СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

8.3.4.2 Проверка генератора на стенде. Проверка генератора уаз


Проверка генератора Уаз Хантер, его регулятора, ротора и статора

В процессе эксплуатации Уаз Хантер работа генератора контролируется с помощью вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Нестабильная, по причине каких то неисправностей, работа генератора не обеспечивает нормальную зарядку аккумуляторной батареи, что может послужить поводом для выхода ее из строя. Проверка генератора включает в себя : его внешний осмотр и дефектовку, проверку контактных колец, выпрямительного блока, регулятора напряжения, ротора и статора. 

Проверка генератора Уаз Хантер.

Основные типы генераторов устанавливаемые на Уаз Хантер и их возможные неисправности рассмотрены в предыдущем материале. Для проверки и поиска неисправностей генератора его необходимо снять с автомобиля и разобрать.

Осмотр и дефектовка.

Проверка генератора начинается с его внешнего осмотра, в ходе него надо особо тщательно проверить обе крышки генератора — со стороны привода и контактных колец, и их подшипники. Если в крышках обнаружены трещины, особенно в местах крепления генератора, то надо их заменить в сборе.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, обнаружаться повреждения защитных колец, потеки смазки, то подшипник необходимо заменить. Если на уплотнительной прокладке подшипника крышки со стороны контактных колец обнаружаться признаки старения, то ее надо заменить.

Проверка контактных колец.

Незначительно загрязненнные контактные кольца надо протереть чистой тряпкой смоченной в бензине. Если при осмотре контактных колец обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и тому подобное, то кольца необходимо прошлифовать.

Если повреждение колец не удается сразу вывести шлифовкой, то можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки надо проверить биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0.08 мм. Если величина биения превышает указанную, то статор надо заменить.

Проверка выпрямительного блока.

Для проверки исправности диодов выпрямительного блока генератора надо подсоединить один провод тестера к массе, а второй к выводу диода, а затем поменять их местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону, если он пропускает ток в обе стороны, то значит неисправен.

Проверка регулятора напряжения.

Исправность регулятора проверяется контрольной лампой на 12 Вольт, которая подсоединяется к щеткам. Напряжение 12 Вольт подается : «+» на клемму, «-» на массу щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если она не горит, то регулятор напряжения необходимо заменить.

На исправном регуляторе щетки в щеткодержателе должны перемещаться легко. Если их заклинило, то необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене также подлежат щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.

Величина выступания щеток из щеткодержателя в свободном состоянии должна быть не менее 4.5 мм, в противном случае необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверка ротора генератора.

Сопротивление обмотки ротора генератора проверяется тестером, подключив его к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, то значит в обмотках обрыв и ротор нужно заменить. Для проверки наличия замыкания обмотки на корпус ротора, надо один щуп тестера подсоединить к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях должно показывать бесконечность.

Проверка статора генератора.

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания ротора об статор. В противном случае надо заменить подшипники вала ротора или крышки генератора. Наличие замыкания обмоток статора на корпус проверяется с помощью контрольной лампы на 12 или 220 Вольт.

Один вывод контрольной лампы подсоединяется к выводу обмотки статора, а второй — через источник тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, это означает, что в обмотке есть замыкание и необходимо заменить статор или обмотку. Проводимость обмоток статора проверяется тестером, подсоединив его провода к выводам обмотки. Если тестер покажет сопротивление, то обрыва нет.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

УАЗ 3151 | Проверка генератора |

На работающем двигателе доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин-1 и включаем максимальное количество потребителей (дальний свет фар, элемент обогрева заднего стекла, электровентилятор отопителя и др.). Замеряем напряжение между выводом «30» генератора 37,3701 (выводом «+» генератора 58.3701) и корпусом генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,5-14,6 В. Если напряжение не укладывается в эти пределы, могут быть неисправны регулятор напряжения, щеточный узел, окислены контактные кольца обмотки возбуждения или одна из обмоток генератора замкнута на «массу».

Снятый регулятор напряжения генератора 58.3701 можно проверить, подключив лампу (1—3 Вт, 12В) между выводами «Ш» и «В», а металлическое основание регулятора - к «минусу источника питания постоянного тока. При подаче на выводы «Б» и «В» напряжения 12 В лампа должна гореть, а при подаче напряжения 15-16 В — погаснуть. Если лампа в обоих случаях не горит или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены. Для проверки регулятора напряжения генератора 37.3701 подсоединяем лампу (1-3 Вт, 12 В) к щеткам. К «массовому» контакту регулятора подсоединяем «минус» источника питания (постоянного тока). При подаче на вывод "В» напряжения 12 В лампа должна гореть, а при подаче напряжения 15-16 В — погаснуть. Если лампа в обоих случаях не горит или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены.

Схема проверки регулятора напряжения генератора 58.3701: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - регулятор напряжения; 3 - контрольная лампа.

Схема проверки регулятора напряжения генератора 37.3701: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - вывод «масса-регулятора напряжения; 3 - регулятор напряжения; 4 - вывод «Ш» регулятора; 5 - вывод «В» регулятора; 6 - контрольная лампа.

Проверка других узлов на генераторах 58.3701 и 37.3701 осуществляется практически аналогично (описана на примере генератора 37.3701).

Проверить исправность вентилей выпрямительного блока можно на автомобиле, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи, генератора и вывода регулятора напряжения. Подсоединяем «плюс» аккумуляторной батареи через лампу (1-3 Вт, 12 В) к выводу «30» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то в обоих блоках вентилей («положительном» и «отрицательном») — короткое замыкание.

Для проверки замыкания в блоке «положительных» вентилей «плюс» батареи через ту же лампу подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора или одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, то один или несколько вентилей пробиты.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соединяем с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» - с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько вентилей или обмотки замыкают на корпус генератора. Для проверки обмоток на замыкание снимаем генератор с автомобиля (см. «Снятие и разборка генератора 58.3701» и «Снятие и разборка генератора 37.3701» ) и отсоединяем обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока. Исправность обмоток проверяем лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, подключая его вместо контрольной лампы и аккумуляторной батареи, как описано выше. Замыкание дополнительных вентилей генератора 37.3701 проверяем, подключая «плюс» батареи через лампу к выводу «61» генератора, а «минус» — к одной из фазных обмоток статора. Если пампа горит, один или несколько дополнительных вентилей пробиты. Неисправность каждого вентиля можно проверить лампой или омметром по отдельности (на снятом выпрямительном блоке). При выходе из строя одного или нескольких вентилей выпрямительный блок лучше заменить в сборе.

automn.ru

УАЗ 3163 | Проверка генератора

Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль газа, доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 . Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701. Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9412.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 371.3701. Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам D+ и масса – источник питания (только постоянного тока, минус – к массе!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам Б и В (плюс) и массе (минус). Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения. Плюс батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу В+ генератора 9412.3701 (к выводу 30 генератора 371.3701), а минус – к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке положительных, и в блоке отрицательных вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в положительных вентилях плюс батареи через лампу соедините с выводом В+ генератора 9412.3701 (с выводом 30 генератора 371.3701), а минус – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в отрицательных вентилях плюс батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а минус – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на массу лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу. Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив плюс батареи через лампу к выводу D генератора 9412.3701 (к выводу 61 генератора 371.3701), а минус – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты. Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере D генератора 9412.3701 или штекере 61 генератора 371.3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка. Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом – по форме кривых напряжения.

automn.ru

Возможные неисправности генератора и методы их устранения – Генератор – УАЗ

Причина неисправности Метод устранения
Нет зарядки аккумуляторной батареи
1. Проскальзывание ремня привода генератора
1. Отрегулируйте натяже ние ремня
2. Износ или зависание щеток генератора 2. Очистите щеткодержа тель от грязи, проверьте усилие щеточных пружин. Поврежденные или изношенные щетки замените
3. Подгорание контактных колец 3. Зачистите или при не обходимости проточите контактные кольца
4. Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения 4. Устраните обрыв цепи
5. Задевание ротора за полюса статора 5. Проверьте подшипники и их посадочные места. Изношенные и повреж денные детали замените
6. Неисправен регулятор напряжения 6. Замените регулятор напряжения
7. Обрыв проводов от клемм "+" или "В" (Ш) 7. Устраните неисправность
8. Обрыв или короткое за мыкание на "массу" обмот ки возбуждения 8. Замените ротор
9. Короткое замыкание или обрыв в одном или несколь ких диодах выпрямительно го блока
9. Проверьте с помощью прибора или контрольной лампы диоды. Замените неисправные диоды или выпрямительный блок
10. Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора 10. Замените статор
Перезарядка аккумуляторной батареи
1. Неисправен регулятор напряжения 1. Замените регулятор напряжения
Нет полной отдачи генегатора (несмотря на разряженную батарею)
1. Проскальзывание ремня привода генератора 1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Неисправен регулятор напряжения 2. Замените регулятор напряжения
3. Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора 3. Разберите генератор, проверьте обмотку статора на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой замените
4. Повреждение одного из диодов выпрямительного блока 4. Проверьте с помощью прибора или контрольной лампы диоды. Замените неисправные диоды или выпрямительный блок
Быстрый износ щеток и контактных колец
1. Увеличение биения контактных колец 1. Проточите и прошлифуйте контактные кольца
2. Попадание масла на контактные кольца 2. Протрите контактные кольца и щетки тряпкой, смоченной в бензине
Ненормальный шум генератора
1. Ослабла гайка шкива генератора 1. Подтяните гайку
2. Недостаточное количество смазки в подшипниках 2. Замените подшипники
3. Задевание ротора за полюса статора 3. Проверьте подшипники и их посадочные места. Изношенные и поврежденные детали замените
4. Износ или заедание подшипников 4. Замените подшипники
5. Выработка в крышке посадочного места под подшипник 5. Замените соответствующую крышку генератора
Поломка кронштейна крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора
1. Увеличенные дисбаланс шкива или ротора 1. Проверьте и устраните дисбаланс, если он превышает 10 г*см
2. Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала 2. Замените поврежденный шкив

uaz.service-manual.company

Разборка, осмотр, проверка и ремонт деталей генератора Г250П2 УАЗ

В случае какой то неисправности генератора Г250П2, например если он не дает зарядный ток или дает его не в полном объеме, его следует снять с двигателя, разобрать, произвести осмотр и дефектовку деталей и узлов, а также проверить их исправность и работоспособность. 

Разборка генератора Г250П2.

Производится в следующей последовательности :

1. Снимите щеткодержатель со щетками.2. Снимите крышку подшипника и отверните гайку крепления заднего конца вала ротора.3. Отверните стяжные винты генератора и снимите заднюю крышку со статором.4. Отсоедините фазные концы обмотки статора от выпрямительного блока и снимите статор.5. Снимите с вала ротора шкив, вентилятор, шпонку и распорную втулку.6. Снимите с вала ротора переднюю крышку вместе с подшипником, используя резьбовые отверстия в крышке и специальное приспособление.

Осмотрите и проверьте детали и узлы генератора. Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Электрическая схема генератора Г250П2.

Осмотр и проверка статора генератора Г250П2.

С помощью специального прибора или контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока, проверьте нет ли замыкания катушек статора на корпус. При проверке контрольной лампой соедините ее с любым выводом обмотки статора и корпусом. При этом наконечники не должны касаться корпуса. Лампа гореть не должна.

Если лампа горит, то это указывает на замыкание обмотки катушки статора на корпус. В этом случае устраните неисправность или замените статор. Затем с помощью контрольной лампы проверьте нет ли замыкания в обмотках статора между витками. Для этого контрольную лампу поочередно подключайте к двум наконечникам выводов каждой обмотки. При исправной обмотке лампа должна гореть.

Если между какими-либо двумя выводами лампа не горит, то это указывает на обрыв обмотки или на нарушение соединения в средней точке фаз. На полюсах статора не должно наблюдаться следов задевания ротора. При наличии задевания проверьте крышки и подшипники, при необходимости замените.

Осмотр и проверка ротора генератора Г250П2.

Проверьте с помощью омметра нет ли замыкания между витками в обмотке ротора и замыкания обмотки на корпус. При наличии повреждений замените ротор.

Если контактные кольца ротора загрязнены, имеют следы подгара и неравномерного износа по ширине, зачистите их мелкой шкуркой. Для зачистки контактных колец закрепите генератор за переднюю крышку в тисках и плавно поворачивая ротор, зачистите кольца шкуркой.

Если кольца имеют сильный износ и биение поверхности, проточите и прошлифуйте их. Для генератора Г250П2 минимально допустимый диаметр проточки контактных колец состовляет 29,2 мм.

После проточки проверьте индикатором биение контактных колец. Биение колец более 0,08 мм приводит к их быстрому подгоранию и износу щеток, особенно при большой частоте вращения.

Осмотр и проверка крышек генератора Г250П2.

При осмотре крышек обратите внимание на отсутствие их повреждений, особенно в местах расположения лап крепления. Подшипник должен входить в заднюю крышку со стороны контактных колец, свободно, но без заметной слабины. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 35+0,03 мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного, то крышка подлежит замене. Убедитесь, что подшипник в передней крышке, со стороны шкива, установлен плотно, прессовая посадка. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47+0,03 мм.

Осмотр и проверка щеточного узла генератора Г250П2.

Проверьте нет ли заедания щеток в щеткодержателях, а также состояние и величину износа щеток и силу натяжения щеточных пружин. При слабом нажатии щеток усиливается искрение и кольца обгорают. Чрезмерное нажатие щеток вызывает их повышенный износ. Усилие нажатия щеток должно быть в пределах 180-260 гс.

Следите затем, чтобы щетки в щеткодержателях перемещались свободно, без заеданий и лишнего зазора. Даже незначительное заедание щеток, которое иногда трудно определить, увеличивает искрение под ними. Щетки, изношенные до высоты 8 мм или поврежденные, замените новыми типа M1. Не применяйте щетки другого типа.

Выпрямительный блок ВБГ-1 или ПБВ-4-45 генератора Г250П2.

Очистите от грязи и проверьте диоды с помощью контрольной лампы. В связи с тем, что в каждой секции блока смонтированы диоды различной полярности, проверяйте их при различной полярности включения аккумуляторной батареи.

При исправном диоде в положении переключателей I лампа должна гореть, а в положении II не должна гореть. Если в положении I лампа не горит, то это указывает на обрыв перехода диода. Если контрольная лампа в положении II переключателей горит, то это указывает на короткое замыкание в диоде.

Выпрямительную секцию с неисправным диодом замените. Распаивайте выводы выпрямительной секции двумя паяльниками одновременно при отвернутой гайке клеммы присоединения фазной обмотки. При установке новой секции имейте в виду, что нагревать место пайки можно не более чем на 150 градусов в течение пяти секунд. Более тщательную проверку диодов делайте с помощью специального прибора для проверки полупроводниковых приборов.

Контрольная проверка генератора Г250П2.

Исправность генератора и правильность его сборки определите на специализированном контрольно-испытательном стенде, проверкой частоты вращения ротора, при которой достигается напряжение 12,5 Вольт при работе генератора без нагрузки и при полной нагрузке.

При отсутствии специального стенда, проверку производите на простейшем испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять частоту вращения генератора до 3000 оборотов в минуту, реостата, позволяющего создавать нагрузку до 40 Ампер в цепи генератора, аккумуляторной батареи, реостата в цепи обмотки возбуждения на 3-5 Ампер, амперметра, вольтметров и тахометра.

Для проверки генератора включите выключатель 10 и реостатом 9 отрегулируйте по вольтметру 8 напряжение 12,5 Вольт. Без нагрузки, включатель 6 выключен, когда генератор холодный, вольтметр 4 должен показывать 12,5 Вольт при частоте вращения ротора не более 900 оборотов в минуту.

Затем включите выключатель 6 и увеличивая частоту вращения ротора генератора, увеличьте нагрузку. При нагрузке 28 Ампер и напряжении 12,5 Вольт по вольтметру 4, частота вращения ротора должна быть не более 2100 оборотов в минуту. Во время этих испытаний поддерживайте реостатом напряжение на клемме Ш в пределах 12,5 Вольт по вольтметру 8.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

УАЗ 3151 | Проверка генератора на стенде |

Рис. 8–7. Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор;

2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель;

7 — аккумуляторная батарея

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.Установите генератор на стенд и выполните соединения как указано на рис. 8–7. У генератора Г-222 штекер "15" соединяется напрямую с выводом "30" генератора.

Включите электродвигатель стенда, реостатом 5 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин-1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А (45 А у генератора Г-222).

Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора, о повреждении диодов выпрямительного блока. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и диодов, чтобы определить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин-1. Реостатом 5 установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть (14,1±0,5) В при температуре окружающего воздуха и генератора (25±10)°С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените регулятор напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и диоды генератора.

automn.ru

УАЗ 3151 | Проверка состояния генератора |

На крышке стороне генератора имеются клеммы, обозначенные литерами «S», «L» и «В».

  1. Удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи.
  2. Проверьте исправность состояния всех предохранителей и плавких вставок в блоке распределения мощности, расположенном вблизи правой опоры стойки передней подвески в двигательном отсеке автомобиля. Если какая-либо из вставок имеет коричневый оттенок, проверьте электропроводку цепи на участке между блоком распределения мощности и клеммой «В» генератора на наличие признаков короткого замыкания на массу. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
  3. Поверните ключ в замке зажигания в положение RUN и пронаблюдайте реакцию контрольной лампы заряда на приборном щитке. Если лампа не загорается, переходите к выполнению следующей проверки, в противном случае следующий абзац следует пропустить.
  4. Отсоедините электропроводку от клемм «S» и «L» на задней крышке генератора и при помощи провода-перемычки заземлите последнюю («L») на массу, — если лампа не сработает, проверьте собственно ее состояние, а также состояние соответствующей электропроводки и предохранителя. При срабатывании лампы замените встроенный регулятор напряжения.
  5. Запустите двигатель и поднимите его обороты до 1500 в минуту. Если контрольная лампа заряда не загорится, следовательно система в порядке, в противном случае переходите к очередному этапу проверки.
  6. Заглушите двигатель и проверьте усилие натяжения приводного ремня генератора, а также состояние контактных клемм «В», «S» и «L» на задней крышки и предохранителя цепи клеммы «S». Выполните необходимый восстановительный ремонт. Если все подконтрольные элементы найдены в удовлетворительном состоянии, переходите к следующему этапу проверки.
  7. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. При срабатывании контрольной лампы переходите к следующему этапу проверки, в противном случае система в порядке.
  8. Поднимите обороты двигателя до 1500 в минуту и измерьте напряжение на клемме «В» генератора. Если результат измерения превосходит значение в 15.5 В, замените регулятор напряжения. Заниженное по отношению к бортовому напряжение свидетельствует об обрыве полевой цепи. Произведите необходимый восстановительный ремонт генератора.

Проверка на верстаке

Конструкция генератора Hitachi — см. иллюстрацию Конструкция применяемого на моделях Infiniti QX4 генератора Hitachi.

Якорь

  1. При помощи цифрового мультиметра проверьте наличие проводимости между скользящими контактными кольцами якорь. При отсутствии проводимости замените якорь.
  2. Проверьте проводимость между каждым из скользящих колец и сердечником якорной сборки. Проводимость должна отсутствовать, в противном случае якорь подлежит замене.
  3. Измерьте диаметр скользящих колец, — минимальное допустимое значение приведено в Спецификациях.

Статор

  1. При помощи цифрового мультиметра проверьте проводимость между проводами сердечника статора. При отсутствии проводимости статор подлежит замене.
  2. Проверьте проводимость между сердечником и каждой из обмоток статора. Проводимости быть не должно. Неисправный статор подлежит замене.

Диодная сборка

Отделение диодной сборки от статора производится путем отпаивания соединительных проводов, — старайтесь не перегревать диоды!

  1. Подсоедините положительный провод цифрового мультиметра к положительной пластине диодной сборки, отрицательный провод — к любой диодной клемме. Считайте показание измерителя, затем поменяйте полярность подключения и повторите проверку. Проводимость должна иметь место только в одном направлении. Действуя в аналогичной манере, проверьте каждый из диодов сборки. Если в ходе какой-либо из проверок проводимость имеет место в обоих направлениях или отсутствует при обоих измерениях, диодная сборка подлежит замене.

Щетки

  1. Проверьте свободу скольжения щеток в держателях. В случае необходимости зачистите направляющие держателей.
  2. Внимательно изучите щетки на наличие трещин и признаков чрезмерного износа.
  3. Проверьте целостность щеточных пружин
  4. Удостоверьтесь, что остаточная длина щеток не выходит за минимальный допустимый предел (см. Спецификации), — ограничительные опорные метки в виде рисок могут быть прочерчены также непосредственно на теле щеток.

automn.ru