СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

7.3.1 Механическая коробка передач типа МТ 75. Механическая коробка передач хендай акцент


Hyundai Accent | Механическая коробка передач типа МТ 75

7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75

7.2.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Коробка передач трехваловая, классической конструкции, имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4 передача – прямая) и синхронизированную передачу заднего хода. Коробка установлена вдоль оси автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач установлен на полу автомобиля. Устанавливается на автомобили с октября 1988 года.

Основные различия по сравнению с коробкой передач типа N

Максимальный момент на входе

300 Нм

Метод уплотнения плоскостей картера

при помощи специальной герметизирующей пасты

Шестерни установлены на игольчатых подшипниках.

Задняя передача синхронизирована.

Внутренняя направляющая рычага переключения передач имеет защиту от случайного включения передачи заднего хода. Передаточные числа

АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ NRA И N9B

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

1

3,89

3,92

15,248

2

2,08

8,153

3

1,34

5,252

4

1,00

3,920

5

0,82

3,214

Задний ход

3,51

13,759

АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ N8B

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

1

3,89

3,14

12,21

2

2,08

6,53

3

1,34

4,20

4

1,00

3,14

5

0,82

2,57

Задний ход

3,51

11,02

Смазка
Количество масла

1,20 дм3

Тип

масло для коробок передач Ford ЕSD M2C 186 A

Периодичность обслуживания

проверка уровня каждые 20 000 км либо раз в год; периодическая замена масла не предусмотрена

Моменты затягивания
Картер блока шестерен к картеру сцепления

20 – 27 Нм

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

29 – 41 Нм

Крепление направляющей втулки выжимного подшипника сцепления

15 – 17 Нм

Обойма подшипника промежуточного вала:
  – 1 этап

15 – 20 Нм

  – 2 этап

ослабить на 60°

Крепление гайки подшипника

9 – 11 Нм

Крепление оси передачи заднего хода к картеру

8 – 11 Нм

Болт стопора передачи заднего хода к картеру коробки передач

18 – 25 Нм

Гайка промежуточного вала

200 Нм

Пробка стопора селектора

20 – 27 Нм

Пробка отверстия наполнения и слива масла

23 – 32 Нм

Крепление стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала

20 – 27 Нм

Выключатель фонарей заднего хода

10 – 14 Нм

automn.ru

Hyundai Accent | ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внимание:

• Во время движения автомобиля не держите постоянно ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепление из строя.

• Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля.

• При переключении передач полностью выключайте сцепление. Это обеспечивает бесшумное и плавное включение передач и предохраняет зубья синхронизаторов от разрушения.

• В целях собственной безопасности избегайте резкого трога-ния с места и интенсивных ускорений.

• Если по какой-то причине Вам нужно быстро набрать скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь на этой передаче до максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя и действуйте таким же образом на каждой последующей передаче. Не превышайте максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя на любой передаче. Будьте особенно осторожны при ускорении автомобиля или при переключении на низшую передачу, если автомобиль движется по скользкому дорожному покрытию. При резком нажатии на педаль акселератора или при быстром включении пониженной передачи возможно буксование или скольжение колес и потеря контроля над автомобилем.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА 5-СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ

• При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и переведите в требуемое положение рычаг коробки передач, а затем плавно отпустите педаль сцепления.

• Для плавного переключения передач важно полностью выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение передачи может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные повреждения коробки передач.

• Начинайте движение на 1 -й передаче, затем последовательно переключайтесь на 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи в зависимости от скорости движения.

• Для движения задним ходом нужно полностью остановить автомобиль, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение N и затем в положение R.

• Если возникает затруднение при включении передачи заднего хода или первой передачи, то нужно действовать следующим образом. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение N и отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд, снова полностью выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего хода или первую передачу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА 6-СТУПЕНЧА-ТОЙ КОРОБКЕ

Модели с правым рулем

Модели левым рулем

• При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и переведите в требуемое положение рычаг коробки передач, а затем плавно отпустите педаль сцепления.

• Для плавного переключения передач важно полностью выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение передачи может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные повреждения коробки передач.

• Трогайтесь с места на первой передаче. Затем, по мере ускорения автомобиля и достижения соответствующих скоростей, последовательно включайте вторую, третью, четвертую, пятую и шестую передачи.

Для движения задним ходом:

1. Полностью остановите автомобиль.

2. Поставьте рычаг переключения передач в положение N.

3. Потяните вверх и удерживайте кольцо на рычаге

4. Поставьте рычаг переключения передач в положение R.

5. Начните движение задним ходом, соблюдая правила безопасности.

• Кольцо на рычаге переключения передач возвращается в исходное положение при переводе рычага в положение N.

• Если возникает затруднение при включении передачи заднего хода или первой передачи, то нужно действовать следующим образом. Установите рычаг переключения передач в положение N и отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд, снова полностью выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего хода или первую передачу.

МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

• Если рычаг переключения передач находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.

• Эта система позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Однако система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.

УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или нужен разгон автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.

• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (смотри ниже). При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения. Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

• Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:

Для моделей с двигателем HR16DE

км/ч

1 -я передача

47

2-я передача

86

3-я передача

127

4-я и 5-я передача

-

 

Для моделей с двигателем MR20DE и приводом 2WD

км/ч

1 -я передача

47

2-я передача

84

3-я передача

116

4-я, 5-я и 6-я передача

-

 

Для моделей с двигателем MR20DE и приводом 4WD

км/ч

1-я передача

45

2-я передача

82

3-я передача

120

4-я. 5-я и 6-я передача

-

Для моделей с двигателем К9К

км/ч

1 -я передача

33

2-я передача

64

3-я передача

94

4-я передача

127

5-я и 6-я передача

-

 

Для моделей с двигателем M9R

км/ч

1-я передача

38

2-я передача

70

3-я передача

108

4-я передача

152

5-я и 6-я передача

-

automn.ru

Hyundai Accent | Механическая коробка передач

Все автомобили  »  Hyundai Accent (Хендай Акцент) .

1.62 Механическая коробка передач

1.62. Механическая коробка передач

Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на рисунке.
Положения рычага переключения передач
Предупреждение

При включении передачи заднего хода, после полной остановки автомобиля, задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода. При переключении рычага из положения 5–й передачи в положение 4–й передачи, следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра в красной зоне) и может привести к повреждению двигателя.

Использование сцепления

Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.

Приемы правильного вождения

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.

Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, что может привести к его повреждению.

При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.

Перед включением передачи заднего хода убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае Вы можете повредить коробку передач. Чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге, во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере управления над автомобилем.

Предупреждение

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля. Потеря контроля часто происходит, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на дорогу. В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.

Чтобы вынуть ключ из замка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение "АСС" ("Дополнительное оборудование").
2. Одновременно нажмите и поверните ключ зажигания против часовой стрелки из положения "АСС" ("Дополнительное оборудование") в положение "LOCK" ("Блокировка").
3. Ключ зажигания можно вынуть из замка только в положении "LOCK" ("Блокировка").

Рекомендуемые скорости для переключения передач

Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных ниже скоростях.

Передача Рекомендуемая скорость
с 1–й на 2–ю или с 2–й на 1–ю 20 км/ч
с 2–й на 3–ю или с 3–й на 2–ю 40 км/ч
с 3–й на 4–ю или с 4–й на 3–ю 55 км/ч
с 4–й на 5–ю или с 5–й на 4–ю 75 км/ч

hyundai-accentmanual.narod.ru

Hyundai Accent | Механическая коробка передач

7.1. Снятие и установка коробки передач

7.2. Ремонт коробки передач

  7.2.1. Замена манжеты первичного (ведущего) вала коробки передач

  7.2.2. Замена задней манжеты

  7.2.3. Снятие и установка рычага переключения передач

7.3. Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

На автомобиле Mercedes Sprinter установлена пятиступенчатая коробка передач G 16-5/4.898, имеющая обозначение 711.603. На некоторых модификациях применяют КП типа G 28-5. Это обозначение пригодится вам в случае замены КП на бывшую в употреблении.

Предупреждение

На разных этапах производства в КП заливались разные сорта масла. В КП с номерами до 051 110 использовалось трансмиссионное масло SAE 80, начиная с номера 051 110 — масло марки SAE 75W85. Смешение этих масел не допускается. При замене трансмиссионного масла следует заливать масло второй марки. При этом надо полностью слить из КП масло прежней марки.

Рис. 185. Схема расположения шестерен 1–5 передач, а также передачи заднего хода (вверху) и схема переключения передач (внизу)

Передачи включаются через шток переключения непосредственно рычагом переключения передач. На рис. 185 показаны схемы переключения передач.

Внутри КП включение передач осуществляется штоком, который через отдельные вилки соединяет муфты включения с шестернями передач.

К коробке передач подключены два электрических прибора — датчик спидометра и выключатель сигнала заднего хода. Сигнал, передаваемый на спидометр, снимается с ведомого конического зубчатого колеса дифференциала. Спидометр преобразует получаемые импульсы и выдает информацию о скорости. Выключатель заднего хода задействуют непосредственно вилкой включения задней передачи.

Крутящий момент через сцепление передается на ведомый вал КП. На нем расположены ведомые шестерни 1–5 передач и шестерня задней передачи. Шестерни находятся в контакте с шестернями промежуточного вала. Если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, шестерни вращаются свободно. При включении передачи одна из пар шестерен соединяется с валом и крутящий момент передается на ведомый вал КП. Отношение зубьев пары шестерен образует передаточное число. Все передачи, за исключением передачи заднего хода, синхронизированы.

automn.ru

Hyundai Accent | Автоматическая коробка передач

1.63. Автоматическая коробка передач

Положения рычага переключения режимов автоматической коробкой передач
Высокоэффективная автоматическая коробка передач ХЁНДЭ имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Она имеет обычную схему переключения передач, показанную на рисунке 117. В ночное время, в первом положении многофункционального переключателя на схеме переключения передач будет гореть соответствующей выбранному диапазону передач индикатор. Предупреждение

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение "Р" или "R".Для перемещения селектора необходимо нажать на кнопку, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Для перемещения селектора нужно нажать кнопку. Для перемещения селектора кнопку нажимать не нужно.

Для максимальной экономии топлива, ускоряйтесь плавно. Автоматическая коробка передач автоматически включит вторую, третью и повышающую передачи.

НАЗНАЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СЕЛЕКТОРА

"Р" – Стоянка

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля, включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение "Р" (Стоянка).

Предупреждение

Не перемещайте селектор в положение "Р" (Стоянка), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке автоматической коробки передач.

"R" – Задний ход:

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение "R" (Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

"N" – Нейтральное положение:

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.

"D" – "Движение", основная передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным для движения. Автоматическая коробка передач будет автоматически включать одну из четырех передач, обеспечивая лучшую экономичность и мощность. Если скорость автомобиля превышает 95 км/ч, никогда не переводите селектор в положение "2" (Вторая передача) или "L" (Понижающая передача).

"2" – Вторая передача:

Используйте это положение для движения по скользкой дороге, подъема по крутому уклону и для торможения двигателем при спуске с крутого уклона. В этом положении селектора, происходит автоматическое переключение между 1–й и 2–й передачами. Это означает, что не происходит переключение на 3–ю передачу. Однако если скорость автомобиля превышает определенное значение, происходит переключение на 3–ю передачу в целях предотвращения чрезмерного разгона двигателя. Перевод селектора в положение "D" ("Движение") возвращает нормальное переключение передач.

"L" – Понижающая передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным при движении по очень крутым уклонам и для торможения двигателем на низких скоростях движения при спуске с крутых уклонов. При включении понижающей передачи "L", коробка передач временно будет оставаться в диапазоне второй передачи, пока автомобиль не снизит скорость до скорости, когда будет возможно включение понижающей передачи "L". При движении в режиме "L" – ("Понижающая передача") не превышайте скорости 50 км/ч.

Предупреждение

Для плавного и безопасного переключения передач, при переводе селектора из положения "N" или "Р" перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза. Чтобы перевести селектор из положения "N" или "Р" в любое другое положение, необходимо полностью нажать на педаль тормоза. Вы всегда можете перевести селектор из положения "R", "N", "D", "2", "L" в положение "Р". Переводите селектор в положение "Р" или "R" только после полной остановки автомобиля. Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, когда селектор находится в положении передачи заднего хода или одном из положений движения при нажатой педали тормоза. При переводе селектора из положения "N" или положения "Р" в другое положения "Р", "D", "2", или "L" всегда нажимайте на педаль тормоза. Не используйте положение "Р" вместо стояночного тормоза. Всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение "Р" и выключайте зажигание, когда Вы покидаете автомобиль, даже на секунду. Не оставляйте автомобиль без присмотра когда работает двигатель. Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения "N" или "Р" в любое другое положениепри нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение "Р".

Перед тем как перевести селектор в положение "Р", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение "Р" для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Включите выключатель повышающей передачи для обеспечения хорошей топливной экономичности и плавности хода. В случае необходимости торможения двигателем в диапазоне "D" или при необходимости повторяющегося переключения между 3–й и 4–й передачами во время подъема на небольшой уклон, рекомендуется выключить повышающую передачу. После этого включите выключатель повышающей передачи.

Предупреждение

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля. Потеря управления часто возникает, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на колею дороги. В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.

При включении выключателя повышающей передачи, коробка передач будет автоматически включать вторую, третью и повышающие передачи. Когда выключатель повышающей передачи находится в положении "ОFF" (Выкл.), повышающая передача включена не будет. При нормальных условиях движение селектор должен находиться в положении "D", и выключатель повышающей передачи должен быть включен. Если Вам требуется совершить резкое ускорение, нажмите на педаль акселератора до упора. Коробка передач автоматически включит пониженную передачу в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки.

automn.ru

Hyundai Accent | Автоматическая коробка передач

Все автомобили  »  Hyundai Accent (Хендай Акцент) .

1.63 Автоматическая коробка передач

1.63. Автоматическая коробка передач

Положения рычага переключения режимов автоматической коробкой передач
Высокоэффективная автоматическая коробка передач ХЁНДЭ имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Она имеет обычную схему переключения передач, показанную на рисунке 117. В ночное время, в первом положении многофункционального переключателя на схеме переключения передач будет гореть соответствующей выбранному диапазону передач индикатор. Предупреждение

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение "Р" или "R".Для перемещения селектора необходимо нажать на кнопку, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Для перемещения селектора нужно нажать кнопку. Для перемещения селектора кнопку нажимать не нужно.

Для максимальной экономии топлива, ускоряйтесь плавно. Автоматическая коробка передач автоматически включит вторую, третью и повышающую передачи.

НАЗНАЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СЕЛЕКТОРА

"Р" – Стоянка

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля, включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение "Р" (Стоянка).

Предупреждение

Не перемещайте селектор в положение "Р" (Стоянка), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке автоматической коробки передач.

"R" – Задний ход:

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение "R" (Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

"N" – Нейтральное положение:

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.

"D" – "Движение", основная передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным для движения. Автоматическая коробка передач будет автоматически включать одну из четырех передач, обеспечивая лучшую экономичность и мощность. Если скорость автомобиля превышает 95 км/ч, никогда не переводите селектор в положение "2" (Вторая передача) или "L" (Понижающая передача).

"2" – Вторая передача:

Используйте это положение для движения по скользкой дороге, подъема по крутому уклону и для торможения двигателем при спуске с крутого уклона. В этом положении селектора, происходит автоматическое переключение между 1–й и 2–й передачами. Это означает, что не происходит переключение на 3–ю передачу. Однако если скорость автомобиля превышает определенное значение, происходит переключение на 3–ю передачу в целях предотвращения чрезмерного разгона двигателя. Перевод селектора в положение "D" ("Движение") возвращает нормальное переключение передач.

"L" – Понижающая передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным при движении по очень крутым уклонам и для торможения двигателем на низких скоростях движения при спуске с крутых уклонов. При включении понижающей передачи "L", коробка передач временно будет оставаться в диапазоне второй передачи, пока автомобиль не снизит скорость до скорости, когда будет возможно включение понижающей передачи "L". При движении в режиме "L" – ("Понижающая передача") не превышайте скорости 50 км/ч.

Предупреждение

Для плавного и безопасного переключения передач, при переводе селектора из положения "N" или "Р" перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза. Чтобы перевести селектор из положения "N" или "Р" в любое другое положение, необходимо полностью нажать на педаль тормоза. Вы всегда можете перевести селектор из положения "R", "N", "D", "2", "L" в положение "Р". Переводите селектор в положение "Р" или "R" только после полной остановки автомобиля. Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, когда селектор находится в положении передачи заднего хода или одном из положений движения при нажатой педали тормоза. При переводе селектора из положения "N" или положения "Р" в другое положения "Р", "D", "2", или "L" всегда нажимайте на педаль тормоза. Не используйте положение "Р" вместо стояночного тормоза. Всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение "Р" и выключайте зажигание, когда Вы покидаете автомобиль, даже на секунду. Не оставляйте автомобиль без присмотра когда работает двигатель. Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения "N" или "Р" в любое другое положениепри нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение "Р".

Перед тем как перевести селектор в положение "Р", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение "Р" для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Включите выключатель повышающей передачи для обеспечения хорошей топливной экономичности и плавности хода. В случае необходимости торможения двигателем в диапазоне "D" или при необходимости повторяющегося переключения между 3–й и 4–й передачами во время подъема на небольшой уклон, рекомендуется выключить повышающую передачу. После этого включите выключатель повышающей передачи.

Предупреждение

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля. Потеря управления часто возникает, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на колею дороги. В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.

При включении выключателя повышающей передачи, коробка передач будет автоматически включать вторую, третью и повышающие передачи. Когда выключатель повышающей передачи находится в положении "ОFF" (Выкл.), повышающая передача включена не будет. При нормальных условиях движение селектор должен находиться в положении "D", и выключатель повышающей передачи должен быть включен. Если Вам требуется совершить резкое ускорение, нажмите на педаль акселератора до упора. Коробка передач автоматически включит пониженную передачу в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки.

hyundai-accentmanual.narod.ru