Что такое ПАО масла и их преимущества. Пао синтетика масло
что это такое, свойства и преимущества
Перед каждым автолюбителем встает вопрос, как правильно выбрать смазочные материалы, обеспечивающие длительный рабочий ресурс своего авто. Одним из важнейших среди них является моторное масло, способное обеспечить стабильную работу силового агрегата, а значит, продлить срок его службы и избежать поломок.
Полиальфаолефиновые моторные масла, синтезирующиеся из попутных нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Главным их свойством кроме эффективности при больших нагрузках является способность выдерживать низкие температуры на большой высоте.
ПолиАльфаОлефиновое базовое масло (ПАО база) получают путем синтеза мономеров этилена или бутилена из коротких мономеров в длинные стабильные цепи.
Характеристики ПАО
Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Химические реакции получения вещества протекают с помощью катализаторов и растворов (олигомеров и децена, относящихся к классу полимеров). Процесс получения базового продукта трудоемкий и длительный. Жидкость, получаемая путем дистилляции олигомеров на выходе не имеет цвета и посторонних примесей и является отличной синтетической основой, обладающей высокой морозоустойчивостью.
Уникальность ПАО выражается в следующих свойствах:
- их температура застывания достигает предела -60℃;
- устойчивость к температурным перепадам;
- незначительный коэффициент испарения;
- высокая окислительная стабильность и сопротивляемость к старению металла.
На базе ПАО синтетические масла обладают высокой вязкостью, в их составе не содержится молекул парафина. Уникальность синтеза заключается в том, что база получается путем конструирования молекул нужной длины. Это позволяет полностью избавить готовый продукт от примесей серы и металлов.
Свойства масел на основе ПАО
Присадки и модификаторы вязкости наделяют синтетические масла на основе ПАО особенными свойствами. Сложный химический процесс определяет ценовую категорию продукта и уникальные характеристики смазки. Эти смазочные материалы демонстрируют высочайшую антиоксидантную способность и не теряют своих качеств в широком температурном диапазоне. Они эффективно работают в условиях от -50℃ до +150℃. Их по праву относят к скоростным и выносливым. После того, как данные смазки отлично зарекомендовали себя у автогонщиков, они стали пользоваться большой популярностью у рядовых автолюбителей.
Важный аспект: синтетика на основе ПАО смешивается с минеральными присадками и материалами, что позволяет на этой основе создавать полусинтетические продукты.
Стоит отметить преимущественные характеристики масел на основе ПАО:
- широкий температурный диапазон. Смазка эффективна даже при показателях ниже -50℃;
- не коксуется и не испаряется, что обеспечивает экономию смазочного материала и длительный рабочий интервал между сменой масла;
- обеспечивает чистоту силового агрегата;
- экономия топливного ресурса;
- отсутствие посторонних примесей, таких как сера и металлы, позволяет избежать коррозии;
- износоустойчивость мотора за счет отличной термостабильности вследствие отсутствия углеводородов.
У данного вида смазочных материалов имеется существенный недостаток: не все виды присадок способны в нем растворяться. Кроме того этот продукт обладает достаточно высокой стоимостью, что ограничивает покупательскую способность.
Определить при покупке принадлежность масла к ПАО базе легко: достаточно взглянуть на маркировку. Такие смазки определяются температурным диапазоном, например, масло 20W-50 указывает на всесезонный материал, не теряющий своих свойств до +20℃. Холодный запуск двигателя возможен при -50℃.
Преимущество базы ПАО перед минеральными смазками
Продукция на основе ПАО относится к IV группе синтетических масел. В отличие от продуктов на минеральной основе они демонстрируют стабильность при работе на высоких оборотах, выносливость в самых экстремальных условиях и перепадах температур в широком диапазоне.
Однако неспособность базы ПАО растворить некоторые присадки привело к тому, что для этой цели стали использовать минеральную базу. Таким образом в маслах на основе полиальфаолефинов всегда присутствует процент минеральной основы.
Базовые продукты IV группы имеют следующие недостатки:
- они обладают очень слабой полярностью или полным ее отсутствием. Это снижает адгезию между металлическими поверхностями агрегата и смазочным материалом;
- ПАО масла плохо виляют на резинотехнические изделия (прокладки и сальники).
Для решения подобных проблем используются следующие способы:
- использование V группы базовых продуктов, к которым относятся эстеры или сложные эфиры. Даже в минимальном количестве эти вещества решают проблему полярности и негативного воздействия на резиновые детали;
- алкалированные нафталины. Эти вещества стали применять относительно недавно. Действие их идентично эстерам.
Как показывает многолетний опыт в производстве автомасел лучшие свойства принадлежат смеси ПАО с полиэфирами (эстерами). Существенный минус таких продуктов — высокая цена. В качестве альтернативы дорогостоящим смазкам выступает синтезированное из сырой нефти способом глубокой очистки с применением катализаторов гидрокрекинговое моторное масло.
Продукция на базе полиальфаолефинов
Синтетические моторные масла на базе ПАО представлены лучшими мировыми производителями. Россияне знакомы с предложениями от Mobil, Liqui Moly и другими. Современная промышленность предлагает жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, для редукторов, работающих в экстремальных температурных режимах. Некоторые образцы предназначены для работы в многоклапанных двигателях.
По показателям вязкости мировые бренды различны, все представленные смазки всесезонные. Синтетика на базе полиальфаолефинов обладает рядом положительных свойств:
- легкий запуск мотора;
- долгий срок службы;
- высокая степень защиты от коррозии;
- совместимость с красками и уплотнителями;
- обеспечивает низкий уровень трения и чистоту деталей;
- незначительные вредные выбросы в атмосферу.
Синтетика такого вида применяется для люксовых иномарок, спортивных машин, грузовых автомобилей, транспортирующих грузы в регионы с низкими температурами.
Высокая стоимость продуктов на основе ПАО оправдана высоким качеством и уникальными характеристиками, проверенными временем.
oavtomasle.ru
Синтетические моторные масла – правила выбора и использования
Большинство автолюбителей не без оснований считают, что синтетические смазки – это идеальное решение для двигателей. Однако практически никто из них не знает, что синтетика классифицируется на две большие группы в зависимости от основы – это НС и ПАО.
Что такое ПАО и НС-синтетика?
Обозначение НС на упаковке говорит о том, что базой смазки является масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии, а сырьем здесь выступают тяжелые нефтепродукты. Гидрокрекинг удаляет вредные добавки из минеральной основы и позволяет разрушать длинные молекулярные цепочки.
А вот ПАО-синтетику делают из газа, проводя синтез легких углеводородов полиальфаолефинов. Технология позволяет получить продукт без серных и металлических примесей.
Многие думают, что разницы нет и главное – вязкость. Однако эксплуатация транспортных средств доказывает обратное. Масла с различными базами отличаются показателями термоокислительной стабильности.
Сегодня специалисты все чаще рекомендуют снижать межсервисные интервалы замены масла. Все дело в том, что в крупных городах, в пробках, машины работают с перегрузками, и говорить об идеальных условиях эксплуатации в данном случае не приходится.
В чем преимущества ПАО-синтетики
НС-синтетика дешевле из-за особенностей в технологии. Но интервал замены здесь не очень велик, хотя и можно найти масла с увеличенным на 30% межсервисным пробегом (все зависит от производителя и используемых им присадок).
А вот если перейти на «полную» синтетику, то есть на ПАО, то двигатель (в том числе и современный высокофорсированный) будет содержаться чистым намного дольше.
Кстати, именно такие масла используют автогонщики, на каждой трассе выжимая весь ресурс из своего двигателя.
Достоинства ПАО-синтетики заключаются в следующем:
- Повышенные антифрикционные характеристики;
- Снижение трения в рабочих зонах, приводящее к экономии топлива;
- Стабильность элементов двигателя при воздействии высоких температура;
- Минимальный расход на угар;
- Повышенная устойчивость к окислению;
- Стабильность химических свойств смазки на протяжении всего эксплуатационного периода;
- Повышенные моющие свойства, обеспечивающие чистоту двигателя;
- Быстрый запуск мотора даже при пониженных температурах;
- Увеличенный межсервисный интервал.
Почему-то считается, что полностью синтетические масла (ПАО) созданы исключительно для любителей скоростной езды. Однако этот продукт рассчитан, в первую очередь, на тех, кто бережет двигатель и свои средства. Так, ПАО-синтетика дороже масел НС на 25-30%, но по термостабильности двукратно его превосходит. В результате – очевидна экономия топлива и снижение затрат на сервисное обслуживание.
Как правильно выбрать ПАО-синтетику?
Отечественное законодательство не делает различия между ПАО и НС маслами. Информацию о типе используемых базовых масел сложно найти и на сайтах производителей.
Однако есть несколько мелочей, на которые стоит обращать внимание при выборе:
- В Германии разница между синтетическими маслами определена законодательно – здесь надпись «vollsynthetisches» свидетельствует о принадлежности смазки к группе ПАО;
- А вот надписи на упаковке «НС-synthetic» или «НС» свидетельствуют о принадлежности к совсем другой группе;
- Масла, классифицирующиеся как 0W-, в большинстве своем имеют синтетическую основу, а смазки категорий 5W-, 10W-, 15W-,20W почти всегда гидрокрекинговые;
- Стоимость полностью синтетического масла – не ниже 6-10 долларов за литр;
- Среди большого числа производителей можно найти компании, которые делают различия между этими двумя группами масел.
Особенности использования полностью синтетических масел
Существует несколько заблуждений по поводу полностью синтетических масел:
- Считается, что из-за текучести такой смазки в двигателе может возникнуть течь. На самом деле течи вызваны изношенными элементами мотора, например сальниками и уплотнителями, и гораздо чаще возникают при езде на минералке.
- Синтетика не может отрицательно сказаться на двигателе – и если он только проходит обкатку, и если его гарантийный период уже закончился. Однако для этого следует соблюдать сервисные интервалы замены и использовать смазку регламентированной вязкости.
- Утверждение, что синтетика нужна только машинам, работающим с экстремальными перегрузками (например, в режиме такси) ошибочно. Ее можно использовать на авто любого типа – главное, правильно выбирать вязкость.
- В полностью исправном двигателе синтетика почти не требует контроля уровня, поскольку угар здесь минимальный по сравнению с минеральными смазками.
- Может показаться, что стоимость синтетики завышена, и ни о какой экономичности речи быть не может. Да, такие смазки действительно более дорогие, но их рабочие параметры как раз говорят об экономичности. Так, быстрый старт в холода, улучшенная смазка в рабочих зонах приводят к снижению расхода топлива. Кроме того, это масло дольше сохраняет работоспособность и ему не требуется долив.
- В двигателях с большим пробегом можно заменить минералку на синтетику. Кроме того, в этом случае произойдет мягкая промывка мотора от отложений различного происхождения.
- С высокой моющей способностью синтетики связано еще одно заблуждение, гласящее, что «как только масло приобрело черный цвет, его нужно тут же сменить». Свежая синтетическая смазка действительно может быстро потемнеть, но это говорит лишь о том, что моющие присадки в ее составе работают. А вот на дизельных двигателях, работающих на отечественном топливе, масло всегда будет черным, поскольку в дизеле повышенное количество сажи и сернистых соединений.
oilservice.dp.ua
Универсальные масла Synthoil
100% ПАО-синтетическое универсальное масло для автомобилей с требованиями к маслам на основе международных спецификаций API/ACEA. Обеспечивает легкий запуск в мороз. Высочайшее энергосбережение.
Синтетическое моторное масло Diesel Synthoil 5W-40100% ПАО-синтетическое универсальное моторное масло. Специально для дизельных (в т.ч. турбированных) моторов. Нейтрализует последствия использования низкокачественного топлива.
Synthoil – моторное масло Premium уровня, 100% немецкая синтетика, высший уровень немецкого качества Широчайшая флагманская линейка настоящей «синтетики» из Германии. Масла с высочайшая стойкостью к окислению, оптимальны для суровых климатических условий. Высочайшая устойчивость к высоким нагрузкам. Подробно про серию SynthoilСинтетическое моторное масло для автомобиля
С развитием и продвижением новых технологий нефтеперерабатывающей отрасли, синтетические автомасла обрели широкую популярность, и в подавляющем большинстве случаев пришли на смену минеральным. Это объясняется тем, что синтетика по многим характеристикам превосходит минеральную базовую основу.
Автомасла, получаемые путем синтеза углеводородов и органических соединений, относятся к синтетической группе смазочных материалов. Синтетическое отличается от минерального тем, что такое моторное масло имеет более стабильные характеристики. Получают смазочный материал из компонентов нефти, природного газа и углеводородных соединений.
Характеристики и виды
Синтетическое масло получают путем перегонки нефти, в результате которой базовый компонент проходит несколько ступеней переработки до молекул вещества. На этапе производства продукту задаются основные свойства, которые в процессе эксплуатации способны сохраняться длительное время. Уникальность присадок, добавляемых к базовой основе, высокие защитные свойства.
Основные характеристики синтетических масел:
- облегченный холодный запуск двигателя;
- высокие показатели вязкости;
- низкая испаряемость;
- обеспечение износоустойчивости деталей мотора;
- термоокислительная стабильность.
Виды синтетических смазок подразделяются в зависимости от состава и особенностей химического синтеза. Нужно учесть, что у производителей разных стран свой подход к производству масел и количеству присадочных компонентов в их составе (их может быть от 30 до 50% от общего объема).
Наиболее популярные виды синтетических смазочных материалов по способу производства:
Новое слово в производстве смазочных материалов — масло на основе полигликоля. Такие продукты пока еще недостаточно распространены, и стоимость их очень высока, но по износоустойчивости и моющей способности им нет равных. Недаром полигликоль используется в качестве модификаторов трения в пакете присадок.
Классификация моторных масел на синтетической основе подразделяет их согласно основным техническим показателям. Толщина масляной пленки на поверхности деталей и способность сохранять текучесть в определенных температурных границах характеризует вязкость смазочного материала. От индекса вязкости зависит стабильность образуемой защитной пленки, противостоящей негативному воздействию трения. Обычно синтетика имеет индекс вязкости от 120 до 150.
Обозначение класса вязкости моторных масел соответствует стандартам SAE, указывающим на температурный диапазон, в условиях которого продукт сохраняет свои рабочие характеристики.
Классификация по SAE J300 делит синтетические автомасла на 6 зимних и 5 летних типов. Согласно принятым стандартам маркировка моторного масла должна содержать цифровые индексы и буквенное обозначения для зимних и всесезонных смазок:
- первая цифра указывает на вязкостные характеристики в зимний период;
- буква W (от winter — зима) говорит о том, что масло используется зимой;
- последнее числовое значения показывает максимум плюсовой температуры, допустимый для применения продукта.
На примере маркировки рассмотрим масло 5W-40. Литера W указывает на то, что оно пригодно для применения в зимнее время, и поскольку цифровых индекса два, то смазочный материал относится к так называемым всесезонным.
Первая цифра 5 — показатель вязкости в зимнее время. Для расчета минимума температур используют простую формулу: ЧП — 35 = Т, где ЧП — числовой показатель, стоящий первым в маркировке, 35 — const. (постоянное значение), Т — температура, при которых сохраняются основные эксплуатационные свойства. Несложный расчет: 5 — 35 = —30, и мы получили минусовой предел в —30℃.
Последняя цифра в неизменном виде указывает на максимум летних температур, или вязкость при разогретом двигателе. Итак, масло с маркировкой 5W—40 можно использовать в границах температурот —30℃ до +40℃.
Выбирая смазочный материал обратите внимание на маркировку. Производитель всегда обозначает базовую основу (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло).
Особенности производства
В отличие от минералки, которая производится из сырых нефтепродуктов, синтетика получается путем синтеза. Технология производства заключается в изменении структурного состава и направления молекул вещества. Выравнивая цепочки углеводородов, в результате этого процесса получают однородный состав с максимальной термической и химической стабильностью. Сложность технологического процесса отражается на стоимости конечного продукта: минеральные масла в несколько раз дешевле синтетики.
Основные различия синтетических масел по способу производства:
Гидрокрекинговое
Его получают путем глубокой очистки и гидрообработки минеральной основы. Гидрокрекинг воздействует на молекулярную структуру базы, удаляя лишние примеси (сера, фосфор, азот). За счет подобных метаморфоз полученная смесь обладает теплоустойчивостью, стойкостью к химическому и механическому воздействию. Благодаря глубокой переработке получается продукт по качеству выше, чем минеральное масло. Необходимые свойства придает пакет уникальных присадок.
Полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла
Особенности таких смазочных материалов в том, что 100% ПАО даже без дополнительных компонентов в составе имеют низкую температуру замерзания и сохраняют текучесть в переделах —50℃. Технология производства ПАО масел достаточно сложная: альфаолефины проходят несколько этапов (олигомеризация, двойная дистилляция и гидрогенизация с помощью катализаторов). В результате получают продукт с более однородным составом. Преимущества данных смазочных материалов: низкая испаряемость, легкий холодный запуск, высокая вязкость, увеличение интервала замены, оптимальные антиоксидантные свойства и термическая стабильность.
Эстеровые синтетические моторные масла
Этот вид продукции отличает высокая стоимость. Эстеровые смазки производят из сложных эфиров растительной природы. Если остальные делают из переработанных нефтепродуктов, то эти жидкости уникальны по своему происхождению. Получают эстеры путем эрификации карбоновых кислот спиртами. Полярность молекул способствует смещению электронной плотности к атому кислорода, который в свою очередь стремится к металлическим узлам двигателя. За счет поляризации смеси образуют стабильную смазывающую пленку. Преимущества синтетики данного класса: наличие стабильной пленки, легкий запуск в морозную погоду, оптимальные экологические показатели, простота утилизации, уникальные диспергирующие свойства, увеличение показателя пиковых нагрузок.
Преимущества синтетических моторных жидкостей
Отличительные характеристики синтетики отображены в таблице ниже:
Индекс вязкости | Высокий | Наиболее оптимальная толщина смазывающей пленки в условиях высоких и низких температур | Износоустойчивость двигателя даже в экстремальных условиях и при повышенных нагрузках |
Зимняя эксплуатация | Оптимальные низкотемпературные характеристики | Сохранение текучих свойств в зимний период | Максимальное снижение трения при запуске за счет быстрого проникновения в узлы и детали двигателя |
Испаряемость | Низкая | Снижение расхода смазочного материала | Увеличение периода замены |
Коэффициент трения | Низкий | Снижение трения за счет равномерности структуры вещества на молекулярном уровне | Эффективная работа силового агрегата и снижение нагрева масла |
Термоокислительные свойства | Усиленные | Замедление процесса старения смазки | Образование шламов сведено к минимуму, стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур |
Ложка дегтя в бочку с синтетикой
У рассматриваемых смазочных материалов имеются и недостатки. Синтетическое моторное масло заметно дороже смазок на минеральной основе. Причина тому — более сложный процесс производства.
Владельцы автомобилей со значительным износом двигателя вынуждены выбирать продукты минерального происхождения. В синтетических смазках используются моющие присадки, которые агрессивны по отношению к резиновым прокладкам. В двигателях старого образца высок риск протекания уплотнителей.
Еще один недостаток, особенно актуален при выборе, популярные моторные жидкости чаще фальсифицируют. Внимательно подойдите к выбору, и приобретайте горюче-смазочные материалы у надежных поставщиков.
Синтетические моторные жидкости обладают оптимальными характеристиками, способны уменьшить расход масла и топлива. Сопоставляя качества и свойства, можно сделать вывод: относительно высокая стоимость синтетики оправдывает себя. Она обеспечивает надежную защиту двигателя, чистоту узлов и деталей, способствует увеличению периода замены.
oavtomasle.ru
Обзор моторных масел для двигателя автомобиля, что такое ПАО синтетика
В этой статье мы рассмотрим линейку универсальных моторных масел для разных типов двигателя автомобиля.
Изучим их особенности, где их стоит применять, а где обходить стороной. «Зачем мне это знать?» - спросите вы. Если вы опытный водитель, то как минимум должны представлять для чего нужна такая группа.
Внимательно прочитайте статью и тогда, вы сохраните много нервов, денег и времени.
Универсальные продукты – ряд препаратов, нацеленных на применение в широком спектре допусков. Это сразу положительно играет на цене.
Многие водители склонны летать вокруг двух полос: либо недорогой вариант, но при этом пониженные свойства жидкости, либо максимальный эффект, но и цена соответствующая. Линейка разделилась на три серии:
• Synthoil
• LeichtLauf
• Optimal
Остановимся на каждой.
Synthoil Это полностью ПАО, то есть синтетика по немецкому законодательству, где не добавляется в базу гидрокрекинговое масло. Дорого, но надежно.
Эстеры в синтетике Ликви Моли
На чистом ПАО смазку сделать сложно, особенно это касается синтетики. Поэтому, да, в пакете присадок присутствуют эстеры. Нужен он, чтобы ухаживать за резиной уплотнений.
Также он улучшает липкость базы к металлу, чтобы синтетическое масло лучше держалось на поверхности. Если взять ПАО базу, то у нее кроме достоинств есть и недостатки.
Недостаточная липкость – первая проблема – она быстро сползает с металлической поверхности. Чтобы этот недостаток убрать, добавляется некоторое количество эфирных компонентов, или – эстеры. Его задача – улучшить липкость и уход за сальниками. Однако, компания не выносит это как базу, потому что у эстеров при высокой концентрации, есть риск получить большую гидроскопичность – жидкость начнет набирать воду.
И при ее небольшом проценте масло начинает более активно гидрироваться и образовывать тяжелые шлаковые отложения. Поэтому задача работы с синтетическими базами – найти определенный компромисс. Выдвижение только одной базы ни к чему хорошему не приведет.
Если сделать чистое ПАО, то начинает сушить сальники, пишу об этом на собственном опыте. Хороший тому пример – тормозная жидкость. Она очень активно впитывает воду и теряет свойства, особенно если бросить систему в открытом состоянии.В чем достоинство линейки?Высокая стойкость к внешним переменным условиям. Прекрасные низкотемпературные свойства. Хорошая химическая стойкость.
Помогает избежать таких проблем, как использование не очень качественного топлива, помогает преодолевать долгие прогревы.
Моторныые масла Liqui Moly LeichtLauf
Гидрокрекинговые масла LeichtLauf, поэтому основной упор идет на крекинговую базу. В чем плюсы и минусы? Из-за близкого набора свойств к чистой синтетике, цена более умеренная, продукты более доступные. Этот сорт хорош в плане кратковременных перегревов, влияние недогоревших остатков топлива на масляную систему.
В отличие от Синтойл химическая стойкость ниже и чуть слабее низкотемпературные свойства и снижена термическая стойкость. Вроде бы факторы не одинаковые, а разница есть. Чаще всего покупатель предпочитает при обычной гражданской эксплуатации, масло которое чуть подешевле синтетики. Ярким примером того, что многие свойства тянутся в сторону синтетики - во многих странах мира, в том числе в Германии, гидрокрекинговый синтез называется синтетикой. В Америке любые гидрокрекинговые масла являются синтетикой. Из-за этого, когда немцы начали экспорт своей продукции, то их американские партнеры порекомендовали гидрокрекинговое масло называть синтетикой, чтобы не путать покупателя. Эта линейка полностью проверена и так же уверенно стоит на потребительском рынке.
Масла Optimal Ликви Моли - Масло для машин на газу
Линейка Optimal для среднего ценового сегмента. Здесь имеются гидрогрекинговые и полусинтетические сорта масла. Это типичный средний ценовой сегмент, который широко охватывает весь рынок. По требованиям мало закрывает все современные недорогие автомобили.
5W-30 для свежих машин,
5W-40 для недавнего поколения машин и некоторых европейских автомобилей.
10W-40 для дизельных и бензиновых двигателей с пробегом.
Еще раз скажу, что задача этой линейки - широко охватить потребности рынка. Допустим, если взять тот же самый Optimal HTC 5W-30, то это масло A3-B4 – полнозольное, маловязкое, обеспечивающее универсальность.
Однако, пакет присадок подобрали так, чтобы можно было применять в двигателях, работающих на газовом топливе. Во многих регионах России это популярные машины. Так что охват рынка очень-очень широкий. Вот они максимальные по применимости продукты. Очень интересный факт, что Optimal это экспортные продукты. Некоторые ошибочно считают, что Оптималь в Германии – это Мегуин.
А где минералка? Минеральных сортов здесь нет, потому что, чтобы работать в ценовом сегменте «Лоу-кост», для этого желательно иметь свою нефтедобычу и последующую переработку полученного сырья. Невыгодно перерабатывать дорогое сырье в масло низкого качества.
Надеюсь, мы изложили вам все, что надо знать о универсальных моторных маслах. Если вы дочитали эту статью до конца, то можете не бояться за неприятности с вашим автомобилем. Помните, что применять нужно то масло, которое соответствует допуску.
И удачи на дорогах.
www.moly-shop.ru
Правильный выбор моторного масла.
Все самое интересное: http://good54.ru/articles/2790…
ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло.
ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.
Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.
Но синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, а и масло сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -Гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается во – первых, более низкой ценой, а во – вторых, своими преимуществами и своими недостатками, которые как и в ПАО маслах являются зеркальным отражением достоинств. По сути, гидрокрекинг долгое время относили к минеральным маслам высокой степени очистки и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы. http://good54.ru/
Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли. http://good54.ru/
Итак, мы знаем, что синтетическим автомобильным масло может называться, как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор, в кагорту синтетики пришла еще одна новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. GTL базовые масла это продукция сделанная путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, но по международной классификации все же относится к 3-й группе базовых масел и имеет обозначение VHVI+. Моторные масла на GTL базовом масле это по сути компромисс по всем параметрам между достоинствами ПАО и гидрокрекинговых базовых масел. GTL технологии удалось впитать в себя большинство достоинств ПАО и гидрокрекинга и практически избежать их недостатков. Сама GTL технология известна давно, например в годы Второй мировой войны немецкие химики с ее помощью делали синтезированное горючее для боевой техники, по сути из подручных материалов. Но эта технология была достаточно дорога в использовании и не получала до недавнего времени широкого применения. Пионером на глобальном рынке можно по праву считать концерн Shell и его «дочку» Pennzoil. Обкатав на американском рынке и усовершенствовав составы Шелл построил огромный завод в Катаре на объем более миллиона баррелей GTL масла в год, что позволяет не только закрывать собственные потребности в маслах этой группы, но и продавать для сторонних производителей. Да и цена самой базы стала более демократичной, что позволяет ее применять без страха существенного повышения розничной стоимости готового продукта.
Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики? Здесь все зависит от условий эксплуатации. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходиться работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.
Источник и все самое интересное http://good54.ru/articles/2790…
Let’s block ads! (Why?)
russianpulse.ru