3.5. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя. Регулировка клапанов 21214 инжектор
Как отрегулировать клапана на инжекторном двигателе.??? У нас Ваз 21214. У нас Ваз 21214.
если есть гидрокомпенсаторы, то их не надо регулировать, а если нет, то как на стандартном восьмерочном двигателе - шайбами
как сказал уже bobruiski с гидрокомпенасоторами клапана не регулируют! а проще заехать на СТО и там все сделают!
На 214 Ниве, клапаны, регулируются с помощью гидрокомпенсаторов, автоматически
Если клапаны на этом двигателе стучат и масло соответствует требованиям, то гидроопорам рычагов в клапанном механизме кирдык, необходима замена. Только надо смотреть на номер головки, в зависимости от него опоры бывают импортные и отечественные. Удачи.
там гидроконпинсаторы они не регулируются
touch.otvet.mail.ru
3.5. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
| Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. |
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке… | …до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. |
| При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала. |
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:
Угол поворота коленчатого вала, град. | № регулируемых клапанов (кулачков) | 0 | 8 и 6 | 180 | 4 и 7 | 360 | 1 и 3 | 540 | 5 и 2 |
| Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°. |
| Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного. |
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием. | Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. |
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого… | …устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала… |
| …и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса. | | Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,... |
| …опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана. |
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,… | …закрепляем индикатор на стойке. |
| Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.
|
| При необходимости, регулируем зазор. |
|
www.i21213.narod.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
|
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
|
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания).
Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…
|
…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
|
|
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.
|
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180 по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:
Угол поворота коленчатого вала, град.
|
регулируемых клапанов (кулачков)
|
0
|
8 и 6
|
180
|
4 и 7
|
360
|
1 и 3
|
540
|
5 и 2
|
|
Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180 бегунок повернется на 90.
|
|
Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.
|
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.
|
Для регулировки зазора ключом на 17 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом на 13 вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.
|
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку.
Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…
|
…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…
|
|
…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.
|
|
Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,...
|
|
…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.
|
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…
|
…закрепляем индикатор на стойке.
|
|
Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.
|
|
При необходимости, регулируем зазор.
|
|
automn.ru
Как отрегулировать клапана Ваз 2121 Нива 2131
Регулировку клапанов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют при наблюдение хаотичного металлического цокота в верхней части головки блока, собственно где они и находятся. Как правило разрегулировка происходит в следствие временного износа распределительного вала, толкателей, растяжение пружин, либо в процессе длительной эксплуатации естественным путем. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, специальный щуп для контроля зазора. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее произведите демонтаж крышки головки блока цилиндров. Снимите крышку с распределителя зажигания и выверните все свечи.
- Теперь необходимо установить конец такта сжатия для поршня четвертого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и метке на корпусе его подшипников. Так же метки должны совпасть на шкиву коленчатого вала и длинной на крышке привода газораспределительного механизма.
- При таком положение валов производим регулировку 8-го кулачка, то есть выпускного клапана четвертого цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра, то есть 6-й кулачок.
- Проверяем зазор с помощью специального щупа, установив его между рычагом клапана и кулачком. После чего, если зазор отличен от нормы, ключом на семнадцать ослабляем затяжку контр гайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и устанавливаем необходимый зазор. Далее, удерживаем регулировочный болт от смещения и затягиваем контр гайку. Проверяем зазор и при необходимости повторяем операцию.
Угол поворота коленчатого вала, град. |
№ регулируемых клапанов (кулачков) |
0 | 8 и 6 |
180 | 4 и 7 |
360 | 1 и 3 |
540 | 5 и 2 |
- Проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и производим регулировку следующей пары, порядок указан в таблице выше. Контроль вращения коленчатого вала можно выполнять с помощью бегунка распределителя зажигания, если подставить к контакту бегунка отвертку под перпендикуляром и проворачиваем шкив до тех пор, пока контакт бегунка не пройдет 90 градусов.
На этом ремонтные работы по регулировке клапанов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
remladavaz.ru
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя Ваз 21213, 21214 Нива
|
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. |
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке… | …до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. |
| При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала. |
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице: Угол поворота коленчатого вала, град. | № регулируемых клапанов (кулачков) | 0 | 8 и 6 | 180 | 4 и 7 | 360 | 1 и 3 | 540 | 5 и 2 |
| Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°. |
| Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного. |
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием. | Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. |
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого… | …устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала… |
| …и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса. |
| Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,... |
| …опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана. |
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,… | …закрепляем индикатор на стойке. |
| Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению. |
| При необходимости, регулируем зазор. |
|
carmn.ru