СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Подтягиваем рулевую рейку на ВАЗ-2110 своими руками (+регулировка). Приора регулировка рулевой рейки


Как на Приоре подтянуть рулевую рейку

ВАЗ 2170 Приора – современный автомобиль российского производства. Как и большинство современных автомобилей, Приора оснащена гидроусилителем руля. Это, конечно же, значительно облегчает управление автомобилем, делая ход руля плавным и легким, а машину более маневренной. Казалось бы, у этого механизма одни плюсы. Да, практически так и есть. Но и здесь не обошлось без небольшой ложки дегтя.

В гидроусилителе руля «Приоры» есть уязвимая к неровностям наших дорог ключевая деталь – рулевая рейка или, если говорить автомобилестроительным языком, «редуктор гидроусилителя руля». Она подает усилие от рулевого колеса на ведущие колеса. Располагается эта деталь рулевого управления между карданным валом руля и рулевыми тягами.

Первым признаком того, что рулевую рейку необходимо подтянуть, является появление стука во время езды по мелким неровностям. Очень хорошо его будет слышно, если проехать по проселочной дороге. Неровности будут бить в руль и отдавать в руки водителя, отражаясь при этом по всей машине. К тому же, при отпущенной гайке регулировки рулевой рейки на трассе автомобиль придется немного «ловить», то есть подрулить рулевым колесом. Это тоже сразу станет заметно.

Заметив такие нехорошие изменения в поведении своего железного коня и продиагностировав их, хороший автовладелец сразу задастся вопросом, как на Приоре подтянуть рулевую рейку?

Можно ли подтянуть рулевую рейку на Приоре самостоятельно

Конечно, можно. На самом деле этот процесс не займет у вас много времени. И он не требует какой-либо специальной экспертизы, поэтому ехать за этим в сервис совсем необязательно.

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на «Приоре», вам понадобятся:

  • эта статья как руководство;
  • специальный ключ для регулировки рейки на 17;
  • смотровая яма или эстакада;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 13.

Рекомендуется выполнять эту работу с помощником. В его качестве можно использовать даже ребенка или девушку.

Как добраться до регулирующей гайки:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите его.
  2. Ключом на 13 открутите болт, крепящий подставку аккумулятора, и также снимите ее.
  3. Из смотровой ямы отыщите под самой рулевой рейкой резиновую заглушку регулировочного механизма. Вытащите ее плоской отверткой.

Теперь вам доступна гайка для регулировки теплового зазора рулевой рейки. Специальным ключом для регулировки рейки на 17, который можно приобрести в каждом автомагазине, нужно затянуть ее таким образом, чтобы исчез стук. При этом нужно внимательно следить, чтобы не появились дополнительные звуки трения, и не затруднился ход руля. Гайку нужно затягивать не более чем на 25-30о. Иначе при резком повороте может «закусить» руль. Поэтому попросите помощника вращать рулевое колесо, а сами прислушивайтесь к звукам из рулевой рейки. Если стук пропал, и никаких дополнительных звуков не появилось, значит, работа выполнена правильно, и можно устанавливать резиновую заглушку и аккумулятор на свои места.

 

help2drivers.ru

Регулировка рулевого механизма - рейки. Замена тарельчатой пружины. Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Регулировка рулевого механизма - рейки на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Регулировка рейки заключается в том, что бы изменить расстояние между шестерней расположенной на рулевом валу и самой рейкой. Устройство рулевого механизма можно посмотреть в разделе "Особенности конструкции рулевого управления ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора". Регулировочная гайка находится на рейке за аккумулятором, в торце рейки под защитным резиновым пыльникомю. Чтобы к ней было легче добраться, лучше снять гофру от воздушного фильтра. Регулировка производится восьмигранным фасонным ключом на 24 мм. Данная гайка регулирует напряжение возникающее в тарельчатой пружине поджимающей вал к рейке. Часто пружина бывает "просевшая" - не аммортизирует, в этом случае ее необходимо заменить. Инструкция по замене тарельчатой пружины приведена ниже. Просто поставить тарельчатую пружинку мало, после этого обязательно надо регулировать рейку. Причем, нужно соблюсти баланс между "недотяжкой", что ведет к грохоту, стуку и т.д.  и "перетяжкой" - тугой, трудно управляемый руль. (руль при выходе из поворота должен самостоятельно возвращаться в исходной состояние)

Замена тарельчатой пружины в рулевом механизме - рейке ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Установив рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля, выверните изнутри салона болт хомута крепления карданного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие и установка карданного вала рулевого управления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). При снятии кардана запомните или промаркируйте, как был установлен кардан, чтобы в последствии установить его первоначально и предотвратить несимметричное положение руля.

Снимаем уплотнительную резинку (пыльник). Откручиваем шестигранным ключом два полта и снимаем проставку. Из проставки с помощью отвертки извлекаем пружину

Тарельчатая пружина рулевого механизма - внешний вид

Фото неисправной тарельчатой пружины рулевого механизма - вид сбоку (пружина плоская)

Установку тарельчатой пружины и сборку производим в обратной последовательности.

Операции выполняемые при снятии и установке рулевого механизма - рейки ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Снятие рулевого механизма осуществляетсмя для его ремонта или замены, в зависимости от технического состояния определяемого после ревизии. Также для установки ремкомплекта если рулевой механизм - рейка поддается регулировке. Более подробно о неисправностях рулевого механизма можно посмотреть в разделе "Возможные неисправности рулевого управления ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора, их причины и способы устранения".

Инструменты необходимые при снятии и установке рулевого механизма - рейки на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Для снятия рулевого механизма на автомобиле Лада Приора (Lada Priora) Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, нож, ключ «на 13».

Последовательность операций при снятии и установке рулевого механизма ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Снимите оба передних колеса.

5. Отверните по две гайки крепления рулевого механизма с обеих сторон.

6. Снимите хомуты крепления рулевого механизма со шпилек и выньте рулевой механизм с тягами через отверстие в левой нише колеса.

7. Срежьте пластмассовый хомут...

8. …и снимите защитный колпак рулевой рейки (аналогичную операцию выполните с обратной стороны рулевой рейки).

9. Снимите резиновые подушки хомутов крепления рулевой рейки.

10. Срежьте два пластиковых хомута, крепящих чехол рейки к картеру…

11. …и снимите чехол рейки с картера рулевого механизма.

12. Соберите и установите рулевой механизм в обратном порядке. При этом рейка должна находиться в среднем положении (в положении прямолинейного движения автомобиля), т.е. должны совпадать метки на пыльнике и картере, а лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивается, то сдвиньте рейку в какую-либо одну сторону до упора. Затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере механизма. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

autosecret.net

Устройство рулевого управления Лада Приора

Конструкция рулевого управления.

Ремонт рулевого механизма, устранение стуков в механизме лада приора, этапы снятия и установки усилителя, проверки зазоров в рулевой рейке лада приора. Устройство рулевого управления ваз 2170. Ремонт колонки 2172 приора, сборка и разборка рулевой трапеции и механизма ваз 2171.

Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой лада приора, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе лада приора.

  • Рулевое управление лада приора
  • 1 – внутренние наконечники рулевых тяг
  • 2 – скоба крепления рулевого механизма
  • 3 – гайка шарнира рулевой тяги
  • 4 – наружный наконечник рулевой тяги
  • 5 – регулировочная тяга
  • 6 – опора рулевого механизма
  • 7 – рулевой механизм
  • 8 – кронштейн крепления рулевого механизма
  • 9 – стяжной болт
  • 10 –карданный вал с шарниром
  • 11 – электромеханический усилитель рулевого управления
  • 12 – электронный блок управления электромеханическим усилителем
  • 13 – гайка крепления рулевой колонки
  • 14 – замок зажигания
  • 15 – верхний облицовочный кожух вала руля
  • 16 – соединитель
  • 17 – рычаг регулировки рулевой колонки
  • 18 – гайка крепления рулевого колеса
  • 19 – подушка безопасности
  • 20 – рулевое колесо
  • 21 – вкладыш нижнего кожуха
  • 22 – уплотнительное кольцо
  • 23 – винт крепления
  • 24 – нижний кожух вала руля
  • 25 – элемент крепления моторного щита
  • 26 – прокладка
  • 27 – упорная пластина
  • 28 – уплотнитель
  • 29 – пружинное кольцо
  • 30 – защитный чехол
  • 31 – уплотнительное кольцо

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2. Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.

  • Рулевой механизм
  • 1 – пыльник
  • 2, 20 – болты
  • 3 – шайба
  • 4 – сальник
  • 5 – крышка картера
  • 6, 17 – уплотнительные кольца
  • 7 – сепаратор в сборе
  • 8 – приводная шестерня с подшипником в сборе
  • 9 – рейка рулевого механизма
  • 10 – левый защитный колпачок
  • 11 – опора тяг
  • 12 – скоба
  • 13 – заглушка
  • 14 – гайка упора
  • 15 – пружина упора
  • 16 – стопорное кольцо
  • 18 – упор рейки
  • 19 – вкладыш упора
  • 21 – стопорная пластина
  • 22 – пластина чехла
  • 23 – хомут
  • 24 – защитный чехол
  • 25 – правый защитный колпачок
  • 26 – картер рулевого механизма

В картере 26 рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1.

На картере рулевого механизма ваз 2170 и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма лада приора.

Рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

C левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1. Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20, которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров ваз 2171. Фиксируются болты стопорной пластиной 21.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески лада приора. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5, которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники.

Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления приора его электронный блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнальной лампы в комбинации приборов ваз 2172 (световой код неисправности) (см. «Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления priora»).

vazclub.com

Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2110

Рулевой механизм десятки в течение всего периода выпуска автомобиля перенес несколько текущих улучшений, но в общем, рулевое управление недалеко ушло по конструкции от схемы ВАЗ 2108-09. Возможно, поэтому практически каждый, кто эксплуатирует десятку, занимаются ремонтом и регулировкой рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного и сейчас мы в этом убедимся.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110

Для начала определимся, что мы будем регулировать. Конструкция рейки предельно проста. Гидроусилитель на предусмотрен, поэтому даже с демонтажом (который делать совсем необязательно), вся работа займёт от силы час — полтора.

Схема и конструкция.

Рулевой механизм ВАЗ-2110 представляет собой реечный редуктор, преобразующий вращение рулевого вала 27 в перемещение самой рейки 16. К рейке болтами 6 крепятся рулевые тяги 5 и 7, которые поворачивают стойки с поворотным кулаком. Более всего подвержено нагрузке и, соответственно, износу, место контакта приводной шестерни 21 и зубчатой рейки 16.

Когда необходима регулировка

Между этими деталями со временем образуется зазор, который и приводит к появлению симптомов, говорящих о необходимости проводить настройку:

  • стук в рулевой рейке при проезде неровностей;
  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • слишком тугой руль, колеса не выравниваются после поворота;
  • рейку «закусывает» периодически, это говорит о критическом износе зубчатой рейки или приводной шестерни 21.

Зазоры и регулировка

В этих случаях есть смысл попытаться отрегулировать зазор между рейкой и шестерней, чтобы оттянуть капитальный ремонт всего механизма. А зазор будем регулировать, прижимая регулировочной гайкой 33 через пружину 32 и упор рейки 31, рейку к шестерне.

Для этого нам будет необходим специальный восьмигранный ключ на 17, который продаётся в любом автомагазине. Также понадобится несколько отвёрток и стандартный набор инструментов, если рейку мы снимать с машины не будем. Приступаем к регулировке.

Ключ для подтягивания рулевой рейки на автомобиле ВАЗ-2110.

Подтягиваем рейку сами

Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.

Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:

  1. Снимаем защиту двигателя.

    Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.

  2. Очищаем картер рулевого механизма от грязи как можно тщательнее.
  3. Находим регулировочную гайку.

    Вот та самая гайка.

  4. В редких случаях на гайке сохраняется заводской пластиковый стопор. Это говорит о том, что рейка либо менялась, либо с завода никто её не регулировал, что бывает крайне редко. Стопор удаляем тонкой плоской отвёрткой. Пластмассу не жалеем, поскольку заглушка одноразовая.

    Так выглядит пластиковая заглушка.

  5. Видим гайку, берём хитрый ключ на 17, вставляем его проворачиваем на 10-20 градусов, не больше.

    Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.

  6. Контролируем люфт рулевого колеса и степень свободы рейки. Сначала пошатаем саму рейку, взявшись за тяги. Если есть заметный люфт, выбираем его, ещё немного подтянув гайку. Шатаем рулём, контролируем люфт.
  7. Совершаем пробную поездку. Рейка не должна издавать посторонних звуков при проезде неровностей, руль должен вращаться свободно и возвращаться в нейтральное положение после поворота самостоятельно.
  8. Если руль тугой и не возвращается, отпускаем на 5-7 градусов регулировочную гайку, если слишком свободный и наблюдаем люфт и постукивание, подтягиваем гайку.
  9. По окончании регулировки не пытаемся установить заводскую заглушку, а слегка заминаем резьбу на картере рейки тонким керном. При этом стараемся не повредить гайку.

Выводы

Демонтаж рейки для регулировки будет необходим только при критическом износе втулок, пыльников, зубчатой рейки, шестерни, и в тех случаях, когда регулировка не привела к желаемому результату. Удачной всем работы, послушного руля и ровных дорог!

Видео про регулировку рейки на ВАЗ-2110 из-под капота

carfrance.ru

Рулевое управление

Рулевое управление Приоры благодаря электроусилителю легкое, но только на небольших скоростях. Пожалуй, даже излишне легкое. Впрочем, начиная со скорости 80 км/ч, баранка плавно наливается информативной тяжестью, а при достижении сотни помощь усилителя и вовсе пропадает. В быстрых поворотах руль, кажется, стал «короче». Но это только субъективное ощущение – от упора до упора здесь те же почти четыре оборота. На современных иномарках такого не встретить.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)
Комплектация с электроусилителем руля - ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

Автомобиль Лада Приора выпускается в комплектации с электроусилителем руля (ЭУР). В данном разделе мы более подробно расскажем о его технических характеристиках, особенностях эксплуатации и ремонта. О установке и снятии электромеханичсекого усилителя можно посмотреть в разделе "Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)"

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)
Операции проводимые при проверке и регулировке углов установки передних колес на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)
Операции выполняемые при проверке зазора между упором рейки и гайкой упора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.

3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)
Регулировка рулевого механизма - рейки на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Регулировка рейки заключается в том, что бы изменить расстояние между шестерней расположенной на рулевом валу и самой рейкой. Устройство рулевого механизма можно посмотреть в разделе "Особенности конструкции рулевого управления ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора". Регулировочная гайка находится на рейке за аккумулятором, в торце рейки под защитным резиновым пыльникомю. Чтобы к ней было легче добраться, лучше снять гофру от воздушного фильтра. Регулировка производится восьмигранным фасонным ключом на 24 мм. Данная гайка регулирует напряжение возникающее в тарельчатой пружине поджимающей вал к рейке. Часто пружина бывает "просевшая" - не аммортизирует, в этом случае ее необходимо заменить. Инструкция по замене тарельчатой пружины приведена ниже. Просто поставить тарельчатую пружинку мало, после этого обязательно надо регулировать рейку. Причем, нужно соблюсти баланс между "недотяжкой", что ведет к грохоту, стуку и т.д.  и "перетяжкой" - тугой, трудно управляемый руль. (руль при выходе из поворота должен самостоятельно возвращаться в исходной состояние)

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)
Операции проводимые при снятии и установке внутреннего наконечника рулевой тяги ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Наконечники рулевой тяги снимаются для ревизии и замены в случае необходимости (износ резиновой вставки, отклонение от первоначальной формы). Внутреняя тяга, снимается только комплектно с наружной тягой.

Инструмент необходимый при снятии и установке внутреннего наконечника рулевой тяги ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 15». Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)
Операции выполняемые при снятии и установке наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле Лада Приора (Lada Priora) проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником. Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)

Карданноый вал рулевого управления ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora) снимается в случае его неисправности, либо при снятии рулевого механизма - рейки

Инструмент необходимый для снятия и установки карданного вала рулевого управления ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13» (две штуки). Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)
Инструменты необходимые при снятии и установке электромеханического усилителя рулевого управления ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».

Последовательность операций при снятии и установке электромеханического усилителя рулевого управления ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)
Инструменты необходимые при снятии и установке рулевого колеса ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5».

Последовательность операций при снятии и установке рулевого колеса ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)

 В данной статье будут рассмотрены основные возможные неисправности рулевого управления Лада Приора. Здесь будет приведена лишь аналитическая информация, по которой вы сможете проанализировать и определить возможную неисправность в рулевом упралении Лада Приора.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Рулевое управление ВАЗ 2170 (Приора)

Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе. 

autosecret.net

фото и видео, полезные советы

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

На видео показан процесс регулировки рулевой рейки на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112.

Без труда!

Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.

Причины неисправности рулевой рейки

Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.

О том, как провести эту работу двумя разными способами, написано ниже.

Подтягиваем рулевую рейку

Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».

При наличии такого ключа подтяжку рейки можно выполнить без труда.

А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
  2. Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.

    Всё готово для выполнения работ

  3. Добираемся до гайки рулевой рейки со стороны задней части подрамника и следуя по корпусу рулевой рейки до той части где она пересекается с рулевым валом. Рядом там и находится эта регулировочная гайка.

    Стрелкой указано местонахождение регулировочной гайки.

  4. Обратите внимание на то, что большинство неопытных автолюбителей путают гайку с пробкой. Отличительной особенностью гайки является толстый слой грязи, который находится на её корпусе и восьмигранная форма.
  5. Так как с завода изготовителя гайка закрыта специальной заглушкой, то без её демонтажа регулировку будет выполнить почти невозможно. И для того, чтобы удалить её с посадочного места воспользуйтесь плоской отвёрткой, поддев её за край основания.
  6. Когда она удалена, возьмите подготовленный ранее ключ и вставьте его в основание гайки.

    Хоть видимость минимальна, замену произвести реально.

  7. Далее, неспешными движениями по часовой стрелке, проворачивая ключ на 15-20 градусов, закручивать её до того момента пока не исчезнет люфт.

Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!

Диагностика затяжки рейки

Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.

Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков – это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.

После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.

Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме

Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Молоток.
  • Ключ или головки на «10», «13», «15», «17», «19», «27».
  • Пассатижи.
  • Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки.

    Когда инструмент собран, можно приступать к работе.

Пошаговый порядок работ

  1. В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. В этом случае вам пригодится ключ на «13» и если во время демонтажа он будет проворачиваться, необходимо зафиксировать его при помощи второго ключа, либо плоскогубцев.
  2. Переходим под капот и там воспользовавшись головкой или ключом на «10» отворачиваем гайку, фиксирующую крепление пыльника на рулевой рейке.
  3. Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой рейки.

    Если болты не откручиваются, обработайте их WD-40.

  4. Демонтируем этот открученный пыльник.
  5. Следующим шагом будет демонтаж передних колёс и приподнимание передней части автомобиля. Для этого, первым делом срываем все болты пока автомобиль ещё стоит, а уже потом по очереди откручиваем их со своих мест фиксации. Это необходимо сделать для того, чтобы было легче добраться к рулевым тягам.

    Сорванные гайки потом проще открутить.

  6. Откручиваем рулевые тяги, предварительно сняв с каждой из них стопорную пластину поддев её при помощи плоской отвёртки.
  7. Затем ключом на «17» выкручиваем гайки, но наконечники оставляем на своих местах.

    Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

  8. Далее, воспользовавшись ключом на «13» откручиваем гайки фиксирующие скобы рулевого механизма на щиток.

    Гайки отмечены маркером.

  9. Сдвигаем освобождённую рейку немного вперёд, выводя её тем самым от отверстий щитка.

Демонтаж открученной рейки

Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

  1. Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации.

  2. Выкручиваем до конца гайку рулевой тяги.
  3. Затем, используя какой-нибудь рычаг (например, монтажку – прим.), выпрессовываем наконечник рулевой тяги. При этом возможно нанесение несильных ударов по её корпусу.

    Когда он снят, можно легко открутить наконечник полностью.

  4. Когда наконечник сошёл со своего места, необходимо открутить его воспользовавшись ключом на «27». Так как она резьбовая, необходимо запомнить или отметить то количество оборотов, на которые она была закручена.

Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

  1. Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112

  1. Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.

    Так, гайка легко подтянется.

  2. Для того, чтобы определить насколько велик люфт, необходимо взять руками за «усы» и небольшими движениями пошатать их.
  3. Затем берём заранее подготовленный специальный ключ для рулевой рейки и вставляем его в регулировочную гайку, предварительно демонтировав заглушку.
  4. Вращая ключ на 15-20 градусов по часовой стрелке, затягиваем гайку, контролируя состояние люфта в рейке.
  5. Так как в каждом случае, состояние рейки разное, то определённого момента с которым стоит затягивать гайку нет. Поэтому тут действует одно правило, сильно затягивать рейку нельзя, так как станет невозможно вращение руля.
  6. Когда гайка закручена, можно её закернить.

Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё.

Различия хорошо заметны

Установка рулевого механизма

  • Перед тем как приступить к установке рейки, убедитесь в том, чтобы все соединения были зафиксированы, на регулировочную гайку была установлена заглушка.
  • Затем осмотрите состояние рулевых наконечников, если в их диагностике обнаружится какой-либо люфт, то их необходимо поменять на новые.
  • В остальном установку рулевой рейки проводим в аналогичном порядке снятию.

Если точно следовать нашей инструкции, то все работы можно выполнить в самый короткий срок и без применения дополнительных затрат.

Выводы

Если вы были внимательны по изучению этой части статьи, то все работы по подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2112 займёт у вас не более часа и существенно сэкономит бюджет, так как обращаться в автосервис с этой проблемой нет никакого смысла.

carfrance.ru

Замена рулевой рейки на приоре

Добро пожаловать!Рулевая рейка — от плохих дорог она расшатывается, внутри неё находящиеся подшипники деформируются и её разбирать приходится и заменять все изношенные детали, кроме того от времени зубья у шестерён которые находятся внутри рулевой рейки стачиваются (Происходит это из-за частых поворотов рулевого колеса), из-за этого появляется люфт у рулевого колеса и рейку первым делом подтянуть нужно будет (Как подтянуть рейку, написано в статье: «Регулировка рулевой рейки на десятом семействе автомобиле ВАЗ»), если регулировка ничего не даст, а люфт не пропадёт, то рейка нуждается в замене, в противном случае в скорем времени рулевая рейка, а именно её зубья (Когда они сточатся) просто выйдут из зацепления и связь с колёса пропадёт и кроме руля, больше ничего крутиться не будет.

Примечание!Чтобы снять и поставить рейку на место, нужны будут: Отвёртки и всевозможные ключи, а так же инструменты при помощи которых можно колёса снять с автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится рулевая рейка и сложно ли до неё добраться?Рейка расположена на моторном щите, это перегородка которая разделяет салон и подкапотное пространство автомобиля, через моторный щит из салона в подкапотку выходят такие детали, как: Тросик газа (На старых приорах, на новых устанавливается педаль газа с электронным приводом), вся проводка от контроллера тоже через этот щит в подкапотку выходит и ещё другие детали.

Подобраться к рейки сразу говорим будет не легко, потому что на 16 клапанных автомобилях ГБЦ большая и она мешать будет, все передние подкрылки снять скорее всего придётся (Если они будут препятствовать доступу к рейки) и конечно же хорошие ключи понадобятся, потому что обычными гаечными Вы мало что сделаете и кстати, гаечными резьбу очень легко сорвать, поэтому будьте осторожны.

Когда нужно менять рулевую рейку?Если рейка прошла довольно большой путь уже, если подтягивание рейки не к чему хорошему не приводит, то она нуждается в замене, у испорченной рулевой рейки будет люфт у рулевого колеса наблюдаться, кроме того если рейка заедать вдруг начнёт (Такое бывает, но очень редко) то вообще рекомендуем отказаться от поездок на автомобиле, до её замены, потому что если рейка застопориться в одном положении и автомобиль в это время будет на ходу, то произойти могут очень и очень печальные последствия и в завершение, с люфтом рулевого колеса рейка ещё стучать будет (При наезде на кочку особенно на руль весь этот стук передаваться будет), такого быть тоже не должно и такая рейка нуждается в замене.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!Автомобиль Лада Приора комплектовался рейками нескольких типов, а именно: На первых автомобилях использовалась рулевая рейка с Гидро Усилителем Руля, а на вторых с ЭУР (На новых приорах, с доработанным внешним видом, с другим салон и т.д.), но ЭУР не обошёл стороной и приору в старом кузове, он и на ней использовался только не на всех комплектациях, снимаются все усилители по одному типу, просто в ГУР нужно будет выкачать жидкость из бачка усилителя руля, а в ЭУР скинуть клемму минус с аккумулятора перед началом работы (После скидывания клеммы, рейка с ЭУР снимается точно так же как и обычная рейка, как снять обычную рейку написано в другой статье на которую дана ссылка в пункте 3 чуть ниже), об первом усилители будет не мало слов в этой статье сказано!

1. Ну что же начнём, чтобы снять рейку с ГУР, нужно подготовительные работы произвести, в которых будет нужно слить жидкость, которая нужна для усилителя руля, для осуществления данной работы, возьмите в руки шприц или резиновую грушу и с помощью одного из этих инструментов, выкачайте всю жидкость из бачка ГУР (Данный бачок на фото ниже показан), после этого отсоедините от бачка шланг идущий на насос и опустите его в пустую ёмкость, а отверстие бачка заткните какой ни будь тряпкой, как только это будет сделано, сядьте в автомобиль, поверните ключ в зажигании чтобы руль не блокировался и по вращайте его, от одного конца, до другого, до того, пока вся жидкость полностью из всей системы не сольётся.

2. Теперь шланг обратки отсоединить придётся от штуцера к которому он подсоединён, данный шланг за счёт хомута крепится, отсоединить его можно, ослабив хомут за винт при помощи крестообразной отвёртки, а когда шланг будет отсоединён, заткните отверстие у него, с помощью болта подходящего диаметра и как можно быстрее и в завершение отверните гайку за счёт которой шланг высокого давления крепится (Он металлический, см. фото ниже) и отсоедините его, заткнув после чего деревянной палкой.

3. После проделанной работы, можете считать что жидкость слита из рулевого механизма, после, вывесите переднюю часть у авто и приступайте к снятию рейки (Теперь она точно так же снимается как и рейка без ГУР или как рейка с ЭУР, более подробно процесс снятия, читайте в статье: «Замена рулевой рейки на десятом семействе»), а в самом конце, при помощи шестигранного ключа отверните все патрубки которые крепятся к рейки и отсоедините их, резьбовые отверстия заткните чистым поролоном чтобы грязь в патрубки не летела и вытащите рейку, через арку колеса автомобиля.

Дополнительный видео-ролик:Изучите статью по осуществления замены жидкости в ГУР, там приблизительно можно понять, на примере автомобиля ВАЗ 2110, как слить всю жидкость из рулевого механизма авто.

vaz-russia.com