СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Конструктивные особенности передней подвески ВАЗ-2121. Подвеска передняя 2121


Схема передней подвески нива 2121, 21214

1 – тормозной диск; 2 – ступица колеса; 3 – шпилька; 4 – нижняя шаровая опора; 5 – колпачок; 6 – корпус наружного шарнира привода; 7 – регулировочная гайка; 8 – конусная втулка; 9 – подшипники ступицы; 10 – сальники; 11 – грязеотражательное кольцо; 12 – резиновая подушка штанги стабилизатора; 13 – обойма крепления штанги стабилизатора; 14 – поворотный кулак; 15 – кузов; 16 – растяжка; 17 – защитный чехол шарового пальца; 18 – верхняя шаровая опора; 19 – подушки крепления штока амортизатора; 20 – верхний рычаг; 21 – поперечина; 22 – регулировочные шайбы; 23 – ось верхнего рычага; 24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага; 25 – буфер хода отбоя; 26 – кронштейн буфера хода отбоя; 27 – верхняя опорная чашка пружины; 28 – верхняя изолирующая прокладка пружины; 29 – пружина; 30 – болт крепления растяжки к поперечине; 31 – шайбы нижнего рычага; 32 – ось нижнего рычага; 33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 34 – нижний рычаг; 35 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 36 – нижняя опорная чашка пружины; 37 – буфер хода сжатия; 38 – амортизатор; 39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову; 40 – штанга стабилизатора.

Как работает подвеска смотрим в живую

Про особенности подвески видео:

 

 

Раздел: Подвеска колес

Навигация по записям

← Давление в шинах нива Замена нижней шаровой опоры ваз 21214 →

nivaexpert.ru

Ваз 2121 Нива передняя подвеска

Устройство подвески

1 – тормозной диск;2 – ступица колеса;3 – шпилька;4 – нижняя шаровая опора;5 – колпачок;6 – корпус наружного шарнира привода;7 – регулировочная гайка;8 – конусная втулка;9 – подшипники ступицы;10 – сальники;11 – грязеотражательное кольцо;12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;13 – обойма крепления штанги стабилизатора;14 – поворотный кулак;15 – кузов;16 – растяжка;17 – защитный чехол шарового пальца;18 – верхняя шаровая опора;19 – подушки крепления штока амортизатора;20 – верхний рычаг;21 – поперечина;22 – регулировочные шайбы;23 – ось верхнего рычага;24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;25 – буфер хода отбоя;26 – кронштейн буфера хода отбоя;27 – верхняя опорная чашка пружины;28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;29 – пружина;30 – болт крепления растяжки к поперечине;31 – шайбы нижнего рычага;32 – ось нижнего рычага;33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;34 – нижний рычаг;35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;36 – нижняя опорная чашка пружины;37 – буфер хода сжатия;38 – амортизатор;39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;40 – штанга стабилизатора.

Основные особенности

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).

Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

Лифт передней подвески ваз 2121 Нива

Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.

Работа передней подвески Нива

Работа передней подвески Нивы в экстремальных условиях.

Загрузка...

pronivu.ru

Передняя подвеска устройство и конструкция, а также руководство по ремонту Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / ходовая часть / передняя подвеска

Передняя подвеска

. Ремонт передней подвески, особенности этапов сборки и разборки ходовой ваз 2121, порядок снятия и установки на ваз 2131 ступицы своими руками. Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

Передняя подвеска устройство и конструкция, а также руководство по ремонту Нива 2121-2131

  • Элементы передней подвески
  • 1 – тормозной диск;
  • 2 – ступица колеса;
  • 3 – шпилька;
  • 4 – нижняя шаровая опора;
  • 5 – колпачок;
  • 6 – корпус наружного шарнира привода;
  • 7 – регулировочная гайка;
  • 8 –
  • Передняя подвеска
независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной
  • Углы установки колес
  • t – угол продольного наклона оси поворота;
  • М – центр колеса;
  • – угол развала колес;
  • – угол поперечного наклона оси поворота;
  • М – центр колеса;
  • Б–А – схождение передних колес;

Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2121. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6». Снимаем шайбу… …и верхнюю резиновую подушку нива 2131 крепления штока

  • Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.
  • Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2121.
Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры нива 2121 к поворотному кулаку. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы нива 2131.
  • Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Устанавливаем упор под нижний рычаг ваз 2121.
  • Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости).
  • Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору нива 2121 Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины. Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности

  • Отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры).
  • Отсоединяем от нижней опорной чашки пружины крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора ваз 2121) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. Снятие

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. На автомобиле ваз 2121 снимаем брызговик силового агрегата (см. Снятие пластины защиты поддона картера niva и брызговиков впрыскового двигателя ваз 2131). Головкой «на 13» отворачиваем две гайки

На автомобиле ваз 2121 снимаем брызговик силового агрегата ваз 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя). Накидным ключом «на 24» отворачиваем наружную гайку заднего крепления растяжки к кронштейну

  • Демонтируем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя ваз 2121. Снимаем верхние и нижние рычаги подвески. Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными
  • Зубилом отделяем колпачок от ступицы.
  • Снимаем тормозные колодки ваз 2121 (см. Замена передних тормозных колодок).
Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса
  • Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть ваз 2121 и снимаем колесо.
  • Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма нива 2131)…
  • …и подвязываем

vazclub.com

Ремонт подвески «Нива» 2121 — Моторы. Подвеска. Трансмиссия.

Разборка узлов подвески "Нива" 2121

Необходимость в переборке передней подвески возникает не сразу и не вдруг. Исключение составляют одиночные замены изношенной детали, это когда например лопнул пыльник на шаровой опоре и вы этого не заметили, то неизбежно смазка вымоется, выбежит за очень короткое время, износ без смазки будет мгновенный, появится характерный стук указывающий, что пора менять шаровую опору. Поэтому желательно использовать каждый удобный случай, что бы визуально осмотреть машину снизу. Детали подвески изнашиваются постепенно и вполне надежны, но если допустим не заменить во время , шаровую опору это повлечет износ рулевых наконечников, а это в свою очередь быстрый износ сайлент блоков и пошло, и поехало.

Если пришло время перебрать подвеску, желательно что бы у вас был помощник который имел бы уже опыт и навыки работы с подвеской Нивы. Подвеска этой машины это подвеска внедорожника, и она радикально отличается от машин шоссейного класса

  • Кроме того необходимо помимо штатного набора инструмента, ключей рожковых, накидных , головок (качественных головок) удлинителей и карданчиков. кроме всего этого необходимо иметь и специальные инструменты:
  • Оправки различного диаметра,
  • Кувалдочку до 1кг весом
  • Утяжеленный молоток (кувалдочку и молоток с правильно насаженными ручками)
  • Помимо обычных выколоток желательно иметь выколотки из мягкого металла (медь, аллюминий)
  • Хорошие прочные монтажки с различным радиусом загиба.
  • Горелку пропановую или ацетиленовую (в крайнем случае паяльную лампу)
  • Болгарку и ножовку по металлу.

Все это очень даже пригодится и сократит трату времени сил и нервов. У нас например набор инструментов гораздо шире, но у нас просто потому, что у нас он есть. Еще один совет, все, что можно разобрать на автомобиле, разбирайте на автомобиле, не оставляйте для разборки на верстаке в тисках.

После того, как вы подняли машину, железной щеткой зачистите все резьбовые соединения, разшплинтуйте все корончатые гайки. после этого обработайте все соединения "Жидким ключом"

  • Съемником или молотком (стучать надо не по пальцу, а по рулевому рычагу) выпрессуйте рулевые наконечники из тяг и из рулевых кулаков.
  • Отсоедините от нижних рычагов штангу стабилизатора
  • Отсоедините растяжки от балки и переднего кронштейна.
  • Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов
  • Снимите защиту картера двигателя.
  • Снимите суппорт переднего тормоза, без необходимости не отсоединяйте шланги и подвесить их что бы не было натяжения.
  • Сожмите пружину съемниками (очень хороши наружные стяжки витков) если нет делайте без сжатия (сыграет не сильно когда выбьете шаровый) и поставить можно без сжатия (попросить помощника нажать на открытую дверь и поймать на шаровый)
  • Распрягаете шаровые если нет съемника молотком несколько сильных резких ударов по рычагу в район запрессовки пальца решат проблему
  • Отсоединяем ось верхнего рычага от балки. При этом запоминаем сколько и где каких регулировочных шайб стояло 
  • Снимаете поворотный кулак, ступицу с тормозом и наружным шарниром.
  • Если есть необходимость снять балку, вывешиваем и фиксируем двигатель, открепляем подушки двигателя. открепляем балку от лонжеронов кузова и снимаем ее вместе с нижним рычагом. Подвеска разобрана.

Пара фишек

Что бы снять нижний рычаг вы обнаружите, что он напрочь прикипел. что бы не парится (это не рекомендация, а просто делимся опытом т. к. к этому мы пришли давно и это наш коронный способ) Болгаркой вырезаем внутреннюю часть и все дела.

Вторая фишка это как достать сайлент блоки . Мы их выжигаем ацетиленом, когда чуть разгорятся они выгорят сами до пепла. Затем заправляем ножовочное полотно по металлу, делаем надрез и все. Можно два надреза до тела рычага через несколько мм достаете этот огрызок, а наружную обойму сайлент блока можно сплющить и легко достать, ну это уже особо тяжелый случай.

  У вас получится вот такая картина:
Детали передней подвески автомобиля Нива 2121 в разобранном состоянии

  1. Нижняя опорная чашка пружины. 2. Нижний рычаг. 3. Ось нижнего рычага. 4.Резинометаллический шарнир нижнего рычага (сайлент блок) 5. Пружина. 6. Верхняя опорная чашка. 7. Изолирующая прокладка пружины. 8. Буфер сжатия. 9.Ограничитель хода сжатия. 10 Поперечина подвески (балка). 11. Втулка поперечины кронштейна. 12. Кронштейн поперечины. 13. Кронштейн крепления двигателя. 14. Верхняя опора пружины. 15. Регулировочная шайба. 16. Ось верхнего рычага 17. Верхний рычаг. 18. Кронштейн буфера отбоя. 19. Буфер отбоя. 20 Сайлент блок верхнего рычага. 21. Шаровой шарнир. 22 Пыльник шарового 23. Кронштейн крепления штанги к кузову. 24. Штанга стабилизатора. 25. Амортизатор. 26. Обойма подушки. 27. Подушка

valmatash.ru

Особенности конструкции передней подвески ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Передняя подвеска – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры.

На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески ВАЗ-2101-2107.

Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками.

Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака.

Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью).

Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески.

На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней.

Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага.

Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких).

Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение.

Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм.

В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны.

В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя.

Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески.

Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами.

При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку.

Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге.

Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.

К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой.

Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин. Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей.

Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя.

Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник.

Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

autoruk.ru

Передняя подвеска Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / ходовая часть / передняя подвеска / Устройство подвески

Устройство подвески.

Ремонт передней подвески, особенности этапов сборки и разборки ходовой ваз 2121, порядок снятия и установки на ваз 2131 ступицы своими руками. Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

  • Элементы передней подвески
  • 1 – тормозной диск;
  • 2 – ступица колеса;
  • 3 – шпилька;
  • 4 – нижняя шаровая опора;
  • 5 – колпачок;
  • 6 – корпус наружного шарнира привода;
  • 7 – регулировочная гайка;
  • 8 – конусная втулка;
  • 9 – подшипники ступицы;
  • 10 – сальники;
  • 11 – грязеотражательное кольцо;
  • 12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
  • 13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
  • 14 – поворотный кулак;
  • 15 – кузов;
  • 16 – растяжка;
  • 17 – защитный чехол шарового пальца;
  • 18 – верхняя шаровая опора;
  • 19 – подушки крепления штока амортизатора;
  • 20 – верхний рычаг;
  • 21 – поперечина;
  • 22 – регулировочные шайбы;
  • 23 – ось верхнего рычага;
  • 24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
  • 25 – буфер хода отбоя;
  • 26 – кронштейн буфера хода отбоя;
  • 27 – верхняя опорная чашка пружины;
  • 28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
  • 29 – пружина;
  • 30 – болт крепления растяжки к поперечине;
  • 31 – шайбы нижнего рычага;
  • 32 – ось нижнего рычага;
  • 33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
  • 34 – нижний рычаг;
  • 35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
  • 36 – нижняя опорная чашка пружины;
  • 37 – буфер хода сжатия;
  • 38 – амортизатор;
  • 39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
  • 40 – штанга стабилизатора.

vazclub.com

Особенности передней подвески Нива 2121 — МегаЛекции

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ»

 

Допустить к защите
Заместитель директора
по учебной-производственной
работе
_______________О.Н. Левина
«_____»_________20__ г

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Профессия _____________________________________________________________

(код, название)

 

 

ТЕМА______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Утверждена приказом директора ГБПОУ "ВПТКР" № от_______

 

Выполнил студент______________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Группа__________

 

Руководитель работы

_________________________

_______________________________

(Ф.И.О., степень, звание, должность)

_______________________________

(подпись)

Автор________________________

(подпись)

Волгоград 2016 г.

Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2121

Одним из достоинств автомобиля ВАЗ 21213 является его высокая проходимость. В немалой степени этим Нива обязана удачной конструкции своей подвески, которая при не слишком мощном двигателе позволяет уверенно преодолевать бездорожье и различные ухабы. Компактное расположение всех узлов предоставляет автомобилю высокий дорожный просвет и дает возможность свободно передвигаться по пересеченной местности.

Особенности передней подвески Нива 2121

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

 

 

 

Верхний и нижний рычаги ваз 2121 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2121 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес .

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru