СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В. Установка подогревателя двигателя


Установка предпускового подогревателя двигателя 220В

Как приятно садиться в прогретый автомобиль и сразу начинать движение. Электрический подогреватель двигателя был изобретён ещё в 1949 году, он представлял собой нагревательный элемент, встраиваемый непосредственно в блок цилиндров.  Позже такой опцией стали оснащать многие автомобили с завода. Реализуем предпусковой подогрев самостоятельно, рассмотрим установку проточного подогревателя на автомобиль.

Принцип работы

За счёт разности температур в системе охлаждения создаётся циркуляция, поэтому происходит равномерный прогрев контура. Современные приборы оснащаются помпой, терморегулятором и клапаном, который направляет поток охлаждающей жидкости правильно. Если подогреватель не содержит помпу, то его следует ставить в самую нижнюю точку системы охлаждения. Монтаж производится с учётом специфики охлаждающей системы конкретного автомобиля.

По конструкции подогреватели бывают горизонтального и вертикальные исполнения. Вертикальные предназначены для автомобилей с плотной компоновкой моторного отсека, а горизонтальные считаются более безопасными потому что в них исключено попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть.

Сравнение бюджетных моделей подогревателей охлаждающей жидкости

Производитель напряжение, В Мощность, Вт Цена, ₽
KS-AUTO, PH-1500 220 1500 2700
Лестар, Lestar-0,8 220 800 1900
Северс-М, Severs-1,0 220 1000 1900
Longfei, Little Dragon 220 2000 2600

Установка помпового подогревателя Longfei

  • Согласно рекомендации производителя, подогреватель устанавливается от блока к печке, по направлению циркуляции охлаждающей жидкости. Если подогреватель ставиться в разрез шланга подачи, то быстрее нагревается салон автомобиля, если в разрез шланга «обратки», то греет в первую очередь блок двигателя.
  • Определить шланг подачи можно на прогретом автомобиле с включённой на максимум печкой, он будет заметно горячее обратного.
  • Направление движения жидкости по подогревателю помечено стрелкой на корпусе.

Сложности могут возникнуть при состыковке шлангов и штуцеров разного диаметра, благо в магазинах автозапчастей есть много не дорогих переходников.  Нельзя перегибать шланги или поднимать их выше контура охлаждения во избежание возникновения воздушных пробок.

Вас заинтересует

Вам также должно понравиться

sdelairukami.ru

Установка подогревателя двигателя на 5A-FE — Авторемесленник

  

">

В этом видео я хочу показать, как устанавливать электрический подогреватель охлаждающей жидкости на двигатель Toyota Corolla в 110 кузове с двигателем  5A-FE.

Почему я выбрал данный подогреватель:

  1. Есть возможность подключения к сети 220 В;

  2. Надежный. Т. к. в нем нет движущихся частей и электроники, можно считать, что он состоит из одного элемента - нагревательного ТЭН-а.

  3. Безопасный. По началу, в сильные морозы я использовал бытовой подогреватель, которым грел масло двигателя. Опасность такого обогрева, в том, что горюче смазочные материалы, которые накапливаются на нем или могут появиться, могут попасть на открытый нагреваемый элемент подогревателя, и вызвать пожар. Нагревательный же элемент данного подогревателя находится в негорючей среде охлаждающей жидкости и по этому все, что с ним может случиться - это выход его из строя.

  4. Практичный. Его можно самостоятельно установить, не затратив много времени. Он не нуждается в каком-то особом обслуживание.

  5. Данный подогреватель наверно самый дешевый из автомобильных подогревателей.

  6. Экономный. Если сравнить с автопрогревом сигнализации и принять, что машина стоит на прогреве три месяца и заводится в среднем за ночь по два раза по 10 мин, считая, что расход топлива 7,5 л/100 км, при скорости движения 90-100 км/ч, это значит, что примерно в один час сжигается 7,5 л топлива. Значит за 10 мин топлива израсходуется в шесть раз меньше 7,5/6≈1,25 л. Тогда израсходованное топливо будет равно 30(дней)х3(месяца)х2х1,25(л за 10 мин)=225 л. 225(л)х30(р за АИ-92)=7750 р. В действительность количество сгоревшего топлива будет больше, т. к. в Сибири долго стоят сильные морозы и в выходные когда машина простаивает, она заводится еще и днем. Кроме того, при автопрогреве происходит сильный износ двигателя. Расход же электроэнергии, если включать данный подогреватель мощностью 1,5 кВт на  один час перед пуском двигателя будет равен 2,18(р/кВт*ч)х1,5(кВт)х30(дней)х3(месяца)=294,3 р. Т. е. данный подогреватель экономней в 20-30 раз.

     Я установил подогреватель «Старт-М» мощностью 1,5 кВт компании «ТАД». Подогреватель комплектуется штуцером, тройниками, пружинной, пластиковой защитой, шлангом и хомутами. В этом подогревателе имеется две защиты. Первая контролирует температуру ОЖ и в случае достижение температуры 85 град. отключает ТЭН и когда температура опускается до 65 град., подогреватель снова включается, поддерживая рабочую температуру. Вторая аварийная защита предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем ОЖ.

      Сливаем ОЖ. Эта процедура показана в инструкции Т.005-2014 на сайте.

      Подогреватель должен быть расположен как можно ниже сливной пробки двигателя. Подогреватель подсоединяют так, что бы получился контур: двигатель-подогреватель-двигатель, и не было бы разрыва этого контура. Разорвать контур может термостат, если не правильно подсоединить подогреватель. Подогреватель я закрепил на самодельном кронштейне, на двух нижних болтах крепления компрессора кондиционера. Данный кронштейн несколько неудачен, т. к. шланг подвода в подогреватель немного переломлен. Исправленный эскиз кронштейна, можно посмотреть на сайте. Вворачивается штуцер вместо сливной пробки. На штуцер одевается шланг, с внутренним диаметром 16 мм, и затягивается хомутом. Второй конец шланга одевается на входной штуцер подогревателя. На штуцер выхода подогревателя одеваем шланг, и закрепляем хомутом. Второй конец подсоединяется через тройник к верхнему рукаву радиатора. ЧТО БЫ НЕ БЫЛО ПЕРЕМЫЧКИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ, НУЖНО УСТАНОВИТЬ КРАН, Т. К. ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ОХЛАЖДЕННАЯ ЖИДКОСТЬ ПОСТУПАЛА БЫ СРАЗУ В ГОЛОВКУ ДВИГАТЕЛЯ, А НЕ ЧЕРЕЗ БЛОК И ГОЛОВКУ, ЧТО ПРИВОДИТ К НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ. Кран шаровый 1/2" и два штуцера с наружным диаметром 18 мм.       При прокладке шлангов не обходимо обеспечить отсутствие перегибов. В шланг можно вставить пружину, она не даст шлангу перегнуться. Для того, что бы шланг не перетирался, снаружи, в местах соприкосновения или возможного касания с частями автомобиля, нужно на эту часть шланга одеть пластиковую защиту (см. видео).

    В подогревателе охлаждающая жидкость разогревается, ее плотность уменьшается, она поднимается по шлангу в верхний патрубок радиатора, откуда поступает в головку двигателя. Соответственно холодная ОЖ из блока поступает через сливное отверстие,  во впускной штуцер подогревателя. Это движение охлаждающей жидкости образует циркуляцию: двигатель-подогреватель-двигатель. Термостат стоит в нижней части двигателя и по этому не мешает циркуляции.

      Электропровод выводим к радиатору. При прокладки провода, нужно его защитить в местах касания с кромками кузова, которые могут повредить его, при вибрации. Провод крепится к кузову хомутами. Для подключения вытаскиваем вилку, подключаем к розетке и закрываем капот. Провод для удлинителя, нужно использовать морозостойкий, 3-х жильный. Одна жила для фазы, вторая для нейтрали и один для защитного заземления. Сечение одной жилы сделанной из меди, должно быть не менее 1,5 мм2. Я использовал морозостойкий провод КГ-ХЛ 3х1,5.

     В инструкции по установке, сказано, что подогреватель нужно подключать через УЗО и автоматически выключатель на ток не более 10 А. Я включил подогреватель через автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ) на ток 25 А, т. к. собираюсь подключать два подогревателя, с током утечки 30 мА, он сочетает функции УЗО и автоматического выключателя. При подключении к сети, нужно правильно подключить фазу и ноль к АВДТ. Помечаем контакт вилки с фазой и с помощью индикатора определяем фазу в розетке и также помечаем.

        Вы можете использовать таймер, настроив который вам не потребуется включать подогреватель по утрам.

        Заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью в соответствие с инструкции Т.005.

        Что бы подогреватель и двигатель работали долго, контролируйте уровень охлаждающей жидкости в двигателе.

autosami.ru

Подогрев двигателя своими руками

Эксплуатация такого средства передвижения, как автомобиль, в наших климатических условиях сопряжена с рядом технических тонкостей. Так, летом машине угрожает перегрев двигателя последствия которого могут быть самыми печальными. С наступлением зимних холодов многие автовладельцы начинают задумываться над тем, как же быстро завести утром замерзший за ночь автомобиль. Решение этой проблемы есть — вашей машине нужна система подогрева двигателя. Причем вполне можно организовать подогрев двигателя своими руками.

Инструменты и материалы, необходимые для устройства подогрева двигателя

Если вы хотите самостоятельно смонтировать подогрев двигателя, вам понадобится:

  • охлаждающая жидкость,
  • провода,
  • топливный насос,
  • предпусковой подогреватель и инструкция к нему,
  • материалы для термоизоляции,
  • стандартный набор автомобильных инструментов.

Осуществление установки системы подогрева двигателя

Так, установка подогрева двигателя производится следующим образом:

  1. Несмотря на то, что монтаж подогревателя — достаточно простая манипуляция, несравнимо легче, чем, скажем, капремонт двигателя, тем не менее, перед установкой подогревателя требуется тщательно изучить сопровождающую это устройство инструкцию.
  2. Все работы, связанные с обслуживанием двигателя (и ремонт двигателя , и монтаж подогревателя) удобнее всего производить в специальном боксе, оборудованном подъемником или ямой. Хотя, по большому счету, работы можно производить и в гараже
  3. Понятно, что электрический подогрев двигателя потребует размещения определенного количества проводов и другого оборудования. По этой причине перед монтажом предпускового подогревателя необходимо оценить пространство под капотом: расположение электрических проводов, подводку топлива и прочие коммуникации. Жгут электропроводки Бинара необходимо размотать и проверить, хватит ли его для соединения основных узлов между собой. Оптимальным вариантом считается такой, когда провод дистанционного запуска укладывается в гофрированную трубу с проводами, которые идут в салон на пункт управления ППД.
  4. Кроме всего прочего, котел подогрева двигателя потребует и места в салоне, где нужно будет установить пульт управления. В большинстве случаев потребуется частичный демонтаж некоторых элементов передней панели. Подключать устройство следует таким образом: вначале подсоединяются провода, идущие от дистанционного пульта управления к реле, а затем уже реле следует подсоединить к центральному сигнализационному блоку.
  5. Необходимо установить топливный насос. Место для него следует выбрать возле топливного бака, причем разместить его таким образом, чтобы узел был защищен от внешнего негативного воздействия.
  6. Кроме всего прочего, котлы подогрева двигателя нуждаются в установке на надежное основание. Кроме того, вокруг этого элемента должно быть достаточно свободного места. Нужно это для того, чтобы все коммуникации, подводимые к нему, находились на удалении от движущихся элементов.
  7. Также установка подогрев двигателя потребует наличия у вас запаса охлаждающей жидкости в размере одного литра. В момент, когда будет осуществляться врезка в штатную систему, может пролиться часть антифриза. Также во время монтажа трубок охладительной системы необходимо следить за тем, чтобы не произошло перегибов этих самых трубок, поскольку это может привести к уменьшению проходного сечения и потока циркулирующей охлаждающей жидкости. В конечном итоге может произойти и полная блокировка потока.
  8. Схема врезки выглядит ориентировочно следующим образом: забор жидкости из печки — подача ее на помпу предпускового пускателя — подача на двигатель — подача в печку. Помпу следует установить таким образом, чтобы она представляла собой нижнюю точку жидкостного контура. Штуцер при этом должен быть обращен вверх — это защитит от возможного завоздушивания контура.
  9. Воздушный насос следует максимально приблизить к котлу, при этом воздуходувку нужно разместить штуцерами вниз. После чего необходимо надежно закрепить выхлопную трубу и обернуть ее термоизоляционным материалом. Понятно, что выход трубки должен быть направлен так, чтобы выхлопные газы не попадали под капот и, соответственно, в салон.
  10. Завершающим этапом работ является подсоединение питающего провода предпускового подогревателя к положительной клемме аккумулятора. Предохранители ППД нужно закрепить в таком месте, чтобы они были надежно защищены от попадания грязи и брызг. Понятно, что после всех подключений нужно проверить работоспособность устройства.

Кроме подогрева двигателя, вы можете выполнить еще одну полезную процедуру для двигателя, например проверить компрессию в двигателя.

Видео — «Предпусковой подогрев двигателя»

Предыдущая статьяЗамена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими рукамиСледующая статьяРемонт КПП на ВАЗ 2109 своими руками

autoremka.ru

Разогрев двигателя с помощью индивидуального подогревателя, установленного на автомобиле

При использовании автомобилей в отрыве от баз, особенно при работе в длительных рейсах, необходимо оборудовать их индивидуальными средствами облегчения пуска двигателя.

Индивидуальный подогреватель, работающий на жидком топливе путем разогрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя, является одним из средств тепловой подготовки двигателя к пуску.

Применение индивидуальных предпусковых подогревателей имеет два основных преимущества:

  • Во-первых, наличие на автомобиле включенного в его конструкцию подогревателя обеспечивает возможность разогрева двигателя в любых условиях хранения автомобиля независимо от внешних источников энергии.
  • Во-вторых, подогреватель позволяет широко использовать низкозамерзающие жидкости, что устраняет необходимость в ежедневной заправке и сливе воды из системы охлаждения двигателя.

Как правило, индивидуальный подогреватель работает на том же виде топлива, что и двигатель, — бензине или дизельном топливе.

Масло в картере двигателя разогревается направленным на него потоком газов, имеющих при выходе из выпускного патрубка жаровой камеры котла подогревателя температуру порядка 250—300° С.

В НАМИ и других проектно-конструкторских и исследовательских организациях были проведены работы по созданию жидкостных бензиновых подогревателей ПЖБ-12 и ПЖБ-6, обеспечивающих надежный пуск карбюраторных двигателей при зимнем безгаражном хранении автомобилей.

Подогреватель ПЖБ-12 устанавливают на автомобилях ГАЗ-63А, ГАЗ-63С.

Подогреватель ПЖБ-6, предназначенный для автомобилей «Москвич-408», ГАЗ-24 «Волга» и ВАЗ-2105 «Жигули», имеет конструкцию, аналогичную подогревателю ПЖБ-12; в отличие от последнего вместо электромагнитного клапана применена регулировочная игла.

Котел подогревателя неразборной конструкции состоит из четырех цилиндров. Два внутренних цилиндра образуют внутреннюю рубашку охлаждения, а наружный цилиндр и цилиндр, расположенный под ним, — наружную. Внутренняя и наружная рубашки охлаждения соединены между собой в задней части котла двумя трубками, а в передней части котла — кольцевой щелью. В передней расширенной части внутренней рубашки охлаждения устанавливается съемная горелка. Внутренний цилиндр котла является газоходом, а наружный газоход котла образуется между внутренней и наружной рубашками охлаждения. В передней части наружной рубашки охлаждения имеется патрубок отвода отработавших газов.

Такая конструкция котла обеспечивает относительно высокую поверхность нагрева на единицу объема котла.

В передней части горелки установлен лопаточный направляющий аппарат, создающий вращательное движение воздуха, подаваемого в горелку вентилятором. В испарительной камере горелки бензин смешивается с воздухом и воспламеняется, а через диффузор горящая бензовоздушная смесь подается в завихряющее устройство, состоящее из конуса-рассекателя и криволинейных лопаток, с помощью которых газы и бензовоздушная смесь направляется по касательной к поверхности нагрева.

По внутреннему и наружному газоходам горячие газы проходят вращающимся потоком, что обеспечивает высокую скорость движения газов и у поверхности теплообмена при относительно невысокой их средней скорости. Бензин подается в горелку из специального топливного бачка самотеком и воспламеняется с помощью свечи накаливания.

После начала устойчивого режима работы подогревателя свеча отключается.

Подогреватель можно разжечь в течение 15—90 сек в зависимости от температуры окружающего воздуха. Детали котла изготовляются из листовой нержавеющей стали, а детали горелки — из листовой жаростойкой стали.

Котел подогревателя устанавливается на автомобиле, ниже рубашки охлаждения блока цилиндра двигателя. В котле подогревателя нагревается охлаждающая жидкость (вода или антифриз), находящаяся в системе охлаждения двигателя. Котел подогревателя и рубашка охлаждения блока цилиндров соединяются между собой с помощью труб и дюритовых шлангов. Жидкость между подогревателем и системой охлаждения двигателя циркулирует по принципу термосифона. Отработавшие газы подогревателя по газоотводящей трубе направляются под поддон картера двигателя для подогрева масла при пуске. В автомобилях, работающих в условиях Крайнего Севера и снабженных подогревателем, систему охлаждения двигателя следует заполнять антифризом марки 65 ГОСТ 159—52.

Испытания подогревателя ПЖБ-12-показали, что для подогрева двигателя при температуре окружающего воздуха минус 58—63° С затрачивается 34—37 мин.

Применение подогревателей ПЖБ способствует повышению долговечности двигателей и облегчает труд водителей.

Для обеспечения надежного пуска дизелей зимой при безгаражном хранении автомобилей НАМИ совместно с МАЗом, КрАЗом, ШААЗом, ИИИАП и другими организациями разработал пусковые жидкостные дизельные подогреватели типа ПЖД трех моделей:

  • ПЖД-22
  • ПЖД-44
  • ПЖД-70

Рис. Подогреватель типа ПЖД для автомобильных дизелей: А — поступление охлаждающей жидкости в котел подогревателя; Б — поступление отработавших газов к поддону картера двигателя

Подогреватели ПЖД состоят из котла подогревателя с горелкой в сборе, насосного агрегата, электромагнитного топливного клапана и щитка управления.

Котлы подогревателей ПЖД-44 и ПЖД-70 цилиндрической формы, имеют одинаковую конструкцию и различаются между собой только размерами. Котел подогревателя состоит из четырех цилиндров, которые образуют рубашку охлаждения: наружную —15 и внутреннюю —16, соединенные между собой трубками и кольцевой щелью. Передняя часть внутреннего цилиндра расширена и в ней установлена съемная горелка. Внутренний цилиндр котла 14 является газоходом. Полость между внутренним цилиндром и рубашками охлаждения образует наружный газоход 17.

Насосный агрегат подогревателя состоит из вентилятора 3, жидкостного 4 и шестеренчатого 1 топливных насосов, приводимых в движение электродвигателем 2.

Охлаждающая жидкость поступает из двигателя через патрубок 5 жидкостного насоса, откуда принудительно подводится к нижней части котла через подводящий патрубок 18. В котле жидкость проходит двумя потоками по внутренней 16 и наружной 15 рубашкам охлаждения и из отводящего патрубка 13, расположенного в верхней части котла, поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя. Из котла подогревателя жидкость сливается через краник 19.

Воздух в горелку подается вентилятором 3 через воздухоподводящий патрубок. Горелка имеет внутренний 11 и наружный 12 цилиндры. Между крышкой горелки и внутренним цилиндром установлен лопаточный направляющий аппарат 10 для создания вращательного потока воздуха внутри горелки.

Вторичный воздух проходит в горелку между наружным и внутренним цилиндрами и подается в зону горения топлива через три ряда отверстий, расположенных во внутреннем цилиндре горелки. Топливо подается топливным насосом 1 через топливопровод 7 и электромагнитный клапан 8 в горелку, где распыляется с помощью форсунки 9 центробежного типа. Остатки несгоревшего топлива удаляются через дренажную трубку 21.

Для розжига подогревателя сначала включается свеча 6, установленная в горелке. После накала свечи включаются насосный агрегат и электромагнитный топливный клапан, обеспечивая подачу в горелку топлива и воздуха.

После того как установится устойчивое горение, свеча отключается. Подогреватель приводится в действие в течение 0,5—2,5 мин в зависимости от температуры воздуха. Отработавшие газы подогревателя через патрубок 20 по газопроводу направляются под поддон картера двигателя для подогрева масла.

Котел подогревателей изготовляется из листовой нержавеющей стали, а детали горелки — из листовой жаростойкой стали. Система подогрева двигателей с жидкостным охлаждением с помощью подогревателей типа ПЖД может работать как при заправке антифризом, так и водой. В условиях Крайнего Севера рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателей на автомобилях антифризом марки 65 ГОСТ 159—52.

Подогреватели ПЖД работают на жидком топливе. Температурные пределы применения различных видов топлива определяются температурой их помутнения (выпадания парафинов в осадок). Исходя из этого, рекомендуется применять следующие сорта топлив:

  • дизельное зимнее — до минус 30° С;
  • дизельное арктическое — до минус 45° С;
  • керосин марки ТС-1 — ниже минус 45° С.

Испытания подогревателя ПЖД-44 показали, что подогрев, пуск и подготовка двигателя при температурах до минус 60° С осуществляются приблизительно за 30 мин.

Подогреватели ПЖД обеспечивают надежный пуск двигателя, повышение долговечности двигателя (снижаются износы трущихся деталей при пуске), повышение производительности автомобилей.

Кроме указанного семейства подогревателей ПЖ, выпускаются разработанные ранее бензиновые подогреватели П-100 (ЗИЛ-130, Урал-375С, ЛиАЗ-677 и др.) теплопроизводительностью 14 000 ккал/ч.

Рис. Подогреватель П-100:1 — трубопровод к компрессору; 2 — трубопровод подачи горячей воды; 3 — заливная воронка; 4 — тройник; 5 — топливопровод; 6 — кран; 7 — топливный бачок; 8 — пробка; 9 — включатель свечи; 10— пульт управления; И — контрольная спираль; 12 — переключатель; 13—кронштейн; 14—экран; 15—вентилятор; 16—воздухопровод; 17—регулятор подачи топлива; 18 — электромагнитный клапан; 19 — свеча накаливания; 20 — сливной кран; 21 — лоток; 22— трубопровод для подачи холодной воды в котел; 23 — атмосферная трубка; 24 — котел

Отличительными особенностями подогревателя П-100 являются: новый принцип сжигания топлива и оригинальная схема теплообменника, что обеспечивает надежность его в работе. Подогреватель не имеет форсунок для распыления топлива, подверженных засорению, бензин подается самотеком в камеру сгорания через жиклер диаметром 2 мм. Интенсивное перемешивание бензина с воздухом и эффективное сжигание смеси достигаются благодаря вихревой камере сгорания с асбестовой футеровкой.

Рис. Схема котла подогревателя П-100:1 — жаровая труба; 2 — камера сгорания; 3 — выпускной патрубок; 4 — газоход; 5 — жидкостные полости котла

Котел подогревателя состоит из четырех концентрично расположенных цилиндров. Они образуют центральную жаровую трубу, газоход и две жидкостные полости. Горячие газы из жаровой трубы после поворота на 180° проходят по газоходу к выпускному патрубку. Такой котел дает возможность при сравнительно небольших габаритах получить значительные поверхности нагрева, увеличить к. п. д. подогревателя, а также устранить выбрасывание открытого пламени. Он обеспечивает интенсивную циркуляцию нагреваемой жидкости не только благодаря гравитационному напору (термосифона), но также благодаря пародинамическому эффекту, при котором пузырьки воздуха и пара, имея свободный выход, усиливают циркуляцию.

Воздух в камеру горения подогревателя нагнетается центробежным вентилятором, имеющим привод от электродвигателя постоянного тока ПЭ-210 напряжением 12 в, в результате чего обеспечивается хорошее перемешивание бензина с воздухом. Смесь воспламеняется свечой накаливания, которая отключается после того, как установится устойчивое горение. Благодаря вихревому характеру движения пламени, а также наличию диффузора обеспечивается полное сгорание и высокий коэффициент теплопередачи. Процесс сгорания при этом подобран так, что подогреватель, работая с относительно высоким к. п. д. по нагреву жидкости (68%), имеет одновременно высокую температуру уходящих газов, достаточную для эффективного нагрева масла в поддоне картера двигателя.

Управление индивидуальным предпусковым подогревателем дистанционное, обеспечивающее пуск в действие и прекращение работы подогревателя из кабины автомобиля. Подогреватель пускают нажатием кнопки запальной свечи, пуск занимает не более 30 сек. Качество работы свечи определяется визуально по накалу контрольного сопротивления, установленного на пульте управления подогревателем. Двухпозиционный переключатель П-44 дает возможность при выключении подогревателя продуть его от паров бензина, что гарантирует безопасность последующего пуска подогревателя.

Установка подогревателя П-100 на автомобиле требует незначительных конструктивных изменений в двигателе, что дает возможность производить его монтаж в автотранспортных предприятиях. Подогреватель к двигателю подключают двумя трубопроводами и шлангами, что позволяет вести эффективный подогрев двигателя как в случае заполнения его систем охлаждения низкозамерзающей-жидкостью, так и водой. При использовании воды ее заливают в систему через закрепленную на подогревателе воронку.

Эффективность применения подогревателя П-100 для предпускового разогрева характеризуется данными НАМИ, полученными при испытаниях восьмицилиндрового V-образного двигателя автомобиля Урал-375 с рабочим объемом 7 л в холодильной камере при наружной температуре минус 40° С с системой охлаждения, заполненной низкозамерзающей жидкостью.

Рис. Эффективность применения подогревателя П-100 при разогреве двигателя автомобиля Урал-375:1 — температура головки цилиндров; 2 — температура масла в картере двигателя; 3 — температура масла в масляной магистрали; 4 — температура коренных подшипников

Время подготовки двигателя к пуску индивидуальным подогревателем при температуре минус 40° С составляет в среднем 20 мин; тепловая производительность подогревателя 14 000 ккал/ч; расход бензина 2 кг/ч; мощность электродвигателя 30 вт. На время испытания двигатель был установлен в камере без капота. Как видно из графика, даже в этих искусственных условиях двигатель разогревался весьма интенсивно. Через 26 мин после включения подогревателя температура головки цилиндров достигла максимальной, а температура масла в картере двигателя достигла 88° С. За указанное время температура масла в масляной магистрали, а также коренных подшипников, за исключением четвертого, достигла положительных значений, что свидетельствует о достаточности прогрева и полной подготовленности двигателя к пуску.

Долговечность и надежность подогревателя составляет около 1000 разогревов двигателя, т. е. не менее 5 лет.

Подогреватели ПЖ-200 работают по схеме, аналогичной подогревателям П-100. Если подогреватели П-100 имеют неразборную конструкцию, то подогреватели ПЖ-200 — разборную: внутренняя рубашка охлаждения крепится к наружной болтами, и при необходимости одна из рубашек может быть заменена.

На базе подогревателя П-100 разработана модель подогревателя П-16, в которую внесен ряд конструктивных элементов, унифицированных с подогревателями ПЖ (котел цилиндрической формы вместо конической, соединение рубашек охлаждения котла двумя трубками вместо щелевых каналов, исключение поплавковой камеры). Это повышает технологичность и долговечность подогревателя, а также облегчает дальнейшую полную унификацию конструкций близких по теплопроизводительности подогревателей.

Индивидуальные подогреватели целесообразно применять в районах со средней температурой января ниже минус 10° С, но они пока не нашли широкого применения из-за недостаточной надежности в работе и-пожароопасности вследствие возможного выброса пламени наружу. Кроме того, при очень низких температурах, когда аккумуляторная батарея имеет пониженную емкость, затрудняется пуск индивидуальных подогревателей, особенно работающих на дизельном топливе.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как правильно установить подогрев двигателя?

С приходом зимы каждый автомобилист неизбежно сталкивается с такой проблемой, как затрудненный запуск двигателя. Эта неприятность постигает как старые, так и новые автомобили. Все дело в том, что под влиянием низких температур моторное масло загустевает и в результате этого, стартеру становится проблематично так же бодро и легко вращать коленчатый вал двигателя и с первых секунд запускать мотор. И даже если двигатель зимой удается «разбудить» без серьезный усилий, все равно для сохранения его работоспособности необходимо некоторое время прогревать автомобиль. А вот здесь у каждого свой способ реализации данной процедуры.

Кто-то из подручных средств сооружает подогрев двигателя своими руками, кто-то покупает новейшие изобретения в автомобильном мире, которые за пару минут способны прогреть двигатель авто до рабочей температуры, а кто-то и вовсе не слыхал, что существуют в мире гаджеты, которые облегчают запуск автомобиля в зимний период. Но абсолютно все согласятся, что при низких температурах воздуха, если  начать движение на автомобиле с непрогретым двигателем, серьезный ремонт мотора и навесного оборудования будет приближаться с высокой скоростью, так как сердце автомобиля будет работать, что называется «на износ».

Итак, давайте рассмотрим все преимущества, которые имеет предпусковой подогрев двигателя.

  • Прежде всего, повышается ресурс работы двигателя. При подогреве двигателя автомобиля масло становится более вязким и быстрее просачивается в каналы и смазывает рабочую поверхность деталей.
  • Благодаря наличию системы предпускового подогрева двигателя, силовой агрегат автомобиля прогревается плавно, в результате этого внутри двигателя не образовывается конденсат – который не лучшим образом влияет на работу мотора.
  • Наконец, имея в своем арсенале такую важную вещь, можно неплохо сэкономить, стартер и аккумуляторная батарея будут работать  привычном ритме и не ощущать больших нагрузок.

Однако каким бы совершенным не был подогрев двигателя вебасто или любой другой известной марки, есть определенные недостатки, работа над устранениями которых уже во всю кипит. Далеко не всегда системы подогревы двигателя может быть достаточно. Так как климат России совершенно непредсказуем, когда температура воздуха может опуститься до -30-40 градусов и в такой поре продержаться несколько дней, система подогрева может оказаться попросту бесполезной и не дать необходимого прогрева. Более того, к минусам можно причислить и не малую стоимость рассматриваемых агрегатов. Именно из-за высокой стоимости многие бывалые шофера приловчились сооружать  предпусковой подогрев двигателя своими руками.

Установка подогрева двигателя

Сейчас мы не будет говорить о том,  как самому сделать подогрев двигателя, мы постараемся дать ответ на интересующий всех вопрос, — как поставить подогрев двигателя? Как показывает опыт, приобрести систему подогрева – это еще половина дела, куда сложнее найти грамотного специалиста, который знал бы, как правильно поставить подогрев двигателя. Мастер должен знать об особенностях конструкции двигателя, системы охлаждения двигателя и электрики определенной модели автомобиля, уметь правильно производить «внедрение». Усложняет задачу и то, что приобретенный вами комплект подогрева двигателя – это, своего рода, конструктор, собрать который крайне сложно. Система подогрева состоит из огромного количества запчастей и собрать их воедино – это тоже наука. Вот поэтому мы и рекомендуем обращаться к высококвалифицированным мастерам, которые действительно знают, как подключить подогрев двигателя.

Несмотря на высокую стоимость и сложность установки, все же, мы рекомендовали бы водителям устанавливать электрический подогреватель двигателя. Рассматриваемое нами устройство – это плод прогресса, который облегчает жизнь автомобилистам. И совсем не важно, владелец вы старого авто, или нового, отечественного производства, или иномарки (кстати, некоторые иномарки еще хуже переносят низкие температуры, так как не всегда они адаптированы под эксплуатацию в наших условиях). Установка подогрева двигателя – это не очередной способ выкачать деньги с доверчивых водителей, а реально необходимая опция, которая должна предлагаться еще в автосалонах.

Что ж, мы одни из первых предоставили информацию о том, как работает подогрев двигателя. Стоит еще добавить, что сегодня данное изобретение еще не является столь распространенным и всеобще признанным. Но следует вспомнить историю с видеорегистраторами, к которым многие люди скептически относились, однако сейчас в каждом втором автомобиле установлен регистратор и многие автомобилисты уже не желают без него ездить. Но это уже совсем другая тема.

Читайте также:
  • Канистра для топлива – делаем правильный выбор

    Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – "на всякий случай". Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше ...

  • Активная автомобильная антенна

    Иногда штатные антенны, установленные на автомобили, имеют низкую чувствительность, либо же со временем, в результате механических или других повреждений, перестают работать совсем. Первое время, конечно же, каждый водитель думает, что не нужна ему эта антенна, мол, буду слушать диски, а не радио. Но со временем скачанная музыка начинает надоедать и хочется послушать банальную болтовню ...

  • Омыватель фар

    Как часто приходится слышать об огромной пользе омывателей фар, как они помогают в темное время суток, мол, без их работы не удалось бы добиться хорошей видимости при езде в условиях отсутствия дневного света. На самом деле, омыватели фар не являются столь необходимыми. Более того, многие даже высказываются за полную бесполезность данной опции и дабы не заработать лишних проблем, связанных ...

pro-tachku.ru