Масло тм5 или тм4: Трансмиссионное масло ТМ 4: свойства и применение

Трансмиссионное масло ТМ 4: свойства и применение


Трансмиссионные масла ТМ 4 предназначены для применения в механических коробках переключения передач, ведущих мостах и раздаточных коробках. Они обладают оптимальными вязкостными, эксплуатационными, антикоррозионными свойствами. Эти жидкости очень популярны среди владельцев отечественных и зарубежных автомобилей.


При выборе масла важно обращать внимание на маркировку, которая указана на этикетке продукта. Но не все знают, что обозначает та или иная надпись. Особенно это касается отечественных трансмиссионных масел.




Начнем по порядку. Первое, что стоит в маркировке отечественного масла – это аббревиатура ТМ – трансмиссионное масло. Далее идет цифра. В нашем случае это «4». Она обозначает принадлежность жидкость к определенной группе по эксплуатационным свойствам.


Масло ТМ-4 – это минеральная или полусинтетическая жидкость, которая содержит высокоэффективные противозадирные присадки. Она применяется в гипоидных, цилиндрических, спирально конических и конических передачах, которые работают при температуре масла до +150 °C и контактных напряжениях до 3000 МПа. Такие же свойства имеют масла GL-4 по зарубежной классификации API.


После «ТМ-4» могут идти следующие цифры: 9, 12, 18, 34. Это обозначение класса вязкости по ГОСТ 17479.2-85. Оно соответствует зарубежной классификации SAE, где 9 – это 75W, 12 – 80W/85W, 18 – 90, 34 – 140.


Ввиду того, что сезонные масла применяются только в определенных широтах, наибольшее распространение получили всесезонные масла. Наиболее распространенные жидкости ТМ-4 – полусинтетическая 75W-90 (ТМ-4-9) и минеральная 80W-90 (ТМ-4-12).


Масло ТМ 4 изготавливается из минеральных и синтетических базовых масел. Для придания жидкости определенных свойств, в ее состав вводят специальные компоненты и присадки.


Масло группы ТМ-4 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет высокую термическую стабильность
  • Имеет высокую окислительную стабильность
  • Обеспечивает надежную защиту от коррозии и износа
  • Препятствует образованию задиров
  • Обладает высокими антипенными свойствами
  • Отлично отводит тепло от узлов трансмиссии
  • Способствует снижению расхода топлива


Масла ТМ-4 предназначены для работы в механических коробках передач, раздаточных коробках, коробках отбора мощности и других узлах трансмиссии, где требуется допуск API GL-4. Они подходят для средненагруженных передач, которые работают при небольшом или умеренном крутящем моменте и высоких скоростях.


Жидкость широко распространена, ее можно найти в любом регионе России. Это обусловлено низкой стоимостью и доступностью продукта.


Масло применяется в механических трансмиссиях отечественных и зарубежных легковых автомобилей, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.


Жидкость ТМ-4 универсальна и многофункциональна, благодаря чему она обеспечивает надежную защиту элементов трансмиссии практически в любых условиях. Она образует прочную масляную пленку на узлах трансмиссии, которая эффективно их защищает от износа и коррозии.


Ввиду того, что это всесезонное масло, оно отлично подходит для использования в регионах средней полосы России. В южных и северных широтах рекомендуется применять сезонные жидкости.


Как уже было сказано выше, масла ТМ-4 предназначены для работы в конических и гипоидных передачах, которые эксплуатируются при температуре масла до +150 °C и контактных напряжениях до 3000 МПа. Такие условия характерны для коробок переключения передач переднеприводных автомобилей.


Масла ТМ-5 предназначены для гипоидных передач, которые работают при ударных нагрузках и напряжениях свыше 3000 МПа. Такие узлы применяются в коробках с гипоидными коническими шестернями и главных передачах с дифференциалом повышенного трения. Жидкость группы ТМ-5 лучше защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках.


Ключевая особенность состоит в том, что масла ТМ-4 содержат в 2 раза меньше серо-фосфорных присадок, чем материалы ТМ-5. Эти присадки образуют на поверхностях защитный слой, который по прочности превосходит детали из меди и прочих мягких металлов. В процессе работы этот слой попросту разрушит поверхности и потребуется затратный ремонт КПП.


Именно поэтому применение масел не по назначению приведет к повышенному износу элементов трансмиссии, которые выполнены из мягких металлов. Переходить с масла марки ТМ-4 на ТМ-5 и наоборот нельзя, так как это разные жидкости, у которых строго определенное назначение и свойства.


Сегодня рынок устроен таким образом, что чем популярнее производитель, тем выше вероятность того, что продукцию, выпускаемую под ее брендом, будут подделывать. Даже опытные автовладельцы, которые могут отличить подделку от оригинала, порой покупают контрафактную продукцию.


Рассмотрим на примере масла ЛУКОЙЛ ТМ-4, как выбрать неподдельный продукт.




Прежде всего на оригинальной таре должен быть комбинированный товарный знак, который дополнен лазерной маркировкой вплавляемых этикеток. Помимо этого этикетка должна содержать призыв к охране окружающей среды и знак, предусматривающий вторичную переработку.


На таре присутствует информация о материале, из которого изготовлена канистра и номере пресс-формы. Дата производства выглядит следующим образом: ММ.ГГ. Даты в виде числа месяца оригинальная тара не содержит.


Крышка канистры двухкомпонентная. Она изготовлена из полиэтилена, а внутри имеет резьбу и специальную пластиковую вкладку. На всех тарах должно быть гарантийное кольцо и термосвариваемая алюминиевая вставка на крышке.


Горловина канистры всегда закрывается фольгой. Обычно производители подпольной продукции обходят эту деталь вниманием, поэтому подделку можно легко отличить от оригинальной жидкости.


Стенки канистры состоят из трех слоев, которые заметны после того, как тара открыта. Это делается для того, что при хранении и транспортировке масло лучше сохранялось внутри емкости. К тому же такая конструкционная особенность тары позволяет защитить масло от подделки, так как произвести подобную канистру в кустарных условиях практически невозможно.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3.67 (3 оценки)

свойства, применение, как отличить подделку


Трансмиссионное масло ТМ 5 – одна из наиболее популярных марок жидкостей, представленных на рынке смазочных материалов. Она одинаково хорошо работает как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Хорошие рабочие характеристики и соответствие международным стандартам качества позволяют маслу выдерживать конкуренцию даже с продукцией именитых брендов.


Как и в случае с любым другим маслом перед применением нужно понять, что означает маркировка. Трансмиссионное масло может обозначаться как ТМ-5 или ТМ-5-18. С ТМ все просто – аббревиатура расшифровывается как трансмиссионное масло.


Цифра 5 обозначает принадлежность масла к группе по техническим характеристикам. По ГОСТу различается 5 групп от ТМ-1 до ТМ-5, которые соответствуют зарубежному стандарту API GL. Каждая группа обладает определенными характеристиками и отвечает определенным требованиям. Таким образом масло ТМ 5 18 эквивалентно маслу API GL-5.


Масла группы ТМ-5 применяются в тяжелонагруженных передачах. Сюда относятся гипоидные передачи, которые работают при высоких скоростях и малых крутящих моментах. В этих маслах содержится большое количество серо-фосфорной присадки.


Цифра 18 обозначает класс вязкости жидкости. При 100 °C она составляет не менее 17,3 мм2/с.


Помимо маркировки ТМ-5-18 у масел есть другое обозначение – ТАД-17. Эта маркировка применялась в СССР. Полное обозначение жидкости было следующим: ТМ-5-18 (ТАД-17) (ГОСТ 23652-79). В ТАД-17 буква «Т» обозначает принадлежность к трансмиссионным смазкам. «Д» говорит о том, что в составе жидкости содержится дистиллятное масло. Цифра 17 показывает вязкость материала при 100 °C. Буква «И» – в составе масла содержится многофункциональная добавка.


Масло ТМ5 18, как и другие жидкости категории ТМ, изготавливается по ГОСТу на основе минерального масла. Для того, чтобы материал приобрел определенные свойства, в его состав дополняют специальными присадками и компоненты.


Масло ТМ-5 обладает следующими характеристиками:

  • Не пенится и не закипает при температурах до +200 °C
  • Имеет высокую термоокислительную стабильность
  • Соответствует стандартам OEM
  • Снижает расход топлива
  • Надежно защищает от коррозии
  • Эффективно отводит тепло от узлов
  • Образует защитную пленку, которая препятствует контакту продуктов износа с рабочими поверхностями
  • Предотвращает образование задиров


По вязкости жидкости ТМ-5 могут быть 75W-90, 80W-90 и 85W-90 и т. д. Масла 75W работают до -40 °C, 80W – до -26 °C, 85W – до -12 °C. Верхняя граница рабочих температур у всех масел составляет +45 °C.


Основное назначение масла ТМ-5 – механические коробки передач. В автоматических трансмиссиях данную жидкость применять не рекомендуется.


Благодаря своей доступности и низкой стоимости масло достаточно широко распространено. Его можно найти практически в любом населенном пункте страны.


Жидкость применяется в заднеприводных легковых автомобилях, грузовых автомобилях, сельскохозяйственной технике, строительных машинах, тяжеловесных транспортных средствах, отечественных автомобилях.


Благодаря универсальности и многофункциональности масло ТМ-5 обеспечивает работоспособность элементов трансмиссии в самых различных условиях. Оно всесезонное, поэтому отлично подходит для климатических условий средней полосы России. В северных и южных широтах лучше отдать предпочтение сезонным жидкостям.


Масла ТМ-4 и ТМ-5 схожи по своим свойствам, но различаются по назначению. Например, характеристики жидкости ТМ-4 80W-90 во многом похожи на ТМ-5. Они работают в одинаковом диапазоне температур и имеют одинаковую вязкость.


Оба масла изготовлены на основе минерального масла. Эти материалы эффективно противостоят образованию задиров, имеют высокую окислительную и термическую стабильность, устойчивы к вспениванию.


Учитывая все это многие автолюбители не видят разницы между маслами ТМ-4 и ТМ-5.


Тем не менее между жидкостями есть существенные различия. ТМ-5 подходит под стандарты GL-5, а ТМ-4 отвечает требованиям GL-4. Согласно этим спецификациям у них разное количество серо-фосфорной присадки. В ТМ-4 их содержится 4 %, а в ТМ-5 – 6,5 %.


Масла ТМ-5 нельзя использовать в КПП, где есть элементы, выполненные из цветных металлов, в частности к ним относятся синхронизаторы. Все дело в том, что серо-фосфорная присадка образует защитный слой, который по прочности превышает прочность цветного металла. Поэтому в процессе эксплуатации такая защита лишь разрушит синхронизатор, и его потребуется заменить.


Для коробок передач, в которых используются цветные металлы, нужно использовать масла категории ТМ-4.


Одно из наиболее распространенных масел ТМ-5-18 выпускает компания «ЛУКОЙЛ». Ввиду того, что трансмиссионная жидкость этой компании достаточно популярна, она часто становится объектом подделки. Поэтому производитель защищает свою продукцию через специальные обозначения, маркировку и уникальную форму тары.


При покупке масла ТМ-5 ЛУКОЙЛ следует обращать внимание на следующие признаки:

  • Фольга на горловине
  • Алюминиевая термосвариваемая вставка на крышке и гарантийное кольцо
  • Крышка двухкомпонентная: полиэтиленовый колпачок со внутренней резьбой и вкладки из специального пластика
  • Информация по году и месяцу изготовления, номеру пресс-формы выдувной машины, материалу, из которого изготовлена канистра
  • Экологическая маркировка: знак вторичной переработки тары и призыв к охране окружающей среды
  • Лазерная маркировка вплавляемых этикеток и комбинированный товарный знак


Особенности тары из первых трех пунктов защищают фирменные канистры от повторного использования.


Также нужно обращать внимание на стенки канистры. Они трехслойные и их легко различить после открытия емкости. Такая структура позволяет сохранять масло при транспортировке и хранении, а также является дополнительной защитой от подделки. На некачественном оборудовании в кустарных условиях подобную тару не воспроизвести.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4.6 (5 оценок)

TOMCAR TM — TOMCAR

Первоначально разработан для военных
ОПЕРАТИВНАЯ И БОЕВАЯ ПОДДЕРЖКА.

Изначально разработан для военных
ОПЕРАТИВНАЯ И БОЕВАЯ ПОДДЕРЖКА.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОМКАР

ДОСТУПНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАКАЗОВ ПАРКА

TM2
ТМ3
ТМ4
ТМ6

ТМ2

Д/Ш/В: 113 дюймов / 70 дюймов / 67 дюймов
Колесная база: 81″
Дорожный просвет: 15 дюймов
Собственная масса: 1526 фунтов.
Полезная нагрузка: 1000 фунтов. *
Тяговое усилие: 1500 фунтов.
Задний грузовой ящик — Ш/Д: 48 дюймов / 27 дюймов
Тип двигателя: Газ, Дизель, Электрический
Размер шин: Спереди: 25/8/12 Сзади: 26/12/12

ТМ3

Д/Ш/В: 146 дюймов / 70 дюймов / 66 дюймов
Колесная база: 115 дюймов
Дорожный просвет: 15 дюймов
Собственная масса: 1808 фунтов.
Полезная нагрузка: 2200 фунтов. *
Тяговое усилие: 1800 фунтов.
Задний грузовой ящик — Ш/Д: 48 дюймов / 27 дюймов
Тип двигателя: Газ, Дизель, Электрический
Размер шин: Передние: 25/8/12 Задние: 26/12/12

ТМ4

Д/Ш/В: 146 дюймов / 70 дюймов / 67 дюймов
Колесная база: 115 дюймов
Дорожный просвет: 15 дюймов
Собственная масса: 1817 фунтов.
Полезная нагрузка: 1000 фунтов. *
Тяговое усилие: 1800 фунтов.
Задний грузовой ящик — Ш/Д: 48 дюймов / 27 дюймов
Тип двигателя: Газ, Дизель, Электрический
Размер шин: Передние: 25/8/12 Задние: 26/12/12

ТМ6

Д/Ш/В: 179 дюймов / 70 дюймов / 67 дюймов
Колесная база: 149 дюймов
Дорожный просвет: 15 дюймов
Собственная масса: 1988 фунтов.
Полезная нагрузка: 1000 фунтов. *
Тяговое усилие: 1600 фунтов.
Задний грузовой ящик — Ш/Д: 48 дюймов / 27 дюймов
Тип двигателя: Газ, Дизель, Электрический
Размер шин: Передние: 25/8/12 Задние: 26/12/12

Загрузите спецификацию TOMCAR TM здесь
Расширить

БЕЗОПАСНОСТЬ:
ДВИГАТЕЛИ:
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
ТОПЛИВНЫЕ БАКИ:
ПРИОСТАНОВКА:
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
ШИНЫ / КОЛЕСА:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ:
ТОРМОЗА:
ПРИБОРЫ:

БЕЗОПАСНОСТЬ:

Болт на каркасе безопасности
Четырехточечные ремни безопасности
Защитная пластина из авиационного алюминия защищает днище автомобиля

ДВИГАТЕЛИ:

БЕНЗИН:

  • 1100cc
  • Впрыск топлива
  • 4 цилиндра
  • 16 клапанов
  • С жидкостным охлаждением

 

ДИЗЕЛЬ:

  • 1400cc
  • Без наддува
  • 4 цилиндра
  • С жидкостным охлаждением

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:

  • 3-фазный электродвигатель переменного тока 96 В
  • Литий-ионный аккумулятор 19 кВт/ч

ТРАНСМИССИЯ:

  • Автоматический клиновидный ремень CVT
  • Главная передача: кожухи удвоенных роликовых цепей в масляной ванне
  • Высокая-низкая-задняя раздаточная коробка
  • Блокировка дифференциала

ТОПЛИВНЫЕ БАКИ:

  • Один 7 галлонов (26 литров) (дополнительный второй бак)

ПОДВЕСКА:

  • Независимая подвеска на 4 колеса
  • Передняя часть: амортизаторы FOX Podium, усиленный двойной поперечный рычаг; 13,0″ (330 мм) ход
  • Задняя часть: Амортизаторы FOX Podium, усиленный продольный рычаг; 13,5-дюймовый (343 мм) ход
  • Регулируемые газогидравлические амортизаторы с двумя катушками
  • Пневматические компенсаторы нагрузки (дополнительно только для модели TM5)
  • Расстояние до земли 15 дюймов (371 мм)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:

  • Рулевое управление с электроусилителем
  • Рейка и шестерня
  • Регулируемая рулевая колонка
  • 1,6 витка

ШИНЫ/КОЛЕСА:

  • Алюминиевые диски
  • Перед: 25×8-12, 6 слоев, протектор AT
  • Задняя часть: 26×12-12, 10 слоев, протектор AT
  • Дополнительно: 12 PLY, Run-Flat

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:

  • Аккумулятор 12 В 500 CCA
  • 65А / 70А Генератор
  • Звуковой сигнал
  • Розетка 12 В
  • Фары КС
  • Светодиодные задние фонари
  • Сигналы поворота
  • Стоп-сигналы

ТОРМОЗА:

  • Дисковые тормоза с усилителем на 4 колеса
  • Размер диска:

ПРИБОРЫ:

ЦИФРОВОЙ ДИСПЛЕЙ

  • Спидометр
  • Одометр
  • Вольтметр
  • Топливо
  • Температура
  • Низкое давление масла
  • Сигнал поворота
  • Дальний/ближний свет

ТОМКАР ТМ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛУЧШИХ В СВОЕМ КЛАССЕ

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА

Автомобили TOMCAR являются оптимальным транспортным средством для перевозки оборудования и снаряжения. Он обеспечивает непревзойденную производительность даже на самой сложной местности и предназначен для решения любых задач.

БЕЗОПАСНОСТЬ &

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

TOMCAR разработан с чрезвычайно низким центром тяжести при сохранении высокого дорожного просвета и большого хода подвески. Эта уникальная комбинация значительно снижает вероятность опрокидывания.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

PERFORMANCE

Автомобили TOMCAR были испытаны в самых экстремальных условиях самыми требовательными клиентами. TOMCAR может преодолеть все, что стоит на его пути, и стал автомобилем премиум-класса, созданным для жизни.

Изначально разработан для военных
ОПЕРАТИВНАЯ И БОЕВАЯ ПОДДЕРЖКА.

Автономный автомобиль REX MK II

Обзор армейских технологий

TOMCAR TX подвергается капитальному ремонту военного уровня

Обзор Popular Mechanics

Статья в журнале MAXIM

 

 

КОНТАКТЫ


1727 E. Deer Valley Rd. Феникс, Аризона 85024

Тел. 866-4-ТОМКАР | Местный. 623.587.7799

© 2022 TOMCAR, Inc. Все права защищены.

Методы анализа состава сырой нефти и их влияние на теплофизические свойства. (Конференция)

Методы анализа состава сырой нефти и их влияние на теплофизические свойства. (Конференция) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другие родственные исследования

Аннотация не предоставлена.

Авторов:

Хогге, Джозеф;

Господь, Дэвид;

Аллен, Рэй;

Рудин, Дэвид

Дата публикации:
Исследовательская организация:
Национальная лаборатория Сандия. (SNL-NM), Альбукерке, Нью-Мексико (США)
Организация-спонсор:
Управление по ископаемым источникам энергии (FE), нефти и природного газа Министерства энергетики США
Идентификатор OSTI:
1643076
Номер(а) отчета:
ПЕСОК2019-13317К
681015
Номер контракта с Министерством энергетики:  
АК04-94АЛ85000
Тип ресурса:
Конференция
Отношение ресурсов:

Конференция

: предложено для презентации на ежегодном собрании Американского института инженеров-химиков, которое состоится 11–14 ноября 2019 г. в Орландо, Флорида, США.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс


Хогге, Джозеф, Лорд, Дэвид, Аллен, Рэй и Рудин, Дэвид. Методы анализа состава сырой нефти и их влияние на теплофизические свойства. . США: Н. П., 2019.
Веб.

Копировать в буфер обмена


Хогге, Джозеф, Лорд, Дэвид, Аллен, Рэй и Рудин, Дэвид. Методы анализа состава сырой нефти и их влияние на теплофизические свойства. . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена


Хогге, Джозеф, Лорд, Дэвид, Аллен, Рэй и Рудин, Дэвид. 2019.
«Методы анализа состава сырой нефти и их влияние на теплофизические свойства». Соединенные Штаты. http://www.osti.gov/servlets/purl/1643076.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_1643076,
title = {Методы анализа состава сырой нефти и их влияние на теплофизические свойства.},
автор = {Хогг, Джозеф и Лорд, Дэвид и Аллен, Рэй и Рудин, Дэвид},
abstractNote = {Аннотация не предоставлена.},
дои = {},
URL-адрес = {http://www.osti.gov/biblio/1643076},
журнал = {},
число = ,
объем = ,
место = {США},
год = {2019},
месяц = ​​{10}
}

Копировать в буфер обмена


Просмотр конференции (6,40 МБ)

Дополнительную информацию о получении полнотекстового документа см.