СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена шруса ВАЗ-2110. Замена пыльника наружного шруса. Нужно ли при замене шруса сливать масло с коробки? Ваз замена шруса


Замена ШРУСа своими руками: поэтапная инструкция с видео

Шарнир равных угловых скоростей, проще говоря, ШРУС, как правило, подвергается замене, если в начале или уже в процессе движения на своем автомобиле при повороте колес вы слышите стук или характерный треск, о том, что такое ШРУС читаем по ссылке.

Убедится же в том, что ШРУС требует замены можно осуществив проверку вала привода на люфт. Для этого просто нужно покачать рукой вал привода.

С пылезащитным чехлом все еще гораздо проще. Его состояние можно увидеть, полностью вывернув колесо автомобиля влево или вправо. Если на пыльнике вы обнаружите следы смазки, трещины и так далее, значит — его пора менять.

Когда гайка ступицы откручена, можно распустить колесные болты.

Следующий этап.

Поднимаете переднее колесо либо оба передних колеса и для фиксирования передней части автомобиля устанавливаете опоры под кузов. Затем откручиваете колесные болты и вынимаете упорную шайбу гайки ступицы. После откручиваете от поворотного кулака 2 болта, соединяющих его с нижней шаровой опорой, а руль проворачиваете в крайнее правое/крайнее левое положение (это зависит от той стороны, на которой вы осуществляете замену).

Оттягиваете поворотный кулак со стойкой и со ступицы вытягиваете шлицевой конец наружного ШРУСа. Далее монтировкой из коробки передач выталкиваете внутренний ШРУС.

Вал привода фиксируете в тисках, затем с внутреннего, а также наружного ШРУСа снимаются хомуты, пыльники выворачиваются наизнанку или же срезаются ножом. Сами ШРУСы с вала сбиваются молотком и выколоткой.

Завершающий этап.

Если того требует ситуация, новый пыльник надевается на вал, а на шлицы набивается уже заранее наполненный смазкой ШРУС. Далее на валу привода клещами зажимается хомут пыльника. Ну, а для того, чтобы выровнять давление воздуха в последнем, перед этим действием с помощью отвертки наружная кромка чехла отворачивается. Только после этого хомут зажимается.

В процессе сборки внутреннего ШРУСа также важно помнить о заглушке из пластмассы, которая крепится на конце вала, поэтому перед тем, как установить собранные приводы на свои места, на внутреннем ШРУСе следует поставить новое стопорное кольцо.

Когда же привод будет установлен в коробку переключения передач, его необходимо будет посадить до окончательной фиксации ШРУСа в полуосевой шестерне. Для этого нужно будет произвести молотком вдоль оси вала удары в пол силы, используя при этом смягчающую подставку, к примеру, брусок из дерева.

Вся дальнейшая сборка должна производиться в строгом соответствии осуществленным действиям, только в обратном порядке. При этом старая гайка ступицы должна быть обязательно заменена на новую.

После окончательной затяжки гайки ступицы ее край необходимо закроить.

Примерно вот таким образом происходит замена ШРУСа в автомобиле, если осуществлять данную процедуру самостоятельно. Но если вы сомневаетесь в своих силах, то данную работу лучше вообще не затевать, а сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ШРУСа

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена пыльника и внутреннего ШРУСа на ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Обязательно почитайте

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

znanieavto.ru

Замена шруса ВАЗ-2110. Замена пыльника наружного шруса. Нужно ли при замене шруса сливать масло с коробки?

Из статьи вы узнаете, что вам потребуется при замене ШРУСа на "девятках", "десятках" и более новых моделях. Производится данная процедура на переднеприводных автомобилях довольно быстро. Правда, для многих автомобилистов это становится проблемой, так как нет навыков и подходящего инструмента. Прежде чем начинать ремонт своими руками, нужно ознакомиться с тем, как правильно заменять шарниры. Причем многое зависит от качества проведения подготовительных работ.

Начало проведения ремонта

При замене ШРУСа все же лучше обратиться к опытным автомеханикам, которые выполняют подобные процедуры намного чаще, чем вы. На станциях техобслуживания имеется весь необходимый инструмент, не в каждом гараже его можно найти. Поэтому провести замену ШРУСа на СТО — это секундное дело (не в буквальном смысле, но времени занимает достаточно мало).

Если же вы решили самостоятельно сделать ремонт автомобиля, то следуйте дальнейшим инструкциям. Во-первых, вам нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Во-вторых, обязательно под задние колеса нужно поместить специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно воспользоваться подручными средствами, даже кирпичами.

Слив масла и завершение подготовки

В-третьих, перед началом проведения работ вам нужно слить масло из коробки передач. Чтобы поменять ШРУС, нет необходимости полностью сливать масло из КПП. Снимать коробку не придется, но из отверстий, в которые произведена установка гранат, может вылиться примерно две трети общего объема масла. Если вы задаетесь вопросом, нужно ли при замене ШРУСа сливать масло с коробки, не думайте, избавляйтесь от него хотя бы на 2/3.

И последнее: вам нужно обзавестись необходимым инструментом и запчастями. Если меняется только внешний шарнир равных угловых скоростей, то приобретите в магазине комплект для ремонта. В него входит непосредственно ШРУС, тюбик смазки, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы нужно установить на привод автомобиля.

Начало разборки передней части автомобиля

Чтобы заменить гранату, вам необходимо поднять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата. Все работы желательно проводить на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Но если этих удобств нет, ремонт будет проходить несколько дольше. Перед тем как поднимать автомобиль, нужно сорвать гайку, которая находится на ступице, без этого замена ШРУСа ВАЗ-2110 не получится.

Эта часть ремонта наиболее сложная, так как очень большой момент затяжки у этого резьбового соединения. Вам потребуется ключ на 30, причем у него должен быть большой рычаг. Даже на станциях технического обслуживания используют насадку, изготовленную из отрезка трубы. С ее помощью даже физически слабый человек своими руками быстро выкручивает гайку.

Но перед тем как приступать к выкручиванию, нужно расконтрить эту гайку. Выполняется эта процедура при помощи металлической выколотки, заостренной с одного края, и молотка. При замене ШРУСа эту процедуру невозможно пропустить. Сразу не следует полностью выкручивать ступичную гайку, делать это нужно после того, как вы поднимете автомобиль. Но сначала сорвите болты, крепящие колесо к ступице.

Снятие привода с автомобиля

Теперь можно поднять ремонтируемую сторону, снять колесо, чтобы была проведена замена ШРУСа ВАЗ-2110. Вы увидите ступицу, внизу она крепится к рычагу подвески посредством шаровой опоры. Вам потребуется выкрутить оба болта, которыми произведен крепеж последней. В том случае, если шаровая вышла из строя, вам необходимо, воспользовавшись съемником, извлечь ее палец из отверстия ступицы.

Далее вам нужно извлечь шплинт, который находится в пальце рулевого наконечника. Ключом на 19 выкручивайте гайку, после чего устанавливаете съемник и извлекаете наконечник из отверстия в поворотном кулаке амортизационной стойки. После этого можно начать извлекать привод, для проведения этой процедуры можно воспользоваться как съемником, так и дедовским методом — добротным молотком.

Способы замены шарниров

Если замена наружного ШРУСа делается последним способом, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле — добиться того, чтобы внешняя граната сошла со шлицов. Внутренний ШРУС вынуть из коробки перемены передач намного проще. Для этого вам необходимо воспользоваться двумя инструментами — зубилом и молотком.

Зубило устанавливаете между коробкой и внутренней гранатой таким образом, чтобы оно упиралось в специальный выступ на поверхности КПП. Легкие удары молотка способны довольно быстро извлечь внутреннюю гранату из коробки скоростей. При этом удар должен наноситься в сторону КПП, независимо от того, снимаете вы левый или правый привод. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступать к замене шарниров.

Как заменить гранату

Данную процедуру можно выполнить своими руками очень быстро, времени вы затратите меньше, нежели на подготовку. Последняя необходима даже в том случае, если проводится замена пыльника наружного ШРУСа. Так как вы планируете устанавливать новый комплект, то старые пыльники и хомуты можно даже испортить: хомуты сломать, а пыльник разрезать при помощи ножа, ножниц. Это немного ускорит проведение ремонта.

Теперь необходимо вооружиться молотком и тисками. Зажимаете привод как можно крепче, чтобы извлекаемый ШРУС был обращен вниз. Наносите по нему резкие и сильные удары молотком, чтобы полуось сошла из зацепления с гранатой. Если привод давно не ремонтировался, то может потребоваться много времени для ее снятия.

Монтаж новой гранаты на привод

Если необходима только замена пыльника наружного ШРУСа, то старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить детали. Установка новой производится в обратном порядке. Только перед этим нужно тщательно промыть полуось, чтобы на ней не осталось следов старой смазки и посторонних частиц. Сразу же меняете стопорное кольцо, но сначала надеваете пыльник, под который впоследствии набьете необходимое количество смазочного материала. Теперь устанавливаете ШРУС на полуось.

При помощи молотка, желательно из бронзы, набиваете новую гранату. Старайтесь не повредить резьбу, иначе придется ее восстанавливать (в лучшем случае). После того как стопорное кольцо зашло в паз, можно считать работу практически оконченной. Осталось только установить пыльник, набить под него смазку и зафиксировать при помощи хомутов, замена наружного ШРУСа на этом практически окончена.

Теперь устанавливаете привод на место, строго в обратной последовательности. Обратите внимание на то, что извлекать оба привода единовременно запрещено. Причина кроется в том, что конические шестерни, которые входят в конструкцию дифференциала, могут выйти из зацепления и упасть в картер коробки передач. Если есть необходимость извлечь оба привода, нужно делать это по очереди, причем после снятия первого обязательно установить заглушку.

Выводы

Вот так проводится замена ШРУСа-2110 и других переднеприводных моделей автомобилей. Все работы выполняются аналогично. Стоит обратить ваше внимание на то, что приобретать шарниры следует в проверенных магазинах, чтобы исключить вероятность брака. Кроме того, все ремонтные работы необходимо проводить в чистом месте, дабы не попала пыль или вода на внутреннюю поверхность ШРУСов.

fb.ru

Замена пыльника наружного, внутреннего шруса ВАЗ 2109. Замена сальников шрусов ВАЗ 2109. Замена шруса без снятия привода ВАЗ 2109. При замене шруса ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло с коробки?

Тема статьи – что нужно знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109, какие тонкости имеются в этом деле. По сути, нет ничего сложного, даже не потребуется загонять автомобиль на яму, все можно сделать, поставив его на надежные опоры. Проводить ремонт лучше всего сначала на одной стороне, затем на другой. Так будет намного эффективнее, да и не придется думать, что вставить вместо шарнира в коробку. Ведь вы знаете, что при одновременном извлечении обоих ШРУСов происходит разрушение дифференциала.

Инструмент для проведения работ

Чтобы выполнить все работы по замене ШРУСа ВАЗ 2109, необходимо иметь в своем распоряжении некоторый инструмент. Вот о нем-то и стоит поговорить. Во-первых, желательно наличие металлических опор, которые потребуется устанавливать под ту сторону автомобиля, на которой проводится ремонт. Во-вторых, обязательно наличие упоров, которые не позволят машине скатиться. В-третьих, надежный домкрат нужен. В-четвертых, потребуется некоторый специальный инструмент.

Самый главный – это хороший ключ на 30. Желательно торцовый, с крепкой ручкой. С его помощью выкручивается ступичная гайка, которая затянута с большим моментом. Также не обойтись без съемника рулевых тяг. В некоторых случаях может потребоваться съемник шаровых. Но он нужен тогда, когда шаровые пришли в негодность. Конечно же, тиски, молоток, зубила и набор ключей. Впрочем, можно начинать готовиться к ремонту.

Подготовка к ремонту

Первым делом приподнимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте его положение противооткатными упорами и сорвите гайку на ступице. Для этого расконтрите ее и, установив ключ с большим рычагом, попробуйте выкрутить. Обратите внимание на то, что на обеих сторонах резьба на ступицах разная. После того как сорвете гайку, можно поднять сторону машины и снять колесо.

А вот теперь стоит вопрос, при замене ШРУСа ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло с коробки? Ответ однозначный – нужно! Но можно не все сливать, а лишь две трети от общего объема. Дело в том, что масло начнет вытекать, когда вы снимете привод. А если не планируется его замена, то не стоит рисковать и терять дорогостоящее масло. После этого необходимо снять рулевой наконечник. Для этого выкручиваете гайку, предварительно извлечь нужно шплинт. Используя съемник, выпрессовываете палец из поворотного кулака стойки. Также нужно выкрутить два болта, которыми произведен крепеж корпуса шаровой опоры к ступице.

Снятие привода

Теперь можно и снять привод. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее проводится, когда привод полностью снят. Но не только в этом подвох. Дело в том, что при замене пыльника стоит осуществить промывку шарнира и забить в него новую смазку. Так вы сможете увеличить срок его службы, если, конечно, не будете «убивать» приводы агрессивным стилем езды. Выкручиваете полностью гайку со ступицы. Теперь можно аккуратно извлечь внешний ШРУС из нее.

Для этого аккуратно, стараясь не повредить тормозную трубку, дергаете стойку, держась за диск. Ступица должна без труда сойти со шлицов на приводе. Вот и все, теперь нужно извлечь внутренний. Примем во внимание тот факт, что масло вы из коробки слили уже. Поэтому при помощи небольшого зубила, которое вы ставите между коробкой и шарниром, а также молотка, выбиваете ШРУС из КПП. Не стоит пробовать закладывать ломик, в этом деле спасет только слабый, но резкий удар.

Что из запчастей необходимо для проведения замены

Конечно же, комплект ШРУСов. Какого производства выбрать – решайте сами, но самое главное - чтобы были все необходимые элементы: хомуты, смазка, шарниры, стопорные кольца. Если нет их в комплекте, то купите отдельно, стоят они не очень много. Также иногда необходима замена сальников ШРУСов ВАЗ 2109. Но только в том случае, если вы наблюдали подтеки масла в области коробки. Хотя, если посмотреть на их ресурс, то лучше проводить замену при снятии привода. Так будет намного эффективнее.

Кроме того, возможно, что вы обнаружите неисправности в некоторых узлах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипника ступицы. В этом случае рекомендуется провести его замену. Также не исключено, что вы обнаружите и поломку шаровой опоры. А ее необходимо отсоединять, чтобы извлечь привод. Проверните палец шаровой, чтобы прочувствовать, есть ли у него заедания. Если движение его происходит с заеданиями, то нужно шаровую менять, иначе она очень скоро начнет хрустеть.

Замена внутреннего ШРУСа

Когда снимете привод, можно начать проводить замену шарниров. Если планируется только замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то сбивать с полуоси нужно лишь внешний шарнир. Но промывка внутреннего и забивание в него новой смазки крайне желательна. Для полной замены внутреннего ШРУСа его нужно сбить с полуоси. Так как шарнир вам больше не нужен, то не стоит жалеть его, можно действовать самыми варварскими способами.

Крепко держите в одной руке привод, во второй молоток. И наносите резкие и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтобы не держать привод в руке, его можно зажать в тиски. Так будет намного проще работать. После этого протираете шлицы на приводе, снимаете старое кольцо и ставите на его место новое. Но перед этим устанавливаете пыльник. Затем аккуратно набиваете новый шарнир. Под пыльник выжимаете всю смазку из тюбика, который идет в комплекте. Часть наносите непосредственно на шарнир. Надеваете пыльник и фиксируете его хомутами.

Замена внешнего ШРУСа

Если планируется только замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109, то нужно на прошлом этапе просто его натянуть, а старый срезать. Но если нужно заменить весь шарнир, то действуете по той же схеме, как в прошлом пункте. Зажимаете привод крепко в тисках и молотом сбиваете ШРУС с него. Не стоит жалеть его, ведь новый прослужит вам много лет, если стиль езды у вас не очень агрессивный.

Как и в прошлом пункте, сначала хорошенько промываете полуось, протираете ее насухо, после чего монтируете все элементы. Сначала пыльник, затем кольцо, набиваете ШРУС на шлицы. Вот и все, осталось лишь выдавить всю смазку под пыльник и надеть его, затянув хомутами. Обратите внимание на то, что хомуты червячного типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.

Установка привода

И в завершение производится установка всего привода и сборка всей стороны подвески. Сначала ставите внутренний ШРУС. Попадаете на шлицы, после чего наносите по приводу пару резких ударов. Это позволит кольцу проскользнуть внутрь, предварительно сжавшись до минимального диаметра. Обратите внимание на то, что граната должна плотно прилегать к коробке, это ее нормальное положение. Но не забывайте, что ШРУС немного смещается по оси колес.

Далее, что необходимо знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109 – это монтаж внешнего шарнира. Для этого устанавливаете его напротив отверстия в ступице и, слегка надавливая на последнюю, аккуратно вводите ее. Чтобы убедиться окончательно в том, что граната вошла до конца, можно нанести пару резких ударов по ступице. Только подставьте деревянный брус для смягчения. В дальнейшем ступица полностью установится, когда будете затягивать гайку. Вот и все, теперь можно собирать сторону и приступать ко второй.

Заключение

После проведения замены всех шарниров не забудьте залить в коробку масло. Если при попытке тронуться с места вы слышите, что коробка вращается, но движение на колеса не передается, то диагноз однозначный – какой-то внутренний ШРУС не встал на свое место, не попал на шлицы. Придется выяснить, какой барахлит, и провести его установку повторно, соблюдая все рекомендации. Также стоит отметить, что замена ШРУСа без снятия привода ВАЗ 2109 может проводиться, но это будет намного сложнее выполнить. Потратите много времени и сил.

fb.ru

ВАЗ 2110 замена шруса - как нужно делать

Замена шруса своими руками не сложный процесс, который сэкономит ваше время и деньги.

Для замены шруса на ваз 2110 нам понадобится:

  • Домкрат.
  • Кувалда
  • Молоток
  • Головки на 17 и 30
  • Баллонный ключ
  • Зубило (можно не острое)
  • Плоская (шлицевая) отвертка
  • Ключи на 13 и 17
  • Небольшая монтировка
  • Лом
  • Труба
  • Съемник для шруса (если есть)
  • Ветошь

Необходимые инструменты.

Съемник для шруса.

Вот так выглядит комплект шрус наружный ваз 2110 – замена дело не хитрое.

Приобретая шрус, обратите внимание на его комплектность как на рисунке. Мною выбран для примера именно этот, за полноту комплектации и оптимальное соотношение цена – качество.

Начинаем замену

1) Откручиваем гайку на валу при помощи головки на 30 воротка и трубы.

Откручиваемая гайка на фото в центре.

Не переживайте о том, что гайка немного замята, трубка с воротком и немного усилий отвернут ее легко.

Вороток с головкой и трубкой готов к работе.

2) Устанавливаем домкрат, убедитесь что верхняя чашка совпала с точкой упора на кузове. Соблюдаем технику безопасности, обязательно подкладываем бревно, как показано на картинке. Кирпичи хрупкие, их подкладывать не рекомендуется!

Устанавливаем домкрат и ставим бревно, не стоит рассчитывать только на домкрат.

3) Приподнимаем колесо и снимаем его, открутив болты крепления.

Откручиваем суппорт ключами на 13 и 17.

Отводим поршень тормозного цилиндра и освобождаем колодки.

4) Отводим поршень тормозного цилиндра, вставив монтировку в прорез суппорта, освобождаем тормозные колодки.

5) Берем ключи на 13 и 17 и снимаем суппорт, после снятия подвязываем его к пружине стойки, чтоб не мешал.

6) откручиваем нижнюю шаровую опору – два болта при помощи воротка и головки на 17.

Откручиваем нижнюю шаровую.

7)  Нажимаем ломиком  вниз и одновременно тянем ступицу на себя.

8)  Снимаем хомуты и отворачиваем пыльник.

Шрус со снятым хомутом

Вот уже готово!

Стягиваем ступицу с шаровой.

Шрус со снятым пыльником

9) Снимаем шрус съемником, либо аккуратно сбиваем молотком.Устанавливаем съемник позади шруса и выдавливаем его.

Снимаем шрус при помощи съемника.

Вот шрус уже снят.

Замена пыльника шруса ваз 2110.

Сбивание шруса молотком. Наносим резкий удар в его край.

10) Аккуратно снимаем старый пыльник и протираем ветошью ось, старое стопорное кольцо снимаем. Одеваем сначала малый хомут, затем новый пыльник. Зажимаем хомут. Ставим новое стопорное колечко.

Удар кувалдой через доску.

11) Ставим новый шрус и бьем кувалдой аккуратно через доску.

12) Вот привод уже на месте, отгибаем пыльник и набиваем смазки из комплекта. Воздух из  пыльника выдавливаем. Надеваем пыльник и ставим большой хомут. Замена наружного шруса ваз 2110 завершена успешно. Приступаем к сборке в обратном порядке.

Шрус уже на месте.

Совет: пока сборка не завершена, проверьте заодно состояние колодок, шаровых опор и тормозных шлангов. Возможно, их потребуется заменить.

Гайка с замятыми краями.

13) Гайку затягиваем и сминаем края зубилом. Затяжку производим на снятой с домкрата машине.

Все у вас получится быстро и легко, если будете четко следовать нашей инструкции.

Можно ездить и наслаждаться!

Если картинок вам недостаточно, наберите в поиске: Замена шруса ваз 2110 видео.

masteravaza.ru

Замена ШРУСа и пыльника своими руками на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

today 10 янв. 2010 18:07

visibility 413256

archive 0

Авторская статья из раздела «ремонт автомобиля своими руками», в которой описан процесс замены ШРУСа и его пыльника на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) следует менять, если: во время начала или в процессе движения при повороте колес слышен характерный треск (стук). В правильности диагноза можно убедится проверив вал привода на наличие люфта( покачайте вал привода рукой). С пылезащитным чехлом дело обстоит значительно проще.

Его состояние можно проверить, просто полностью вывернув переднее колесо в любую сторону и посмотреть под колесо. Если на пыльнике видны трещины, прорывы, разбрызганные следы смазки, то это значит, что его пора заменить. И главное! Этот момент важно не упустить. Если, вовремя не поменять порванный чехол ШРУСа, то песок и вода быстро сделают свое дело и сам ШРУС придет в негодность.

Перед началом работы автомобиль следует затормозить стояночным тормозом и по задние колеса положить фиксирующие бруски. Далее следует распустить гайку ступицы, предварительно сняв (отверткой) защитный колпак. Для это процедуры вам потребуется крепкий инструмент в связке с трубой ( смотрим фото 1 или фото 2) , так как эта гайка затягивается при усилии 22,5-25,0 кгс*м. На фотографии номер 2 изображен самодельный ключ для откручивания привода, безотказный и надежный инструмент. Состоит из: зубила к которому приваривается головка на 30 плюс металлическая труба длиной от 1.5 метра.

После того как вы открутили гайку ступицы, можете распустить колесные болты(все эти действия производите на автомобиле стоячем на земле).

Далее идем по пунктам:

  1. Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и устанавливаем упоры под кузов, для фиксации передней части машины.
  2. Отворачиваем колесные болты, вынимаем упорную шайбу гайки ступицы.
  3. Откручивает два болта крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака.
  4. Поворачиваем рулевое колесо в крайне левое ( или правое, в зависимости от стороны, на которой проводите замену ) положение.
  5. Оттягивает поворотный кулак со стойкой и вытягиваем шлицевой конец наружного ШРУСа со ступицы.
  6. При помощи монтировки выталкиваем внутренней ШРУС из коробки передач.( Здесь стоит заметить, если вы собираетесь снимать сразу оба привода, то в этом случае следует, после съёма первого привода в коробку передач вставить технологический фиксатор. В качестве фиксатора можно использовать старый внутренний ШРУС. Если этого не сделать, то после съёма второго привода шестерни дифференциала сместятся и во время сборки не возможно будет вставить ШРУСы.)
  7. Зафиксируйте вал привода в тисках, снимите хомуты с внутреннего и наружного ШРУСов, выверните пыльники на изнанку( если пыльники порваны, то их можно просто срезать ножом).
  8. С помощью молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбиваем ШРУСы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира.
  9. Далее, если цель работы, замена пыльников:

Промываем ШРУС бензином, удаляя старую смазку и попавшую грязь.

  1. Надеваем новый пыльник на вал и набиваем на шлицы, заранее заполненный смазкой ШРУС. С помощью клещей зажимаем сначала хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отворачиваем наружную кромку чехла, только после этого зажимаем наружный хомут.
  2. При сборке внутреннего ШРУСа не забываем о пластмассовой заглушке, которая устанавливается на конце вала.
  3. Перед установкой собранных приводов следует установить на внутреннем ШРУСе новое стопорное кольцо.
  4. После того как вставили привод в коробку передач, его следует посадить до полной фиксации ШРУСа в полуосевой шестерне , не сильно ударяя молотком по валу в доль его оси( следует использовать смягчающую проставку, например, деревянный брусок).
  5. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом не забываем заменить старую гайку ступицы на новую. И после затяжки надо закроить край гайки, во избежание раскручивания.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена ШРУСа ВАЗ-2109. Замена внешнего и внутреннего ШРУСАа ВАЗ-2109

Производится замена ШРУСа ВАЗ-2109 в том случае, если у него имеются повреждения. Чрезмерный износ заметен по тому, что появляется посторонний хруст при совершении поворотов. Если же шарниры полностью износились, то даже при прямолинейном движении звук будет оставаться. Для предотвращения поломки стоит следить за состоянием пыльников. Они изготовлены из резины, но постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пыли, поэтому способны разрушаться за пару лет. На них появляются трещины, через которые частицы пыли проникают на внутреннюю поверхность шарниров.

Как снять привод

Привод передних колес осуществляется при помощи двух полуосей, на концах которых расположены шарниры. Они обеспечивают равную угловую скорость, поэтому сокращенно называются ШРУСами (шарнир равных угловых скоростей). Различают внутренние и наружные ШРУСы. Последние устанавливаются в ступицах передних колес. Они входят в них на шлицы, с внешней стороны фиксируются гайкой. Но замена ШРУСа ВАЗ-2109 должна осуществляться правильно, об этом и нужно поговорить.

Проводить работы лучше всего по очереди – сначала на одной стороне, затем на второй. Дело в том, что нельзя оба привода одновременно извлекать из коробки передач. Сначала ключом на 30 нужно выкрутить ступичную гайку, предварительно расконтрив ее. Для упрощения работы снимаете наконечник рулевой тяги, выкручиваете шаровую опору и освобождаете тормозной шланг. Потянув на себя ступицу, снимаете со шлицов внешний ШРУС. Внутренний выдергиваете из коробки, предварительно слив масло.

Как снять внешний шарнир

Если планируется и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109, то вам нужно оставить только полуось. Но если же нужно поменять лишь внешний, то достаточно снять только его. Для этого необходимо избавиться от пыльника. Так как установка нового шарнира подразумевает замену пыльников и смазки, то вы старый можете просто разрезать ножницами. Ему уже не будет хуже, тем более если он имеет трещины и повреждения.

Теперь, зажав в тисках полуось привода, а внешний шарнир опустив вниз, нужно наносить по нему удары молотом. Если планируете только чистку, и ШРУС будет ставиться обратно, то необходимо использовать кусок доски, дабы не повредить поверхность шарнира. Дело в том, что полуось крепится к ШРУСу при помощи кольца, которое расширяется внутри и удерживает в таком положении. Только резкий и сильный удар способен сбить шарнир.

Как снять внутренний ШРУС

По сути, поступаете точно так, как и в предыдущем случае. Наносите несколько резких ударов молотом, только теперь по внутреннему ШРУСу. Крепление полуоси к шарниру точно такое же, но соблюдайте основное требование – старайтесь не повредить его, если планируете ставить обратно. Довольно редко выходит из строя этот элемент, поэтому замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109 производится нечасто. Намного чаще делается установка новых пыльников, но об этом будет рассказано ниже.

Стоит заметить, что при монтаже нового шарнира или при промывке и чистке старого, нужно обязательно ставить хороший пыльник и забивать его специальной смазкой на основе графита. Что касается промывки, то ее следует выполнять в керосине. Лучше даже будет, если вы дадите ШРУСу несколько дней полежать в нем, после чего просушите сжатым воздухом. Это позволит избавиться от всех, даже самых мелких частиц пыли и металла, которые могли бы остаться внутри. Только после этой процедуры производится замена ШРУСа ВАЗ-2109, а именно – его установка на полуось.

Как заменить пыльники

В этом нет ничего сложного, но стоит заметить, что в том случае, если вы ездили на автомобиле с порванным пыльником, то под него попала грязь. Она смешалась со смазкой, в результате получился очень сильный абразив, который способен стереть металл. Результат – увеличение зазоров и появление жуткого хруста. На автомобиле ВАЗ-2109 замена пыльника ШРУСа производится намного чаще, нежели самих шарниров. Но, ввиду специфической конструкции, необходимо полностью снимать и разбирать привод.

К счастью, достаточно только снять наружный ШРУС, чтобы поменять оба пыльника. Вот только свежая резина очень жесткая, надеть ее на полуось окажется проблематично. Перед заменой пыльников обязательно промойте шарниры и запрессуйте в них новую смазку – это увеличит срок службы. Между прочим, комплект для ремонта привода включает в себя ШРУС, смазку, пыльник и хомуты. О последних нужно сказать отдельно – применять червячного типа не всегда есть возможность, так как регулировочный болт может цепляться за коробку передач или ступицу.

Проверка состояния ШРУСа

Для проведения диагностики необходимо использовать несколько методов. Ведь вам нужно определить, нужна ли замена ШРУСа ВАЗ-2109. Самый первый – это появление хруста при прохождении поворотов. Как правило, это признак того, что сильно износился внешний шарнир, он требует замены. Кроме того, при движении задним ходом может появляться аналогичный хруст. Это не смертельно, но и не очень приятно, так как о комфортной езде приходится забыть.

Главное при диагностике – это не спутать симптомы с теми, которые случаются при поломке некоторых элементов подвески. Например, при прямолинейном движении будут хрустеть лишь сильно изношенные шарниры. Наиболее частой причиной таких звуков становится шаровая опора. Более подробную картину можно получить, если автомобиль установить на подъемник и вывесить всю подвеску. В таком положении можно определить, какие люфты у шарнира, есть ли стук в шаровой опоре. Кроме того, это положение наиболее удобно, когда производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109.

Выводы

Можно бесконечно много говорить о том, как правильно менять шарниры, какую смазку использовать, какому производителю стоит доверять. По факту же, наиболее подходящими узлами являются те, производители которых осуществляют поставку на завод АвтоВАЗ. Когда производится замена внешнего ШРУСа ВАЗ-2109, то предпочтение стоит отдавать именно производителю, который поставляет их на завод. Как показывает практика, ресурс этих элементов оказывается выше, нежели зарубежных аналогов. Как бы ни ругали наш автопром, но надежность отечественных агрегатов на порядок выше хваленых немецких или итальянских.

fb.ru