СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Причины почему ваш автомобиль много расходует топлива. Когда автомобиль больше расходует горючего при езде без остановки


Причины почему ваш автомобиль много расходует топлива.

Неприятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.

А почему все-таки машина много «жрет» бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход горючего без помощи специалистов:

Расходники и электроника. Если в автомобиле забит воздушный фильтр или свечи зажигания, то смесь горючего и воздуха сгорает в двигателе неправильно. Например, при ушибе воздушном фильтре смеси не хватает воздуха и автомобиль сжигает больше бензина. Свечи зажигают эту смесь в камерах сгорания. Если свечи зажигания изношены или забиты нагаром, то часть смеси не сгорать, а попадать в выхлопную трубу. В общем расход топлива может увеличиться на 20%. Если в авто есть другие неисправности, например датчики расхода воздуха, Лямба-зонда и др., то расходы могут увеличиться и на 50%, и на 100%.

Развал-схождение и давление в шинах. При неправильном угле схождения автомобиль не имеет «естественного» наката. Колеса, которые стоят под неправильным углом, тормозят автомобиль. Чтобы держать одну скорость, двигатель будет расходовать больше энергии. При такой неисправности авто может потреблять на 15% больше горючего. Кроме этого, быстрее изнашивается резина. Давление в шинах не должен быть слишком низким. Это также тормозит автомобиль. Оптимальное давление указывают в руководстве пользования автомобилем.

Аэродинамика. Некоторые водители считают, что экономнее ехать с открытым окном, чем с включенным кондиционером. Это оправдано на скорости до 40 км / ч. При такой скорости автомобиль не сильно подвергается аэродинамическому сопротивлению. Уже после 60 км / ч автомобиль тратит большинство энергии на борьбу с воздушным сопротивлением. Если на крыше автомобиля имеется дополнительный багажник — он создаст дополнительное сопротивление, что также увеличит расход топлива. При включенном кондиционере и музыке авто может добавить до 15% больше горючего.

Температура двигателя. На непрогретый автомобиль электроника подает больше топлива, чем нагретый до рабочей температуры. Для большинства авто рабочая температура составляет 90-100 градусов. Если температура выше рабочей — электроника тоже подает топливо в другом режиме. Обязательно нужно следить за системой охлаждения двигателя. Она может работать некорректно и «держать» двигатель в неправильных температурных режимах.

Манера езды. При агрессивной манере езды автомобиль может потратить на 50% больше топлива, чем указанно в паспорте. Этому способствуют резкие разгоны и торможения.

Ненормированное давление в топливной системе

Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.

Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда мотор теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы машины на повышенных оборотах и как следствие, увеличивает расход горючего.

Неисправность инжектора

Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем его КПД будет снижаться, а в случае запущения мотор начнет троить. Причиной этому является грязные форсунки. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.

Неисправный катализатор

Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: Чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности. Следствием этого будет уменьшение мощности мотора и перерасход горючего.

Кроме этого, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные инжекторы, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.

Температура двигателя

Оптимальная рабочая температура – 98 -103°С. Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.

Если двигатель не прогрет, тогда повышенный расход бензина случается из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура 80°С или ниже, тогда расход увеличивается на 20%.

Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда мотор не успевает достаточно прогреться, отсюда повышенный расход топлива, чем при длительных поездках.

Грязный воздушный фильтр

Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина много ест бензина является забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания», и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда не правильно происходит смесеобразование, которое вызывает перерасход бензина.

Ошибки в электронной системе управления

Одна из главных причин — неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:

  • Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  • Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Ноябрь 13, 2016 Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Апрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • Май 11, 2017 Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Апрель 29, 2017 Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • Апрель 29, 2017 Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
  • Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Ноябрь 18, 2016 Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Ноябрь 13, 2016 Audi q5: обзор описание,фото,видео,комплектация,характеристики.
  • Ноябрь 12, 2017 Проверка технического состояния стартера.
  • Май 7, 2017 Golf VII (лифтинг 2016) технические характеристики

seite1.ru

а правда что при езде накатом (на нейтрали) расход больше чем на скорости например подъезжать к светофору и т.д

да ну, тоже самое что ты на месте стоишь, на газ же ведь не давишь

для инжектора - правда.

Правда. В режиме принудительного холостого хода с включённой передачей в некоторых случаях вообще нулевой расход топлива.

Андрей прав! это абсолютная правда! когда едешь на передаче при НЕ нажатой педали газа расход минимальный. При езде накатом бензина уходит примерно в 1,5 раза больше, чем на скорости! не надо придумывать тут велосипед, учёными уже всё доказано!! !

Странно, что до сих пор задают такие вопросы и еще более странно, что многие отвечают НЕПРАВИЛЬНО до сих пор. В настоящее время ВСЕ новые авто инжекторные и естественно при принудительном холостом ходе имеют нулевой расход топлива (это даже уже делали на карбюраторных - впервые на пятерках ввели ЭПХХ - электропневмоклапан принудительного холостого хода) . И пора уже все таки знать разницу между понятиями "скорость" и "передача".Машина едет или на нейтрали (передача нейтральная) , либо на передаче, а не на скорости (которых существует бесконечное множество).

при езде накатом двигатель всеравно потребляет хоть и не так много но какое-то количество топлива ( вообще то 7-8 л в час... ) а при торможении двигателем ( отпущенной педали газа ) система принудительного холостого хода отключает подачу топлива - он его ВООБЩЕ НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ плюс = например при подъезде к светофору уменьшается тормозное усилие -=экономим на тормозных колодках дополнительно.... Для мотора это безвредно - он вращается, масло везде подается так что все в порядке...

Самое интересное в этом вопросе это не расход топлива, а потеря контроля над автомобилем с приближением к опасным зонам, коими являются любые перекрестки и светофоры, особенно ЖД переезды. Длительный опыт говорит о том что не стоит пускать машину в накат если предстоит маневр.

правда там стоит экономайзер и при накате на передичи топливо в целиндры не подается, и вообще тормозить на передаче тоже нужно.

нет. это не так.

Да, ведь экономайзер и тому подобные системы блокируют подачу топлива при езде "накатом", а двигатель работает за счет вращательной силы от колес.

Подача топлива в двигатель происходит постоянно. На холостом ходу, это когда не давите на газ, расход бензина примерно около 1л в час ( зависит от модели машины) . Когда включена передача и вы не давите на газ, машина условно говоря работает на холостом ходу, т. е тратит 1л в час. И не важно на какой скорости вы едете 150км/ч на 5передаче или 20км/ч на 2передаче. Если не давите на газ-1л/ч. По возможности старайтесь вообще не ездить на нетралке. Подъезжаете к светафору начинайте сначала тормозить и перед самой остановкой выжимайте сцепление, чтобы не заглох двигатель.

Прикольная экономия с выработкой ресурса коробки передач) по мне, так я лучше заправлюсь, но коробку оставлю апреле, пусть хоть она даже бензин мне в бак из воздуха нагонять будет, если я на ней буду ехать!!

Когда вы едете накатом и обороты двигателя выше холостых (торможение двигателем, езда по инерции, езда с горки) , то электроника не впрыскивает топливо. Когда вы едете на нейтрали накатом, особенно под уклон, вы пользуетесь тормозами, а в камеру сгорания впрыскивается топливо для обеспечения работы двигателя на холостых оборотах. Короче, если машина накатом разгоняется, то экономичнее ехать на скорости (энергия торможения используется двигателем, а не в последний момент колодками) . Если накатом машина останавливается, то лишней энергии нет, так что тут - без разницы.

touch.otvet.mail.ru

Причины большого расхода топлива. Норма расхода топлива

Экономить топливо способен каждый автовладелец. Главное - соблюдать определенные правила. Прежде всего стоит выявить основные причины большого расхода топлива. Существует множество факторов, которые способны повлиять на этот показатель. После выявления проблемы можно отыскать ее решение.

Первое правило экономии

В некоторых случаях очень большой расход топлива возникает из-за своеобразного стиля вождения. Это не смертельно, и при желании его можно изменить. В таком случае стоит соблюдать нехитрое правило: чем тише едешь, тем дальше будешь. Примерно на 10% увеличивается расход топлива при быстром разгоне и резком торможении. Подобное явление часто можно наблюдать на светофорах. Впрочем, быстрый старт всегда повышает расход горючего. Ведь в подобном режиме в цилиндры подается больше топлива.

Чтобы значительно сократить затраты, необходимо научиться равномерной езде. В таких ситуациях стоит избегать резкого перестраивания на другие полосы. Также стоит избегать лишних движений и ускорений. Перед красным сигналом светофора можно заблаговременно убрать ногу с газа. В итоге автомобиль будет двигаться накатом. В результате подобных действий не потребуется интенсивное торможение. Помимо этого, следует учитывать ситуацию на дороге. На длинных спусках стоит использовать торможение двигателем, а вот в длинной пробке его и вовсе можно заглушить.

Экономный режим

Если у вас большой расход топлива, то стоит воспользоваться экономным режимом. Такая функция предусмотрена во многих транспортных средствах с автоматической коробкой передач. Если же подобного режима у вас нет, то можно перевести селектор в положение, которое соответствует зимней программе. Конечно, здесь имеются свои особенности. В таком положении автоматика будет включать высшие программы значительно раньше. Помимо этого, стоит помнить, что при включении экономного режима наблюдается снижение мощности двигателя. Этот факт устроит далеко не каждого водителя.

Давление в шинах

Большой расход топлива может стать следствием неправильного давления в шинах. Поэтому стоит регулярно проверять данный показатель. Недостаточное давление в колесах транспортного средства способно увеличить сопротивление качению. В итоге это негативно отражается на устойчивости и управляемости, а также наносит вред покрышкам. Снизить расход топлива можно, слегка перекачав шины. Маленькая хитрость – залог экономии.

Помимо этого, снизить расход горючего позволяют современные шины, которые обладают достаточно низким сопротивлением качению. Их еще называют энергосберегающими.

Дополнительные аксессуары

Сегодня сложно представить себе автомобиль без дополнительных устройств, которые не только улучшают качество и комфорт езды, но и потребляют электроэнергию. В итоге появляется большой расход топлива. Среди таких аксессуаров стоит выделить кондиционер. Его использование обойдется автовладельцу в 0,8 литра топлива примерно на 100 километров.

Помимо этого, новые правила ПДД предусматривают передвижение транспортных средств в дневное время с включенными фарами. А это еще одна причина большого расхода топлива. Однако выход из положения всегда есть. Можно использовать специальные ходовые светодиодные огни. Они потребляют значительно меньше мощности. К тому же их срок службы намного больше, чем у обычных лампочек.

Прогревание двигателя

Почему большой расход топлива возникает в холодное время года? Подобное явление может быть при постоянном прогревании двигателя после холодного старта до рабочей температуры. При возможности следует трогаться как можно раньше. Ведь при нагрузках мотор прогревается значительно быстрее, чем при холостом ходе. Если нужно сэкономить на горючем, то стоит сократить прогрев двигателя до вполне приемлемого времени, а не прогревать механизм в течение получаса.

Аэродинамика

Все, что хоть как-то мешает аэродинамике, способно увеличить расход топлива. Среди подобных изделий стоит выделить широкопрофильную резину, эксплуатация которой не предусмотрена производителями транспортных средств. Также не стоит устанавливать какие-либо аксессуары на капот и декоративные спойлеры. Стоит отметить, что большой расход топлива может быть вызван даже багажником на крыше транспортного средства. Если подобным аксессуаром вы не пользуетесь, то лучше снять его.

Класс автомобиля и объем двигателя

Это еще несколько факторов, которые влияют на расход топлива. Помимо этого, на данный показатель влияет еще и качество топлива, и АКПП. Не стоит ожидать малого расхода горючего от транспортного средства, обладающего внушительными размерами, например от джипа. Также следует учитывать и некоторые климатические факторы. Например, в зимний период требуются прогрев двигателя и использование печки. Из-за этого происходит большой расход топлива. «ВАЗ» нередко страдает именно из-за сильных морозов. Также не стоит забывать, что аудиосистема, фары и кондиционер – это те аксессуары, работа которых снижает в какой-то степени мощность мотора. В итоге повышается потребление транспортным средством горючего.

Перевоз грузов

При перевозке большого груза также возникает большой расход топлива. Например, каждые лишние 100 килограмм увеличивают расход примерно на 10%, загруженный багажник, который расположен на крыше – на 40%, пустой – только на 5%, прицеп – на 60%. Поэтому, если планируете перевозить крупные грузы, учтите, что больших затрат на топливо не избежать.

Причины большого расхода топлива. Как решить проблему?

Существуют причины большого расхода топлива, которые можно устранить самостоятельно. Главное - правильно установить источник проблемы. Вот основные факторы:

  1. Свет фар. Как было уже сказано, использование подобных приборов увеличивает расход топлива. Например, при использовании ближнего света затраты горючего увеличиваются на 5%, а при использовании дальнего – на 10%. В дневное время стоит включать ходовые светодиодные огни.
  2. Температурные показатели охлаждающей жидкости значительно ниже расчетных. Иными словами, мотор транспортного средства не прогревается до необходимого уровня. Эта проблема чаще всего возникает именно в зимний период. Поэтому стоит использовать специальные материалы, способные сохранить тепло под капотом, например автоодеяло.
  3. Не стоит забывать, что некоторые проблемы возникают из-за того, что неправильно работает коробка передач или карбюратор. Большой расход топлива – это основная проблема транспортных средств, оснащенных АКПП. Более современные модели оснащены коробками передач, которые обладают экономным режимом.
  4. Качество топлива. Причины большого расхода топлива могут заключаться в плохом горючем. Если производитель рекомендует заправлять транспортное средство топливом марки АИ-95, то так и нужно делать. Если же использовать 92-й бензин, то затраты горючего значительно увеличатся. Если заправлять автомобиль высокооктановым топливом, то расход значительно сократится. Однако стоимость бензина будет выше.
  5. Плохой накат. Этот показатель также можно проверить самостоятельно. Для этого нужно разогнаться, а затем перевести транспортное средство на нейтральную передачу. Тормозить при этом не нужно. Накатом является тот путь, который будет проделан транспортным средством от момента, когда педаль газа была отпущена, и до полной его остановки. Если же детали автомобиля находятся в плохом состоянии, то может быть увеличен расход топлива.

Норма расхода топлива

Минтранс РФ опубликовало в 2008 году рекомендации относительно норм затрат топлива. Стоит отметить, что данные показатели зависит от марки и классификации транспортного средства. Однако при желании можно все рассчитать. Итак, какая будет норма расхода топлива? Минтранс РФ привел формулу, благодаря которой можно определить данный показатель.

Для легковых транспортных средств норму расхода топлива можно рассчитать следующим образом:

Q н = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где Q н является нормативным расходом горючего.

Hs представляет собой базовую норму затрат топлива на определенный пробег транспортного средства.

D – это поправочный коэффициент к норме в процентах.

S – пробег транспортного средства в километрах.

В заключение

Если у вашего автомобиля большой расход топлива, что делать? Проблемы подобного плана заключаются не только в неправильной работе транспортного средства. Возможно, проблема возникает из-за использования дополнительных аксессуаров и устройств, а также из-за стиля вождения. Соблюдение нехитрых правил позволит значительно сэкономить на горючем. К тому же не стоит забывать о нормах расхода топлива. При желании этот показатель можно рассчитать самостоятельно.

fb.ru

А автомобилЬ во время большой скорости бензин употребляется больше? или меньше?

Чтобы поступать правильно, надо понимать правильно. Зависимость расхода топлива от скорости квадратичная. То есть чем выше скорость, тем больше расход. Однако бензин можно спалить и стоя на месте. Наиболее экономичным режимом считается езда в режиме максимального крутящего момента . В технических характеристиках эта цифра всегда есть. Режим максимальной мощности наиболее прожорлив, зато динамика лучше. То есть двигаясь с одной и той же скоростью, ваш автомобиль потребляет разное количество топлива. Об этом надо знать. Если вы просто едете и никого не трогаете, то лучше двигаться на повышенной передаче, но если вам предстоит обгон, то лучше перейти на пониженную передачу и увеличить обороты двигателя, создав себе запас по мощности. Это позволит быстрее выполнить маневр, конечно же за счет увеличения расхода топлива. Потом опять включаете повышенную и продолжаете экономить. Езда под гору накатом, торможение двигателем- все это работает на экономию топлива.

конечно больше, там в компьетере всё написано....

он и при большей скорости и при меньшей больше жрет- при средней хорошо)

смотря на какой передаче и какая скорость!

меньше... мне папа так сказал) хахах

смотря что большая скорость...

Все зависит от передачи на какой идеш, и от того даеш газу или нет, а также от настройки компа. Но законы физики ни кто не отменял, чтоб ехать нужно топливо....

Например, у 1-го авто на максимальной 4-передаче при 160км/час стрелка тахометра (оборот двигателя) будет показывать 3500-4000 обор. /мин, а 2-ое авто на макс. 5-передаче при 160км/час - 2000 об/мин. Все зависит от КПП и оборотов движка, меньше крутящих моментов - меньше расходов топлива, а с повышением каждой передачи шестерёнка уменьшается, а значит, что 1 оборот маховика движка заставляет больше крутиться маленькую шестерёнку на повышенных передачах, чем большую шестёренку на пониженной передаче. Агрессивный стиль вождения тоже сказывается на расходах топлива.

больше жрет Диана папа пошутил

здесь похоже у многих машин нет, и они думают что на малых оборотах на большой скорости жрет меньше, а на самом деле больше

Больше. Проведем мысленный эксперимент (тм) . Предположим, на большей скорости потребляет меньше. Тогда меньшей подачей топлива можно было бы легче разогнать машину. В пределе, на максимально большой скорости (без учета релятивистских эффектов) мы получили бы максимально большое ускорение. Капитан Очевидность выпрыгивает из штанов и кричит, что такое не может быть потому что не может быть никогда :) Следовательно, от обратного, при увеличении скорости расход увеличивается. Можно и по другому :) Чем больше скорость, тем больше сила сопротивления воздуха, тем больше энергии нужно для компенсации силы сопротивления, тем больше расход топлива. PS: При прочих равных.

Если ты будешь ехать при 3500 оборотах и выше не переключая передачу, то автомобиль будет пожирать ОЧЕНЬ много топлива. Если ты на трассе будешь ехать 120 и при этом включешь 5из 5 передачу, то бензина будет поедаться меньше. Здесь ещё зависит от того, какой у тебя движок. Например, я на 5из7 передаче могу ехать 160, но это не означает, что мне нужно разгоняться до 230 чтобы перейти на 7. С опытом всё поймёшь и почувствуешь.

Тут несколько моментов: 1) Сила лобового сопротивления пропорциональна квадрату скорости. 2) Чем меньше обороты двигателя, тем меньше энергии будет потребляться системой охлаждения (скорость помпы меньше) , газораспределения и т. д. 3) Есть такое понятие, как удельный расход топлива (граммы на кВт/ч) . При определенных оборотах этот показатель будет минимальным. Резюме: на сверхнизких скоростях расход на 100 км будет большим, так как топливо сжигается, а машина мало едет, и много % энергии будет уходить на охлаждение, кондей и т. д.) . Оптимальный расход будет на средних скоростях (80-110 км/ч) , причем на определенных оборотах (т. е. имеет смысл ехать, скажем, на 5 передаче а не на 4 или 6, поддерживая определенные обороты, где-то около 2500-3000 об/мин, зависит от двигателя) . Ну и далее, чем выше скорость, тем больше будет влиять лобовое сопротивление. А вот если считать часовой расход топлива, то чем больше скорость (снимаемая мощность) , тем больше тратится литров в час.

touch.otvet.mail.ru