СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Меняем пыльник ШРУСа на ВАЗ-2112 своими руками. Замена внутреннего пыльника шруса ваз 2114


Замена пыльника и наружного шруса

Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2110 и других отечественных моделей не требует сложного ремонтного оборудования и может производиться дома. Процедура занимает около двух часов и состоит из двух этапов: снятия привода, демонтажа шарнира и обратный монтаж механизма. Аналогичным образом производится и замена поврежденного пыльника.

В каких случаях меняют шарнир, а в каких — пыльник

Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109 и всей переднеприводной линейки Тольяттинского автозавода производится в следующих случаях:

  • Сильный хруст со стороны привода при выкрученных колесах;
  • Хруст при прямолинейном движении;
  • Отсутствие движения колеса при запущенном двигателе и включенной передаче.

На заметку: шарнир, хрустящий только при повороте, может эксплуатироваться еще довольно долго, если провести поддерживающий ремонт. Способ ремонта описан ниже.

Замена пыльника выполняется при его механических повреждениях. Важно помнить, что пыль, уничтожающая шарнир, способна проникать даже через мелкие трещины. Поэтому пыльник меняется при малейших подозрениях на наличие сквозных отверстий в нем.

Процедура замены ШРУСа и пыльника

Замена внешнего ШРУСа ВАЗ, включая такие модели, как гранта и лада ларгус, начинается с вывешивания автомобиля на подъемнике или пеньках. Использовать для этого домкраты можно, однако они должны быть надежными и установленными на ровной твердой поверхности (асфальт). Предварительно «срывают» ступичную и колесные гайки. Всю дальнейшую работу можно условно разделить на два этапа: демонтаж и обратная сборка.

Еще совсем недавно на вопрос «можно ли заменить пыльник без снятия гранаты» ответ был бы отрицательным. Но после просмотра видео, на котором с помощью специального прибора это делают без особого труда, ответ уже не столь однозначен.

Демонтаж

После того, как автомобиль будет вывешен, колесо с необходимой стороны снимают и до конца выкручивают ступичную гайку. Следует аккуратно извлечь и отложить в сторону расположенную под ней шайбу.

На автомобилях «Калина», «Приора», семействе ВАЗ-2110, «Самара», ВАЗ-2115 — замена шарнира равных угловых скоростей требует полного снятия привода. Для этого следует расшплинтовать и извлечь из посадочного места рулевой наконечник, тем самым обеспечив возможность бокового движения ступицы.

После того, как будет демонтирована ступичная гайка и наконечник, шарнир можно извлечь. Его снятие производится вместе с приводом. Ступицу отводят в сторону, привод поддевается монтировкой со стороны КПП и извлекается наружу. Если предполагается извлечение обоих осей, на их место необходимо вставить оправку соответствующего диаметра.

Извлеченный привод зажимают в тисках, после чего сбивают шарнир сильными ударами молотка. Если заменяемой деталью является не сам ШРУС, а пыльник, узел следует демонтировать максимально осторожно, нанося удары через деревянную прокладку.

На заметку: в некоторых случаях удается снять ШРУС без полного извлечения привода. Для этого необходимо извлечь его шлицы из ступицы и легкими ударами попытаться сбить элемент с посадочного места прямо в колесной арке. Подобное обычно удается при замене нового, но бракованного узла.

Монтаж

Перед монтажом нужно очистить посадочное место и установить пыльник. Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ-2110, 2114 и прочих авто производится всегда, даже если старый элемент цел. Сам шарнир тщательно набивают одноименной смазкой и с помощью «киянки» (деревянный молоток) устанавливают на место.Дальнейшая сборка производится в точной обратной последовательности. Необходимо проверить, хорошо ли удалось затянуть резьбовые соединения, особенно ступичную гайку. Процедуру можно считать успешной, если хруст, имевшийся до ремонта, пропал, автомобиль уверенно набирает скорость и поворачивает, не издавая посторонних звуков.

Возможно ли отремонтировать ШРУС

Временный ремонт шарнира ВАЗ-2110 своими руками возможен только в том случае, если узел еще не хрустит или хрустит только на крутых поворотах. После обнаружения повреждений на пыльнике деталь следует снять, промыть в керосине и набить новой смазкой. Разумеется, замене подлежит и порванный пыльник.

Если неисправность была замечена сразу, есть шанс, что ресурс ШРУСа не сократится. Наружный шарнир, который хрустит на поворотах, ремонту не подлежит.

znanieavto.ru

Как заменить пыльник шруса на ВАЗ-2112: фото, видео

Пыльник ШРУСа – это специальный элемент, предназначенный для защиты шарниров равных угловых скоростей от воздействия на него пыли грязи и различных внешних факторов. Сделан он из резины и монтируется на наружный и внутренний ШРУС, удерживая тем самым всю смазку внутри, которая необходима для работы.

На видео показан процесс замены пыльника ШРУСа на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ.

Инструмент для работы

Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Вороток.
  • WD-40.
  • Молоток.
  • Монтировка.

Процесс замены пыльника ШРУСа

Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.

  1. Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.

    Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

  2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате.
  3. Откручиваем болты и снимаем колесо.
  4. Демонтируем брызговик моторного отсека. Далее, если работы по замене пыльника будут производиться на внутреннем ШРУСе, то необходимо слить масло из КПП, если же замена предстоит наружному, то подобные работы не требуются.
  5. Далее, выворачиваем колёса в ту сторону в зависимости с какой стороны производим замену.
  6. Откручиваем болт, который фиксирует шаровую опору к поворотному кулаку.

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации

  7. Затем оттягиваем поворотный кулак в сборе со стойкой, тем самым вытягивая конец наружного ШРУСа от ступицы.
  8. Демонтируем стопорное кольцо на валу.

    Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

  9. Когда она свободна, освобождаем пыльник от фиксации хомутов. Старые элементы лучше выкинуть и при замене использовать новые.

    Если замене пыльника подлежит внутренний ШРУС, то воспользовавшись монтировкой, выталкиваем его из коробки переключения передач, после чего вставляя к корпусу КПП технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старый ШРУС. А если этого не сделать, то шестерни дифференциала могут сместиться, и последующая установка нового шарнира будет затруднена.

  10. Работа, предполагающая замену пыльника на наружном шарнире, может не предполагать демонтаж всего вала и производится прямо на машине, однако помощь помощника будет не лишняя.

    Придерживая вал, шрус легко выйдет со своего места.

  11. Воспользовавшись молотком с выколоткой сбиваем ШРУС с вала, одновременно придерживая его от выскальзывания из корпуса КПП.
  12. Когда ШРУС поддался и соскочил со своего места убираем его в сторону.
  13. Следом за ним демонтируем старый пыльник, очищаем вал от следов смазки при помощи бензина.
  14. На вал одевается новый пыльник и затем необходимо продиагностировать состояние ШРУСа в целом.
  15. Дальше, сборку проводим в обратной последовательности, ШРУС забиваем на вал, пыльник крепим при помощи хомутов.

    Первым делом одеваем небольшой хомут

    Совет! Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.

  16. Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.

    Кольцо указано стрелкой.

  17. Вставляем ШРУС в ступицу, затягиваем все болты, и не забываем про обратную установку шаровой опоры.

Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой

  • Осматривать ШРУС следует визуально, а также путем его вращения относительно положения подшипников.
  • Если при поворотах не будет обнаружено никакого хруста и треска, а наличие грязи и песка на смазке будет минимально, то очистить шарнир можно в бензине, путём вымачивания и чистки.

    Забиваем смазку в ШРУС

  • Затем высушиваем его и выдавливаем в его корпус новую смазку. Это касается и пыльника ШРУСа, которому также необходимо промазать корпус.

Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?

И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.

Причины выхода из строя пыльника

Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:

  • Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
  • Количество смазки внутри минимально, следовательно, материал со временем ссыхается.
  • Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля.
  • Низкое качество дорожного полотна, отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.

Все вышеназванные причины так или иначе отрицательно сказываются на общем состоянии пыльника ШРУСа, и ниже мы предлагаем вам способ как можно самостоятельно произвести его замену, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Почему необходима замена пыльника?

Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?

Так выглядит новый ШРУС и пыльник

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.

И по истечению времени, когда пыльник изнашивается, внутрь ШРУСа попадает пыль и грязь тем самым смешиваясь со смазкой, что приводит к образованию своеобразного «хруста» при поворотах руля, либо резком ускорении автомобиля. В этом случае потребуется замена и самой гранаты.

Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:

  • Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
  • На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.

Схема устройства ШРУСа

Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:

Так выглядит схема.

Таким образом длительная езда с порванным пыльником, а тем более с неисправным ШРУСом крайне не рекомендуется. Может выбить гранату.

Выводы

Если при проведении таких работ соблюдать такой подробный и точный порядок, то займут подобные работы займут не только небольшое количество времени, но и позволят неплохо сэкономить.

carfrance.ru

Замена Пыльника Внутреннего Шруса Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

Подмена пыльника внешнего, внутреннего шруса ВАЗ 2109

Тема статьи – что необходимо знать о подмене ШРУСа ВАЗ 2109, какие тонкости имеются в данном деле. На самом деле, нет ничего сложного, даже не будет нужно загонять автомобиль на яму, все можно сделать, поставив его на надежные опоры. Проводить ремонт лучше всего поначалу на одной стороне, потом на другой. Так будет намного эффективнее, ну и не придется мыслить, что воткнуть заместо шарнира в коробку. Ведь вы понимаете, что при одновременном извлечении обоих ШРУСов происходит разрушение дифференциала.

Инструмент для проведения работ

Чтоб выполнить все работы по подмене ШРУСа ВАЗ 2109, нужно иметь в собственном распоряжении некий инструмент. Вот о нем-то и стоит побеседовать. Во-1-х, лучше наличие железных опор, которые будет нужно устанавливать под ту сторону автомобиля, на которой проводится ремонт. Во-2-х, непременно наличие упоров, которые не позволят машине скатиться. В-3-х, надежный домкрат нужен. В-4-х, будет нужно некий особый инструмент.

Самый главный – это неплохой ключ на 30. Лучше торцовый, с крепкой ручкой. С его помощью выворачивается ступичная гайка, которая затянута с огромным моментом. Также не обойтись без съемника управляющих тяг. В неких случаях может потребоваться съемник шаровых. Но он нужен тогда, когда шаровые пришли в негодность. Конечно, тиски, молоток, зубила и набор ключей. Вобщем, можно начинать готовиться к ремонту.

Подготовка к ремонту

Сперва приподнимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте его положение противооткатными упорами и сорвите гайку на ступице. Для этого расконтрите ее и, установив ключ с огромным рычагом, попытайтесь вывернуть. Направьте внимание на то, что на обеих сторонах резьба на ступицах различная. После того как сорвете гайку, можно поднять сторону машины и снять колесо.

А вот сейчас стоит вопрос, при подмене ШРУСа ВАЗ 2109 необходимо ли сливать масло с коробки? Ответ конкретный – необходимо! Но можно не все сливать, а только две третьих от общего объема. Дело в том, что масло начнет вытекать, когда вы снимете привод. А если не планируется его подмена, то не стоит рисковать и терять дорогостоящее масло. После чего нужно снять управляющий наконечник. Для этого выкручиваете гайку, за ранее извлечь необходимо шплинт. Используя съемник, выпрессовываете палец из поворотного кулака стойки. Также необходимо вывернуть два болта, которыми произведен крепеж корпуса шаровой опоры к ступице.

Снятие привода

Сейчас можно и снять привод. Даже подмена пыльника внешнего ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и резвее проводится, когда привод стопроцентно снят. Но не только лишь в этом подкол. Дело в том, что при подмене пыльника стоит выполнить промывку шарнира и забить в него новейшую смазку. Так вы можете прирастить срок его службы, если, естественно, не будете «убивать» приводы брутальным стилем езды. Выкручиваете вполне гайку со ступицы. Сейчас можно аккуратненько извлечь наружный ШРУС из нее.

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, …

 

Замена пыльника наружнего и внутреннего ШРУСА (гранаты) ВАЗ.

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей! Обычно все именуют их гранаты! Срок службы ШРУСА находится в зависимости от свойств…

Для этого аккуратненько, стараясь не разрушить тормозную трубку, дергаете стойку, держась за диск. Ступица должна без усилий сойти со шлицов на приводе. Вот и все, сейчас необходимо извлечь внутренний. Примем во внимание тот факт, что масло вы из коробки слили уже. Потому с помощью маленького зубила, которое вы ставите меж коробкой и шарниром, также молотка, выбиваете ШРУС из КПП. Не стоит пробовать закладывать ломик, в данном деле выручит только слабенький, но резкий удар.

Что из запчастей необходимо для проведения замены

Конечно, набор ШРУСов. Какого производства избрать – решайте сами, но самое главное — чтоб были все нужные элементы: хомуты, смазка, шарниры, стопорные кольца. Если нет их в комплекте, то купите раздельно, стоят они не сильно много. Также время от времени нужна подмена сальников ШРУСов ВАЗ 2109. Но только в этом случае, если вы следили подтеки масла в области коробки. Хотя, если поглядеть на их ресурс, то лучше проводить подмену при снятии привода. Так будет намного эффективнее.

Не считая того, может быть, что вы обнаружите неисправности в неких узлах подвески и привода. К примеру, лишний износ подшипника ступицы. В данном случае рекомендуется провести его подмену. Также не исключено, что вы обнаружите и поломку шаровой опоры. А ее нужно отсоединять, чтоб извлечь привод. Проверните палец шаровой, чтоб прочуять, есть ли у него заедания. Если движение его происходит с заеданиями, то необходимо шаровую поменять, по другому она очень скоро начнет хрустеть.

Замена внутреннего ШРУСа

Когда снимете привод, можно начать проводить подмену шарниров. Если планируется только замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то сбивать с полуоси необходимо только наружный шарнир. Но промывка внутреннего и забивание в него новейшей смазки очень желательна. Для полной подмены внутреннего ШРУСа его необходимо сбить с полуоси. Потому что шарнир для вас больше не нужен, то не стоит жалеть его, можно действовать самыми варварскими методами.

Прочно держите в одной руке привод, во 2-ой молоток. И наносите резкие и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтоб не держать привод в руке, его можно зажать в тиски. Так будет намного проще работать. После чего протираете шлицы на приводе, снимаете старенькое кольцо и ставите на его место новое. Но перед этим устанавливаете пыльник. Потом аккуратненько набиваете новый шарнир. Под пыльник выжимаете всю смазку из тюбика, который идет в комплекте. Часть наносите конкретно на шарнир. Надеваете пыльник и фиксируете его хомутами.

Замена внешнего ШРУСа

Если планируется только подмена пыльника внешнего ШРУСа ВАЗ 2109, то необходимо на прошедшем шаге просто его натянуть, а старенькый срезать. Но если необходимо поменять весь шарнир, то действуете по той же схеме, как в прошедшем пт. Зажимаете привод прочно в тисках и молотом сбиваете ШРУС с него. Не стоит жалеть его, ведь новый прослужит для вас много лет, если стиль езды у вас не очень брутальный.

Как и в прошедшем пт, поначалу хорошо промываете полуось, протираете ее насухо, после этого монтируете все элементы. Поначалу пыльник, потом кольцо, набиваете ШРУС на шлицы. Вот и все, осталось лишь выжать всю смазку под пыльник и надеть его, затянув хомутами. Направьте внимание на то, что хомуты червячного типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.

Установка привода

И в окончание делается установка всего привода и сборка всей стороны подвески. Поначалу ставите внутренний ШРУС. Попадаете на шлицы, после этого наносите по приводу пару резких ударов. Это дозволит кольцу проскользнуть вовнутрь, за ранее сжавшись до малого поперечника. Направьте внимание на то, что лимонка должна плотно прилегать к коробке, это ее обычное положение. Но не запамятовывайте, что ШРУС малость сдвигается по оси колес.

Дальше, что следует знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109 – это установка наружного шарнира. Для этого устанавливаете его напротив отверстия в ступице и, немного надавливая на последнюю, аккуратненько вводите ее. Чтоб убедиться совсем в том, что лимонка вошла до конца, можно нанести пару резких ударов по ступице. Только подставьте деревянный брус для смягчения. В предстоящем ступица на сто процентов установится, когда будете затягивать гайку. Вот и все, сейчас можно собирать сторону и приступать ко 2-ой.

Заключение

После проведения подмены всех шарниров не забудьте залить в коробку масло. Если при попытке тронуться с места вы слышите, что коробка крутится, но движение на колеса не передается, то диагноз конкретный – некий внутренний ШРУС не встал на свое место, не попал на шлицы. Придется узнать, какой барахлит, и провести его установку повторно, соблюдая все советы. Также необходимо отметить, что подмена ШРУСа без снятия привода ВАЗ 2109 может проводиться, но это будет намного труднее выполнить. Потратите много времени и сил.

autointerline.ru

Как поменять пыльник ШРУСа

И снова здравствуйте, уважаемые читатели! Давненько я не выкладывал на свой сайт ничего нового, но вот нашлась лишняя минутка и сразу же сел писать статью о том, как поменять пыльник ШРУСа, так как на мой взгляд тема эта интересная и может спасти многих автолюбителей от преждевременных затрат.

Начнем с того, что выясним, что же на самом деле такое ШРУС и чем грозит несвоевременная замена пыльника на нем. Итак, дословно аббревиатура ШРУС означает «шарнир равных угловых скоростей», предназначен для передачи вращающего момента между валами, оси которых могут отклоняться друг относительно друга на некоторый угол. На автомобиле этот угол зависит от поворота колес (лево-право) и от положения подвески (выше или ниже). Что такое шарнир я думаю знают все. А при чем тут равные угловые скорости?Как мне кажется, здесь имеется ввиду, что угловые скорости валов с обеих сторон ШРУСа равны (иными словами мы имеем число оборотов колеса такое же, как число оборотов планетарки в коробке передач). Наиболее ранними разновидностями ШРУСа являлись карданные передачи с крестовинами. Но у них есть большой недостаток — при увеличении угла наклона между карданами мощность такой передачи значительно падает, а нагрузка на соединения увеличивается в разы. Карданная передача может обеспечить угол между валами в 10-20 градусов, не больше. Именно из-за этих недостатков на переднеприводные автомобили стали устанавливать шарниры равных угловых скоростей такими, какими мы их видим сегодня на автомобилях. Принцип работы такого шарнира немного иной, чем у карданной передачи, недостатков значительно меньше, угол поворота достигает 70 градусов. Принцип работы карданного и современного ШРУСов можно понять из рисунков ниже. Более современный из них часто называют «гранатой».Принцип работы и устройство шарниров равных угловых скоростей.

Это было немного теории. Теперь перейдем ближе к делу. «Когда нужно менять пыльник на ШРУСе», — спросите вы. Поменять пыльник нужно не тогда, когда уже слышен хруст на поворотах и при резком вдавливании педали газа, а сразу же после появления на нем трещин и разрывов, в общем если нарушена герметизация ШРУСа. Верным признаком повреждений является наличие жирных следов смазки, разлетающейся в стороны. Если этого не сделать, то через некоторое время вода и песок сделают свое дело и начнется потрескивание на поворотах и при резком увеличении скорости. Дам совет из практики, что если данные признаки уже есть, то заменой пыльника не обойтись, нужно менять всю «гранату» или если нет денег, то можно поменять пыльник, но толка от этого будет уже мало. Возможные дефекты пыльника показаны на рисунке ниже.Распространенные дефекты пыльника ШРУСа — трещины и прорывы. Нужна обязательная замена.

Переходим непосредственно к инструкции как поменять пыльник ШРУСа. Для начала нужно слить масло из коробки передач, для этого нам понадобится ключ на 17, которым необходимо открутить сливную пробку, предварительно приготовив под масло емкость не менее 5 литров. Далее срываем с места болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем болты колеса до конца и снимаем последнее. Теперь для избежания травматизма и несчастных случаев ставим под машину какой-либо упор (у меня в гараже это пень и доска), немного опускаем домкрат, чтобы автомобиль оперся на подпорку.

Далее нам понадобится помощник в виде человека или бруска, чтобы нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы с помощью соответствующей головки на 30 и удлинителя в виде трубы длиной 1-1,5 метра . Данную гайку необходимо заменять после каждого откручивания. После того, как откручена гайка и снята шайба, стоящая под ней, переходим к откручиванию крепления шаровой опоры двумя болтами под ключ на 17. Затем отводим стойку в сторону и вытаскиваем из ступицы хвостовик наружного ШРУСа. Далее переходим к внутреннему ШРУСу. Аккуратно упираясь в коробку с помощью монтажки подковыриваем нашу гранату и при приложении некоторого усилия она должна выйти. Замечу, что бывают случаи, когда внутренний ШРУС ну никак не хочет выниматься из коробки. При этом не надо пытаться стучать молотком по монтажке, результата не будет никакого. Чтобы снять ШРУС нужно просто большое усилие, но никак не удары.

Когда все снято, переходим к тому как поменять пыльник ШРУСа. Для этого потребуется снять гранату с вала при помощи латунной или медной выколотки, ударяя ей прямо в сам ШРУС. Предварительно надо расслабить хомуты старого пыльника и немного отодвинуть его в сторону.На рисунке слева показано, как вытащить ШРУС из коробки передач. Справа — зажим для хомутов

После этого промываем ШРУС в бензине или керосине, чтобы удалить старую смазку. Далее надеваем пыльник ШРУСа на вал, смазываем гранату специализированной смазкой и тоже насаживаем на вал. После этого затягиваем хомут пыльника, находящийся на валу, и одеваем вторую сторону пыльника. Теперь необходимо поставить ШРУС в положение, примерно соответствующее середине его хода и оттопырив один край пыльника отверткой выпустить (или запустить) оттуда (туда) воздух. Это необходимо для того, чтобы на пыльнике в его нормальном рабочем состоянии не было вмятин или излишнего давления внутри, что может привести к очень быстрому износу пыльника. После того, как данная процедура проделана, можно затягивать второй хомут. Переходим к сборке.Вставляем внутренний ШРУС в коробку передач, до упора, после этого стопорное кольцо должно защелкнуться (слышен характерный звук и свободное перемещение хвостовика становится невозможным). Если не получается вставить, то можно немного постучать с обратной стороны через деревянный брусок. Далее вставляем второй конец в ступицу, прикручиваем шаровую опору, затягиваем ступичную гайку, ставим колесо, заливаем масло в КПП и на этом ремонт окончен.

remontautovaz.ru

Замена пыльника ШРУСа, наружного и внутреннего

Если раньше на автомобилях кроме карданного вала ничего и не встретить было, то на современных машинах, для синхронизации вращения колёс давно используется иное устройство - ШРУС или, как его называют в народе, "граната". Особенно часто шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используют на машинах с передним приводом колёс, типа ВАЗ 2109, гораздо реже с приводом задним. Этот узел находится, как бы помягче выразиться, на одном из самых ответственных участков работы колёсной оси. Причём угол поворота при использовании ШРУСа очень серьёзный - до 70 градусов, что пока исключает жалкие попытки заменить его чем-то другим. Однако этот узел тоже нуждается в периодической замене и чаще всего по причине износа по вине самого владельца транспортного средства. Впрочем, некоторые детали изнашиваются и без придирок к водителю. Например, замена пыльника ШРУСа может быть вызвана совсем обычной эксплуатацией машины.

Типы и внешний вид

В автомобильной природе существует всего три вида ШРУСов:

  • применяемый на грузовых машинах сухариковый или кулачковый;
  • устаревшие спаренные карданные, когда-то стоявшие на первых американских авто;
  • и нынешние, шариковые, разработанные почти сто лет назад, но никем не заменённые, ибо лучшего не придумали.

Нынешние ШРУСы состоят из нескольких подшипников (шариков), окружённых по периметру кольцом с пазами, куда эти шарики вставляются, внутреннего кольца под них же, соединённого с валом, и сепаратора, который удерживает сами шарики. Чтобы весь этот узел нормально работал, его нужно хорошенько смазывать маслом. К тому же, как и большинство других узлов машины, ШРУС на дух не переносит пыль, грязь и влагу, хоть и находится именно в том месте автомобиля, где перечисленного больше всего.

Осмотр, выяснение причин и замена

Причина износа, как было сказано чуть выше, проста и банальна - большое количество грязи и влаги разрушает этот важный узел легко и быстро. Если периодически не осматривать его и не смазывать маслом, то замена всего ШРУСа может влететь в "хорошую" копеечку даже на ВАЗ 2110, не говоря про более серьёзные модели иномарок. Тем не менее, не всегда нужно менять весь шарнир целиком, а вполне достаточно заменить его пыльник и "граната" заработает, как прежде.

Для осмотра и замены вам понадобится поднять машину на хорошем домкрате или, что гораздо лучше, загнать автомобиль на ремонтную яму или эстакаду. Меняя наружный ШРУС, снимите колесо, открутите гайку со ступицы, разумеется, снимите защиту картера, чтобы не мешала, а затем и всю шаровую опору. Согните стойку и снимите пыльник, после чего основательно протрите "гранату" специальным аэрозолем, очищающим масло. Только после очистки можно надевать новый пыльник и собрать всю конструкцию в обратном порядке, с обязательным использованием новых хомутов, стопорных и упорных колец.

При замене пыльника внутреннего ШРУСа процедура немного меняется, ибо нужно подбираться с другой стороны и сперва слить масло из коробки передач. Кстати, за компанию можно и масло сменить, чтобы десять раз не ползать. Остальные процедуры по смене пыльника на шарнире ничем не отличаются от наружного варианта, кроме различий в устройстве шаровой на разных марках и моделях автомобилей.

Советы и рекомендации

При отсутствии навыков в работе с механикой, никуда лезть самому не нужно. Это грозит воителю большими проблемами с неточностью сборки-разборки, и, как следствие, в некачественной или невозможной эксплуатации в дальнейшем. Естественно, при разборке и обратной сборке нужно очень внимательно смотреть за каждой мелкой деталью, чтобы ни одной "лишней" гайки не осталось. Но по большому счёту, желательно отправиться в сервисный центр, где есть квалифицированные механики и необходимое для ремонта оборудование.

nashikolesa.ru