СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Проверка технического состояния карданной передачи. Как проверить датчик карданного вала


Проверка технического состояния карданной передачи

Руководство по ремонту и эксплуатации - Трансмиссия ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Проверка технического состояния карданной передачи

Проверка технического состояния карданной передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Передний вал (проверка эксцентричности)

1. Установите вал в центрах и, поворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм.

Задний вал (проверка эксцентричности)

2. Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм.

3. Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большем биении рекомендуется заменить валы.

Шлицевое соединение

4. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц – 0,30 мм.

5. Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости, замените сальник, а, при повреждении, и обойму.

Карданные шарниры

6. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.

7. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.

8. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.

Эластичная муфта

9. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.

Фланец эластичной муфты

10. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.

Промежуточная опора

11. Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом, внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости, замените ее новой.

Цитата

dricar.ru

Диагностика неисправностей карданного вала — SubaruWiki

Материал из SubaruWiki

[править] Имеют место утечки в передней части карданного вала

  • Поврежден или изношен задний сальник трансмиссии. Проверьте также состояние поверхности скользящего хомута.

[править] При включении передачи (в момент появления нагрузки) возникает стук

  • Ослабло крепление компонентов задней подвески.
  • Изношен шпиндель скользящего хомута.
  • Ослабли болты/гайки карданного вала.
  • Изношены или повреждены подшипники карданного шарнира(ов).
  • Изношен центральный подшипник/подушка центральной опоры.

[править] Имеет места металлический скрежет, сообразный скорости движения автомобиля

  • Изношены подшипники карданного шарнира(ов).

[править] Имеют место вибрации

В первую очередь проверьте балансировку колес и давление накачки шин. Обычно вибрации возрастают с увеличением движения.

  • Установите в салоне автомобиля тахометр и во время движения постарайтесь определить обороты двигателя, при которых вибрация достигает максимальной интенсивности, затем переключите передачу и доведите обороты двигателя до того же значения.
  • Если вибрация возникает и достигает максимальной интенсивности при одних и тех же оборотах двигателя, независимо от выбранной передачи, ее источником является не карданный вал, так как частота его вращения зависит от выбора передаточного отношения.
  • Если переключение передачи приводит к исчезновению вибрации или заметному снижению ее интенсивности (при тех же оборотах двигателя), следует перейти к проверкам состояния карданного вала:
  • Проверьте карданный вал на наличие признаков изгиба и прочих деформаций, в случае необходимости произведите замену;
  • Тщательно очистите вал, - налипшая грязь может являться причиной нарушения балансировки;
  • Оцените степень износа подшипников карданных шарниров, в случае необходимости произведите замену сборок;
  • Проверьте балансировку карданного вала или его соединительного фланца. Удостоверьтесь в присутствии на своих местах балансировочных грузиков, снимите вал и установите его, провернув на 180°, - если вибрации не исчезнут, отдайте вал в балансировку;
  • Проверьте надежность затягивания крепежных болтов/гаек;
  • Оцените степень износа центрального подшипника;
  • Проверьте состояние задних втулок трансмиссии.

[править] Имеет место скребущий звук

  • Удостоверьтесь, что пылезащитный кожух скользящего хомута не трется о картер заднего удлинения трансмиссии.

[править] Имеет место вой или свист

  • Источником подобных звуков может являться центральный подшипник.

wiki.24subaru.ru

Информация по обслуживанию



Балансировка карданной передачи

Специальный инструмент
    • EL-38792-20 Удлинитель для питания стробоскопа длиной 20 футов
    • EL-38792-25 Световой индикатор с индуктивным датчиком или эквивалентное приспособление
    • Электронный виброанализаторGE-38792-A (EVA) 2
    • GE-38792-27 Удлинитель для питания EVA длиной 6 футов

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент и оборудование .

Данная процедура предназначена для точной балансировки карданного вала, установленного на автомобиль. В результате выполнения этой процедуры можно компенсировать небольшой остаточный дисбаланс, возможный в других компонентах карданной передачи. Конечным результатом надлежащей точной балансировки карданного вала может быть значительное снижение или полное устранение вибраций первого порядка, связанных с вращением карданного вала.

Точная балансировка карданного вала может способствовать повышению общей стабильности карданной передачи.

Примечание: Выполнять данную процедуру можно только в том случае, если биение карданного вала, который планируется подвергнуть балансировке, и биение сопрягаемых с ним компонентов находятся в пределах допусков.

Если доступен электронный виброанализатор GE-38792-A (EVA) 2, выполните процедуру «Балансировка с помощью электронного виброанализатора». Если виброанализатор недоступен, выполните процедуру «Балансировка без помощи электронного виброанализатора».

Балансировка с помощью электронного виброанализатора

Осторожно: При нажатии педали тормоза, когда демонтированы тормозные роторы и/или тормозные барабаны, или с тормозных роторов сняты суппорты, может быть повреждена тормозная система.

  1. Поднять автомобиль и обеспечить его надежный упор. Проследить за тем, чтобы ведущие оси поддерживались на той высоте, на которой они находятся во время движения автомобиля, при этом кузов автомобиля должен опираться на компоненты подвески.
  2. Снять с ведущих осей колеса и шины в сборе, тормозные диски и барабаны, запустить двигатель и выключить все дополнительное оборудование двигателя.
  3. Включить передачу для движения вперед.
  4. Довести скорость движения автомобиля до той, при которой возникает наиболее сильная вибрация карданного вала; заметить, на какой конец карданного вала приходится наиболее сильная вибрация.
  5. Заглушить двигатель, дождаться полной остановки карданного вала.
  6. Нанести на балансируемый карданный вал по его окружности (1) четыре точки на расстоянии 90 градусов друг от друга (2) как можно ближе к тому концу, на котором наблюдается наиболее сильная вибрация. Пронумеровать точки цифрами от 1 до 4.
  7. Установить на автомобиль GE-38792-A EVA 2, удлинитель для питания EVA длиной 6 футов GE-38792-27, световой индикатор с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентный прибор, а также удлинитель длиной 20 футов EL-38792-20.
  8. Подключить зажим светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления к проводу активации GE-38792-A EVA 2.
  9. Прикрепить датчик вибрации GE-38792-A EVA 2 к нижней части компонента карданной передачи, ближайшего к тому концу карданного вала, на котором наблюдается наиболее сильная вибрация.
  10. Обеспечить, чтобы сторона датчика, имеющая маркировку UP (ВЕРХ), была обращена наверх, а датчик расположен как можно более горизонтально.

  11. Подсоединить шнур датчика вибрации к входу A анализатора GE-38792-A EVA 2. Вход B со стробоскопом не используется.
  12. Довести скорость движения автомобиля до той, при которой возникает наиболее сильная вибрация карданного вала; заметить значения частоты, отображаемые на анализаторе GE-38792-A EVA 2.
  13. Примечание: НЕ продолжать точную балансировку карданного вала, если отображаемая преобладающая частота не связана со скоростью вращения карданного вала первого порядка.

  14. Проверить, соответствует ли преобладающая частота, отображаемая на анализаторе GE-38792-A EVA 2, частоте вибрации, которую планируется устранить.
  15. Записать амплитуду отображаемой преобладающей частоты.
  16. С помощью функции стобоскопа анализатора GE-38792-A EVA 2 выбрать диапазон фильтра для балансировки так, чтобы преобладающая частота находилась примерно в середине диапазона. Фильтр полного диапазона следует использовать только в качестве крайней меры, если ни один фильтр из фильтров ограниченного диапазона не сможет адекватно охватить данную частоту.
  17. На дисплее анализатора GE-38792-A EVA 2 отобразятся преобладающая частота, амплитуда и выбранный диапазон фильтра.
  18. Направить световой индикатор с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентное приспособление на точки, нанесенные на карданный вал. В результате активации эффекта стробоскопа точки, нанесенные на карданный вал, будут казаться неподвижными. Записать, какая из пронумерованных точек находится внизу карданного вала, или в 6 -часовом положении. Это положение соответствует легкой точке карданного вала.
  19. Заглушить двигатель, дождаться полной остановки карданного вала.
  20. Установить в качестве веса ленточный хомут для шланга так, чтобы его головка находилась непосредственно над легкой точкой.
  21. Довести скорость движения автомобиля до той, при которой возникает наиболее сильная вибрация карданного вала.
  22. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления наблюдать за положением точек, нанесенных на карданный вал.
  23. Если точки, нанесенные на карданный вал, хаотично движутся, сравнить текущую амплитуду частоты вибрации с исходной амплитудой, зарегистрированной ранее.
  24. Если по отношению к зарегистрированной ранее амплитуда увеличилась, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, и автомобиль следует испытать на дороге, чтобы определить наличие устраняемой вибрации.

  25. Если головка хомута, размещенная над исходной легкой точкой, теперь находится рядом с верхней точкой карданного вала, в 180 градусах – рядом с 12 часовым положением или ниже него – от исходного положения внизу карданного вала, 6 -часового положения, это значит, что положение веса следует изменить. Выполнить следующее:
  26. 22.1. Переместить головку хомута в сторону 6 -часового положения.
    22.2. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления еще раз проверить положение точек, нанесенных на карданный вал.
    22.3. В случае необходимости продолжить перемещать головку хомута в сторону 6 -часового положения и проверять изменения до тех пор, пока не будет достигнуто улучшение баланса.
  27. Если головка хомута над исходной легкой точкой по-прежнему находится внизу карданного вала – в 6 -часовом положении – требуется дополнительный вес. Выполнить следующее:
  28. 23.1. Установить на карданный вал второй хомут рядом с первым, совместив их головки.
    23.2. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления еще раз проверить положение точек, нанесенных на карданный вал.
    23.3. Если теперь головки хомутов над исходной легкой точкой находятся в 90-180 градусах – в 9 -часовом или 3 -часовом положении – от исходного положения внизу карданного вала – 6 -часового положения (1) , то требуется меньший общий вес. Перейти к операции 23.4.
    23.4. Переместить головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину от 1 до 120 градусов друг от друга, чтобы уменьшить общий вес относительно легкой точки.
    23.5. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления еще раз проверить положение точек, нанесенных на карданный вал.
    23.6. При необходимости продолжить перемещать головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину до 120 градусов друг от друга до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее улучшение баланса.
    23.7. Если баланс карданного вала улучшился, но по-прежнему остается неудовлетворительным, то, возможно, требуется еще больше увеличить общий вес. Выполнить следующее:
             23.7.1. Добавить третий хомут на карданный вал рядом с первым и вторым, при этом головка хомута должна находиться непосредственно (2) на легкой точке.
             23.7.2. Переместить головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину от 1 до 120 градусов друг от друга, чтобы в результате общая величина веса стала больше двух весов, но меньше трех относительно легкой точки.
             23.7.3. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления еще раз проверить положение точек, нанесенных на карданный вал.
             23.7.4. При необходимости продолжить перемещать головки первого и второго хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину до 120 градусов друг от друга до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее улучшение баланса.
    23.8. Если после установки на карданный вал третьего хомута достаточного баланса достичь по-прежнему не удается, карданный вал следует заменить.
  29. Если теперь головка хомута над исходной легкой точкой находится в 90-180 градусах – в 9 -часовом или 3 -часовом положении – от исходного положения внизу карданного вала – 6 -часового положения, то требуется меньший общий вес. Выполнить следующее:
  30. 24.1. Установить на карданный вал второй хомут рядом с первым, совместив их головки.
    24.2. Переместить головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину от 120 до 180 градусов друг от друга, чтобы уменьшить общий вес относительно легкой точки.
    24.3. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления еще раз проверить положение точек, нанесенных на карданный вал.
    24.4. При необходимости продолжить перемещать головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину до 180 градусов друг от друга, но не менее чем на 120 градусов, до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее улучшение баланса.
  31. Если точки, нанесенные на карданный вал, хаотично движутся, сравнить текущую амплитуду частоты вибрации с исходной амплитудой, зарегистрированной ранее.
  32. Если по отношению к зарегистрированной ранее амплитуда увеличилась, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, и автомобиль следует испытать на дороге, чтобы определить наличие устраняемой вибрации.

Балансировка без помощи электронного виброанализатора

Осторожно: При нажатии педали тормоза, когда демонтированы тормозные роторы и/или тормозные барабаны, или с тормозных роторов сняты суппорты, может быть повреждена тормозная система.

  1. Поднять автомобиль и обеспечить его надежный упор. Проследить за тем, чтобы ведущие оси поддерживались на той высоте, на которой они находятся во время движения автомобиля, при этом кузов автомобиля должен опираться на компоненты подвески.
  2. Снять с ведущих осей колеса и шины в сборе, тормозные диски и барабаны, запустить двигатель и выключить все дополнительное оборудование двигателя.
  3. Включить передачу для движения вперед.
  4. Довести скорость движения автомобиля до той, при которой возникает наиболее сильная вибрация карданного вала; заметить, на какой конец карданного вала приходится наиболее сильная вибрация.
  5. Взять кусок мела и аккуратно поднести его к концу карданного вала так, чтобы вал, вращаясь, слегка касался мела.
  6. Заглушить двигатель, дождаться полной остановки карданного вала.
  7. Заметить расположение меловой отметки на карданном вале.
  8. • Если меловая отметка после первой попытки окружает весь карданный вал, стереть мел с вала и повторить операции с 2 по 7; касаться мелом карданного вала более аккуратно.
    • Если после второй попытки меловая отметка окружает весь карданный вал, то, возможно, причиной неполадки является не карданный вал. Перейти к операции 16.
    • Если меловая отметка остается только на небольшой части карданного вала, то отметка обозначает тяжелую точку карданного вала. Тяжелая точка карданного вала во время вращения будет отклоняться вниз. Нанести небольшую отметку на вал на расстоянии 180 градусов, непосредственно напротив тяжелой точки. Идентифицировать эту отметку как легкую точку вала. Перейти к операции 8.
  9. Установить на карданный вал ленточный хомут в качестве веса так, чтобы головка хомута находилась непосредственно над легкой точкой, или в 180 градусах (строго напротив) тяжелой точки.
  10. Заметить величину смещения карданного вала.
  11. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. При необходимости головку хомута можно немного переместить, чтобы довести достигнутый баланс до нужной точности.
    • Если величина смещения карданного вала не изменилась или увеличилась, перейти к операции 10.
  12. Установить на карданный вал второй хомут рядом с первым, совместив их головки.
  13. Заметить величину смещения карданного вала.
  14. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. Головки хомутов можно перемещать на одинаковое небольшое расстояние в разные стороны от легкой точки или синхронно в одну сторону, чтобы довести достигнутый баланс до нужной точности.
    • Если величина смещения карданного вала не изменилась или увеличилась, перейти к операции 12.
  15. Переместить головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину от 1 до 120 градусов друг от друга, чтобы уменьшить общий вес относительно легкой точки.
  16. Заметить величину смещения карданного вала.
  17. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. При необходимости продолжить перемещать головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину до 120 градусов друг от друга до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее уменьшение смещения.
    • Если величина смещения карданного вала не изменилась или увеличилась, перейти к операции 14.
  18. Добавить третий хомут на карданный вал рядом с первым и вторым, при этом головка хомута должна находиться непосредственно на легкой точке.
  19. Заметить величину смещения карданного вала.
  20. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. При необходимости продолжить перемещать головки первого и второго хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину до 120 градусов друг от друга до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее уменьшение смещения.
    • Если величина смещения карданного вала после установки третьего хомута не изменилась или увеличилась, то, вероятнее всего, карданный вал необходимо заменить.
  21. Если тяжелую точку карданного вала найти не удается, установить на карданный вал ленточный хомут в качестве веса так, чтобы головка хомута находилась на одном уровне с весом, установленным на вал на заводе.
  22. Заметить величину смещения карданного вала.
  23. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. При необходимости головку хомута можно немного переместить, чтобы довести достигнутый баланс до нужной точности.
    • Если величина смещения карданного вала не изменилась или увеличилась, перейти к операции 18.
  24. Переместить головку хомута на 180 градусов и установить ее строго напротив веса, установленного на заводе.
  25. Заметить величину смещения карданного вала.
  26. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. При необходимости головку хомута можно немного переместить, чтобы довести достигнутый баланс до нужной точности.
    • Если величина смещения карданного вала не изменилась или увеличилась, то, возможно, карданный вал необходимо заменить.
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved

nezavoditsa.ru

Проверка датчика коленчатого вала

При неисправности датчика коленчатого вала силовая установка перестает запускаться. Незначительные отклонения в его работе вызывают серьезное снижение динамики и ухудшение работы мотора на холостом ходу.

Датчик коленвала может располагаться в разных местах силового агрегата, но обычно он расположен в непосредственной близости к коленчатому валу. Он формирует постоянный электрический сигнал, информирующий электронный блок управления о текущем положении коленчатого вала. На основании этих данных производится управление системами впрыска и зажигания. Соответственно, любые отклонения в работе данного датчика вызовут нарушение эксплуатационного цикла мотора.

Полноценная диагностика датчика коленчатого вала может быть проведена только в сервисном центре. Специалисты обычно используют для проверки осциллограф и специальный компьютерный сканер. А что делать автолюбителю в пути? При желании проверить датчик коленвала вполне можно своими руками, но лучше все таки это доверить специалисту сервисного центра или мастерской. Также в автосервисе можно проверить дополнительные узлы, к примеру карданный вал, и при необходимости сделать ремонт карданов. Советуем обратиться в компанию КарданБаланс, квалифицированные специалисты сделают все по высшему разряду.

Если вы все таки решили сделать эту операцию самостоятельно вам помогут следующие советы. Будьте внимательны и аккуратны. Перед проведением данной процедуры необходимо найти место установки датчика. Он обычно размещается недалеко от коленчатого вала. Выкручиваем датчик из посадочного гнезда и проверяем сопротивление его обмоток. Для этого можно использовать обычный тестер. Полностью исправный датчик имеет сопротивление в районе 600 Ом. В случае сильных отклонений от эталонного значения он должен быть заменен.

Проблемы с работой датчика коленчатого вала могут возникнуть и при неисправностях проводки. Проверить ее состояние могут только специалисты, так как для такой работы требуются серьезные технические знания. Во время диагностики мастера проверяют не только проводку проблемного узла, но и состояние блока управления силовым агрегатом. Причиной потери сигнала могут быть сбои в одном из его модулей. Найти самостоятельно без оборудования практически невозможно, поэтому лучше сразу обратиться на сервис, вам все проверят и при необходимости исправят и стоит данная операция не дорого.

kratko-po-faktu.ru

Неисправности карданной передачи

Неисправности карданной передачи, их обнаружение и устранение

Признаками неисправной карданной передачи являются: дребезжащий шум карданных валов или вибрация, стуки при движении автомобиля на большой скорости, отчетливо различаемые при резком изменении режима работы двигателя. Основные причины неисправности карданной передачи:1. Повышенный износ подшипников или крестовин карданов.2. Износ шлицевых соединений.3. Погнутость карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).4. Ослабление креплений промежуточной опоры и фланцев вилок карданов.5. Течь смазки вследствие износа сальников.Почувствовав неисправность карданной передачи, водитель должен остановить автомобиль. Вначале проверить и, если нужно — подтянуть болты крепления фланцев вилок карданов, крышек игольчатых подшипников, промежуточной опоры. При проверке убедитесь, нет ли задиров в шлицевых соединениях, не погнут ли вал? Если есть задиры, их можно аккуратно зачистить, а погнутый карданный вал попытаться выправить.В пути разборка карданной передачи нежелательна, так как при этом нарушается динамичная балансировка карданных валов. Валы балансируются на заводе при помощи балансированных пластин. Нарушение балансировки приводит к биению карданного вала и к повышенному износу деталей карданной передачи. Если неисправность карданной передачи в пути не удалось устранить, то ее необходимо ликвидировать в гараже.Однако напомним, что неисправности карданной передачи возникают сравнительно редко, если водитель внимательно и правильно ухаживает за ней. Карданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки креплений и смазки, потому что даже небольшое ослабление крепления фланцев, маленький люфт в карданных шарнирах вызывают биение карданного вала, а поврежденные пробковые сальники крестовины и защитные чехлы приводят к повышенному износу подшипников и шлицевого соединения.Скользящее шлицевое соединение необходимо смазать солидолом, а игольчатые подшипники — нигролом. Причем нагнетать нигрол следует до выхода излишка свежей смазки через предохранительный клапан крестовины. Появление смазки через сальники свидетельствует об их неисправности. В этом случае сальники нужно заменить.

roadmachine.ru

принцип работы и способы диагностики

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ), или датчик фаз (ДФ), необходим для согласования взаимодействия системы впрыска топлива с механизмами двигателя. Он работает в паре с датчиком коленвала и регистрирует угол положения ГРМ. Как можно догадаться по названию, датчик распредвала находится в непосредственной близости от деталей привода ГРМ, а именно шестерён или звёздочек.На шестерне или звёздочке распредвала есть задающие метки для формирования скачкообразных изменений магнитного поля, создаваемого ДФ. Метка может иметь форму выступа или, наоборот, углубления на шестерне ГРМ. На многих моторах установлены специальные задающие диски, имеющие максимально возможный для конструкции двигателя диаметр. Метка указывает на угол поворота распредвала и чем больше диаметр задающего диска, тем точнее метка обозначит угол поворота.Наглядно это можно представить, попробовав расчертить круги диаметром, скажем, 1 сантиметр и 10 см, на секторы по одному градусу. На маленьком круге это сделать практически невозможно, а размеры большого вполне позволят ещё и отметить необходимые точки, находящиеся на определённом угловом расстоянии друг от друга.

Содержание статьи

Принцип работы датчика распредвала

Датчик положения распредвала

На ДФ подаётся напряжение, возбуждающее магнитное поле катушкой датчика. Задающая метка, попадая в это поле, создаёт скачкообразное его изменение, которое воспринимает датчик и преобразует в электрический импульс, посылаемый в электронный блок управления («мозги») двигателя.

Функционирование датчика распредвала основано на эффекте Холла.

Устройства подобного типа называются датчиками Холла и широко применяются в современной технике — бензопилы, косы и т.д. Отсутствие подвижных деталей делает их в несколько раз надёжнее, чем, допустим, применение контактных систем зажигания.Аналогичное устройство считывает угол поворота коленчатого вала. Сигналы обеих обрабатываются ЭБУ по заданной программе. Датчик распределительного вала отвечает за своевременную подачу напряжения на топливные форсунки.На бензиновых двигателях обычно делается метка, указывающая на фазу ГРМ, соответствующая нахождению поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке. На современных дизельных моторах таких меток (реперов) несколько, для регистрации угла (фазы) на каждом цилиндре. Это позволяет точнее сформировать сигнал, открывающий форсунки. Дизельные топливные системы Common Rail предусматривают точное управление процессом сгорания топливной смеси, для чего топливо может впрыскиваться форсункой несколько раз во время одной вспышки. Это, в свою очередь, требует точности определения фазы. Именно для этого и нужен датчик распредвала.Кроме того, на двигателях с гидравлической подстройкой фаз сигналы ДПРВ, обработанные ЭБУ, позволяют изменять подачу масла в гидромуфты за счёт изменения напряжения, подающегося на управляющие соленоиды (например, на двигателях BMW).

Симптомы неисправности датчика положения распредвала

Диагностика датчика положения распредвала

При поломке ДПРВ двигатель переходит на попарно-параллельный тип впрыска топлива. Это означает, что форсунки осуществляют впрыск сразу по две для цилиндров, поршни которых находятся в сходных положениях, но разных рабочих тактах. То есть, например, поршни первого и третьего цилиндров двигаются вниз, но первый под действием вспышки топливной смеси в процессе такта рабочего хода, а третий – в такте впуска, но форсунки обеих осуществляют впрыск. Для третьего цилиндра это необходимо, но клапаны первого закрыты. В результате в третий цилиндр попадёт переобогащённая смесь. При дальнейшем вращении коленвала такты поменяются, и сложится аналогичная ситуация в первом цилиндре.Такой тип впрыска происходит потому, что при поломке ДФ ЭБУ подаёт напряжение на форсунки, считывая только показания датчика коленвала, а тот не регистрирует фазы газораспределения, а только углы поворота маховика. В результате этого управляющий сигнал подаётся одновременно и на свечи зажигания и на форсунки. Проскочившая «лишний» раз искра на свече никак не повлияет на работу мотора, чего нельзя сказать об излишнем впрыске топлива.Признаки поломки датчика распределительного вала:

  • затруднённый пуск двигателя, вне зависимости от того, холодный он или прогретый;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • горит лампа «Check engine»;
  • неустойчиво работает двигатель;
  • повышенная рабочая температура охлаждающей жидкости.

При диагностике двигателя неисправности в цепи датчика положения распредвала ошибки имеют коды р0340 (ошибка датчика фазы) и р0343 (высокий уровень сигнала цепи ДПРВ). Причины сбоев работы датчика следующие:

  • поломка датчика;
  • обрыв в проводке;
  • окисление контактов в соединительной колодке, вплоть до «отгнивания» проводов;
  • неправильная (не по меткам) установка цепи или ремня ГРМ;
  • отклонение от нормы бортового напряжения автомобиля;
  • поломка или выпадение штифта (репера) на шестерне или задающем диске – в зависимости от конструкции.

Поиск неисправности

Диагностика датчика положения распредвала мультиметром

Перед началом работ по поиску причины отказа в любой электрической цепи автомобиля имейте в виду, что разъединять колодки («фишки») в проводке можно только при выключенном зажигании – иначе Вы рискуете спровоцировать скачок напряжения, ведущий к выходу из строя некоторых элементов системы управления двигателем.Сначала произведите визуальный осмотр ДПРВ и ведущих к нему проводов. Зачастую провода, входящие в колодку датчика, окисляясь, отваливаются от клемм. Допускается проверить соединение, слегка подёргав отдельные проводки.

Замеры напряжения необходимо производить высокоомным вольтметром (в составе мультиметра), чтобы через слаботочные приборы не пропускать ток, могущий их сжечь.

Если осмотр не выявил ничего подозрительного, приступайте к проверке датчика распределительного вала мультиметром. Сначала отсоедините колодку от ДПРВ и замерьте питающее напряжение датчика. К его разъёму подходят три провода – питающие «+» и «-« и провод на ЭБУ. Между питающими (крайними) напряжение должно быть, как в бортовой сети автомобиля (при включенном зажигании). Минусовой («массовый») провод, как правило, чёрного цвета. Затем измерьте напряжение между минусовым проводом питания ДПРВ и «массой» двигателя. Норма – не более 0,2 вольта. Затем измерьте напряжение на среднем проводе, «врезав» в него вольтметр. Прокручивая двигатель стартером, измерьте напряжение. Исправный датчик будет выдавать колебания напряжения от 0,4 до 5 вольт.Осуществив прозвонку, несложно сделать вывод, что неисправно – питающая цепь или сам ДПРВ. Проще проверить датчик, заменив его заведомо исправным, потому что тестером невозможно определить форму импульса, посылаемого устройством в ЭБУ. Такая задача по силам лишь осциллографу.После того, как Вы обнаружите причину неисправности, последующий ремонт – восстановление проводки или замена датчика положения распредвала – не составит особого труда.

Подробнее о принципе работы датчика Холла — смотрите в видео на нашем сайте

mytopgear.ru

Авто зона - Ремонт Honda CR-V - Трансмиссия - Карданная передача

Признаками неисправности карданной передачи может быть появление вибраций на некоторых скоростях движения автомобиля. Это может быть следствием нарушения балансировки валов карданной передачи. Нарушение балансировки может быть вызвано деформацией одного из валов (например, в результате удара при движении автомобиля по пересечённой местности или по грунтовой дороге с глубокой колеёй) либо потерей балансировочного грузика. Также причиной вибрации может быть разрушенная или повреждённая промежуточная опора карданной передачи.Стуки в карданной передаче при резком разгоне или переключении передач могут быть вызваны износом подшипников крестовин.Для выполнения работы потребуются:- смотровая канава или эстакада;- индикатор часового типа со штативом.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и вывешиваем одно из задних колёс, чтобы легче было вращать карданный вал (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).2. На автомобиле с АКП переводим рычаг селектора в положение N, на автомобиле с МКП включаем «нейтраль».3. Внешним осмотром убеждаемся в отсутствии касания предохранительных скоб о валы карданной передачи, при необходимости монтажной лопаткой отгибаем погнутые предохранительные скобы.4. Убеждаемся в надёжном креплении промежуточной опоры к кузову. При необходимости подтягиваем два болта 1 крепления промежуточного вала моментом 39 Н-м. Визуально проверяем состояние муфты промежуточной опоры 2.5. Моментом 32 Н-м проверяем затяжку четырёх болтов крепления переднего фланца карданной передачи. Аналогично проверяем крепление заднего фланца.6. Пытаясь перемешать карданную передачу' вдоль валов и в радиальном направлении, убеждаемся в отсутствии люфта подшипника промежуточного вала.

При обнаружении люфта в подшипнике или трещин и разрывов в муфте промежуточной опоры необходимо заменить карданную передачу.

7. Удерживая одной рукой фланец заднего моста 2, второй рукой пытаемся поворачивать вал 1 по часовой и против часовой стрелки.Аналогично проверяем люфт в передней вилке карданной передачи.

Если в шарнире будет чувствоваться даже малозаметный люфт, следует выполнить более тщательную проверку с индикатором часового типа. В крайнем случае можно отсоединить фланцы карданной передачи и, поворачивая фланцы относительно вала, убедиться в наличии люфтов в шарнирах. Карданную передачу с изношенными шарнирами необходимо заменить.

8. Устанавливаем индикатор в центре переднего вала карданной передачи.9. Медленно вращая карданную передачу за задний вал, проверяем биение переднего вала, которое должно быть не более 1,5 мм.10. Аналогично проверяем биение заднего вала карданной передачи.

Биение может быть вызвано износом карданных шарниров или деформацией валов. При обнаружении биения одного из валов более допустимого значения, необходимо заменить карданную передачу.

www.auto-zone.by