СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена сальника раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara. Сальник раздатки задний сузуки гранд витара


Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Течь сальника раздатки НСГВ (к заднему мосту) - во время автопутешествия

Хочу поделиться информацией про течь сальника раздаточной коробки НСГВ, идущего к заднему редуктору.

в августе этого года, путешествую на машине по Закавказью, во время очередного визита на СТО (дороги в горах - "не очень"), заметили следы подтекания масла из раздатки (в районе заднего сальника). Судя по размерам маслянных пятен, вытекло немало ...

Предыстория: а) В апреле этого года заменили все сальники раздатки (см. мой пост выше - по причине подтекания внутреннего сальника раздатки, идущего к АКПП). б) И вот, после 3-х месяцев эксплуатации, во время автопутешествия в Закавказье, обнаружили подтекание масла из раздатки.

Что именно послужило причиной подтекания, я так и не выяснил. Базовых версии - две. А) Первая причина - "чужеродные" механический воздействия на раздатку (удары по ней). Во время поездки по горам в Грузии я несколько раз хорошо "промассировал" раздатку об камни (защита, по крайней мере "Полигон", на тех перевалах - не спасала). Два раза рихтовали защиту раздатки, но оба раза подтёков не было замечено. Всё же не исключаю, что плотность прилегания сальника раздатки была нарушена и в ходе этих "ударных" воздействий на раздатку.

Б) Вторая причина - высокая температура. Это более вероятная причина. Во время путешествия по Грузии и Азербайджану температура днём, в тени, часто превышала 44С. Поэтому, предполагаю, что масло несколько раз травило из раздатки из-за высокой температуры и большой нагрузки на раздатку на горных серпантинах.

Продолжение истории. Течь из раздатки была обнаружена после выезда из Азербайджана - когда на обратном пути из Баку я поехал верхней, горной дорогой, через Шаке на Лагодехи. В итоге, на СТО в Грузии, в городке Марнеули, куда я заехал на очередную профилактику, обнаружили следы подтекания масла (было разбрызгано вокруг заднего хвостовика раздатки). Там же, прикупил какое-то "совместимое" масло 75w90 (вроде-бы BP - зелёная упаковка. другого не было). Долили почти 0,5л масла. Сказать, сколь долго я ездил с половиной масла в раздатке - сложно... Но не более 1500 км - примерно такой пробег от моего предыдущего визита на СТО в Телави (тогда пришлось рихтовать защиты после штурма горного перевала на 3000м по дороге в Омало - это деревушка в Тушети, где Мимино "пристёгивал" свой вертолёт ). На СТО в Марнеули порекомендовали заменить задний сальник раздатки. Но где же его возьмёш в небольшом городке?? Кстати, в Грузии нет фирменного СТО Suzuki. Но зато в Тбилиси есть классные парни - Дато и Артур, которые мне помогли "подрихтовать" АКПП после общения с булыжниками около Казбеги (причём бесплатно!).

Продолжение истории-2. Масло в раздатку долили, и ... куда ехать дальше? На свой страх и риск, я решил ехать по плану - дальше, в Армению. До Еревана было где-то 250км. По пути в Ереван (поездка по горным серпантинам), пару раз проверял - не подтекает ли масло (наружный осмотр). Плохие ощущения, когда до дома более 2,5тыс км, а имеет место подтекание из раздатки... По приезду в Ереван поставил машину "на отдых" и на юг Армении ездил на машине своего знакомого. Тем не менее, перед возвращением в Киев решил заехать на фирменное СТО Сузуки в Ереване. Ко мне отнеслись дружески, всем коллективом сопереживали. А потом пытались "впарить" неправильный сальник (слава богу, что я нашёл свою же тему про замену сальников раздатки, и выбрал нужный сальник). К удивлению, уровень масла в раздатке совершенно не упал (после доливки в Грузии). А ведь дорога после "доливки" шла в горах... Впрочем, было уже не так жарко. Старый мастер на СТО в Ереване сказал мне - лучше попытайся дотянуть до Киева. Ведь уровень не уменьшился. А ещё добавил - что то здесь тебе одно отремонтируют, а другое могут сломать. Не знаю, на сколько он прав, но купив в Ереване оригинальный задний сальник, я поехал обратно в Грузию.

Продолжение истории-3.

И опять, надеясь на ... надёжность Сузуки, я решил ехать не обратно в Тбилиси и домой, а ... в Батуми, на Чёрное море (тем более, после купания в Каспийском море) В бассейне И уже в Грузии, не заметив очередного подтекания масла, я решился на штурм ещё одного горного перевала - из Ахалцихе в Батуми (через Хуло). Конечно, можно было поехать в объезд, через Боржоми. И местная полиция отговаривала ехать через перевал и местные жители, но ... когда я ещё попаду в те места ... И потом ... а как же горы? молотком с В итоге, красивая горная дорога, длительные участки отсутствия всякого асфальта, но ... зато как красиво! (кстати, местные жители там проезжают и на "Жигулях" - аккуратненько, объезжая камушки).

В горах ещё раз проверил уровень масла в раздатке - всё в норме. Отдельное спасибо хозяину "горного СТО" в селе Бодзаури - его "смотровая яма" в полной мере отвечает понятию "горная"! Кто будет в тех краях - передайвайте привет Александру (очень гостеприимный человек).

Через пару дней, уже доехав в Тбилиси из Батуми, я ещё раз проверил уровень масла перед поездкой домой - всё в норме. Дорога на Киев (+ ещё 1800 км из Тбилиси). И вот, наступает долгожданный визит на фирменное СТО "АИ" в Киеве - и, о чудо, уровень масла на месте. Так и не ясно, в полной мере, почему масло "травило" из раздатки?

Финальная часть Тем не менее, раз уж я купил "задний" сальник в Ереване, попросил заменить его. Процедура замены, кстати, по силам на любом СТО - никаких "нанотехнологий", как при замене внутреннего сальника раздатки, идущего к АКПП. Сняли задний кардан и за 5 минут заменили сальник.

Итого - в горах и при повышенной температуре, не забывайте контроллировать днище машины! Мне ещё повезло, что после тех дорог выжила АКПП (пару раз хорошо "приложился" около Казбеги и в Омало - защиты погнулась). Трос управления скоростями растянулся, пришлось этот узел регулировать (иначе даже не мог завести двигатель - селектор не переходил в положение "P").

P.S. Всё вышенаписанное - сугубо ИМХО. Не стОит форсировать события, и, лучше, наверное, не нагружать машину горными перевалами в подобной ситуации (когда была большая утечка масла из раздатки).

P.S.S. гостепреимство в Грузии - это ОСОБАЯ тема! Я благодарен всем тем людям, кто привил у меня любовь к Грузии!

 

suzuki-club.ru

Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Замена сальников раздаточной коробки и АКПП на Suzuki Grand Vitara New
  2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2

1. Замена сальников раздаточной коробки и АКПП на Suzuki Grand Vitara New

0:395

1. Сливаем масло из раздаточной коробки

0:470

1:975

2. Снимаем задний карданный вал.

1:1036

2:1541

3:2046

4:504

3. Снимаем пластиковую защиту АКПП.

4:571

5:1076

6:1581

4. Устанавливаем гидростойку под поддон АКПП через деревянный брусок. Разгружаем и снимаем траверсу.

6:1769

7:2274

8:504

9:1009

5. Откручиваем и снимаем передний карданный вал.

9:1100

10:1605

11:2110

12:504

6. Опускаем чуть ниже коробку на гидростойке и отсоединяем фишки управления раздаточной коробкой.

12:687

13:1192

7. Откручиваем и снимаем раздаточную коробку.

13:1278

14:1783

15:2288

7. Меняем задний сальник АКПП.

15:56

16:561

17:1066

18:1571

19:2076

8. Разбираем раздаточную коробку. (снимаем переднюю часть)

19:108

20:613

21:1118

22:1623

23:2128

9. Откручиваем и снимаем валы раздаточной коробки.

23:94

24:599

25:1104

10. Меняем сальник.

25:1140

26:1645

27:2150

28:504

11. Очищаем плоскости соединений корпуса раздаточной коробки от остатков старого герметика.

28:676

29:1181

30:1686

Далее собираем всё в обратном порядке. На плоскости раздатки наносим новый герметик.

30:1845
2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2

Привожу названия сальников и их каталожные номера. После установки раздатки сменил пробки на новые (так как сливная и заливная заржавели), залил синтетическое масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 в количестве 1,6 литров.

30:2348

1. Сальник раздаточной коробки, передний улучшенный — 09283-40037 (вместо старого 29283-66J20) — 1 шт.

30:169

2. Сальник раздаточной коробки, задний — 29283-66J30 — 1 шт.

30:272

3. Сальник раздаточной коробки, внутренний — 09283-48015 (вместо старого 29283-66J40) — 1 шт.

30:425

4. Сальник АКПП, задний (на ведущий вал раздатки) — 24771-54j30 — 1 шт.

30:545

5. Заливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт без магнита) — 29849-57B00 — 1 шт.

30:691

6. Сливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт с магнитом) — 09246-16010 — 1 шт.

30:833

7. Трансмиссионное масло в раздатку Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 по одному литру — 2-е шт. (По мне так лучше, чем Мotul)

30:1039

31:1544

Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5

31:1592

https://www.drive2.ru/l/2323532/

31:1628

http://www.grandvitara-club.ru/poleznaya-informacziya/remont-svoimi-rukami/transmissiya/108-zamena-salnikov-razdatochnoj-korobki-i-akpp-na-suzuki-grand-vitara-nyu

31:1794 31278

www.spike.su

Замена сальника раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara

Сальник раздаточной коробки одно из немногих слабых мест Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara). Появления следов масла на соединении АКПП и РК как раз и свидетельствуют что нужна замена этого сальника (сальник выходного вала раздаточной коробки). Как заменить своими руками и что для этого нужно смотрите в данной фото инструкци, отчете в картинках по замене сальника раздатки Grand Vitara.

Следы масла на соединении АКПП и РК.

Сливаем масло с раздаточной коробки (коробку передач не трогаем!).

Снимаем нижний кожух АКПП.

Снимаем задний кардан полностью, а передний открутить только от фланца РК и отвести в сторону.

Откручиваем с обеих сторон среднюю часть глушителя.

Место установки приспособления.

Откручиваем траверсу от кузова и подушки, снять можно как вместе с трубой так по отдельности.

Откручиваем подушку и приопускаем агрегат.

Разъединяем разъемы.

Аккуратно срезать крепежные ленты, а при сборке нужно закрепить пластиковыми хомутами.

Откручиваем два верхних болта головкой на «12» (самое неудобное, остальные попроще).

Откручиваем все болты раздаточной коробки по кругу.

Аккуратно снимаем переднюю часть раздатки, очень важно не повредить трубку масляного канала.

Снимаем трубку масл.канала.

Устанавливаем на место трубку.

Откручиваем крепежные болты вала и удаляем валы из крышки.

Отверткой вытаскиваем негодный сальник, устанавливаем новый сальник.

Наносим герметик и собираем устанавливаем все в обратной последовательности.

Источник: Etlib.ru

check-test

Еще записи про Suzuki Grand Vitara:

rocketmotors.ru