Обслуживание и эксплуатация Ваз 2107 . Ваз 2107 то и ремонт
ВАЗ 2107 | Техническое обслуживание автомобиля
Рис. 1—5. Схема смазки |
Рис. 1—6. Схема чистки, проверки и регулировки |
Поз. на рис. 1—5 |
Наименование |
Перечень работ |
Через каждые 500 км |
||
1 |
Картер двигателя |
Проверить уровень масла и при необходимости долить |
Через каждые 10000 км |
||
2 |
Картер двигателя |
Заменить масло |
3 |
Кузов |
1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота 2. Смазать трущиеся части ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, торсионы крышки багажника 3. Смазать салазки перемещения сидений 4. Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника 5. Смазать ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери |
4 |
Картер заднего моста |
Проверить уровень масла и при необходимости долить Проверить, нет ли подтеканий масла |
5 |
Картер коробки передач |
Проверить уровень масла и при необходимости долить Проверить, нет ли подтеканий масла |
Через каждые 20000 км |
||
6 |
Ступицы передних колес |
Заменить смазку в подшипниках |
7 |
Аккумуляторная батарея |
Смазать клеммы и зажимы |
8 |
Распределитель зажигания |
Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки |
Через каждые 30000 км |
||
9 |
Фланец переднего карданного вала |
Смазать шлицевое соединение |
Через каждые 40000 км |
||
10 |
Стартер |
1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения 2. Смазать поводковое кольцо привода |
Через каждые 60000 км |
||
11 |
Картер заднего моста |
Заменить масло |
12 |
Картер коробки передач |
Заменить масло |
13 |
Картер рулевого механизма |
Проверить уровень масла и при необходимости долить Проверить, нет ли подтеканий масла |
Указание к схеме чистки, проверки и регулировки Таблица 1-2
Поз. на рис.1—6 |
Наименование |
Перечень работ |
Через каждые 500 км |
||
1 |
Колеса |
Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах |
Через каждые 2500 км |
||
2 |
Аккумуляторная батарея |
Проверить и восстановить уровень электролита |
Через каждые 10000 км |
||
3 |
Электрооборудование |
Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы |
4 |
Аккумуляторная батарея |
Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить |
5 |
Ремень привода генератора |
Отрегулировать натяжение |
6 |
Ступицы передних колес |
Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках |
7 |
Передняя подвеска |
Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия |
8 |
Тормоза передних колес |
Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить |
9 |
Карбюратор |
Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики |
10 |
Воздушный фильтр |
Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра |
11 |
Кузов |
Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев. Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей |
12 |
Распределитель зажигания |
Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания |
13 |
Топливный насос |
Промыть и продуть фильтр |
14 |
Масляный фильтр |
Заменить |
15 |
Колеса |
Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес |
16 |
Система охлаждения |
Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
17 |
Гибкие шланги тормозов |
Проверить состояние и при необходимости заменить |
18 |
Система гидропривода сцепления |
Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
19 |
Система гидропривода тормозов |
Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости. Проверить работу сигнализатора уровня |
20 |
Свечи зажигания |
Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами |
21 |
Двигатель |
Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода |
22 |
Рулевое управление |
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
Через каждые 20000 км |
||
23 |
Система вентиляции картера двигателя |
Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов |
24 |
Сцепление |
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления |
25 |
Детали крепления |
Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
26 |
Фары |
Проверить и отрегулировать ближний свет |
27 |
Аккумуляторная батарея |
Зачистить клеммы и зажимы |
28 |
Термостат и шланги системы охлаждения |
Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений |
29 |
Карбюратор |
Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере |
30 |
Воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
31 |
Тормоза задних колес и стояночный |
Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить. Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
Через каждые 30000 км |
||
32 |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
Проверить состояние резиновых подушек |
33 |
Гидравлические амортизаторы |
Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок |
34 |
Регулятор давления |
Проверить работоспособность |
35 |
Вакуумный усилитель |
Проверить работоспособность |
36 |
Свечи зажигания |
Заменить |
37 |
Двигатель |
Промыть систему смазки |
Через каждые 40000 км |
||
38 |
Стартер |
Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
Через каждые 60000 км |
||
39 |
Генератор |
Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
40 |
Система охлаждения |
Заменить охлаждающую жидкость |
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "МIN" и "МАХ" указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4
оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразделе "Аккумуляторная батарея".
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину, используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса.
При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
automn.ru
Техническое обслуживание ВАЗ 2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в таблицах 1—1 и 1—2 (см.Рисунки)
Указание к системе смазки Таблица 1-1
Поз. на рис. 1—5 | Наименование | Перечень работ |
Через каждые 500 км | ||
1 | Картер двигателя | Проверить уровень масла и при необходимости долить |
Через каждые 10000 км | ||
2 | Картер двигателя | Заменить масло |
3 | Кузов | 1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота2. Смазать трущиеся части ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливногобака, торсионы крышки багажника3. Смазать салазки перемещения сидений4. Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника5. Смазать ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери |
4 | Картер заднего моста | Проверить уровень масла и при необходимости долитьПроверить, нет ли подтеканий масла |
5 | Картер коробки передач | Проверить уровень масла и при необходимости долитьПроверить, нет ли подтеканий масла |
Через каждые 20000 км | ||
6 | Ступицы передних колес | Заменить смазку в подшипниках |
7 | Аккумуляторная батарея | Смазать клеммы и зажимы |
8 | Распределитель зажигания | Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки |
Через каждые 30000 км | ||
9 | Фланец переднего карданного вала | Смазать шлицевое соединение |
Через каждые 40000 км | ||
10 | Стартер | 1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения2. Смазать поводковое кольцо привода |
Через каждые 60000 км | ||
11 | Картер заднего моста | Заменить масло |
12 | Картер коробки передач | Заменить масло |
13 | Картер рулевого механизма | Проверить уровень масла и при необходимости долитьПроверить, нет ли подтеканий масла |
Указание к схеме чистки, проверки и регулировки Таблица 1-2
Поз. на рис.1—6 | Наименование | Перечень работ |
Через каждые 500 км | ||
1 | Колеса | Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах |
Через каждые 2500 км | ||
2 | Аккумуляторная батарея | Проверить и восстановить уровень электролита |
Через каждые 10000 км | ||
3 | Электрооборудование | Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы |
4 | Аккумуляторная батарея | Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить |
5 | Ремень привода генератора | Отрегулировать натяжение |
6 | Ступицы передних колес | Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках |
7 | Передняя подвеска | Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия |
8 | Тормоза передних колес | Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить |
9 | Карбюратор | Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики |
10 | Воздушный фильтр | Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра |
11 | Кузов | Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев.Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей |
12 | Распределитель зажигания | Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами.Проверить и отрегулировать установку момента зажигания |
13 | Топливный насос | Промыть и продуть фильтр |
14 | Масляный фильтр | Заменить |
15 | Колеса | Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме.Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес |
16 | Система охлаждения | Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
17 | Гибкие шланги тормозов | Проверить состояние и при необходимости заменить |
18 | Система гидропривода сцепления | Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
19 | Система гидропривода тормозов | Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости.Проверить работу сигнализатора уровня |
20 | Свечи зажигания | Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами |
21 | Двигатель | Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода |
22 | Рулевое управление | Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
Через каждые 20000 км | ||
23 | Система вентиляции картера двигателя | Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов |
24 | Сцепление | Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления |
25 | Детали крепления | Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
26 | Фары | Проверить и отрегулировать ближний свет |
27 | Аккумуляторная батарея | Зачистить клеммы и зажимы |
28 | Термостат и шланги системы охлаждения | Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений |
29 | Карбюратор | Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере |
30 | Воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент |
31 | Тормоза задних колес и стояночный | Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить.Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
Через каждые 30000 км | ||
32 | Стабилизатор поперечной устойчивости | Проверить состояние резиновых подушек |
33 | Гидравлические амортизаторы | Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок |
34 | Регулятор давления | Проверить работоспособность |
35 | Вакуумный усилитель | Проверить работоспособность |
36 | Свечи зажигания | Заменить |
37 | Двигатель | Промыть систему смазки |
Через каждые 40000 км | ||
38 | Стартер | Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
Через каждые 60000 км | ||
39 | Генератор | Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
40 | Система охлаждения | Заменить охлаждающую жидкость |
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "МIN" и "МАХ" указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4
оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразделе "Аккумуляторная батарея".
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину, используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса.
При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
www.semerkainfo.ru
|
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
| ||||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
| ||||
|
| |||
| ||||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
|
vazila-2107.ru
Обслуживание Ваз 2107
Как ухаживать за Ваз 2107 (семерка)
Открыв крышку капота и увидев, что что-то болтается, подтяните. Теперь проверьте контакт центрального провода высокого напряжения с катушкой зажигания и распределителем. Из-за неплотной установки проводов в клеммах и после хорошей тряски на неровностях, контакт центрального провода с катушкой и трамблёром может исчезнуть и двигатель ваз 2107 заглохнет.
Представляете звуковой сигнал, световые приборы все будут работать нормально, и стартёр будет прокручивать каленвал нормально, а двигатель не пускается. Из-за такого казалось бы пустяка, как установка проводов в клеммах.
Какой же уровень масла в картере должен показывать измерительный стержень?
Он должен быть между рисками минимум и максимум.
Теперь попробуйте качнуть ручку бензонасоса ваз 2107, раз так пять. Полезным будет заглянуть и под автомобиль и посмотреть, нет ли под ним пятен от подтеканий жидкостей, если сухо, то это очень хорошо.
Вот теперь можно и за баранку сесть. Главное не торопитесь, так как холодный двигатель после стоянки в течении ночи пускают обязательно с прикрытой заслонкой воздушного карбюратора. Однако в тёплую погоду воздушную заслонку открывают наполовину. Перед включением стартера в ваз 2107 не поленись выжать педаль сцепления – это намного облегчит прокрутку коленчатого вала и исключит затраты аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерёнок коробки передач.
Завод Ваз 2107
Вот теперь попробуйте завестись, плавно отпускайте сцепление, слышите, частота вращения коленвала уменьшается, выжмите педаль сцепления ещё раз, вот теперь частота вращения коленчатого вала устанавливается. Нужно добиться, чтобы частота вращения коленвала в модели 2107 стала чуть белее выше, чем на обычном холостом ходу. Пока устанавливается частота, проверьте ваши указатели поворотов левый и правый, а теперь и стоп сигналы, штатные габаритные огни, заводской ближний свет, специальный дальний свет.
После всех проделанных вами не хитрых манипуляций можно ехать. Закройте ручку воздушной заслонки до конца и трогайте. Помните, что при резком троганье, сильно изнашиваются шины, особенно, при пробуксовке на сухом асфальте, или на бетоне. И на ходовую часть ваз 2107, такое троганье сказывается отрицательно.
Момент переключения передач на Ваз 2107
Большое значение имеет и выбор момента для перехода с низшей, на высшую передачи. Если вы слышите шум трансмиссии и чувствуете, как машина идёт рывками с провалами, то это значит, что вы поторопились с переключением передачи, а поспешный переход на более высокую передачу не позволяет полностью использовать возможность двигателя ваз 2107 и приводит к его перегрузке.
Фиксация автомобиля Ваз 2107 с помощью ручника
Покидая свой автомобиль, не забывайте надёжно затормаживать его стояночным тормозом, заглушить двигатель ваз 2107, а ключ системы зажигания непременно забирайте с собой.
Причины остановки двигателя Ваз 2107
Чаще всего двигатель ваз останавливается в связи с прекращением основного поступления бензина в заводскую смесительную камеру, или с его полным отказом системы для зажигания. Подобного рода причины случаются, однако в большинстве случаев они могут быть устранены полностью на месте, без каких либо больших затрат времени, после чего можно свободно продолжать движение на автомобиле 2107.
Проворачиваем коленчатый вал нашего замечательного двигателя от ваз 2107 на все девяносто градусов, по стандарту часовой стрелки. Регулируем во втором цилиндре четвёртый кулачок. В четвёртом цилиндре седьмой кулачок. После регулировки, обратите внимание на то, что имеет ли кулачок свободный ход. Провернём коленчатый вал модели 2107, ещё на сектор в девяносто градусов. Начинаем регулировать клапана первый цилиндр первый кулачок, и второй цилиндр третий кулачок.
Проворачиваем железный коленчатый вал где-то ещё на девяносто градусов. Регулируем клапана в основном, первом цилиндре, второй кулачок. В третьем цилиндре пятый кулачок. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована при снятии крышки. Надеваем клапанную крышку. Проверяем правильность посадки прокладки. При необходимости прокладку следует, поправить, но делать это действие нужно крайне осторожно и очень внимательно. Не забудьте надеть шайбы на места крепления клапанной крышки. Затяжку клапанной крышки начинайте от центра, и постепенно переходите к её краям.
Регулировка клапанов двигателя Ваз 2107
Да хочу сказать вам главное регулировку клапанов проводить нужно только на холодном двигателе ваз 2107. Надеваем крышку прерывателя распределителя. Подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора. Устанавливаем корпус воздушного фильтра. Подсоединяем воздухозаборник, надеваем шланги и патрубки. Закрепляем корпус фильтра, устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем её тремя гайками.
Водитель ваз 2107 должен всегда знать, что замена воздушного элемента, производится через каждые двадцать тысяч (но лучше 10 тыс. км) километров пробега.
Теперь проверим натяжение ремня генератора в модели 2107 , если оно ослабло, то необходимо его натянуть. Отпустите специальную гайку для крепления генератора к установочной пластинке, сместите генератор в сторону от нашего двигателя и потуже затяните гайку крепления. Нормальный прогиб ремня должен составлять двенадцать семнадцать миллиметров от усилия большого пальца руки, три четыре килограмма на сантиметр, в середине между шкивами нашего водяного насоса и штатного генератора. Натяжение ремня проверяйте, через каждые десять тысяч километров пробега.
Систему охлаждения двигателя ваз 2107, я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом, проверить уровень жидкости в расширительном бачке, наличие подтеканий в местах патрубка с термостатом, а при необходимости подтянуть хомуты не затратит у вас так много времени, как вам кажется.
Если же вы, по какой либо причине, хотите заменить охлаждающую жидкость в ваз 2107, то слив её производится через сливное отверстие в блоке двигателя, для чего нужно отвернуть пробку и датчик температуры воды, находящиеся в нижней части радиатора. Чтобы отвернуть его, нужно прежде всего, отсоединить провода.
В начальный период эксплуатации вашего автомобиля ваз 2107, когда происходит приработка всех уникальных узлов и специальных механизмов, предусмотрено техническое обслуживание в примерном интервале двух, трёх тысяч километров пробега. Это прекрасно обеспечит хорошие эксплуатационные, и износостойкие качества на длительный срок всей службы автомобиля.
Итак, коллега с чего мы начнём наше повествование о ваз 2107, в этой статье. Начнём, как обычно с проверки состояния днища кузова. Не появились ли признаки коррозии, не отслоилась ли мастика от днища, и арок колёс, как выглядят рулевые тяги. Нет ли разрывов в защитных резиновых колпачках рычагов и штанг передней подвески. Каждый водитель ваза 2107 должен знать, что не допускаются люфты в шарнирных соединениях рулевых тяг, разрывы защитных колпачков, трещины и деформация передней подвески, деформация всего стабилизатора и его чудесных кронштейнов, трещины, и разрывы больших и малых обойм. Не должна быть нарушена герметичность гидравлического привода тормозов, шланги и трубки не должны иметь трещин и надрывов.
Нельзя оставлять без внимания и подтекания в системе гидропривода ваз 2107 трещин и вздутия тормозных шлангов. Регулярно следите и за состоянием задней подвески, стабилизаторами поперечной устойчивости, правильностью установки пружин подвески, герметичностью уплотнений узлов и агрегатов по разъёму с балкой заднего моста, сальников, полуосей ведущие в шестерни поле редуктора заднего моста. Не забудьте проверить и крестовину покрутите карданный вал. Люфты здесь не допускаются. Пошевелите тросики стояночного тормоза, прогибов и заеданий быть не должно. Посмотрите, нет ли трещин на сален – блоках. Никогда не упускайте возможности приподнять переднюю подвеску модели 2107, и проверить зазоры в подшипниках ступец, покачивая каждое колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Зазор в подшипниках ступец допускается, но вы вряд ли его заметите, без специального прибора индикатора. От двух до восьми сотых миллиметра, заметен будет не допустимый зазор, который нужно будет непременно удалить.
Проверка натяжения цепи в Ваз 2107
Ну, об этом позже, а сейчас вы узнаете, как проверяется натяжение цепи в ваз 2107, и проверяются клапана и уверяю вас – это настолько просто, что получив эту информацию, вы сделаете эту операцию на своём автомобиле не хуже любого мастера. Однако, конечно же, есть свои нюансы в этом не лёгком деле. Однако если вы внимательны и терпеливы, то вы действительно сможете проделать эту операцию на своём автомобиле. Хотя по началу, быть может, и не так скоро как это делает опытный мастер.
Регулировку клапанов как вы понимаете, начинают с того, что используют торцевой ключ на десять и отворачивают три гайки. И снимают крышку воздушного фильтра. Вынув фильтрующий элемент из ваз 2107, отворачивают торцевым ключом на восемь четыре гайки крепления воздушного фильтра к карбюратору. Отсоединяется воздухозаборник и шланг вентиляции картерных газов. Снимается корпус вместе с опорной пластиной. Теперь нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой. После чего отсоединяются тяги привода карбюратора. Для снятия карбюраторной крышки, необходимо отвернуть гайки крепления, пользуясь торцовым ключом, на десять.
Обнаружив слабое натяжение цепи в модели 2107, ослабьте гайку натяжителя цепи, расположенную над водяным насосом. Затем используя храповичный ключ на тридцать восемь, проверните коленчатый вал на один, полтора оборота по направлению коленчатого вала двигателя, при этом пружина нашего натяжителя действующая на главный башмак, автоматически отрегулирует всё натяжение цепи. Затяните гайку натяжителя ваз 2107 и приступайте к регулировке клапанов.
Храповичным ключом на тридцать восемь, проверните ваш коленчатый вал по стандартной часовой стрелке, до полного совпадения метки расположенной на шкиве штатного распределительного вала, с меткой на основном корпусе целого распределительного вала. Что будет целиком и полностью соответствовать концу, целого такта сжатия в четвёртом цилиндре. Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее, ключи рожковые на тринадцать и семнадцать и щуп толщиной пятнадцать сотых миллиметра. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра, шестой кулачок. Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвёртого цилиндра восьмой кулачок. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контр гайку и вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор, с последующим натягиванием контр гайки. Щуп должен входить с лёгким защемлением.
1avtorul.ru
Ваз 2107 классика | Устройство, ремонт, обслуживание Ваз-2107
Современные автомобильные двигатели способны автоматически поддерживать температуру. Но иногда стрелка прибора уверенно лезет в красную зону и двигатель «закипает», то есть перегревается. Отчего это происходит? Первая причина, как ни банально, обычный недостаток охлаждающей жидкости, которая понемногу испаряется. Проблема решается просто, нужно дозаправить систему охлаждения. Недостаток ОЖ может образоваться и из-за ее утечки в соединениях или …
Подробнее
На самом деле, замена тормозной жидкости на Ваз-2107- это простая процедура. И состоит она всего из нескольких шагов. Запомните. Главное это внимание и аккуратность! Из инструментов, вам потребуются: ключ для прокачки тормозов, медицинский шприц на 20мл. с трубочкой вместо иглы, прозрачная емкость для слива, силиконовый шланг нужного диаметра и тормозная жидкость. Перед тем, как приступить …
Подробнее
Вы пробовали ездить на своей Ваз-2107 или другой машине без амортизаторов? Даже не пытайтесь! Получится ехать только по идеально ровной дороге, а по кочкам и ухабам, даже мелким, быстрее 40 км/ч ехать не получится – автомобиль будет «сползать» в сторону уклона или от центра поворота. Отсюда вытекает главная роль амортизаторов – гасить (демпфировать) колебания колес …
Подробнее
Часто возникает ситуация, когда определить источник стука или скрипа на автомобиле бывает очень сложно. В этой статье несколько простых и доступных способов. Стетоскоп из кулака и палки Профессионалы в этом случае используют специальные микрофоны и стетоскопы, а мы попробуем обойтись подручными средствами. Для определения источника шума в моторном отсеке можно воспользоваться деревянной рейкой или другим …
Подробнее
Удалить воздух из тормозной системы Ваз -2107- простая процедура. Но один «закисший» штуцер может превратить ее в крупную проблему с заменой дорогостоящих деталей. В этой статье о нескольких «хитростях» которые могут помочь при работе с «упрямыми» штуцерами. Самое худшее, что может случиться- это свернутый «под корень» клапан прокачки. После такого обломок придется высверливать, а эту …
Подробнее
Ошибка в выборе свечей может «убить» мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть «несовместимые» свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный …
Подробнее
Шаровые опоры являются самым «больным» местом советской «классики». Для многих любителей ВАЗ 2107 вопрос о том, как поменять шаровые, остается актуальным. Ниже будет приведена подробная инструкция. Как узнать о неисправности? Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2107 начинается с повышенного внимания к посторонним стукам подвески. Как правило, основными симптомами являются глухие стуки и тяжелый поворот рулевого …
Подробнее
На АЗС уже довольно давно продают новые виды топлива, такие как ULTIMATE и ЭКТО. Рассмотрим подробнее, оправдана ли переплата за этот бензин. Чего в них особенного? У многих водителей возникают вопросы, а какой бензин лучше выбрать улучшенный или простой бензин? Помимо бензина ЭКТО и ULTIMATE существуют и другие премиальные марки топлива. Все эти новые марки …
Подробнее
Внутренние ручки дверей с подлокотниками делают из пластика и, если как следует дернуть, легко вырывает верхнее крепление. Конечно, можно купить новую ручку, но с ней очень скоро повторится та же история. Решить проблему раз и навсегда можно за копейки. Покупаем в строительном магазине мебельный болт М6 мм длиной 70 мм (слишком длинный заворачивать нельзя, будет …
Подробнее
Люфт руля в норме, когда авто стоит на месте, а на ходу он становиться огромным. Машину приходится постоянно «ловить», чтобы удержать на траектории, начинается усиленный износ передних шин, отрегулировать развал-схождение невозможно. Это признаки износа упругих втулок рычагов передней подвески. Особенно сильно эти симптомы проявляются у автомобилей классической компоновки (Ваз-2101 – Ваз-2107). Что выбрать для замены? …
Подробнее
21074.ru
Ремонт автомобилей ВАЗ 2107 своими руками
Об отечественных автомобилях русским людям известно почти всё. Большой объём информации упрощает ремонт автомобиля ВАЗ 2107 своими руками.
Фотография белой Лады 2107.ВАЗ-2107 — советский и в дальнейшем российский автомобиль малого класса. Выпуск был начат в 1982 году, снят с производства в 2012 году. Альтернативные названия модели: Семёрка, Жигули, Лада 2107. В другие страны машины модели экспортировались под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.
Выпускался в единственном исполнении — в кузове типа седан. Модель Vaz 2107 была разработана на базе Vaz 2105 и считается модификацией пятёрки.
В последние годы выпуска модели производители старались максимально снизить отпускную стоимость авто:
- из обшивки задних дверей убрали пепельницы;
- в качестве материала для внутрисалонных рукояток дверей использовали жёсткий пластик;
- убрали одёжные крючки на потолочных поручнях.
Ухудшилось качество деталей и узлов.
Двигатели
Для внутреннего рынка производители предлагали ВАЗ со следующими вариантами двигателей:
- 1,3-литровый 8-клапанный двигатель 2105, карбюраторный, ременной привод ГРМ;
- 1,5-литровый 8-клапанный двигатель 2103, карбюраторный;
- 1,5-литровый 8-клапанный двигатель 2104, центральный впрыск;
- 1,6-литровый 8-клапанный двигатель 2106, карбюраторный;
- 1,6-литровый 8-клапанный двигатель 21067-10 Евро-2, распределённый впрыск;
- 1,6-литровый 8-клапанный двигатель 21067-20 Евро-3, распределённый впрыск;
- 1,7-литровый 8-клапанный двигатель 21213, центральный впрыск.
Для нужд специальных служб России была выпущена отдельная модификация ВАЗ 2107 с 1,3-литровым роторно-поршневым двигателем, мощностью 140 л.с.
Все двигатели модели просты в обслуживании и имеют продолжительный ресурс работы.
При использовании топлива низкого качества необходимо промывать форсунки. Производить операцию лучше до появления сигнала check engine. Очистить форсунки можно и без СТО. Ознакомиться с ходом работ в руководстве по ремонту.
При частой эксплуатации машины вытягивается цепь ГРМ — происходит увеличение шага между звеньями. Требуется замена ремня ГРМ.
Трансмиссия
В зависимости от модификации ВАЗ-2107 оснащается 4-ёх или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Распространённая неисправность МКПП — шум в коробке. Даже при устранении неполадки шум возникает через некоторое время. Это заводской дефект модели.
Автовладельцы семёрки часто жалуются на тяжёлое переключение передач. При возникновении проблемы — провести диагностику сцепления. Если со сцеплением не выявлено дефектов: обратить внимание на рычаг КП, шарнир рычага, вилки переключения передач и скользящую муфту.
Вышедший из строя элемент — заменить.
bezsto.ru