СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена масла для автоматической трансмиссии автомобилей марки «Хендай». Масло акпп в хендай


Замена масла АКПП Hyundai Solaris. Пошаговая инструкция.

Содержание:

  1. Краткое описание АКПП
  2. Проверка уровня масла в АКПП
  3. Инструкция по замене масла
  4. Моменты затяжки
  5. Необходимые материалы с указанием артикулов.

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП.  Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в  2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная  с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2. Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы. 

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬКак часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню. Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  • Проедьте на автомобиле, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° — 80°C 
  • Установите автомобиль на горизонтальной поверхности 
  • Переключите по очереди все передачи с фиксацией в 2-3 секунды
  • Установите нейтральное положение селектора
  • Проверьте, соответствует ли на щупе уровень жидкости «горячей» отметке 
  • При необходимости долейте жидкость 

на масляном щупе АКПП уровень горячего масла в должен находиться в пределах меток «В»

АКПП A4CF1: полная замена масла

    • Отсоедините шланги масляного охладителя АКПП от радиатора.Внимание! Убедитесь, что коробка передач установлена на нейтраль. 
    • Запустите двигатель.
    • Дайте поработать мотору на холостых оборотах.
    • Трансмиссионная жидкость начнёт вытекать.Внимание! Если масло перестанет вытекать раньше этого времени, заглушите двигатель.
    • Открутите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона. 

      Местонахождение пробки поддона АКПП A4CF1 (Пробка сливного отверстия)

       

    • Снимаем поддон, удаляем старый фильтр АКПП, устанавливаем новый.Внимание! В АКПП A4CF1 нет прокладки поддона, он устанавливается на герметик. Поэтому аккуратно отделяем поддон шпателем, а не отвёрткой, чтобы не замять края.

      Замена масляного фильтра АКПП Hyundai Solaris, Kia Rio. Доступ к фильру открывается сразу после снятия поддона АКПП.

  • Установите обратно поддон и сливную пробку.
  • Рекомендуется после слива старого масла промывать коробку. При аппаратной замене трансмиссионного масла это делается автоматически. Используется  большее количество ATF. Делается этого для того, чтобы вымыть из коробки частицы от износа фрикционов и зубцов шестерён. 
  • Заливать масло в АКПП через трубку измерительного щупа автомата
  • Заведите мотор и дайте поработать на холостом ходу 
  • Ожидайте пока жидкость снова стечёт из коробки.
  • Если масло для АКПП загрязнено, то Повторите процедуру 
  • Присоедините шланг масляного радиатора 
  • Дайте двигателю поработать 2-3 минуты 
  • Переключайте селектор передач по всем передачам с фиксацией на 1-2 секунды. Два повтора будет.
  • Проверьте задний ход и проедьте на автомобиле вперёд несколько километров, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° — 80°C 
  • Проверяем уровень масла в АКПП — правильный уровень соответствует «горячей» отметке.
  • Вставьте щуп трансмиссионного масла на место.

АКПП после замены масла не должна совершать толчков и рывков. Если переключение передач АКПП происходит с толчками, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо проводить диагностику и переборку АКПП.

Моменты затяжки

  • Пробка сливного отверстия АКПП затягивать с моментом 40 — 50 (Nm) 

Запчасти и материалы

Расходные материалы — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai / KIA A4CF1:

  • Какое масло в акпп Солярис — ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) SP-III оригинальный артикул Hyiundai/Kia  0450000100 (1 литр), 0450000400 (4 литра).

    Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, Полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.

  • Прокладка пробки поддона 21513-23001.

    прокладка пробки масляного поддона акпп A4CF1

  • Герметик для поддона АКПП оригинальный артикул Hyiundai/Kia 4C11635100, лучший аналог — герметик Loctite «5910», артикул 1325949.

    Маслостойкий силиконовый нейтральный клей-герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от-60 до +200 °С. Для масляных подднов, крышек ГРМ и др.

  • Фильтр АКПП Хендай / Киа — оригинальный артикул: 46321-23001

фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

Похожее

4inim.ru

Хендай Солярис масло в акпп когда менять

Замена масла была не то что в планах, а необходимость, так как был большой толчок при переходе с P на R. И менее заметные, при переводе селектора в другие положения, да и как автомат щелкает передачи тоже было заметно . У ОД по регламенту замена идет на 60 тыс.км., но правильнее менять масло по моточасам, но в книге по эксплуатации этого почему то нету. Что делать допустим тем, кто каждый день в Москве и стоит в пробках, пытаясь добраться на работу. Они могут этот пробег еще не скоро накатать с момента покупки.

Мотор с коробкой работают, ресурс масла вырабатывается, а пробег то на месте, можно сказать стоит.

Средняя скорость на данном авто около 25 км/ч, что не очень хорошо. Было закуплено оригинальное масло в объеме 8 литров и фильтр АКПП. На просторах инета посмотрел заправочную емкость в 6,8 литра, пиздешь полнейший. Для замены масла необходимо хорошенько прокатать авто, чтоб вся жижа в коробасе была нагретой и слилось как можно больше. Снять ключом на 17 сливную пробку с картера АКПП, слить масло(слилось меньше 4 литров), снять 18 болтов на 10 с поддона картера коробки.С бублика забыл слить. Затем сдвинуть поддон со своего посадочного места, что было не так уж и просто. Пришлось применять молоток(куда же без него) и отвертку, так как заводской герметик ахуенно делал свою работу, такое ощущение что он еще и с клеем там был. Повредил немного правда поддон картера, но это мелочи. После того, как крышка картера стронулась, нужно еще слить масло, которое осталось в поддоне, у меня этого не получилось, я засрал всю яму, его там оказалось не мало. Так же снимается фильтр АКПП, который крепиться на трех болтах на 10, в нем тоже есть жидкость. С него главное не проебать магниты, которые собирают металлическую стружку(у меня ее было мало), лучше сразу переставить на новый фильтр. Масло еще долго будет капать с коробки, поэтому я наебнул Кашки, так как был пиздец голодный. :):)

Затем нужно очистить привалочные плоскости коробки и поддона от герметика по всему периметру, что бы нанести новый, так как прокладки там не предназначено с завода. Это самая нудная и долгая операция в этом деле, скаблил канцелярским ножом, жалко шкурки не было под рукой, в конце все обезжиривал очистителем карбюратора. После этого ставиться новый фильтр АКПП с магнитами, промазывается поддон картера тонким слоем герметика и ставиться все обратно, прикручивая все болты(смазал их моторным маслом) к коробке. По идее ABRO'вский герметик сохнет 24 часа, но у меня на это не было времени, так как все делал не в своем гараже. Заливаеться масло по уровню через щуп, воронка там не подходила, было не удобно, поэтому приспособил шприц из аптеки, сняв его шток. Новое масло по уровню на щупе был тяжело отследить, так как оно было светлое и не чё не понятно. Залил всю 4 литровую канистру, по уровню это было выше верхней отметки.

Затем нужно прогнать масло по всем каналам в коробке, для этого заводим двигатель и щелкаем все режимы в коробке с простоем на каждой позиции в 3-5 сек, и так 3-4 раза с P до L. Глушим ДВС и сморим уровень, он один хер будет выше максимума.

После замены масла, толчок при переходе с P на R исчез, все остальные режимы стали плавно переключаться при движении ходом.

eurasia-avto.ru

Замена масла в акпп в хендай

Благодаря трансмиссионной жидкости, переключение передач в автоматической КПП становится более плавным и комфортным. Поэтому замена масла в АКПП Хендай должна осуществляться своевременно. Проживая в городских условиях и достаточно часто пользуясь автомобилем, придется регулярно менять смазочные материалы.

Какая жидкость нужна и сколько заливать?

Рекомендуется заливать в автоматическую коробку передач только оригинальный и свежий продукт. В большинстве автосервисов опытные специалисты пользуются DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Также рекомендуется обратить внимание на надпись на щупе. Подходящая марка жидкости указывается на нем практически всегда.

Масло для АКПП

Уровень жидкости при этом должен быть между максимальной и минимальной отметками. Поэтому рекомендуется не жалеть масло, а смело заливать необходимое количество. Уровень жидкости нужно проверять регулярно, например, раз в неделю.

Брызги смазки на коробке передач будут свидетельствовать о том, что залито слишком много жидкости. Излишки масла обязательно необходимо сливать для того, чтобы оно не вспенивалось по ходу эксплуатации. Подобные ошибки нежелательно совершать слишком часто.

Нужно понимать, что из-за недостаточного количества жидкости для АКПП изнашивание фрикционов существенно ускоряется.

Не следует оттягивать время замены, когда масло темнеет или начинает неприятно пахнуть гарью. Если заливать новую трансмиссионную жидкость своевременно, можно избежать многих неприятностей.

Определение уровня масла

Если владелец машины планирует осуществлять замену смазки для коробки передач самостоятельно, прежде всего, необходимо проверить ее количество. Как упоминалось ранее, замерять уровень масла рекомендуется раз в неделю.

Какую последовательность действий необходимо выполнить для этого? Прежде всего, рекомендуется установить транспортное средство на горизонтальной плоской поверхности и обязательно убедиться, что все тормоза в нормальном рабочем состоянии. Двигатель должен быть разогрет до своей рабочей температуры. Чтобы добиться этого, достаточно проехать всего-навсего 5-10 км. Затем необходимо отключить мотор примерно на 5 минут и подождать, пока смазывающее вещество постепенно опустится в отсек кратера.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Измерение уровня смазочной жидкости

На следующем этапе нужно вытащить щуп, находящийся под капотом автомобиля «Хендай». Вынимать необходимо тот, который расположен с правой стороны, после чего рекомендуется протереть его каким-нибудь куском чистой ткани насухо. Как только процедура будет завершена, нужно вставить щуп обратно до упора, а потом снова вытащить его, чтобы увидеть четко отображенный текущий уровень смазки.

Частичная замена

После того как уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач удалось определить, можно приступать к основным действиям. Частичная замена смазки в автоматической КПП представляет собой более экономичный вариант, которым можно легко воспользоваться самостоятельно, не обращаясь за услугами квалифицированных специалистов. Поклонникам подобного способа рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 20-30 тыс. км.

Слив отработанной жидкости

При частичной замене удаляется примерно 35% отработанного материала через специальное сливное отверстие. При этом можно также провести демонтаж старого и установку нового фильтра, но сначала придется снять поддон. К негативным сторонам такого способа можно, прежде всего, отнести неблагоприятное воздействие на работоспособность трансмиссии новой смазки, перемешанной с частично отработанной жидкостью.

Для частичной замены необходимо выполнить такую последовательность действий:

Слив жидкости при полной замене

Если владелец автомобиля желает самостоятельно слить отработанное масло полностью и залить в трансмиссию новое, нужно подготовиться к тому, чтобы качественно выполнить все необходимые действия. Если есть возможность, лучше приобрести все нужное для этого оборудование, посетив специализированные салоны автомобильных комплектующих или сервисы, в которых обслуживаются автомобили марки «Хендай». При этом всегда есть возможность выполнить процедуру полной замены жидкости самостоятельно.

Слив трансмиссионного вещества

Сначала нужно проверить текущий уровень смазывающей жидкости в автоматической КПП. После этого необходимо вытащить правый щуп, расположенный под капотом транспортного средства. Чтобы выполнить следующий этап, придется залезть под машину, установить специально приготовленную емкость для накопления отработанной жидкости, отвинтить пробку сливного канала и слить старое масло.Если предварительно снизить давление в кратере автоматической трансмиссии, слив жидкости может быть существенно ускорен. Закручивать пробку сливного канала нужно только после того, как все масло было слито из устройства. Затем в отверстие щупа вставляется воронка.

Заливка новой смазки

Далее новое масло заливается через воронку в механизм трансмиссии в количестве, равном половине от того, что было недавно слито. После этого рекомендуется вытянуть лейку, вставить обратно щуп и завести мотор на несколько минут. Пока работает двигатель, нужно точно так же переключить рычаг трансмиссии на все положения. Необходимо задерживаться на каждой позиции примерно на 10 секунд. Подобная процедура нужна для того, чтобы остатки старого масла, а также железная стружка лучше удалялись из узлов, шестеренок и других механизмов.

Картинка 6. – Заливка смазочной жидкости/Заливка смазки: полное обновление

После этого все вышеописанные действия следует повторить, чтобы залить новую смазку до максимально допустимого уровня. Далее необходимо опять включить мотор и переключать рычаг трансмиссии на каждую позицию. Это действие наилучшим образом способствует распространению смазывающей жидкости для автоматической КПП по всему внутреннему механизму устройства. Далее уровень рабочей смазки проверяется через щуп и повышается при необходимости.

Как легко обновить смазочную трансмиссионную жидкость в автомобиле?

Заключение

Когда машина используется в сложных условиях, минимальный пробег, после которого придется менять жидкость в автоматической трансмиссии, существенно сокращается. Это относится к передвижению по запыленным извилистым трассам, быстрой езде, эксплуатации машины на горной местности или буксированию прицепов.

Рекомендуется проявлять осторожность и не задевать шланг радиатора, когда машина заведена, поскольку он разогревается до очень высокой температуры.

Желательно избегать попадания воздуха в механизм, поскольку избавиться от него будет очень непросто. Рекомендуется удостовериться в необходимости полной замены масла, и только после этого сливать отработанное или доливать новое смазочное вещество. Недостаточное количество жидкости тоже неблагоприятно сказывается на продолжительности нормальной работы коробки передач.

Слив и заливка смазочной жидкости: обслуживание автомобиля на СТО

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Автоматическая КПП - это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи, и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить. Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается в бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае, под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис.

Итак, масло в автомат Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствовать стандарту SP-III (или SP-3). На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Объем масла АКПП

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет два способа. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4 литров трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е., в конкретном случае, для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется - от 8 до 9 литров трансмиссионной жидкости.

Уровень масла АКПП

Нормальный уровень масла АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки "MAX", то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной. Проверка уровня масла АКПП описана в этой статье.

Какое масло в АКПП Хендай Солярис заливать

Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20 л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальное масло Солярис (Hyundai ATF SP-III).​

Источник: http://carpedia.club/

carpedia.club

Когда менять масло в АКПП Хендай Солярис: инструкция по замене

Любой водитель, заботящийся о собственном автомобиле, должен своевременно менять масло в коробке передач. Согласно правилам, замену стоит проводить через каждые 30-40 км пробега.

Что касается смены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Солярис, то здесь все неоднозначно. Производители говорят, что менять смазку в коробке передач не нужно в течение всего срока использования автомобиля. Некоторые автомобилисты напротив уверены, что менять масло в этом авто все же стоит. Нельзя точно сказать, что замена так необходима, также, как и нельзя утверждать, что от нее можно отказаться вовсе. Каждый автомобилист может решить самостоятельно, как поступать. Но чтобы это решение оказалось осознанным, необходимо понимать, какую функцию выполняет масло в КП автомат и с какой целью его меняют.

Содержание статьи

Зачем нужно масло в коробке передач?

Оно предотвращает трение деталей АКПП, отводит тепло, промывает детали от различных отложений. Без масла машина может очень быстро сломаться.

Уровень смазочной жидкости со временем снижается, потому как она вырабатывается. Количество выработанной жидкости зависит от многих факторов: условий использования, стиля вождения и других. Важно периодически проверят уровень смазки. Некоторые автомобилисты утверждают, что проводить такую проверку следует через каждые 60 километров пробега, другие уверены, что достаточно будет делать ее раз в месяц.

В любой коробке передач имеется еще и масляный фильтр. Он задерживает различные отложения. Если фильтр оказывается засоренным, то через пару тысяч километров пробега машина может сломаться. Поэтому фильтр тоже рекомендуется периодически менять.

Как проверить уровень масла?

Смазочную жидкость в Хендай Солярис проверяют на 2 показателя.Уровень. Проверка проводится при помощи щупа, размещенного в емкости со смазочной жидкостью. Если уровень смазки низкий, то ее необходимо добавить.

Запах и уровень загрязненности. Если трансмиссионная жидкость сильно потемнела, то это говорит о том, что в ней присутствует большое количество загрязнений. А грязное масло теряет свои свойства. Запах гари тоже будет свидетельством сильного загрязнения смазки. Если масло стало темным, то желательно провести еще и проверку фильтра.

Если о том, когда менять масло в акпп хендай солярис, часто спорят, то с тем, что периодически необходимо проводить проверку трансмиссионной жидкости, согласны все. Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в 1-3 месяца. Проверка не занимает большого количества времени, зато она позволяет предотвратить возможные поломки коробки передач автомат.

Стоит ли проводить замену трансмиссионного масла в Хендай Солярис?

Аргументы «за»

  1. Не существует веществ, которые бы могли служить вечно. Так что любое масло со временем портится и требует замены.
  2. Производители хотят, чтобы автомобиль как можно скорее вышел из строя, ведь в этом случае его хозяину придется покупать новый.
  3. Рекомендации производителя уместны только для благоприятных условий эксплуатации машины: стабильной температуры, ровных дорог.
  4. Через 100-200 тыс. км пробега машина обязательно выйдет из строя, если замена масла в акпп хендай солярисне будет произведена.

Аргументы «против»

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

  1. Производитель не рекомендует проводить замену.
  2. Есть вероятность повреждения АККП. Существует мнение, согласно которому свежее масло может смывать необходимые отложения, образованные предыдущей смазкой. В этом есть доля истины, поскольку присадки нового масла могут оказаться несовместимыми с присадками старого.
  3. Опыт. Многие люди оставляют в сети Интернет отзывы о том, как им удалось проехать на одном масле более 200 тыс. км без происшествий.

От чего зависит срок службы масла?

На период службы оказывает влияние несколько факторов:

  1. Температурные перепады. Если температура меняется, то меняется и вязкость смазывающего вещества. Если такие изменения происходят постоянно, то смазка теряет свои качества.
  2. Режим вождения, а именно, частые остановки машины, например, в пробке.
  3. Стиль вождения. Если часто переключается передача, происходят резкие торможения, на смазку создается определенная нагрузка. Оно начинает быстрее засоряться и терять свои характеристики.

Поэтому необходимость в проведении замены масла у разных водителей появляется в разное время. Одному владельцу хендай солярис замена требуется более часто, другому может не потребоваться вообще.

Как заменить масло в АКПП Хендай Солярис?

Замена трансмиссионно жидкости может быть проведена как полностью, так и частично. Частичную замену легко выполнить самостоятельно. Для этого достаточно будет слить часть смазочной жидкости и добавить такое же количество новой смазки. Данную процедуру необходимо проводить через каждые 100 километров пробега 5-6 раз.

Полную замену желательно осуществлять в автосервисе. Но если нет такой возможности, то можно ее провести и самостоятельно. Проводится она в несколько этапов.

  1. Сначала измерьте уровень смазки в АКПП.
  2. После этого достаньте правый щуп под капотом. Под сливное отверстие подставьте подготовленную емкость и выкрутить пробку.
  3. Как только произойдет автоматический слив масла, можно будет закрыть отверстие для слива, а в отверстие для щупа — поставить воронку.

После этого можно начинать «промывать» коробку. «Промывка» нужна для освобождения АКПП от остатков отработанной смазки и других нежелательных составляющих. Она осуществляется очень просто. Нужно залить в АКПП новую смазку, половину от того, что вы слили. После этого понадобится включить мотор и начать переключать передачи, с небольшими паузами по нескольку секунд. Далее, промывочную жидкость нужно будет слить и залить новую. При выполнении подобной замены вы потратите больше смазки, но зато вы будете уверены в долгом функционировании вашего авто.

Какое масло использовать для Хендай Солярис?

Используемое масло должно быть свежее. На щупе указывается рекомендованная марка смазки. Для Хендай Солярис рекомендуется смазка Diamond ATF SP — III. Она прекрасно зарекомендовала себя. О ней отзываются как о качественной и надежной.

Проводить замену трансмиссионной жидкости в Хендай Солярис стоит очень аккуратно. Ни в коем случае не жалейте ее количества. Важно, чтобы замененный масляный состав имел достаточный объем. Уровень смазки должен оказаться между отметками «минимум» и «максимум». Но перелив ее тоже не будет полезен.

Если вы заметили капельки жидкости на АКПП, значит, масла уже достаточно. Полностью менять смазку в Хендай Солярис рекомендуется через каждые 50 километров пробега. Но если вы постоянно используете автомобиль, особенно в условиях города, то замена может проводиться и чаще.

Частота замены трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от пробега. Важно принимать во внимание состояние самой смазки. Качественная жидкость обеспечит стабильное функционирование коробки передач. Если владелец автомобиля Хендай Солярис будет периодически проверять качество и уровень смазки, то у него не возникнут проблемы с использованием своего авто.

Не стоит экономить на трансмиссионной жидкости. От нее зависит срок службы дорогостоящего агрегата.

Видео: замена масла в Хендай

avtotehnar.ru

Выбор и замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Замена масла в АКПП «Хендай Санта Фе» довольно часто сопутствует ремонту самой автоматической коробки. Эта же работа выполняется при наличии протечек масла. При нормальной работоспособности системы менять смазочную жидкость в АКПП не требуется. Масло, как правило, в коробку заливает непосредственно производитель, его должно хватать на полный срок службы машины. Конечно же, благоразумнее отдать предпочтение профессионалам, которые всё сделают правильно и быстро. Однако в случае необходимости поменять его может и сам автомобилист.

Если вовремя не менять масло в АКПП Hyundai Santa Fe, то могут возникнуть проблемы.

Для того чтобы всё сделать своими руками, нужно узнать о функциях масла, которое располагается в АКПП «Санта Фе». Данное вещество смазывает взаимодействующие в процессе работы авто детали и механизмы, снижает механическую нагрузку, которая приходится на узлы, помогает уменьшить температуру агрегата, избавить его от микрочастиц, появляющихся в связи с коррозией и износом элементов системы.

Причины замены смазки в АКПП

Если автомобилист сомневается в том, нужно ли менять масло в автоматической коробке «Санта Фе», он должен проверить цвет ATF смазки. Дело в том, что в автомобиле «Hyundai Santa Fe» используются различные масла, которые отличаются не только вязкостью, но и цветом, этот аспект позволит различить их по видам, цвету. В автоматической коробке находится смазка красного цвета, заливаемый антифриз — зелёного, а жидкость из силового агрегата — жёлтая.

У водителей, менявших масло на автоматической коробке «Хендай Санта Фе», чаще всего появлялись проблемы с сальниками, поверхностями валов. Нередко подобные проблемы вызваны наличием зазора, образованного между валом и уплотнителем. С АКПП возникают разные проблемы, довольно часто повреждается герметизирующий слой, который расположен в соединениях между разными элементами системы. Иногда может ослабеть крепление болтов, обеспечивающих соединение различных элементов.

Если вовремя не заметить течь, в АКПП «Hyundai Santa Fe» возникнут серьёзные проблемы с плунжерами, каналами гидроблока, поскольку эти элементы конструкции могут накапливать механические частицы. Кроме того, преждевременному износу подлежат стальные диски, обрезиненные поршни, гидроблок.

Уровень смазывающей жидкости

Если автомобилист заметил типичную неисправность, им должна быть произведена проверка уровня и состояния масла в коробке передач. Естественно, определить такую величину сможет щуп, на котором предусмотрена пара важных отметок. Верхний предел «Max» и «Min» позволяет определить уровень горячей смазки, а нижний – холодный. Посредством щупа относительно просто определить и состояние рабочего вещества, достаточно лишь капнуть жидкостью на белую сухую ветошь.

Критерии выбора масла

Если проверенная в АКПП «Хендай Санта Фе» величина не соответствует норме, следует прибегнуть к приобретению новой жидкости, рекомендованной производителем. Если автомобилист не хочет покупать минеральную жидкость, он может приобрести полусинтетическое или синтетическое вещество, при этом предварительно следует проверить его соответствие указанному заводом классу. Дело в том, что приобретать жидкость на «класс ниже» нельзя.

Следует учесть, что синтетика, однажды залитая в АКПП «Хендай Санта Фе», не может быть самостоятельно заменена автолюбителем, её считают «несменяемой». Данный тип вещества сохраняет свои функции на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

При выборе определённого типа масла следует учесть вид замены жидкости. Автомобилистом может быть проведена как частичная, так и полная замена смазочной жидкости. В первом случае работа будет считаться выполненной, если с машины, расположенной над ямой, будет слито прежнее масло (резервуар покинет только треть всей жидкости, оставшаяся часть будет находиться в гидротрансформаторе), а на его место дольют новую жидкость. Что касается полной замены, то осуществить её немного сложнее, данной процедурой чаще занимаются квалифицированные специалисты из автосервиса.

Инструкция по замене масла в АКПП «Хендай Санта Фе»

Замена масла в коробке «Санта Фе» может быть осуществлена достаточно простым и доступным способом, для этого следует воспользоваться упрощённой схемой. Изначально, избавившись от сливной пробки, можно будет слить прежнюю отработку.

Автомобилисту придётся открутить поддон АКПП, демонтировав не только все болты по контуру, но и герметик, которым обработаны все стыки системы.

После того как удастся «подойти» к фильтру АКПП, нужно будет его извлечь, чтобы на том же месте впоследствии установить новый элемент. При невозможности приобрести новый маслофильтр, прежний следует тщательно вымыть. На следующем этапе работы следует прибегнуть к очистке магнитов, которые находятся на дне поддона. Эти элементы конструкции предназначены для того, чтобы собирать металлическую пыль и стружку.

После этого промывается сам поддон и вытирается насухо перед установкой. Как только фильтр АКПП займёт своё место, нужно будет установить поддон, прибегнув к замене прокладки, если в этом есть нужда. После закручивания сливной пробки и замены прокладки приступаем к заливу нового масла.

Эта жидкость поставляется в коробку посредством технологического заливного отверстия, уровень регулируется щупом, отмечая количество жидкости по холодному показателю. После замены смазочной жидкости в АКПП повторно её уровень проверяется после того, как авто пройдёт порядка 20 км. непосредственно на прогретом устройстве. Если возникнет необходимость, масло можно долить до требуемого уровня. Регулярность смены смазки регламентируется пробегом авто и характером езды автовладельца.

Заключение

Процесс замены смазочного вещества в АКПП «Хендай Санта Фе» нельзя назвать трудоёмким, если менять расходник нужно частично, в противном случае следует обратиться к специалистам. Замена масла зависит от пробега, характера езды, ввиду чего стоит ориентироваться не на километраж, указанный производителем, а на степень загрязнённости смазочной жидкости. Проверять уровень масла следует систематически.

vibormasla.ru

Как проверить уровень масла в акпп Хендай Солярис

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня жидкости в автоматической коробке передач проводим через 60 тыс. км пробега.

Необходимо также проверить уровень жидкости при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере.

Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 70-80 C), на горизонтальной площадке.​ При работающем на холостом ходу двигателе переводим рычаг селектора последовательно в каждое положение, а затем устанавливаем в положение N или P.

Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

1. Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач.

2. Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой ветошью.

Жидкость должна быть прозрачной.

Мелкая извесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач.​

3. Вставляем указатель в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.

Объем жидкости в коробке в норме, если кромка пленки жидкости расположена между двумя метками НОТ ("горячей" зоны) на указателе.

Если уровень жидкости ниже меток НОТ, требуется долить жидкость.​ При необходимости доливаем жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

4. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень.

Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.​

5. Если проверка уровня жидкости проводиться на холодной коробке передач (температура жидкости 20-30 C), уровень жидкости должен находиться между двумя метками СOLD ("холодная" зона).

Если уровень жидкости ниже меток СOLD, доливаем жидкость до верхней метки. Затем проверяем уровень жидкости на прогретой коробке передач, как указано выше.​

eurasia-avto.ru