СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы и сцепления. Замена тормозной жидкости фокус 2


Замена тормозной жидкости на Форд Фокус 2: фото и видео

Работа тормозной системы основана на том, что жидкость в процессе работы не сжимается и способна почти на 100% передавать усилия от педали к исполнительным механизмам, рабочим тормозным цилиндрам. Это верно, но при условии, что ТЖ полностью соответствует заявленным характеристикам. Как узнать, что жидкость пора менять, как заменить ТЖ на Форд Фокус 2 и как сделать так, чтобы замены проводить как можно реже, разберёмся вместе.

Видео о замене тормозной жидкости на втором Фокусе:

Когда и зачем менять тормозную жидкость на Форд Фокус 2

Вот такая тормозная жидкость используется в Форд Фокус 2

В идеале тормозная жидкость работает в замкнутом пространстве без доступа воды и влаги. В этом случае её можно вообще не менять, поскольку ничего на неё не влияет.

Однако в реальности тормозная система имеет несколько компенсационных каналов и клапанов, которые обязаны связывать замкнутые контура с атмосферой. Следовательно, контакт с воздухом неминуем. Поэтому и окисление присадок ТЖ тоже процесс неизбежный. А где окисление, там и коррозия.

Особенности состава

Слитая тормозуха.

В состав любой тормозной жидкости обязательно входят несколько видов спиртов, которые хорошо впитывают влагу. Чем больше влажность атмосферного воздуха, тем большее количество воды будет впитано тормозной жидкостью. Практика показала, что за год эксплуатации система способна впитать около 3-5% воды от общего объёма. Вода, находящаяся в тормозной системе замерзает уже при минимальном морозе и закипает при незначительном перегреве.

Диапазон температур

Как правило, все ТЖ гарантируют стабильную работу в диапазоне от -40 до +270 градусов. При попадании воды в систему эти показатели снижаются как минимум вдвое. Именно поэтому так важно менять тормозную жидкость каждых 50-60 тысяч км или после полутора-двух лет эксплуатации.

Меняем тормозную жидкость на Форд Фокус 2

Можно использовать вот такой аналог. Он подешевле!

Согласно требованиям Форд Моторз, тормозная жидкость в системе должна соответствовать стандарту не ниже DOT 4 и соответствовать заводским допускам Ford ESD-М6C57-A DОT-4 super и Ford SA-М6С9103-A DOT-4, а также WSS-М6C65-А2 после 2007 года.  Об этом должна говорить надпись на этикетке.

Без шприца при замене тормозной жидкости не обойтись!

Для замены нам понадобится 1,2-1,5 л тормозной жидкости, стандартный набор инструментов, ключ для штуцеров тормозного механизма, медицинский шприц со шлангом, шланг для прокачки тормозов (30-50 см) и ёмкость для слива отработки.

Порядок прокачки

Важно запомнить порядок прокачки тормозной системы:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.

    Сливаем с левого заднего колеса.

  4. Правое переднее.

Такой порядок обусловлен отдалённостью конкретного рабочего цилиндра от главного, перемещаемся от самого дальнего, к самому ближнему. Имея весь необходимый инструмент, можно приступать к работе, но желательно иметь помощника, так работа пройдёт гораздо быстрее и эффективнее.

Алгоритм замены

Поехали:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откручиваем пробку расширительного бачка, он находится под решёткой воздухозаборника над главным тормозным цилиндром. На некоторых версиях придётся снимать верхнюю пластмассовую декоративную крышку.

    Открутить тут.

    Без крышки свободный доступ к горловине тормозной жидкости.

  3. С помощью шприца откачиваем старую жидкость из бачка.

    Можно и грушей.

  4. Заливаем новую ТЖ под горловину.
  5. Спускаемся под машину и очищаем штуцера для прокачки на всех четырёх колёсах, снимаем защитные резиновые колпачки.
  6. Надеваем шланг на штуцер рабочего цилиндра правого заднего колеса, опускаем второй конец шланга в ёмкость с небольшим количеством жидкости.

    Начинаем слив.

  7. В это время помощник в салоне нажимает на педаль тормоза 5-7 раз и удерживает её в нажатом положении.

    Сливаем «тормозуху».

  8. Откручиваем штуцер на 0,5 оборота и спускаем отработанную жидкость в ёмкость до тех пор, пока из трубки не потечёт свежая прозрачная ТЖ. Для Фокусов с передними дисковыми и барабанными задними тормозами нужны накидные ключи с вырезом на 9 (передние) и 11 (задние), а с дисковыми тормозами по кругу на 9 (передние) и 10 (задние).

    Сливаем с заднего колеса.

  9. Закручиваем штуцер.
  10. Проверяем уровень в расширительном бачке, при необходимости доливаем под горловину и повторяем операцию.

    Долили тормозную жидкость.

  11. Ту же операцию проводим на остальных колёсах по схеме до тех пор, пока из трубки не выйдет весь воздух и не потечёт новая жидкость.
  12. Надеваем защитные колпачки, проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем и тестируем работу тормозной системы.

Прокачка

После замены тормозной жидкости в тормозной системе, желательно прокачать по такому же алгоритму контур сцепления, поскольку бачок у них один на двоих, но контура, естественно, совершенно разные. Меняйте тормозную жидкость чаще и добрых безопасных всем дорог!

carfrance.ru

Замена тормозной жидкости на Форд Фокус 2

Тормозная система Ford Focus 2 разработана по высоким требованиям и стандартам безопасности. Она включает антиблокировочную систему и вакуумный усилитель. Разработчики известной за свои характеристики безопасности модели показали высокий класс и при проектировке системы тормозов для автомобиля. Она характеризуется отличной отзывчивостью и эффективностью. Форд Фокус 2 прекрасно, а главное предсказуемо, ведет себя при торможении на любой поверхности.

Любое снижение эффективности тормозов вашего Ford Focus 2 или появление заносов в процессе торможения должны восприниматься как симптомы неисправности и побуждать к неотложной диагностике. Тормоза представляют собой сложную систему, требующую постоянного контроля и поддержания работоспособности ее элементов. Одной из главных задач систематического обслуживания выступает проверка количества тормозной жидкости. Правильным считается уровень, при котором ее поверхность почти достигает максимальной отметки на бачке главного тормозного цилиндра.

Когда нужно производить замену тормозной жидкости

Регулярное уменьшение ее количества в системе может быть следствием утечки или солидного износа колодок. Поэтому при появлении индикатора низкого уровня жидкости на приборной панели вашего Форд Фокус 2 не стоит спешить добавлять ее. Сперва стоит проверить толщину накладок колодок и, если надо, заменить их на новые.

Компания-производитель рекомендует полностью менять тормозную жидкость вашего Ford Focus 2 каждые 40000 км или 2 года (зависит от того, какое событие настанет скорее). Игнорировать данные рекомендации, ссылаясь на то, что жидкость в бачке на вид довольно чистая, не стоит. Дело в том, что она со временем набирается воды, которая очень активно разрушает поверхность элементов тормозной системы и, безусловно, приводит к ее разрушению. Кроме того, вода существенно понижает температуру закипания состава, и он может начать кипеть при интенсивном торможении, а это чревато отказом системы.

Таким образом, своевременная замена жидкости – гарантия сохранения работоспособности тормозов вашего Ford Focus 2, а соответственно, и безопасности его водителя и пассажиров. Опытные специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже одного раза в год.

Наиболее распространенными симптомами, при которых рекомендуется незамедлительная замена, являются:

  • слишком мягкая педаль тормоза;
  • снижение эффективности торможения;
  • торможение с перебоями.

Процесс не представляет сложности и может производиться самостоятельно без привлечения специалистов из автосервиса или СТО.

Необходимый инструментарий и средства

Для проведения работ понадобятся:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • тара для слива;
  • шланг;
  • новая тормозная жидкость.

Порядок проведения работ

Замена жидкости тормозной системы на Ford Focus 2 производится на подъемнике или яме. При проведении процедуры важно соблюдать определенную последовательность механизмов, в которых проводится замена. Начинать надо с правого заднего, затем переходить по диагонали к левому переднему, после чего оставшиеся два задний левый и передний правый также по диагонали.

Перед началом процедуры рекомендуется позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса вашего Форд Фокус 2 и подняв ручной тормоз. Процедуру рекомендуется проводить вдвоем.

Алгоритм замены тормозной жидкости на Ford Focus 2:

  • Снять пробку с резервуара для жидкости.
  • Используя шланг или шприц добавить новой жидкости до самой горловины.
  • Очистить клапаны выпуска воздуха.
  • Снять колпачки клапанов цилиндра передних и задних колес.
  • На клапан надеть шланг, второй конец которого спустить в емкость для слива.4–5 раз нажать на педаль тормоза и удержать ее (рекомендуется, чтобы эту операцию делал помощник).
  • Открыть клапан выпуска воздуха на 1/2 оборота. Педаль при этом должна дойти до упора.
  • При необходимости доливать в бачок тормозную жидкость, чтобы ее уровень не опустился ниже минимального.

На этом замена в одном механизме окончена. Теперь нужно повторить процедуру для следующих по описанной выше последовательности. После того как замена произведена для всех четырех механизмов, нужно вернуть на место защитные колпачки.

Замена жидкости в гидроприводе сцепления производится по той же схеме. После демонтажа колпачка с клапана рабочего цилиндра сливается отработанная жидкость нажатием педали и поворотом штуцера на полоборота (по вышеописанной схеме). Когда увидите, что в емкость для слива потекла чистая жидкость, значит, процедура завершена. После чего верните колпачок и закрутите клапан.

После всего загляните в бачок, скорее всего, придется долить еще немного до отметки «МАХ».

К сожалению, описанные выше симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах в системе тормозов, иногда просто заливать новую жидкость недостаточно. Поэтому, если после проведения описанной процедуры, ваш Ford Focus 2 не стал откликаться на педаль тормоза лучше, а проблемы остались или появились другие, стоит немедленно проверить тормозную систему на предмет неисправностей. Возможно, придется дополнительно прокачивать систему, куда мог попасть воздух, или производить ремонт отдельных узлов. Не стоит пренебрегать собственной безопасностью и сохранностью пассажиров.

Замена тормозухи и прокачка сцепления на Ford Focus 2

Процесс замены тормозной жидкости под давлением

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Когда менять тормозную жидкость?

Замена тормозной жидкости

Полезные материалы

05.05.2017Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Как поменять тормозную жидкость на Форд Фокусе 2? (решено) — 1 ответ

Замену тормозухи на ФФ2 лучше делать вместе с помощником и на эстакаде/яме (тогда не придется снимать колеса).

Жидкость в тормозных механизмах меняется в такой последовательности: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний.

1) Открутить пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2) Долить чистой тормозухи до нижней кромки горловины бачка.

(Заблокировать авто стояночным тормозом и подложить упоры под колеса)

3) Очистить от грязи и снять защитные колпачки клапанов тормозных цилиндров на передних и задних колесах.

4) Надеть шланг (лучше прозрачный) на клапан выпуска воздуха тормозного цилиндра правого заднего колеса и погрузить конец шланга в емкость.

5) Помощник должен быстро нажать на педаль тормоза несколько раз (4-5) с периодичностью 1-2 секунды, а затем держать педаль нажатой.

6) Отверните на половину или три четверти оборота клапан выпуска воздуха.

(Из шланга будет вытекать старая тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора)

7) После того как жидкость перестанет бежать, завернуть клапан.

(Нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать, чтобы она не упала до минимальной отметки. Это позволит избежать попадания воздуха в систему)

8) Также заменить тормозную жидкость в цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

9) Далее поменять тормозуху во втором контуре (сначала на левом заднем колеса, затем правом переднем).

10) Проделывать пункты 5-9 пока не побежит чистая жидкость без пузырьков воздуха, т.е. до полной замены ТЖ в приводе.

11) Надеть защитные колпачки на клапаны (заменить их на новые, если есть повреждения).

12) Проверить ход педали тормоза несколько раз. Если он плавный, с усилием, и без провалов – все в норме. В обратном случае снова проделать пункты 5-9.

etlib.ru

Как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2: фото и видео

Падение уровня тормозной жидкости в бачке может быть связано не только с протечкой системы, но и с рядом других причин. Более того, в особо запущенных случаях может наблюдаться рост уровня жидкости. Любое отклонение от нормы по уровню и качеству жидкости должно быть немедленно зафиксировано, а причины устранены. В противном случае, есть опасность в один прекрасный момент остаться без тормозов. Сегодня разберёмся в том, как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2 и как проверить её уровень.

О чем говорит уровень тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости следует периодически проверять, не дожидаясь подобного предупреждения от бортового компьютера.

Даже в том случае, когда тормозная система относительно герметична (а она не герметична по умолчанию), уровень тормозной жидкости может снижаться. Причина этого — износ тормозных колодок.

Поршни рабочих цилиндров в таком случае получают увеличенный рабочий ход, поэтому освобождённый объем цилиндра будет заполняться жидкостью. Падение уровня ТЖ будет косвенным признаком того, что колодки пора менять. Но это в том случае, когда на рабочих цилиндрах суппортов и на шлангах, на главном цилиндре потеки жидкости отсутствуют.

Влияние влаги

Кроме того, любая, даже самая дорогая тормозная жидкость, имеет неприятное свойство активно впитывать влагу. К примеру, в среднем за год наша система уже на 4-5% состоит из воды. Следовательно, за два года (а именно такой срок отводит FMCo на замену ТЖ) в жидкости накопится от 8 до 10% воды. Чем это может грозить? Нестабильностью характеристик тормозной жидкости. По крайней мере, замерзать она будет уже при -10-15 градусах, а точка кипения опустится с +270 до +140 градусов.

В последнем случае во время движения по горным дорогам, движении и оттормаживании на высоких скоростях, при езде с прицепом в системе образуется паровая пробка, которая действует так же, как и воздух — педаль внезапно проваливается и тормоза не срабатывают. Поэтому мастера рекомендуют менять ТЖ после пробега в 50-60 тысяч или двух лет эксплуатации или хотя бы доливать свежую жидкость, чем мы сейчас и займёмся.

Заливка и проверка уровня тормозной жидкости на Форд Фокус 2

Возьмём за привычку проверять уровень тормозной жидкости перед каждым выездом из гаража и при необходимости доливать именно ту ТЖ, которая залита в системе привода сцепления и тормозов. Если есть необходимость ежедневного долива, обязательно ищем причины, находим неисправность и ликвидируем её. При полной замене жидкости лучше записать или запомнить марку жидкости, чтобы не смешивать с несовместимыми составами. Но первым делом проверяем уровень:

  1. Расширительный бачок тормозной системы на Форд Фокус 2 установлен под декоративной решёткой короба забора воздуха, на главном тормозном цилиндре, а он в свою очередь, крепится к моторному щитку.

    Моторный отсек со снятой решеткой воздухозаборника – отмечено месторасположение расширительного бачка.

  2. Добираться до бачка не слишком удобно, для этого лучше снять решётку забора воздуха. Хотя для долива и проверки уровня можно обойтись и без этого.

    Свободного пространства над бачком совсем немного.

  3. Откручиваем крышку бачка.
  4. Уровень жидкости должен быть между отметками максимального и минимального количества ТЖ.

    На полупрозрачных стенках расширительного бачка нанесены метки MIN и MAX.

  5. При необходимости (уровень ниже минимального) проводим долив, используя медицинский шприц с шлангом или другое подручное средство, чтобы не снимать решётку воздухозаборника.

    Для заливки «тормозухи» можно взять медицинский шприц и трубку от капельницы.

  6. Заворачиваем пробку расширительного бачка, вытираем пролитую жидкость. Она токсична и может негативно влиять на пластиковые детали и на лакокрасочное покрытие, а тем более на кожу и слизистые оболочки.

Варианты приспособлений для заливки тормозной жидкости

Заливка через воронку.

Спринцовка с мягким наконечником.

Насадка на крышку баклашки.

Выводы

Так можно быстро проверить уровень тормозной жидкости, а заодно выяснить, в каком состоянии находится тормозная система. Проверяйте уровень ТЖ как можно чаще и безопасных всем дорог!

Видео про заливку тормозной жидкости

carfrance.ru

Замена тормозной жидкости Форд Фокус 2 2008-2011

Симптомы: в автомобиле слишком мягкая педаль тормоза, снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями.

Возможная причина: следует заменить тормозную жидкость. 

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток резиновый или прозрачный шланг, емкость для старой тормозной жидкости.

Запасные части и ГСМ:  тормозная жидкость DOT-4.

Примечание. Автомобиль Ford Focus II требует замены тормозной жидкости через 40 тысяч километров или 2 года эксплуатации.

Работы по замене тормозной жидкости выполняются на смотровой канаве или эстакаде с помощником.

Заменяется тормозная жидкость в следующей последовательности:

  • Правый задний механизм;
  • Левый передний механизм;
  • Левый задний механизм;
  • Правый передний механизм;

1. Открутите пробку бачка ГТЦ.

2. Долейте чистой тормозной жидкости до горловины.

3. Затормозите автомобиль, установив противооткатные упоры под колеса и оттянув ручник максимально вверх.

4. Произведите очистку клапанов выпуска воздуха от грязи и снимите защитные колпачки клапанов цилиндра передних и задних колес.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан, а второй конец опустите в подготовленную емкость.

6. Помощник в данный момент должен нажать на педаль  4-5 раз, после последнего нажатия удерживать ее.

7. Открутите клапан выпуска воздуха на пол оборота.

Примечание. Педаль тормоза в данный момент дойти до упора. Следите за уровнем жидкости в бачке ГТЦ, она не должна опуститься ниже отметки “MIN”, поэтому доливайте тормозную жидкость.

8. Осуществите замену тормозной жидкости в других контурах.

9. Окончив замену тормозной жидкости, наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

10. Чтобы заменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления, необходимо снять колпачок с клапана рабочего цилиндра.

11. Наденьте на клапан резиновый шланг, а другой конец в емкость с тормозной жидкостью.

12. Попросите помощника нажать на педаль сцепления  4-5 раза, а после последнего раза нажать и удерживать.

13. Выверните штуцер на пол оборота и удерживайте ключом рабочий цилиндр.

Примечание. Из шланга будет выходить грязная тормозная жидкость.

14. Повторите операцию повторно до полной замены тормозной жидкости.

15. Наденьте защитный колпачок и заверните клапан.

16. Долейте тормозной жидкости до уровня “MAX”.

Виталий Федорович Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Слив и замена тормозной жидкости, прокачка тормозов Ford Focus 2 своими руками

Если вам потребовалось узнать как правильно слить и заменить тормозную (охлаждающую) жидкость на Ford Focus 2 своими руками, то эта инструкция для вас. Также мы рассмотрим процесс накачивания тормозной системы. Обо всем по порядку.

Вам понадобятся: новая тормозная жидкость объемом 1 литр, ключ 15″ для прокачки тормозов, пустая емкость для слива старой жидкости, гибкий шланг.

Важно знать! существует обязательная последовательность действий: замена жидкости всегда начинается с заднего правого колеса, далее переднее левое, заднее левое, переднее правое.

Чтобы старая тормозная жидкость стекла полностью, выкручиваем крышку бачка тем самым разгерметизировав систему.

Снимаем и чистим клапаны выпуска воздуха от грязи на передних колесах.

Затем на задних колесах.

Один конец шланга одеваем на выпускной клапан, другой конец опускаем в бутылку с новой тормозной жидкостью.

Отвернув клапан ждем когда жидкость стечет. Нужно покачать несколько раз педаль тормоза, затем закрутить клапан.

Делаем то же самое на других колесах в описанной выше последовательности (см. Важно знать!). Повторяем до 5 раз на каждом колесе до полной замены жидкости.

После этого закрываем клапана.

Прокачиваем сцепление, снимаем крышку клапана выпуска.

Надеваем гибкий шланг на клапан, другой конец в тормозную жидкость и прокачиваем педаль сцепления.

Затем закручиваем клапан выпуска воздуха сцепления.

Доливаем тормозную жидкость и закручиваем бачок. Если в тормозной системе остался воздух, то педаль будет проваливаться. Чтобы исправить это прокачайте тормозную систему заново до появления упругости в педали.

automas.ru

Как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2

Бензиновые двигатели объемом: 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE)

Тип тормозной жидкости — DOT-4. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите (см. разд. 4 «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система»).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Тормозной бачок установлен на главном цилиндре тормоза с левой стороны моторного отсека у щита передка (на фото бачок закрыт решеткой короба воздухопритока).

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. разд. 4 «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

Бачок находится в труднодоступном месте, поэтому для доливки тормозной жидкости нужно использовать специальные средства (например, шприц и шланг) или снять решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток (см. разд. 11 «Снятие, установка и ремонт решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка»).

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru