Замена помпы на автомобиле Лада Приора (16 клапанов). Помпа лада приора
Помпа на приору 16 клапанов: какую лучше поставить
Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения. Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать?
Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
Вернуться к оглавлениюНеисправности

Водяной насос для авто
Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.
Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.
Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.
К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?
В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.
Вернуться к оглавлениюКак происходит замена помпы на Приору?
Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.
Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.
- Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
- Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
- Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Потом снимается натяжной ролик.
- За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
- Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.
Помпа для воды Luzar
- Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его.
- Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить.
- Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден).
- Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена.
- Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют.
- Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости.
- Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх.
- И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию.
Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.
Нужно опираться на отзывы, обращаться в проверенные магазины или заказывать деталь напрямую у производителя через Интернет, чтобы купить помпу на Приору либо другой отечественный автомобиль хорошего качества и избежать столкновения с подделкой. Опрос владельцев автомобилей марки ВАЗ 2110 по вопросу: «Какая помпа лучшая на ВАЗ 2110?» — показывает, что автовладельцы, в основном, покупают водяные насосы 2-х производителей: Тольяттинский Завод Автоагрегатов и Лузар.
Конечно, помпа ТЗА пользуется большим спросом, чем Лузар, считается более надежной и качественной. Основной причиной обрыва ремня, как правило, считается помпа, но подвох может быть и в другом. Причиной может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого качества, и через 20-25 тыс. пробега она почти теряет свойства смазывать сальник помпы.
Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтобы избежать такой проблемы и нареканий в дальнейшем на помпу, необходимо поменять охлаждающую жидкость даже на новой машине на качественную (например, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться достаточно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких проблем с помпой не возникнет.
1ladapriora.ru
Подбор и замена помпы (водяного насоса) Lada Priora
Водяной насос или как ее называют в народе помпа устанавливается на всех без исключения автомобилях с бензиновым мотором и предназначена для охлаждения двигателя. Располагается помпа с правой части двигателя по ходу движения автомобиля.
Добраться до нее для замены будет достаточно проблематично как на 8 так и на 16 клапанном моторе.
Содержание материала
Как определить необходимость замены помпы
Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.
Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.
Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.
Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.
Какая помпа устанавливается на Приору
С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.
Помпы для 16 кл мотора
- LUZAR LWP 0127
- FENOX HB1005P1
- HOFER HF033024
- ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
- СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
- LUZAR LWP 01274 TURBO-2
Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.
На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.
Помпы для 8 кл мотора
- HOFER HF 033031
- OberKRAFT KT 059346
- АМТ-Миасс AM2109-1307010
- ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
- LUZAR LWP 0108
Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.
Рекомендации по подбору и замене помпы
При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.
Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе
Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.
После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.
Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.
Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.
Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.
Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.
Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.
Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.
Более подробную инструкцию смотрите на видео:
Замена помпы на 8 клапанном моторе
В отличии от 16 клапанного, на 8 клапанном моторе замена значительно проще. Однако все равно придется снимать ремень ГРМ, а так же сливать охлаждающую жидкость.
На этом замена помпы завершена, если у вас возникли какие либо вопросы, оставляйте их в комментариях ниже.
remontautomobilya.ru
Замена водяного насоса (Помпы) на приоре
Добро пожаловать!Помпа — её так называют в народе, на самом деле научное название у неё «Водяной насос» и применяется она в системе охлаждения, благодаря ней в системе происходит циркуляция жидкости и в связи с этим машина не перегревается свыше 90 градусов целься (Кстати на самом деле, данная температура это температуре не самого двигателя как многие привыкли говорить, а температура охлаждающей жидкости которая находится в патрубках системы охлаждения и бегает по ним), если помпу убрать и попробовать без неё завести автомобиль (В этом случае придётся вместо помпы, что то похожее на её место устанавливать, потому что без помпы двигатель вы вообще не заведёте, так как ремень ГРМ нормально не сядет) то вся охлаждающая жидкость которая когда то бегала по системе охлаждения, бегать по ней перестанет и в связи с этим она просто будет стоять в патрубках на одном месте и быстро греться сама и греть автомобиль, в итоге если на улице жарко то минут через 5 автомобиль будет полностью перегрет и уже не поедет никуда дальше.
Примечание!Для замены такого элемента как водяной насос, он же помпа, вам потребуется запастись следующим набором инструментов: Во-первых набор ключей и других средств, благодаря которым вы сможете снять ремень ГРМ и натяжной его ролик с автомобиля, ну и во-вторых различные отвёртки понадобятся, гаечные ключи «на 10», «на 17» и шестигранник «на 5» размером!
Краткое содержание:
Где находится водяной насос?Помпа располагается не в очень удобном месте но на всех двигателях (Не важно 8 клапанный, 16 клапанный) месторасположение у неё одно и тоже, данное расположение вы можете увидеть на фотографии чуть ниже, на которой водяной насос указан красной стрелкой, а синей стрелкой мы на всякий случай указали такую деталь как натяжной ролик, потому что с ней в процессе работы тоже придётся будет по возиться и чтобы вы её долго не искали, сразу можете себе отметить тот факт где она располагается.
Когда нужно менять водяной насос?Внутри помпы есть две вещи, первая это её подшипник, а вторая это сальник помпы, при выходе из строя одной из этих вещей помпа подлежит сразу же замене, поговорим о симптомах, что касаемо подшипника, то симптомы при выходе его из строя будут следующими, посторонний шум от него (Для этого просто крышку механизма ГРМ снять будет нужно и прислушаться, есть ли какой то шум или же нет), люфт помпы (А для определения люфта в подшипнике, нужно будет взяться рукой за саму помпу и пошатать её, никакого люфта категорически быть не должно, в противном случае помпа подлежит замене), теперь что касаемо сальника, в этом случае опять же придётся снять крышку с механизма ГРМ (Как она снимается, мы описали ниже) и посмотреть на то место, где располагается помпа, если это место забрызгано охлаждающей жидкостью и при работе двигателя видно что через помпу течёт по не многу жидкость, то это говорит о том что сальник её пришёл в негодность и помпа подлежит замене.
Примечание!Если у вас потекла помпа то в этом случае ещё можно по ездить некоторое время, просто подливая охлаждающую жидкость в систему охлаждения, в случае же если она у вас издаёт посторонний шум, рекомендуем как можно быстрее сменить её на новую, вить если помпа заклинит (А заклинить она может из-за разбитого подшипника, который и издаёт как правило шум при работе помпа) то порвётся или же слетит ремень ГРМ, а если он слетит или же порвётся то клапана встретятся с поршневой группой и в связи с этим клапана загнуться, а поршня возможно деформируются (Конечно же если у вас поршневая группа не от 124 двигателя стоит, просто с такой поршневой группой клапана не загибаются, а ставят её сами люди, с завода же автомобили Лада Приора выпускаются с поршневой группой от 126 двигателя), поэтому чтобы не рисковать, рекомендуем помпу по необходимости менять сразу же на новую и кстати, тот самый шум который она может издавать, вы можете услышать в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие:1) В снятии помпы нет ничего сложного, отвернул три болта с шестигранными головками которые её крепят и после чего снял с автомобиля, но вот чтобы подготовится к снятию помпы, нужно охлаждающую жидкость будет слить, ремень ГРМ с автомобиля снять, натяжной ролик тоже чтобы удобней было к помпе подобраться и ещё кой какие детали, поэтому на подготовку к снятию помпы уйдёт гораздо больше времени чем на её снятие, сразу перед заменой это учтите и выберите полностью свободный день в котором вы будете производить замену помпы.
2) В начале операции скидывайте клемму минус с аккумуляторной батареи, тем самым обесточив бортовую сеть (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», первый пункт в этой статье прочтите), после чего сливайте охлаждающую жидкость с двигателя в какую ни будь пустую ёмкость (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), сразу же после этого устанавливайте все шкивы по меткам (О том как выставить шкивы по меткам, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения на ВАЗ») и в завершение снимайте натяжной ролик и ремень ГРМ с автомобиля (см. статью: «Замена ремня ГРМ на ВАЗ»).
3) Теперь снять придётся заднюю крышку ГРМ, а иначе до помпы Вам просто будет сложно до браться, но для того чтобы её снять, нужно шкивы распределительных валов скинуть, они на здоровых болтах крепятся, чтобы их отвернуть, шкивы застопорить будет нужно спец. инструментом от проворачивания (см. фото 1) или тем что под рукой будет и потом их просто снять с автомобиля, а когда шкивы будут уже отложены в сторонку, снимите с распределительных валов шпонки которые в пазы входят (Их удобней всего тонкими плоскогубцами зацепить и вынуть после чего из пазов, более подробно на фото под номером 2 смотрите), делается это для того, чтобы их не потерять, потому что они легко выпадают и кстати, натяжной ролик когда снимите, снимите и опорный который рядом с ним стоит (см. фото 3), он так же крепится за счёт болта точно такого же диаметра как и натяжной ролик (Вы только не перепутайте их между собой, если будет нужно, пометьте какой натяжной, а какой опорный) и если этот ролик не снять, то заднюю крышку Вы просто не снимите (Ролик этот мешать будет) и кстати, насчёт распредвалов, у них посадочные места идентичные и поэтому на них легко поставить не тот шкив (А сами шкивы то различаются), поэтому чтобы с этим трудностей не возникло, подметим кой какой факт, у обоих шкивов есть одна очень сильная отличительная черта, а именно шкив который ставится на впускной вал имеет закреплённый диск (см. фото 4, он указан стрелкой) обеспечивающий работу датчика фаз, но на шкиве который на выпуск идёт уже нет такого диска, вот и их главная отличительная черта, надеемся Вы их не перепутаете и когда снимать будете, обратите внимание куда какой шкив именно подходит и кстати, шкив который на впускной вал идёт, ставьте диском к двигателю как это на всё том же фото 4 показано.
Примечание!Когда шкивы все сняты будут и ролики тоже, можете приступать к снятию задней крышки, она закреплена на 5-тью болтах, они её к самому двигателю крепят, все болты для наглядности указаны стрелками на маленьком фото чуть ниже:
4) Ну и когда все операции будут проделаны, берите шестигранный ключ размером «на 5» и им выворачивайте три болта с шестигранными головками которые крепят помпу и после этого снимайте её с двигателя автомобиля, чтобы легче было помпу снять, возьмите отвёртку и засуньте её в паз между помпой и двигателем автомобиля и используя отвёртку как рычаг, отсоедините водяной насос от двигателя и тем самым его снимите.
Примечание!После снятии помпы, проверьте либо на ней, либо же на двигателе в том месте где она крепилась, должна будет остаться прокладка, её разыщите и снимите и обязательно замените на новую, для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой!
Установка:Перед установкой помпы в начале осмотрите её и если будут найдены дефекты, то она подлежит замене, начинать осмотр нужно с дренажного отверстия (см. фото 1, это отверстие показано стрелкой) и кстати, это относится только к снятой старой помпе, так вот если обнаружите на этом отверстие грязь, а именно вытекание охлаждающей жидкости, то помпа обязательно подлежит замене и это говорит о том, что её сальник повреждён, идём далее (Это уже к обоим помпам относится, то есть и к старой и к новой), теперь проверить нужно будет помпу на люфт, для этого рукой пошатайте шкив водяного насоса (см. фото 2) и если он будут шататься, то подшипник который находится внутри помпы повреждён и она так же подлежит замене, кроме того если вы найдёте трещины, сколы, выкрашивания, ржавчину на шкиве водяного насоса, на крыльчатки и на корпусе водяного насоса (см. фото 3, шкив указан цифрой 1, крыльчатка цифрой 2, а корпус помпы цифрой 3) то опять же, такой насос подлежит немедленной замене и в завершение проверьте хорошо ли затянут стопорный винт подшипника помпы (см. фото 4), если будет необходимо подтяните его хорошенько и снова проверьте шкив водяного насоса на люфт которого быть уже либо вообще не должно, либо он будет минимальный (Даже если люфт минимальный, то помпа всё равно подлежит замене).
Примечание!Когда будете устанавливать помпу на своё место, проследите за тем чтобы дренажное отверстие которое на фото ниже указано стрелкой, было направлено вниз, а маркировка которая нанесена на корпусе помпы, была направлена вверх, не ошибитесь, хотя помпа по другому и не встанет!
Дополнительный видео-ролик:В интернете множество видео-роликов уже присутствует с инструкцией по замене водяного насоса на 16 клапанных автомобилях Лада Приора, чуть ниже мы разместили один из них.
vaz-russia.com
Помпа для приоры какая лучше
Какая помпа на Лада Приора лучше на 8 и 16 клапанов
Помпа – это важнейший элемент любого автомобиля, в том числе и Приоры. Она обеспечивает циркуляцию охладителя, благодаря чему удается избегать перегревов машины. Однако с деталью может возникать целый ряд проблем. При этом она не подлежит ремонту, если она откажет – придется производить замену. Однако каждый автолюбитель хочет поставить на авто продукцию хорошего производителя. Сегодня поговорим о том, почему может ломаться помпа, как выбрать ее на Приору и какая лучше.
Неисправности элемента
Помпа состоит из нескольких элементов, обеспечивающих ее работу. В частности:
Определить неисправность детали можно на слух. Обратите внимание на шум от ремня ГРМ. Если услышите грохот, значит, причина может крыться именно в этом элементе. Кроме того, при отказе насоса порой ухудшается охлаждение автомобиля, что автоматически приводит к учащению перегревов. Рассмотрим основной перечень поломок, которые могут преследовать помпу:
- Автономное вращение крыльчатки.
- Появление люфта.
- Клин подшипника.
- Протекание элемента.
Кроме того, рекомендуется производить замену детали по достижении определенных показателей по пробегу. Стандартно это 100 000 километров. Однако некачественные детали едва ли выдерживают 10 000 – 15 000 километров, поэтому слишком экономить на помпе не рекомендуется. Далее поговорим о том, продукция каких производителей достойна внимания.
На кого обратить внимание
Стандартно на автомобилях ВАЗ устанавливается помпа производства ТЗА. Она относительно неплохая, способна прослужить достаточно долго, однако далеко не все пользователи удовлетворены ее качеством. Альтернативным решением может стать Лузар. Проверенный производитель, поставляющий насосы, идеально подходящие для продукции АвтоВАЗ. Если вам нужна помпа надолго, Лузар может стать хорошим решением.
Если вы предпочитаете устройства иностранных компаний, впору остановиться на SKF. Неплохой вариант, характеризующийся отличным соотношением цены и качества продукции. Обратите внимание, не стоит покупать продукцию HEPU. Ее шкив попросту не подходит для автомобилей Приора. Дешевым, но недолговечным вариантом будет Coram. Это китайская компания, поставляющая недорогие, но весьма посредственные помпы.
Обзор водяных насосов для Lada
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».
Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.
Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.
Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.
Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.
Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.
Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2 O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.
Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.
Приступим к рассмотрению.
Страна производства: Беларусь
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.
Гарантия — 1 год со дня продажи.
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.
Гарантия — 1 год с момента изготовления.
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.
Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.
Страна производства не указана
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.
Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.
Страна производства не указана
Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.
Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.
Страна производства: Германия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.
Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.
7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.
Все результаты сравнений сведены в таблицу.
Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.
Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler. ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AVAutotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.
Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.
Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.
Помпа для Приоры: выбираем лучшую и меняем самостоятельно
Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения. Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать?
Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
Неисправности
Водяной насос для авто
Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.
Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.
Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.
К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?
В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.
Как происходит замена помпы на Приору?
Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.
Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.
- Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
- Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
- Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Потом снимается натяжной ролик.
- За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
- Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.
Помпа для воды Luzar
Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.
Нужно опираться на отзывы, обращаться в проверенные магазины или заказывать деталь напрямую у производителя через Интернет, чтобы купить помпу на Приору либо другой отечественный автомобиль хорошего качества и избежать столкновения с подделкой. Опрос владельцев автомобилей марки ВАЗ 2110 по вопросу: «Какая помпа лучшая на ВАЗ 2110?» — показывает, что автовладельцы, в основном, покупают водяные насосы 2-х производителей: Тольяттинский Завод Автоагрегатов и Лузар.
Конечно, помпа ТЗА пользуется большим спросом, чем Лузар, считается более надежной и качественной. Основной причиной обрыва ремня, как правило, считается помпа, но подвох может быть и в другом. Причиной может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого качества, и через 20-25 тыс. пробега она почти теряет свойства смазывать сальник помпы.
Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтобы избежать такой проблемы и нареканий в дальнейшем на помпу, необходимо поменять охлаждающую жидкость даже на новой машине на качественную (например, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться достаточно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких проблем с помпой не возникнет.
Комбинация приборов Лада Приора с навигацией
ВАЗ 2107 и 21213 Нива с двигателем от Приоры
Функции педали сцепления авто Лада Приора
Источники: http://ladaautos.ru/lada-priora/kakaya-pompa-na-lada-priora-luchshe-na-8-i-16-klapanov.html, http://dvizhok.su/parts/obzor-vodyanyix-nasosov-dlya-lada, http://1ladapriora.ru/modifikacii/pompa.html
ladafakt.ru
Когда менять помпу на приоре 16 клапанов
Замена помпы Приоры
Если Вы заметили шум со стороны генератора, либо куда то уходит тосол, тогда проверьте герметичность соединений водяного насоса (помпа) и его и подшипник. А Вы знаете, как поменять помпу на Приоре самому?
Потребуется. слить тосол. снять ремень ГРМ, ролики и зубчатые шкивы привода распределительных валов. Приготовить головку «на 10», кусачки, шестигранник «на 5» и плоскую отвертку.
Как снять помпу :Перекусить два пластиковых хомута кусачками и отвести жгут от крышки.
- Отвернуть шесть болтов задней крышки привода ГРМ, используя головку «на 10».
- Отвести крышку от двигателя и приподнять.
Перекусить еще один хомут, удерживающий жгут с проводами у нижней части задней крышки привода ГРМ. Снять крышку.
- Отвернуть три винта крепления помпы с помощью шестигранника «на 5».
- Поддеть помпу Приоры за прилив на его корпусе, используя плоскую отвертку.
- Снять насос из гнезда блока цилиндров.
Установка помпы :Очистить привалочную поверхность блока цилиндров от грязи. Между гнездом и корпусом помпы устанавливается прокладка, которую перед монтажом с обоих сторон следует промазать тонким слоем герметика.
При установки помпы проследите за положением контрольного отверстия в корпусе насоса, оно должно быть направленно вниз, а резьбовое отверстие возле масляного фильтра.
Замену помпы на 16 клапанном двигателе можно проследить на видео (процесс аналогичен):
Замена помпы Приоры своими руками потребует определенных навыков и порядка 3-4ч. свободного времени.Если после замены насоса тосол все равно уходит, следует проверить СОД. Кстати, а какая помпа лучше ?
Замена водяного насоса (Помпы) на приоре
Добро пожаловать!Помпа — её так называют в народе, на самом деле научное название у неё «Водяной насос» и применяется она в системе охлаждения, благодаря ней в системе происходит циркуляция жидкости и в связи с этим машина не перегревается свыше 90 градусов целься (Кстати на самом деле, данная температура это температуре не самого двигателя как многие привыкли говорить, а температура охлаждающей жидкости которая находится в патрубках системы охлаждения и бегает по ним), если помпу убрать и попробовать без неё завести автомобиль (В этом случае придётся вместо помпы, что то похожее на её место устанавливать, потому что без помпы двигатель вы вообще не заведёте, так как ремень ГРМ нормально не сядет) то вся охлаждающая жидкость которая когда то бегала по системе охлаждения, бегать по ней перестанет и в связи с этим она просто будет стоять в патрубках на одном месте и быстро греться сама и греть автомобиль, в итоге если на улице жарко то минут через 5 автомобиль будет полностью перегрет и уже не поедет никуда дальше.
Примечание!Для замены такого элемента как водяной насос, он же помпа, вам потребуется запастись следующим набором инструментов: Во-первых набор ключей и других средств, благодаря которым вы сможете снять ремень ГРМ и натяжной его ролик с автомобиля, ну и во-вторых различные отвёртки понадобятся, гаечные ключи «на 10», «на 17» и шестигранник «на 5» размером!
Где находится водяной насос?Помпа располагается не в очень удобном месте но на всех двигателях (Не важно 8 клапанный, 16 клапанный) месторасположение у неё одно и тоже, данное расположение вы можете увидеть на фотографии чуть ниже, на которой водяной насос указан красной стрелкой, а синей стрелкой мы на всякий случай указали такую деталь как натяжной ролик, потому что с ней в процессе работы тоже придётся будет по возиться и чтобы вы её долго не искали, сразу можете себе отметить тот факт где она располагается.
Когда нужно менять водяной насос?Внутри помпы есть две вещи, первая это её подшипник, а вторая это сальник помпы, при выходе из строя одной из этих вещей помпа подлежит сразу же замене, поговорим о симптомах, что касаемо подшипника, то симптомы при выходе его из строя будут следующими, посторонний шум от него (Для этого просто крышку механизма ГРМ снять будет нужно и прислушаться, есть ли какой то шум или же нет), люфт помпы (А для определения люфта в подшипнике, нужно будет взяться рукой за саму помпу и пошатать её, никакого люфта категорически быть не должно, в противном случае помпа подлежит замене), теперь что касаемо сальника, в этом случае опять же придётся снять крышку с механизма ГРМ (Как она снимается, мы описали ниже) и посмотреть на то место, где располагается помпа, если это место забрызгано охлаждающей жидкостью и при работе двигателя видно что через помпу течёт по не многу жидкость, то это говорит о том что сальник её пришёл в негодность и помпа подлежит замене.
Примечание!Если у вас потекла помпа то в этом случае ещё можно по ездить некоторое время, просто подливая охлаждающую жидкость в систему охлаждения, в случае же если она у вас издаёт посторонний шум, рекомендуем как можно быстрее сменить её на новую, вить если помпа заклинит (А заклинить она может из-за разбитого подшипника, который и издаёт как правило шум при работе помпа) то порвётся или же слетит ремень ГРМ, а если он слетит или же порвётся то клапана встретятся с поршневой группой и в связи с этим клапана загнуться, а поршня возможно деформируются (Конечно же если у вас поршневая группа не от 124 двигателя стоит, просто с такой поршневой группой клапана не загибаются, а ставят её сами люди, с завода же автомобили Лада Приора выпускаются с поршневой группой от 126 двигателя), поэтому чтобы не рисковать, рекомендуем помпу по необходимости менять сразу же на новую и кстати, тот самый шум который она может издавать, вы можете услышать в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие:1) В снятии помпы нет ничего сложного, отвернул три болта с шестигранными головками которые её крепят и после чего снял с автомобиля, но вот чтобы подготовится к снятию помпы, нужно охлаждающую жидкость будет слить, ремень ГРМ с автомобиля снять, натяжной ролик тоже чтобы удобней было к помпе подобраться и ещё кой какие детали, поэтому на подготовку к снятию помпы уйдёт гораздо больше времени чем на её снятие, сразу перед заменой это учтите и выберите полностью свободный день в котором вы будете производить замену помпы.
2) В начале операции скидывайте клемму минус с аккумуляторной батареи, тем самым обесточив бортовую сеть (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ », первый пункт в этой статье прочтите), после чего сливайте охлаждающую жидкость с двигателя в какую ни будь пустую ёмкость (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле »), сразу же после этого устанавливайте все шкивы по меткам (О том как выставить шкивы по меткам, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения на ВАЗ ») и в завершение снимайте натяжной ролик и ремень ГРМ с автомобиля (см. статью: «Замена ремня ГРМ на ВАЗ »).
3) Теперь снять придётся заднюю крышку ГРМ, а иначе до помпы Вам просто будет сложно до браться, но для того чтобы её снять, нужно шкивы распределительных валов скинуть, они на здоровых болтах крепятся, чтобы их отвернуть, шкивы застопорить будет нужно спец. инструментом от проворачивания (см. фото 1) или тем что под рукой будет и потом их просто снять с автомобиля, а когда шкивы будут уже отложены в сторонку, снимите с распределительных валов шпонки которые в пазы входят (Их удобней всего тонкими плоскогубцами зацепить и вынуть после чего из пазов, более подробно на фото под номером 2 смотрите), делается это для того, чтобы их не потерять, потому что они легко выпадают и кстати, натяжной ролик когда снимите, снимите и опорный который рядом с ним стоит (см. фото 3), он так же крепится за счёт болта точно такого же диаметра как и натяжной ролик (Вы только не перепутайте их между собой, если будет нужно, пометьте какой натяжной, а какой опорный) и если этот ролик не снять, то заднюю крышку Вы просто не снимите (Ролик этот мешать будет) и кстати, насчёт распредвалов, у них посадочные места идентичные и поэтому на них легко поставить не тот шкив (А сами шкивы то различаются), поэтому чтобы с этим трудностей не возникло, подметим кой какой факт, у обоих шкивов есть одна очень сильная отличительная черта, а именно шкив который ставится на впускной вал имеет закреплённый диск (см. фото 4, он указан стрелкой) обеспечивающий работу датчика фаз, но на шкиве который на выпуск идёт уже нет такого диска, вот и их главная отличительная черта, надеемся Вы их не перепутаете и когда снимать будете, обратите внимание куда какой шкив именно подходит и кстати, шкив который на впускной вал идёт, ставьте диском к двигателю как это на всё том же фото 4 показано.
Примечание!Когда шкивы все сняты будут и ролики тоже, можете приступать к снятию задней крышки, она закреплена на 5-тью болтах, они её к самому двигателю крепят, все болты для наглядности указаны стрелками на маленьком фото чуть ниже:
4) Ну и когда все операции будут проделаны, берите шестигранный ключ размером «на 5» и им выворачивайте три болта с шестигранными головками которые крепят помпу и после этого снимайте её с двигателя автомобиля, чтобы легче было помпу снять, возьмите отвёртку и засуньте её в паз между помпой и двигателем автомобиля и используя отвёртку как рычаг, отсоедините водяной насос от двигателя и тем самым его снимите.
Примечание!После снятии помпы, проверьте либо на ней, либо же на двигателе в том месте где она крепилась, должна будет остаться прокладка, её разыщите и снимите и обязательно замените на новую, для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой!
Установка:Перед установкой помпы в начале осмотрите её и если будут найдены дефекты, то она подлежит замене, начинать осмотр нужно с дренажного отверстия (см. фото 1, это отверстие показано стрелкой) и кстати, это относится только к снятой старой помпе, так вот если обнаружите на этом отверстие грязь, а именно вытекание охлаждающей жидкости, то помпа обязательно подлежит замене и это говорит о том, что её сальник повреждён, идём далее (Это уже к обоим помпам относится, то есть и к старой и к новой), теперь проверить нужно будет помпу на люфт, для этого рукой пошатайте шкив водяного насоса (см. фото 2) и если он будут шататься, то подшипник который находится внутри помпы повреждён и она так же подлежит замене, кроме того если вы найдёте трещины, сколы, выкрашивания, ржавчину на шкиве водяного насоса, на крыльчатки и на корпусе водяного насоса (см. фото 3, шкив указан цифрой 1, крыльчатка цифрой 2, а корпус помпы цифрой 3) то опять же, такой насос подлежит немедленной замене и в завершение проверьте хорошо ли затянут стопорный винт подшипника помпы (см. фото 4), если будет необходимо подтяните его хорошенько и снова проверьте шкив водяного насоса на люфт которого быть уже либо вообще не должно, либо он будет минимальный (Даже если люфт минимальный, то помпа всё равно подлежит замене).
Примечание!Когда будете устанавливать помпу на своё место, проследите за тем чтобы дренажное отверстие которое на фото ниже указано стрелкой, было направлено вниз, а маркировка которая нанесена на корпусе помпы, была направлена вверх, не ошибитесь, хотя помпа по другому и не встанет!
Дополнительный видео-ролик:В интернете множество видео-роликов уже присутствует с инструкцией по замене водяного насоса на 16 клапанных автомобилях Лада Приора, чуть ниже мы разместили один из них.
Помпа – роковая деталь, способная повредить двигатель
Работа автомобиля без системы охлаждения, практически, невозможна. В холодное время года автомобиль проработает полчаса, а в теплое – не более 5-10 минут. Помпа служит для создания циркуляции охлаждающей жидкости по автомобилю. Если водяной насос неисправен, жидкость перестает циркулировать, вызывая перегрев. Каковы признаки неисправности детали, и когда менять помпу?
Температура датчиков отображает вовсе не рабочую температуру двигателя – его показатели в несколько раз выше. На них отображается температура внутри системы охлаждения. Это значит, что жидкость нагревается до 80-90 градусов.
На приоре, как и любом другом автомобиле, невозможна работа двигателя без подключенной к нему помпы. Не важно,8 или 16 клапанов в системе, а важно, что если ремень ГРМ не будет надежно зафиксирован, то двигатель не заведется. Кстати, на обоих типах двигателя расположение водяного насоса не меняется. Сам же ремень ГРМ на приоре 16 клапанной версии двигателя отличается большей длиной.
Неисправности водяного насоса и способы устранения
Как показала практика, из строя выходят два элемента помпы:
Это основные составные части, которые подвержены износу. Если они пришли в негодность, то в ремонте помпы нет необходимости – ее просто заменяют. Вызвано это тем, что количество потраченного времени и сложность использования ремкомплекта абсолютно неоправданные – выход из строя происходит немного раньше, чем при полной замене узла.
Что говорит о поломке?
Признаки неисправности помпы достаточно просто определить, например:
- утечка охлаждающей жидкости;
- посторонний шум в насосе;
- люфт;
- просачивание жидкости на самой помпе.
Если проблема выхода воды или тосола из системы не означает неотлагательный ремонт, то шум и люфт говорят об износе подшипника. Такое развитие событий может привести к печальным последствиям – может заклинить помпу. В результате ремень ГРМ под действием силы натяжения рвется или просто слетает.
В таком случае поршень начнет ударять клапана двигателя, приводя к их деформации. Сами же клапана сильно гнуться, повреждая корпус и рабочие поверхности. Вот так выход из строя одной небольшой детали смежного блока приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя автомобиля.
Проверка новой помпы
Очевидно, что на новой детали невозможна утечка жидкости. До момента установки и запуска двигателя распознать повреждение сальника будет невозможно. Если устанавливаются б/у запчасти, то на ее поверхности не должно быть потеков.
Для проверки целостности подшипника нужно интенсивно расшатывать и крутить шкив – люфта быть не должно. Даже минимального. Если какие-то минимальные отклонения все же имеют место, то нужно обратить внимание на стопорный винт и, при возможности, подкрутить его. Люфт остался? Значит нужно заменить помпу на новую.
Немного о трудностях ремонта
Система охлаждения выполняет важную функцию. К замене ее составляющих, а тем более помпы, нужно подходить ответственно, тщательно взвешивая свои силы. Для проведения работы потребуется:
- понимание принципов работы узла;
- набор ключей, в том числе и для натяжного ролика;
- помощник;
- наличие 6-8 часов свободного времени.
Основная трудность замены заключается в труднодоступности точек крепления. Проведение работы подразумевает умение регулировать фазу газораспределения.
Для чего нужен помощник? Некоторые операции, такие, как натяжение ремня ГРМ, невозможно провести в одиночку.
Если процедура замены водяного насоса вызывает затруднения или опасения, то можно обратиться на СТО. Стоимость работы достаточно невысокая, как и самой помпы. Потому не стоит откладывать с заменой – это может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Источники: http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/616-zamena-pompy-priora.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2170-priora/zamena-vodyanogo-nasosa-pompyi-na-priore.html, http://motors-tver.ru/articles/kogda-menyat-pompy-na-priore-16-klapanov.php
ladafakt.ru
Замена помпы Приоры
![]() |
Если Вы заметили шум со стороны генератора, либо куда то уходит тосол, тогда проверьте герметичность соединений водяного насоса (помпа) и его и подшипник. А Вы знаете, как поменять помпу на Приоре самому? |
Как снять помпу:Перекусить два пластиковых хомута кусачками и отвести жгут от крышки.
- Отвернуть шесть болтов задней крышки привода ГРМ, используя головку «на 10».
- Отвести крышку от двигателя и приподнять.


- Отвернуть три винта крепления помпы с помощью шестигранника «на 5».
- Поддеть помпу Приоры за прилив на его корпусе, используя плоскую отвертку.
- Снять насос из гнезда блока цилиндров.



Установка помпы:Очистить привалочную поверхность блока цилиндров от грязи. Между гнездом и корпусом помпы устанавливается прокладка, которую перед монтажом с обоих сторон следует промазать тонким слоем герметика.

Замену помпы на 16 клапанном двигателе можно проследить на видео (процесс аналогичен):
Замена помпы Приоры своими руками потребует определенных навыков и порядка 3-4ч. свободного времени.Если после замены насоса тосол все равно уходит, следует проверить СОД. Кстати, а какая помпа лучше? Ключевые слова:Похожие материалы
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Замена помпы на автомобиле Лада Приора (16 клапанов)
Охлаждение двигателя — чрезвычайно важный процесс. И если оно по каким-то причинам нарушается, работать этому двигателю осталось недолго. Помпа — важнейшая часть системы охлаждения. И она, как и любой другой агрегат, подвержена износу. О том, как произвести замену помпы на автомобиле Лада Приора с 16 клапанами, мы и расскажем в этой статье.
Назначение помпы

Помпа марки LUZAR для автомобиля Лада Приора
Главная задача помпы — обеспечивать непрерывную циркуляцию тосола как по большому, так и по малому кругу охлаждения. Этим достигается непрерывный отвод избыточного тепла от работающего двигателя и предотвращается его перегрев. Находится помпа слева от двигателя автомобиля, возле ремня ГРМ. Её можно увидеть, просто открыв капот.
Когда надо менять
- Во время работы двигателя из-под капота слышен характерный низкий гул (это признак того, что подшипник помпы изношен и нуждается в замене).
- После выезда со стоянки на асфальте остаются пятна тосола, что говорит о нарушении герметичности помпы.
Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль. Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.
Необходимые инструменты
- Помпа (лучше всего брать помпу LUZAR, артикул — 21126-1307010-11).
- Комплект шестигранников.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Комплект накидных ключей.
- Комплект рожковых ключей.
- Монтажная лопатка.
- Съёмник стопорных колец.
- Герметик.
- Прокладка для водяного насоса.
- Ёмкость для тосола (как минимум 5 литров).
- Противооткатные башмаки.
- Домкрат.
Как заменить: последовательность действий
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, на радиаторе откручивается пробка и тосол сливается в заранее подставленную ёмкость. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, переднее правое колесо поддомкрачивается.
- С помощью монтажной лопатки снимается ремень генератора. Для облегчения этой процедуры снимается правое переднее колесо автомобиля, а затем подкрылок.
- Первый поршень двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Для этого правый защитный щиток ремня ГРМ снимается. Открывается доступ к коленвалу. На его шкиве имеется болт на 17. Этот болт поворачивается рожковым ключом до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой на верхней крышке ремня ГРМ. Как только достигается совпадение меток, из картера сцепления извлекается заглушка. Открывается доступ к маховику. Необходимо убедиться в том, чтобы метки на картере и маховике тоже совпадали.
Щиток ГРМ снят, 1 поршень в верхней мёртвой точке
- Далее снимается ремень ГРМ. С помощью рожкового ключа на 15 отсоединяется натяжной ролик. Затем извлекается шкив генератора и шкив коленвала.
Ремень ГРМ снимается
- Шкивы распределительных валов снимаются с помощью ключа на 17 и съёмника стопорных колец (он позволит исключить проворачивание валов).
Все шкивы распредвалов извлечены
- После этого снимается кронштейн, который крепится на трёх болтах на 13.
Откручиваются болты, удерживающие кронштейн
- Теперь с помощью ключа на 10 снимается задняя крышка системы охлаждения, так как только после удаления этой крышки появляется доступ к водяной помпе.
- Крепёжные болты помпы откручиваются с помощью шестигранника, затем помпа извлекается. Если возникают трудности, можно воспользоваться отвёрткой. Помпа аккуратно поддевается и выталкивается из гнезда.
Помпа извлечена из гнезда
- После извлечения помпы снимается старая резиновая прокладка. Перед установкой новой прокладки место, где она располагалась, тщательно протирается от загрязнений. На саму прокладку наносится тонкий слой герметика (с двух сторон). Герметику необходимо дать подсохнуть в течение 8-10 минут. Только после этого в гнездо устанавливается новая помпа, при этом устанавливается она вверх номером.
Помпа ставится только номером вверх
- Производится обратная сборка всех узлов системы охлаждения.
Видео: Замена водяного насоса на Лада Приора 16 клапанов
Важные моменты
- При обратной сборке системы охлаждения особое внимание уделяется метке на шкиве коленвала и треугольной прорези, которая находится на крышке масляного насоса. Эти метки в обязательном порядке совмещаются, поскольку только так поршень первого цилиндра гарантированно устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Если метку на шкиве видно плохо, на неё можно нанести каплю красной или белой краски.
Метка на шкиве, сделанная красной краской, будет лучше видна при замене
- Также не следует забывать о натяжении ремня ГРМ. Надо взять вышеуказанный съёмник стопорных колец, установить его во внешний паз диска натяжного ролика ГРМ и провернуть его влево. На этом диске есть вырез, который обязательно должен совместиться с прямоугольным выступом, находящимся на внутренней втулке натяжного ролика. Как только метки совместились, следует с помощью динамометрического ключа на 15 затянуть крепёжный болт (причём усилие затягивания не должно быть выше указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля).
Как видно из этой статьи, заменить помпу на автомобиле Лада Приора — задача не из лёгких. И если автовладелец никогда раньше этого не делал, то вполне вероятно, ему понадобится помощь напарника, особенно когда дело дойдёт до извлечения распредвалов ГРМ. Разумеется, сделать всё это можно и в одиночку, но тогда на это уйдёт гораздо больше времени.

pol-z.ru