10.5.2 Замена стартера. Как снять стартер форд фокус 1
Ford Focus | Замена стартера
Для снятия стартера:
- выключите зажигание;
- снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;
- отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;
|
Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи
|
- из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (см. рис. 5.20) крепления опоры аккумуляторной батареи;
- снимите аккумуляторную батарею с автомобиля;
- снимите опору аккумуляторной батареи;
- освободите из зажимов жгут проводов и отведите его в сторону;
- выверните три болта и снимите опоры жгута проводов;
- отверните гайку и снимите положительный провод с клеммы тягового реле стартера и отведите его в сторону;
- отсоедините электрический разъем от клеммы тягового реле стартера;
|
Рис. 9.4. Крепление стартера: 1, 2, 4 — болты крепления стартера; 3 — центрирующая втулка; А — место установки длинного болта 4
|
- отверните болты 1, 2 и 4 (рис. 9.4) крепления стартера и снимите стартер снизу автомобиля. Отметьте расположение А более длинного болта 4 крепления стартера.
Для установки стартера:
- убедитесь, что центрирующая втулка 3 установлена на стартере;
- установите стартер и закрепите его более длинным болтом 4, затянув его моментом 20 Н•м;
- вверните болты 1 и 2 крепления стартера и затяните их моментом 20 Н•м;
- подсоедините электрический разъем к клемме тягового реле стартера;
— затяните гайку крепления провода к положительной клемме тягового реле стартера моментом 20 Н·м;
— установите опоры жгута проводов и закрепите их тремя болтами;
— установите на место аккумуляторную батарею;
— подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;
— инициируйте все электронные системы.
automn.ru
Стартер Ford Focus 1
|
|
Стартер с трудом вращает коленчатый вал или вообще не работает
|
|
Сигнальная лампа горит слабо или мерцает:
|
|
Пустите двигатель с помощью внешнего источника питания или с помощью буксировки автомобиля
|
|
|
|
-ненадежное контактное соединение на клеммах
|
-батареи или окислены клеммы
|
|
Надежно закрепите провода на клеммах батареи и почистите контакты
|
|
-стартер замыкает на корпус
|
|
|
Сигнальная лампа горит ярко, слышны щелчки со стороны стартера (срабатывает тяговое реле), но коленчатый вал не вращается:
|
|
|
ослабло крепление щеток в щеткодержателе
|
|
Отдайте стартер в ремонт или замените
|
|
- подгорели (налипают) контакты тягового реле
|
|
Замените тяговое реле или отдайте стартер в ремонт
|
|
-повреждены обмотки стартера
|
|
Отдайте стартер в ремонт или замените
|
|
Сигнальная лампа горит ярко, не слышно щелчков срабатывания тягового реле:
|
|
Проверьте контактные соединения
|
|
-ненадежное контактное соединение тягового реле
|
|
Закрепите контактное соединение
|
|
-обрыв цепи от замка зажигания к тяговому реле
|
|
Проверьте цепь с помощью контрольной лампы
|
|
Стартер работает, но коленчатый вал не вращается
| |
Износилась приводная шестерня
|
|
Очистите шестерню или замените
|
|
Заедания в механизме перемещения шестерни
|
|
|
Поврежден зубчатый венец на маховике
|
|
Автомобиль с включенной одной передачей немного толкаем для смещения венца маховика. После этого можно снова попытаться пустить двигатель. Впоследствии замените поврежденные детали
|
|
Тяговое реле включается и выключается, но коленчатый вал не вращается
|
|
|
|
Якорь стартера продолжает вращаться, несмотря на то, что ключ зажигания уже не находится в положении «старт»
|
|
Контакты тягового реле находятся в замкнутом состоянии
|
|
Выключите зажигание, снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Замените тяговое реле или стартер
|
|
Шестерня привода не выходит из зацепления с маховиком после пуска двигателя
|
|
Дефектная возвратная пружина вилки включения, износился механизм привода шестерни
|
|
Выключите зажигание. Стартер проверьте на испытательном стенде. Замените поврежденные детали или стартер
|
|
ford-manual.ru
Ford Focus | Снятие и установка, проверка стартера
Снятие и установка, проверка стартера
Элементы стартера
|
1 — стартер2 — электромагнитный
пускатель3 — шестерня с обгонной муфтой4 — рычаг шестерни |
5 — ротор6 7 — держатель щеток8 — втулки |
Проверка стартера
Чтобы проверить стартер при полном напряжении
батареи, следует соединить клеммы “30” (большая клемма) и “50” (маленькая клемма
рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм2. Если
теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если
стартер не проворачивает, его следует снять и проверить.
Точная проверка
осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.
Снятие и установка стартера
Стартер располагается сбоку у стыка
блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.
|
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной
батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади
крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в
двигательном отсеке.
|
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей
некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует
считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика
неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. |
2
Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.
|
Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь
с Разделом Поддомкрачивание и буксировка |
3 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного
отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки
двигательного отсека.4 Модели 320d: Снимите шумоизоляцию с левой
стороны двигателя, под стартером, для чего отверните один болт.5 Модели
316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Для улучшения доступа к генератору отсоедините
топливные шланги в районе стартера в местах их муфтовых соединений.
|
Соблюдайте приведенные ниже меры безопасности. Разъединение топливных шлангов
описывается в Разделе Снятие и установка инжекторов. - Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными
или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите
наготове огнетушитель.- Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего
места. Топливные пары ядовиты.- Топливная система находится под давлением.
При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите
защитные очки. | |
6 Отсоедините провода: 1 – клемма 30, толстый провод непосредственно
от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 – клемма 50, от выключателя
зажигания.
|
Маркируйте провода, чтобы при сборке присоединить их на прежние места. |
|
7 Выверните болты крепления стартера со стороны
ручной КПП с помощью соответствующего удлинителя.8 Выньте стартер назад из
фланца КПП и снимите его вниз. |
9 Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец на наличие повреждений. |
|
|
|
10 Установите на место стартер и закрепите его моментом
50 Н•м.11 Состыкуйте электрические провода и закрепите их на клемме 30 моментом
12 Н•м, а на клемме 50 моментом 6 Н•м. |
Проложите провода так же как перед снятием. Следите за тем. Чтобы они не терлись
о прилегающие конструкции.
|
12 Модели 316i, 318i, 320i,
323i, 328i: Соедините топливные шланги и закрепите и в держателе. Крепление
выполните с помощью новых хомутов. Уплотнительные кольца применяйте также новые,
обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов.
13 Модели 320d: Вставьте шумоизоляцию под стартер и закрепите ее.14
Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие
и установка нижней крышки двигательного отсека.15 Присоедините отрицательный
кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.
|
|
automn.ru