СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как и зачем производят настройку карбюратора к 135. Уровень топлива в карбюраторе газ 53


Регулировка карбюратора газ 53 своими руками

 Карбюратор, как и любое другое устройство в автомобиле, подвержен поломкам и может нарушить свою работу. В худших случаях двигатель из-за них может и не запускаться, в связи с чем может потребоваться настройка, или даже ремонт устройства.

 

Регулировка карбюратора газ 53 мало чем отличается от работы с карбюратором К-135, однако «родной» моделью для этого автомобиля является К-126Б.

Регулировка карбюратора газ 53 своими руками

Процесс регулировки

  • Прежде, чем начать работу с некорректно работающим карбюратором нужно его разобрать. Демонтаж следует начать со снятия воздушного фильтра, после чего можно отключить приводы дроссельной и воздушной заслонки, а затем убрать топливный шланг. Карбюратор находится на фланце впускного трубопровода в стандартном двигателе, устанавливаемом в газ 53.
  • После этого все элементы устройства следует очистить при помощи бензина, а затем приступить собственно к регулировке.
  • В нижней части устройства можно найти деталь, по форме напоминающую гриб. Именно так выглядит центробежно-вакуумный ограничитель оборотов. Данный регулятор позволяет настроить максимально возможное количество оборотов коленвала. Если этот показатель будет превышен, детали двигателя будут быстро изнашиваться, а количество потребляемого топлива увеличится.
  • Осуществить регулировку карбюратора газ 53 можно, сократив проходное сечение жиклеров, однако этого недостаточно. В результате этого действия уменьшится количество потребляемого топлива, однако подача воздуха останется на прежнем уровне, что приведет к нестабильной работе всей двигательной системы в целом.
  • В некоторых случаях более практичной мерой будет увеличение проходного сечения жиклеров, что позволит нивелировать эффект обеднения, которым «грешат» практически все карбюраторы, выпущенные в 21 веке.
  • В большинстве случаев карбюраторы регулируются с учетом средней температуры, при которой двигатель будет полностью прогреваться, однако в случае, если ожидается использование автомобиля в жестких температурных условиях, настройки следует сместить в сторону обогащения. Кроме того в подобных условиях двигатель нельзя запускать без термостата, а в подкапотном пространстве должна иметься дополнительная теплоизоляция.

В общем, при настройке карбюратора следует исходить из тех условий, в которых двигатель будет эксплуатироваться. Нельзя, чтобы жиклеры не соответствовали марке карбюратора, воздушная заслонка должна быть полностью открыта, а герметичность всей двигательной системы должна быть соблюдена, только так можно будет добиться идеальной работы двигателя в заданных условиях.

 

autochauffeur.ru

Карбюратор К 135: устройство и регулировка

Автомобили 25 октября 2017

Восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ 53 (их часто называют ГАЗ 53, хотя это неправильно) применялись на огромном количестве различной техники: грузовых автомобилях ГАЗ, автобусах ПАЗ и КАВЗ. Несколько версий двигателя продолжают выпускаться и в наши дни.

Система питания

Все двигатели ЗМЗ 53 оснащались системой питания с карбюратором. Помимо этого устройства, в систему входил топливный насос, бак или система баков для хранения запаса топлива, фильтры и трубопроводы для связи узлов системы. Ниже будет рассмотрено общее устройство основного узла системы питания – вертикального карбюратора К 135.

Общее описание

Эта модель пришла в 1985 году на смену модели К 126. Появление нового устройства было связано с модернизацией семейства двигателей ЗМЗ. Корпус нового карбюратора не изменился, фактически поменялись лишь проходные сечения жиклеров.

На корпусе добавился штуцер вакуумного трубопровода клапана для системы рециркуляции отработавших газов.

Видео по теме

Особенности модернизированного двигателя

Карбюратор К 135 (как и К 126) имеет две камеры, каждая из которых обеспечивает рабочей смесью по 4 цилиндра. На старых версиях двигателей стоял впускной коллектор с перекрещиванием каналов на разных уровнях. Первая камера питала цилиндры 1, 4, 6 и 7, вторая – 5, 2, 3 и 8. Отсеки карбюратора работали в соответствии с порядком вспышек в деталях мотора. Коллектор старого типа на фото ниже.

На модернизированном моторе коллектор упростили, и каждая камера стала отвечать за цилиндры своего блока. Такое решение удешевило коллектор. Но возникли неравномерные пульсации давления в камерах карбюратора К 135. Из-за таких пульсаций возникает разброс в характеристиках смеси в разных цилиндрах и при разных моментах работы двигателя. Новый коллектор можно увидеть на фото.

Но благодаря новым жиклерам все же удалось улучшить нормы токсичности двигателей ГАЗ 53. Карбюратор К 135 обеспечивал приготовление более обедненных рабочих смесей, что немного сглаживало неоднородность смеси. Новый коллектор и карбюратор, вместе с новыми головками цилиндров с увеличенной степенью сжатия и винтовыми стенками впускных каналов, позволили улучшить топливную экономичность двигателей на 6-7 %. При этом не изменились требования к октановому числу бензина.

Общее устройство

Схема карбюратора К 135 достаточно проста. Фактически он представляет собой два независимых узла, собранных в одном корпусе и объединенных общей поплавковой камерой. Соответственно, имеются и две дозирующие системы. В их состав входит основной диффузор, в сужении которого расположен распылитель топлива. Ниже находится смесительная камера, выход смеси из которой регулируется заслонкой газа.

Заслонки имеют общую ось, чем обеспечивается практически одинаковый объем воздуха, проходящего через камеры карбюратора. Ось заслонок связана тягами с педалью акселератора автомобиля.

Дозирующая система обеспечивает подачу топлива в пропорциональном отношении к подающемуся воздуху. Ключевым элементом системы является диффузор с узким каналом. При прохождении через него воздуха создается пониженное давление, зависящее от скорости проходящего потока. За счет этого явления осуществляется забор топлива через главный топливный жиклер из поплавковой камеры. Доступ к этим жиклерам возможен без разборки карбюратора и осуществляется через винтовые пробки в корпусе поплавковой камеры.

Уровень топлива автоматически регулируется игольчатым клапаном и связанным с ним поплавком. На старых моделях карбюраторов в стенке камеры имелось контрольное окно. Для поддержания состава смеси карбюратор К 135 оснащен системой компенсации с воздушным торможением топлива.

При малых оборотах расход воздуха мал и наблюдается недостаток разрежения в дозирующем узле. Для обеспечения работы двигателя в таком режиме применяется система холостого хода.

Для наиболее полной реализации мощности двигателя и динамичного разгона карбюратор К 135 оснащен экономайзером и ускорительным насосом. Из дополнительных систем стоит отметить пусковое устройство и ограничитель оборотов мотора.

Настройка

Этот элемент авто достаточно прост по конструкции и не требует большого внимания при правильной эксплуатации. Регулировка карбюратора К 135 включает в себя настройку пускового устройства, контроль уровня топлива в камере и настройку системы холостого хода.

При регулировке устройства пуска необходимо закрыть воздушную заслонку, которая через тягу переведет заслонку газа в пусковое положение. Зазор между заслонкой газа и стенкой камеры должен быть в пределах 1,2 мм. Регулировка устройства заключается в выставлении этого параметра и выполняется при помощи регулировочной планки в приводе заслонок. Легкий запуск холодного двигателя возможен только при указанном зазоре.

Еще одним важным этапом регулировки карбюратора К 135 является выставление уровня топлива в поплавковой камере. Для этого замеряют расстояние между поплавком и плоскостью крышки. Оно должно быть 40 мм. Замер осуществляется на снятой крышке в перевернутом состоянии. Регулировка расстояния производится изгибанием язычка привода иглы клапана. При этом он не должен иметь повреждений и вмятин. Окончательный контроль уровня топлива производится на установленном карбюраторе.

Ремонт

Разборка и ремонт карбюратора К 135 осуществляется при повреждении деталей или сильном загрязнении устройства. Однако не следует злоупотреблять промывкой и чисткой. Ведь есть риск забить грязью каналы внутри карбюратора и нарушить приработавшиеся соединения.

Одной из самых частых операций является промывка поплавковой камеры. При этом убирают только легко удаляющиеся отложения. Плотно прикипевшую к стенкам грязь очищать не следует. Отложения в камере – следствие плохого состояния системы фильтрации топлива. Поэтому очистку следует совместить с заменой и чисткой фильтров.

При разборке карбюратора следует обратить внимание на состояние жиклеров, при необходимости их следует промыть. Проверяется состояние поплавков (они бывают двух типов – латунные и пластиковые), осей заслонок, ускорительного насоса. Все поврежденные детали следует заменять новыми.

Отдельно контролируют состояние поверхностей сопрягаемых деталей корпуса. В случае необходимости их притирают на поверочной плите.

По завершении работ производят обратную сборку, настройку и установку карбюратора на двигатель.

Источник: fb.ru Автомобили Карбюратор К-151: устройство, регулировка, особенности, схема и отзывы

На заре выпуска легковых моделей ГАЗ и УАЗ-31512 вместе с силовыми агрегатами устанавливались карбюраторы серии К-126. Позже эти двигатели стали комплектоваться элементами серии К-151. Данные карбюраторы изготавливают...

Автомобили Карбюратор 126-К: устройство и регулировка

Карбюраторы 126-й серии имеют множество модификаций. Данная модель показала себя стабильной в работе и простой в эксплуатации. Регулировка карбюратора 126-К не вызывает особых затруднений, но требует определенных позн...

Автомобили Устройство и регулировка карбюратора К126Г

Эпоха карбюраторной техники давно осталось в прошлом. Сегодня топливо поступает в двигатель автомобиля под управлением электроники. Однако автомобили, имеющие в своей топливной системе карбюраторы, ещё остались. Кроме...

Автомобили Карбюратор К-151: устройство, регулировка, неисправности

Карбюратор серии К-151 на "Газель" производится с широкой крышкой. Клапана у модификации способны выдержать большое давление. Среди особенностей важно упомянуть качественный насос, который установлен в устройстве. Так...

Автомобили ДААЗ 2107: карбюратор, его устройство и регулировка

Владельцы автомобилей типа «Классики» часто сталкиваются с проблемами динамики и расхода топлива. Водители зовут двигатель автомобиля сердцем, а карбюратор можно смело сравнивать с сердечным клапаном. Имен...

Автомобили Карбюратор К-151: устройство, регулировка, ремонт, неисправности, установка

Карбюратор К-151 часто устанавливался на российские легковые и малотоннажные авто. Эти агрегаты выпускаются ООО «Пекар». Производитель считает, что это лучшие и самые надежные карбюраторы из всех существую...

Автомобили Карбюратор К-62: технические характеристики, регулировка, настройка, схема, фото

Существует много мотоциклов, но ни один из них не может работать без карбюратора и правильной его настройки. Он представляет собой приспособление для смешивания бензина с воздухом, и в зависимости от пропорции и колич...

Спорт и Фитнес Рулевая колонка велосипеда: устройство и регулировка

Что представляет собой рулевая колонка велосипеда? Этот элемент предназначен для обеспечения управления транспортным средством, а конкретнее – изменения положения переднего колеса. Как производится сборка рулево...

Домашний уют Сливная система для унитаза. Устройство и регулировка сливного механизма бачка унитаза

Комфортную жизнь человека невозможно представить без туалета, а его необходимость обусловлена, прежде всего, наличием в нем унитаза. Сердцем данного устройства является сливная система для унитаза. Основой этой систем...

Домашний уют Примыкание плитки к ванне: устройство и способы герметизации

Рано или поздно каждому приходится делать ремонт в ванной комнате. Немаловажный элемент – это замена плитки и ванны. Однако после процедуры монтажа между ними образуется определенный зазор. Это основное место дл...

monateka.com

Уровень топлива в карбюраторе

Контроль уровня топлива следует проводить после окончательного монтажа карбюратора на двигателе. В более старых карбюраторах имелось смотровое окно, через которое виден уровень. В последних модификациях окно отсутствует, а есть только риска 3 (см. рис.9) на наружной стороне корпуса. Для контроля необходимо ввернуть вместо одной из пробок 2, закрывающих доступ к главным топливным жиклерам, штуцер с соответствующей резьбой, и на него надеть кусок прозрачной трубки (рис.24). Свободный конец трубки следует поднять выше линии разъема корпусов. Рычагом ручной, подкачки бензонасоса наполните, поплавковую камеру бензином.

По закону сообщающихся сосудов уровень бензина в трубке и в самой поплавковой камере будут одинаковы. Приложив трубку к стенке поплавковой камеры, можно оценить совпадение уровня с риской на корпусе. После проведения замера слить топливо из поплавковой камеры через трубку в небольшую емкость, исключая его попадание на двигатель, вывернуть штуцер и завернуть пробку на место. Одновременно с проверкой уровня проверяется отсутствие подтеканий через прокладки, пробки и заглушки.

 

  —  Метка уровня топлива

Рис. 24. Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере:1 - штуцер; 2 - резиновая трубка; 3 - стеклянная трубка

Если уровень топлива не совпадает с риской более чем на 2 мм, придется снять крышку и повторить установку уровня поплавковой камеры подгибанием язычка.

Предварительная настройка холостого хода

Пуск двигателя после монтажа карбюратора может занять больше времени, чем обычно, поскольку поплавковая камера пуста и бензонасосу потребуется время на ее заполнение. Закройте воздушную заслонку полностью и пускайте двигатель стартером. Если система топливоподачи (прежде всего бензонасос) исправна, то пуск произойдет через 2...3 секунды. Если по истечении даже вдвое большего времени нет вспышек, то есть повод задуматься о наличии бензина или исправности системы топливоподачи.

Прогрейте двигатель, постепенно утапливая рукоятку привода воздушной заслонки и не давая ему развивать слишком большие обороты. Если вам удалось полностью убрать рукоятку привода и двигатель работает на самостоятельном холостом ходу (пусть даже не очень устойчиво) переходите к окончательной регулировке холостого хода.

В случае если двигатель отказывается работать при отпущенной педали "газа" (или работает очень неустойчиво), начните черновую регулировку системы холостого хода. Для этого придерживайте рукой дроссель так, чтобы двигатель работал так медленно, как только вы сможете его удержать (частота вращения при этом около 900 мин"1). Не трогайте винт "количества". При ревизии дроссельных заслонок он должен был быть установлен в "правильное" по отношению к переходным отверстиям положение. В крайнем случае, можно временно сдвинуть винт, запомнив на сколько вы его повернули.

Попробуйте добавить топлива, отворачивая винты "качества". Если двигатель заработал устойчивее, значит вы на верном пути. Если обороты стали падать — следует двигаться в сторону обеднения (уменьшения подачи). Если, несмотря на все манипуляции с винтами "качества" двигатель не начинает работать стабильнее, причина может заключаться в не герметичности клапана поплавковой камеры. Уровень топлива неконтролируемо повышается, становится выше кромки распылителя, и бензин начинает самопроизвольно вытекать в диффузоры. Смесь обогащается и даже может выходить за границы воспламенения.

Противоположная ситуация - засорены каналы в системе холостого хода и топливо не поступает совсем. Самое малое сечение - в топливном жиклере холостого хода. Здесь вероятность засорения самая высокая. Удерживая дроссель рукой, попробуйте другой рукой отвернуть на пол-оборота один из топливных жиклеров холостого хода 9 (см. рис.22). Когда жиклер холостого хода отходит от стенки, образуется огромная (по его меркам) щель, в которую высоким разрежением, имеющимся в каналах, высасывается бензин вместе с мусором. Смесь при этом становится переобогащенной, а двигатель начнет "терять" обороты.

Проделайте такую операцию несколько раз, после чего заверните жиклер, окончательно. Повторите операцию с другим жиклером. Если на чуть отвернутом жиклере двигатель может самостоятельно работать на холостом ходу, а при заворачивании его на место двигатель глохнет, засорен либо сам жиклер (прочно), либо система каналов холостого хода.Как вариант, возможно, что в нестабильной работе виноват не карбюратор, а клапан системы рециркуляции отработавших газов СРОГ. Она устанавливается на двигателях относительно недавно (см. рис.25).

СРОГ служит для снижения выбросов окислов азота с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из коллектора 1 во впускной тракт через специальную проставку 4 под карбюратором 5. Управление работой клапана рециркуляции осуществляется разрежением из корпуса дроссельных заслонок, отбираемым через специальный штуцер 9 (см. рис.17).

На режиме холостого хода система СРОГ не работает, поскольку отверстие отбора разрежения расположено выше кромки дросселя. Но если клапан рециркуляции не перекрывает полностью канал, то отработавшие газы могут проникать во впускную трубу и приводить к существенному разбавлению свежей смеси.

  

Рубрики: Карбюратор К-126, К-135

avtomehanik.org

Карбюратор ГАЗ-52 и его регулировка

Топливная система двигателя ГАЗ-52 львовского автопогрузчика оснащена карбюратором К-126И.

Карбюратор (рис. 34) — двухкамерный с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора действует независимо от другой на три цилиндра через впускной коллектор, разделенный перегородкой на две ветви.

Рис. 34. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И)

1—привод ускорительного насоса, 2—эмульсионная трубка 3—главный воздушный жиклер, 4— малый диффузор, 5—воздушный жиклер холостого хода, 6—воздушная заслонка, 7—блок распылителей ускорительного насоса и экономайзер, 8—выпускной клапан, 9—топливный жиклер холостого хода, 10 — клапан подачи топлива, 11 — топливный фильтр, 12—поплавок, 13—смотровое окно 14—главный топливный жиклер, 15—подвод вакуума, 16—переходное отверстие холостого хода, 17—регулировочный винт, холостого хода, 18—дроссельная заслонка, 19—большой диффузор, 20— впускной клапан, 21—клапан экономайзера

Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор ГАЗ-52 имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему, экономайзер, ускорительный насос и систему пуска холодного двигателя.

Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Поплавковая камера, системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя - общие на обе камеры карбюратора.

Основные системы карбюратора К126И работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива.

Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать карбюратор. Промывку следует производить в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.

Для этого надо отделить крышку и корпус смесительных камер от корпуса поплавковой камеры, вывернуть жиклеры, распылители и клапаны.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора производится на холодном неработающем двигателе. Уровень топлива замеряют два раза.

При этом поплавковую камеру заполняют при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса и после каждой проверки бензин сливают через сливную пробку. Уровень бензина должен устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм у карбюратора, от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой.

Регулировка уровня у карбюратора ГАЗ-52 производится подгибанием язычка 4 (рис. 35), упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор между ним и стойкой оси поплавка в пределах 2—2,5 мм, что обеспечит нормальный ход иглы клапана.

Рис. 35. Поплавковый механизм карбюратора К-126И

1 поплавок, 2—ограничитель хода поплавка, 3—ось поплавка, 4—язычок регулировки уровня, 5—игла клапана, 6—корпус клапана, 7— уплотнительная шайба.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80°С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин.

После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и вес. Вес поплавка в сборе с рычажком у карбюратора К126И должен быть от 12,6 до 14 г. Если после пайки вес будет превышать 14 г, то надо удалить излишек припоя, не нарушая герметичности поплавка.

Топливный клапан необходимо промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Если клапан изношен, то его следует заменить новым.

После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.

Рис.36. Карбюратор 52-04-1107010

1 - Винт М5х18 220081-П29

2 - Шайба 900902-П

3 - Фланец крышки К126Б-1107022

4 - Прокладка К126Б-1107021-А

5 - Крышка поплавковой камеры в сборе К126И-1107300

6 - Поплавок в сборе К124-1107320-А

7 - Прокладка 451306-П

8 - Ось поплавка 114-0-1107304

9 - Крышка карбюратора К126Б-1107301

10 - Заслонка воздушная в сборе К126Б-1107370

11 - Вилка в сборе К126Б-1107355

12 - Винт стопорный СП22-5205502

13 - Винт М3х8 222963-П29

14 - Втулка К23-70

15 - Пружина К126Б-1107309

16 - Пружина оси воздушной заслонки К126Б-1107308

17 - Зажим кронштейна тяги К23-55-01

18 - Кронштейн К126Б-1107302

19 - Винт М5х10 220077-П29

20 - Болт 900509-1

21 - Ось воздушной заслонки в сборе К126Б-1107310

22 - Ось привода насоса в сборе К126Б-1107350

23 - Шайба 901017-0

24 - Рычаг привода воздушной заслонки в сборе К126Б-1107315

25 - Болт 900507

26 - Пробка фильтра К124-1107327

27 - Прокладка 451306

28 - Клапан подачи топлива в сборе К126Б-1107330-А

29 - Сетка фильтра в сборе К59-1107325

30 - Прокладка поплавковой камеры К126-1107012-А

31 - Корпус поплавковой камеры в сборе К126И-1107200

32 - Жиклер топливный главный К126Б-1107202

33 - Пробка 451513

34 - Гайка К126И-1107216

35 - Прокладка К126-1107228-А

36 - Стекло К126-1107225

37 - Пробка 451502

38 - Прокладка 451304

39 - Жиклер К126И-1107244

40 - Шарик К21-1107244

41 - Прокладка 901718-0

42 - Клапан экономайзера в сборе К126И-1107430

43 - Пружина К24-1107013

44 - Жиклер топливный холостого хода в сборе К126Г-1107205

45 - Прокладка 451303

46 - Винт топливопроводящий К126П-1107246

47 - Винт М4х20 220056-П29

48 - Шайба 900901-0

49 - Распылитель К126Е-1107208

50 - Прокладка распылителя К126-1107209-А

51 - Клапан нагнетательный К21-1107218

52 - Привод ускорительного насоса в сборе К126И-1107210

53 - Жиклер К126И-1107242

54 - Кольцо стопорное К126-1107204

55 - Диффузор малый К126Г-1107224

56 - Труба эмульсионная К126Г-1107226

57 - Диффузор К126Г-1107013

58 - Прокладка смесительной камеры К126-1107014-А

59 - Шайба 901048-0

60 - Тяга при малой частоте вращения К126Б-1107024

61 - Шплинт 901101

62 - Корпус смесительных камер в сборе К126И-1107100

63 - Винт холостого хода К21-1107108

64 - Пружина К13-1107113

65 - Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе К126И-1107110

66 - Шайба 901015-0

67 - Шайба 901016-0

68 - Винт М3х8 220003-П29

69 - Заслонка дроссельная К126Ж-1107102

70 - Корпус смесительных камер К126И-1107101

71 - Пружина 907103-0

72 - Винт регулировочный холостого хода 105-0-1107103

73 - Шайба К126П-1107107

74 - Шайба 900903-0

75 - Гайка 900812-0

76 - Рычаг К126И-1107127

77 - Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 52-04-1127011

78 - Прокладка 49-1107015

79 - Болт К28Б-1107025

При обслуживании карбюратора ГАЗ-52 необходимо проверять:

- герметичность клапана экономайзера;

- плотность прилегания к своим седлам клапанов насоса ускорителя, а также легкость их перемещения;

- отсутствие зависаний и заеданий подвижных механизмов.

Регулировка холостого хода производится упорным винтом 1 (рис. 37), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 2, изменяющими состав горючей смеси.

Рис. 37. Винты регулировки холостого хода

1—упорный винт дроссельных заслонок, 2—регулировочные винты качества смеси холостого хода.

Регулировку холостого хода нужно производить обязательно на хорошо прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Перед регулировкой на холодном двигателе должны быть проверены зазоры у клапанов.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.

Начиная регулировку, нужно сначала завернуть до отказа, но не слишком туго, регулировочные винты 2, г затем каждый из них отвернуть на 2/г оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 1 устанавливают устойчивые обороты двигателя при наименьшем открытии дросселя.

Затем, завертывая или отвертывая один из регулировочных винтов 2 качества смеси холостого хода, находят такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшие обороты. После этого проделывают те же операции со вторым винтом 2.

Достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, нужно по возможности уменьшить обороты, вывертывая упорный винт 1 дроссельных заслонок.

avzrem.ru

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Для того чтобы карбюратор К-135 прослужил много лет нужно за ним следить, то есть регулярно чистить и регулировать.

В общем-то, этот карбюратор особо в регулировке не нуждается, так как по большей части от жиклеров зависит качество топливовоздушной смеси. А потому именно их автовладельцы и пытаются на глаз уменьшить или увеличить, чтобы двигатель работал экономичнее. Но подобная регулировка зачастую ничем хорошим не оканчивается.

Так что если вы решили карбюратор разобрать, постарайтесь жиклеры не перепутать у них разные номиналы и места расположения. Ещё не забываем следить за чистотой во время разборки/сборки.

Чистят карбюратор к 135 от грязи вначале снаружи, чтобы исключить её попадание в процессе разборки внутрь. Потом карбюратор аккуратно промывается ацетоном или специальной промывкой. Удобнее всего каналы прочищать шприцем: промывочную жидкость набирают в шприц и загоняют под напором в каналы. Так все узлы карбюратора гарантированно промоются. В итоге каждый канал продувается пылесосом или воздухом из компрессора.

Карбюратор к 135

Поэтапная проверка и регулировка карбюратора К-135.

Сначала карбюратор снимают с двигателя, для чего снимают, отсоединяют и откручивают множество разных других элементов. Затем его разбирают и приступают к осмотру и регулировке.

Настраивают в карбюраторах К-135 главным образом 3 элементов:

  1. Заглянув в специальное смотровое окошко поплавковой камеры, предварительно остановив машину на ровной площадке и подкачав топливо рычажком для ручной подкачки бензонасоса, проверяем уровень топлива, чтобы не было перелива или недолива;
  2. От ускорительного насоса зависит динамика разгона машины, то есть, если сделать насос больше, то увеличится количество подаваемого топлива, а следовательно, авто быстрее сможет разгоняться;
  3. Осмотр холостого хода происходит путём осмотра двух винтов на корбе, где один показывает количество, а другой качество смеси.

Проверяют герметичность поплавка следующим образом: поплавок опускают в горячую воду и смотрят полминуты, не выходят ли из него пузырьки. Если воздух не выходит, значит, поплавок не сломан, а при обнаружении пузырьков поплавок, удалив из него остатки топлива и воды, запаивают. При этом вес поплавка не должен превышать 14 грамм. Далее снова проверяют горячей водой на герметичность.

Но лучше, если регулировка карбюратора К-135 будет проводиться профессионалами в автосервисе или она будет проходить автовладельцем под присмотром специалистов, ведь регулировка очень тонкий, долгий и ответственный процесс. Мастер же намного быстрее произведёт все необходимые действия и сделает работу карбюратора более эффективной.

Если же действовать самостоятельно, не обладая особыми знаниями и опытом в регулировке карбюратора, вместо улучшения можно его испортить без шанса на восстановление.

Похожие статьи:

autodont.ru

Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)

Неправильно выставленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может послужить причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля. Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс особенно требовательны к точности проведения этой настройки. При этом правильно выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс несложно, при определенной сноровке на все про все уходит не более пяти минут.Каких-либо хитрых инструментов, кроме линейки и тонкого сверла на 2 мм не потребуется.

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ставим автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

См. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

— Измеряем расстояние от верхнего края поплавковой камеры до поверхности бензина

Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется.

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем – 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора до поверхности бензина.

Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

На изображении уровень топлива отмечен красной линией.

Регулировка положения поплавков

— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки

Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше 25 — 26 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (его схема дана в другой статье по регулировке уровня топлива на нашем сайте).

Так же для установки этого расстояния между поплавками и картонной прокладкой можно использовать глубиномер штангенциркуля или линейку. Приложив их к поплавку, замеряем расстояние от самой верхней его точки до картонной прокладки. Должно быть 34 мм. Так же и для другого поплавка.

установка высоты поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс

Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

установка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла  каждого из поплавков.

измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.

установка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

twokarburators.ru

Карбюратор К-126

Карбюратор К-126 устанавливается на двигатели ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и др.

Очень простой и надежный карбюратор.

Особенностью карбюратора К-126Б является то, что все жиклеры можно промыть и продуть без разборки карбюратора.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя.

Вторичная камера включается в работу пли большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса.

Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер.

Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава.

Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава.

Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.

В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6 и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки и, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами. Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры, в корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма. Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода, может быть, вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.

В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11 с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холеного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта. Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.

В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива – разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины. Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.

В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.

Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры. Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.

Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы. Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя. Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.

Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля. На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором – палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, закрепленная на оси первичной камеры. При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом, открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины возвращают всю систему рычагов в исходное положение.

Карбюратор необходимо промывать в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.

Состояние основных деталей и узлов, поступающих на сборку

Все каналы корпусных деталей должны быть тщательно промыты и продуты сжатым воздухом. Допускается ремонт обломов фланцев крепления, не захватывающих внутренние полости и каналы, путем заварки.

Поверхности соединительных фланцев деталей корпуса должны быть плоскими без забоин и неровностей.

При проверке на плите неплоскостность не должна превышать 0,1 мм.

Производительность жиклеров перед установкой в карбюратор должна быть проверена на приборе модели НИИАТ-528 или ином приборе, позволяющем проверить производительность жиклеров:

- жиклер воздушный главный Ø 0,8+0,06мм;

- жиклер топливный холостого хода Ø 0,75+0,06мм;

- жиклер воздушный холостого хода Ø 1,5+0,06мм;

- распылитель экономайзера Ø 0,7+0,06мм;

- распылитель ускорительного насоса Ø 0,6+0,05мм.

Величина производительности жиклеров карбюратора К-126Б должна быть в следующих пределах:

- жиклер топливный главный — 340 ± 4,5 см3 /мин;

- жиклер диафрагменного механизма — 75 ± 3 см3/мин;

- жиклер диафрагменного механизма вакуумный — 310 ± 7 см3/мин.

Размер эмульсионных отверстий в смесительной камере:

- верхнего Ø 1,0+0,06 47;

- нижнего Ø 1,3+0,06мм.

Резьба жиклеров не должна иметь забоин.

Клапан экономайзера должен быть герметичен. Герметичность нужно проверять водой под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание воды под клапан не более 4 капель в минуту. Шток клапана должен выступать из корпуса в пределах 1,1+0,3мм.

Корпус диффузора должен быть целым, без обломов и трещин.

Поплавок не должен иметь пробоин и вмятин. Он должен быть проверен на герметичность погружением в горячую воду. Появление пузырьков воздуха у исправного поплавка не допускается.

Вес поплавка должен быть в пределах 13,З ± 0,7 г.

Клапан подачи топлива должен быть испытан на герметичность вакуумом, равным 100 мм рт. ст., через воду; при этом допускается просачивание не более 10 капель в минуту.

Разборка карбюратора

Карбюратор разбирают для очистки поплавковой камеры смены жиклеров и сопрягаемых деталей при нарушении их посадок.

Разборку карбюратора производить в следующем порядке:

 - расшплинтовать и вынуть из отверстия рычага один конец тяги малых оборотов;

 - отвернуть семь винтов крепления крышки поплавковой камеры, снять крышку, стараясь не повредить картонную прокладку под ней;

 - вынуть, ось поплавка и снять поплавок. Вынуть иглу топливного клапана вместе с пружиной;

вывернуть корпус топливного клапана вместе с паронитовой прокладкой. Не рекомендуется без необходимости снимать воздушную заслонку. Для снятия заслонки отвернуть два винта ее крепления, затем отвернуть винт крепления втулки рычага привода, снять рычаг вместе со втулкой и пружиной. Вынуть ось воздушной заслонки в сборе с рычагом и возвратной пружиной.

 - отвернуть пробку фильтра, освободить паронитовую прокладку и вынуть сетчатый фильтр;

 - далее приступают к разборке поплавковой камеры. Вынуть шплинт из серьги привода ускорительного насоса. Осторожно придерживая рукой сверху привод ускорительного насоса, освободить шток привода от рычага, укрепленного на оси дросселя, вынуть серьгу. Вынуть шток привода ускорительного насоса в сборе с поршнем и приводом экономайзера из корпуса карбюратора. Не рекомендуется разбирать привод ускорительного насоса. При необходимости замены поршня ускорительного насоса или по другим причинам следует отвернуть установочные гайки штоков ускорительного насоса и экономайзера и вынуть штоки, сняв пружины;

 - отвернуть пробки снаружи корпуса, вывернуть главные топливные жиклеры первичной и вторичной камер и воздушный жиклер холостого хода;

 - для доступа к эмульсионным трубкам следует отвернуть главные воздушные жиклеры первичной и вторичной камер.

 - вывернуть топливный жиклер холостого хода и клапан экономайзера. Вынуть нагнетательный клапан ускорительного насоса;

 - отвернуть большую гайку в передней части корпуса и осторожно, чтобы не повредить прокладку, вынуть смотровое стекло поплавковой камеры;

 - малые диффузоры выпрессовывать из корпуса карбюратора не разрешается;

 - отвернуть четыре винта крепления и отсоединить от поплавковой камеры смесительную. Вынуть два больших диффузора и прокладку между камерами.

 - Без необходимости не следует разбирать смесительную камеру. Если ось дросселей качается в бобышках или плотность прилегания заслонок к стенкам камеры неудовлетворительная, а осевой люфт заслонки в открытом состоянии превышает 0,3 мм, то смесительную камеру следует разобрать.

- для полной разборки смесительной камеры следует:

- отвернуть гайку рычага оси дросселя первичной камеры и два винта крепления крышки механизма привода;

- снять рычаг привода и рычаг малых оборотов с установочными шайбами, и крышку механизма;

- снять кулису с пружиной с оси дросселя первичной камеры. Отвернуть, по два винта и вынуть дроссели первичной и вторичной камер;

- снять рычаг привода ускорительного насоса с оси дросселя первичной камеры и гайку с шайбой с оси вторичной камеры;

- вынуть обе оси на корпуса, одновременно сняв возвратную пружину оси первичной камеры.

Сборка

Поплавок должен свободно, без заеданий качаться на своей оси, обеспечивая при этом ход иглы не менее 1,5 мм.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть на 18,5—21,5 мм ниже верхней плоскости корпуса и соответствовать меткам на корпусе карбюратора, которые видны через смотровые окна.

Для получения правильного уровня в поплавковой камере допускается подгибать кронштейн поплавка.

Диафрагменный механизм должен быть герметичен. Проверка производится на специальном стенде. При вакууме 1500—1700 мм вод, ст. допускается пропуск воздуха не более трех пузырьков в секунду. Крышку диафрагменного механизма и крышку рычажного механизма диафрагменного привода нужно пломбировать. Ось дросселей должна свободно без заеданий вращаться в подшипниках. Зазоры по окружности между заслонками и корпусами не должны превышать:

- для дроссельных заслонок—0,06 мм;

- для воздушных заслонок — 0,2 мм.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссели заслонки должны открываться на 12° не менее от положения их полного открытия.

Полное включение клапана экономайзера должно быть при полностью открытых дросселях.

Испытание

Собранный карбюратор должен быть проверен на отсутствие подтеканий и высоту уровня топлива в поплавковой камере на приборе модели НИИАТ-355. При избыточном давлении 0,3— 0,32 кГ/см2 для бензина удельного веса 0,720—0,750 г/см3 уровень топлива в поплавковой камере должен быть 20 ± 1 мм до плоскости разъема карбюратора.

Производительность ускорительного насоса должна быть не менее 10 см3 за 10 ходов поршня.

Проверка полного включения клапана экономайзера производится замером: зазора между планкой и гайкой привода экономайзера, расстояния между верхней плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки.

Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при положении верхней плоскости планки на расстоянии 13 ± 0,2 мм от верхней плоскости разъема поплавковой камеры должен быть 3 ± 0,2 мм.

Расстояние между верхней разъемной плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки должно быть 21,5 ± 0,2 мм.

Проверка срабатывания диафрагменного механизма пиевмоцентробежного ограничителя оборотов производится на специальном стенде.

Ограничитель оборотов карбюратора при работе с эталонным датчиком должен обеспечивать автоматическое ограничение числа оборотов коленчатого вала двигателя при его работе с воздушным фильтром в пределах:

- по скоростной характеристике — 3200—3400 об/мин;

- на холостом ходу — 3450—3550 об/мин.

Все карбюраторы, выходящие из ремонта, должны быть проверены на двигателе с целью определения их основных рабочих качеств, обеспечивающих:

- легкость пуска двигателя;

- устойчивую работу двигателя на малых оборотах холостого хода;

- отсутствие провалов в работе.

Минимально устойчивые обороты коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу должны быть в пределах 400— 500 об/мин.

При проверке работы двигателя на различных режимах (с нагрузкой и без нагрузки) карбюратор должен обеспечивать плавный без провалов переход с одного режима работы двигателя на другой.

Регулировка карбюратора

Регулировку холостого хода выполняют упорным винтом 1 (рис. 3), ограничивающим закрытие дросселей, и двумя винтами 2, 2, изменяющими состав рабочей смеси, на хорошо прогретом двигателе и при исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть уделено исправности свечей зажигания и правильности зазора в их электродах.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав рабочей смеси в каждой камере регулируют самостоятельно.

Начиная регулировку, следует завернуть винты 2 до отказа, а затем отвернуть на два оборота каждый. Пустить двигатель и установить винтом 1 такое наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем обеднять смесь одним из винтов 2, завертывая его при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. После этого обогащают смесь, вывернув винт 2 на ½ оборота. Проделать те же операции со вторым винтом 2.

Отрегулировав состав смеси, попробовать уменьшить число оборотов холостого хода, вывертывая упорный винт 1 дросселей, после чего снова обеднять смесь обоими винтами поочередно, как указано выше.

Для проверки регулировки холостого хода резко нажать на педаль управления дросселями и резко отпустить ее. Если двигатель остановится, то число оборотов необходимо увеличить винтом упора дросселей.

Правильно отрегулированный двигатель должен устойчиво работать при 475 — 525 об/мин.

 

gaz66avto.ru