СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как часто менять тормозную жидкость в машине? Тормозная жидкость замена


Как правильно заменить тормозную жидкость? — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Зачем нужна замена тормозной жидкости?
  2. Правила замены тормозной жидкости
  3. Чем можно заменить тормозную жидкость?
  4. Менять тормозную жидкость самому или обратиться в СТО?
  5. Установка для замены тормозной жидкости

Каждый водитель знает, что такое тормозная жидкость. Тем не менее, далеко не все относятся к ее замене подобающим образом. Причиной подобной халатности часто является лень или отсутствие знаний по правильной эксплуатации, что довольно странно. Именно она отвечает за состояние тормозов и их работоспособности. У вас не получится просто заехать в ближайший автомагазин, купить первую попавшуюся тормозную жидкость и залить ее, не зная проблем. Не только сама процедура является довольно сложной задачей, также необходимо уметь правильно выбрать нужную жидкость, если вы решили заменить ее самостоятельно.

Многочисленные исследования показали, что менять тормозную жидкость нужно приблизительно каждые два года. Именно такой срок эксплуатации является оптимальным. Многие водители еще помнят то время, когда этот продукт действительно являлся дефицитом, потому стараются не менять жидкость до тех пор, пока не столкнутся с последствиями или видимыми на то причинами.

Стоит помнить, что в таком случае вы подвергаете опасности не только себя, но и пассажиров потому для нормального функционирования тормозов крайне важно знать, как заменить тормозную жидкость.

Зачем нужна замена тормозной жидкости?

Тормозная жидкость работает в высоком температурном режиме, который достигает отметки в 150 градусов во время езды по городу. При внедорожной и спортивной езде температура подымается еще выше, что также нужно учитывать. Современные тормозные жидкости свободно выдерживают температуру свыше 200 градусов. Лишь после достижения отметки в 250 градусов по Цельсию она начинает закипать. Конечно же, в случае своевременной замены данная информация будет носить сугубо теоретический характер, но с каждым годом верхняя планка будет опускаться все ниже и ниже. Это происходит из-за того, что она отлично впитывает влагу. Благодаря этому свойству, температура кипения понижается, и, впитав даже 2% воды, она будет составлять уже не 250 градусов, а 140-150. В результате закипания будут появляться пузырьки воздуха, которые нарушат функциональность тормозной системы.

Многие водители сталкивались с так называемым «проваливанием» педали, которое является первым сигналом, что нужно менять тормозную жидкость.

Это далеко не единственная причина, по которой жидкость необходимо менять каждые несколько лет. Со временем в ней появляется осадок, и она начинает загрязняться, что является помехой в выполнении своей основной функции.

Правила замены тормозной жидкости

Если вы не хотите обращаться за этим к специалистам, то вам не остается другого варианта, кроме как самому заменить тормозную жидкость. При этом необходимо знать ряд простых правил, которые помогут вам без проблем справиться с этой процедурой:

  • Меняйте тормозную жидкость каждые 35-50 тысяч км пробега – это несложное правило эксплуатации авто.
  • Правильно подбирайте жидкость (предварительно проконсультируйтесь, подходит ли выбранный вариант для вашего авто).
  • Не смешивайте тормозные жидкости разных производителей. Это правило относится и при подборе моторного масла.
  • Если вы покупаете б/у автомобиль, тормозную жидкость лучше заменить без промедлений.
  • Следите за цветом, он является основным индикатором, который говорит о замене.

Проверка эффективности жидкости является довольно несложной процедурой. Вы можете сделать это как вручную, так и с помощью тестеров, которые можно купить в любом специализированном магазине. Прошли те времена, когда весь процесс необходимо было делать вручную, что так не любят водители. С помощью простого прибора вы сможете получить диагностику жидкости, которая появится прямо на дисплее. Так же системой будет произведена оценка ее состояния и вердикт, насколько актуальна замена. Тестеры не только являются наиболее удобным вариантом, но помогают сэкономить время и усилия.

Чем можно заменить тормозную жидкость?

Хоть подобные ситуации возникают на дороге крайне редко, каждому водителю необходимо знать, что может послужить заменой тормозной жидкости. Бытует мнение, что для подобной цели наиболее приемлемым вариантом является вода. Это заблуждение, которое не только не принесет вам никакого эффекта, но и может подвергнуть риску вашу жизнь. Естественно, чтобы не ломать голову о том, чем можно заменить тормозную жидкость в непредвиденной ситуации, лучше всего иметь в багажнике пару бутылок для подстраховки, особенно если вы давно ее не меняли. Но что делать, когда вы оказались в безвыходной ситуации? Сразу нужно отсеять любые советы, которые вводят водителей в заблуждение, предлагая им залить спиртное. Если летом подобный вариант и может принести кое-какую пользу, то зимой он абсолютно бесполезен, так как эти жидкости могут замерзать.

Наиболее оптимальным вариантом для замены является антифриз, хотя даже при таком варианте необходимо ехать с предельной аккуратностью. Также данный способ годится лишь для того, чтобы доехать до гаража или СТО, где вас будет ожидать прокачка всей системы и полная замена жидкости. Потому, если это возможно, лучше вызвать эвакуатор.

Чтобы не доводить ситуацию до такого развития событий, когда только радикальные методы будут являться единственным правильным решением, лучше всего вовремя менять тормозную жидкость и следить за ее состоянием. Не стоит пускать на самотек столь важный фактор, так как он может стать причиной серьезных последствий.

Менять тормозную жидкость самому или обратиться в СТО?

Естественно, когда речь идет о замене жидкости, то варианта обычно два – делать все самому или довериться профессионалам и обратиться в СТО. Первый вариант отберет у вас намного больше времени, но будет совершенно бесплатным, так как вы обойдетесь стоимостью самой тормозной жидкости. С другой стороны, специалисты проведут всю процедуру в течение 15 минут, делая это с помощью оборудования. Каждый водитель должен решить для себя, какой вариант выбрать и как поменять тормозную жидкость. Что стоит ожидать, если вы решили сделать все самостоятельно:

  • Процедура займет не менее 1-2 часа вашего времени.
  • В большинстве случаев ручная замена не подойдет для машин с ABS.
  • Вам потребуется смотровая канава, так как придется снимать колеса.
  • Может потребоваться прокачка системы, если во время замены вручную останется воздух.

Установка для замены тормозной жидкости

Если говорить о выборе, заменить тормозную жидкость самому или поехать в СТО, то существует и третий вариант. Приобретение установки для замены тормозной жидкости решит все ваши проблемы и позволит провести эту процедуру максимально эффективно, не прибегая к помощи специалистов. Также использование специального оборудования позволит вам производить замену на машинах с ABS без каких-либо проблем. Алгоритм действий довольно простой и весь процесс обычно прописан в инструкции по применению.

Суть работы подобных установок заключается в том, что они продавливают старую жидкость на новую. Система полностью автоматизирована, потому все, что вам потребуется – подключить прибор и залить в него жидкость. Дальнейшие действия сводятся к минимуму и не вызовут никаких проблем.

Такой вариант не является бесплатным, так как придется потратиться на оборудование, зато плюс заключается в том, что вам не придется постоянно платить за СТО, а также пытаться произвести замену самостоятельно. Если вы являетесь владельцем машины без ABS, то можете сделать все вручную, в противном случае единственными вариантами будет покупка установки или обращение в станцию техобслуживания. Также у вас будет всего два варианта в случае, если вы не знаете, как правильно заменить тормозную жидкость. В этом случае также лучше обратиться за помощью к профессионалам.

В случае если вы решили самостоятельно заменить жидкость, необходимо помнить о ее токсичности. Также стоит исключить любое взаимодействие с минеральными маслами. Их малейшее попадание в систему может сделать всю тормозную жидкость неэффективной. Нужно избегать попадания тормозной жидкости на пластиковые детали. Если подобное произошло, для очистки используйте обычную воду и тряпки, предварительно убедившись, что они не пропитаны в масле.

В целом, процедура замены не является проблемой и редко вызывает дополнительные сложности. Если вы бережно относитесь к состоянию вашего автомобиля и не склонны проявлять халатность, то это не вызовет проблем с безопасностью на дороге. Никогда не стоит оттягивать замену тормозной жидкости до тех пор, пока это не вызовет неполадки всей системы.

Как часто Вы проводите замену тормозной жидкости? Делаете это сами или отправляете авто на СТО? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Замена тормозной жидкости. Какую выбрать и когда стоит менять

 ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ. КАКУЮ ВЫБРАТЬ И КОГДА СТОИТ МЕНЯТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется тормозной жидкостью транспортного средства, зачем она нужна, ее основные свойства и характеристики, а также когда необходимо производить ее замену. Кроме того, расскажем, как правильно выбрать тормозную жидкость и на что необходимо обращать внимание при покупке такой не маловажной автомобильной технической жидкости.

Для того, чтобы правильно выбрать тормозную жидкость для замены или доливки, необходимо понимать зачем она нужна, какими свойствами с характеристиками обладает, а также знать когда стоит менять данную техническую жидкость на новую. Отметим, что основная функция любой тормозной жидкости - это осуществление работы гидропривода, то есть способность передавать давление от главного тормозного цилиндра, который напрямую зависит от нажатия на педаль тормоза на колесные цилиндры с суппортами. Благодаря колесным цилиндрам сжимающим тормозные суппорты, на которых расположены колодки происходит торможение транспортного средства. Однако давайте представим, что если функции данными элементами тормозной системы будут не выполнены и машина начнет процесс торможения позже обычного? Да, такое лучше даже не представлять. Почему же так необходимо и важно качество, основные свойства и характеристики тормозной жидкости? Об этом мы подробно и поговорим в нашем материале.

1. Основные требования предъявляемые к тормозной жидкости

На сегодняшний день к тормозной жидкости транспортного средства предъявляются особые требования, которые обеспечивают оптимальное качество и эффективность тормозной системы автомобиля в целом.

Требования предъявляемые к тормозной жидкости:

- Функционирование в широком диапазоне температур: от -35 до + 160 градусов по Цельсию (рабочая температура, которая возникает в тормозных цилиндрах при частом торможении).

- Отсутствие агрессивности к резиновым деталям, уплотнителям тормозной системы и металлическим контурам.

- Оптимальные смазывающие и эластичные свойства благоприятно влияющие на внутренние поверхности тормозных дисков.

- Стабильность полезных свойств и их независимость от эксплуатационных условий.

На основании специальных требований и регламентов создается тормозная жидкость, которая состоит из основного химического компонента (от 90 до 97 процентов от общего состава) и дополнительных присадок. 

По составу основного компонента, тормозная жидкость подразделяется на 3 основных типа:

1. Минеральная тормозная жидкость: обладает низкой агрессивностью к резиновым деталям, довольно оптимальными смазывающими характеристиками, а также низкой покупной ценой. Минусом такой технической жидкости является то, что при температурах ниже -25 градусов по Цельсию становится очень вязкой и приобретается невысокая температура кипения. Как правило, такая жидкость применяется в основном на довольно старых транспортных средствах. Из-за нейтральности к резиновым деталям и прокладкам, минеральная тормозная жидкость в современных автомобилях не применяется.

2. Полусинтетическая тормозная жидкость: состоит из полигликолей и эфиров, а также имеет наиболее распространенную основу с высокими характеристиками и эксплуатационными свойствами. Основным недочетом такой жидкости является высокая гигроскопичность, то есть способность быстро впитывать влагу, которая в свою очередь сильно ухудшает наиболее важные ее параметры и создает быструю коррозию металлических элементов гидропривода.

3. Синтетическая тормозная жидкость: создается на основе присадок из химического силикона и является ультра эффективной, современной и на 100 процентов не гигроскопичной. Однако обладая высокими показателями, свойствами и характеристиками, такая техническая жидкость применяется в редких случаях в связи со слабой совместимостью с резиновыми элементами, которые используются стандартно в транспортных средствах. Кроме того, практически несовместима с полусинтетической и минеральной тормозной жидкостью, а также обладает высокими требованиями к качеству прокачки по системе с целью полного удаления из нее воздуха. Главным же недостатком такой жидкости является ее довольно высокая цена, которая может быть больше минеральной почти в 2 раза.

Отметим, что наиболее эффективной тормозной жидкостью из всех вышеперечисленных является современная синтетическая с добавлением присадки из силикона с типом действия DOT 5.

2. Основные свойства тормозной жидкости

К основным свойствам любой тормозной жидкости в первую очередь относят ее температуру кипения. Чем выше данный параметр, тем считается лучше. Когда тормозная жидкость начинает закипать, из нее начинает выделяться пар, который в свою очередь отличается от обычной жидкости процессом сжимания. Примером такого процесса может служит "ватность" педали тормоза в момент самого торможения. Такое явление проявляется при частом подтормаживании в теплую погоду, когда от трения при торможении, жидкость не успевает уходить из тормозной системы, а рабочая температура при этом в ней стремительно растет. Наглядным примером такой проблемы может служить спуск с горы автомобиля в жаркую и летнюю погоду. Данное явление является очень опасным и совсем не предсказуемым.

Не маловажным свойством любой технической жидкости тормозной системы транспортного средства является ее стабильность вязкости при работе на низких и высоких рабочих температурах. При достижении критичной ситуации в тормозной системе автомобиля происходит полное закоксовывание при низкой температуре или же наоборот может появляться повышенная текучесть при высокой температуре, то есть отсутствие специальной смазки и высокая вероятность протекания. Как правило, рабочая температура в системе измеряется в диапазоне от +110 до - 50 градусов по Цельсию.

3. Когда стоит производить замену старой тормозной жидкости на новую

В связи с тем, что тормозная жидкость довольно быстро впитывает влагу из окружающего воздуха, а также конденсирует при постоянной смене рабочей температуре, это приводит к ее сгущению в зимнее время года и слабой смазке летом. Кроме того, образуется постоянная коррозия металла гидросистемы тормозной жидкости. Отметим, что достаточно 2-3 процентов растворенной в технической жидкости тормозной системы обычной воды, чтобы снизить почти на 60 процентов температуру ее закипания. Данный фактор является главным для того, чтобы производить замену тормозной жидкости, как рекомендуют автопроизводители, каждые 2-3 года.

Отметим, что возможна более ранняя замена тормозной жидкости, если становятся заметны такие негативные параметры, как потеря прозрачности, а также появление посторонних примесей в бачке. Однако наверняка проверить состояние довольно сложно, хотя техническая жидкость в системе в принципе не смешивается. Поэтому в бачке, под капотом тормозная жидкость в своем составе будет иметь больше воды, а в цилиндрах, которые выполняют основную работы в процессе торможения и постоянно функционируют под воздействием высоких температур, будут иметь совсем другие свойства жидкости. В связи с чем, доливка новой тормозной жидкости не сможет сказаться на свойствах тормозной системы в общем.

Автолюбителям важно понимать какую же заливать тормозную жидкость в свой автомобиль? В первую очередь на что надо обратить внимание - это требования производителя автомобиля, которые указываются в документации к транспортному средству. Так как только автопроизводитель наверняка знает, какая жидкость будет более оптимальной к тому или иному автомобилю, ведь именно завод изготовитель проектировал тормозную систему под конкретные параметры. Кроме того, в руководстве по эксплуатации четко определена периодичность замены тормозной жидкости.

Следующий вопрос, который часто задается автовладельцами: "Можно ли смешивать старую и новую тормозную жидкость?". По мнению большинства автоэкспертов смешивать технические жидкости разных классов и допусков категорически запрещается. 

В пределах единого класса, но разных производителей, жидкости также не рекомендуется мешать, в связи с возможной несовместимостью присадок, содержащихся в них. Необходимо подбирать тормозную жидкость, которая предназначается для конкретного автомобиля и именно автопроизводителем.

Отметим, что правильно доливать тормозную жидкость в бачок тормозной системы необходимо зная, какая техническая жидкость была залита в транспортное средство первоначально. Опять же, данная информация содержится в технической документации к автомобилю. Поэтому смотрим мануал и покупаем соответствующую жидкость в проверенном автомагазине, а затем смело доливаем ее в расширительный бачок, который находится под капотом со специальным опознавательным значком указывающим на его принадлежность к тормозной системе.

Видео обзор: "Замена тормозной жидкости. Какую выбрать и когда стоит менять"

В заключении отметим, что при покупке тормозной жидкости пристальное внимание необходимо обращать не только на торговую марку, но и на допуск, тип и класс, которые указываются на упаковке. Данной информацией производитель показывает, какой состав компонентов залит в техническую жидкость (минеральный, полусинтетический или синтетический). Заметим, для того, чтобы произвести полную замену тормозной жидкости необходимо первоначально ознакомиться с технической документацией к автомобилю, которая точно содержит какой объем тормозной системы того или иного автомобиля. Как правило, в среднем данный объем варьируется около 1 литра. Кроме того, нельзя забывать следить за уровнем жидкости тормозной системы. В оптимальном состоянии уровень тормозной жидкости должен быть у отметки "max", а при опускании ее к отметке "min", необходимо срочно произвести обязательную доливку. В среднем, доливать при исправной тормозной системе автомобиля нужно не чаще 1 раза в год-полтора.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как поменять тормозную жидкость на машине?

Автомобилисты, в особенности начинающие, часто не догадываются, что в автомобилях необходимо менять и другие технические жидкости, кроме масла в двигателе. Одна из таких смесей – тормозная. От нее в первую очередь зависит безопасность водителя. Каждый автовладелец обязан знать, как правильно поменять тормозную жидкость. Рассмотрим этот процесс на примере машин различных марок.

Почему нужно менять тормозную жидкость?

Она работает в чрезвычайно тяжелых и даже экстремальных условиях. Жидкость часто подвержена перегревам – даже при спокойном режиме езды она может разогреться до 150⁰С. Если же автомобиль эксплуатируется более агрессивно: движение с прицепом, путешествия по горным дорогам, интенсивная езда, тогда эта техническая жидкость запросто разогревается до 180⁰С . Если же машину остановить, то температура может составить даже 200⁰С.

Естественно, производители технических жидкостей учитывают высокие нагрузки – в характеристиках популярных продуктов, которые сегодня предлагаются на рынке автозапчастей и аксессуаров, указаны температуры кипения от 205 до 265⁰С в зависимости от бренда. Однако в процессе эксплуатации нередко случается, что данная жидкость поглощает влагу – это резко понижает температуру кипения. К примеру, на протяжении одного года тормозная жидкость может набрать от 2 до 3 % воды – значит, температура кипения может упасть до 30-50⁰С. Так, она начнет кипеть уже при 145-160⁰С. Эксплуатировать такой автомобиль становится просто опасно. В тормозной системе образуются паровые блокировки. Вследствие резких расширений пузырьков, часть тормозной жидкости выдавливает в резервную емкость. Когда водитель в экстренной ситуации нажмет на тормоз, то оставшаяся жидкость просто не создаст необходимого уровня давления. Соответственно, педаль провалится. Следует помнить, что это очень серьезный композит и необходимо постоянно следить за его состоянием и знать, как поменять тормозную жидкость, если ее уровень стал ниже нормы.

Как часто необходимо выполнять замену?

В комплекте с любым современным автомобилем идет сервисная книга, в которой производитель рекомендует выполнять замену данной жидкости не чаще, чем один раз в два года. Но большинство автовладельцев почему-то не считают нужным придерживаться этих рекомендаций. Так, вместо того, чтобы выяснить, как поменять тормозную жидкость полностью, просто периодически доливают ее в бачок до определенного уровня. В этом вопросе важно учесть то, как эксплуатируется автомобиль – насколько активно используется тормозная система в экстремальных и скоростных режимах.

Выше уже было написано о том, что основная причина замены – это проникновение в гидравлический состав влаги. Происходит это за 2-3 года. Именно в такой срок необходимо выполнить замену. Когда и как поменять тормозную жидкость? Это часто указывают и производили на емкостях, на что также следует обращать внимание.

Заблуждения начинающих водителей, касающиеся тормозной жидкости

Рассмотрим несколько типовых заблуждений. Они случаются у тех, кто только недавно вошел в мир автомобилей, приобрел свою первую машину и пытается ее правильно эксплуатировать.

Замкнутые режимы эксплуатации

Тормозная система имеет специальные отверстия, предназначенные для движения воздуха. Сама жидкость очень гигроскопична, и как уже было замечено, впитывает влагу. Это и приводит к тому, что со временем она теряет свои свойства. Поэтому не стоит думать, что если в тормозной системе замкнутый режим работы, то менять ничего не следует. На самом деле это сделать не только желательно, а необходимо.

DOT-4 подойдет для любых современных авто

Это еще одно заблуждение. Если не вдаваться в типы и виды продуктов для тормозных систем, нужно сказать, что начинающему водителю не следует экспериментировать. От работы тормозной системы зависит безопасность. Важно соблюдать инструкции производителя автомобиля, а также необходимо знать, как поменять тормозную жидкость на конкретной модели авто.

Как проверить качество тормозной жидкости

На автомобильном рынке можно встретить подделки. Для того чтобы проверить качество состава, применяют специальный тестер. Этим прибором можно определить температуру кипения гидравлической жидкости и на основе показаний определить, качественная ли она. Так, при 175⁰С – средство эффективно, если от 165 до 175⁰С – лучше заменить. Если показания прибора ниже, чем 165⁰С – это срочная замена.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ

Чтобы выполнить замену, лучше воспользоваться чьей-нибудь помощью, потому что, как показывает практика, без постороннего вмешательства процесс будет гораздо труднее. Первым делом следует отвернуть крышку тормозного бачка, далее, надо положить деталь так, чтобы жидкость с нее не стекала. Затем при помощи большого медицинского шприца или же груши следует извлечь то количество гидравлического состава, которое есть в бачке. Однако не стоит вытаскивать все – достаточно будет, если количество упадет до минимальной отметки. Если забрать весь объем, то произойдёт разгерметизация и придется выполнять прокачку тормозов. После отбора в бачок заливают новую жидкость до максимальной отметки. Теперь его прикрывают при помощи крышки. Далее, автовладелец должен попасть под днище машины, а помощник - сесть за руль. Владелец авто снимает защитный колпачок, находящийся на прокачном штуцере – искать эту деталь необходимо на суппортах колес (зачастую она расположена в верхней его части).Нужно одеть трубку с закрепленным на ней шлангом на какой-либо из штуцеров, а другой конец шланга тем временем опускается в емкость с тормозной жидкостью. Его нужно окунуть в емкость на все время слива. Далее, помощник должен плавно нажимать на педаль тормоза 5-10 раз. Воздействовать необходимо до упора, а в последний раз педаль должна остаться полностью вжатой в пол.

В этот момент штуцер откручивается на 2 или три оборота – в результате в емкость потечет уже отработанная жидкость. Закрутить нужно, когда пойдет уже новая. Такую операцию необходимо проделать со всеми колесами. Вот как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2110, 2112, 2114. На самом деле – это не трудно и можно выполнить данную операцию своими руками.

«Шевроле Лачетти»

Для работы лучше загнать машину на эстакаду или яму. Первым делом откручивается бачок, а затем при помощи шприца или груши откачивается старая рабочая жидкость, а после – заливается новая. Дальше начинающие владельцы теряются – нужно ли прокачивать? Что говорят специалисты в ответ на вопрос, как поменять тормозную жидкость «Лачетти»? Прокачка в данном случае необходима. Прежде чем производить ее, следует проверить уровень в бачке. Затем откручивается штуцер на суппорте заднего правого колеса, на него одевают шланг, который погружается в емкость с жидкостью. Далее, понадобится помощь – следует нажать несколько раз на педаль тормоза и удержать ее в таком положении. Все это время из шланга будет течь старая гидравлическая смесь. Как только начнет идти новая, более чистая жидкость, штуцер тут же закручивают и одевают на него защитный резиновый колпачок.

Этот процесс необходимо выполнить для левого переднего колеса, левого заднего и правого переднего. Вот как самому поменять тормозную жидкость без необходимости поездки в сервисные станции.

Замена тормозной жидкости на автомобилях с ABS

Для решения данной задачи лучше всего обратиться в СТО. Специалисты по обслуживанию автомобилей выполнят эту процедуру быстро и качественно. Но если это невозможно, можно выполнить замену самостоятельно.

Многие не знают, как поменять тормозную жидкость с АБС. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно снять крышку с бачка, надеть шланг на штуцер, а второй конец шланга опустить в емкость, наполненную жидкостью. Далее, заводят двигатель и оставляют его на холостых оборотах. С помощью нажатий на тормоз старая жидкость постепенно вытеснется – ее место должна занять новая. Эта операция проводится для каждого из колес.

КИА

На автомобилях этой марки замену можно выполнить двумя способами – уже известным, с использованием прокачки и без таковой. Так, машина устанавливается на эстакаду или яму. Далее, шприцом или грушей откачивают старый гидравлический состав из бачка, доливая новый. Чтобы ускорить этот процесс, на каждый штуцер надеваются шланги и опускаются в бутылки.

Затем все штуцеры откручиваются – здесь важно убедиться, что жидкость потекла изо всех шлангов. При этом следует контролировать количество смеси в бачке – если уровень снижается, нужно его пополнять. Когда в емкости переднего левого штуцера объем тормозной жидкости составит примерно 200 грамм, то его затягивают. Когда в каждой емкости будет такой же объем, операцию прекращают. Вот как поменять тормозную жидкость («Киа Соренто» не исключение) без необходимости прокачки.

Заключение

Процесс замены тормозной жидкости не настолько сложный, как может показаться. Все можно выполнить своими руками и сэкономить определенную сумму.

fb.ru

Как часто менять тормозную жидкость в машине?

Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что это такое?

В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости - передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.

Зачем ее нужно менять

К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

Периодичность замены

Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Разновидности

Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.

Особенности совместимости тормозной жидкости

При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:

  • ДОТ-3 – жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили – старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
  • ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
  • ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
  • ДОТ 5.1/ABS – состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.

Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.

Некоторые заблуждения и мифы

О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

Это и есть причина вопросов "почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость". Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

Устройство тормозной системы

Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.

Процедура замены

Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.

Особенности замены на разных автомобилях

Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.

Прокачка своими руками

Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.

Заключение

Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.

fb.ru

Замена тормозной жидкости в автомобиле

Большинство современных автолюбителей предпочитают решать проблемы с поломкой транспортных средств путём обращения к специалистам сервисного предприятия. Однако такой способ вынуждает нести значительные расходы и ожидать в очередях. В то же время большинство несложных операций, к которым относится и замена тормозной жидкости, можно выполнить своими руками. Но необходимо помнить о том, что именно от тормозной системы зависит активная безопасность машины, и любая ошибка может привести к очень серьёзным и неприятным последствиям. Поэтому, приступая к обслуживанию техники самостоятельно, позаботьтесь о тщательном изучении всех профессиональных рекомендаций.

Замена тормозной жидкости осуществима даже в своём гараже

Теоретическая часть

Когда осуществляется замена?

Какая периодичность замены тормозной жидкости будет оптимальной? Есть несколько ответов на этот ворпос. В этом нет ничего удивительного — ведь на рынке представлены различные варианты подобных расходных материалов, отличающиеся физическими параметрами. В частности, на старых автомобилях допустимо использование только органической тормозной жидкости БСК — современная синтетика может разрушать резиновые и разнообразные металлические соединения в их гидравлических контурах. Ее необходимо менять примерно один раз в год, а также после окончания зимнего периода, когда БСК, состоящая из бутилового спирта и касторового масла, попросту замерзает.

Частота замены тормозной жидкости зависит от нескольких факторов

В современных сервисах на вопрос, как часто менять тормозную жидкость, ответят, что подобную процедуру выполняют не реже, чем раз в 2 года. Это относится к большинству гликолевых составов классов DOT 3–4+ и DOT 5.1. Причиной тому служит постепенное накопление в тормозной системе воды, которая повышает температуру замерзания и существенно снижает градус точки кипения. Однако в дорогих автомобилях не является редкостью использование жидкости DOT 5 на силиконовой основе — она может служить не менее 5 лет благодаря крайне низкой гигроскопичности.

Также иногда возникает потребность в смене тормозной жидкости до полного исчерпания её номинального ресурса — это связано с резким ухудшением её характеристик. Большинство экспертов рекомендует приобретать специальные анализаторы для проверки состава и параметров этого вида расходных материалов, но делать это рядовому потребителю невыгодно в силу высокой стоимости электронных приспособлений. Для осуществления базовой проверки необходимо заглянуть в бачок тормозной жидкости и посмотреть на её цвет — если он стал намного темнее, лучше не откладывать профилактическое обслуживание транспорта.

Приобретение

Очень важно также подбирать правильную тормозную жидкость — как уже говорилось, существует множество её разновидностей. Определить, какая из них необходима вам предельно просто — достаточно открыть инструкцию по эксплуатации машины и найти соответствующую запись. Если же необходимо узнать, какая именно жидкость залита в тормозной гидравлический контур вашего автомобиля, необходимо снова открыть бачок и взглянуть на окраску. Жёлтый или коричневатый цвет говорит о том, что перед вами — жидкость на основе гликоля, а красный — содержащая силикон.

Тип тормозной жидкости можно определить по её цвету

Необходимо помнить, что разные по составу тормозные жидкости смешивать недопустимо во избежание существенного ухудшения их параметров. Также нежелательно заливать в систему и две одинаковые жидкости разных производителей или классов по DOT — это допускается только в экстренном случае. При первой возможности полученную смесь необходимо слить и заменить нормальным однородным составом.

Когда нельзя сделать это самому?

Вопреки расхожему мнению, даже применение антиблокировочной системы не является препятствием для самостоятельной замены тормозной жидкости. Вы можете провести полностью аналогичную процедуру, внимательно следя при этом, чтобы датчик тормозной жидкости не оказался покрытым воздухом — в противном случае придётся обращаться в профессиональный сервис, где проведут прокачку контура под высоким давлением. Избежать этого просто — необходимо следить, чтобы уровень жидкости не был ниже минимальной отметки.

Однако существует несколько исключений из подобного правила. В частности когда тормозной контур оснащён интегральной АБС, в которой блок гидравлических клапанов не совмещён с гидроцилиндром, закачку жидкости необходимо осуществлять, открывая их в определённом порядке — сделать это можно только при помощи фирменного тестера. Кроме того, не стоит вмешиваться в работу системы, в которой используются такие инновационные элементы, как помощник при экстренном торможении, устройство для повышения стабильности автомобиля и обеспечения его курсовой устойчивости.

Пошаговая методика

Пункт первый: подготовка

Вначале стоит позаботиться о том, чтобы у вас были необходимые расходные материалы и инструменты. Подготовьте заранее следующие предметы:

  • Непосредственно тормозную жидкость.
  • Несколько торцевых ключей на 9, 10 или 11 мм (зависит от модификации автомобиля).
  • Прозрачные силиконовые трубки диаметром 6 или 4 мм (аналогично).
  • Пустую пластиковую бутылку объёмом 1,5–2,0 литра.
  • Несколько ненужных тряпок.

Замену тормозной жидкости лучше выполнять в гараже, оснащённом ямой или на специальной эстакаде. Если подобная возможность отсутствует, лучше обратиться в сервис, даже если вы знаете, как поменять тормозную жидкость своими руками — это будет намного надёжнее и безопаснее.

Желательно, чтобы в гараже была яма

Установив автомобиль в нужное место, убедитесь, что к его днищу обеспечен свободный доступ, и вы сможете в любой момент выйти наружу. Если есть такая возможность, вывесите все четыре стойки, установив машину на домкраты, и снимите колеса, чтобы получить доступ к тормозам. Проверьте освещение — вы должны хорошо различать цвет жидкости, которая будет выдавливаться наружу. Также предварительно изучите руководство по обслуживанию авто — в зависимости от типа гидравлического контура применяется различная последовательность замены расходного материала:

  • Если контур имеет параллельную компоновку — правое заднее колесо, левое заднее, потом обрабатываем правое переднее колесо и левое переднее.
  • Если контур имеет диагональную компоновку — правое заднее колесо, левое переднее, затем используем левое заднее колесо и правое переднее.

Пункт второй: замена

Замена тормозной жидкости является достаточно сложным процессом. Поэтому вам потребуется помощь другого человека — иначе вы можете не уложиться в отведённое время и не успеть поддержать требуемый уровень тормозной жидкости в бачке. Вначале открутите крышку на самой ёмкости, расположенной под капотом — будьте внимательны, крышка содержит поплавок, в котором может содержаться некоторое количество агрессивного химического вещества. Сняв её, заверните в тряпку и положите в доступном месте неподалёку от автомобиля. Затем опускайтесь под днище и внимательно взгляните на регулятор давления между задними колёсами — его необходимо заблокировать, чтобы не допустить блокирования одной из частей контура. В большинстве случаев для этого достаточно поместить отвёртку между корпусом регулятора и его управляющим приводом.

Будьте осторожны с поплавком, который расположен на обратной стороне крышки

Всё, что будет изложено ниже, повторяется в точности для каждого из колёс, поэтому после осуществления всех процедур с первым, вы будете выполнять требуемые операции намного быстрее. Найдите на тормозном механизме колеса и тщательно очистите его, используя ненужную тряпку — обычно на клапанах находятся огромные наросты грязи, зимой — ещё и льда. Снимите защитный резиновый колпачок, надетый на клапан, и обнажите штуцер — на эту деталь необходимо одеть подготовленный силиконовый шланг и опустить его в бутылку. Дайте сигнал помощнику — он должен сделать пять коротких и сильных последовательных нажатий на педаль тормоза, после чего зажать её до следующего указания.

Если вы знаете, как заменить тормозную жидкость, то должны понимать, что зажимать педаль необходимо для создания нужного давления — в этот момент стоит открутить гаечным ключом клапан на половину оборота и внимательно следить, как из контура выдавливается старая тормозная жидкость. Как только струя начнёт ослабевать, быстро закрутите клапан обратно. Поднимитесь наверх и долейте в бачок жидкость, чтобы она не опускалась ниже минимального уровня — либо попросите сделать это помощника, который после закрытия клапана может отпустить педаль. Всё описанное выше повторяйте до тех пор, пока через шланг не начнёт течь новая тормозная жидкость — её можно опознать по иному оттенку.

Шаг третий: проверка и прокачка

Когда все четыре колеса будут приведены в норму, стоит осуществить проверку — для этого нажмите на педаль тормоза, медленно увеличивая усилие до того момента, пока она не перестанет перемещаться. Если вы знаете, как залить тормозную жидкость, однако не уследили за её уровнем, в системе образуется множество воздушных пузырьков. Результатом их присутствия станет значительное увеличение тормозного пути, а также неравномерность замедления каждого из колёс, что может привести к серьёзной аварии на дороге. При этом педаль будет двигаться неравномерно с рывками и провалами. Кроме того, выгоните машину на безопасный и пустынный участок дороги и осуществите торможение с 40 км/ч — свидетельством попадания воздуха внутрь будет отклонение в сторону с возможным заносом.

Проверка осуществляется посредством нажатия на педаль тормоза

Следовательно, необходимо осуществить прокачку — она осуществляется полностью аналогично предыдущему шагу, однако клапан откручивается уже на три четверти оборота. Кроме того, помощник по сигналу должен нажать на педаль пять раз, и удерживать её — в этот момент вы выпускаете часть тормозной жидкости до тех пор, пока педаль не коснётся пола. В этот момент необходимо закрутить клапан, а также дать помощнику сигнал отпустить педаль. Если машина оснащена АБС с объединёнными гидравлическими приспособлениями, то никаких отличий в том, куда заливать тормозную жидкость, не будет. Однако осуществлять проверку тормозов стоит только после того, как автомобиль постоит с заведённым двигателем 2–3 минуты — при этом жидкость полностью прокачается через клапан, свидетельством чего будет затихание звука работы насоса.

Советы по эксплуатации тормозной системы

После того как вы полностью выполнили замену тормозной жидкости, проследите, чтобы её уровень в бачке находился на максимальной отметке, однако не выше. Это поможет вам поддерживать стабильно высокий уровень давления даже спустя длительный период использования транспортного средства. Если же перелить тормозную жидкость, то она постепенно будет выдавливаться из-под крышки, попадая на различные резинотехнические элементы моторного отсека и приводя к их ускоренному износу. Постоянно удерживать уровень, близкий к минимальной отметке, не рекомендуется — результатом может стать ухудшение давления, которое приведёт к созданию аварийной ситуации на дорогах.

Видео о том, как заменить тормозную жидкость:

Даже зная, когда менять тормозную жидкость, не ленитесь периодически проверять её уровень и цвет — это желательно выполнять самостоятельно каждый месяц. Среди автомобилистов достаточно популярен миф о том, что тормозная система является полностью замкнутым контуром, и она не сообщается с окружающим воздухом. Действительно же в ней существует множество технологических отверстий, предназначенных для уравнивания давления — через них внутрь может попадать вода. Если тормозная жидкость поменяла свой оттенок, это означает, что в ней скопилось большое количество влаги, которая может закипеть при активном вождении. При обнаружении первых признаков потери свойств вещества необходимо осуществлять замену состава.

Подводя итоги

Каждому человеку понятно, что тормозная жидкость очень важна для его безопасности и должна заменяться с учётом множества правил и требований. Если вы сомневаетесь, что сможете правильно выполнить всю последовательность действий, описанных выше, лучше обратиться в авторизованный сервис. Подобный вариант потребует больших расходов, однако позволит получить уверенность в правильной работе гидравлического контура.

365cars.ru

Замена тормозной жидкости - Сто вопросов сто ответов

К сожалению не все водители уделяют должное внимание такому важному вопросу, как своевременная и регулярная замена тормозной жидкости в автомобильной тормозной системе. Нужно понимать, что со временем свойства тормозной жидкости изменяются, причем, в худшую сторону. Например, снижается температура её кипения, что при интенсивном торможении чревато образованием в системе гидропривода тормозов газовых пузырьков и отказе тормозов в самый ответственный момент.

Уменьшение температуры кипения тормозной жидкости в процессе эксплуатации связано с её высокой гигроскопичностью, то есть со способностью поглощать влагу из воздуха. С увеличением процента влаги в тормозной жидкости, уменьшается температура её кипения, кроме того, со временем ухудшаются и другие свойства. Данному процессу практически невозможно воспрепятствовать, и выход здесь один – нужно просто вовремя менять тормозную жидкость, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Обычно рекомендуется заменять тормозную жидкость не реже одного раза в два года.

Как же самостоятельно произвести замену тормозной жидкости? Сразу скажем, что одному проделать такую работу будет трудно, поэтому советуем найти себе помощника, это намного упростит процесс.

Начать работу нужно с освобождения тормозной системы от старой жидкости, что, впрочем, сделать не сложно. Нужно просто открыть крышку питательного бачка главного тормозного цилиндра, надеть шланг соответствующего диаметра и длины на перепускной клапан рабочего тормозного цилиндра заднего правого колеса (оно самое дальнее от главного тормозного цилиндра), опустить другой конец шланга в емкость, куда будет стекать тормозная жидкость, и отвинтить примерно на один оборот перепускной клапан – тормозная жидкость вытечет из системы в подставленную емкость. После того, как вся жидкость вытечет, завинчиваем перепускной клапан, и готовимся наполнять систему новой тормозной жидкостью.

Нужно учесть, что вся посуда, которой вы будете пользоваться, и конечно, сама тормозная жидкость должны быть совершенно чистыми. Даже если жидкость чистая, но долго простояла в открытой посуде, то использовать её не рекомендуется, все из-за той же высокой гигроскопичности. Протрите тряпочкой горловину питательного бачка главного тормозного цилиндра и перепускные клапаны всех рабочих тормозных цилиндров, предварительно сняв с них защитные колпачки.

При заполнении системы тормозной жидкостью, основная наша задача – не допустить наличия воздушных пузырьков в системе, иначе тормозная педаль будет «мягкой», а торможение неэффективным. Действуйте в следующем порядке:

Заполните чистый, желательно прозрачный сосуд, объемом около 0,5 л, примерно на одну треть тормозной жидкостью. Залейте в питательный бачок главного тормозного цилиндра новую тормозную жидкость до верхнего уровня. Наденьте на перепускной клапан заднего правого колеса шланг, а другой его конец опустите в приготовленную емкость с тормозной жидкостью.

На конце шланга, который погружается в жидкость можно приделать самодельный клапан, сделанный из кусочка полиэтиленового пакета как на рисунке.

Отверните на пол-оборота или на один оборот перепускной клапан, после чего попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза. При этом важно помнить, что нажимать педаль нужно резко, а вот отпускать её плавно, иначе в систему будет попадать воздух, и «прокачать» её не удастся. Во время нажатия педали в сосуд по шлангу будет вытекать тормозная жидкость, и будут выходить пузырьки воздуха.

«Прокачивание» нужно продолжать до тех пор, пока по шлангу перестанут проходить пузырьки воздуха, а будет течь только тормозная жидкость. Во время прокачивания нужно следить за уровнем жидкости в питательном бачке, и постоянно её подливать, чтобы в систему не попал воздух. После прекращения выхода воздуха, помощник должен нажать педаль тормоза, и удерживать её в этом положении, пока вы закручиваете перепускной клапан. Далее можно снять шланг с перепускного клапана и закрыть его защитным колпачком.

В аналогичном порядке удаляется воздух из трубопроводов остальных колесных тормозных цилиндров в следующем порядке: сначала заднее правое колесо, затем заднее левое, переднее правое колесо, и переднее левое.

После полного удаления воздуха из системы гидропривода тормозов, нужно долить до нормального уровня тормозную жидкость в питательный бачок, и закрыть его.

Вот еще видео по замене тормозной жидкости в одиночку весьма оригинальным способом

Dim lights Embed Embed this video on your site

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

www.100voprosov.net

Замена тормозной жидкости — как поменять тормозную жидкость своими руками?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Для вас не является секретом то, что многие технологические операции по обслуживанию или ремонту автомобиля, мы с вами в состоянии выполнять своими руками.

Для чего или зачем? Это уже второй вопрос. Хотя и немаловажный. Хотя бы для того, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Чтобы быть уверенным на 100%, что диагностика подвески, проверка уровня тормозной жидкости, или непосредственно замена тормозной жидкости проведена в соответствии с требованиями, а не на «глазок».

Зачем менять тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости на ВАЗ Классике

Прежде, чем ответить вам на вопрос, - как поменять тормозную жидкость, давайте разберемся, зачем её менять.

Тормозная жидкость – предназначена для передачи энергии от главного тормозного цилиндра в рабочие (колесные) тормозные цилиндры и далее на тормозные колодки. Производителем определена периодичность замены тормозной жидкости как средняя величина, по сроку 1,5-2 года или по пробегу авто 30-40 тыс.км. Эта периодичность определена при условии штатного режима эксплуатации конвейерного автомобиля.

Кроме того, замена тормозной жидкости должна проводиться в случаях неисправности тормозной системы, когда по каким-либо причинам, в систему могла попасть влага. Тормозная жидкость, является гигроскопичной, и, впитывая в себя влагу, теряет свои свойства. Тормозная система не является полностью герметичной, и через компенсационные отверстия в нее всё равно попадает определенное количество влаги.

Вторая причина для полной замены ТЖ – это ошибка многих начинающих автовладельцев, связанная с мнением, что тормозные жидкости можно смешивать. Смешивать разные ТЖ можно, но при этом нужно учитывать целый ряд нюансов, как состава жидкости, так и модели двигателя. Долив в небольших количествах возможен, но специалисты настоятельно рекомендуют производить полную замену тормозной жидкости.

Самым правильным решением, является замена тормозной жидкости именно того типа и марки, которую рекомендует производитель. Замена тормозной жидкости своими руками должна начинаться с подробного ознакомления мануала по эксплуатации именно вашего автомобиля.

Варианты замены тормозной жидкости

Когда менять тормозную жидкость

Первый вариант, о котором мы сразу думаем – это замена тормозной жидкости в автосервисе. Никаких вам гаечных ключей и смотровых ям. В автосервисе существует оборудование для замены тормозной жидкости и специалисты. Если вам совсем не хочется возиться со своим автомобилем, то этот вариант для вас.

Аппарат для замены тормозной жидкости снабжён в комплектации системой переходников, потому может работать со многими моделями автомобилей.

Но, не стоит забывать, что вам проведут только замену тормозной жидкости, не более. Такова тенденция большинства автосервисов – ремонтировать то, на что указал клиент, без лишнего напряжения.

Второй вариант дольше по времени и по вашим трудозатратам. Выгоден он тем, что вы экономите на стоимости замены, и одновременно проводите визуальную диагностику состояния тормозной системы, проверку подвески, исправность амортизаторов и т.д. Ведь это ваш автомобиль, и ваша безопасность. Кто, как не вы позаботится о себе.

Итак, вы выбрали второй вариант – замена ТЖ своими руками. Первое, что нужно сделать – это уточнить в Руководстве по эксплуатации, какая у вашего авто схема (конструкция) тормозной системы. Т.е. диагональная или параллельная схема контуров.

Замену ТЖ следует проводить поочередно в контурах.

  • При диагональной схеме контуров: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее и правое переднее колеса.
  • При параллельной схеме: правое заднее, левое заднее, правое переднее и левое переднее колеса.

Производить замену ТЖ следует на яме, при снятых колесах, естественно, с соблюдением всех правил безопасности. После замены тормозной жидкости, как правило, следует провести контрольную прокачку тормозов.

Замена тормозной жидкости с АБС

При замене ТЖ в тормозной системе с ABS нужно учитывать некоторые нюансы. Если гидроаккумулятор, блок клапанов, насос конструктивно расположены в одном узле, то замена производится в обычном порядке.

Если же вся система АБС раздельна, то лучшим вариантом будет замена ТЖ в сервисе. Устройство для замены тормозной жидкости позволит провести закачку в тормозную систему под давлением, что снизит вероятность попадания воздуха («завоздушивание») в систему.

Для замены ТЖ в тормозных системах с ESP или SBC в обязательном порядке требуется установка для замены тормозной жидкости. Дело в том, что здесь имеет значение последовательность открытия клапанов гидромодуля. Т.е. своими силами вы просто не сможете произвести замену ТЖ.

Успехов вам при проведении замены тормозной жидкости своими руками.

cartore.ru