СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Основы технического обслуживания. Виды и периодичность технического обслуживания. Периодичность то


Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств", речь о котором уже заходила в предшествующей статье "Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра". Напомню, что в самое ближайшее время талоны технического осмотра и международные сертификаты будут вытеснены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками.

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня - это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в настоящее время дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы заодно получите и диагностическую карту, которую впоследствии сможете использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в тексте документа.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе "О техосмотре", что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства.

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств".

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществялется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее - каждый год.

На этом рассмотрение изменение Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств" закончено. В следующих статьях мы поговорим об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Виды технического обслуживания. Классификация видов техобслуживания. Периодичность технического обслуживания оборудования :: SYL.ru

Техническое обслуживание (ТО) является обязательной мерой профилактического контроля сооружений, оборудования и механических средств. В зависимости от целевого объекта применения могут устанавливаться разные сроки проведения подобных мероприятий. Как правило, техобслуживание производится в промежутках между капитальными и плановыми ремонтными работами. В зависимости от эксплуатационных качеств и характеристик объекта подобные меры тоже могут включать ремонтные операции. Соответственно, выделяются разные виды технического обслуживания, на разделение которых влияют не только оборудование с его параметрами, но и условия эксплуатации. Но для начала стоит рассмотреть основные задачи техобслуживания и его роль в процессе использования объекта.

Назначение мер по техническому обслуживанию

Независимо от сферы применения, техобслуживание ставит целью продление или поддержание эксплуатационного срока целевого объекта. Под объектом может пониматься как часть конструкции, сооружения или механизма, так и в целом предмет эксплуатации вместе с сопряженными коммуникациями.

Само по себе обслуживание тоже может рассматриваться по-разному. Как правило, оно включает мероприятия, направленные на выявление неисправностей, изношенных элементов, повреждений и деформаций, которые на данный момент могут не влиять на работоспособность системы, но в скором будущем станут причиной ее выхода из строя. Поэтому на базовом уровне практически все виды технического обслуживания от промышленного назначения до контроля автомобиля в условиях гаража предполагают выполнение внешнего осмотра. На этом этапе обнаруживаются явные повреждения в конструкциях и механизмах.

Следующий этап, который не относится напрямую к ремонтным операциям как таковым, предполагает обновление расходных частей. К примеру, в обслуживании зданий ответственная бригада рабочих может в плановом порядке производить замену изоляции электропроводки или обновлять отдельные узлы в трубопроводах. Подобные операции выполняются в рамках регламентных работ, основанием для которых может стать инструкция по эксплуатации конкретного объекта или предписание главного инженера.

Классификация видов техобслуживания

Признаков для классификации техобслуживания достаточно много, однако принципиальные разделения проходят по организации выполнения работ, методам, этапам эксплуатации и т. д. Что касается подхода к организации техобслуживания, то ключевым фактором различия выступит исполнитель. Это может быть специализированная служба диагностики оборудования, комиссия, местный обслуживающий и в то же время эксплуатирующий персонал. Например, производственное предприятие может периодически нанимать стороннюю фирму для проведения обслуживания оборудования или доверять эти работы в соответствии со своими же регламентами штатным сотрудникам.

Методы выполнения техобслуживания обуславливают классификацию непосредственно по характеру выполняемых операций. Это может быть тот самый внешний осмотр, глубокая или комплексная диагностика, замена расходных элементов или частичный ремонт. Капитальные ремонтные работы редко проводятся в рамках техобслуживания. Обычно для таких мероприятий подготавливается специальный проект. Например, эксплуатация промышленного оборудования требует регулярного осмотра функциональных частей. При очередной ревизии обслуживающий персонал выявляет неисправности и составляет по ним соответствующий отчет.

Далее главный инженер разрабатывает проект по устранению неполадок и в будущем уже в рамках планового ремонта другая команда наладчиков реализует назначенные операции. Здесь стоит отметить и существенность разных этапов эксплуатации с точки зрения необходимости проведения обслуживания. Как правило, потребность в ревизии возникает при вводе объекта в рабочий процесс, после его ремонта и перед консервацией.

Периодичность технического обслуживания

Существуют разные подходы к назначению сроков проведения техобслуживания. Для начала стоит отметить значение повода, на основе которого рассчитывается периодичность данного рода профилактики в контексте эксплуатации того или иного объекта. Наиболее распространенным основанием для техобслуживания является уже упомянутая инструкция от производителя. В ней прописываются не только сроки выполнения данных мероприятий, но и рабочие операции. К примеру, бытовая техника в зависимости от вида должна подвергаться осмотру раз в месяц, полгода или год.

Станки на предприятиях могут проверяться на предмет состояния функциональных частей после каждого сеанса работы, а комплексному обслуживанию подвергаются раз в месяц или год. При обслуживании автомобилей интервалы между проверками обычно рассчитываются по пробегу – то есть количеству тысяч километров, которые проехала машина. И опять же, это касается периодичности технического обслуживания, которая устанавливается инструкцией или ответственным лицом на предприятии и закрепляется в виде регламента. Но также поводом для техобслуживания может стать преждевременный износ или повреждение.

Далеко не всегда техника, строительные объекты или инженерные коммуникации отрабатывают свой ресурс в соответствии с заявленными сроками. Поэтому в процессе эксплуатации может быть случайно выявлено неудовлетворительное состояние того или иного механизма или конструкции. В таких случаях назначаются неплановые виды технического обслуживания, которые помогают определить характер неисправности или износа. Резюмируя вышесказанное, можно выделить еще два вида техобслуживания – плановое и текущее.

Плановое техобслуживание

Отличительной чертой плановых или регламентных работ является их выполнение по ранее составленному графику. Также на предприятиях может составляться специальная технологическая карта, в которой прописываются конкретные операции, связанные с поверхностными ремонтными мероприятиями, заменой расходников по истечении срока службы и т. д. Как правило, регламентное техническое обслуживание оборудования предусматривает выполнение диагностических процедур, регулировочные действия, настройку функциональных режимов, обновление смазочных жидкостей, чистку узлов и агрегатов. К выполнению работ допускается только обученный персонал, знакомый с целевым объектом обслуживания.

После завершения регламентного обслуживания составляется соответствующая отчетность и делается запись в техническом журнале. В дальнейшем эта информация позволит быстрее обнаружить причины возможного выхода из строя оборудования. При этом важно подчеркнуть, что плановое техническое обслуживание не всегда производится на основе исходных инструкций производителя. В процессе эксплуатации тот же главный инженер может корректировать подходы и методы к диагностике или ремонту, делая поправки на текущее состояние объекта и условия эксплуатации.

Текущее техобслуживание

Мероприятия такого рода обычно выполняются независимо от регламентного графика. Но это не значит, что исполнители игнорируют технические рекомендации по обслуживанию и само назначение работ не идет по плану. Во-первых, текущее техническое обслуживание может выполняться по установленной схеме эксплуатации с выполнением чистки и диагностики после каждого сеанса применения оборудования. Во-вторых, обслуживающий персонал не отклоняется от общих принципов ремонта и замены деталей, которые прописываются в инструкциях или регламенте.

В отличие от планового ТО, текущие мероприятия выполняются чаще, но реже предполагают глубинную проверку узлов и агрегатов объекта. Исключением является только событийное обслуживание, связанное, например, с выходом из строя оборудования. Также стоит упомянуть сезонное техническое обслуживание, которое тоже может выполняться параллельно регламентным работам. Данная разновидность ТО назначается как промежуточная мера подготовки объекта к новым условиям эксплуатации. Например, при переводе техники на летнее или зимнее время эксплуатации.

Ежедневное техобслуживание

В данном случае предусматривается каждодневное обслуживание объекта, связанное с меняющимися условиями его использования. В частности, ТО при эксплуатации обрабатывающих станков может предусматривать выполнение чистки функциональных деталей после каждой рабочей смены. Также могут проверяться узлы и системы, которые функционировали под высокой нагрузкой. Такой контроль позволяет снизить риск поломки оборудования в процессе дальнейшего использования.

Назначается данный вид обслуживания и для транспортной техники. Уже на первых этапах эксплуатации инструкция может требовать выполнения каждодневной проверки крепежных узлов, смазочно-очистительных систем и регулирующих механизмов. Наиболее жесткие требования руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту предусматривает на период так называемой обкатки двигателей. Заводские механизмы, которые в первые же дни подвергаются интенсивной эксплуатации, требуют к себе повышенного внимания именно из-за резкой смены физического состояния.

Особенности техобслуживания промышленных агрегатов

В промышленной сфере роль профилактических мероприятий особенно важна, поскольку условия эксплуатации оборудования способствуют быстрому износу расходников и основных рабочих элементов. Например, тех. обслуживание газового оборудования предусматривает выполнение мер, которые позволят фиксировать возможные поломки, обуславливающие риски возгорания и даже взрыва. Обслуживающий персонал проверяет форсунки, каналы подачи газа, состояние регулирующей инфраструктуры и герметичность подключаемых трубопроводов.

Высокая частота выполнения профилактического осмотра в данной сфере связана и с характером выполняемых задач. Те же станки, производящие обработку металлов и древесины, требуют едва ли не ежечасного ухода. К примеру, эксплуатация промышленного оборудования на металлообрабатывающих предприятиях предусматривает устранение отходов непосредственно в перерывах между рабочими сеансами. Это же касается калибровки механизмов и замены функциональной оснастки.

Особенности техобслуживания зданий

Контроль сооружений капитального строительства не менее важен, поскольку от него зависит безопасность людей. Применительно к зданиям используются специальные регламенты, в которых прописываются операции по ревизии конструкций, облицовочных покрытий, фасадных систем, инженерных коммуникаций, электротехники и т. д. Также могут применяться разные виды технического обслуживания в зависимости от периодичности выполнения, плановые или текущие.

Однако в строительной сфере чаще всего профилактический осмотр совмещается именно с текущими ремонтными операциями. По сути, такой ремонт и является техобслуживанием, позволяющим не только выявлять чрезмерно изношенные конструкции, но и производить их починку. Другое дело, что серьезное восстановление перекрытий, изменение планировки, переустройство инженерных сетей может выполняться только в рамках капитального ремонта и в соответствии с установленным регламентом.

Особенности техобслуживания автомобилей

Обслуживание транспортной техники может выполняться и на специализированных станциях, и в условиях собственного гаража. Причем эти виды мероприятий лишь в отдельных нюансах могут заменять друг друга. Что касается операций, которые выполняет сам автовладелец, то к ним можно отнести чистку кузовных поверхностей, полировку стекол, регулировку отдельных механизмов в салоне, проверку масла и т. д.

Но также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей предусматривает диагностику бортовой электросети, проверку состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и др. Подобные мероприятия профессионально могут осуществить только специалисты автосервисов. В плане периодичности выполнения обслуживания транспортной техники можно отметить, что ее также устанавливают плановые регламенты, но они не отменяют и текущие профилактические операции.

Кроме того, независимо от графика регламентного ТО каждый автомобилист должен производить и сезонную подготовку машины к новым условиям эксплуатации. Наиболее распространенными мерами в рамках такого обслуживания можно назвать замену шин и настройку климатического оборудования.

Заключение

В любой сфере применения техобслуживание является ответственной мерой в обеспечении стабильного и полноценного функционирования объекта. Очень многое в качестве выполнения подобных мероприятий зависит от самой организации их проведения. На крупных предприятиях за подобные работы отвечают специальные отделы и подразделения, которыми руководят главные инженеры и механики. Они же могут составлять планы, графики и регламенты, в соответствии с которыми производятся профилактические операции.

В то же время существуют правила технического обслуживания, которые не может пересматривать даже высококвалифицированный специалист – к ним относятся положения, регулирующие нормы обращения с мощными энергетическими установками, отопительными агрегатами, крупными инженерными станциями. В частности, в таких правилах устанавливаются правила обеспечения индивидуальной безопасности для персонала, который должен производить обслуживание.

Разумеется, нормы эксплуатации бытовой техники не столь требовательны в плане регуляции методов проведения техобслуживания. Это может быть поверхностная проверка корпусов, чистка, замена расходников или обновление того же уровня масла – то есть процедуры, которые может выполнить и рядовой пользователь, имеющий на руках инструкцию от производителя.

www.syl.ru

Виды и периодичность технического обслуживания ТС

Периодичность ТО

Неисправности автомобиля бывают самые разные – опасные и безобидные, дорогостоящие и пустяковые, заметные сразу или не видимые до поры до времени. Однако бывает и так, что одна незначительная неисправность приводит к развитию другой, более серьезной, другая – к третьей, и так далее. Иногда из-за не затянутой вовремя гайки приходится разбирать пол-автомобиля и менять дорогостоящие запчасти, повреждения которых вполне можно было избежать. Но при этом на следующий день после такого ремонта не исключена поломка в другом месте, хотя накануне вполне можно было заодно заглянуть и туда, что позволило бы ее предотвратить.

Забота об исправности транспортного средства может столкнуться с двумя крайностями. Одна из них – это ремонт по потребности, который даже не предполагает какой-либо профилактики. Другая крайность – это слишком частые проверки технического состояния, которые отнимают много времени и сил, но редко дают результат, поскольку большинство узлов и агрегатов долгое время работают, как часы. При этом все равно невозможно предотвратить внезапные, то есть непредсказуемые отказы, которые составляют от 5 до 10 процентов всех поломок.

Техническое обслуживание

Если придерживаться золотой середины, то состояние автомобиля нужно контролировать через определенные промежутки времени – такие, чтобы эта работа выполнялась не слишком часто, но чтобы за это время наиболее важные системы и узлы не успели выйти из строя. Такой подход привел к созданию системы технического обслуживания – комплекса проверок и ремонтных операций, который выполняется с определенной периодичностью. Оптимальные сроки проведения технического обслуживания устанавливаются опытным путем. У большинства современных легковых автомобилей эти сроки составляют 10 – 15 тыс. км пробега или один год после предыдущего технического обслуживания.

Также опытным путем устанавливается и перечень работ, которые нужно выполнить при том или ином виде обслуживания. Допустим, моторное масло в двигателе подлежит замене через каждые 10 тыс. км, свечи зажигания – через 30 тыс. км, а промывка системы охлаждения требуется через 60 тыс. км. Нет смысла выполнять указанные работы чаще, поскольку это приведет к лишним затратам, но не повысит надежности автомобиля.

Сервисная книжка

Чтобы обеспечить высокую вероятность безотказной работы автомобиля, завод-изготовитель, обобщив накопленный опыт, дает рекомендации по срокам проведения технического обслуживания и перечню выполняемых работ. Эти рекомендации издаются в виде отдельного документа, который называется сервисной книжкой. Она прилагается к каждому автомобилю, сошедшему с заводского конвейера. В дальнейшем работники автосервисов отмечают в ней сроки проведенного технического обслуживания, виды и характер выполненного ремонта, текущие показатели технического состояния, выявленные в ходе диагностирования. Тщательно и своевременно заполненная сервисная книжка является хорошим доводом в пользу покупки подержанного автомобиля у прежнего владельца – она говорит о том, что данный автомобиль эксплуатировался и обслуживался, как полагается.

В последние годы автомобильная промышленность сделала большие успехи в разработке и внедрении систем бортовой самодиагностики. Самые разнообразные датчики непрерывно контролируют многочисленные параметры состояния автомобиля и передают информацию в бортовой компьютер. Обрабатывая поступающие сигналы, он может самостоятельно спрогнозировать срок, когда потребуется вмешательство автослесаря в работу того или иного узла.

Бортовой компьютер

Больше того — анализируя данные о техническом состоянии данного конкретного автомобиля, компьютер определяет, через сколько километров пробега наступит оптимальный момент для проведения технического обслуживания, и заблаговременно информирует об этом водителя. Как правило, срок, запланированный по результатам диагностики, наступает позже планового срока, и это позволяет существенно сократить расходы на обслуживание, ремонт и запасные части, не снижая надежности и безотказности автомобиля.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Периодичность технического обслуживания - это... Что такое Периодичность технического обслуживания?

 Периодичность технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания - интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.

3.6 периодичность технического обслуживания: Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Примечание - Под видом технического обслуживания подразумевают техническое обслуживание, выделяемое по одному из признаков: периодичности, объему работ, условиям эксплуатации и т.д.

Периодичность технического обслуживания

тт.о

По ГОСТ 18322-78

Смотри также родственные термины:

13.

Периодичность технического обслуживания (ремонта)

ГОСТ 18322-78

3.23 периодичность технического обслуживания (ремонта): Интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Примечание - под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков: этапу осуществления, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т.д. (ГОСТ 18332-78).

3.8.6 периодичность технического обслуживания (ремонта) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром» и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Периодичность технического обслуживания (ремонта)

Интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности

ГОСТ 18322-78

Периодичность технического обслуживания (ремонта)

3.7

3.1.12 периодичность технического обслуживания (ремонта): Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. [ГОСТ 18322]

3.1.12 периодичность технического обслуживания (ремонта) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. [ГОСТ 18322]

3.12 периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Периодичность однократного превышения расчетной интенсивности дождя
  • Периодичность технического обслуживания (ремонта)

Смотреть что такое "Периодичность технического обслуживания" в других словарях:

  • периодичность технического обслуживания — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN frequency of maintenancemaintenance rate …   Справочник технического переводчика

  • периодичность технического обслуживания (ремонта) — Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. Примечание Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт),… …   Справочник технического переводчика

  • Периодичность технического обслуживания (ремонта) — интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности... Источник: ВСН 39 87. Положение о планово предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования… …   Официальная терминология

  • Периодичность технического обслуживания медицинской техники — установленный в эксплуатационной документации интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом... Источник: <ПИСЬМО> Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293 22/233 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ… …   Официальная терминология

  • Периодичность технического обслуживания (ремонта) — 13. Периодичность технического обслуживания (ремонта) ГОСТ 18322 78 Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) — 3.12 периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) и последующим таким же видом или другим большей… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • периодичность (цикл) технического обслуживания — 3.57 периодичность (цикл) технического обслуживания (maintenance cycle), ч: Интервал времени, после которого повторяется комплекс операций по техническому обслуживанию. Источник: ГОСТ Р 52527 2006: Установки газотурбинные. Надежность, готовност …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • программа технического обслуживания — Документ, содержащий описание конкретных плановых работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения, а также связанных с ними процедур, например программы надежности, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации тех… …   Справочник технического переводчика

  • РД 34.04.181: Руководящий нормативный документ. Правила организации технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений электростанций и сетей — Терминология РД 34.04.181: Руководящий нормативный документ. Правила организации технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений электростанций и сетей: 30. Агрегатный метод ремонта ГОСТ 18322 78 Определения термина из разных документов:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 17330282.27.140.009-2008: Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и ГАЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.009 2008: Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и ГАЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 автоматизированная система (АС): Система,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Периодичность - техническое обслуживание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Периодичность - техническое обслуживание

Cтраница 2

Периодичность технического обслуживания установлена следующая: ЕТО - через 8 моточасов работы; ТО-1 - через 60; ТО-2 - 240; ТО-3 - 960 моточасов. Для тракторов, решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1982 г., установлена новая периодичность обслуживания: ТО-1 - через 125; ТО-2 - 500, ТО-3 - 1000 моточасов. Вместе с тем допускается отклонение в пределах 10 % от установленной периодичности технического обслуживания. ГОСТ 20793 - 81 предусмотрена однотипная технология технического обслуживания для всех видов тракторов и самоходных шасси.  [16]

Периодичность технического обслуживания автомобилей устанавливается по табл. 8 - 1 с учетом условий их эксплуатации.  [17]

Периодичность технического обслуживания ТО-2 составляет 36 - 48 ч в зависимости от серии локомотива. Продолжительность простоя на ТО-2 установлена не более 2 ч; осмотр, как правило, совмещают с экипировкой локомотива.  [18]

Периодичность технического обслуживания ВДГО в жилых домах и общественных зданиях устанавливается предприятиями газового хозяйства и потребителем газа с учетом технического состояния ВДГО и конкретных условий эксплуатации, характерных для данного предприятия.  [19]

Периодичность технического обслуживания автомобилей выражается в так называемых приведенных километрах ( табл. 8), которые равны или больше фактических.  [20]

Периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53т12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава.  [21]

Какова периодичность технического обслуживания и какие работы выполняют при ТО.  [22]

Выражать периодичность технического обслуживания в календарных днях целесообразно при незначительно меняющихся условиях работы машин и сравнительно стабильных временных режимах их использования. При использовании выражений ( 2) - ( 4) должны использоваться средние фактические значения показателей.  [23]

Увеличение периодичности технического обслуживания является характерным и для других отраслей народного хозяйства и транспорта.  [24]

Определение наиболее рациональной периодичности технического обслуживания может быть выполнено следующим образом. Прежде всего, собирается информация о неисправностях интересующих нас изделий или объектов, находящихся в эксплуатации.  [25]

Под периодичностью технического обслуживания понимается время в часах работы машины между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида.  [26]

Под периодичностью технического обслуживания понимается интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности. Для большинства отечественных строительных машин, изготовляемых на базе тракторов, установлена следующая периодичность их технического обслуживания при использовании по назначению в средних условиях: ТО-1 - 60 маш. Таким образом, цикл планового технического обслуживания составляет 960 маш. При этом под циклом понимаются наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработки машины, в течение которых выполняются в определенной последовательности, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, все установленные виды периодического обслуживания. Из приведенного порядка следует, что в состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное.  [28]

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта для грузоподъемных кранов определяются проектной организацией или предприятием-изготовителем с учетом совершенствования конструктивных решений и улучшения показателей надежности. Виды, периодичность, объем и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту кранов регламентированы инструкциями по эксплуатации.  [29]

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта подвижного состава устанавливают на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Основы технического обслуживания. Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля — это комплекс технических мероприятий, которые проводятся с целью поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей.

ТО проводится в плановом порядке. Различают ежедневное обслуживание (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СТО), а также техническое обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Периодичность ТО определяется производителем автомобиля, при этом межсервисный пробег или интервалы между ТО могут сокращаться в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля.

Как правило, техническое обслуживание нового автомобиля, находящегося в личном пользовании, проводят после обкатки (через 2... 3 тыс. км пробега), а затем через каждые 15 тыс. км (ТО-1) и каждые 30 тыс. км пробега (ТО-2). Сезонное ТО проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в теплое и холодное время года. Перечень контрольно-осмотровых и регламентных работ указан в сервисной книжке автомобиля.

Меры безопасности при проведении ТО. При самостоятельном проведении ТО владелец автомобиля должен обязательно соблюдать меры предосторожности. Вот некоторые из них.

Работа двигателя в закрытых помещениях допускается только для заезда и выезда автомобиля. Помещение (гараж), где проводятся работы, должно хорошо проветриваться и освещаться. В качестве дополнительных источников света следует применять переносные электрические лампы напряжением не выше 36 В.

При работе с бензином и смазочными материалами нельзя курить и пользоваться открытым огнем. В случае воспламенения нефтепродуктов пламя сбивают огнетушителем, засыпают землей или прикрывают брезентом. Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой, так как они всплывают на поверхность и горят еще сильнее.

Нельзя устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе (за исключением особо оговоренных случаев). Опасность представляют любые открытые движущиеся (вращающиеся) детали и их приводы. Если двигатель горячий, возможно автоматическое включение электровентилятора системы охлаждения. При касании руками высоковольтных проводов системы зажигания на работающем двигателе можно получить сильный удар током.

Сливая горячее масло, будьте осторожны: можно получить ожоги. Не открывайте крышки радиатора и расширительного бачка, пока двигатель не остыл, — возможен выброс горячей жидкости или пара. Ожоги можно получить также при работе с аккумуляторной батареей: электролит, которым она заполнена, представляет собой раствор серной кислоты.

Технические жидкости, применяемые на автомобиле, особенно бензин, охлаждающая и тормозная жидкости, ядовиты при попадании в организм человека. Во время технического обслуживания автомобиля не принимайте пищу, а по окончании работ тщательно очищайте и мойте руки.

Безопасность работы во многом зависит от исправности применяемого инструмента. Нельзя применять ключи, не соответствующие размерам гаек, а также с поврежденным («раскрытым») зевом, отвертки со скругленным или скрученным лезвием, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженной головкой и др. Вместо рожковых ключей удобнее применять накидные (кольцевые) ключи или торцевые головки. Запрещается удлинять ключи воротками и трубами, кроме входящих в набор инструмента.

1pdd.ru

Периодичность - техническое обслуживание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Периодичность - техническое обслуживание

Cтраница 3

Сроки и периодичность технического обслуживания и ремонта технологического оборудования, систем и устройств устанавливаются производств, предприятием в зависимости от технич.  [31]

Какая установлена периодичность технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики газифицированных агрегатов.  [32]

Объем и периодичность технического обслуживания каждого вида устройств СА с ММЭВМ указаны в технической документации. Если же для некоторых устройств или приборов СА с ММЭВМ необходимо более часто проводить ремонты и профилактику, желательно выполнять эти мероприятия в те интервалы времени, когда данные устройства не участвуют в работе системы. Если это условие не выполнимо, необходимо предусмотреть в составе СА резервные устройства данного вида с тем, чтобы включать их в систему при отказе основных устройств или на время их ремонта или технического обслуживания.  [33]

Какая установлена периодичность технического обслуживания газового оборудования, а также ремонта газового оборудования и внутрицеховых газопроводов.  [34]

Какая установлена периодичность технического обслуживания испарительных и групповых баллонных установок сжиженного газа.  [35]

Для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами планирования, ТО-1 и ТО-2 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два - три дня до предполагаемой даты обслуживания.  [36]

При определении периодичности технического обслуживания в данной работе были использованы следующие методы: по удельным затратам на техническое обслуживание и ремонт ( технико-экономический метод), по обеспечению безопасности движения, по допустимому значению и закономерности изменения технического состояния, по допустимому уровню вероятности. Выбор и обоснование применения того или иного метода производились применительно к конкретному агрегату, механизму или виду работ.  [37]

При выборе периодичности технического обслуживания в соответствии с дорожными условиями ( см. табл. 63) и условиями движения ( см. табл. 64) наибольшая периодичность принимается для легковых автомобилей и автобусов, наименьшая - для автопоездов и средняя величина периодичности - для грузовых бортовых автомобилей.  [38]

При определении периодичности технического обслуживания мусоровозов, контейнерных и ассенизационных машин необходимо учитывать их стационарную работу в период погрузки и разгрузки ( 15 маш.  [39]

Усть-Лабинском автомобильном хозяйстве периодичность технического обслуживания была прокорректирована в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации. Для бортовых автомобилей, прошедших капитальный ремонт, периодичность ТО-1 и ТО-2 была принята 1400 и 6000 км, а для автомобилей, не прошедших капитального ремонта, - соответственно 1600 и 7000 км.  [40]

Рассмотренные методы определения периодичности технического обслуживания справедливы при условии, что на протяжении какого-то пробега или времени работы автомобиля не принимаются во внимание изменения технического состояния соединений, механизмов и агрегатов, а после прохождения этого пробега проводится техническое обслуживание, которое полностью восстанавливает соединению, механизму или агрегату утраченные качества. Так, например, по мере работы автомобиля средний зазор между накладками тормозных колодок и барабанами постепенно увеличивается до допустимого значения. При этом увеличивается и тормозной путь, оставаясь, однако, в пределах установленных норм, соответствующих допустимому значению зазора.  [41]

В табл. 13 приведены периодичность технического обслуживания и ремонтов одноковшовых экскаваторов. Периодичность технических обслуживании и ремонтов принята в мото-часах работы двигателя, установленного на экскаваторах.  [42]

В разделе Виды и периодичность технического обслуживания указывают виды и характеристику каждого вида технического обслуживания изделия и его составных частей в зависимости от особенностей и условий эксплуатации, а также периодичность видов технического обслуживания.  [43]

Ниже приведены объем и периодичность технического обслуживания трехмашинных агрегатов УГП-50 со шкафами управления и автоматики.  [44]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru