СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Сравнение трансмиссионного масла 75w 90 GL-4 и GL-5. Что лучше? Трансмиссионное масло 75 90


Трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 80W90 или 75W140

Выкладывая за трансмиссионное масло 75W90 незаурядную сумму, обычно автолюбители уверены, что это смазка приемлемого качества. Можно попробовать пойти еще дальше и выбрать такую жидкость, которая бы подошла и конкретной модели автомобиля, и по деньгам не была сверхдорогой.

Классы трансмиссионок

Смазки группы Gl принадлежат к гипоидным. То есть ими смазывают задние мосты и отдельные коробки передач таких отечественных марок автомобилей, как «Жигули», «Нива», «Волга». Для грузовиков, конечно, оно также подойдет, но обойдется чересчур дорого.

Самый распространенный имеет трансмиссионное масло 75W90 класс вязкости. В число исключений вошли масла марки «Кастрол». В их линейку входят смазки 85W90 и более жидкое 80W90. Кроме того, рядом встало с GL 5 75W90 масло трансмиссионное 75W140. Этот последний вариант вязкости не очень подходит для российских автомобилей. Его заливают обычно на задние и полноприводные версии, а также в модели с блокируемым дифференциалом. Они, скорее всего, отлично послужат на «Патруле» или «Ленд-Крузере», а для отечественных будут чересчур густыми. Заливать их при нормальном режиме работы нет смысла. Зато если задние мосты «запели», то им такая смазочная жидкость может подойти в самый раз.

Но если недорогая минералка отлично справляется со своими функциями, зачем тратить лишние деньги на синтетику?

Трансмиссионные масла разной вязкости

Среди моторных масел полностью искусственная синтетическая основа давно завоевала самую большую популярность. За ними распространяется и трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 75W140. Большинством смазочных жидкостей на синтетической основе можно пользоваться целый год. Даже при очень низких температурных показателях они будут выдавать хорошие функциональные результаты. К примеру, если сравнить минералку 85W90 при отрицательных двенадцати градусах c синтетикой 75W140 на морозе при сорока градусах, то результат по вязкости будет практически неотличим. А если их поместить в один температурный режим на -20 градусов, то результат окажется разным в 30-50 раз. Это очень серьезный задел. Получается, что в одном случае двигатель заведется еле-еле, а в другом — почти как в теплое время года.

Испытания смазочных жидкостей

Достоинства раскроются еще больше, если их попробовать в эксплуатации при экстремальных условиях. При сильных нагрузках смазочные жидкости становятся более жидкими. Поэтому были проведены соответствующие испытания. Конечно, ожидалось, что те, которые имеют более высокое качество, здесь поведут себя лучше и покажут наиболее стойкие результаты. Так и произошло.

Яснее итог будет виден в цифрах. Нагрузка сваривания на обычной 4-шариковой машине трения выявляет умение держать критическую нагрузку. По ней масла разделяют на группы. Так, GL 3 имеет минимальное значение 2760Н, трансмиссионное масло 75W90 – GL 4 - 3000Н, а GL 5 – 3280Н.

Итоги испытаний

А результаты испытаний оказались следующими. Самые дешевые масла вязкости 85W90 имели от 2607 до 4635Н. Средний показатель у них — 3827Н. Казалось бы, он превышает даже GL 5. Но посмотрим дальше. "АвтоВАЗу" требуется трансмиссионка с показателем выше 3483Н, а АЗЛК — 3924Н. Для соответствия таким требованиям результат уже не видится отличным.

Другое испытуемое масло имело вязкость 80W90. Среднее его значение дало число 4122Н, что уже значительно лучше. Еще более хороший результат показало трансмиссионное масло 75W90. Здесь значения варьировались от 3685 до 5204Н, а средний показатель дал 4508Н, что, безусловно, обрадовало.

Лучшие результаты, конечно, были даны вязкости 75W140. Однако такая трансмиссионка вряд ли необходима для всех.

Так какое масло заливать?

Резюмируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что если эксплуатация транспортного средства предполагается при температуре не ниже -12 градусов, то вполне можно обойтись маслом с классом вязкости 85W90. Это самый недорогой вариант, а отечественного производства обойдется совсем дешево.

Если температура в местности опускается до 26 градусов мороза, то необходимо приобретать масло 80W90. С ним при такой отметке автомобиль будет чувствовать себя увереннее.

Ну, а трансмиссионное масло 75W90, отзывы о котором можно встретить в сети очень часто, а тем более класса вязкости 75W140, уже остается для любителей экстремальной езды. Конечно, и цена на него будет выше.

Рассчитав необходимое количество (например, на «Жигули» - задний мост уходит порядка трех литров) и сопоставив с километражом (на этой же марке замена требуется каждые 60 000 км), каждый автолюбитель может подсчитать, сколько по деньгам будет обходиться ему то или иное масло, и на основании этих данных делать выбор.

Если говорить о конкретных марках трансмиссионных смазочных жидкостей, то можно отметить несколько зарубежных масел, показавших хорошие результаты:

  • Wellrun показал рекорд по нагрузке сваривания.
  • Liqui Moli - абсолютный рекорд по стойкости к холоду.
  • Castrol 75W140 - это лучший результат по стойкости к перегреву.
  • Spectrol Synax (отечественная марка) уложилось во все стандарты, но до завышенных требований не дотянуло.

fb.ru

Трансмиссионное масло 75w90: описание, назначение, примеры

Трансмиссионное масло является одним из важных условий надежной работы любого транспортного средства. Оно предназначено для защиты коробок переключения передач, раздаточных коробок, редукторов, главных передач ведущих мостов, от перегрева, задиров, износа, коррозии. Наиболее универсальным и популярным материалом является трансмиссионное масло 75w90.

Что означает маркировка 75w90, какие свойства у данного типа жидкостей и как правильно ее выбрать? Разберемся ниже.

Роль масла в трансмиссии

Перед разбором характеристик масел необходимо понимать, какие задачи оно выполняет. Жидкость в трансмиссии предназначена для смазывания подвижных элементов коробок передач, редукторов, раздаточных коробок и т.д. Она образует на поверхностях трения защитный слой, который снижает износ, предотвращает образование задиров и иных деформаций.

Еще одной важной функцией масла является отвод тепла. Например, в процессе работы зубчатых передач в КПП выделяется много тепла. Перегрев коробки передач, как правило, приводит к серьезным неисправностям и капитальному ремонту всего агрегата. Трансмиссионная жидкость поглощает излишнее тепло и охлаждает узлы.

Помимо этого, масло должно защищать элементы трансмиссии от коррозии и снижать шум, который возникает в процессе работы агрегата.

Значение маркировки 75W-90

Вязкость масла – один из самых важных показателей трансмиссионного масла. Для удобства выбора Обществом автомобильных инженеров (SAE – Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, по которому все масла разделяются по вязкости на отдельные группы.

Выделяют сезонные (летние, зимние) и всесезонные трансмиссионные жидкости. На этикетке летнего масла можно встретить цифровое обозначение от 80 до 250. В зимних маслах к цифрам добавляется буква "W" (winter – зима). Они обозначаются как 70W, 75W, 80W, 85W. Всесезонные жидкости имеют двойное обозначение, например, масло 75w90. Расшифровывается это следующим образом

75W обозначает показатель текучести масла при отрицательных температурах. Благодаря данному параметру можно определить, при какой максимально низкой температуре жидкость будет выполнять свои функции. Для масла 75W-90 она составляет -40 °C. Второе число – это летний показатель вязкости. Он обозначает, при какой максимальной температуре окружающей среды при 100 °C будет работать масло. Для масла 75W-90 она равна +35 °C.

Свойства масел

Помимо SAE трансмиссионные масла могут классифицироваться по API. Данный стандарт обозначает комплексную оценку жидкости в зависимости от ее эксплуатационных свойств. По API масла делятся на следующие группы:

  • GL-1. Сюда входят жидкости на основе минерального масла без присадок или с противопенными и антикоислительными присадками. Они не содержат противозадирных компонентов. Применяются в спирально-конических, червячных и цилиндрических зубчатых передачах, которое работают при невысоких нагрузках и скоростях
  • GL-2. Применяются в червячных передачах уровня GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным характеристикам. В состав таких жидкостей может входить антифрикционный компонент
  • GL-3. Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок. Обладают более высокими противоизносными свойствами, чем GL-2. Применяются в рулевых механизмах, ступенчатых КПП, гипоидных и главных передачах с малым смещением, спирально-конических передачах, которые работают при умеренных скоростях и нагрузках
  • GL-4. Трансмиссионые масла с высоким содержанием присадок. В состав обязательно входят высокоэффективные противозадирные компоненты. Применяются в средненагруженных механических КПП, спирально-конических передачах и гипоидных передачах, которые работают при небольшом крутящем моменте
  • GL-5. Используются в тяжелонагруженных гипоидных передачах, которые работают при высоких скоростях. Содержат в своем составе большое количество серо-фосфорной противозадирной присадки
  • GL-6. Применяются в гипоидных передачах, которые работают при высоких ударных нагрузках, скоростях и крутящих моментах. Содержат большое количество противозадирной серо-фосфорной присадки. В настоящее время практически не используются.

Сегодня в современных автомобилях применяются масла только двух категорий: sae 75w90 GL-4 и GL-5. В России эти группы называются ТМ-4 и ТМ-5. Также на рынке присутствуют универсальные жидкости GL-4/5. Они могут применяться при разных нагрузках в различных механизмах.

Различие между GL-4 и GL-5

Самое главное различие между GL 4 75W 90 и GL 5 75W90 в области применения. Масла GL-4 предназначены для работы в КПП с гипоидными и коническими зубчатыми передачами. Температура масла в таких агрегатах не превышает +150 °C, а контактное напряжение – не выше 3000 МПа.

Жидкости GL5 применяются в гипоидных передачах, которые работают при ударных нагрузках. Эти агрегаты работают при контактном напряжении свыше 3000 МПа. Масла данной категории используются в КПП с дифференциалом повышенного трения и обеспечивают высокую степень защиты при тяжелых нагрузках и высоких температурах.

Недопустимо заливать масло GL-5 в агрегат, где прописана жидкость ниже классом. Это обусловлено концентрацией серо-фосфорной противозадирной присадки. Она образует на поверхностях защитный слой, превосходящий по прочности мягкие металлы, из которых изготовлены синхронизаторы КПП под GL-4. Если в такой агрегат залить жидкость GL-5, то эта присадка разрушит узлы и засорит систему смазки коробки передач медной стружкой.

Основные критерии выбора масла

При выборе масла трансмиссионного нужно ориентироваться не только на бренд и цену продукции. Наиболее важны эксплуатационные характеристики жидкости. Масло должно выполнять свои функции в определенном диапазоне рабочих температур. Также должна быть максимальная разница между температурой воспламенения и температурой застывания. 

Показатель критической нагрузки должен быть высоким. Чем больше этот показатель, тем лучше масло. То же самое с индексом задира. Нагрузка сваривания должна не менее 3000 Н. Если этот показатель ниже, то при повышенных нагрузках масло не сможет выполнять свои функции.

Показатель износа прописывается только в маслах группы GL-5. У качественной жидкости он не превышает 0,4 мм.

Синтетическое или полусинтетическое?

На прилавках магазинов можно встретить как синтетические трансмиссионные масла, так и полусинтетические. Синтетика, среди всех видов смазки, обладает наилучшими характеристиками:

  • Высокий индекс вязкости
  • Длительный срок службы
  • Устойчивость к окислению
  • Низкая испаряемость
  • Гидролитическая устойчивость
  • Сохранение вязкости при отрицательных температурах

Единственное, что является стоп-фактором при выборе синтетического масла – это высокая цена. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают более доступную полусинтетику, которая незначительно уступает синтетике, а ее стоимость ниже на 15-30 %.

Популярные масла 75W-90

ZIC G-F TOP 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло корейского производства. Применяется в механических КПП, ведущих мостах, совместимо с синхронизированными трансмиссиями. Обладает отличными низкотемпературными свойствами.

Масло отлично защищает узлы трансмиссии от износа, увеличивает их срок службы, совместимо с уплотнительными материалами, обладает высокими антифрикционными свойствами и доступной ценой.

Castrol Syntrans Transaxle 75W-90

Синтетическая жидкость класса API GL-4. Обладает высокими противозадирными свойствами по сравнению с материалами той же категории. Применяется в механических КПП, коробках передач в блоке с ведущим мостом и других узлах, где требуются масла GL-5.

Масло обладает очень высокими смазывающими свойствами, отлично защищает от износа и не теряет своих характеристик при высоких и низких температурах. Единственный минус жидкости – высокая цена.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Всесезонная полусинтетическая жидкость немецкого производства. Относится к классу масел GL-4/5. Применяется в большинстве агрегатов трансмиссии: синхронизированные и не синхронизированные КПП, редукторы с гипоидным зацеплением и т.д.

Масло подходит для всех типов приводов, обладает отличными смазывающими свойствами, высокой термостойкостью и антикоррозионными свойствами, имеет доступную цену. Жидкость не терпит превышения ресурса, поэтому нуждается в строгом межсервисном интервале замены.

ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W-90

Полусинтетическое масло российского производства, предназначенное для трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, которым требуются масла уровня GL-5. Изготавливается из отечественных синтетических и минеральных масел с добавлением импортного пакета присадок.

Отличается высокой степенью защиты узлов трансмиссии при высоких скоростях, тяжелых и ударных нагрузках, препятствует износу и коррозии, подходит для применения в гипоидных передачах, имеет низкую стоимость. Масло ТНК не рекомендуется заливать в МКПП, где синхронизаторы выполнены из цветных металлов.

Для того, чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло для своего автомобиля не требуется каких-либо особых навыков. Достаточно внимательно читать информацию на упаковке, исходя из которой можно понять, подходит ли жидкость для вашей трансмиссии.

www.mirsmazok.ru

Трансмиссионное масло 75W-85 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим

Трансмиссионное масло 75W-85 используется для работы коробки передач и рулевых элементов. В этой статье мы рассмотрим особенности, допуски и свойства масел этой вязкости, сравним его с 75W-90 и предоставим топ 5 лучших масел вязкостью 75W-85.

Особенности выбора трансмиссионных масел

Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.

Свойства масла предполагают образование на деталях трансмиссии специальной защитной пленки, защищающей детали от пагубного воздействия тяжелых рабочих условий. У жидкости должен быть достаточный индекс вязкости, что гарантирует сохранность пленки на экстремальных нагрузках и высоких температурах. Плотность смазки не должна мешать надлежащему функционированию всех узлов зимой и летом. За все упомянутые характеристики отвечает именно вязкость.

Среди ключевых функций, возложенных на трансмиссионное масло, можно выделить:

  1. Снижение энергопотерь деталей при трении.
  2. Защита от клинов, питтинга и износа.
  3. Выведение тепла от трущихся поверхностей.
  4. Уменьшение нагрузки, вибрации и шума.
  5. Безотходность и нетоксичность.

Для качественного выполнения данных обязанностей на протяжении длительного отрезка времени, смазка должна обладать специальными свойствами:

  1. Полноценная защита от износа и задиров, устойчивость к окислению и низкий уровень пенообразования.
  2. Повышенный порог температурно-вязкостных характеристик.
  3. Совместимость с резиновыми элементами коробки передач.
  4. Защищенность от влаги.
  5. Химическая стабильность на всем эксплуатационном сроке

Технические характеристики 75W-85

Взяв во внимание классификацию SAE, предназначение той или иной смазки основывается на индексе вязкости. Трансмиссионное масло 75W-85 используется для механических коробок передач и ведущих мостов. Присвоенная маркировка 75W означает возможность масла поддерживать надлежащую текучесть при отрицательных температурах воздуха. Чем ниже число перед буквой W, тем более текучей является смазка в холода. Рассматриваемая нами техническая жидкость сохраняет все свойства при температуре до -26 °C.

Второе число – 85, обозначающее летние свойства и максимально возможную температуру выше нуля. Фактическое значение в этой характеристики не отображается, но, согласно инструкции, этот порог достигает +35°С. То есть, целесообразность применения трансмиссионного масла 75W-85 лежит в температурном диапазоне от -26°C до +35 °С.

Свойства смазки 75W-85 будут различаться, в зависимости от производителя. В большинстве случаев эта продукция будет минеральной или полусинтетической.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Смазки для трансмиссии классифицируются не только на основе SAE, но и по API, которая обеспечивает комплексную оценку масла, учитывая его эксплуатационные свойства. Классификация предполагает 6 различных категорий, дающих исчерпывающее понимание сферы применения и уровня качества продукции. Для работы КПП легкового автомобиля используются смазки из категорий GL-4 и GL-5, имеющих следующие характеристики:

  1. GL-4 подходит для средненагруженных передач МКПП, где используются спирально-конические передачи. Работа смазок осуществляется в рамках транспортных средств с передним приводом и гипоидными передачами, на низком или умеренном крутящем моменте и высокой скорости.
  2. GL-5 применяется в рамках гипоидных передач под сильными нагрузками, при малом крутящем моменте и высоких скоростях, а также в условиях кратковременных ударных нагрузок. Эти технические жидкости обладают повышенным содержанием серо-фосфорного противозадирного компонента.

Довольно часто используется и продукция, маркированная GL-4/5, что обозначает возможность эксплуатации при всевозможных типах механизмов и нагрузок.

Важное:

Запрещено менять масло GL-4 на GL-5, ведь это смазки с абсолютно разным предназначением и характеристиками.

Преимущества трансмиссионных масел 75W-85

Высокая распространенность смазочных материалов с маркировкой 75W-85 обусловлена многочисленными преимуществами:

  1. Надлежащая работоспособность в условиях критических температур.
  2. Качественная защита элементов КПП и продление их эксплуатационного срока.
  3. Пониженная степень выпадения осадка.
  4. Полноценный «холодный» запуск.
  5. Исключение вибрации и шума при работе трансмиссии.
  6. Минимизация воздействия на уплотнители.

Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?

Понятно, что эта вязкость предназначена для использования в температурном диапазоне от -30°C до +35°С.

Сравнивая масла 75W-85 и 75W-90, довольно сложно отыскать разницу, тем более в условиях отрицательных температур. Оба варианта смазки имеют единую низкотемпературную вязкость, но для повышенных температур 75W-90 является чуть более предпочтительной жидкостью. Впрочем, и 75W-85 великолепно работает в наших климатических условиях, имея приемлемую стоимость и все требуемые свойства.

Важное:

Обращайте внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.

Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?

Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 — в итоге вы получаете промежуточную вязкость. Учитывая незначительные отличия, вязкость останется примерно на том же уровне.

При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.

Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-85

Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.

ZIC G-FF 75W-85 GL-4

Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.

Преимущества:

  1. Великолепная защита элементов МКПП.
  2. Повышенная термоокислительная устойчивость, исключая возникновение осадка.
  3. Отсутствие вибраций, шумов и дисфункций при эксплуатации транспортного средства в экстремальных температурных условиях.

MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.

Преимущества смазки MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4:

  1. Продление эксплуатационного срока синхронизаторов.
  2. Комфортное переключение передач в морозы.
  3. Снижение шумности трансмиссии.

RAVENOL MTF-1 75W-85

Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.

Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:

  1. Отсутствие застывания масла и плавное переключение скоростей в сильные холода.
  2. Продленный эксплуатационный срок.
  3. Полноценная защита от коррозии, ржавчины и пенообразования.
  4. Экономия горючего.

необычный тест масла MANOL 75W-85 + SINTOL 80W-85

Petronas Tutela Transmission Matryx 75W85 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie? 100°C

.: Info - Reparo - Óleo Câmbio GM 75w85 - Reparo vazamento Anel e Retentor Câmbio Meriva

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

maslo.expert

Сравнение трансмиссионного масла 75w 90 GL-4 и GL-5. Что лучше? | SUPROTEC

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами. Классификация трансмиссионных масел имеет схожую структуру с моторными. Но в отличие от них ключевыми параметрами являются: термоокислительная способность, смазывающая функция, антикоррозионный эффект, а так же вязкостные характеристики. Кроме этого, трансмиссионное масло, по аналогии с моторным, имеет маркировку. На упаковке присутствуют классификация SAE и API, а также возможные допуски от отдельных автопроизводителей.

Технология производства СУПРОТЕК Атомиум

Первое, чем трансмиссионное масло Супротек Атомиум отличается от большинства конкурентов – это стопроцентная синтетическая основа. Масло класса API GL 4/5 предназначено исключительно для механических КПП, раздаточных коробок и дифференциалов. Применение в ступенчатых передачах и бесступенчатых КПП категорически запрещено. Кроме этого, трансмиссионное масло GL 4/5 Suprotec Atomium может использоваться на автомобилях предыдущего поколения, с большим пробегом. Производство технической жидкости осуществляется исключительно в Германии под надзором концерна Rowe mineralaloelwerk. Стоит отметить, что в состав продукта входит пакет инновационных присадок, которые включают не меньше 5% сложных эфиров и поли-альфа-олефинов. Отдельный пункт рецептуры – это отсутствие продуктов гидрокрекинга. Трансмиссионное масло 75w90 Gl 4/5 разрабатывалось с полным учётом климатических и других особенностей российских дорог: качества топлива, интенсивным режимом езды по загруженным магистралям и скоростным загородным трассам. Отдельно хочется отметить, что температура вспышки масла 192°C, а температура потери текучести -44°C. Таким образом, мы получаем рабочий диапазон в 236°.

75W90 – что это и оптимально ли для России?

В зависимости от типа вашей трансмиссии, климатических и иных условий эксплуатации, интенсивности использования следует подбирать определённый вид технической жидкости. Рассмотрим наиболее распространённый продукт – трансмиссионное масло 75w90.

Первая цифра и буквенное обозначение W (winter, зима) указывает нам на степень текучести при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем более текуча будет жидкость на морозе. Показатель 75 приравнивается к -40 °C. Вторая цифра – это диапазон вязкости. Его ещё называют летней характеристикой. Показатель 90 соотносится с плюсовой температурой 35 °C. При этом стоит отметить, что уровень нагрева механизмов может достигать 100 °C. Температурный диапазон 75° наиболее оптимальный вариант для климатических условий России, ну почему не был создан продукт с ещё более широкими границами действия, к примеру, от -60 до +45,50 °C. Ответ кроется в характеристике смазывающей способности трансмиссионного масла. Для поддержания баланса вязкости в различных температурах режимах используют специальные пакеты присадок. Другими словами, слишком жидкое масло при отрицательных температурах чувствует себя отлично, но при этом хуже защищает и смазывает шестерни, с другой стороны, слишком вязкое масло – это потеря мощности трансмиссии, расходование энергии на выдавливание трансмиссионной жидкости из-под зубьев. Соблюсти баланс в этой дилемме удалось лишь в данном температурном диапазоне. Есть и другие вариации трансмиссионных жидкостей. К примеру, для жаркого южного климата и сильных нагрузках с высокими скоростями можно применять трансмиссионное масло с параметрами 85w140.

Масло для механической коробки GL 4 – особенности

Трансмиссионное масло API GL 4 — создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач, механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом. Ключевым моментом для категорий масел API GL-4 является то, что серо-фосфорных присадок в них в два раза меньше, по сравнению с техническими жидкостями GL-5. Наличие данных категорий присадок позволяет создавать уникальная защитное покрытие. Рабочий контакт между движущимися элементами трансмиссии осуществляется непосредственно через эту защитную плёнку. Детали сохраняется от износа. Повышается эксплуатационный ресурс. Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.

Трансмиссионная жидкость GL 5 – сфера применения

Трансмиссионное масло API GL 5 — используется в сильно нагруженных передачах. В основном технические жидкости с такими стандартами применяются в гипоидных передачах, на малых крутящих оборотах, но в сочетании с высокой скоростью. Кроме этого, элементы трансмиссии могут подвергаться кратковременным ударным нагрузкам. Стандарт GL 5 – это большое содержание серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки. Таким образом, трансмиссионное масло пятой серии обеспечивает лучшие противозадирные свойства, а также защиту в условиях высоких нагрузок и давления. Но в той же мере нельзя на 100% утверждать, что стандарт GL-5 полностью перекрывает показатели модификации GL-4. Здесь в первую очередь нужно учитывать материал изготовления трансмиссионных деталей, технологические особенности работы, степень текущего износа, интенсивности текущей эксплуатации.

Сравнение масел GL 4 и GL 5 – можно ли заменить одно другим?

Назначение масел GL-4 – это стабильная работа конической трансмиссии и гипоидных видов передач. Максимальное контактное напряжение — это 3000 МПа, при этом температура до 150°C. В целом можно сказать, что это коробки передач передне приводных легковых автомобилей. Купив трансмиссионное масло GL 5, вы обеспечите эффективную работу гипоидной передачи совместно с ударными нагрузками. При этом напряжение может превышать отметку в 3000 МПа. Стоит отметить, что переход с GL-4 на GL-5 и обратно не допустим – это разные масла с разными свойствами и назначением. Как уже было обозначено выше ключевая особенность — это содержание серо-фосфорных присадок. В стандарте GL-4 их в два раза меньше. Поэтому если в КПП вместо GL-4 заливается GL-5, то наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы в основном делаются из меди и её сплавов, а серо-фосфорные присадки и мгновенно убивают.

 

Таблица сравнения характеристик трансмиссионного масла GL-4 и GL-5 

Критерии

 

API GL-4

 

API GL-5

Присадки (серо-фосфорные)

 

 4%

 6,5%

Тип КПП

Средненагруженные,

Коническая трансмиссия

Сильнонагруженные,

Гипоидная передача с ударными нагрузками

Максимальное напряжение

До 3000 МПа

Свыше 3000 МП

Крутящий момент и скорость

 

Умеренный крутящий момент и значительная скорость

 

Малый крутящий момент в сочетании с высокой скоростью

 

 

 

suprotec.ru

Обзор видов трансмиссионного масла 75W90, характеристики и свойства

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Для коробки передач трансмиссионное масло 75w90, рекомендованное производителем, можно назвать лучшим. Вся информация о его свойствах дана в техническом описании. Подобные смазки разрабатываются с учетом всех требований, предъявляемых к иномарке. Однако специальные составы стоят очень дорого, но их с успехом может заменить ТМ 75w90 разных марок.

Виды трансмиссионного масла 75w90

Motul Gear 300

Считается одним из лидеров среди трансмиссионных масел. Превосходная защита от появления задиров, великолепный показатель сваривания отличает эту жидкость от аналогов. Стабильность прочной масляной пленки уменьшает силу трения между поверхностями деталей.

Значение износа не превышает 0,75 миллиметра. К недостаткам можно отнести низкий показатель вязкости в случае отрицательной температуры в зимний период.

Castrol Syntrans Transaxle 75W90

Очень популярно среди автомобилистов России. Его отличает несколько положительных качеств:

  • Высокая текучесть в морозы,
  • Максимальный уровень задира,
  • Невысокая стоимость.

Кроме того, эта трансмиссионная жидкость отличается повышенной степенью износа – 59,4.

Mobil Mobilube

Может стать хорошим заменителем масла Кастрол. К преимуществам можно отнести:

  • Отличная вязкость,
  • Может эксплуатироваться при различных температурных значениях,
  • Обладает превосходными антиокислительными свойствами,
  • Защищает детали от появления термической деструкции,
  • Рассчитана на длительное использование. Полная замена может происходить после 50000 километров пробега.

Емкость маркируется API GL4-GL 5.

Total Transmission SYN FE 75W90

Универсальное трансмиссионное масло, отвечающее требованиям международного стандарта API. Степень задира находится в пределах 58, 8. Такое значение считается отличным показателем.

При всех положительных качествах, масло имеет пару отрицательных параметров: плохую текучесть в холода, недостаточно сильную защиту от износа.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil

Отличается превосходными характеристиками. Особенно это касается показателя текучести. Свойства масла, а также эксплуатационные характеристики не изменяются, когда температура опускается до -40 градусов.

Характеризуется повышенной защитой от появления ржавчины, а также увеличением срока эксплуатации элементов КПП.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Прекрасный синтетический продукт. Его свойства полностью соответствуют действующим международным требованиям. Применяется в МКПП, а также гипоидных редукторах ведущих мостов.

Относится к классу GL-4, поэтому его можно использовать в КПП легковых автомобилей. Как утверждает производитель, Hochleistungs-Getriebeoil можно считать лучшим продуктом, предотвращающим износ деталей. Такой вывод сделан на основе многолетнего практического использования.

  • Продуманный химический состав,
  • Износостойкость,
  • Свойства остаются стабильными в самых экстремальных условиях,
  • Осуществляет надежную защиту деталей.

Правда, при всем этом обладает немалой стоимостью.

Hyundai ATF SP-III

Идеально подходит для корейских автомобилей:

Свойства масла рассчитаны на работу в большом диапазоне температурных значений. Трансмиссионное масло отличается превосходными фрикционными показателями. Химический состав жидкости не оказывает отрицательного влияния на металлические детали коробки, а также материал уплотнений. Поэтому сохраняется герметичность и износ КПП.

  • Масло можно эксплуатировать при любой температуре,
  • Полная совместимость с различными металлами,
  • Износоустойчивость,
  • Доступная цена.

Из недостатков стоит выделить узкую специализацию.

ZIC G-F TOP

Смазка считается надежным защитником деталей от задиров, уменьшает шумность КПП. Жидкость прекрасно выдерживает большие нагрузки, может работать при любой погоде. Его аналогом считается высококачественный состав Transyn, отличающаяся от всех остальных высоким показателем износа – 0,94.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Трансмиссионное масло 75w80: расшифровка, особенности

Трансмиссионные масла маркируются аналогично моторным. 75w80 возможно заливать летом, так и зимой.

Водители автомобилей обычно не слишком ответственно относятся к выбору трансмиссионного масла. Подобный подход неверен, потому что данная смазка имеет большое значение в использовании авто. Это второй по важности расходник (после моторного автомасла).

Масло трансмиссионное используется в механических КПП и ведущих мостах. Посредством данной смазки формируется пленка с большой прочностью, способная обеспечить бесперебойное функционирование всех соприкасающихся запчастей, которые значительно нагружаются при езде.

Не во всякий узел трансмиссии нужно заливать трансмиссионное масло. Множество производимых сегодня авто, в особенности легковушки с передним приводом, подразумевают использование только моторного масла. Так рекомендуют изготовители. В АКПП нельзя лить ни моторное, ни трансмиссионное масло. В нее льется особая техническая жидкость, которую автомобилисты называют ATF.

Для прочего транспорта – стандартных легковушек, полноприводных грузовиков – применяется именно трансмиссионное масло.

Для того чтобы каждая часть машины хорошо работала, нужно заливать в нее то масло, которое будет оптимальным по своим техническим характеристикам. Сегодня есть смазки для:

  • механических коробок переключения передач;
  • автоматических коробок переключения передач;
  • переднеприводных машин;
  • авто с задним приводом.

Последние 2 вида смазок также используются в рулевом гидроусилителе.

Автомасла для МКПП отвечают всем критериям, позволяющим использовать их в соответствующих авто. Они имеют состав, благодаря которому смазывают все части КПП, понижают механическую нагрузку при передвижении. Также смазки обеспечивают теплоотвод и противостоят коррозийному воздействию. Масла 75w80 способны устранять маленькие частички, образующиеся при езде. Благодаря этому продлевается период эксплуатации МКПП.

Смазка для АКПП выполняет передачу механической энергии. Она располагает более высокими характеристиками, чем масло для МКПП. Трансмиссионные масла бывают синтетическими, минералкой и полусинтетикой.

Ключевые показатели трансмиссионных смазок

Одним из главных узлов машины считается КПП. Чтобы она нормально функционировала, автомасло, которое заливается в нее, должно располагать определенными свойствами:

  • устранять трение;
  • предохранять запчасти от износа посредством специальной пленочки;
  • отводить тепло, образующееся при езде;
  • противостоять коррозийному воздействию;
  • снижать шум и нагрузку;
  • уменьшать промежутки посредством уплотнения.

К трансмиссионным маслам выдвигается еще множество требований. К примеру, они должны располагать окислительными, пенными и иными свойствами.

Одним из ключевых параметров автомасла является вязкость. Чем больше данная характеристика, тем меньше меняется плотность масла.

Машина расходует немного трансмиссионной смазки. Заменять ее необходимо примерно каждый семьдесят-сто пятьдесят тысяч километров.

Температура масляной жидкости зависит от погоды. Однако на зубьях запчастей она зачастую чересчур большая, так как участки соприкосновения склонны к перегреванию. Ввиду этого части трансмиссии могут быстро ломаться.

К ключевым причисляется и такое свойство масла, как его способность защищать от трения запчасти. Это предотвращает их быстрое изнашивание. Данное свойство проявляется тем сильнее, чем выше вязкость.

Если трансмиссионное масло имеет слишком большую вязкость, то в холода оно загустеет. Ввиду этого понадобится выполнять прогрев, прежде, чем завести машину. Меньшая вязкость позволяет тратить немного времени на прогревание. Однако подобные смазки не так хорошо защищают авто. Сбалансировать характеристики автомасла возможно посредством разных присадочных веществ.

Еще одной характерной чертой трансмиссионного автомасла считается пенообразование. От него зависит период эксплуатации смазки. Нужно выбирать масло с небольшим образованием пены. Пена препятствует выполнению главной функции масла – покрытию всех запчастей смазочной пленочкой. Ввиду этого части КПП подвергаются коррозии, потому как кислород контактирует с металлическими деталями. Требуется учитывать склонность к образованию пены.

Спецификации смазок

Американские специалисты создали классификацию трансмиссионных масел по их вязкостному индексу. Назвали ее SAE. Данная спецификация стала использоваться повсеместно.

В SAE маркировке указывается диапазон применения автомасел для машин с механической коробкой переключения передач и ведущих мостов.

Если масляная жидкость считается универсальной, она маркируется двумя числами и буквой «w». К примеру, 75w80. Расшифровка SAE маркировки следующая:

  • 75 – минимальный температурный предел равняется минус сорока градусам;
  • 80 – максимальный температурный предел составляет плюс тридцать градусов.

Для машин с АКПП в настоящее время нет общепринятой по всему миру спецификации. Известные автоизготовители применяют собственные обозначения, определяют разные требования к вязкости масел. Для примера, знаменитая фирма General Motors использует классификацию DEXRON с цифрами от I до IV. Чем больше цифра, тем шире диапазон применения нефтепродукта.

Сравнение с 75w90

Трансмиссионные смазки, как и моторные, могут отличаться по происхождению. Они делятся на:

  • Минеральные. Недорогие автомасла, у которых основная жидкость представляет собою обработанные нефтяные продукты. Считаются самыми низкокачественными;
  • Синтетические. Производятся посредством синтеза химических компонентов. Довольно дорогие;
  • Полусинтетические. Изготавливаются из минералки, в которую добавили разнообразные присадочные вещества, улучшающие показатели эксплуатации. Представляют собою отличное сочетание цены и качества.

Если расшифровать маркировку SAE 75w90, становится понятно, что его возможно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов (то есть по всей территории России). Так как это масло синтетическое и сохраняет собственные свойства долгий срок, его можно назвать одной из лучших трансмиссионных смазок на данный момент.

Если сравнивать 75w90 и 75w80, трудно заметить разницу, особенно если речь идет об эксплуатации в холодных условиях. Низкотемпературная вязкость у обеих смазок одинаковая. А вот высокотемпературная вязкость у них немного отличается, причем в пользу 75w90. Так что, если вы не знаете, какое масло из этих двух заливать в КПП летом, выбирайте 75w90.

В настоящее время классификация трансмиссионных автомасел по SAE является самой распространенной в мире. Если знать, как расшифровывается маркировка на канистре и при каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, можно легко выбрать оптимальную смазку. Также нужно помнить о рекомендациях собственного автоизготовителя. Не поленитесь заглянуть в эксплуатационное руководство и узнать, какую масляную жидкость рекомендует производитель для вашего авто.

Загрузка...

motoroill.ru

Трансмиссионное масло SAE 75W90 - TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90

 

Высококачественное синтетическое трансмиссионное масло 75W-90.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ

  • API GL-4
  • API GL-5
  • API MT-1
  • MIL-PRF-2105E

ОДОБРЕНИЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

  • DAF (заводская заливка)
  • MB-Approval 235.8
  • MAN 341 TYPE E3, Z2
  • MAN 342 TYPE M3
  • SCANIA STO 1:0
  • VOLVO 97312
  • ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B
  • SAE J2360 (n0 PRI GL 0661)

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Технология TOTAL FUEL ECONOMY (FE) позволяет сократить расход топлива, в сравнении со стандартными смазочными материалами.
  • Сокращение затрат на техническое обслуживание: специальная формула масла SAE 75W90 позволяет достигнуть увеличенных интервалов замены.
  • Подходит для применения в смешанных парках: данный продукт адаптирован для применения в трансмиссиях основных OEM, что позволит применять один продукт для всего парка.
  • Надежная защита от износа и коррозии благодаря высоким противозадирным свойствам.
  • Превосходные пусковые свойства: масло для трансмиссии 75W-90 TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE обеспечивает хорошую текучесть при низкой температуре благодаря высокому индексу вязкости, облегчает холодный старт и способствует снижению расхода топлива.
  • Высокая стабильность при работе благодаря высокому индексу вязкости.
  • Высокая совместимость с масляными фильтрами благодаря хорошим противопенным свойствам.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Предназначено для синхронизированных и не синхронизированных ручных коробок передач, задних мостов и любых видов трансмиссий, в которых требуется использовать масло трансмиссионное 75W90 с уровнем свойств API GL-4, API GL-5, API MT-1, MIL-PRF-2105E.*
  • Данное трансмиссионное масло 75W-90 подходит для применения в технике таких концернов, как MACK, MAN, DAF, IVECO, Mercedes-Benz, VOLVO, Renault TRACKS с продленными интервалами замены до 180 000 км.
  • Масло 75W90 подходит для мостов и коробок передач техники, работающей в тяжелых условиях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90 Стандарт Единицы измерения Значение Вязкость при 15 oС Вязкость при 40 oС Вязкость при 100 oС Индекс вязкости Вязкость по Брукфильду при -40 0С Температура застывания Температура вспышки
кг/м3 DIN 51757 D 866
мм2/с ASTM D 445 101
мм2/с ASTM D 445 15
- ASTM D 2270 157
мПа/с - 66000
ASTM D 97 -51
ASTM D92 190

Указанные значения являются усредненными и приводятся для ознакомления

 

 

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90 может подойти для следующих моделей:

* Обращаем внимание, что при выборе моторного масла необходимо следовать инструкциям автопроизводителя, указанным в руководстве по эксплуатации.

www.total-lub.ru