СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Снятие и установка узлов передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106. Ваз 2106 ходовая


Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Передняя подвеска

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Передняя подвеска

12.0 Передняя подвеска Элементы передней подвески 1 – подшипники ступицы; 2 – колпак ступицы; 3 – гайка; 4 – цапфа поворотного кулака; 5 – манжета; 6 – ступица; 7 – тормозной диск; 8 – защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 – верхний шаровой палец; 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 – верхний р...

12.1. Техническое обслуживание (Категория). Список материалов смотрите внутри...

12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы Замена подшипников и манжеты ступицы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для проведения этих работ снимаем ступицу с поворотного кулака. Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса). Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шлан...

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для работы необходима смотровая канава или подъемник. В подкапотном пространстве через отверстие в брызговике ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления што...

12.6 Замена пружин  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия передних пружин используем специальное приспособление состоящее из двух захватов, устанавливаемых между витками пружины, и винтовой стяжки. Перед этим снимаем колеса, штангу стабилизатора (см. Замена подушек и штанги стабилизатора) и амортизаторы (см. Заме...

12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отворачиваем болты крепления верхней шаровой опоры (см. Замена шаровых опор). ...

12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем колесо. Ключом «на 22» отворачиваем две самоконтрящиеся гайки с оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы. ...

12.9 Замена нижних рычагов  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для замены нижнего рычага снимаем амортизатор, пружину, отсоединяем нижнюю шаровую опору от поворотного кулака и конец штанги стабилизатора от нижнего рычага (см. соответствующие разделы). Ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления оси нижнего рычага к попер...

12.12. Регулировка углов установки колес (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Ходовая автомобиля Ваз 2106

Ходовая автомобиля ваз 2106 состоит из передней подвески и задней. Передняя подвеска независимая, двух рычажная, с каждой стороны по два рычага. Верхний и нижний рычаги соединены с поворотным кулаком при помощи верхнего и нижнего шарового шарнира. Крепление шаровых шарниров осуществляется по средством болтов, по три штуки на каждый. Шаровые опоры являются съемными элементами и взаимозаменямы с обеих сторон. Так же передняя подвеска состоит из пружины и телескопического амортизатора. Поперечная устойчивость элементов передней ходовой осуществляется с помощью стабилизатора поперечной устойчивости.

В целом, ходовая автомобиля ваз 2106 является мягкой и приспособлена не только для движения по ровным участкам дороги, а так же для движения по пересеченной местности.

Верхний рычаг подвески крепится к стойке кузова, а нижний рычаг непосредственно к поперечине подвески, которая в свою очередь прикреплена к лонжеронам кузова с помощью болтов. Верхний шток амортизатора пропущен через отверстие в чашке стакана передка кузова и закреплен с помощью болта, а нижний конец к нижнему рычагу. Аналогично и пружина, только она не крепится, а упирается верхним концом в чашку стакана передка кузова, а нижним концом в чашку нижнего рычага.

Задняя подвеска автомобиля ваз 2106 является зависимой и состоит из балки заднего моста, пружины и амортизатора, реактивных штанг, поперечной штанги. Крепление заднего моста к кузову атвомобиля осуществляется по средством реактивынх тяг, который через метало-резиновые втулки сажаются на болты и крепятся к кузову. Поперечная штанга необходима для удержания кузова от боковых смещений. Продольные тяги служат для передачи толкающих и тормозных усилий от ведущих колес в процессе движения автомобиля. Одним словом при движение вперед, задний мост тянет назад, а продольный штанги забирают на себя эту силу.

Пружины крепятся одним концом упираясь, через пластиковую прокладку, в чашку балки заднего моста, а верхним концом, через резиновую прокладку, в опорную чашку кузова автомобиля. В качестве гасящих устройств выступают гидравлические амортизаторы, как правило неразборные.

Ремонт ходовой автомобиля ваз 2106 не представляет из себя ничего сложного, не требует наличия специального оборудования и легко выполняется в домашних условиях своими руками.

remladavaz.ru

ВАЗ 2106 передняя подвеска - обслуживание и ремонт

 

В автомашине ВАЗ 2106 передняя подвеска представляет собой агрегат независимого типа, со стабилизатором поперечного курса, пружинной системой в виде витых элементов цилиндрической формы, каждое колесо которой оборудована 2 рычагами поперечного действия и телескопами-амортизаторами. Рассмотрим устройство передней подвески более подробно.

 

Этот агрегат устроен следующим образом: механические рычаги передней подвески ВАЗ 2106 сопряжены с кулаком поворотного вида посредством шарнирных систем шарового типа.

 

Пружинный элемент передней подвески вверху ограничен плоскостью опорной чаши с прокладкой из резины и направлен в установочное место передней кузовной стойки. Снизу край пружины держится на основании опорной чаши рычага нижнего крепления. Поперечный стабилизатор курса предназначен для снижения угла крена в боковой плоскости кузовного оперения при совершении транспортным средством поворотного маневра. Он сделан в виде консоли, для его производства применяется специальная пружинная сталь с необходимыми добавками. Ее края закрепляются в седловинах креплений рычагов нижнего расположения с помощью обойм, действие которых смягчают подушки из резины.

 

Сама поперечина передней подвески ВАЗ 2106 крепится к передним лонжеронам. Амортизаторы-телескопы расположены внутри плоскости пружины и крепятся снизу к рычажному механизму, а сверху – в опорном стакане, расположенном в брызговиках (внутренней полости крыльев) автомобиля. Кинематическая схема передней подвески ВАЗ 2106 и ее подробное описание находится на нашем интернет-ресурсе.

 

 

Важно: при определении люфта в ступичных подшипниках и в шаровых опорах методом покачивания из стороны в сторону поднятого переднего колеса достаточно трудно различить конкретное место дефекта. При нажатии тормозной педали, и наличии люфта причину следует искать в дефекте шаровых опор.

Целиком передняя подвеска ВАЗ 2106, фото которой представлено на нашем сайте, представляет единый слаженный механизм, служащий для смягчения дефектов дорожного полотна и придания устойчивости транспортному средству при движении на больших скоростях.

Плановая замена передней подвески ВАЗ 2106 или отдельных ее компонентов проводится по истечению межремонтного срока эксплуатации узла или его элементов, а внеплановый ремонт осуществляется по необходимости. Операция проводится в такой очередности:

  1. Загоняем «шестерку» на эстакаде или другом техническом месте.
  2. Зафиксировав держателем верхний срез штока амортизатора, откручиваем его верхний крепеж. Далее вывешиваем передок на упорах, демонтируем переднюю колесную пару.
  3. Отогнув отверткой стопора, выворачиваем крепеж тормозного суппорта к креплению, после чего перемещаем его в нерабочую зону таким образом, чтобы не повредить шланги тормозов.
  4. Демонтируем стойки амортизаторов, далее откручиваем края стабилизатора передней подвески от креплений рычагов, расположенных снизу.
  5. С помощью специального устройства выпрессовываем пальцы из технологических отверстий рычагов подвески и убираем тяги рулевого механизма в нерабочую зону.
  6. С помощью специального приспособления, действующей по типу струбцины, сжимаем пружину и закрепляем ее в сжатом состоянии.
  7. Демонтируем оси верхних и донных рычагов вместе с другими элементами этого узла, после чего вытаскиваем пружинный элемент и проводим аналогичные действия с другой стороной подвески «шестерки».
  8. Демонтируем моторный брызговик и консоль стабилизатора.
  9. Придерживая силовой агрегат подъемным механизмом, демонтируем поперечину передней подвески, действуя весьма осторожно.
  10. Все компоненты передней подвески монтируем в противоположной очередности.
  11. Чтобы избавится от некорректной концентрации воздействий на шарниры резинометаллического типа, производим затяжку рычажного крепежа.
  12. Ставим транспортное средство на горизонтальном участке и устанавливаем переднюю колесную пару соосно с направлением движения «прямо».
  13. Осуществляем предельную загрузку «шестерки» – около 3200 Н (примерно 4 человека в салоне и 50 кг в багажном отделении).
  14. Затягиваем последовательно ключом с динамометрической шкалой крепежи верхнего и нижнего рычагов передней подвески и крепеж нижнего рычажного механизма к поперечине.
  15. Контролируем и при необходимости устанавливаем углы разворота фронтальных колес.

Штатная передняя подвеска ВАЗ 2106, видеоролик по замене которой можно посмотреть в интернете, подлежит также производству ремонтных работ. Качественный ремонт передней подвески проводится только оценки техсостояния ТС.

 

Техобслуживание (ТО) и ремонт передней подвески ВАЗ 2106 состоит из следующих технологических процессов: корректировки правильных величин зазоров ступичных подшипников; смены сальниковых прокладок и проведение смазочных работ; смены амортизаторов передней подвески, а также пружинных элементов, сайлентблоков, рычажных механизмов, стабилизаторной штанги и подушек под нее, опор шарового типа и т.д.

 

После окончания работ по ремонту подвески ВАЗ 2106 требуется проведение регулировочных мероприятий по корректировке углов установки передней колесной пары. Если появилась необходимость приобрести компоненты этого узла для проведения ремонтных работ, то передняя подвеска ВАЗ 2106, цена которой вкупе представляет достаточно большую сумму, продается во многих магазинах автозапчастей.

Что касается тюнинга подвески ВАЗ 2106, то на нее следует обратить особое внимание. В первую очередь, следует заменить штатные пружины и амортизаторные стойки, установив абсолютно другие изделия, вызывающие изменение подвески по клиренсу. Далее рекомендуется установить фронтальный стабилизатор двойного типа, а для кузовной части смонтировать разные растяжки для повышения коэффициента жесткости этого несущего элемента.

avtovx.ru

ВАЗ 2106 | Передняя подвеска

12.0 Передняя подвеска

Элементы передней подвески 1 – подшипники ступицы; 2 – колпак ступицы; 3 – гайка; 4 – цапфа поворотного кулака; 5 – манжета; 6 – ступица; 7 – тормозной диск; 8 – защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 – верхний шаровой палец; 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 – ве...

12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы

Замена подшипников и манжеты ступицы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для проведения этих работ снимаем ступицу с поворотного кулака. Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса). Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости. ...

12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНИМАНИЕ! Сжатие пружин левой и правой стороны передней подвески должно быть одинаково. Иначе закрученная штанга, распрямившись, может нанести травму. Подушки удобнее менять, когда автомобиль стоит на колесах. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления скобы подушки к нижнему рычагу. Перед снятием помечаем...

12.4 Замена шаровых опор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем колесо. Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры. С помощью специального приспособления (см. Приложения) выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака. Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец мож...

12.5 Замена амортизаторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для работы необходима смотровая канава или подъемник. В подкапотном пространстве через отверстие в брызговике ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6». Снизу автомобиля ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштей...

12.6 Замена пружин

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия передних пружин используем специальное приспособление состоящее из двух захватов, устанавливаемых между витками пружины, и винтовой стяжки. Перед этим снимаем колеса, штангу стабилизатора (см. Замена подушек и штанги стабилизатора) и амортизаторы (см. Замена амортизаторов). Устанавливаем приспособление ...

12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отворачиваем болты крепления верхней шаровой опоры (см. Замена шаровых опор). Двумя ключами «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку оси верхнего рычага. Вынимаем ось верхнего рычага и снимаем рычаг с автомобиля. Выпр...

12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем колесо. Ключом «на 22» отворачиваем две самоконтрящиеся гайки с оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы. Выпрессовывать резинометаллические шарниры удобно специальным приспособлением (см. Приложения). Полый болт наворачиваем на резьбовой конец оси. Затягив...

12.9 Замена нижних рычагов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для замены нижнего рычага снимаем амортизатор, пружину, отсоединяем нижнюю шаровую опору от поворотного кулака и конец штанги стабилизатора от нижнего рычага (см. соответствующие разделы). Ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине. Забиваем клин (зубило) меж...

automn.ru

Строение подвески Ваз 2106

Подробности Опубликовано: 23.04.2011 16:31 Автор: Admin SuccessfulAuto.ru Просмотров: 11540

Строение подвески Ваз 2106

Ваз 2106 - советско-российская классическая машина, пятидверная с задним приводом с кузовом седан. Была популярна не только в СССР и России, но и в странах ближнего зарубежья, и даже на Кубе. Машина ваз 2106 хороша тем, что проста, ремонтопригодная полностью, с запасными деталями проблем нет.

Подвеска ваз 2106 - это совокупность устройств и деталей, которая является связкой колес автомобиля и кузова автомобиля vaz 2106. В каждом автомобиле есть две подвески: передняя и задняя. Во время езды на лонжерон кузова, а далее на весь кузов автомобиля передаются все усилия, которые воспринимают колеса.

Подвеска машины 2106

устроена таким образом, чтобы подвеска не передавала жесткие удары на кузов, а ее элементы смягчали передаваемые нагрузки, минимизируют колебания кузова, делают езду на автомобиле плавной и мягкой. Детали, которые смягчают и воспринимают нагрузки: направляющие устройства, амортизаторы, стабилизаторы утойчивости, упругие элементы.

На фото представлена схема подвески ваз 2106

1 показана схема кронштейна крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова ваз 2106

2 - "подушка", в которой сидит штанга стабилизатора

3 - штанга стабилизатора

4 - лонжерон кузова

5 - ось нижнего рычага

6 - нижний рычаг подвески

7 - болтовые крепления оси нижнего рычага и поперечной подвески

8 - пружина подвески

9 - обойма крепления штанги стабилизатора

10 - амортизатор

11 - болтовое крепление кронштейна стабилизатора к нижнему рычагу

12 - болт крепления амортизатора

13 - кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу

14 - опорная чашка пружины нижняя

15 - обойма вкладыша нижней опоры

16 - подшипниковый корпус нижней шаровой опоры

17 - ступица переднего колеса ваз 2106

18 - подшипники в ступице переднего колеса

19 - защитный резиновый чехол шаровой опоры

20 - вкладыш обоймы нижней шаровой опоры

21 - подшипник нижней шаровой опоры

22 - шаровый палец нижней опоры

23 - колпачок ступицы переднего колеса

24 - гайка регулировочная

25 - шайба

26 - цапфа поворотного кулака

27 - сальник ступицы колеса

28 - тормозной диск ваз 2106

29 - поворотный кулак колеса

30 - ограничительный элемент, предотвращающий лишний угол поворота колеса

31 - верхний шаровый палец

32 - подшипник верней шаровой опоры

33 - верхний рычаг подвески (тяга)

34 - подшипниковый корпус верхней шаровой опоры

35 - буфер хода сжатия

36 - кронштейн крепления буфера хода сжатия

37 - стакан амортизатора опорный

38 - подушка крепления штока амортизатора

39 - шайба подушки кр. шт. ам-ра

40 - изоляционная прокладка пружины подвески

41 - опорная чашка пружины верхняя

42 - ось верхнего рычага подвески

43 - шайбы регулировочные

44 - шайба дистанционная

45 - кронштейн крепления поперечной балки к лонжерону кузова

46 - передняя поперечная балка подвеки

47 - втулка внутренняя шарнира

48 - втулка наружная шарнира

49 - втулка резиновая шарнира

50 - шайба упорная шарнира

51 - развал и угол поперечного наклона оси поворота колес

52 - угол продольный оси поворота колес

53 - схождение передних колес ваз 2106.

Это все детали строения подвески ваз 2106.

интересные материалы: Передняя балка Ваз 2106,   Графити нива фото, Лада приора хэтчбек тюнинг, Спортивный тюнинг калины, Фото тюнинг ваз 2104, Тюнинг машины шевроле нивы, Радиатор печки Ваз 2106

Комментарии:

successfulauto.ru

Подвеска ВАЗ 2106 - обслуживание и эксплуатация

 

Классика советского и российского автомобилестроения, легендарный ВАЗ 2106, выпускался на рубеже двух тысячелетий, начиная с 1976 года. Последний автомобиль сошел с конвейера в январе 2006 года. Таким образом, он выпускался более 30 лет!

 

 

За это время претерпели изменения некоторые узлы и агрегаты. Не была исключением и подвеска ВАЗ 2106. Много автолюбителей недовольны передней подвеской, однако стоит напомнить, что она во многом опередила свое время. Ремонтопригодность этого узла, так же как и задней подвески ВАЗ 2106, очень высока и весьма доступна, учитывая недорогие отечественные запчасти. Чем же обусловлена долговечность деталей передней подвески, цена деталей которой хоть и невысока, но так влияет на безопасность на дороге?

 

Во-первых, стиль вождения автомобиля. Не секрет, что такой недорогой машиной зачастую обладают молодые люди с агрессивной и быстрой манерой вождения. А учитывая неважное состояние большинства российских дорог (это вторая причина), ремонт подвески ВАЗ 2106 приходится проводить довольно часто. В-третьих, снова-таки по причине низкой цены, автомобиль охотно покупают жители сельской местности и дачники, зачастую превышая все допустимые нормы по загрузке автомобиля, допуская при этом даже поломки рычагов передней подвески, не говоря уже о долговечности шарнирных соединений.

 

Четвертым фактором является качество пружин подвески ВАЗ 2106, рычагов передней подвески, а также других деталей. Некоторые продвинутые автолюбители проводят тюнинг подвески. При этом они пытаются усилить элементы нижних рычагов, а также производят замену пружин, применяя подходящие от других моделей.

 

Ремонт или замена передней подвески ВАЗ 2106 возможны либо в автосервисе, либо в домашних условиях при наличии необходимого инструмента и запчастей, смотровой ямы и знаний про устройство агрегата. Прежде всего, для ремонта понадобится набор рожковых гаечных ключей, торцевых головок, съемники для резинометаллических шарниров рычагов подвески (сайлентблоков), съемник наконечников рулевых тяг, а также приспособление для снятия верхних и нижних опор. Не забудьте приобрести и устройства для сжатия пружин, ведь у вас не пневмо подвеска ВАЗ 2106. Сжимать пружины без такого приспособления будет непросто.

 

 

Также достаньте домкрат (два домкрата, если планируете проводить замену подвески ВАЗ 2106), пару противооткатных упоров и «козлы» для подстраховки. Из материалов вам понадобится консистентная смазка ЛИТОЛ-24 и аэрозольная жидкость WD-40. Не лишним будет и помощник.

Итак, на ВАЗ 2106 ремонт передней подвески проводится в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Откручиваем (не до конца) болты передних колес.
  3. Вывешиваем передние колеса автомобиля и снимаем колеса.
  4. Предварительно вынув шплинты, откручиваем гайки коротких рулевых тяг.
  5. С помощью съемника отсоединяем рулевые тяги от поворотных кулаков.
  6. Откручиваем два болта, крепящие суппорт переднего тормоза, отводим его в сторону и закрепляем так, чтобы не повредить тормозные шланги при дальнейших работах.
  7. Предварительно открутив самоконтрящиеся гайки передней и нижней опор рычагов подвески ВАЗ 2106, отсоединяем поворотный кулак сначала от нижней, а потом от верхней опоры с помощью специального приспособления.
  8. С помощью устройств для сжатия пружин (так называемые пружинные стяжки), необходимо стянуть пружины, установив стяжки на пружину с противоположных сторон и попеременно навинчивая их гайки.
  9. Откручиваем крепление амортизаторов и подушек стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам подвески.
  10. В подкапотном пространстве откручиваем гайки, крепящие амортизаторы в стаканах. Для этого придерживаем шток амортизатора от вращения, одновременно вращая гайку крепления.
  11. Снимаем амортизаторы.
  12. Откручиваем самоконтрящиеся гайки осей нижних и верхних рычагов передней подвески.
  13. С помощью съемника для снятия резинометаллических шарниров верхних и нижних рычагов подвески выпрессовываем все шарниры и снимаем рычаги.
  14. Откручиваем оси нижних рычагов от поперечины и снимаем их.
  15. Снимаем поперечину передней подвески, открутив болты крепления поперечины к кузову.
  16. Отсоединяем верхние и нижние опоры от рычагов.

 

Для облегчения работы рекомендуется провести предварительную обработку всех резьбовых соединений аэрозольным средством WD-40, а при проведении демонтажа узлов передней подвески пользоваться качественным исправным инструментом. Для ВАЗ 2106 ремонт передней подвески осуществляется с проведением необходимой дефектовки снятых деталей перед установкой их на автомобиль. Поперечина передней подвески, а также верхние и нижние рычаги проверяются на наличие трещин и разрывов металла, а также на соответствие геометрическим параметрам. В случае необходимости эти узлы подлежат замене. Подлежат замене также и опоры верхних и нижних рычагов, в случае их отличия от требований завода-изготовителя. Резинометаллические шарниры рычагов необходимо заменить в любом случае.

Сборка нижней подвески ВАЗ проводится в обратном порядке. Следует заметить, что установку шарниров рычагов лучше выполнять, используя небольшой пресс. При установке пыльников на верхние и нижние опоры, их заполняют консистентной смазкой ЛИТОЛ-24.

 

Гайки, крепящие верхний и нижний рычаги передней подвески, затягиваются только после полной сборки всех узлов, включая установку колес и снятом с домкратов автомобиле. В интернете можно посмотреть видео, где рассказывается о том, как ремонтируется подвеска ВАЗ 2106 в деталях.

avtovx.ru

Снятие и установка узлов передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106

Передняя подвеска не является единым агрегатом. Разборка передней подвески на автомобиле ваз 2106 проводится поэлементно. Наиболее крупные элементы: узлы подвески (каждый включает в себя верхний и нижний рычаги, верхний и нижний шаровые шарниры, поворотный кулак и детали крепления) и поперечина. Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», молоток, отвертка, монтажная лопатка, винтовой (гидравлический) домкрат, ключ для болтов колес, удлинители. 1. Снимите амортизатор (см. «Замена амортизатора передней подвески»), грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка») и колесо.

2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления нижнего рычага к оси.

3. Ослабьте затяжку гайки оси верхнего рычага.

4. Отсоедините палец наружного шарового шарнира боковой рулевой тяги от поворотного рычага (см. разд. 7 «Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2106») и отведите рулевую тягу в сторону.

5. Снимите суппорт (см. раздел 8 «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2106»), не отсоединяя шланг гидропривода тормоза, и закрепите суппорт (например, проволочным крючком) за кронштейн буфера сжатия. 6. Подставьте под нижний рычаг домкрат и слегка нагрузите (поджав пружину через нижний рычаг домкратом) подвеску автомобиля ваз 2106 для облегчения отсоединения стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Отверните две гайки крепления скобы подушки стабилизатора, снимите шайбы. 8. Снимите скобу и подушку со стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Отверните гайку оси верхнего рычага, удерживая ось от проворачивания; снимите шайбу и выньте ось рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если снятие оси затруднено, ударами по торцу сдвиньте ее с места и, покачивая верхний рычаг, снимите.

10. Осторожно опуская нижний рычаг, немного разгрузите пружину, переведите монтажной лопаткой штангу стабилизатора через шпильки крепления ее скобы и снимите пружину с прокладкой (см. «Замена пружины передней подвески»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕОперацию 10 выполняйте с помощником с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Оптимальным является применение какого-либо специального съемника для снятия и установки пружины из числа имеющихся в свободной продаже. В крайнем случае можно воспользоваться универсальными стяжками (см. «Замена пружины передней подвески»).

11. Отверните и снимите гайки и пружинные шайбы крепления нижнего рычага к поперечине.

12. Снимите узел передней подвески с автомобиля ваз 2106.

ПРИМЕЧАНИЕ

Между осью нижнего рычага и поперечиной на болтах установлены регулировочные шайбы. Запомните количество и толщину шайб. Если вы снимаете шайбы, при сборке установите их в том же порядке.

13. Подготовьте пружину к установке (см. «Замена пружины передней подвески»), стянув ее стяжками. 14. Установите новый узел передней подвески на автомобиль ваз 2106, закрепив нижний рычаг в порядке, обратном снятию.

15. Установите пружину на нижний рычаг прокладкой вверх, подведите верхний рычаг к кузову и вставьте ось верхнего рычага. Наверните гайку на ось, не затягивая окончательно.

ПРИМЕЧАНИЯГайки осей рычагов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После установки на автомобиль ваз 2106 узлов передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Развал схождение передних колес на автомобиле ваз 2106 лучше выполняйте в автомастерских, имеющих специальное оборудование.

16. Ослабьте стяжки через витки пружины и снимите их вниз через монтажное отверстие под амортизатор в нижнем рычаге. 17. Установите на автомобиль ваз 2106 снятые детали в порядке, обратном снятию.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru