СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Ремонт передней подвески БМВ Е30. Передняя подвеска е30


Ремонт передней подвески БМВ Е30

Вернуться

Замена передних тормозных колодок, втулок стабилизатора, ремонт передних стоек. С каждой очередной заменой тормозных колодок вы все ближе и ближе подходите к сопутствующим работам. То есть к перетряске всей подвески. Поэтому начинайте покупать тормозные диски, датчики, втулки и прочее. Очень скоро все это вам понадобится.

Предлагаем показательную перетряску на БМВ-318 конца 80-х годов. Снимите колесо и резиновые защитные колпачки (фото 1, поз.1). Под ними - болты крепления тормозной скобы с внутренним шестигранником на 8 мм. Через окно (фото 2, поз.1) отожмите тормозную скобу (поз.2) от диска (поз.3) монтажной лопаткой до утапливания поршня и освобождения колодок. В тормозном механизме левой стойки установлен датчик (фото 2, поз.4) износа колодок. Снимите его, введя отвертку между пластмассовым корпусом датчика и пружинными усами внутренней колодки (крепление датчика к колодке по конструкции аналогично одежной застежке-кнопке). На фото 2 показан тормозной механизм после сборки, с новыми колодками, диском и датчиком - все элементы заметнее.

Снимите тормозную скобу и колодки. Если тормозной диск тоже требует замены (сильный износ, задиры, сколы), отверните болты на 19 (фото 1, поз.2), которыми основание тормозного механизма крепится к стойке.

Для снятия тормозного диска со ступицы отверните единственный болт крепления (фото 3, стрелка) с внутренним шестигранником на 5 мм. Переходите к стойке. Отверните гайку на 19 (фото 1, поз.4) крепления шаровой опоры и гайку на 17 шарнира (фото 1, поз.5) рулевой тяги. Датчик ABS (фото 1, поз.3) снимать не нужно.

Отсоедините стойку (фото 4, поз.1) стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага (фото 4, поз. 2) подвески и сдвиньте этот рычаг и рулевую тягу вниз, до выхода их из зацепления со снимаемой стойкой (фото 5).

Проверьте состояние нижнего сайлент-блока (фото 4, поз.3) и верхнего шарнира (фото 4, поз.4) стойки стабилизатора. Если их пригодность вызывает хоть небольшое сомнение, меняйте узел в сборе, иначе себе же дороже выйдет.

Очень полезно пометить взаимное расположение и крепление шлангов и особенно - проводов - на кронштейнах кузова и снимаемой стойки (фото 6, стрелки). К чему нам потом тягостные раздумья - как оно стояло?.

В моторном отсеке выньте штекер (фото 7, стрелка) датчика ABS, отверните три гайки на 13 (фото 8, поз.1) крепления стойки к кузову. А под заглушкой (фото 8, поз.2) находится центральная гайка (фото 9, поз.1) взаимного крепления стойки, ее верхней опоры, и пружины. Эта гайка отворачивается при снятой стойке.

При отворачивании центральной гайки сожмите витки пружины. На станциях техобслуживания для этого используют клешни с одним ходовым винтом (фото 10, стрелка). А мы, домашние мастера, обойдемся специальными стяжками (вариантов полно), которые установим попарно, с противоположных сторон пружины.

Обратите внимание, что на конце штока амортизатора есть шестигранник на 8 мм (фото 9, поз. 2). Ваши манипуляции должны выглядеть так (фото 11):

На центральную гайку наденьте головку на 19 (поз. 1) со спиленными под ключ лысками. Некоторые фирменные головки уже имеют наружний шестигранник, за который можно поворачивать даже накидным ключом. Через внутренний канал большой головки на шток наденьте маленькую головку на 8 (поз. 2) - ею с помощью воротка (поз. 3) и нужно удерживать шток от проворачивания. А большой головкой отверните гайку.

Если с внутренней (нижней) стороны снятой опоры стойки (фото 12) подшипник оказался открытым, такую опору нужно менять: защитное кольцо сепаратора некогда закрытого подшипника вывалилось из-за повышенного износа детали. Но даже если подшипник еще не начал разбираться, проверьте узел как можно тщательнее - нет ли люфтов или заеданий.

Сняв со стойки верхнюю опору и пружину, уберите со штока амортизатора пластиковый защитный чехол (фото 13, поз.1) и отверните крышку (поз.2) гнезда амортизатора. Выньте старый амортизатор стойки из гнезда, и зарядите на его место новый.

А теперь - сюрприз! Сравните фото 14 и 15. В первом случае крышка круглая, без вырезов по краям, и ввернута в корпус стойки до конца. Во втором случае новая крышка (из ремкомплекта, вместе с новым амортизатором) имеет вырезы под специальный ключ, и завернуть ее до конца, до полного утапливания резьбы, уже не удастся. Это потому, что разные производители! Имейте в виду. Кстати, и верхние опоры могут тоже различаться: заглушка центральной гайки (фото 8, поз.2), вынутая из гнезда старой опоры, может не подойти к новой по диаметру. В принципе, в этом нет ничего страшного. Но если вы все-таки хотите, чтобы гайки были закрытыми, сделайте новые заглушки из пробок от шампанского. Сойдет для старушки… Ну вот, теперь все соберите и установите на автомобиль. Если при затягивании гайки шаровой опоры (фото 1, поз. 4) ее палец начнет проворачиваться - подожмите корпус шаровой снизу домкратом. А можно посадить автомобиль этой опорой прямо на какую-нибудь подставку. Сгодится деревянный чурбачок.

Когда будете менять втулки (фото 17, поз.1) стабилизатора поперечной устойчивости, снимите с его обеих концов стойки (фото 4, поз.1). Втулки прижимаются скобами, которые снимаются легко, а ставятся сложнее из-за упругости новых. Используйте телескопический или ромбический домкрат, чтобы нажать на скобу и спокойно наживлять болты и гайки. Установите тормозные механизмы на поворотные кулаки. Теперь проверьте:-надежность затяжки всех разбиравшихся резьбовых соединений;-надежность и порядок крепления проводов и шлангов (должны быть пометки) к тормозным механизмам на кронштейнах кузова и стоек;-присоединение штекеров датчиков ABS и датчика износа колодок.Не забудьте перед первым выездом из гаража несколько раз нажать на тормозную педаль - выбрать зазоры между новыми колодками и дисками.

Автор: Андрей Кузнецов

www.e30club.ru

Ходовая часть BMW 3 (E30). Общая информация, описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 83-94 г.в.
  3. Ходовая часть

11.1. Подвески

11.1.1. Введение

Предупреждение

Запрещается ремонт деталей подвески сваркой или рихтовкой. Погнутые или вышедшие из строя детали подлежат замене. Номер по каталогу новой детали должен соответствовать номеру заменяемой.

Передняя подвеска и рулевое управление (вид со стороны днища)

1. Поперечина 2. Стабилизатор поперечной устойчивости 3. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

4. Рычаг подвески5. Стойка6. Наконечник рулевой тяги7. Рулевой механизм
Передняя подвеска независимая типа Мак-Ферсон. Стойки подвески крепятся в верхней части к усиленным участкам колесных ниш и к рычагам подвески в нижней части. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к поперечине подвески и к рычагам подвески через стойки.

Общий вид передней подвески

1. Верхнее крепление стойки подвески 2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости 3. Рулевая тяга 4. Рычаг подвески

5, 7. Шаровая опра рычага подвески6. Рулевой механизм8. Чехол9. Наконечник рулевой тяги10. Стойка подвески
Задняя подвеска
1. Амортизатор2. Пружина3. Полуось 4. Рычаг 5. Держатель редуктора задней оси6. Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска рычажная, с пружинами и амортизаторами. Амортизатор в верхней части крепится к кузову, а в нижней части – к рычагу подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к рычагам подвески через стойки и хомутами к кузову.

Общий вид задней подвески

1. Амортизатор 2. Стабилизатор поперечной устойчивости 3. Редуктор (главная передача и дифференциал) 4. Внутренний ШРУС 5. Задняя опора редуктора

6. Чехлы ШРУСов7. Рычаг подвески8. Крепление рычага подвески9. Поперечина задней оси10. Пружина
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска 1.2 Габаритные размеры 1.3 Место водителя 1.4 Панель приборов 1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером 1.6 Стеклоподъемники 1.7 Подушки безопасности 1.8 Бортовой компьютер 1.9 Указатели 1.10 Вольтметр 1.11 Тахометр 1.12 Счетчик суммарного пройденного пути 1.13 Звуковой сигнал 1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.16 Механическая коробка передач 1.17 Ручной тормоз 1.18 Период обкатки автомобиля 1.19 Топливо 1.20 Тройной каталитический нейтрализатор 1.21 Масло двигателя 1.22 Тормоза 1.23 Правила размещения груза в багажнике 1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.25 Приемы вождения 1.26 Буксировка прицепа 1.27 Действия при отказе пуска двигателя 1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи 1.29 Если двигатель заглох во время движения 1.30 Действия при перегреве двигателя 1.31 Действия при проколе колеса 1.32 Правила буксирования 1.33 Проверка давления в шинах 1.34 Проверка состояния и замена шин 1.35 Перестановка колес 1.36 Установка зимних шин и цепей 1.37 Проверка внешнего состояния батареи 1.38 Зарядка батареи 1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости 2.3 Периодичность обслуживания 2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля 2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию 2.6 Проверка уровня жидкостей 2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле 2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.11 Перестановка колес 2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке 2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов 2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода 2.15 Проверка состояния и зарядка батареи 2.16 Проверка и замена свечей 2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в главной передаче 2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.21 Тяга дроссельной заслонки 2.22 Замена воздушного фильтра 2.23 Проверка топливной системы 2.24 Проверка системы охлаждения 2.25 Проверка выхлопной системы 2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления 2.27 Проверка чехлов полуосей 2.28 Проверка тормозов 2.29 Проверка щеток стеклоочистителей 2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка 2.32 Замена топливного фильтра 2.33 Замена масла в механической КПП 2.34 Замена масла в картере главной передачи 2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) 2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания 2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Технические данные двигателя 3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.3. Электрооборудование двигателя 3.4. Система зажигания 3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2 Технические данные 4.3 Антифриз 4.4 Термостат 4.5 Радиатор 4.6 Вентиляторы и муфта привода 4.7 Насос охлаждающей жидкости 4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция 5.0 Отопление и вентиляция 5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система 6.0 Топливная система 6.2 Технические данные 6.3 Проверка системы впрыска 6.4 Измеритель потока воздуха 6.5 Дроссельный патрубок 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени 6.8 Проверка и замена форсунок 6.9 Воздушный корректор холостого хода 6.10 Порядок декомпрессии топливной системы 6.11 Проверка давления топлива 6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке 6.13 Бензопроводы и штуцера 6.14 Топливный бак 6.15 Воздушный фильтр 6.16 Трос привода дроссельной заслонки 6.17 Карбюратор

7. Выхлопная система 7.0 Выхлопная система 7.1. Выхлопная система автомобилей 318i 7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач 8.0 Коробки передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление 9.0 Сцепление 9.2 Технические данные 9.3 Проверка сцепления 9.4 Главный цилиндр сцепления 9.5 Педаль сцепления 9.6 Блокирующий выключатель сцепления 9.7 Рабочий цилиндр сцепления 9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления 9.9 Детали сцепления 9.10 Карданный вал 9.11 Эластичная муфта 9.12 Средняя опора 9.13 Карданные шарниры 9.14 Передняя центрирующая втулка 9.15 ШРУС карданного вала 9.16 Полуоси 9.17 ШРУСы и чехлы 9.18 Сальники редуктора задней оси 9.19 Редуктор задней оси 9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.2 Технические данные 10.3 Антиблокировочная система (ABS) 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт дискового тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Главный цилиндр тормозов 10.9 Вакуумный усилитель тормозов 10.10 Трос(ы) ручного тормоза 10.11 Регулировка ручного тормоза 10.12 Механизм ручного тормоза 10.13 Педаль тормоза 10.14 Выключатель сигнала торможения 10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов 10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть 11.0 Ходовая часть 11.1. Технические данные 11.2. Рулевое управление

12. Кузов 12.0 Кузов 12.2 Виниловая отделка 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.4 Ремонт значительных повреждений кузова 12.5 Петли и замки 12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.7 Передняя решетка 12.8 Капот 12.9 Бамперы 12.10 Внутренняя панель двери 12.11 Дверь 12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека 12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки 12.14 Дверное стекло 12.15 Стеклоподъемник 12.16 Наружное зеркало 12.17 Кожух рулевой колонки 12.18 Сиденья 12.19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование 13.0 Электрооборудование 13.1. Поиск неисправностей 13.2. Электросхемы

14. Полезные советы 14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Правило 35 14.8 Выбор подержанного автомобиля 14.9 Моторные масла 14.10 Что нужно знать, меняя масло 14.11 Появление в масле осадка 14.12 Можно ли смешивать импортные масла? 14.13 Много "ест", но тихо едет 14.14 Скорее жив, чем мертв… 14.15 Не заводится – полезные советы 14.16 Визит в автосервис 14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.18 Износ поршней 14.19 Клапаны 14.20 Подшипники двигателей 14.21 Загрязнения двигателя 14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 14.24 Правила обслуживания кондиционера 14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит… 14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра 14.27 Перегрев двигателя 14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем 14.29 Аккумулятор 14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи 14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором 14.32 Виноват ремень, а виним генератор 14.33 Катализатор 14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор 14.35 Пробуксовочка 14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.37 Неисправности тормозной системы 14.38 Тормозные жидкости 14.39 АБС: естественный выбор 14.40 Колесные диски 14.41 Обновляем колесные диски 14.42 Схема маркировки автомобильной шины 14.43 Коррозия металла 14.44 Автомакияж 14.45 Что скрипит? 14.46 Люк 14.47 Подушка безопасности: беды или радости? 14.48 Хорошо сидим? 14.49 Противоугонный "иммунодефицит" 14.50 Почему тускнеют фары 14.51 "Галогенки" 14.52 О правильной регулировке фар 14.53 Электродвигатель 14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?

automend.ru

Замена передних рычагов и их сайлентов на е30

Вернуться

Передняя подвеска е 30 по сути своей примитивная и состоит из одного рычага и амортизационной стойки. Рычаг крепится к кузову через сайлентблок и две шаровых опоры. Шаровые запресованы в рычаг. Если они выработали свой ресурс, то можно купить их отдельно и перепресовать. Но я считаю такой вариант слишком трудоемким. Рычаг в сборе стоит не так уж и много чтобы мучатся с перепресовкой шаровых, к тому же рычаги имеют свойство гнутся.

Для замены понадобится минимальный набор инструмента: ключи 14,17, 19, тиски, молоток, оправка по диаметру чуть больше сайлента. Сьем рычага: поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем 2 болта на держателе сайлентблока (вкручены в лонжерон), стойку стабилизатора (на самом рычаге), затем из под капота откручиваем длинную шаровую (на балке) и короткую шаровую (на стойке). Бьем молотком по рычагу сверху вниз в районе шаровых. Рычаг снят.

Замена сайлентблоков. ВАЖНО!!! Запоминаем расположение сайлентов на рычаге, новые нужно будет поставить ТАКЖЕ!!!

Старые сайленты с рычага можно снять руками (если природа силой не обделила Smile ). Теперь нужно удалить из держателя сайлент. Выбивать его от туда замучаешся, поэтому я поступил иначе- распилил лобзиком металическое кольцо и после этого он практически выпал из держателя. Теперь самый сложный этап- запресовка нового сайлента. Без смазки тут не обойтись.

Если по хорошему то нужно использовать специальную быстросохнущую смазку но за неимением подойдет жидкое мыло. Для запресовки можно использовать либо большие тиски либо большой молоток и деревяшку. Я пробовал оба варианта, второй мне понравился больше. Поскольку сайлент шире держателя понадобится оправка. Подойдет любой круг диаметром больше сайлента и толщиной болше сантиметра. Я использовал какойто подшипник. Теперь когда сайлент стоит в держателе осталось одеть его на новый рычаг (с помощью того же мыла), и поставить рычаг на место. При определенной сноровке замена обоих рычагов займет 3-4 часа.

Рекомендуем почитать

www.e30club.ru