СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Почему закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ-2110. Машина кипит при 90 градусах


Кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ-2110: причины

Закипание охлаждающей жидкости в автомобильном двигателе свидетельствует о полной неработоспособности системы. Это довольно серьёзный симптом, хотя причина закипания может быть пустяковой. Тем не менее нарушение температурного режима работы двигателя может привести к выходу из строя как двигателя целиком, так и основных узлов и агрегатов. Если кипит тосол при нормальных показаниях датчика температуры, немедленно приступаем к поиску неисправности.

Когда кипит антифриз на ВАЗ-2110?

Как известно, температура закипания дистиллированной воды сильно зависит от давления.

Мы привыкли, что нормальная температура закипания воды — 100 градусов. Тем не менее при атмосферном давлении ниже нормы, к примеру, 530 мм. рт. ст., вода закипит при температуре 90 градусов, а при нагреве до 70 градусов вода закипит в условиях атмосферного давления 250 мм. рт. ст.. Как это относится к двигателю ВАЗ-2110 и антифризу?

Одной из причин закипания антифриза в расширительном бачке является низкое давление в системе охлаждения.

Напрямую. Дело в том, что система охлаждения десятки должна быть герметичной и выдерживать определённое давление. Это давление нагнетается водяным насосом, а контролируется банальной крышкой расширительного бачка. Других методов контроля давления в системе  не предусмотрено. Мы плавно подошли к первой причине закипания антифриза в расширительном бачке — низкое давление в системе.

Основные причины

Если исходить из того, что система охлаждения исправна, то вариантов может быть несколько:

  1. Падение давления в системе привело к закипанию антифриза при реальной температуре в 90 градусов. Негерметичность системы может быть вызвана подтеканием жидкости или чаще всего — выходом из строя клапана пробки расширительного бачка. Пробка стоит копейки и заменить её можно запросто, а утечка жидкости видна невооружённым глазом.

    Антифриз может закипать из-за качества жидкости.

  2. Качество антифриза. Современные охлаждающие жидкости закипают при температуре +130–160 градусов. При этом важно соблюдать правильную пропорцию дистиллированной воды и концентрата при заливке.

Подготовление концентрата

  • Обычно концентрат разводят с дистиллированной водой в пропорции 50/50. В этом случае антифриз замёрзнет при температуре -37 градусов, а закипит при температуре +105 градусов.
  • Пропорция 65/35 обеспечит низкую температуру замерзания (—70) и температуру закипания +110 градусов.
  • Максимальная точка кипения жидкости будет достигнута при пропорции 80/20, в такой пропорции жидкость замёрзнет при -44 градусах, а закипит при +125–130 градусах.
Видео как правильно развести антифриз-концентрат

Почему кипит на 90 градусах?

Следовательно, если датчик температуры исправен, но кипение при 90 градусах продолжается, обращаем внимание на клапан пробки расширительного бачка и на пропорцию смеси концентрата и воды.

Другие причины

Кроме этого, перегрев двигателя и закипание антифриза может быть вызвано более серьёзными поломками:

  1. Утечка жидкости через прокладку головки блока. Неприятная ситуация, когда при прогаре прокладки жидкость уходит прямиком в систему смазки или в камеру сгорания. При этом мы не наблюдаем следов утечки, но уровень антифриза стремительно падает, двигатель греется, жидкость кипит. Основной симптом — запах выхлопных газов из расширительного бачка или следы антифриза на масляном щупе и на пробке маслозаливной горловины. Выход один — замена прокладки, замена масла и фильтра, промывка двигателя и замена антифриза.

    Пробитая прокладка головки цилиндров может стать причиной закипания антифриза.

  2. Вентилятор. На двигателях ВАЗ-2110 вентилятор охлаждения радиатора должен запускаться при температуре жидкости +105 градусов. Он запускается по сигналу электронного блока управления двигателем, который в свою очередь, получает импульс от датчика температуры. Если датчик неисправен и выдаёт неверные данные, вентилятор не запустится и антифриз закипит. При поиске неисправности нужно проверить как сам датчик температуры, так и работоспособность двигателя вентилятора. Замыкаем оба провода на датчике, если вентилятор не запустился, он подлежит замене. Если запустился — виноват датчик или прошивка ЭБУ.

    При поиске причины закипания тосола следует проверить двигатель вентилятора охлаждения.

  3. Воздушная пробка. Она может возникнуть при разгерметизации системы охлаждения и попадании туда воздуха. Воздух также может оказаться в системе из-за частого закипания антифриза. Массив воздуха не даёт циркулировать жидкости по полному кругу, поэтому перегрев и закипание жидкости неизбежно. Бороться с этим можно несколькими способами, но наиболее эффективно удалить воздушную пробку можно, отсоединив патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе. Дроссельный узел — самая высокая точка в двигателе и там, как правило, и собирается весь воздух.

    Для удаления воздушной пробки необходимо отсоединить патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе.

  4. Дешёвые антифризы. Жидкости плохого качества на этиленгликолевой основе, особенно готовые к заправке, а не концентраты, разбавляются водой производителем. Никто не может гарантировать, что пропорция воды и концентрата правильная, а сам концентрат качественный. Именно поэтому экономия на охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и закипанию антифриза.
  5. Радиатор охлаждения. Забитые соты радиатора снаружи и внутри сильно снижают теплоотдачу радиатора. В любом случае, проверить состояние поверхности радиатора не помешает никогда. Кроме того, сильно забитый изнутри радиатор можно промыть несколькими способами.

    Забитые соты радиатора также могут стать причиной закипания охлаждающей жидкости.

  6. Термостат. Заклинивший клапан термостата или срабатывание клапана при неправильной температуре также приведут к нарушению циркуляции жидкости. Если при прогреве двигателя до 85–90 градусов клапан термостата не сработает, жидкость не будет циркулировать по большому кругу и обязательно закипит. Проверить это просто — если температура критически растёт, проверяем рукой температуру нижнего патрубка радиатора. Он должен быть горячим, что говорит о правильной работе термостата.

    Проверьте термостат на работоспособность.

  7. Состояние антифриза. Потеря свойств недорогих антифризов происходит примерно через 1,5–2 года эксплуатации. Изменение цвета, взвесь, замасливание жидкости говорит о том, что присадки уже не работают и система может закипать уже при 90 градусах. При замене антифриза, возможно, будет необходима промывка системы охлаждения.

Выводы

Изучив состояние двигателя и его деталей, а также состояние охлаждающей жидкости, можно запросто обнаружить причины закипания антифриза и перегрева мотора. Следите за системой охлаждения регулярно и добрых всем дорог!

carfrance.ru

Кипит тосол ВАЗ 2110 - признак неисправности системы охлаждения

 

Тосол является одной из основных охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Он обладает хорошими техническими характеристиками и оптимальной ценой, поэтому и получил столь широкое распространение. Тосол имеет в своем составе антифриз, поэтому может использоваться в любое время года. Разные марки охлаждающей жидкости подкрашены при помощи красителей в разные цвета. Это позволяет водителю без проблем различать их между собой, даже если этикетка потеряется или сотрется.

 

Кроме того, можно быстро определить уровень жидкости в бачке, так как они имеет достаточную для этого прозрачность. Бесцветная жидкость была бы незаметна, а вот цветную видно вполне отчетливо. Потеря тосолом первоначального цвета свидетельствует об исчерпании его рабочего ресурса и необходимости замены охлаждающей жидкости.

 

 

Процесс кипения охлаждающей жидкости в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема в свою очередь зачастую вызвана недостаточной герметичностью крышки бачка. Если она неплотно прилегает к горловине, то из-под нее будет происходить процесс утечки воздуха, который вызовет закипание тосола. Чтобы избавиться от подобной проблемы нужно либо заменить крышку, либо обработать горловину шкуркой для создания идеально ровной поверхности.

 

 

Также проблема может быть связана с микротрещинами в шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, то необходимо проверять шланги. Наиболее часто трещины возникают в местах установки фиксирующих хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, так что придется разобрать всю систему и проверить каждый шланг в отдельности. Многие порезы настолько незначительно, что заметить их можно только на согнутом шланге.

 

Если тосол кипит при 90 градусах, то возможно неисправность засела в термостате. Когда элемент выходит из строя, клапан системы охлаждения не открывается и жидкость не циркулирует по ней. Это также может стать причиной ее закипания. Решение проблемы заключается в стандартной замене термостата. После этого система охлаждения вернется к своему нормальному рабочему процессу.

 

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда тосол кипит после остановки двигателя. У этого явления может быть огромное количество причин, так что разобраться в проблеме можно только при помощи проверки различных элементов. Проблема может заключаться в чем угодно от низкого качества охлаждающей жидкости до наличия воздушной пробки в системе. Если самостоятельно не удается найти решение, лучше обратиться на станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики.

 

 

Температура кипения охлаждающей жидкости варьируется от 85 до 120 градусов по Цельсию. Все зависит от ее состава и доступа воздуха. Но в любом случае выражение «кипит охлаждающая жидкость» вызывает массу вопросов. Как это она кипит, если предназначена для понижения температуры двигателя? Такого быть, конечно же, не должно, поэтому проблема требует тщательного разбирательства.

 

 

Если тосол закипает в радиаторе, то, скорее всего, из строя вышла помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. Когда нормальное кругообращение не происходит, охлаждающая жидкость застаивается и не успевает остывать, что приводит к ее закипанию. В этом случае необходимо немедленно заняться ремонтом помпы или заменить ее на рабочую модель. В противном случае можно получить серьезные проблемы с мотором.

 

Если тосол кипит, а радиатор холодный, то это признак наличия в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному прохождению антифриза. Наиболее надежным способом решения проблемы будет продувка системы при помощи специального оборудования. Существует также другие способы, которые водители придумывают сами. Но они не гарантируют положительный результат, зато могут привести к новым проблемам.

 

Тосол может кипеть и в случае полной исправности всех элементов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав ввиду объективных причин. А смена состава ведет к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закипать из-за того, что срок ее эксплуатации вышел и требуется замена на новое вещество.

 

 

Может быть и так, что выбранная марка попросту не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю внимательнее выбирать комплектующие для своего транспортного средства. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы в магазине точно знать, что нужно. На всякий случай можно также уточнить информацию у продавца-консультанта.

 

Закипание тосола в ВАЗ 2110 является не такой уж и редкой проблемой. Чаще всего она вызвана тем, что родные крышки расширительного бачка плохо подогнаны под горловину и нуждаются в доработке или замене. Если водитель заметил, что на новом автомобиле сразу имеются проблемы с системой охлаждения, нужно обратиться в автосалон, чтобы они все исправили по гарантии, без дополнительной оплаты.

 

Менять что-либо самостоятельно не стоит, чтобы автомобиль не сняли с гарантии. При покупке б/у модели нужно протестировать ее в действии, даже если все выглядит идеально, в работе могут проявиться проблемы, и автомобиль уже не будет стоить своих денег.

avtovx.ru

Если в систему охлаждения залита вода, то при темп-ре двиг-ля 130 гр возможен перегрев и кипение?

не парься, вода закипает при температуре 85-95 градусов в зависимости от плотности и содержания в ней примесей. в вашем автомобиле рабочая температура двигателя 105 градусов чтобы охлаждающая жидкость не кипела (без разницы что у вас залито-и тосол, и вода могут кипеть и кипят), в пробке расширительного бачка (куда вы тосол или воду доливаете) , предусмотрен клапан, который создает давление 0.1-0.15 кг/см, лишнее он потом сбрасывает. так вот этот клапан и не дает закипать двигателю при температуре свыше 90 градусов, но возможности клапана не безграничны, при большой температуре и под давлением жидкость начинает кипеть. я думаю что при 130 градусах мотор закипит другое дело почему он закипел? и почему он не заводится есть вариант-если двигатель карбюраторный, то в бензонасосе может создасться воздушная пробка, которая должна пропасть при остывании двигателя, потом достаточно подкачать вручную топливо и все должно быть как прежде. но вы указываете что и после нескольких часов мотор не запускаеться, тут надо смотреть, так я вам не подскажу, причин много.

Вода закипает при температуре 100 градусов! При долгом кипении может климануть двигло!

Даже если тосол зальёш 130 уже кипение, вода закипает при 100 а причины могут быть разные, например прорыв прокладки ГБЦ попадание воды или тосола в камеры сгорания. Старайся недоводить до греха вскипячёный двигатель порой приходиться подвергать серьёзному ремонту.

вода кипит при 100 градусах. а 130 это уже пипец - поздравляю, вы попали на кап. ремонт двигателя. ваши вкладыши провернулись, и возможно повело коленвал

Да вы што!!!! Какие 130 гр!! ! Не допускайт перегрева движка свыше 95 градуов!!!! Это приведет к износу!! ! а после вообше будете менять движок как минимум за 2000 у. е. В школе не учились? Вода начинает кепеть при 100 гр!!!!

И всётаки неправы те, кто утверждает, что вода кипит при 100 градусах. Это у вас на кухне в чайнике вода при сотне кипит. А в системе охлаждения есть пробка, она не только для предохранения от расплёскивания служит. В ней есть два клапана. Один из них позволяет воде кипеть при температуре выше чем 100.В радиаторе давление выше атмосферного. И температура кипения выше. Градусов на 5.

Если машина стоит (например пробка) то перегрев неизбежен. Вода же кипит при 100градусах, а если двигатель довели до 130 и сколько так держали? В лучшем случае у вас просто расплавилась прокладка поршневой группы, в худшем надо менять убитые головки двигателя (Это при условии, что вода вся выкипела). Если воды больше чем нужно может разорвать трубку радиатора. При этом вы услышете хлопок из под капота повалит пар, а из под машины потечет вода.

Вспомните физику. Система охлаждения - закрытая, при циркуляции создается разряжения и вода уже начинает кипеть даже при 95-98 градусах. Перегре приведет к заклиниванию. Если перегрели на дороге надо дать остыть, заведется - повезло, но последствия все равно будут.

Легко, а закипит даже раньше !

100 градусов - точка кипения при атмосферном давлении. В системе охлаждения давление выше атмосферного, чем выше давление, тем точка кипения выше, теоретически может и до 130 дойти. Рабочая температура двигателя не выше 90, блок еще не повело?

Что за бред? Система охлаждения закрытая, предохранительный клапан настроен на 1,05-1,15 атмосферы, вода при этом закипает при 105-130 град. РАБОЧАЯ температура 2108 и т. д. 95-104град, так что 130-это перебор, могли и трещины образоваться. Надо бы двигун проинспектировать.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Кипит при 90 градусов.

1-что за машина ? 2-неисправен датчик температуры тосола или провода идущие к нему-обрыв

Трещина в ГБЦ или в блоке. Гбц фрезеровали?

Реле вентилятора проверить. Термостат на сколько градусов?

ГБЦ на деформацию проверяли? Возможно она поведена уже, вот газы и идут в СО, отсюда и эффект кипения.

кароче слушай меня сюда. крышка на расширительном бачке не держит давление поэтому кипишь. меняй крышку. не лезь в двигатель.

Поменяли прокладку ГБЦ. - и ещё раз поменяешь пока не научишься это делать грамотно

touch.otvet.mail.ru

Как поддельный тосол может кипеть при 90 градусов в герметичной системе охлаждения если даже

В крышке расширительноко бачка есть клапан, срабатывающий при давлении примерно 1,4 бар плюс - минус. Это позволяет антифризу, воде, или метанолу, закипать при более высокой температуре. Просто, у метанола температура кипения 64.7 градусов при атмосферном давлении. А в системе он закипит ещё до температуры срабатывания термостата-80-90 градусов.

"Кипит" скорее всего из-за того что выхлопные газы попадают в систему охлаждения, но если даже и правда кипит то вода вряд ли поможет, 90°C это же средняя температура.

прокладка кипит у тебя или головка гбц! а как определил что кипит?

Сэкономили на этиленгликоле, и нахерачили метанола.

Это такой ТОСОЛ. Кипит при 90 градусах?! Так это даже много! У меня закипал при 80! Развёл с обычной водой и... вуаля! При 95 - нет никакого кипения.

Не кипит, а вскипает в перегретых частях блока, из за наличия воздушных пробок.

touch.otvet.mail.ru

Почему тосол выходит в расширительный бочёк на 90градусах? ваз 2106

у меня антифриз выходил в бачек и кипел там, оказалось сломан клапан на крышке радиатора, помогла замена крышки

Термостату хана - он уже не открывается

Помпу нужно смотреть. Может ремень скользит. А может лопасти осыпались.

Как тосол пошёл в бачок, потрогай радиатор если в низу холодный или не равномерная температура значит термостат закрыт-заменить термостат. Патрубки пощупай если термостат исправен то они все горячие. Если всё горячие то датчик включения эл. вентелятора смотри. Не помню как в шестерки дай газу и смотри если с обратки тосол пошел то помпа работает. Крышку расширительного бачка плотно не закручивай чуть дай слабину- иначе давление радиатор печки повредит или другое что.. . датчик температуры выходит из строя не как лампочка горит не горит он может момент срабатывания перенести выше и пока включиться уже не успевает остудить охл. жидкость вот и кипит хотя всё работает вроде. И проверь наличие воздушной пробки. Успехов.

нормально. только вентилятор надо починить, чтобы он сам срабатывал

touch.otvet.mail.ru

подскажите почему кипит тосол когда на датчике пишет 90 градусов?

Когда-то тоже возился с этим, уж не помню точно причину, но кажись был термостат. Во-первых проверь все узлы чем проводишь замеры еще раз: 7 раз... как говорится... отмерь (датчик и прибор в салоне). Метода простая: сначала проверь срабатывает ли термостат (разброс от 83 до 90 гр тем-ра срабатывания указана на корпусе, выбирай с меньшим числом) . Заводишь двигатель и доводишь медленно до кипения проверяя периодически нижнюю часть радиатора, сравнивая показания с датчиком тем-ры. В районе 88град если сработает термостат и тосол потечет по большому контуру охлаждения, то нижняя часть радиатора станет оч. горячей на ощупь (для замеров я использовал спец отдельный термометр). Далее по мере нагрева системы от датчика (откалиброваны на определенные градусы, выбирай с меньшим числом) установленного в нижней части на радиаторе (через схему управ-я) должен срабатывать эл двиг. ветилятора охлаждения. Тем-ра кипения тосолов 110-115 гр. у антифриза 110 и по составу они близки. Проверь заполнение охлаждающей рубашки жидкостью нет ли воздушных пробок,. (перечислил вроде все и по одному методом исключения ...)

да потому что нормальные люди меняют тосол через каждые 50 тысяч км

крыльчатку помпы может снесло.. . (ремень помпы на месте? ) как тут сказали - пробки расширительного бачка и радиатора замени.

на большой круг не окрывается.... дело в термостате.... проверь еще раз ...

Предположу: 1. Тосол разбодяжен с водой / некачественный 2. Крыки радиатора, расширительного бачка под замену 3. Датчик врет 4. Помпа хреновничает.

А как давно ты его менял..

Почитай здесь все написано <a href="/" rel="nofollow" title="32581188:##:news/zakipel-dvigatel-chto-delat.html" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

я бы ответил но там надо так много писать. проверяй работу термостата, а раз после замены, то возможно у тебя воздушная пробка. надо снимать шланчик подогрева коллектора а потом заливать. как потечёт со шланга и с коллектора одеваешь шланг и доливаешь до нормы. по другому не даст термостат если полностью перекрыт, как положено. проверь с печки какой воздух идёт

потому что у него Темп кипения такая, лучше залейте антифриз у него тем. кипения выше

Проверь натяжку ремня на помпе, убери воздух и системы охлаждения, и всё будет окей. когда тосол менял в блоке осталась воздушная подушка у меня был такой случай.

слейте залитый тосол и залейте нормальный, от известного производителя, а то как нибудь откроете капот и не увидите там радиатора, разъест. раз он у вас уже 3 дня то откройте и посмотрите, радиатор изнутри уже наверное блестит. один из признаков аккуратно откройте на горячей машине пробку радиатора, если таковой не имеется то расширительного бачка, предварительно накинув на крышку тряпку побольше, тогда если плеснет тосол то вы не поимеете повреждений, посмотрите, если в горловине или бачке имеется пена значит "тосол" пенится и кипит при более низких температурах, делайте выводы, тосол ли это. если бы у вас была воздушная пробка то и температура бы зашкаливала, тем более пишите что на воде все было в порядке

touch.otvet.mail.ru