СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости БМВ 3 Е46. Ремонт системы охлаждения bmw 318i e46


BMW 3 (E46) | Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Схема контура охлаждения

1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — отопление салона 4 — термостат 5 — насос охлаждающей жидкости

6 — блок цилиндров 7 — возврат 8 — подача 9 — подогрев дроссельной заслонки 10 — кран отопителя

Элементы системы охлаждения

1 — радиатор 2 — нижний шланг радиатора 3 — верхний шланг радиатора 4 — пробка радиатора 5 — водяной насос

6 — термостат 7 — корпус термостата 8 — крыльчатка вентилятора радиатора 9 — вязкостная муфта

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива.

Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.

Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе. Вследствие наличия теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. Поэтому при выполнении работ в районе вентилятора подождите, пока двигатель охладится.

320i, 323i, 328i с кондиционером: Для повышения эффективности охлаждения на валу насоса охлаждающей жидкости устанавливается дополнительная крыльчатка. В ступице располагается вязкостная муфта. Как только воздух, идущий от радиатора, достигает температуры +90°С, биметаллическая пластина в вязкостной муфте подключает вентилятор. Вентилятор вращается с оборотами двигателя и обеспечивает необходимый расход воздуха до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится до значения +60°С. После этого, вязкостная муфта отключается и уменьшает обороты вентилятора. Вследствие непостоянно работающего вентилятора повышается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.

automn.ru

Двигатель BMW 3 (E46). Общая информация, описание, схемы, фото

Обозначение двигателя (Тип) // Начало выпуска

316i

М43TU (OHC) // 9/98

318i

М43TU (OHC) // 4/98

320i

М52TU (DOHC) // 4/98

323i М52TU (DOHC) // 4/98
325i М52TU (DOHC) // 4/98
328i М52TU (DOHC) // 4/98
330i M54 // 9/99
M3 S52 (DOHC) // -/99
320d М47 (DOHC) // 4/98
330d M57U // -/99
Рабочий объем цилиндров, см3

316i

1895

318i

1895

320i

1991
323i 2494
325i 2494
328i 2793
330i 2979
M3 3246
320d 1951
330d 2926
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин // Крутящий момент, H·м при об/мин

316i

77(105)/5300 // 165/2500

318i

87(118)/5500 // 180/3900

320i

110(150)/5900 // 190/3500
323i 125(170)/5500 // 245/3500
325i 141(192)/6000 // 245/3500
328i 142(193)/5500 // 280/3500
330i (231)/5900 // 300/3500
M3 (342)/7900 // 356/4900
320d 100(136)/4000 // 280/1750
330d (184)/4000 // 390/1750
Расположение/число цилиндров // Число клапанов на цилиндр

316i

рядное/4 // 2

318i

рядное/4 // 2

320i

рядное/6 // 4
323i рядное/6 // 4
325i рядное/6 // 4
328i рядное/6 // 4
330i рядное/6 // 2
M3 /6 // 4
320d рядное/4 // 4
330d рядное/6 // 4
Диаметр цилиндров, мм

316i

85.0

318i

85.0

320i

80.0
323i 84.0
325i 84.0
328i 84.0
330i 84.0
M3 87.0
320d 84.0
330d 84.0
1-й ремонтный +0.250
2-й ремонтный +0.500
Ход поршней, мм

316i

83.5

318i

83.5

320i

66.0
323i 75.0
325i 75.0
328i 84.0
330i 89.6
M3 91.0
320d 88.0
330d 88.0
Степень сжатия

316i

9.7

318i

9.7

320i

11.0
323i 10.5
325i 10.5
328i 10.2
330i 11.0
M3 11.3
320d 19.0
330d 18.0
Давление компрессии, бар
Бензиновые двигатели
стандартное значение (новый) 9-14
граница износа 7.5
Дизельные двигатели
стандартное значение (новый) 25-31
граница износа 19.0
Поршни
Зазор в цилиндре 0.03
Предел износа 0.06
Поршневые кольца
Зазор в канавке, мм
Компрессионное 0.02-0.07
Маслосъемное 0.02-0.06
Предел износа 0.12
Зазор в замке/предел износа, мм
Компрессионное 0.15-0.40/0.8
Маслосъемное 0.25-0.50/1.0
Трехкомпонентное маслосъемное до 1.0/1.3
Допустимая минимальная высота головки цилиндров
Двигатели M43TU
Номинальный размер 141.0 мм
Предел обработки 140.55 мм
Двигатели M52TU
Номинальный размер 140.0 мм
Предел обработки 139.70 мм
Коленчатый вал
Коренные подшипники
Зазор/граница износа, мм 0.02-0.06/0.17
Максимальная овальность, мм 0.03
Шатунные подшипники
Зазор/граница износа, мм 0.01-0.06/0.12
Осевой люфт коленвала/ граница износа, мм 0.07-0.17/0.25
Клапанные зазоры Регулировка не требуется, так как применены гидрокомпенсаторы
Система смазки Принудительная циркуляционная система с шестеренчатым масляным насосом
Двигательное масло
Тип
Бензиновые двигатели
Вязкостью SAE OW-30: CASTROL Formula SLX, DEA Ultec Syn-T, ESSO Ultron (Fuel Economy), SHELL Helix Ultra, VEEDOL Syntrhon.
Вязкостью SAE OW-40: АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power Spezial, BP VISCO 7000, MOBIL 1, SHELL Helix Ultra.
Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus.
Вязкостью SAE 5W-40: AGIP Extra HTS, АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power, BP Visco 5000, DEA Viscobil S1, ELF Synthese, ESSO Megatron, FINA First, FINA Motortronic RS, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, MOTUL Synergie, SHELL Helix Plus, SHELL Helix Ultra, TOTAL Activa 9000, TOTAL quartz 9000, VALVOLINE Syn Power.
Дизельный двигатель 320d
Любые двигательные масла, одновременно соответствующие нормам ACEA A3-96 и ACEA B3-96. Вязкость: OW-X, 5W-X и 10W-X. Здесь Х обозначает любое значение, например 30, 40 или 50.
Объем, с заменой фильтра
316i 4.0
318i 4.0
320i 6.5
323i 6.5
328i 6.5
320d 5.0
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне 1 литр
Давление в системе, бар
На холостых оборотах не менее 0.5
Бензиновые двигатели на 5000 об/мин 4.0 – 4.5
Дизельные двигатели на 4000 об/мин 3.7 – 4.7
Редукционный клапан
Давление открывания, бар 4.0
Система охлаждения Циркуляционная, с водяным насосом, термостатом, вентилятором и пластинчато-трубчатым радиатором
Объем охлаждающей жидкости
316i 6.0
318i 6.0
320i 8.4
323i 8.4
328i 8.4
320d 7.0
Воздушный фильтр Сухой, с бумажным элементом
Ребристые клиновые ремни
318i 6 РК x 1733 (5 РК x 950)
320d 5 РК x 2030 (5 РК x 836)
320i, 323i, 328i 6 РК x 1538 (5 РК x 863)
Топливо

316i

неэтилированное, не хуже АИ 95

318i

неэтилированное, не хуже АИ 95

320i

неэтилированное, не хуже АИ 983)
323i неэтилированное, не хуже АИ 983)
325i неэтилированное, не хуже АИ 98
328i неэтилированное, не хуже АИ 983)
330i неэтилированное, не хуже АИ 983)
M3 неэтилированное, не хуже АИ 983)
320d Дизельное
330d Дизельное
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях.
Система управления двигателем1)

316i

BMS 46

318i

BMS 46

320i

Siemens MS 42.0
323i Siemens MS 42.0
325i Siemens MS 42.0
328i Siemens MS 42.0
320d DDE Bosch 3.0
330d DDE Bosch 3.0
1) BMS - система управления двигателем BMW. MS - система управления двигателем (Motronic). DDE - цифровая система управления дизельным двигателем
Система антиблокировки тормозов ABS динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS - DSC3, на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система - (Teves ABS/ASC Mark20ET)
Система обеспечения дополнительной безопасности SRS MRS2, MRS3
АТ с электронным управлением EGS/AGS A5S 360R Siemens AGS 20
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Болты головки блока цилиндров
Двигатели M43TU
1-й прием 30 H·м
2-й прием 90°
3-й прием 90°
Двигатели M52TU
1-й прием 40 H·м
2-й прием 90°
3-й прием 90°
Двигатели M47
1-й прием 80 H·м
2-й прием 180°
3-й прием 50 H·м
4-й прием 90°
5-й прием 90°
Подтягивание болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе, при проведении обслуживания или ремонта не допускается.
Болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров
М6 10 H·м
М7 15 H·м
М8 22 H·м
Опоры двигателя и кронштейн
Болт М8 22 H·м
Болт М10 47 H·м
Маслосливная пробка
М12 (под ключ 17 мм) 25 H·м
М22 60 H·м
Резьбовая пробка блокировки натяжителя цепи (320d) 30 H·м
*) Замените уплотнительное кольцо
Звездочки к распределительным валам (320d) 20 H·м + 35°
Болты крепления маховика к коленчатому валу
316i, 318i 120 H·м
320i, 323i, 328i, 320d 105 H·м
Болты крепления фланца КПП
М8 22 H·м
М10 45 H·м
М12 70 H·м
Датчик давления масла 35 H·м
Свечи зажигания 25 H·м

automend.ru

Руководство по ремонту BMW 3 (E46) (БМВ 3) 1998-2006 г.в. 4.1.1 Процедуры ремонта двигателя

Процедуры ремонта двигателя

Двигатель M43TU (316i, 318i)

1 — крышка головки цилиндров2 — распределительный вал3 — роликовое коромысло4 — гидравлический компенсатор зазора в клапанах5 — свеча зажигания6 — балансировочный вал

7 — насос охлаждающей жидкости8 — термостат9 — клиновой ремень10 — масляный фильтр11 — генератор12 — впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

Двигатель M52TU (320i, 323i, 328i)

1 — катушка зажигания2 — датчик кислорода3 — каталитический преобразователь4 — клиновой ремень5 — вязкостная муфта

6 — насос охлаждающей жидкости7 — термостат8 — блок VANOS9 — гидротолкатель10 — распределительные валы

Элементы двигателя M52TU

1 — головка блока цилиндров2 — постель распредвала3 — прокладка голоки блока цилиндров4 — крышка распредвала5 — крышка головки блока цилиндров6 — накладка7 — прокладка8 — прокладка9 — выпускной клапан10 — впускной клапан11 — маслоотражательные колпачки клапанов12 — нижнее седло клапанной пружины13 — клапанные пружины14 — верхнее седло клапанной пружины15 — сухари16 — гидротолкатели клапанов17 — распределительные валы18 — блок VANOS 19 — крышка привода ГРМ20 — передний сальник коленчатого вала21 — прокладки крышки привода ГРМ22 — цепь VANOS 23 — звездочки распредвалов24 — верхний натяжитель цепи

25 — успокоитель цепи26 — цепь привода ГРМ27 — звездочка распредвала28 — звездочка коленвала29 — башмак натяжителя цепи30 — успокоитель цепи31 — натяжитель цепи32 — поршневые кольца33 — поршневой палец со стопорными кольцами34 — шатун со втулкой верхней головки, крышкой и болтами35 — шатунные вкладыши36 — коренные вкладыши37 — коленчатый вал38 — задний сальник коленчатого вала39 — демпфер крутильных колебаний40 — шкив коленвала41 — ступица42 — эвездочка коленвала43 — поддон картера44 — прокладка45 — масляный насос46 — шестерни масляного насоса47 — звездочка масляного насоса48 — цепь привода масляного насоса

Двигатель М47 (320d)

1 — распределительные валы2 — роликовое коромысло3 — всасывающий фильтр4 — каталитический преобразователь5 — турбокомпрессор

6 — клиновой ремень7 — генератор8 — цепи привода механизма ГРМ9 — вакуумный насос10 — форсунка

Автомобиль может быть оборудован рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, 6-цилиндровым бензиновым двигателем или 4-цилиндровым турбодизелем. Силовой агрегат расположен вдоль автомобиля и вынимается вверх специальным краном.

Варианты комплектации:

Модель 316i, 318i

4-цилиндровый бензиновый двигатель M43TU объемом 1.9 л – двухклапанный, с верхнерасположенным распределительным валом. Распределительный вал приводится во вращение цепью. Клапаны приводятся в движение через роликовое коромысло. Для компенсации вибрации двигателя служат два балансировочных вала, расположенных под коленчатым валом. Привод клапанов – роликовый. Впускной тракт с изменяемой длиной DISA. Характеристики двигателя 330i

 

Модель 320i, 323i, 325i, 328i, 330i

6-цилиндровый бензиновый двигатель M52TU имеет головку цилиндров и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Сплав имеет улучшенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугуном. 4-клапанная головка цилиндров имеет два распределительных вала с приводом от цепи с механизмом регулирования распределительных валов VANOS. При этом оба распределительных вала в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя поворачиваются относительно соответствующей звездочки таким образом, чтобы получить оптимальный момент открывания клапанов. Узел управляется от прибора управления двигателя.Модель 320d

В 4-цилиндровом турбодизеле М47 два распределительных вала с верхним расположением имеют цепной привод и воздействуют на клапаны через роликовое коромысло. Вторая цепь приводит в движение топливный насос высокого давления. Привод клапанов – роликовый. Дизельный двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.Модель 330d

6-цилиндровый турбодизель М57 характеризуется исключительно высоким крутящим моментом благодаря общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой подается топливо к форсункам. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.Все двигатели:

Снабжены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.

Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндровых двигателей (320i, 323i, 328i) располагается в передней части поддона картера и приводится во вращение цепью от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный насос расположен в крышке коробки распределительного механизма на конце коленчатого вала и соединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое масло поступает через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем, который одновременно приводит в движение вспомогательные агрегаты, а именно, генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.

Следует иметь в виду, что система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заправлена смесью из средства для защиты от коррозии и замерзания, а также не содержащей известь водой. Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового двигателя с кондиционером на валу насоса охлаждающей жидкости дополнительно находится вентилятор радиатора, который подключается через вязкостную муфту при соответствующей температуре. Посредством так называемого охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей системой управления двигателя регулируется температура открывания термостата и оптимизируется температура двигателя для достижения минимального расхода топлива.

На всех бензиновых двигателях применяется следящее за детонацией регулирование момента зажигания.

Электродвигатель радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Вследствие наличия зоны теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в двигательном отсеке и теплом двигателе необходимо учитывать возможность включения электровентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора. Для функционирования зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси имеется не требующая обслуживания система управления двигателем, что исключает необходимость регулировки момента зажигания или холостого хода в рамках проведения технического обслуживания.

automanualsrepair.ru

Проверка системы охлаждения под давлением BMW 3 (E46)

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
  3. Проверка системы охлаждения под давлением

Проверка системы охлаждения под давлением

Герметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с помощью специального инструмента, например, HAZET 4800/9.

При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка положите на него толстую тряпку, чтобы исключить выброс горячей жидкости и паров, что может привести к ожогу. Крышку можно открывать только при температуре жидкости ниже +90°С.

1 Проверьте уровень охлаждающей жидкости. 2 Проверьте, сухие ли все присоединения шлангов. При необходимости протрите их.

3 Установите на заливной патрубок на радиаторе инструмент для проверки давления -1-. Создайте ручным насосом инструмента давление 1.5 бар и подождите 2 мин.

4 Созданное давление может в течение 2 мин упасть не более, чем до 0.1 бар. Если давление падает дальше, выявите место утечки в системе. При поднятии давления жидкость вытекает через место утечки. Уплотните место утечки. 5 Если давление падает без потери жидкости, место утечки может быть в двигателе, например, таким местом может быть дефектная уплотнительная прокладка головки цилиндров или трещина в корпусе. 6 Если давление держится, хотя в процессе движения автомобиля имеет место потеря охлаждающей жидкости, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Ручным насосом создайте давление около 1 бар и проверьте визуально радиатор. Локализуйте негерметичность и уплотните. 7 Остановите двигатель. Медленно отверните присоединительный элемент, сняв давление в системе охлаждения. Проверка клапана пробки

8 Наверните пробку -2- на инструмент для проверки -1-.

9 Создайте ручным насосом инструмента давление. Пробка должна быть герметичной. Предохранительный клапан в пробке должен открыться только при давлении 1.0 бар (Модели 320d: 1.4 бар). В противном случае замените пробку. 10 Создайте в пробке вакуум. При вакууме 0.1 бар вакуумный клапан в пробке радиатора должен открыться. 11 При наличии повреждений резинового кольца в пробке замените его. Наверните пробку. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили BMW 3 (Е46) 1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации 2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска 6.0 Системы питания, впрыска и выпуска 6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой 6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса 6.3 Проверка датчика запаса топлива 6.4. Система питания бензиновых двигателей 6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.6. Система питания дизельных двигателей 6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры безопасности 7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя 7.3. Система зажигания 7.4 Система преднакала дизельного двигателя 7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия 8.0 РКПП и трансмиссионная линия 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП 8.4 Снятие и установка карданного вала 8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи 8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка АТ 9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес 11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза 11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов 11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес 11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозного трубопровода 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2. Уход и ремонт повреждений кузова 13.3. Внешние элементы кузова 13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1. Дигностика электрических элементов 14.2. Освещение и сигнализация 14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система заряда 15.2 Система запуска 15.3 Система управления двигателем 2.5 л 15.4 Система управления двигателем 2.8 л 15.5 Модуль бортового процессора 15.6 Цепи бортового процессора 15.7 Данные бортового процессора 15.8 Вентилятор системы охлаждения 15.9 Система антиблокировки тормозов 15.10 Блокировка переключения передач 15.11 Система управления скоростью (темпостат) 15.12 Обогреватели стекол 15.13 Огни заднего хода 15.14 Наружные осветительные приборы 15.15 Головные фары 15.16 Комбинация приборов 15.17 Освещение салона при открывании дверей 15.18 Подсветка приборов 15.19 Единый замок 15.20 Электропривод дверных зеркал 15.21 Клаксон 15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья 15.23 Электроподогрев сидений 15.24 Электропривод регулировки положения сидений 15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка 15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2) 15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2) 15.28 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.29 Сигнальные зуммеры 15.30 Обогрев сопел омывателей стекла 15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели) 15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США) 15.33 Парковочная вентиляция 15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением 15.35 Противоугонная система 15.36 Охранная сигнализация 15.37 Радиоприемник - базовая комплектация 15.38 Радиоприемник - HiFi 15.39 Радиоприемник - Top HiFi

automend.ru

BMW 3 (E46) | Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления

Спецификации

Общие параметры

Расположение датчиков в правой передней части двигательного отсека

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Конструкция системы охлаждения

Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с вязкостной муфтой. Дополнительный электрический вентилятор включается и выключается термовыключателем

Охлаждающая жидкость

Состав

смесь мягкой воды (60%) и антифризного концентрата (40%)

Антифризный концентрат

Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600
Объем системы
316i, 318i6.0
320i, 323i, 328i8.4
320d 7.0
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить)
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость.
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С.

Приведенные в таблице значения действительны при температуре охлаждающей жидкости около +20°С.Ребристые клиновые ремни.

318i 6 РК x 1733 (5 РК x 950)
320d 5 РК x 2030 (5 РК x 836)
320i, 323i, 328i6 РК x 1538 (5 РК x 863)
Компрессор кондиционера воздуха
ПроизводительNippondenso Seiko-Seiki
Масло 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл)
Хладагент34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл)
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Водяной насос на двигателе
Болт М6 10 Н•м
Болт М1020 Н•м
Шкив 15 Н•м

automn.ru

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости BMW 3 (E46)

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
  3. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем. 320i, 323i, 328i с кондиционером: Спереди на валу насоса охлаждающей жидкости установлен вентилятор.

Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i

1 Слейте охлаждающая жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости. 2 Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня. 3 Отверните болты крепления шкива. При этом удерживайте шкив от вращения. Снимите шкив со ступицы.

4 Выверните 4 болта крепления насоса охлаждающей жидкости.

5 Вверните 2 винта М6 в резьбовое отверстие (стрелки на иллюстрации ) и таким образом равномерно выньте насос охлаждающей жидкости из двигателя. Следите за тем, чтобы насос не перекашивался.

6 Очистите уплотнительные поверхности на двигателе.7 Выверните съемные болты из насоса.8 Замените уплотнительное кольцо насоса и смажьте новое кольцо перед установкой средством для скольжения.9 Вставьте насос с новым уплотнением и равномерно закрепите его. Момент затяжки зависит от диаметра резьбы. Обратитесь к Спецификациям.10 Закрепите шкив, затянув 4 болта моментом 15 Н•м.11 Установите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня. 12 Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости. 13 Запустите и прогрейте двигатель. Проверьте герметичность системы охлаждения.

Модели 320d

14 Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости. 15 Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня. 16 Отверните шланг охлаждающей жидкости сверху насоса у головки цилиндров и держателя.

17 Отсоедините насос -1- и снимите вместе с уплотнительной прокладкой -2-. При этом обратите внимание на положение обеих направляющих втулок -3-.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили BMW 3 (Е46) 1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации 2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска 6.0 Системы питания, впрыска и выпуска 6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой 6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса 6.3 Проверка датчика запаса топлива 6.4. Система питания бензиновых двигателей 6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.6. Система питания дизельных двигателей 6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры безопасности 7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя 7.3. Система зажигания 7.4 Система преднакала дизельного двигателя 7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия 8.0 РКПП и трансмиссионная линия 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП 8.4 Снятие и установка карданного вала 8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи 8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка АТ 9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес 11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза 11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов 11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес 11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозного трубопровода 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2. Уход и ремонт повреждений кузова 13.3. Внешние элементы кузова 13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1. Дигностика электрических элементов 14.2. Освещение и сигнализация 14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система заряда 15.2 Система запуска 15.3 Система управления двигателем 2.5 л 15.4 Система управления двигателем 2.8 л 15.5 Модуль бортового процессора 15.6 Цепи бортового процессора 15.7 Данные бортового процессора 15.8 Вентилятор системы охлаждения 15.9 Система антиблокировки тормозов 15.10 Блокировка переключения передач 15.11 Система управления скоростью (темпостат) 15.12 Обогреватели стекол 15.13 Огни заднего хода 15.14 Наружные осветительные приборы 15.15 Головные фары 15.16 Комбинация приборов 15.17 Освещение салона при открывании дверей 15.18 Подсветка приборов 15.19 Единый замок 15.20 Электропривод дверных зеркал 15.21 Клаксон 15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья 15.23 Электроподогрев сидений 15.24 Электропривод регулировки положения сидений 15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка 15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2) 15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2) 15.28 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.29 Сигнальные зуммеры 15.30 Обогрев сопел омывателей стекла 15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели) 15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США) 15.33 Парковочная вентиляция 15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением 15.35 Противоугонная система 15.36 Охранная сигнализация 15.37 Радиоприемник - базовая комплектация 15.38 Радиоприемник - HiFi 15.39 Радиоприемник - Top HiFi

automend.ru

Система охлаждения двигателя BMW 3 (E46) 1998-2006

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя Схема контура охлаждения 1 — радиатор

Проверка термовыключателя

Проверка термовыключателяТермовыключатель находится у нижнего шлана на

Проверка системы охлаждения под давлением

Проверка системы охлаждения под давлениемГерметичность системы и

Соединение и разъединение быстроразъемной муфты

Соединение и разъединение быстроразъемной муфтыШланги и присоединения

Снятие и установка термостата

Снятие и установка термостатаТермостат открывает при возрастании

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора  СНЯТИЕ 1

Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой

Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой 320i, 323i, 328i с

Снятие и установка радиатора

Снятие и установка радиатораВ результате длительной эксплуатации

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкостиНасос охлаждающей

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Для проведения работ Вам понадобятся:

mashintop.ru