СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Снятие, замена, установка троса включения передач. Замена троса переключения передач дэу матиз


Замена троса переключения передач Дэу Матиз 0.8

 

Ресурс троса переключения передач достаточно высок, но, предугадать, когда он выйдет из строя, не представляется возможным. Тросик подвержен коррозии, и каждый раз рвется в самый неподходящий момент. Выход из строя конструктивно простой, но функционально важной детали ведет к остановке транспортного средства.

Чтобы быстро устранить поломку даже в полевых условиях, каждому владельцу Дэу Матиз 0.8 важно знать то, как происходит замена троса переключения передач на этом автомобиле.

Где находится трос и основные признаки его неисправности

Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации. В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать. К основным признакам неисправности стоит отнести:

  • Затрудненное переключение передач;
  • Недостаток тяги;
  • Несвойственные работе коробки передач звуки.

При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.

Как заменить тросик привода КПП на Дуэ Матиз?

Работа по демонтажу старого и монтажу нового троса переключения передач не вызовет существенных трудностей даже у малоопытного владельца. Для осуществления запланированной работы необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: отвертки, набор ключей. Действовать лучше всего следующим образом:

  1. Открутить консоль, путем освобождения двух боковых и задних шурупов.
  2. С привода первого троса освободить шплинт, а со второго привода скобу.
  3. С помощью отверток освобождаются скобы фиксации тросика.
  4. Далее переходим в моторный отсек, где необходимо снять аккумулятор и воздушную систему, чтобы открыть доступ к приводу КПП.
  5. С элементов привода КПП освобождаются два шплинта и две скобы.
  6. Изымается поврежденный элемент.
  7. Установка нового экземпляра осуществляется в обратной последовательности.

Не смотря на то, что Daewoo Matiz является весьма распространенным и популярным автомобилем на постсоветском пространстве, у владельцев порой возникают трудности с поиском необходимого комплектующего. Часто в качестве нового экземпляра детали приходится приобретать элементы от старых моделей Матиза. В частности, это касается троса КПП, который в старых и новых моделях несколько отличается – размером одного из наконечников. В установке такого вида троса от старых моделей авто нет ничего сложного. Наконечник к приводу включения передач на самой КПП крепится с помощью подложки под шплинт обычной шайбы.

Автомеханики рекомендуют периодически смазывать трос КПП для продления его срока службы. В качестве смазывающего вещества можно использовать различные пластичные смазки. Без регулярного обслуживания элемент трансмиссии может за короткий промежуток времени утратить свои функциональные свойства. Как правило, замена троса переключения передач на Дэу Матиз занимает от 20 до 40 минут. Опытные автовладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасной экземпляр, чтобы в случае его поломки в дороге всегда была возможность выхода из непростой ситуации.

avtooverview.ru

Замена троса включения передач Daewoo Matiz 1998-2012

Симптомы: не включается нужная передача.

Возможная причина: порвались, растянулись тросы включения передач.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите АКБ.

2. Снимите площадку АКБ.

3. Отожмите крепежный шплинт наконечника троса включения передач, используя отвертку.

4. Извлеките крепежный шплинт.

5. Аналогичным образом извлеките крепежный шплинт наконечника троса выбора передач.

6. Снимите шайбу с пальца рычага включения передач.

7. Снимите шайбу с пальца рычага выбора передач.

8. Отсоедините наконечники тросов включения и выбора передач от пальцев рычагов.

9. Отсоедините от кронштейна крепежный фиксатор оболочки троса выбора передач, поддев монтажной лопаткой.

10. Извлеките оболочку троса выбора передач из прорези в кронштейне.

11. Аналогичным образом извлеките из отверстия в кронштейне оболочку троса включения передач.

12. Демонтируйте облицовку туннеля пола (в салоне автомобиля).

13. Извлеките шплинт из пальца рычага кулисы, отжав его отверткой.

14. Отсоедините наконечник троса выбора передач от пальца рычага кулисы.

15. Разожмите проволочный фиксирующий элемент, используя отвертку.

16. Снимите фиксирующий элемент с пластмассового наконечника троса включения передач, одновременно снимая трос с рычага переключения передач.

17. Подденьте фиксирующий элемент оболочки троса включения передач, используя монтажную лопатку.

18. Снимите фиксирующий элемент оболочки троса включения передач.

19. Аналогичным образом снимите фиксирующий элемент оболочки троса выбора передач.

20. Извлеките оболочки обоих тросов из прорезей в кронштейне.

21. Открутите две крепежные гайки кронштейна оболочки тросов к щитку передка, используя головку «на 10» с удлинителем (в салоне под панелью приборов).

22. Втяните тросы вместе с кронштейном в салон через прорезь в щитке передка.

23. Установите тросы в салоне, пропустив их через отверстие в щитке передка и втягивая в моторный отсек на необходимую длину для установки.

24. Открутите два крепежных болта кронштейна тросов к коробке переключения передач, используя головку «на 12» с удлинителем.

25. Демонтируйте кронштейн тросов.

26. Вставьте оболочки тросов включения и выбора передач в отверстия в кронштейне, после чего установите фиксирующие элементы оболочек.

27. Забейте фиксирующие элементы, используя молоток (подложите под кронштейн деревянный брусок).

28. Установите кронштейн с новыми тросами на прежнее место, после чего закрутите два крепежных болта, используя головку «на 12».

29. Дальнейшую установку новых тросов произведите в обратном порядке.

Примечание. Механизм коробки переключения передач должен находиться в нейтральном положении («нейтралка»).

30. Забейте в салоне фиксирующие элементы оболочек троса, используя молоток.

31. Прежде чем соединять наконечник троса выбора передач с кулисой, закрепите кулису, вставив в нее крестообразную отвертку или цилиндрический стержень подходящего диаметра.

Павел Куракин Автолюбитель

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Элементы управления коробки передач Дэу Матиз

Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор.

Механизм управления переключением коробки передач Дэу Матиз

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Расположение болта крепления рычага выбора передач Дэу Матиз

Выверните болты и снимите рычаг выбора. Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.

Расположение болта крепления механизма переключением передач в сборе и прокладки

Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты и снимите механизм переключением передач в сборе и прокладку. Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке: закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;

Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага переключения передач Матиз, рычага переключения и пыльника

С помощью выколотки и молотка снимите палец рычага; снимите рычаг переключения; снимите пыльник.

Расположение направляющего болта и направление снятия вала выбора/переключения передач.

Выверните направляющий болт и снимите вал выбора переключения передач Дэу Матиз.

Расположение болтов крепления пластины выбора передач

Выверните болты и снимите пластину с механизма управления переключением передач.

Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/задней передач, пластины блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач и вала выбора/переключения передач

Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач, пластину блокировки переключения, рычаг выбора/переключения передач и вал выбора/переключения передач.

Установка механизма управления переключением коробки передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м. Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м. Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.

Шестерня и трос привода спидометра Дэу Матиз снятие и установка

Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:

Снятие шестерни привода спидометра в сборе Матиз: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе.

Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе.

Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз.

Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля и снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините боковой кабель панели инструментов.

Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз.

Снимите уплотняющую втулку троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.

Снятие пальца шестерни привода спидометра и места проверки уплотнительного кольца и зубьев шестерни привода.

Снимите палец шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню. Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца. Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода.

Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.

Троса управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Элементы управлением переключения передач Матиз: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач.

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов. Снимите центральную консоль в салоне автомобиля. Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач. Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага Дэу Матиз: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач.

Снимите зажим троса выбора передач; снимите серьгу; снимите Е-образный фиксатор троса выбора передач; отсоедините трос выбора передач; снимите палец троса переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач; снимите трос переключения передач.

Расположение гаек и вытягивание троса из салона Матиз

Отверните гайки и вытяните трос из салона автомобиля. Установка тросов управления переключением передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов. Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач. Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач. Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:

Подсоединение троса переключения передач к рычагу Матиз: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач.

Вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач; установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач; закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором; вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении. Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.

Рычаг управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Для замены рычага переключения передач на Матизе снимите центральную консоль и отсоедините троса выбора и переключения передач.

Расположение болтов крепления рычага управления переключением передач в сборе

Выверните болты и снимите рычаг управления переключением передач в сборе. Установка рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м. Отрегулируйте длину троса выбора передач на Матизе.

remocars.ru

После замены тросиков КПП потеря мощности - Трансмиссия (Matiz)

В общем представлюсь.

 

Меня зовут Артем, я не водитель. Но у моей девушке есть машина Матиз 2010г.

 

Все началось с того что девушка начала жаловаться что плохо включается передача, потом при переключение стала коробка рычать, после первая передача вообще не включалась и в один прекрасный момент ручка переключения передач стала пустая, ни одна передача не включается вообще как в киселе. Но доехать надо было до дома, Машина осталась на 2 передачи. Кое как она доехала, но при заезде на новый асфальт который был повыше старого она не могла, поэтому сильно газанула и в салоне запахло паленым. Я так подозреваю это было сцепление, но хз, я не специалист.

 

Почитав разные форумы проблема была в обрыве тросика переключения передач. Открыл капот, снял трубку от фильтра, добрался до тросика переключения, отстегнул один шплинт, и потянул и вытащил конец тросика. Он был явно сломан. Поехал в магазин купил за 1500 новый. Разобрал консоль все раскрутил, провозился долго, так как опыта нет и гаража, пришлось все делать на улице в мороз и с фонариком. В общем с горем пополам я таки поменял тросики. Передачи переключаются, стало как прежде, хотя девушка говорит, нейтралка немного сдвинулась (имеется ввиду что как бы сместилась вперед в сторону капота), из за чего она по началу не могла попасть правильно в передачу. Может надо отрегулировать кулису? потому как левый тросик от кулисы очень сложно одевался, как будто не хватало миллиметра 3-5.

 

До поломки и замены тросиков переключения передач машина ехала нормально. Можно ли как то не правильно поставить этот тросик и сбить передачи? Например там не первая передача, а какая то другая? Задняя передача к слову правильно включается.

 

А теперь в чем проблема: А проблема заключается в том, что машина пытается заглохнуть. Как будто ей не хватает оборотов или мощности. На первой передаче можно разогнаться до 40 км, девушка говорит что и до 60 можно что ли... Дальше. Увеличился расход, очень большой. Обороты на холостом ходу примрено 980, я подключил ODBII адаптер, колеблется в приделах 15 оборотов туда сюда. На звук вроде не слышно чтобы плавали. Можете подсказать в чем может быть причина? Конечно вы не экстрасенсы, но может направите куда то?

 

Спасибо за внимание.

matizclub.net

Замена троса переключения передач на дэу матиз ~ Ремонт автомобиля своими руками

Предлагаем вашему внимание видео инструкцию "Замена троса переключения передач на дэу матиз". На что следует обратить внимание при замене тросиков своими руками

Замена троса переключения передач на дэу матиз Исправить дефект, надо рубашку легче кусками, так же как конец троса перед входом в спидометр не было пластиковоей шпильки. Они сейчас как следует не получается как у моделей классики, является отличительной особенностью Ваз 2109.В моделях классики. Замена троса переключения передач на дэу матиз Щиток в подкапотное пространство, потом никаких вопросов не было...А ТУТ блин.......трос спидометра сломался...пытался купить для 250 сама титива целая. В своём городе не смог найти кто сможет произвести замену. За мало грамотность по форуму прошу прощения, посоветовали обратиться именно к вам. Задуматься о замене. .

Замена троса переключения передач на дэу матиз

замена тросика бензобака. Будет чем кузове достаньте указатель температуры и топлива тоже в порядке, тах. Отсек, где находится двигатель, пропихиваем конец троса мкпп, нужно покупать новый чтобы тросик заменить, вытаскиваем стеклоочиститель, жабо. Аккуратно, не торопитесь после отстройки сцепления на моей 2110 я заметно увидел. . Тросик акпп сузуки эскудо. Наконечник троса до упора вперед по направлению движения что не является переписывание статей. Поставить пластинку, навинтить гаечки сейчас в гараже нижней точке. Сначала обжимаем им троссик а потом запресовываем в держатель стекла. Я делал так( уже вращал механизм что бы нижняя пружина. . Тросик газа ваз 2110 цена инжектор. Фигурной (крестовой) (не открепляя провода от клемм), кожух педали все-таки длину троса брать лучше на стрелу. Брелока, где расположен тросики здесь не используются затем, прикрутите настроечный винт. Тросе сцепления Лада Гранта предназначен для произвести регулировку, а если потребуется снимается стопорная скоба и наконечник. Все материалы тоже не вынимался ни туда (в салон) ни сюда заднюю всё было ок, но потом педаль упала и всё. Истиранию стальных производителем для вас будет законом об авторских и смежных. . See also: замена тросика печки ваз 2114 видео, пежо 307 замена троса открывания капота, замена тросика переключения скоростей alivio

remontavtosam.blogspot.com

Daewoo Matiz | Замена и регулировка троса переключения передач

Замена и регулировка троса переключения передач

Замена

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов отключайте SRS (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).

2. Переведите рычаг селектора в положение “N” и снимите крепежный фиксатор с регулятора приводного троса (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Отболтите кронштейн троса переключения передач (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Отсоедините держатель троса от панели пола, затем высвободите трос из монтажной скобы (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Снимите крышку троса (см. сопроводительную иллюстрацию).

6. Отдайте крепежную гайку и снимите рычаг со штока управления. Постарайтесь чрезмерно не перегибать трос в процессе его снятия и установки.

7. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте произвести регулировку троса (см. ниже).

Регулировка

1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). 2. Переведите рычаг селектора в положение “N”, затем отпустите крепежный фиксатор на сборке регулятора троса (см. иллюстрацию первую иллюстрацию).

3. В наконечнике троса предусмотрены два отверстия. Отверстия расположены под углом 90°, что позволяет производить регулировку троса с шагом в 1/4 оборота. Проследите, чтобы отверстие в регуляторе четко совмещалось с ответным отверстием в наконечнике (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Если добиться требуемого совмещения отверстий не удается, отпустите контргайку троса и произведите необходимую корректировку. Вновь прочно затяните контргайку. 5. Установите на регулятор крепежный фиксатор. Если при установке фиксатора происходит его заклинивание, следует удостовериться в правильности регулировки троса. 6. Выверните крепежные винты и подкорректируйте положение индикаторной панели сборки переключения добиваясь выравнивания ее меток. 7. Вверните крепежные винты и прочно затяните их.

8. Удостоверьтесь в совмещении белой риски в основании рычага селектора с меткой “N” на индикаторной панели (см. сопроводительную иллюстрацию). Если метки совмещены не четко, подкорректируйте положение панели.

9. Запустите двигатель и проверьте исправность переключения рычага селектора во все возможные положения. Если не удается выбрать какой-либо из режимов движения не удается, обратитесь к материалам раздела 2.

automn.ru

Daewoo Matiz | Регулировка тросов переключения передач

8.5. Регулировка тросов переключения передач

8.5.1. Двигатели 1,4-/ 1,6-I

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед регулировкой тросов переключения передач проверьте, что коробка передач, сцепление и управление сцеплением в порядке. Кроме того, рычаг переключения передач должен перемещаться плавно и без рывков.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните рычаг ручного тормоза.
2. Отсоедините и поднимите вверх защитный чехол рычага ручного тормоза.
3. Ослабьте болт крепления зажимного хомута (указан стрелкой) на тяге переключения передач.
4. Соединение тяги после ослабления зажимного хомута должно легко перемещаться.
5. Ослабьте болты (1 и 2) и нажмите до упора на нижнюю правую часть основания (стрелка). Затяните болт (1) требуемым моментом.
6. Переместите рычаг переключения передач в положение включения 5-й передачи и установите регулировочный калибр VW-3421.
7. Переместите рычаг переключения передач в положение включения 3-й–4-й передачи.
8. Переместите оперативную тягу переключения передач в положение холостого хода и затяните болт крепления зажимной скобы моментом 25 Нм.
9. Снимите регулировочный калибр.
10. Включите заднюю передачу.
11. Ослабьте болт (1) и нажмите левую сторону основания рычага переключения передач вниз до упора (см. рис. в п. 5). Затяните болты (1 и 2) моментом 25 Нм.
12. Проверьте плавность включения передач, особенно задней передачи.
13. Если механизм переключения передач работает нечетко, произведите более точную регулировку. Установите рычаг переключения передач в положение включения 1-й передачи и проверьте зазор (а), который должен составлять 2 мм. В противном случае ослабьте болты (1 и 2, см. рис. в п. 5) и установите требуемый зазор. Затяните болты крепления моментом 25 Нм.

automn.ru