которые характеризуются стойкостью к коррозиям и высоким периодом эксплуатации. Медные изделия имеют высокий уровень теплоотдачи, что значительно отражается на качестве обогрева салона транспортного средства. Единственный недостаток изделий — высокая цена. Какой радиатор приобрести, зависит от ваших финансовых возможностей и пожеланий.

    Дополнительно для ремонта радиатора потребуется приобрести хомуты, желательно с запасом. А также при ремонте системы отопления желательно заменить патрубки, так как они часто подвергаются перепадам температур. Для ремонта также понадобится крестообразная отвёртка и технический пинцет для удобного демонтажа деталей.

    После подготовки обязательных инструментов и покупки новых деталей можно приступить непосредственно к замене теплообменника.

    Замена радиатора отопителя ВАЗ-2110

    Перед проведением операций по замене или ремонту радиатора требуется слить охлаждающую жидкость с системы отопления. Все работы будут проводиться в моторном отсеке. Чтобы добраться до теплообменника печки, демонтировать панели в салоне транспортного средства нет необходимости.

    Слить антифриз с системы можно двумя способами. Надо подготовить чистую ёмкость для охлаждающей жидкости. Если жидкость чистая, то её можно будет залить после проведения работ обратно в систему.

    Первый способ предусматривает слив антифриза с моторного блока. С этой целью надо снять крышку бачка, чтобы уменьшилось давление в системе. Дальше откручивается сливная пробка за блоком зажигания и сливается охлаждающая жидкость в подготовленную ёмкость. Должно вытечь приблизительно четыре литра антифриза.

    Второй способ — слив охлаждающей жидкости через расширительный бачок. С этой целью возле печки надо отсоединить шланг и с него слить антифриз, которого должно вытечь порядка литра.

    После этого снимается патрубок, и ослабляются крепёжные хомуты.

    Дальнейшие действия будут обусловлены типом печки, которая стоит на вашем транспортном средстве. Рассмотрим подробно, как снять и поменять теплообменник старого и нового типа поэтапно.

    Замена радиатора отопителя старого образца

    Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.

    Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.

    Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.

    Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места. При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет.

    А также необходимо проверить состояние салонного фильтра. возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.

    Замена радиатора печки нового образца

    Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.

    Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.

    Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.

    Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.

    Подведём итоги

    Замена радиатора отопителя транспортного средства не отличается значительными сложностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности и поэтапного выполнения работ. Самостоятельный ремонт отопительной системы ВАЗ-2110 поможет сэкономить средства на услугах специалистов и более детально разобраться в системе функционирования отопителя автомобиля. Приобретайте только качественные сертифицированные детали, чтобы в зимнее время автомобиль радовал вас комфортом и уютом.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-radiatora-pechki-na-vaz-2110-novogo-i-starogo-obrazca.html, http://vazremont.com/instrukciya-po-zamene-radiatora-pechki-otopitelya, http://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110.html

    ladafakt.ru

    Замена радиатора печки ВАЗ 2110 без проблем

     

    Радиатор в системе отопления автомобиля играет роль стандартной батареи. В него поступает горячий антифриз, который нагревает элемент до требуемой температуры. Далее тепло подается в салон через специальные воздуховоды. Радиатор также работает на поддержание температуры внутри транспортного средства.

     

    Распределение горячего воздуха производится при помощи вентилятора отопительной системы. Он отвечает за циркуляцию в салоне. Такая система работает не только на обогрев внутреннего пространства, но и на охлаждение двигателя. Она является очень эффективной и надежной. Случаи выхода радиатора из строя фиксируются на практике довольно редко.

     

     

    Чаще всего причиной проблем в работе радиатора становятся различные засорения. Когда трубки забиты, жидкость не может нормально двигаться по системе, что приводит к различным неполадкам. Чаще всего причиной засора становится накипь, которая образовывается на внутренних стенках радиатора в процессе его работы. Защититься от образования накипи невозможно, она является побочным явлением работы системы. Можно только уменьшить ее негативное влияние при помощи использования охлаждающей жидкости высокого качества.

     

     

    Радиатор, как и любая другая деталь, имеет свой определенный срок службы. На практике он может быть как больше, так и меньше того, который указан в техническом паспорте. Длительность эксплуатации напрямую зависит от условий работы и качества используемых расходников. Ремонтировать радиаторы смысла нет, так как после этого они все равно не прослужат долго, а автолюбитель лишь зря потратит силы и средства.

     

    Также проблема может быть связана с образованием в системе воздушной пробки. Самостоятельно выгнать ее наружу напором вряд ли получится, поэтому придется обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы они продули радиатор. Эта процедура осуществляется при помощи специального оборудования, так что не занимает много времени. После ее завершения система отопления будет работать как новая.

     

    Если внутрь радиатора попадет какой-либо инородный предмет, это может привести к началу процесса гниения. Он будет сопровождаться резким неприятным запахом в салоне. Водитель и пассажиры сразу его почувствуют. В этом случае необходимо не мешкая промыть радиатор, чтобы вымыть изнутри все лишнее. Если этого не сделать, деталь прогниет насквозь и тогда уже никак не получится ее починить.

     

     

    В случае неисправности радиатора он подлежит замене, так как отремонтировать его не получится. Но важно перед началом работ выяснить, что проблема кроется именно в нем. Очень часто бывает, что система отопления неправильно функционирует из-за износа патрубков или кранов, а с радиатором при этом все в порядке. Выявить любые дефекты поможет визуальный осмотр. Лучше доверить его профессионалам, так как они сразу смогут рассмотреть неисправную зону благодаря своему многолетнему опыту работы.

     

     

    Только выяснив, что именно радиатор является виновником неисправности, можно приступать к замене радиатора печки ВАЗ 2110. Она состоит из нескольких этапов, каждый из которых играет важную роль. Порядок замены:

    1. Подготовка инструментов и ремкомплекта, получение всех необходимых теоретических знаний.
    2. До начала работы нужно отключить клеммы от аккумулятора с целью безопасности.
    3. Далее снимают декоративную накладку, облицовку и шумоизоляционную панель, чтобы добраться до отопителя.
    4. Затем следует отсоединить и вытащить вентилятор.
    5. После этого можно откручивать крепления вакуумного патрубка и отсоединять его от отопительной системы.
    6. Теперь можно открутить крепления переднего корпуса отопителя и вытащить его наружу.
    7. На следующем этапе необходимо повторить действия предыдущего, чтобы снять задний корпус.
    8. После всего этого наконец-то можно вытащить и сам радиатор.
    9. Сборка должна производиться в обратном порядке.

     

    После снятия нужно провести внешний осмотр радиатора. Если на нем видны течи, то эту деталь можно сразу выбросить. Пытаться запаять ее даже не следует. Это будет пустая трата времени. Если же визуальных признаков износа нет, можно проверить систему на герметичность при помощи специального прибора.

     

    После установки новой детали нужно также будет протестировать систему на работоспособность. Лучше делать это заранее и знать, что все в порядке, чем зимой, включив печку, выяснить, что она не работает. Для создания комфортного микроклимата в салоне температура воздуха, выходящего от системы отопления должна быть не менее 30 градусов по Цельсию. Это значение может повышаться в зависимости от погоды на улице.

     

     

    Замена радиатора отопления на ВАЗ 2110 не является сложной процедурой. Нужно просто следовать рекомендациям мастеров и внимательно проходить каждый этап, чтобы ничего не пропустить. От этого будет зависеть возможность согреться в машине во время морозной зимы. Если есть сомнения, что получится собственноручно выполнить все правильно, лучше взять требуемую сумму денег и доверить проведение ремонта профессионалам.

     

    Замену радиатора отопителя ВАЗ 2110 необходимо проводить на аналогичную модель, выпущенную официальным производителем. Только сертифицированные детали могут гарантировать долговечность эксплуатации и высокое качество работы.

    avtovx.ru

    Замена радиатора печки lada 2110 (ваз 2110)

    Причины поломки печки в автомобилеЕсли автовладелец заметил протекание тосола в радиаторе печки ВАЗ 2110, замену следует производить незамедлительно. Тосол может протекать по разным причинам. Чтобы разобраться в них, необходимо разбирать моторный щит. Специалисты в этом случае советуют сразу поставить новый аппарат.

    Если автовладелец уверен в своих силах, этот процесс можно произвести самостоятельно.

    Для работы потребуется:

    • более 4 хомутов;
    • крестцовая отвертка;
    • пинцет;
    • радиатор.

    Если инструменты и крепежный материал найти или купить не составит труда, то при покупке радиатора следует проявить осторожность. На авторынах продают отопители двух видов:

    1. Старого образца;
    2. Нового образца.

    Отопители старого и нового образца отличаются годом выпуска (после сентября 2003 — новый, до сентября 2003 — старый). Большой разницы между их установками нет, но модели раннего года выпуска имеют некоторые отличия.

    После того, как все необходимое закуплено, можно приступать к процедуре замены радиатора печки ВАЗ 2110.

    Первым делом необходимо слить в ведро часть антифриза. Это можно делать двумя способами:

    1. С блока двигателя через сливное отверстие (получиться примерно 4 литра).
    2. Через расширительный бачок (около 1 литра ).

    Следующие действия будут полностью зависеть от вида аппарата.

    Особенности работы с отопителем старого образца

    При замене старого аппарата процедура следующая:

    1. Для начала необходимо последовательно снять уплотнитель ветровой накладки и саму накладку (жабо). Под главным тормозным цилиндром располагается винт крепления жабо. Его необходимо открутить.
    2. 4 винта верхних фиксаторов правой части жабо откручиваются, и отцепляется 2 хомута, которые крепят шланги и провода.
    3. Следующим действием должно стать отсоединение минусовой проводки от кузова и клеммы плюсовой. После этого можно открутить 2 винта жабо (теперь левой части) и немного отодвигаем его вперед. Необходимо следить, чтобы оно полностью не снялось.
    4. Снять накладку ветрового стекла, отсоединить клемму датчика уровня охлаждающей жидкости и снимается шланг, проводящий горячий воздух из расширительного бачка.
    5. Затем отсоединяется шланг омывателя на лобовом стекле, выкручиваются 4 винта, убираются стеклоочистители, накладка ветрового стекла и часть зажимов корпуса радиатора и вентилятора.
    6. Все винты, фиксирующие фильтр, откручиваются, и снимается передняя сторона вентилятора (если он есть). Корпус фильтра салона, задняя часть вентилятора, шланги подачи, шланг, отводящий пар, и обратка тосола снимаются.
    7. Теперь можно производить замену радиатора печки модели ВАЗ 2110. Он снимается, новый устанавливается и все фиксируется в обратной последовательности.

    Особенности работы с отопителем нового образца

    Выпущенный после 2003 года, образец состоит из двух частей и фиксируется к кузову в 4 местах:

    1. креплением в нижнем торце переднего стекла;
    2. двумя гайками над выпускным коллектором;
    3. одним креплением около фильтра в левом углу.

    После того, как его разъединили на две части, правую необходимо открыть вправо. Левая снимается небольшим поворотом правой стороны от себя и вверх. Выводится сначала правая сторона, а потом остальная часть. После того, как снята правая часть, необходимо снять пароотводящий шланг. Правую часть необходимо разделить на две половины путем удаления скоб. Заслонку, к которой открывается доступ, лучше поменять на новую.

    Самостоятельная замена радиатора печки ваз 2110 ч.2 позволит сэкономить средства, но стоит учитывать, что на эту работу может уйти до 6 часов.

    Как выполняется и когда требуется снятие и замена радиатора печки ВАЗ 2110? После того как проходит зимний период, у многих автолюбителей начинаются проблемы с машинами, и владельцы рассматриваемой модели не являются исключением. Что делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Скорее всего, следует менять радиатор печки. Причина ремонта может заключаться в том, что наблюдаются потеки антифриза (тосола), который вытекает из радиатора из-за расширения патрубков.

    • радиатор хорошего качества;
    • хомуты, не менее четырех штук;
    • пинцет;
    • отвертка, желательно короткая крестовая.

    Демонтаж и замена отопителя

    Нужно отсоединить минусовый провод вентилятора и плюсовые клеммы. Все эти действия проводят в кузове автомобиля. Находят два винта левой части жабо и откручивают. Если вы сделали все правильно, то жабо должно немного отодвигаться вперед. Затем нужно перейти к снятию накладки ветрового стекла.

    Вместе с вентилятором извлекают корпус фильтра салона. При необходимости, можно сразу заменить фильтр. Выполняют снятие последней и задней частей корпуса вентилятора отопителя. Для более безопасной работы вы должны ослабить хомуты и снять шланги подачи тосола. Теперь вы можете заняться ремонтом радиатора отопителя, для этого проводят его очистку и восстанавливают герметичность.

    Если вы решили выполнить замену самостоятельно, то сэкономите приличную сумму денег. Но нужно помнить, что этот процесс достаточно трудоемкий. Можно не только заменить радиатор, но и выполнить другие работы. Например, рекомендуется замена заслонки отопителя ВАЗ 2110, крана отопителя, а можете заменить и термостат.

    Источники

    avtozam.ru

    Замена радиатора отопителя и охлаждения на ВАЗ 2110: Возможен ремонт

    Первые ВАЗ 2110 пошли в серийное производство в 1995 году. Это была совершенно новая для российского авторынка модель по дизайну кузова и салона, а также по устройству многих автомобильных систем.

    Радиаторы отопления и охлаждения — устройства системы охлаждения ВАЗ 2110

    Работоспособность охлаждающей системы двигателя любого автомобиля это один из важнейших вопросов, потому что при выходе из строя любой его части двигатель становится неработоспособным, он перегревается и если это вовремя не обнаружить, силовой агрегат выйдет из строя и его надо будет менять. Важнейшей частью этой системы являются радиаторы охлаждения и отопления.

    Для длительной безаварийной работы радиаторов, в первую очередь системы охлаждения, потому что к нему есть открытый доступ, надо заботиться чистоте этого агрегата, при помывке машины особое внимание уделять этой зоне, которая постоянно забивается пылью, мелким сором, листьями. Все это надо аккуратно удалять. Промывать сам радиатор требуется регулярно, желательно мыльным раствором, для удаления масляных и топливных пятен.

    Если негативные последствия от выхода из строя на трассе радиатора отопления можно устранить быстро, просто заглушив его, то с радиатором охлаждения все сложнее. Самый лучший вариант в такой ситуации, это если протечка небольшая и имеется специальная жидкость или хотя бы вода, постоянно пополнять систему.

    После возвращения в гараж такой агрегат следует заменить. Перед водителем встает вопрос — какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2110. Если двигатель карбюраторный, то выбор надо делать между алюминиевым радиатором, который выпускает LUZAR, Луганский завод автомобильных радиаторов и традиционным, медным производимым на «Оренбургском радиаторе». Алюминиевые легче и дешевле, медные тяжелее и дороже. С точки зрения работоспособности медные радиаторы выигрывают в споре. Они более крепкие, обладают большей теплопроводностью и лучше отводят тепло. Но с точки зрения цены они проигрывают, алюминиевые дешевле почти в два раза. Какой радиатор лучше на 2110? Выбор в этом случае за автовладельцем.

    При выходе из строя и необходимости замены элементов системы отопления возникает тот же вопрос — какой радиатор отопления лучше на ваз 2110. Выбор и система оценки та же самая, что и с агрегатом охлаждения. Луганск или Оренбург, алюминий или медь, деньги или эффективность.

    Замена и ремонт радиатора охлаждения

    Установив, что радиатор ВАЗ 2110 дал течь, необходимо провести диагностику с привлечением специалиста, чтобы определить, можно ли его ремонтировать или надо менять.

    Замена радиатора

    Если течь небольшая и ремонт возможен надо определить, как это лучше сделать.

    1. Самый простой, народный способ — холодная сварка. Обнаруженные трещины или расслоения надо замазать специально приготовленным материалом, похожим на пластелин. При контакте с воздухом он быстро затвердевает.
    2. Можно залить во внутрь радиатора состав для ремонта радиатора, металлогерметик HG Проходя по системе охлаждения он активизируется в местах, где нарушена герметичность, твердеет и перекрывает течь.

    Применение контрафактного продукта или герметика с просроченной датой годности приводит к закупорке системы охлаждения и окончательного выхода из строя не только радиатора, но и других агрегатов системы.

    1. Для заделки щелей используют состав на основе эпоксидной смолы.
    2. При значительных повреждениях используют аргонную сварку, для этого надо снять радиатор с машины.

    Если, осмотрев повреждение, все таки принято решение на его замену требуется подготовиться.

    Какой радиатор лучше на ваз 2110 хозяин машины уже решил, осталось купить его в автомагазине или на рынке и приготовить нужный инструмент. Во время поездки за радиатором надо обязательно купить:

    • комплект патрубков системы охлаждения;
    • крепежные хомуты на патрубки в нужном количестве;
    • резиновые подушки для крепления радиатора;
    • тосол.

    Из инструмента понадобится — плоскогубцы, ключ на 10, отвертка.

    Для снятия радиатора надо заехать на яму, хотя это не обязательное условие при этих работах. Дать время тосолу охладиться. И дальше по алгоритму:

    • отсоединить клеммы аккумулятора;
    • снять воздушный фильтр;
    • слить тосол;
    • ослабить хомут нижнего патрубка, подводящего тосол;
    • отсоединить снизу подводящий патрубок;
    • у верхнего патрубка, который отводит тосол ослабить хомут и отсоединить его;
    • снять вентилятор;
    • сверху открутить две гайки, которыми агрегат крепится к кузову;
    • отодвинуть агрегат назад;
    • ослабить хомут патрубка, отводящего пар и снять его;
    • вынуть радиатор из отсека двигателя;
    • заменить подушки крепления этого агрегата;

    Установку произвести в обратном порядке.

    Устанавливая новый радиатор, обязательно заменить все подводящие и отводящие патрубки системы охлаждения. Находясь в постоянном контакте с горячим тосолом они быстро выходят из строя.

    Замена и ремонт радиатора отопителя

    Готовясь к замене агрегата, требуется осмотреть радиатор печки ВАЗ 2110, какой лучше решить при выборе в магазине. Замена радиатора отопителя достаточно трудоемкий процесс, поэтому заранее необходимо решить, отдавать машину мастеру в автосервис, или достаточно собственных навыков и знаний, чтобы справиться с  этой работой.

    Из инструмента надо приготовить: четыре хомута, отвертку с крестообразным жалом и пинцет. Из материалов — радиатор отопления, нужные патрубки, тосол.

    Перед началом работы снять клеммы с аккумулятора.

    Затем требуется сбросить давление в системе охлаждения открутив пробку расширительного бачка. В подставленную емкость должно слиться четыре литра жидкости.

    Тосол из радиатора отопления удалять надо через отверстие для слива в блоке двигателя. Для этого необходимо снять модуль зажигания и пробку находящуюся за ним.

    Перед этим требуется сбросить давление в системе охлаждения открутив пробку расширительного бачка. В подставленную емкость должно слиться четыре литра жидкости.

    Сам процесс демонтажа заключается в следующем:

    • открутив 4 винта на «жабо» и разъединив шланги убрать накладку ветрового стекла, а также шумоизоляционную обивку;
    • отсоединив разъемы вентилятора отопителя отодвинуть его, чтобы не мешал;
    • снять стеклоочистители
    • отвернув винт крепления, отсоединить хомут вакуумного шланга от корпуса отопителя;
    • снять скобы крепления с корпуса;
    • отвернуть средние и передний винты крепления
    • убрать корпус отопителя;
    • отсоединить от радиатора шланг, который отводит пар;
    • снять скобы крепления заднего кожуха отопителя и снять сам кожух;
    • вынуть радиатор из отопителя.

    Работа закончена. Теперь надо оценить его ремонтопригодность. Если возможно, ремонт делается так же, как и с охлаждающим радиатором. Новый или отремонтированный радиатор устанавливается в обратном порядке.

    Опыт многолетней эксплуатации ВАЗ 2110 говорит о том, что в багажнике у водителя должен быть ремкомплект этой важной для машины системы. Патрубки, хомуты, тосол и металлогерметик. Протечки случаются, по закону дороги, в самый неподходящий момент.

    nadomkrat.ru