СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Установка и эксплуатация полиуретановых втулок стабилизатора. Втулки стабилизатора какие лучше


Как выбрать втулку стабилизатора | Новости автомира

Большая часть современных автомобилей оснащена СПУ – стабилизатором поперечной устойчивости. Применение таких стабилизаторов началось еще тогда, когда новейшие автомобили развивали скорость свыше 20 км в час. При вхождении в поворот первый быстроходный транспорт опасно накренялся и в некоторых случаях даже переворачивался. Если центробежные силы не становились причиной опрокидывания, то на выходе из поворота кузов сильно раскачивался. Изобретение стабилизаторов поперечной устойчивости позволило решить все эти проблемы. Одним из важных элементов стабилизатора являются втулки – небольшие упругие элементы, гасящие вибрации и направляющие штангу стабилизатора. Именно втулки чаще всего выходят из строя, а их серьезные неисправности довольно легко предупредить. Разберемся же с тем, что представляют собой втулки СПУ, как их проверяют и как их нужно выбирать в случае нужды.

Для чего это нужно

Подвеска автомобиля оснащена множеством упругим элементов, что делает возможной езду по неровным дорогам – водитель и пассажиры не так сильно чувствуют удары, а элементы подвески выходят из строя только при экстремальных нагрузках. Стабилизатор по сути является системой из балок и рычагов, которая поддерживает устойчивость транспортного средства при разнонаправленных внешних усилиях. К примеру: боковое усилие, которое получает автомобиль при повороте. В зависимости от типа привода стабилизатор автомобиля может быть выполнен как одинарный изогнутый элемент (в зависимой подвеске) или же как сложная система таких рычагов (в независимой подвеске). Втулки стабилизатора необходимы для гашения колебаний, уменьшения уровня шума и надежной фиксации элементов на кузове. Без втулок ход автомобиля со стабилизаторов не был бы плавным.

Стоит выделить и другие функции стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Нормальное перераспределение нагрузок между всеми колесами;
  • Снижение или полное нивелирование крена при вхождении в поворот и выходе из него;
  • Выравнивание автомобильного кузова при резких маневрах;
  • Обеспечение высокого качества сцепления с дорожным покрытием.

Правильный выбор втулки важен хотя бы потому, что этот небольшой элемент может серьезно повлиять на время эксплуатации стабилизатора в целом. При этом лучшие полиуретановые втулки (об этом мы еще поговорим) стоят не так больших денег, а вот ремонт стабилизатора, напротив, влетит в копеечку.

Используемые материалы

На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:

  1. Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
  2. Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
  3. Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.

В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.

Основные неисправности

Диагностировать неисправность конкретно втулки стабилизатора довольно сложно. Причиной стуков или скрипов при езде по неровностям может быть несколько, а если поднять автомобиль на подъемнике, то люфт во втулках всегда исчезает почти полностью. Тем не менее, автолюбителям стоит обращать внимание на следующее:

  • При движении по неровной дороге чувствуются гулкие удары;
  • При попытке переехать лежачих полицейских автомобиль начинает скрипеть. Скрип становится особенно сильным при езде в холодную погоду;
  • При езде по мелким кочкам подвеска начинает стучать;
  • При поворотах, равно как и торможении, автомобиль слегка раскачивается.

Также на необходимость внеплановой замены втулок стабилизатора вам укажет следующее:

  • Рулевое колесо начало ощутимо биться;
  • Подвеска автомобиля при даже самых простых маневрах начинает вибрировать;
  • Двигаясь по прямой, автомобиль уходит в сторону;
  • Общая устойчивость автомобиля серьезно упала;
  • При вхождении в поворот наблюдается люфт рулевого колеса.

Вышеуказанное – тревожные знаки, которые указывают на то, что нужно как можно быстрее оказаться на СТО. Мастера проверят подвеску и осмотрят стабилизатор. Если осмотр покажет, что на втулках появились потертости, трещины или же свойства материала изменились, то весь элемент нужно будет заменить – дальнейшая езда без замены может быть опасной.

Чем чревата покупка некачественной втулки

Очевидно, изготовленная не по технологии или с использованием материалов низкого качества втулка рано выйдет из строя. Она попросту не выдержит нагрузок, начнет трескаться и затираться. Посредственная втулка начинает скрипеть сразу после установки в автомобиле. Вот каковы причины скрипов:

  • Материал втулки отвердел на морозе и перестал быть эластичным. От морозов страдает резина;
  • Элемент сильно износился и вскоре выйдет из строя;
  • Это неприятная особенность конструкции автомобиля. К примеру, в Lada Vesta подвеска угрожающе скрипит постоянно. Проблему можно устранить в автомастерской: смазать втулки (элемент все равно будет скрипеть на мокрой дороге) или же укоротить ход подвески, занизив тем самым автомобиль;
  • На изготовление втулок пошел материал низкого качества.

В любом случае игнорировать скрип втулок стабилизаторов не стоит. Лучше отправиться на СТО и посоветоваться со специалистом. Использование силиконовых смазок для втулок нежелательно – смазка тут же начинает собирать грязь и мусор, а действительно помогает в решении проблемы скрипа лишь на некоторое время.

Выбор новой втулки

Способов найти новую втулку несколько. Возможно, во всех случаях будет найден оригинал, который уступает ближайшему аналогу. В этом нет ничего удивительного, так как втулки стабилизаторов далеко не всех автомобилей идеальны. К примеру, на автомобилях японского производства стоят довольно качественные резиновые втулки, которые так и хочется поменять на полиуретановые. И действительно, полиуретановый элемент оказывается лучше оригинального резинового. Найти новую втулку вы можете следующим образом:

  • По коду детали. Скорее всего, автолюбителю придется подобрать аналоги уже установленной втулки и, посоветовавшись с друзьями или водителями в тематических онлайн-порталах, выбрать наилучший вариант. К примеру, на выбор есть несколько оригинальных втулок Toyota, из которых нужно взять подходящий к вашему стабилизатору вариант – японские втулки настолько хороши, что им отдают предпочтение многие опытные автолюбители;
  • По данным транспорта. Проще всего искать втулку по данным автомобиля в онлайн-каталогах. Необходимо выбрать из списка производителя, модель транспорта и опционально комплектацию. В продвинутых каталогах к одной оригинальной втулке автоматически подбираются пригодные для замены аналоги;
  • По данным стабилизатора и совместимости втулки с автомобилем. Если вы знаете диаметр стабилизатора, то к нему будет очень просто подобрать нужную втулку. К примеру, если диаметр равен 20 миллиметрам, то и втулка должна быть такого же диаметра – более мелкие или крупные изделия попросту не установить;
  • По VIN-коду авто. Самый простой вариант найти оригинал, не допустив при этом ошибок в совместимости.

Советуем брать или оригинал, или полиуретановый аналог от проверенного производителя. Если при езде слышен скрип втулки, то ее крайне нежелательно смазывать – втулка не только будет хуже справляться со своей задачей, но и, если она резиновая, начнет быстрее изнашиваться (резина не самый стойкий воздействию смазки материал).

Экскурс по брендам

При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:

В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.

Как не купить подделку

Продажа поддельных втулок и элементов подвески и тормозной системы вообще – дело отнюдь не редкое. Причем подделку вам могут предложить как на рынке, так и в интернете или небольшом малоизвестном магазине на отшибе города. Вот как не купить подделку:

  1. В магазин отправляйтесь со смартфоном, планшетом или компьютером с доступом к интернету. Будьте готовы искать втулку по коду, рассматривать фотографии и изучать отзывы автолюбителей. Сейчас вы поймете зачем это нужно;
  2. Обратите внимание на расположение надписей и шрифт. На поддельных втулках надписи расположены совсем не так, как на оригинальных. Разницу в шрифтах можно заметить только при тщательном рассмотрении;
  3. Изучите разрез втулки. На подделках он неаккуратный и будто бы сделан обычным ножом не по меткам, а на глаз;
  4. Изучите втулку на предмет внешних повреждений, наличие покрытия, упаковку. Во-первых, часто оригинальные втулки покрываются парафином. Подделки всегда чистые. Во-вторых, уже по данным на упаковке вы можете проверить, что находится внутри. Если вам попалось изображение фирменной упаковки, то сравните шрифты, надписи, проведите проверку по коду втулки;
  5. Помните о том, что оригинал не может быть дешевым. У всех оригинальных запчастей есть своя красная цена, которая очень редко опускается ниже (исключение: в период праздников). Пользуясь интернетом, изучите среднерыночные цены на втулки на сайтах производителей и в известных онлайн-магазинах. Если найденная вами втулка очень дешевая, то она наверняка поддельная.

Даже если вы купили втулку и поняли, что была установлена подделка лишь спустя несколько дней, не стоит бить тревогу. Как показывает практика, даже средняя по качеству подделка может отслужить год, от силы два года. В худшем случае она начнет скрипеть и в ней появятся люфты уже спустя три дня. В этом случае деньги действительно были потрачены зря.

Вывод

Выход из строя втулки стабилизатора означает лишь то, что делать нужно как можно скорее заменить и на всякий случай проверить состояние стабилизатора. Замену можно произвести и самому, а если вы опытный автолюбитель, то легко сможете произвести полную замену стоек стабилизатора. И втулки, и стойки можно легко найти в магазинах или онлайн-площадках для торговли автозапчастями. Отдавать предпочтение стоит или оригинальным запчастям, или аналогам от известных производителей. Выбирая между резиновым и полиуретановым изделием, отдавайте предпочтение второму – у вас будет меньше проблем со стабилизатором в будущем, да и саму втулку будет совсем несложно заменить самостоятельно.

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Полезные советы

Как выбрать втулку стабилизатора

Рейтинг: 4 / 5от: 17 пользователей

Средняя оценка:     

avto.pro

Стоит ли ставить полиуретановые втулки стабилизатора ? • MyTypeR

Доброго утра камрады ! Итак, отписываюсь о нашем решении Полоумный друг все порывался купить втулки стабилизатора из полиуретана. Перечитал тонны информации, но так толком никто и не сказал, что полиуретановые втулки лучше оригинальных резиновых. Каждый советовал свое. В итоге после сравнения цен на оригинал и полиуретановый аналог купил оригинальный втулки со словами "лучше бенза залью на этот косарь" Ору с него уже 3й день

Кстати, вот нашел небольшое описалово о плюсах полиуретана, для размышления:

1. При любых условиях вождения и эксплуатации применение полиуретановых изделий в подвеске автомобиля обеспечивает сохранение геометрии подвески и надёжный контроль над управляемостью автомобиля. Повышается плавность хода автомобиля. Вождение становится более комфортным.2. Замена резиновых изделий на полиуретановые аналоги решает проблему ускоренного износа, старения оригинальных резиновых деталей, особенно, в суровых реалиях российских автодорог.3. Значительно повышается стойкость подвески автомобиля к воздействию агрессивных сред: воды, бензина, масел, кислот, а также, химикатов, применяемых при обработке зимних дорог.4. Полиуретановые детали: не теряют пластичности в широком спектре рабочих температур; не деформируются при больших нагрузках; не выкрашиваются и не «стекленеют», как их резиновые «собратья».

Возможно, если подвеска автомобиля собрана на полиуретане - тачка будет более устойчивой, но от замены 2-х резинок ничего не произойдет ИМХО. Это из той же оперы, что воткнуть одну растяжку стоек и всем рассказывать, что автомобиль начал себя кардинально по другому везти

Сайты, где купить можно полиуретановые запчасти (не реклама!):Точка Опоры - http://crt.ru/Полиуретан - http://polyurethan.ru/

[OffTop] Сань, спешл фо йу. Во время поисков наткнулся на инфу, что у аутов часто стойки стабилизатора умирают. Народ ставит стойки от Хендая CLKH-13 (каталожный номер). Типа они толще и т.д. Сорри, не знал куда запилить, пусть тут повисит, вдруг пригодиться

www.mytyper.ru

Установка и эксплуатация полиуретановых втулок стабилизатора

Ходовая часть является одной из важнейших систем транспортного средства. От состояния элементов ходовой во многом зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому, в ходе эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно поддерживать исправное состояние ходовой. Одним из основных элементов данной системы является стабилизатор. Правильная работа стабилизатора, в свою очередь, в большей степени зависит от состояния втулок. Несмотря на малые габариты, втулка во многом обеспечивает комфорт управления транспортным средством. К тому же от уровня износа резиновых уплотнителей, также зависит нагрузка на другие элементы ходовой совокупности машины.

Втулка стабилизатора, является небольшим, но весьма важным элементом ходовой части транспортного средства. На сегодняшний день в ассортименте любого автомобильного магазина можно встретить следующие элементы ходовой: полиуретановые втулки, резиновые втулки стабилизатора и сферические втулки стабилизатора. Соответственно, все втулки стабилизатора различаются по составу и свойствам.

Сферические втулки представляют собой нечто похожее на шаровую опору. Конечно, несмотря на материал и производителя, любая втулка имеет свойство изнашиваться и приходить в неисправность. В ходе эксплуатации транспортного средства, элементы ходовой части и втулки стабилизатора в т.ч. подвергаются серьезным нагрузкам. Втулки стабилизатора и изнашиваться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства и состояния дорожного покрытия. В случае если входе технического обслуживания и диагностики транспортного средства была выявлена неисправность втулок стабилизатора, элемент ходовой подлежит обязательной замене.

При эксплуатации транспортного средства с повреждёнными втулками стабилизатора, нарушается работа всей ходовой части авто. Использование старых втулок приводит к преждевременному износу элементов ходовой части. Как известно, автомобиль с повышенным износом элементов ходовой утрачивает свою безопасность. К тому же, сэкономив на замене простейшего элемента, можно обзавестись масштабными затратами на ремонт и обслуживание ходовой части. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно диагностировать состояние втулок и производитель их замену по необходимости. Качественная втулка позволит не только добиться большей комфортабельности машины, но и увеличит уровень безопасности управления транспортным средством.

Выявить неисправность втулок стабилизатора, можно и без проведения дополнительной диагностики. Повреждённые втулки влекут за собой нарушение управляемости транспортного средства. В большинстве случаев, при износе втулки можно услышать дополнительное звуковое сопровождение в подвесной части машины. При разгоне транспортного средства с неисправными втулками стабилизатора, шум в подвеске усиливается. Если автомобиль движется по сложному участку дорожного покрытия, то неисправность втулок стабилизатора можно распознать по отчётливому биению в подвеске. Нередко, автолюбители отмечают, что вместе с дополнительным звуковым сопровождением, при неисправности резиновых уплотнителей также снижается маневренность автомобиля. Любой внимательный владелец автомобиля, оперативно выявит неисправность втулок стабилизатора при использовании авто.

Для того чтобы предотвратить критический износ втулок стабилизатора и масштабные неисправности в подвеске авто, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание автомобиля. Поскольку втулки стабилизатора являются расходными элементами, осуществлять их замену необходимо до выявления критического износа. Своевременное проведение профилактических работ, позволит сохранить подвеску автомобиля в хорошем состоянии и продлить срок эксплуатации важнейшей системы транспортного средства.

Замена втулок стабилизатора, простая и доступная процедура, но все же имеет некоторые особенности. Сам процесс замены элементов ходовой части не представляет собой особой сложности, но стоит уделить должное внимание выбору новых элементов подвески. Сегодня, большая часть автолюбителей заменяет штатные втулки стабилизатора на полиуретановые. Аналоги из полиуретана отличаются большим количеством достойных преимуществ, перед привычными втулками.

Каждый автолюбитель слышал об элементах ходовой части машины, изготовленных из полиуретана. Та часть владельцев машин, которая уже успела установить более технологичные изделия на свой авто наверняка по достоинству оценила преимущества полиуретана. Для остальных, кто только задумался о приобретении новых полиуретановых втулок, мы расскажем о полезных свойствах данного материала несколько подробней.

Полиуретан, на сегодняшний день самый технологичный и надёжный материал для изготовления уплотнителей стабилизатора. Помимо долгого срока эксплуатации самих втулок, полиуретан позволяет продлить жизнь самой подвески.

Полиуретановые втулки, характерные преимущества.

  • Полиуретановая втулка обеспечивает сохранность геометрии подвесной части транспортного средства вне зависимости от условий эксплуатации авто.
  • Полиуретан менее чувствителен к манере вождения автолюбителя, в сравнении с другими материалами.
  • Данный вид втулок обеспечивает надёжный контроль над управляемостью транспортного средства на всей продолжительности эксплуатации.
  • Полиуретановые втулки повышают плавность движения транспортного средства и делают вождения более комфортным.
  • Полиуретановые втулки менее подвержены износу и имеют более долгий срок эксплуатации.
  • Данный вид уплотнителя для стабилизатора стойко переносит все сложности дорожного покрытия.
  • Полиуретановые втулки обладают высокой стойкостью к воздействию разрушающих факторов.
  • Элементы из полиуретана не теряют эластичность, вне зависимости от воздействия высоких и низких температур.

 

Отзывы владельцев машин и автомобильных экспертов о полиуретановых элементах ходовой в большей степени положительны, что всерьез заставляет задуматься о приобретении элементов именно из такого материала.

В случае если в ходе очередной диагностики транспортного средства была выявлена непригодность втулок стабилизатора, необходимо своевременно приступить к замене данного элемента. Конечно, услугу по замене втулок стабилизатора предоставляет большинство мастерских. Все же, при замене втулок в сервисных условиях придётся потратить значительную сумму средств. Процесс замены втулок доступен каждому автолюбителю, вне зависимости от опыта в сфере ремонта авто. Большая часть владельцев транспортных средств успешно заменяет втулки стабилизатора своими руками.

Технологию замена втулок стабилизатора можно разделить на несколько пунктов:

  • Ослабление фиксаторов хомута.
  • Демонтаж изношенных элементов подвески.
  • Очистка рабочей поверхности и установка новых втулок.

 

Как становится ясно, с процессом замены втулок справиться даже начинающий автолюбитель. Своевременная замена втулок стабилизатора позволит предотвратить преждевременный износ стоек. Качественная новая втулка обеспечит должный комфорт и безопасность при управлении транспортным средством.

Для выполнении замены своими руками, необходимо предварительно произвести подготовку материалов и инструментов.

Для демонтажа фиксаторов подрамника понадобится рожковый ключ на 24.

Снять болты кронштейна, на которых закреплён стабилизатор, можно используя ключ на 13.

Для демонтажа пластиковой защиты двигательной системы понадобится ключ на 10.

Для фиксации стабилизатора, необходимо запись запастись новым набором металлических хомутов и винтовым домкратом.

Также понадобится металлическая труба, которую будет необходимо применить в качестве рычага и головка на 27 в качестве прокладки.

Помимо этого, необходимо запастись новым набором уплотнителей стабилизатора, а так же ключами на 15, 17 и ВД 40.

В качестве нового элемента подвесной части машины рекомендуется использовать полиуретановые втулки. Использование данных запасных частей позволит предотвратить повышенный износ ходовой. Полиуретановые элементы более точно отвечают дорожным условиям нашей страны. В отличие от аналогов, элементы из полиуретана неприхотливы к условиям эксплуатации и стойко выдерживают сильные перепады температур.

Большинство втулок теряют свою эластичность при использовании в неблагоприятных погодных условиях, в то время как полиуретан сохраняет свои свойства даже при воздействии особо низких температур. Данные элементы рекомендованы как для установки на машину, часто используемую в экстремальных условиях, так и на обычный городской автомобиль. Благодаря ряду достойных преимуществ полиуретановые изделия позволяют улучшить комфортабельность транспортного средства, и продлить срок эксплуатации всей ходовой части машины. Как показывает практика, частота замены полиуретановых компонентов ходовой гораздо ниже, чем у штатных изделий. Поэтому, стоит ответственно подойти к выбору новых частей ходовой.

Современному автолюбителю предоставляется широкий выбор запасных частей от различных производителей. Зачастую, предоставленное многообразие несколько усложняет выбор. Единственно проверенным руководством при выборе новых запасных частей является реальный опыт автолюбителя. Изучив отзывы владельцев авто, можно сделать вывод о продукции того или иного производителя.

Подробное описание работ.

Хотя цена, которую указывает сервис на замену резиновых уплотнителей достаточно высока, сама работа является менее трудоемкой чем любой ремонт подвески.

Важно! Для поддержания безопасности необходимо надёжно зафиксировать транспортное средство при установке на домкрат.

Этапы замены.

1. Первым шагом необходимо осуществить демонтаж колес. После этого, можно будет получить свободный доступ к защите двигательной системы, которую необходимо демонтировать используя ключ на 10.

2. Для того чтобы демонтаж всех деталей подвесной части был более простым, необходимо обработать фиксаторы специальным составом ВД 40.В ходе эксплуатации транспортного средства, большинство болтов и гаек подвергаются коррозии. Во избежание срыва резьбы, важно обработать все болты и гайки ВД 40, который позволит облегчить данный этап работы.

3. Следующим шагом необходимо найти палец левой стойки и вставить рожковый ключ на 17 в пазы.

4. Далее, необходимо открутить крепление амортизатора и стойки.

5. Следующим шагом, используя ключ на 24 необходимо открутить задний болт подрамника.

6. Теперь необходимо установить рычаг между кузовом и подрамником. После того как подрамник отсоединен от кузова необходимо вставить прокладку (головка на 27).

7. Перед демонтажем самой втулки стабилизатора необходимо предварительно обработать хомуты составом WD 40.

8. Следующим шагом необходимо снять старую втулку и установить на её место новую.

9. После того как новый уплотнительный элемент чётко стоит на исходном месте, необходимо закрепить его с помощью металлического хомута.

10. После надёжной фиксации нового элемента, можно удалить прокладку между подрамником и кузовом. Далее, необходимо закрепить подрамник на кузове с помощью болтов.

Таким же образом, необходимо осуществить замену втулки на остальных стабилизаторах.

11. После замены всех уплотнительных элементов подвесной части транспортного средства, стойки устанавливаются на место.

Того чтобы предотвратить закипания всех крепежей, перед их установкой рекомендуется смазать рабочую поверхность графитовым составом.

12. В заключение, необходимо собрать и закрепить все элементы в обратном порядке.

При выполнении замены строго соблюдайте требование техники безопасности. Во избежание травм и нарушения структуры элементов подвески, используйте только качественный и надежный инструмент.

Несмотря на доступность проводимой операции, замена штатных втулок стабилизатора на полиуретановые весьма важная и полезная процедура. Втулка имеет относительно небольшие габариты, но после установки нового элемента подвески можно ощутить значимую разницу в работе транспортного средства. Полиуретановые элементы повысят комфортабельность авто и поспособствуют более легкому преодолению дорожных препятствий. Новые элементы ходовой также повысят управляемость и маневренность автомобиля. Учитывая важность состояния ходовой части машины, можно сделать вывод, что новые элементы позволяют автомобилю стать более безопасным.

Своевременная замена уплотнителей стабилизатора позволит предотвратить сложные неисправности ходовой. Затраты на изделия из полиуретана оправдаются более стойкой и надежной функцией подвески уже после первого сезона применения. Штатные втулки нередко приходят в неисправность уже после прохождения пробега в 1000км. В отличие от стандартных резиновых изделий, элементы из полиуретана способны выдержать более существенную нагрузку. Замену уплотнителей стабилизатора необходимо производить по мере износа. Для более продолжительного срока эксплуатации не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство с предельным износом втулок.

Регулярно заменяя резиновые уплотнители, автолюбитель избавляет себя от более масштабных затрат на замену стоек и ремонт ходовой части транспортного средства. Не стоит экономить на уплотнителях во избежание преждевременного износа ходовой. Полиуретановые изделия ненамного дороже привычных аналогов, в то время как повышенная устойчивость и ряд полезных свойств благоприятно сказываются на работе авто.

При выборе новых элементов стоит отдавать свое предпочтение заслуженным производителям автомобильных запчастей. Во избежание приобретения продукции низкого качества, не покупайте запасные части у сомнительных продавцов. Отзывы автолюбителей, помогут сделать правильный выбор и произвести качественный ремонт ходовой.

Удачной замены!

 

Похожие статьи

carmend.ru

Втулка стабилизатора полиуретановая: применение и отзывы

Состояние ходовой части автомобиля требует особого внимания, так как оно влияет на качество движения и безопасность водителя с пассажирами. Именно поэтому требуется своевременное устранение неполадок и замена изношенных деталей. Стабилизатор – это одна из основных частей системы. На его работу оказывает влияние состояние втулок. Данная деталь имеет небольшие габариты, но, несмотря на это, делает управление транспортным средством более комфортным. Стоит также отметить, что качественные неизношенные уплотнительные элементы снижают нагрузку на детали ходовой части.

Разновидности

Полиуретановые втулки стабилизатора поперечной устойчивости имеют наибольшее распространение, также ассортимент магазинов представлен сферическими и резиновыми вариантами. Помимо материала изготовления, они имеют различающиеся характеристики. Любые из них, независимо от изготовителя и качества исполнения, подвержены износу, так как на них приходятся большие нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля. Также заметно сказывается состояние дорог. При выявлении неисправности данного элемента требуется обязательная замена.

Поврежденная втулка стабилизатора полиуретановая способствует изменению качества работы всей системы и быстрому износу деталей, как следствие, снижется безопасность использования автомобиля. Поэтому не следует экономить на столь простой части, чтобы не вызвать крупные траты на облуживание и ремонт.

Как определить необходимость замены

Для определения неисправности в некоторых случаях не приходится прибегать к диагностике, так как, помимо изменения управляемости, зачастую возникают характерные звуки, исходящие из подвески. При этом шум становится более отчетливым на высокой скорости. При движении по дороге с ямами и ухабами возникает заметное биение в подвесной части. Помимо шумов, можно заметить и ухудшение маневренности автотранспортного средства.

Замена расходных деталей должна осуществляться до того, как их повреждение достигнет критической отметки. Своевременное техническое обслуживание, как известно, не только продлевает жизнь автомобилю, но и сохраняет его основные элементы, покупка которых обходится в достаточно большую сумму.

Достоинства

Несмотря на то что проведение ремонтных работ не вызывает сложностей, нужно знать некоторые особенности и уделять особое внимание подбору новых деталей. Зачастую штатные элементы автовладельцы меняют на втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые. Полиуретан обладает множеством преимуществ, которыми не могут похвастаться другие материалы. Сегодня он является наиболее надежным и современным вариантом для уплотнителей. Он увеличивает период эксплуатации как самих элементов, так и всей подвесной системы машины. Среди других преимуществ стоит отметить следующие:

  • меньшая подверженность агрессивному стилю вождения;
  • сохранение геометрии подвески, которая не зависит от окружающих условий и эксплуатации;
  • повышается комфортность вождения благодаря плавности движения машины;
  • в течение всего срока использования сохраняется полный контроль управления;
  • различные температурные режимы не оказывают влияния на эластичность материала;
  • устойчивость к окружающим негативным факторам.

На полиуретановые втулки стабилизатора отзывы, как правило, положительные, что является дополнительным поводом к их покупке.

Необходимые инструменты

Определив непригодность установленных втулок после диагностики авто, необходимо побеспокоиться о быстрой замене. Многие мастерские предлагают соответствующие услуги, но обходятся они достаточно дорого. При этом каждый автовладелец в состоянии самостоятельно провести все работы, даже не имея особого опыта и знаний.

Ключи на 10, 13 и 24 понадобятся для снятия пластиковой защиты, болтов, которые держат стабилизатор, и фиксирующих элементов подрамника. Без домкрата и хомутов из металла не обойтись при закреплении стабилизатора. Также понадобится втулка стабилизатора полиуретановая, головка на 27 и рычаг, в роли которого может выступить стальная труба.

Процесс работ разделяется на несколько условных этапов:

  • снятие фиксирующих элементов;
  • удаление поврежденных деталей;
  • монтаж новых уплотнителей с предварительным очищением посадочного места.

Такой алгоритм действий под силу даже тем, кому ни разу не приходилось ремонтировать автомобиль. Для самостоятельной замены нужно для начала подготовить все инструменты и расходные материалы.

Как выбрать

Полиуретановые втулки стабилизатора “Точка опоры” являются оптимальным вариантом для замены старого элемента. Они более устойчивы к температурным перепадам, различным окружающим условиям и современным реалиям на дорогах.

Многие материалы для изготовления уплотнителей становятся менее эластичными при работе при плохой погоде. Втулка стабилизатора полиуретановая подходит как для машин, эксплуатируемых в городских условиях, так и для авто, используемых для загородных и экстремальных поездок. Многие отмечают, что такие элементы требуют замены намного позже, по сравнению со штатными.

Современные изготовители предлагают обширный ассортимент запчастей различного качества и ценовой категории. Существующее разнообразие в некоторых случаях может запутать автолюбителя. Опыт других людей является дополнительным руководством, позволяющим совершить правильный выбор. Также по отзывам можно выбрать между несколькими схожими деталями от различных изготовителей.

Ход работ

Несмотря на то что заменить полиуретановые втулки стабилизатора "Ланос" в автосервисе обойдется достаточно дорого, сам процесс производится намного проще по сравнению с любым другим ремонтом в данной части машины.

Стоит отметить необходимость соблюдения техники безопасности, в частности, авто должно быть плотно зафиксировано на домкрате.

Для начала нужно снять колеса для обеспечения легкого доступа к защите, которая удаляется при помощи ключа на 10.

Демонтаж можно упростить путем смазывания всех элементов специализированным составом. Далее откручиваются с использованием подходящих ключей крепления стойки и амортизатора, а также болт подрамника.

Между подрамником и кузовной частью монтируется рычаг. Теперь снимается старый уплотнитель, и его заменяет полиуретановая втулка стабилизатора передней подвески. Ее необходимо поставить на установочном месте и закрепить хомутом из металла. Чтобы увеличить качество фиксации, предварительно необходимо убрать прокладку, находящуюся между кузовом авто и подрамником. Последний при помощи болтов закрепляется на кузовной части. Стойки монтируются на прежнее место после проведения всех работ.

Что нужно знать

Закрепление элементов можно упростить путем нанесения графитового состава на рабочую плоскость.

Особое внимание должно уделяться технике безопасности. Должны применяться детали и инструменты высокого качества от проверенных изготовителей, это позволит предотвратить изменение структурных элементов и вероятность травм.

Отзывы

Уплотнительные элементы фирмы VTR, по мнению автовладельцев, представляют собой оптимальное соотношение цены и качества, в комплекте с деталями поставляется смазочный материал, обеспечивающий легкий монтаж.

Втулка стабилизатора полиуретановая Febi, по отзывам покупателей, избавила их авто от надоевших скрипов и звуков, которые становились особенно заметными при плохом качестве дорог и переезде "лежачих полицейских", даже при условии плюсовых температур.

Отзывы на детали Moog RE-SB-6849 в основном положительные, автовладельцы не заметили особых изменений в управлении, но шумы не появляются даже при прошествии двух-трех лет использования втулок.

fb.ru

Втулка стабилизатора описание неисправности замена типы фото видео.

На заметку! Все подвески авто оснащены стабилизатором, причем не только спереди, но и сзади. Стабилизатор не нужен лишь в том случае, если в задней части автомобиля установлена торсионная балка: функции стабилизатора будут возлагаться на саму подвеску.

Конструкция стабилизатора многих автомобилей представляет собой п-образный металлический стержень, выполненный из пружинной стали. Для крепления устройства к кузову используются специальные хомута и втулки, позволяющие стабилизатору вращаться. Для большей устойчивости автомобиля и повышения упругости стабилизатора применяются втулки – все удары от различных элементов подвески приходятся на них.

Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.

Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.

Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.

Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.

В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».

Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.

Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.

Перечень необходимого инструментария

Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов: новые втулки; для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24; ключи на 17 и 15; для выкрутки шурупов с защиты мотора — ключ на 10; для болтов крепления — ключ на 13; хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене; средство для обработки от накипи и ржавчины — WD 40; смазка из графита; домкрат.

Преимущества своевременной замены

Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.

Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.

Замена втулки стабилизатора «Киа»

Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм: • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления. • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник. • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник. • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника. • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле. • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов.

Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости. • Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок. • Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны — снизу. • Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой. • Процесс повторяется в обратном порядке. Особенности автомобиля «Киа Сид» в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент. 

Существуют следующие типы втулок:

1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;

2. Резиновая втулка.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.

Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.

Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.

В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.

Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.

seite1.ru