СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля? Лучшая тормозная жидкость dot 4


Какую тормозную жидкость выбрать? Сравнительная таблица

Какую тормозную жидкость выбрать? Сравнительная таблица

На современных автомобилях все больше можно встретить системы активной безопасности. Учитывая, что такие системы работают в автоматическом режиме особые требования предъявляются к качественным показателям тормозной жидкости, которая должна сохранять низкую вязкость при низких температурах, иметь высокую температуру кипения, хорошие антикоррозионные и смазывающие свойства.

На сегодняшний день на рынке стран СНГ и другим постсоветских республик, представлено множество тормозных жидкостей от отечественных и зарубежных производителей.

Эксперты украинского Института потребительских экспертиз протестировали тормозные жидкости, имеющиеся в продаже, и постарались ответить на вопрос какая тормозная жидкость лучше, сравнили их показатели, с учетом того, что написано на упаковке и что есть в реальности. В список тестирования были включены продукты, соответствующие по заявке производителя классу DOT 4.

Почему так важен показатель вязкости тормозной жидкости?

Важность показателя вязкости продиктована современными системами активной безопасности, состоящих из очень компактных и точно изготовленных исполнительных механизмов, с гидронасосами, аккумуляторами давления и электромагнитными клапанами. Электронный блок управления активизирует тормозные механизмы каждого колеса индивидуально. С каждым новым поколением систем ABS, ESP и их аналогов эти модули все компактнее. Малые размеры узлов и тонкие гидравлические каналы требуют применения жидкостей с низким показателем вязкости, в том числе и при низких температурах.

Учитывая важность вязкости, можно считать результаты теста достаточно сенсационным. Из 26 тормозных жидкостей разных производителей, в границы допуска по вязкости при -40°С в не попали 15 образцов. А это больше половины всех представленных на рынке. Причем у некоторых товаров вязкость превышала допустимую в разы. Именно такие некачественные тормозные жидкости в морозы  могут привести к отказу или ненадежной работе систем безопасности и тормозной системы.

Чем опасно закипание тормозной жидкости?

 

Тормозная жидкость всесезонная, меняется обычно один раз в два года, поэтому очень важен показатель температуры закипания, особенно в летнюю жару. Летом при интенсивных торможениях, тормозные механизмы могут нагреваться до очень высоких температур. И если это приведет к закипанию жидкости, то в тормозной системе появится воздух, точнее пузырьки, которые приведут к том, что жидкость будет сжиматься. Это значит, что давление, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам, воздух будет поглощать. В результате снизится тормозное усилие или вовсе сойдет на нет, автомобиль окажется неспособным к торможению. По параметру закипания из заявленных жидкостей не соответствовали стандарту DOT 4 восемь образцов, два из которых и вовсе можно признать опасными для использования.

“Качественные”, “сомнительные” и “опасные”

По результатам тестов протестированные тормозные жидкости были разделены на 3 группы – “качественные”, “сомнительные” и “опасные”.

“Качественными”, полностью соответствующими международному стандарту тормозных жидкостей класса DOT 4, признаны всего 6 образцов из 26-ти проверенных (включая ROSDOT 6). Сюда вошли импортные – Castrol, Liqui Moly и Mobil, а также ROSDOT 4 (“Тосол-Синтез”) и “Velvana Дот-4″ (СП “Велвана”), производства России и Украины соответственно.

Применение активных систем безопасности выдвигает более жесткие требования DOT 4 класса 6 по ISO. Поэтому среди всех образцов эксперты выделили недавнюю новинку производства российской компании “Тосол-Синтез” – ROSDOT 6, которая названа лучшей тормозной жидкостью по итогам теста. Жидкость отвечает требованиям стандарта ISO4925 в самом жестком классе 6 (вязкость при -40°С в этом классе в 2,4 раза ниже, чем предусмотрено классом DOT4), который возможно применять в самых современных тормозных системах, с быстродействующими сервогидроприводами систем активной безопасности (ABS, ESP и др.).

Жидкостями “сомнительного” качества признаны 9 образцов. Среди них - Luxe (ДОТ-4) (“Делфин Индастри”), “Sintec Дот-4″ (ТОВ “ТСХ-Химреактив”)  и “Аляска Дот-4″ (ООО “Тектрон”), которые не соответствуют требованиям класса DOT4 по температуре кипения. А “Аляска Дот-4″ к тому же имеет небольшое отклонение по вязкости при -40°С, но значение в пределах требований DOT 4, поэтому признано приемлемым.

“Сомнительные” жидкости, кроме вышеупомянутых показателей,  имеют отклонения и по другим параметрам. Два образца, “Ойлрайт Дот-4″ (ООО “Тектрон”) и Luxe (ДОТ-4) (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют низкий показатель температуры кипения жидкости, содержащей влагу, что не соответствует даже классу DOT 3, не говоря уже о том, что позиционируются они на рынке как класса DOT 4. А вот образцы от ПП “Люмо” (Украина) и Belhim (DOT 4) (“БелХимГрупп”, Беларусь) – имеют отклонения от требований DOT4 по вязкости при -40°С, на 15-25% выше допустимого показателя.

В категорию “Опасные”, которая оказалась самой многочисленной, попали 11 тормозных жидкостей. Хоть это и неприятно производителям, но эти марки жидкостей не рекомендуется использовать в современных тормозных системах при низких температурах. Образцы, занявшие с 19-го до 26-е место, а также 13-е и 14-е места, имеют вязкость при -40°С выше на 60-300% от нормы. Образцы на 25-м и 26-м местах полностью неприемлемы: вязкость при -40°С выше нормы на 450-650%, температура кипения также не соответствует стандарту. Образцы, занявшие 22-е, 23-е и 24-е места, могут вызвать коррозию стали и чугуна деталей системы торможения из-за нарушения водородного показателя требованиям DOT4. Кроме того, у образцов на 19-26 местах, высокая вязкость может вызвать набухание резиновых уплотнений. Но для этого теста влияние испытуемых тормозных жидкостей на резину не определялось, поэтому остается в качестве предположения.

Рекомендации по выбору тормозной жидкости

Проведенный тест тормозных жидкостей дает возможность дать несколько рекомендаций по покупке тормозной жидкости. Автовладельцам, особенно иномарок, рекомендуется заливать жидкости от крупных производителей, с хорошими результатами не только в этом тесте, но и одобренные и допущенные к использования непосредственно автопроизводителем. По соотношению цена-качество победителями теста можно назвать жидкости производителей СНГ, а именно - “Velvana Дот-4″ (СП “Велвана”), ROSDOT 6 (“Тосол-Синтез”) и ROSDOT 4 (“Тосол-Синтез”).

Из украинских и российских марок только у ROSDOT (“Тосол-Синтез”) имеются допуски автозаводов, правда только российских.

Параметры оценки

В таблице, представленной ниже, представлены результаты тестирования 26 марок тормозной жидкости. Здесь также указаны значения международных стандартов по соответствующим показателям для жидкостей разных классов. Жидкости, соответствующие заявленному классу по всем параметрам отнесены к категории “качественные”. В категорию “сомнительные” попали жидкости, имеющие некоторые отклонения от требований по классу DOT4. При наличии серьезных отклонений, жидкость отнесена к “опасным”. Место образца внутри каждой категории указано исходя из фактических значений показателей. Красным цветом выделены значения показателей, несоответствующие необходимому стандарту.

Читайте также:

avtovolop.ru

Лучшая тормозная жидкость для автомобиля

При выборе технических жидкостей автомобилисты очень внимательно изучают все сведения о маслах, а в некоторых случаях советуются со специалистами о том, какой тосол пригоден для их машины. О тормозной жидкости часто попросту забывают, покупая первый подвернувшийся под руку флакончик с соответствующим обозначением. Делать так не стоит, поскольку производители тормозной жидкости используют различные химические формулы, от которых зависят свойства вещества. От этого зависит безопасность автомобиля, поскольку неподходящее средство может привести к отказу тормозов в самый неподходящий момент. Поэтому очень важно выяснить, какая тормозная жидкость лучше, и на какие параметры стоит обращать внимание при покупке.

Общие рекомендации

Перед покупкой тормозной жидкости обязательно нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Вам необходимо найти соответствующее обозначение используемого средства — например, DOT 3. В отечественных автомобилях, выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК — в таком случае применение любого аналога запрещается, поскольку жидкость с агрессивным химическим составом вполне может разъесть трубки и соединительные элементы тормозной системы, что приведёт к её непоправимому повреждению.

Некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать жидкость конкретного бренда — в таком случае стоит не скупиться и приобрести именно её, не глядя на цену. В подобном случае вы получите гарантированную надёжность тормозной системы, поскольку автомобиль проходил сертификационные испытания именно с этой жидкостью. Если конкретный бренд не указан, стоит обратить внимание на рекомендованное поколение тормозной жидкости.

Оптимальным вариантом будет приобретение средства с маркировкой DOT 4 Class 6 — эта жидкость разработана специально для применения в современных автомобилях с дисковыми тормозами. Вся продукция с маркировкой DOT 3 и ниже предназначается для барабанных тормозов — при её использовании в гидравлике дисковых механизмов гарантию надёжности получить невозможно. Смешивать DOT 4 со всеми тормозными жидкостями, имеющими меньший класс, можно, но ни один производитель не проводил испытаний таких комбинированных составов.

Существует и специальная тормозная жидкость для спортивных автомобилей — DOT 5, созданная на силиконовой основе. Она имеет очень высокую эффективность и не подвержена закипанию, однако её главным недостатком является огромная цена. Кроме того, смешивать DOT 5 с другими средствами нельзя — такая жидкость будет совершенно непригодна для эксплуатации в любом автомобиле. Поэтому в последние годы на рынке появились тормозные жидкости стандарта DOT 5.1, которые производятся на основе гликолей и могут смешиваться с другими средствами без существенного ущерба для эффективности.

Следует запомнить и тот факт, что жидкость более высокого стандарта необязательно повысит эффективность вашей тормозной системы. Вполне возможно, что её применение приведёт к повреждению шлангов и различных соединений, что станет причиной отказа тормозов и возникновения серьёзной аварийной ситуации. Поэтому желательно строго соблюдать рекомендации производителя — если в инструкции сказано заливать DOT 3, стоит покупать именно эту жидкость.

Рейтинг

Зарубежное производство

После проверки специалистами оказалось, что лучшая тормозная жидкость производится компанией Castrol — она соответствует нормам по таким параметрам, как температура закипания, зимняя вязкость и гигроскопичность. Даже при длительном использовании средство не накапливает большого количества влаги, полученной из окружающего воздуха — это позволяет сохранить максимальную эффективность тормозной системы даже к моменту замены при пробеге в 60 тысяч километров. Порадовала экспертов и относительно невысокая вязкость при испытаниях российскими морозами — с тормозной жидкостью Castrol педаль не становится чрезмерно жёсткой. Средство подходит как для автомобилей с солидным возрастом, так и для новейших моделей, оснащённых электронной системой стабилизации, использующей тормозные механизмы.

Второе место занял продукт немецкой компании Liqui Moly — жидкость стандарта DOT 4 успешно подтвердила соответствие международным нормам. Её преимущество заключается в изначальной адаптации к современным тормозным системам, оснащённым ABS и электронными помощниками, увеличивающими усилие при экстренном замедлении. Высокая точка кипения помогает достичь стабильного торможения даже при активном вождении. Ещё один неоценимый плюс — наличие специальных присадок, позволяющих сохранить в хорошем состоянии резиновые, пластиковые и металлические компоненты гидравлического контура.

Отличным вариантом для приобретения в российских условиях также можно назвать тормозную жидкость производства корпорации Mobil. В её основу положены сложные полигликолевые эфиры, что позволяет достичь следующих преимуществ:

  • Устойчивость к низким температурам, минимальный показатель вязкости при морозах сильнее -30 градусов;
  • Стабильность физических свойств даже при попадании в контур небольшого количества влаги;
  • Абсолютно нейтральный химический состав, защищающий все компоненты тормозной системы от коррозии и разрушения.

Производитель называет свою тормозную жидкость арктической и рекомендует заливать её в гидравлический контур легковых автомобилей, использующихся в условиях Крайнего Севера. Отзывы подтверждают правомерность такого наименования — никаких проблем с замедлением машины не возникает даже при температуре окружающего воздуха -45 градусов.

Известная корпорация British Petroleum также предложила свой вариант синтетической тормозной жидкости — её продукция получила высочайшие оценки экспертов по всем физическим параметрам. Особенно порадовала большая температура кипения, которая позволяет получить уверенность в эффективности работы тормозов при движении в городских заторах. Единственное замечание касалось антикоррозийных свойств — через пару лет эксплуатации лучше проверить целостность металлических деталей тормозной системы автомобиля.

Американская компания Hi-Gear производит широкий ассортимент тормозных жидкостей, среди которых можно найти средства, соответствующие стандартам DOT 4 и 5.1. Они полностью соответствуют заявленным показателям, обеспечивая уверенное замедление в любых условиях. Однако эксперты выяснили, что продукция этого бренда имеет повышенную гигроскопичность, что постепенно ухудшает её качество с течением времени. К моменту смены тормозной жидкости в ней оказывается достаточно много воды, что существенно снижает температуру закипания.

Российская продукция

Лучшим продуктом отечественного производства оказалась жидкость, продающаяся под названием «РосДОТ 4». Выпускается она компанией «Тосол-Синтез» — её изделия можно найти практически в любом автомагазине на территории России. Кроме широкого распространения, преимуществом жидкости можно назвать превосходную климатическую устойчивость. Средство работает в температурном диапазоне 100 градусов — начиная от 50-градусных морозов и заканчивая аномальной жарой. «РосДОТ» рекомендуют использовать на Крайнем Севере, а также в других климатических зонах с низкой температурой и повышенной влажностью — такая жидкость отличается малой гигроскопичностью.

Хорошие результаты показала и продукция компании «Делфин Индастри» — она представлена в автомагазинах под названием Green Line LUXE. Уверенное замедление обеспечивается при температуре -40, а закипания не происходит даже при активной езде в 60-градусную жару. Однако экспертов насторожила повышенная гигроскопичность — они рекомендуют уменьшить интервал замены жидкости до 50 тысяч километров, чтобы избежать неприятных ситуаций, грозящих авариями.

Третье место в рейтинге отечественных производителей тормозной жидкости занимает «Аляска» производства корпорации Тектрон. Средство с честью выдержало все испытания и подтвердило соответствие заявленным параметрам, хотя зимой наблюдается немного повышенная вязкость. Гигроскопичность тормозной жидкости находится в допустимых пределах, что обеспечивает исключительную стабильность работы гидравлического контура. Но есть один существенный минус — в погоне за уменьшением стоимости разработчики совершенно забыли об антикоррозийных свойствах своего продукта. В результате тормозная система с залитой жидкостью «Аляска» служит намного меньше, чем с зарубежными аналогами.

Антирейтинг

Худшей жидкостью в рейтинге стала «МИГ», произведённая российской корпорацией СибУрНефтехим. После длительной эксплуатации тормозная система покрывается окалиной, которая существенно снижает эффективность работы гидравлического контура. Хуже всего, что следы непонятной примеси обнаруживаются даже в главном тормозном цилиндре — после пары сезонов менять придётся все компоненты, что потребует огромных затрат. Жидкость не соответствует нормам температуры закипания — причём её минусы заметны сразу после заливки, не говоря уже о длительной эксплуатации. Зимой такое средство становится чрезмерно вязким, в результате чего педаль «дубеет», заставляя водителя мучиться при каждом замедлении.

Ещё интереснее ситуация с жидкостью «БАКСС», также изготовленной в России. Температура её кипения ниже стандарта сразу на 15 градусов — если вы собираетесь заливать такое средство не в старенькие «Жигули», а в современный динамичный автомобиль, при активной езде тормозная система попросту откажет. Кроме того, смущает огромная вязкость на морозе — поездку при -20 градусах придётся отложить, по соображениям безопасности. Гигроскопичность жидкости также чрезмерно высока — она поглощает немало влаги, что ещё сильнее ухудшает её параметры.

Абсолютным чемпионом в негативном смысле этого слова становится жидкость «Дзержинская» производства компании «СВ-Хим». Вязкость в холодном состоянии превышает нормативный показатель сразу в 10 раз, что может стать огромной проблемой при зимней эксплуатации автомобиля. Температура кипения также существенно ниже нормы, что вызывает сомнения в надёжности тормозной системы. Из всего сказанного можно сделать вывод, что покупка российской тормозной жидкости без предварительного изучения её свойств является очень рискованным шагом. Часть отечественной продукции превосходит по всем параметрам зарубежные аналоги, тогда как остальные продукты попросту не соответствуют никаким нормам.

Удачная покупка

Оптимальным вариантом с точки зрения надёжности являются тормозные жидкости именитых зарубежных брендов, а также некоторых российских компаний. Однако стоит быть внимательным, поскольку часть российских производителей предлагает откровенно некачественную продукцию, да и среди импортных средств её немало. Кроме того, следует опасаться подделок, которые заведомо не соответствуют никаким нормам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Выбираем лучшую тормозную жидкость для вашего автомобиля

Большинство владельцев автомобилей относятся к своей технике, как к детищу. Не считаясь с расходами, они стараются обслужить свою «ласточку» самыми качественными деталями и расходными материалами. Для этого подыскивают и приобретают, иногда даже впрок, самые что ни на есть фирменные запасные части, резину, разнообразные автомобильные аксессуары.

Без качественной тормозной жидкости нельзя быть уверенным в своей безопасности за рулем

К сожалению, о таком важном компоненте машины, как тормозная жидкость, вспоминают чуть ли не в последнюю очередь. И напрасно, ведь тормозная жидкость, соответствующая всем требованиям и параметрам, является надежной гарантией того, что тормоза вашего автомобиля всегда будут работать, как часы.

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации?

Многие водители не торопятся менять тормозную жидкость (ТЖ) в своем авто в силу устоявшегося мнения о том, что она не меняет своих свойств. Такое утверждение ошибочно, поскольку замкнутым тормозной контур считается условно. Система оснащена компенсационными отверстиями, которые при работе тормозной педали впускают и выпускают воздух.

При эксплуатации ТЖ неизбежно втягивает в себя влагу из воздуха, неизбежно меняя свой состав. Проявляется одно из нежелательных свойств ТЖ — гигроскопичность. Жидкость нужно менять.

Ассортимент тормозной жидкости на автомобильном рынке и их характеристики

Все имеющиеся виды ТЖ по своему содержанию классифицируются на:

  •   Минеральные;
  •   Гликолевые;
  •   Силиконовые.

Жидкости на минеральной основе являются смесью спирта с касторовым маслом. Подобная консистенция:

  • обладает превосходными смазывающими и защитными свойствами;
  •  не гигроскопична;
  •  не портит лакокрасочных покрытий.

Эта жидкость обладает существенными недостатками, не позволяющими ей соответствовать требованиям мировых стандартов: она закипает при низкой, проявляя при этом слишком большую вязкость.Гликолевый вид в основе своей содержит полигликоли и их эфиры, образованные соединениями многоатомных спиртов. Отличительные особенности:• высокая температура кипения;• отличная вязкость;• выраженные смазывающие свойства.Основной недостаток – гигроскопичность со всеми вытекающими недостатками.

Тестирование уровня тормозной жидкости автомобиля

Основой силиконовых тормозных жидкостей являются кремнийорганические полимерные продукты. К их основным достоинствам относятся:

  •   не зависящая от температуры вязкость;
  •   инертность к любому материалу;
  •   работоспособность в границах температур от -100 до +350°С;
  •   отсутствие гигроскопичности.

При всех своих преимуществах такая жидкость обладает откровенно невысокими смазывающими свойствами, что мешает ее широкому использованию. Силиконовые жидкости не разрешается смешивать с другими.За исключением популярной в СССР жидкости БСК, все остальные классифицируются по современному стандарту ДОТ (Department of Transport).

В рамках этого стандарта производятся испытания тормозных жидкостей по 4 параметрам:

  •  Точке кипения неувлажненного состава;
  •  Точке кипения максимально увлажненного составе;
  •  Кинематической вязкости при наибольшем увлажнении и рабочей температуре 100°С;
  •  Кинематической вязкости ТЖ при — 40 °С.

Товары данного класса имеют маркировку ДОТ 3-5, позволяющие выбрать конкретный стандарт для своей автомашины. Продукция, поименованная, как DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 включает полигликолевые элементы. DOT 5 (силикон) надлежит разграничивать от DOT 5.1 (полигликоль).

С этой целью достаточно ознакомиться с надписью на упаковке:

  • ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — силиконовый образец).
  • DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая).

Какую лучше жидкость выбрать?

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя. К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость. Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы.При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания. Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

Иностранные образцы жидкости

  1. Castrol React DOT 4 Low Temp, изготовитель: Castrol. Вязкость и срок службы – наилучшие. Предназначена для продвинутых тормозных систем, которыми оснащены современные спортивные автомобили, а также семейные минивены, на которых установлены особые электронные ограничители. Лучшие европейские производители автомобилей — BMW, Mersedes Benz и прочие, используют именно эту марку.
  2.  LiquiMoly DOT 4, производитель: LiquiMoly. Отличается самой высокой точкой кипения. Благодаря этому показателю, жидкость отлично подходит к автомобилям, оснащенным АBC. Включает ингибиторы и присадки, предотвращающие процессы окисления и коррозии металлических компонентов гидравлической тормозной системы.
  3.  Brake Fluid DOT 4, производитель: Mobil. Обладает оптимальным показателем вязкости в условиях отрицательных температур (от — 30 и ниже). Вследствие наличия анткоррозийных и смазывающих свойств значительно повышается износоустойчивость гидропривода тормозов.

Тормозная жидкость DOT TTX

Жидкости российского производства

    1. ROSDOT 4, изготовитель: «Тосол-Синтез». Имеет полную совместимость с любыми тормозными системами. Реально конкурирует с заграничными образцами. В силу своих высоких рабочих характеристик успешно используется в диапазонах температур от – 50 до + 50°С.

Аляска DОТ-4, производитель: ООО «Тектрон». Образец лучшего сочетания цены и качества. Особенно эффективно действуют с этой жидкостью устройства с барабанными и дисковыми тормозами, работающие на гидроприводе. Корректно работает в условиях диапазона температур от -40 до +40. Однако имеются некоторые недостатки.

Как же делается незамерзайка своими руками, читаем тут.

В холод и мороз, как мыть автомобиль зимой на улице. Подробнее здесь.

Замерли замки в машине? Как справиться с неприятностью читаем далее.

Отсутствуют присадки, способствующие:

  • Увеличению эксплуатационного срока систем автомобиля;
  • Защите от коррозии и химического воздействия.

Видео: тормозная жидкость. Какая лучше для автомобиля?

Итог

Вот и подведем итог, ответив на вопросы, как выбрать тормозную жидкость, можно ли смешивать тормозные жидкости? Любому автовладельцу следует запомнить, что лучшей тормозной жидкостью является та, которая покупается и используется в соответствии с параметрами, рекомендованными производителем. Только тогда действие тормозной жидкости будет наиболее эффективным, а езда на автомобиле будет комфортной и безопасной.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

какую лучше жидкость заливать в авто

Выбор тормозной жидкости – это ответственное занятие, так как от её качества и характеристик зависит безопасность на дороге. Существуют различные составы, а также несколько стандартов, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями. Фирм, производящих эти средства, очень много, поэтому автомобилисты часто задаются вопросом, какая тормозная жидкость лучше.

Функции и параметры тормозной жидкости

Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:

  1. Температура закипания – у этого показателя есть два значения. Одно относится к «сухой» жидкости, другое – к «мокрой». В ходе эксплуатации тормозной состав впитывает в себя влагу, поэтому температура кипения сильно понижается. Если начнется кипение, то это повлечет за собой появление пузырьков воздуха внутри системы и отказ тормозов.
  2. Вязкость при низкой температуре– этот показатель говорит о том, при какой температуре ниже нуля состав начнет густеть и будет хуже идти по трубкам. У жидкостей старого образца такая температура была около – 20 градусов Цельсия. У новых этот показатель находится примерно на отметке – 40 градусов.
  3. Гигроскопичность – этот параметр говорит о том, насколько сильно состав будет впитывать влагу в процессе эксплуатации. Существуют абсолютно негигроскопичные составы на силиконовой основе, однако они очень дорогие. Показатель гигроскопичности станет также подсказкой насчет периодичности замены тормозной жидкости.

Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:

  1. Бутиловый спирт и касторка – средство с такой базой обозначается БСК и используется в старых автомобилях отечественного производства. Оно не имеет в составе агрессивных к резине компонентов, однако остальные параметры далеки от лучших. Температура кипения составляет около 115-120 градусов, а застывает оно при – 20.
  2. Гликоль и полигликоль – это наиболее распространенные составы. Температура кипения у них в среднем 230 градусов, а замерзают они при температуре ниже – 40. Недостатком является высокая гигроскопичность. За год эксплуатации жидкость набирает около 2% воды от своего объема. За следующий год использования ещё примерно столько же. Из-за этого снижается температура закипания, поэтому такую «тормозуху» надо вовремя менять. Состав на гликолевой основе хорошо подходит для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому когда встает вопрос, например, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106, можно смело покупать именно такие составы.
  3. Силикон – такая база используется в продукции для спортивных автомобилей. Она отличается высокой температурой кипения, некоторые составы кипят только при 300 градусах. Влагу такие жидкости не впитывают вообще, поэтому менять их можно раз в 4-5 лет. Недостатком является высокая цена. Кроме того, для перехода с одного типа на другой придется промывать всю тормозную систему. Далеко не каждый автомобиль будет работать лучше с «тормозухой» на силиконовой основе.

Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа. Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит. Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.

Стандарты тормозной жидкости

Существует несколько стандартов жидкости для тормозной системы:

  1. DOT 3 – используется для барабанных тормозов. Чаще всего такую жидкость применяют для американских и японских машин.
  2. DOT 4 – это стандарт для системы дисковых тормозов. Сейчас разные классы такого стандарта используются практически на всех машинах. Самым оптимальным вариантом является состав с маркировкой DOT 4 Class 6.
  3. DOT 5 – это обозначение силиконового состава. Используется она в спортивных автомобилях. Смешивать с жидкостями других стандартов её нельзя.
  4. DOT 5.1 – это новая смесь на гликолевой основе, которую можно смешивать с другими средствами.

Когда возникает вопрос, какая лучше тормозная жидкость ДОТ 4, то однозначный ответ дать трудно. Регулярно проводятся испытания смесей от разных производителей. На их основе можно сделать вывод о качестве продукции. Сейчас лидирующую позицию занимает фирма Castrol. Это лучшая тормозная жидкость DOT4, так как соответствует всем температурным нормам. Преимуществом является также малая гигроскопичность. Менять такую жидкость можно после 60 000 км пробега, в то время как средний показатель для гликолевых составов – 30 000 км. Продукт Castrol подходит для автомобилей разного возраста, если в них разрешено использование стандарта DOT 4.

К компаниям, чьи товары занимают ведущие места в рейтинге, относится и немецкая фирма LiquiMoly. Если важно узнать, какая тормозная жидкость DOT4 лучше, то есть смысл обратить внимание на продукцию этой фирмы. Среди составов такого же стандарта её выгодно отличает наличие различных присадок и дополнительных компонентов, которые защищают элементы гидравлической системы автомобиля. Подходят эти жидкости для торможения на высокой скорости. Ещё одним плюсом является адаптация жидкости этого производителя для современных машин с электронной системой.

Многие российские автомобилисты выбирают продукцию от фирмы Mobil. Она устойчива к низким температурам, не теряет своих свойств при попадании влаги и защищает все элементы тормозной системы от коррозии.

Модели автомобилей и жидкости для них

В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.

Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.

Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.

Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства. Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды. Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.

По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.

Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.

У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.

Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.

Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.

Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.

Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях. Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой. Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.

 

« Назад

autogarant.su

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше?

Даже самый современный и надежный автомобиль требует регулярного технического обслуживания.

Замену тормозной жидкости проводят как минимум каждые 2 года, а при езде в сложных условиях и интенсивной эксплуатации – через каждые 40 тыс. км пробега.

На рынке представлен широкий выбор тормозной жидкости, поэтому автолюбители задаются вопросом: какая же все-таки тормозная жидкость ДОТ 4 лучше?

От качественной тормозной жидкости (ТЖ) зависит надежность и безопасность работы тормозной системы. Для просторов отечества со сложными дорожными и погодными условиями рекомендуется выбирать ДОТ 4. В продаже можно найти и ДОТ 3, но ее, в основном, используют в США и Японии.

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 является лучшей?

Предлагаем для начала разобраться в том, какой должна быть ДОТ 4.

Основные оценочные характеристики для ТЖ

  1. Температура кипения. Это очень важный показатель, поскольку закипание в процессе работы ТЖ не допустимо. Производители обычно заявляют изначальную температуру 250 градусов. Но этот показатель может измениться во время эксплуатации авто. Со временем происходит накопление в ней жидкости из воздуха, в результате чего температура кипения, в среднем, может опуститься до 165 градусов. По наблюдениям специалистов, срок формирования таких изменений около 2-х лет, отсюда и рекомендации по регулярной замене тормозной жидкости.
  2. Кислотность жидкости (рН). Это основополагающий показатель при выборе в условиях наших суровых зим. Оптимальное его значение – нейтральное. Отклонение в сторону щелочной среды приводит к разъеданию резиновых элементов, а кислотная среда способствует развитию коррозионных процессов.
  3. Вязкостно-температурные показатели. При выборе ТЖ следует помнить, что при низкой температуре вязкость увеличивается. Это негативно влияет на работу тормозной системы. Показатели вязкости и температуры указываются на упаковке, например, вот так: в мм2/с при -40°C.

ТОП самых лучших тормозных жидкостей ДОТ 4

Знание характеристик и требований к качеству ТЖ, к сожалению, не всегда может застраховать автовладельца от покупки откровенно плохого продукта. Нечестные производители указывают на упаковке недостоверную информацию, а проверить качество ТЖ в момент покупки не представляется возможным.

Эксперты рекомендуют делать выбор в пользу известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей, продукция которых не раз проходила независимые экспертные оценки.

Сегодня в нашу семерку лидеров тормозных жидкостей ДОТ 4 вошли следующие марки:

  • Castrol
  • Hi-Gear HG7044
  • Pentosin Super
  • Mobil
  • LUXE Green Line
  • SINTEC Euro
  • ROSDOT 4 Life Safety.

kto-chto-gde.ru

Какая лучше тормозная жидкость DOT 4? Разбор экспертов »

Какая лучше тормозная жидкость DOT 4? Разбор экспертов

Желая обеспечить себя максимально надежными тормозами, автомобилисты старательно выискивают, какая лучше тормозная жидкость DOT 4. Конечно же, те, кто знает, что менять ее нужно регулярно, и не забывает это делать. Наивные люди, считающие, что на раз залитой тормозухе можно ездить всю жизнь, непременно столкнутся с отказом системы – и дай бог, чтобы без тяжелых последствий.

Не зря производители автомобилей настаивают на обязательной замене жидкости раз в 2 года, а при интенсивной эксплуатации машины – через каждые 40 тыс. км. Да и залить новую при покупке б/ушного автомобиля сделать это будет не лишним: кто знает, насколько добросовестным был предыдущий владелец.

Однако что именно заливать? Если американцы и японцы удовлетворяются тормозными жидкостями класса DOT 3, то Европа и Россия ездят на «четверке», которая предназначена для более плотного трафика и более жестких условий эксплуатации. Народ, без сомнения, уже усвоил эти рекомендации. Но сложность в том, что производителей на авторынке – миллион, у каждого есть DOT 4, однако насколько жидкость соответствует буквам – вопрос отдельный.

Какая лучше тормозная жидкость DOT 4, разбирались эксперты, не поленившиеся сравнить образцы и изучить их с точки зрения, так сказать, профпригодности.

Требования к тормозной жидкости DOT 4

Для того, чтобы ТЖ отрабатывала свое предназначение, необходимо ее соответствие определенным параметрам.

Температура кипения. Никому не нужно объяснять, к чему приведет закипание жидкости в тормозах. Поэтому существует некоторый порог, нахождение ниже которого выводит ТЖ за пределы допустимости использования. В заводском, то есть изначальном, виде нижняя граница: +250°C. Однако тормозная жидкость гигроскопична, и со временем вбирает в себя влагу из воздуха.

В таком состоянии она называется увлажненной, и допустимый температурный порог опускается до +165°C. Обычно такое состояние у ТЖ наблюдается спустя 2 года после заливки; дальнейшее снижение сопротивляемости уже опасно, почему и требуется замена.

Активность ионов водорода, другими словами – кислотность жидкости, обозначаемая рН. Кислая среда ведет к коррозии, щелочная – к разъеданию любой резины, оказавшейся поблизости, в первую очередь – шлангов и прокладок. рН должен быть нейтральным, допустим очень слабо щелочной.

Вязкостно-температурные характеристики указываются на флаконе с ТЖ в мм2/с при -40°C. Крайне важная вещь в условиях холодных зим, поскольку в низких температурах вязкость увеличивается. По достижении некой границы жидкость превращается чуть ли не в пластилин, и продавить ее становится нереально. Для DOT 4 этот показатель – 1800, для класса 6 (у нас его еще обозначают DOT 4+ или DOT 6) – 750°C. Но чем северней, тем больше нужно придерживаться первого значения. И вообще, кроме южных областей не стоит опускаться ниже 900°C.

Проверенное качество

Теория теорией, нормативы нормативами, однако далеко не всему, что написано на банках, можно верить. Завод-изготовитель может и приукрасить действительность. Так что даем непредвзятую семерку тормозных жидкостей, которым однозначно можно доверять.

  • «Castrol», в производители записана «ВР Европа». Идеальные показатели; мало того, и по вязкости, и по температурам есть внушительный запас. Упрекнуть можно разве что в отсутствии дополнительной защиты – запайке горлышка фольгой;
  • «Hi-Gear HG7044», сделанный американской компанией «Hi-Gear Products». Все показатели – сходятся с нормативами, хотя, в отличие от предыдущей позиции, температурного запаса прочности не предусмотрено;
  • Немецкий «Pentosin Super» авторства «Deutsche Pentosin-Werke» педантично соответствует все нормам, да еще и с солидным походом. Пользоваться можно смело, даже если термометр упал ниже -40°C;
  • «Mobil» производится по всему Евросоюзу, зарегистрированный производитель – «ExxonMobil Lubricants & Specialties». Предельное соответствие всем требованием, но опять же – укупорка фольгой не предусмотрена. Может быть, в Европе менее влажно?;
  • Российская компания «» порадовала тормозной жидкостью «LUXE Green Line». Идеальные показатели по всем химическим и физическим параметрам.;
  • Еще один россиянин – «» – выдает высококачественную ТЖ с названием «SINTEC Euro». Забавно, что температуры кипения на банке превышают стандарты, а реально еще и оказываются выше указанных;
  • «ROSDOT 4 Life Safety» от «» (Россия) тоже однозначно не подведет: все параметры выдержаны идеально. Особо приятно, что при выборе, какая лучше тормозная жидкость DOT 4, все призовые позиции заняли отечественные производители.

portalvaz.ru

Тормозные жидкости — Журнал «4х4 Club»

Каждый автомобиль по-своему индивидуален. Один горяч, другой обстоятелен, третий и вовсе тихоход. И у каждого – свои требования к тормозной жидкости

Для начала немного о том, откуда появился сам термин DOT. Это не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation), который в свое время установил стандарты на тормозные жидкости, пронумеровав их, соответственно, DOT 3, DOT 4 и так далее. С тех пор весь мир этим стандартом пользуется.

ВСЕ РАВНЫ?

Прежде всего, можно ли смешивать разные типы жидкостей? И да, и нет! Как ни странно, ответ на этот вопрос целиком и полностью зависит от совершенства тормозной системы автомобиля. Формально вся линейка тормозных жидкостей от одного производителя в стандартах от DOT 3 до DOT 5.1 смешивается в любых пропорциях, и такой коктейль не должен оказывать негативного влияния на состояние тормозов. Единственный продукт, который нельзя добавлять ни при каких обстоятельствах, имеет стандарт DOT 5, без точки и единицы. Вот эта, сугубо гоночная силиконовая жидкость неприменима в системах обычных машин. Она рассчитана на такие же специфические материалы тормозной системы и абсолютно обособлена от остальных. Что до остальных, то действует принцип «новое поглощает старое, но не наоборот». То есть пятнадцатилетнему автомобилю, которому заводом прописана жидкость стандарта DOT 3, совершенно безболезненно подойдут и 4, и 5.1. Но вот современному внедорожнику с развитыми системами динамической помощи водителю годятся только те, класс которых не ниже указанных заводом.

 

В случае, если автомобиль подготовлен к максимальным нагрузкам и на него установлена более эффективная тормозная система либо, если автомобиль используется в автоспорте, лучше применять Racing Brake Fluid с максимальными температурными характеристиками

Bremsflu..ssigkeit SL6 DOT 4 рекомендуется для использования в современных автомобилях европейского производства немецкой школы, таких как Мercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen и другие. Brake Fluid DOT 5.1 рекомендуется для использования в современных автомобилях японско-азиатского производства, таких как Toyota, Nissan, KIA, Hyundai и т.д.

 

ОТЛИЧИЯ ОЧЕВИДНЫ

Итак, старая знакомая всем жидкость стандарта DOT 3 была рассчитана на эксплуатацию в малонагруженных тормозных системах автомобилей. Представитель этого устаревшего класса – отечественный продукт «Нева», появившийся в России вместе с первыми дисковыми тормозами 412-го Москвича. До неё о ДОТах говорили только применительно к военным оборонительным укреплениям, а в качестве тормозной жидкости использовали архаичную «красную» смесь бутилового спирта с касторкой – БСК, с характерным запахом. Если внимательно изучить стандарты, то видно, что DOT 3 можно применять в тихоходных автомобилях с дисковыми или барабанными тормозами. Она кое-как справится с работой антиблокировочной системы ранних поколений, но, к примеру, в продвинутых современных машинах попросту закипит. Вот, кстати, мы и подошли к главному критерию тормозной жидкости – температуре её кипения.

ТОЧКА КИПЕНИЯ И ВЯЗКОСТЬ

Чем современнее автомобиль, чем выше его мощность и скорость, тем больше энергии необходимо для его остановки. А значит, выше нагрев тормозов. Вместе с тормозами нагревается жидкость. В этом нет ничего страшного. Фатальная опасность подстерегает водителя, если жидкость внутри тормозного цилиндра закипит, и паровая субстанция станет сжимаемой. В такой ситуации тормоза просто откажут! Чтобы этого не произошло, производители изобретают сложные основы жидкостей, закипающие только при очень высоких температурах. Важно помнить, что на температуру кипения оказывает влияние и время эксплуатации. Тормозные жидкости гигроскопичны и быстро впитывают влагу из воздуха. Через два-три года смесь с водой начнёт закипать заметно раньше. Особые присадки призваны снизить подобный эффект, благодаря чему жидкости более высокого класса устойчивее к «мокрому» кипению. Под «мокрым» кипением подразумевается точка закипания смеси жидкости с водой.

Не менее важна и низкотемпературная вязкость тормозной жидкости – чтобы в мороз под –50 °С педаль тормоза не встала колом. Наконец, чтобы быстрее и точнее передать усилие от тормозной педали к колодкам, нужна низкая вязкость жидкости при нормальных условиях. Проще говоря, тормозная жидкость никогда не должна превращаться в сироп, с трудом прокачиваемый по тонким тормозным трубкам.

ПРЕДМЕТНЫЙ РАЗГОВОР

Чтобы лучше понять, в чём заключаются различия тормозных жидкостей разных поколений, используем популярную у нас линейку Liqui Moly. Начнём с DOT 4, так как DOT 3 рассчитана на автомобили без ABS, а их на современных конвейерах почти не осталось. DOT 4 – это синтетический продукт с присадками, которые предотвращают коррозию и окисление металлических внутренностей тормозов. Жидкость содержит компоненты, борющиеся с образованием водяных паровых пробок, и может использоваться в тормозных системах как с ABS, так и без неё. Это наиболее часто встречающийся тип жидкости, применимый в большинстве современных автомобилей. Максимальная температура кипения у DOT 4 – не менее 230 °С.

Её более совершенная версия SL6 DOT 4 соответствует классу 6 стандарта ISO-4925, который регламентирует маловязкие жидкости. Этот продукт создан на основе гликольэстеров и эфиров борной кислоты и специально разработан для увеличения срока эксплуатации тормозной гидравлики. Имеет высокую «сухую» температуру кипения (речь о жидкости, не загрязнённой влагой) и высокую температуру кипения в увлажненном состоянии. Обладает низкой вязкостью при низких температурах. SL6 DOT 4 используется в машинах, оборудованных современными системами безопасности ESP/DSC, ABS и ASR, а также в мотоциклах. Температура кипения SL6 DOT 4 составляет не менее 265 °С.

Следующая по рангу – DOT 5.1. Вот именно так, с точкой, поскольку без неё – чистая пятёрка, и это, как мы выяснили, особый силиконовый состав для спорта с чрезвычайно высокой температурой закипания – 320 °С. Полностью синтетическая, на основе полигликолей, DOT 5.1 содержит присадки против коррозии и существенно уменьшает процесс окисления при высокой температуре. Она рассчитана на удлиненные интервалы замены и подходит для автомобилей с ABS, благодаря низкой вязкости при – 40°С, равной 900 единицам. Сниженная вязкость позволяет тормозам срабатывать быстрее и точнее. Кроме того, DOT 5.1 хорошо смазывает все подвижные детали тормозной системы. Жидкости этого класса используют в основном там, где частые разгоны и интенсивные торможения – обычное дело. Речь тут не только о стрит-рэйсерах, «зажигающих» на ночных улицах. DOT 5.1 выдержит тяжелый режим резкого торможения трехтонного внедорожника с груженым прицепом или длительные непрерывные торможения на опасном каменистом спуске. Закипает эта жидкость минимум при 260 °С.

НИЧТО НЕ ВЕЧНО ПОД ЛУНОЙ

Залив тормозную жидкость в бачок автомобиля, вы включаете счетчик времени, в течение которого в неё постоянно будут попадать влага из воздуха, абразивная пыль от истирания тормозных поршней о стенки цилиндров, мельчайшие фрагменты резиновых уплотнений и оксид металла, из которого сделаны тормозные трубки. Если не обращать внимания на эти тикающие часы, то через пару-тройку лет вы заметите явное потемнение или даже почернение тормозной жидкости – верный знак необходимости её срочной замены. Но в идеале менять ее нужно не дожидаясь явных симптомов – максимум через полтора-два года. А ещё лучше, инструментально проверить процент влаги при помощи гигрометра. Тем более что сделать это можно самостоятельно. В продаже есть миниатюрные приборы размером не больше обычного маркера.

Итак, чаще всего в наши машины заливается рядовая жидкость DOT 4. Приплюсовав к этому стандарту приставку SL6, получим более специфический продукт для автомобилей с продвинутыми системами стабилизации, а выбрав на полке «пятерку с единицей», можем смело воображать себя гонщиками «Дакара» в местном, поселковом, формате.

 

 

media.club4x4.ru