Замена подшипников кпп ваз 2107: Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Главная » Трансмиссия Ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особой надежностью. Нередко КПП «переживает» 1-2 ремонта двигателя, прежде чем приходится ее ремонтировать. Но рано или поздно, наступает и ее черед. Одной из деталей КПП, чаще других требующей замены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Причиной преждевременного выхода его из строя может быть заводской брак или экстремальный стиль вождения. Если «рвать рычаг КПП», постоянно перегружать ее резкими разгонами или большими нагрузками при буксировке, даже качественный подшипник не сможет долго продержаться. Другой причиной поломки подшипника может служить пренебрежение регулярным техническим обслуживанием КПП, регламентируемым производителем.

Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборке КПП и предпочитают поручить эту операцию специалистам на СТО. Но практика показала, что полная разборка коробки передач не требуется. Собственноручно поменять подшипник первичного вала можно без серьезной разборки КПП и операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.

Содержание

  1. Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
  2. Снятие КПП ВАЗ 2107
  3. Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:

  • При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
  • КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
  • Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
  • Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.

Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.

Замену подшипника можно выполнить только на снятой КПП. С этого и начинается работа.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.
  • Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
  • Отсоединить датчик кислорода.
  • Снять стартер.
  • В салоне автомобиля снять консоль и ручку рычага КПП.
  • Снять защиту КПП.
  • Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
  • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
  • Открутить трос спидометра, снять пыльник и провод датчика задней скорости.
  • Снять карданный вал.
  • Открутить траверс, придерживая КПП.
  • Открутить и вытащить КПП.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

С демонтированной коробки снять колокол и стопорные кольца. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий такой:

  • При помощи мощной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Усилия потребуются серьезные, поэтому отвертку необходимо выбирать максимально прочную, чтобы она не сломалась или не погнулась.
  • Выдвинуть вперед первичный вал КПП, используя подшипник вала как опору.
  • Медленно стягивать подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного прокручивать, чтоб не возникло перекоса подшипника.

Выбивание подшипника занимает от 5 минут до получаса. Все зависит от мастерства слесаря и от того, как сильно подшипник «сроднился» с валом.

Новый подшипник запрессовывается на вал при помощи легкого молотка. Удары надо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Делать это следует аккуратно и равномерно, оттягивая первичный вал вперед.

Достоинство такого способа в том, что нет необходимости перебирать внутренности коробки, рискуя разбалансировать ее. Также замена подшипника без разборки всей КПП существенно экономит время.

После замены подшипника остается установить КПП на место. С учетом ее веса, работы желательно проводить вдвоем. Операции проводятся в последовательности, обратной снятию коробки и не вызывает никаких затруднений.

Замена подшипника первичного и вторичного вала в КПП ВАЗ 2107

Содержание

  • 1 Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107
  • 2 Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке
  • 3 Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107
  • 4 Диагностика подшипников коробки ВАЗ 2107
  • 5 Замена подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке
    • 5.1 Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107
    • 5.2 Замена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107
    • 5. 3 Замена подшипников промежуточного вала в КПП ВАЗ 2107
  • 6 Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107
  • 7 Заключение

Замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – важная и ответственная процедура, без которой оптимальная работа всего агрегата невозможна. Такие ремонтные работы проводятся в результате поломок и неисправностей в механической части коробки передач.

Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107

Трансмиссии классических моделей от АвтоВАЗа отличаются неплохой надежностью, неприхотливостью в обслуживании и относительной, по сравнению с иностранными моделями, простотой в ремонте. Однако, учитывая солидный возраст даже самых молодых моделей, у многих могут возникнуть проблемы не только с кузовом, электрикой и иными частями, но и с порядком работы КПП. В ее системе присутствует большое количество деталей, работа которых в целом критически важна для системы. К числу таких компонентов относится и подшипник первичного вала коробки ВАЗ 2107. Эта небольшая часть отвечает за работу самого вала коробки, обеспечивающего беспрепятственную передачу крутящего момента и изменение передаточных чисел.

Аналогичные функции осуществляют и иные подшипники в коробке – вторичного вала и промежуточного вала. Данные детали изготавливаются из особо прочных металлических корпусов по форме круга, с большим количеством подвижных частей в виде металлических шарниров, которые позволяют валам беспрепятственно осуществлять свои прямые функции. В процессе монтажа в данную деталь набивается специальная смазка, которая не только сохраняет функциональные свойства и работоспособность агрегата, но и продлевает срок его службы.

При этом надежность этих частей достаточно высока, они выходят из строя лишь на очень больших пробегах или при проявлении критически высоких нагрузок на коробку передач. Также такие части подвергаются несложной диагностике. На рынке представлено множество различных компонентов в виде запасных частей для автомобилей ВАЗ. Запасные части выпускаются как отечественными компаниями, так и иностранными брендами. Порой значительно разнится и стоимость. Однако именно в данном случае оптимальным решением будет ориентироваться не на стоимость и производителя, а на оригинальность деталей.

Внимание! Иностранные брендовые компании, которые якобы производят продукцию именно для классической модели ВАЗ 2107, зачастую скрывают дешевые китайские изделия, которые, если и подойдут в посадочные места, не смогут полноценно обеспечить беспроблемную длительную работу коробки.

Поэтому верным решением станет выбор продукции от завода-изготовителя самой «классики» от АвтоВАЗ или смежных компаний, которые производили данную продукцию во время нахождения автомобиля на конвейере. Тем самым шанс на приобретение контрафактного ненадежного изделия уменьшается. Кроме того, при выборе необходимо строго придерживаться стандартных размеров детали, которые у иностранных конкурентов могут разительно отличаться, что приведет к невозможности установки и внедрения в коробку передач.

Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

Для простоты подбора данных подшипника КПП ВАЗ 2107 5 ступка предусмотрены специальные номера, которые обозначены в ГОСТе. В соответствии с данными номерами различные производители обязанные выпускать продукцию в точном соответствии с ГОСТ, куда входят не только физические размеры, ширина длина, но и состав материалов, которые используются, различные температурные режимы, а также допуски по эксплуатации. Для этих агрегатов предусмотрены номера 6-50706АУ и 6-180502К1УС9. Различия заключаются в способе смены деталей. Так, первый производится с учетом замены без необходимости демонтажа коробки передач, второй с таковым демонтажем.

Именно в соблюдении стандартов ГОСТ заключается преимущество отечественных изготовителей, так как данный стандарт разрабатывался с учетом специфики эксплуатации и нагрузок коробки передач в отечественных условиях. Зарубежные аналоги могут использовать данный стандарт при производстве, однако во многих случаях этого не делают, поставляя на рынок продукцию невысокого качества. Для вторичного вала номер подшипника согласно ГОСТ установлен как 6-205КУ, для промежуточного 6-156704.

Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107

Размеры для деталей также регламентированы законодательством. Ориентируясь на эти значения, потребитель без труда подберет нужный элемент. При этом высока вероятность избежать контрафактного изделия, размеры которого зачастую отличаются. Для элемента главного вала диаметр установлен в 30 мм, высота в 19 мм, а внешний диаметр кольца 75 мм. Также определяется и количество металлических шариков, которые позволяют закреплять и обеспечивать подвижность самого вала в количестве 7 единиц. Правильно подобранный по размерам подшипник первичного вала ВАЗ 2107 является залогом долгой и беспроблемной службы всего агрегата.

Диагностика подшипников коробки ВАЗ 2107

Диагностика этих элементов представляется важной процедурой, как перед приобретением, так и в процессе работы всей системы коробки передач. Диагностика данных частей вытекает из признаков неисправности, которые могут происходить с моделью от АвтоВАЗа, к ним относятся:

  1. Стук педали сцепления при нажатии. Является первым признаком неисправности. Данное явление со временем будет только нарастать до полного разрушения детали в коробке передач.

    Предупреждение! При разрушении деталь может не только остановить работу всей коробки, но и повредить иные элементы, что приведет к дорогостоящему ремонту.

  2. Посторонний шум из коробки передач во время движения. Характерный гул, который со временем также усиливается, – еще один признак неисправности агрегата.
  3. Затруднительное переключение передачи, которое выражается либо в хрусте внутри коробки, либо в тяжелом ходе рычага переключения. Также эта проблема может проявляться по иным причинам, однако вероятность поломки именно подшипников валов не является исключением.
  4. В некоторых случаях происходит самопроизвольное переключение передачи из-за неисправности детали, так как валы свободно ходят внутри всего механизма. Данный признак особо ярко указывает на неисправность именно подшипников.

Замена подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

В зависимости от месторасположения конструкции различаются и способы проведения ремонтных работ внутри системы. Владельцу для их осуществления потребуется подъемник, набор ключей, отверток различных видов, молоток, небольшой нож.

Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107

Процедура снятия подшипника первичного вала ВАЗ 2107 происходит в несколько этапов:

  1. Поставить автомобиль в нейтральную передачу и разобрать кожух и систему ручки КПП.
  2. Затем необходимо снять стартер, так как он мешает к доступу к корпусу коробки, а также вместе с ним демонтировать датчик кислорода и соединение катализатора и глушителя.
  3. После этого отодвинуть коробку и приступить к демонтажу самого подшипника. Для этого необходимо снять часть корпуса с помощью отвертки и поддеть корпус самого подшипника в сердцевине.
  4. Поступательными движениями начать вытаскивать деталь до упора, а после этого помогать ударами молотка по корпусу отвертки, медленно прокручивая и доставая деталь из штатного крепления.

Замена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107

Для вторичного вала также требуется несколько стадий разборки:

  1. После демонтажа КПП необходимо отделить часть корпуса, которая скрывает данный подшипник на вторичном валу.
  2. После этого следует при помощи специального ключа съемника проворачивать деталь вокруг своей оси, при этом можно использовать рычаги в виде больших ключей, а также поддевать деталь ножом или отверткой.

Замена подшипников промежуточного вала в КПП ВАЗ 2107

Для промежуточного вала ситуация аналогична действиям с первичным валом, так как в строении и закреплении данной детали нет больших различий. Также поступательными ударами молотка с медленным прокручиванием детали вокруг своей оси агрегат снимается со штатного крепления.

Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107

В качестве основного совета можно привести рекомендацию по подбору агрегатов для замены. Далеко не всегда иностранная продукция превосходит по качеству российские изделия, которые выполняются по жестким государственным стандартам. Поэтому ориентироваться на стоимость при приобретении не стоит. Также при работе по смене данных деталей необходимо в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач – сложный механизм, который имеет множество составных частей. И в случае несоблюдения порядка обратной сборки или непреднамеренного повреждения иных деталей процедуру разборки придется повторять заново.

Для удобства в работе всегда необходимо использовать подъемник или яму в гараже. Это позволит проводить не только операции по замене деталей, но и профилактику иных элементов КПП, общего состояния коробки. Также пристальное внимание необходимо обратить на момент центрирования и затяжки деталей. В случае повышенной нагрузки ресурс подшипников уменьшается пропорционально выросшей нагрузке и, соответственно, следующая замена потребуется при меньших пробегах. Также в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазывающие материалы, ведь без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно сокращает заложенные ресурс.

Заключение

В итоге замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 представляет собой трудоемкий процесс, проведение его без посторонней помощи достаточно затруднительны. Для этого необходимо иметь не только набор инструментов, но и хорошо разбираться в конструкции самой коробки передач.

Решения по ремонту подшипников электрических коробок передач

Компания Timken опирается на глобальный пул инженерных знаний, чтобы обеспечить превосходный уровень решений по ремонту электрооборудования, редукторов и подшипников для критически важных энергосистем по всей стране. Наши промышленные решения по ремонту, модернизации и обслуживанию могут стать продолжением вашей компании и стать неотъемлемой частью вашей деятельности. Сокращая время простоя и общие эксплуатационные расходы, Timken Power Systems поможет вам максимально повысить надежность и производительность вашего силового агрегата и вращающегося оборудования, а также поможет предотвратить любые проблемы в будущем.

Услуги по обслуживанию электродвигателей
Используя передовые средства диагностики и технологии, опытные инженеры по двигателям и электротехнике Timken Power System могут обнаруживать проблемы с двигателями и генераторами на ранней стадии, прежде чем они нанесут ущерб системе. Персонал компании может пройти обучение по профилактическому обслуживанию, а Timken также может предоставить инженеров-электриков на объект для обеспечения бесперебойной работы и повышения производительности оборудования. Краткий список некоторых доступных услуг по электродвигателям включает ремонт и перемотку двигателей переменного / постоянного тока и генераторов, ремонт частотно-регулируемых приводов и электронных средств управления, модернизацию двигателей и изготовление контроллеров по индивидуальному заказу, продажу новых двигателей, катушек, элементов управления и генераторов, а также программу хранения критически важных запасных частей. В рамках менталитета Timken «беги к проблеме» мы предоставляем круглосуточное аварийное обслуживание, а также индивидуальные решения по промышленному ремонту, модернизации и обслуживанию для удовлетворения любых специализированных потребностей.

Услуги по ремонту шестерен
Команда по ремонту зубчатых передач Timken Power System имеет большой опыт в области проектирования и прецизионного производства и готова решать самые сложные задачи по ремонту в самых сложных промышленных условиях в любом месте. Если вам нужны новые и сменные зубчатые передачи, детали, изготовленные в соответствии со спецификациями OEM, капитальный ремонт крупных систем и компонентов на месте или реверс-инжиниринг и повышение мощности, наша команда обладает опытом во всех областях применения зубчатых передач. Современный, независимо ISO 9Сертифицированные 001 промышленные решения по ремонту, модернизации и обслуживанию также могут предлагать помощь на месте в режиме 24/7/365 для критически важных систем.

Услуги по ремонту подшипников
Программа восстановления подшипников Timken Power System предлагает промышленные решения по ремонту, модернизации и обслуживанию с возможностью вернуть подшипники к характеристикам, как у новых, за меньшее время и за меньшие деньги, чем при покупке новых подшипников любого типа и любого производителя, в размерах от 254 до 6069мм (от 10 до 204 дюймов). Быстрые ремонты сервисных центров Timken, сертифицированных независимо по стандарту ISO 9001, сокращают время простоя клиентов и затраты в течение жизненного цикла, а также упрощают транспортировку и логистику при ремонте. Также доступны выездные проверки и круглосуточная экстренная служба.

Непрерывное совершенствование за счет применения принципов бережливого производства позволяет компании Timken Power Systems работать со своими клиентами как одна команда и добиваться максимально возможного уровня решений по ремонту электрооборудования, редукторов и подшипников, доступных в любом месте.

Извлеченные уроки привели к новым идеям в области подшипников редукторов

Мишель Фрозе, старший редактор
Windpower Engineering & Development

Коробки передач долгое время считались типичной причиной отказа ветряных турбин, и не без оснований. Многие редукторы не проходят пятилетний рубеж без необходимости ремонта компонентов или полной замены. Но когда ветроэнергетика только начиналась, мало кто задумывался о сильном ветре, вибрации или условиях окружающей среды, которым должны противостоять турбины.

«В то время одни и те же базовые редукторы, используемые на цементных заводах или в промышленности, просто поднимались на высоту около 300 футов, помещались в гондолу и должны были работать по тем же стандартам», — сказал Ричард Брукс, менеджер. рынка послепродажного обслуживания ветроэнергетики в компании Timken. Timken разрабатывает и производит подшипники и компоненты механической передачи мощности. «Мало внимания уделялось настройке шестерен или подшипников».

Вид внутри редуктора показывает три разных положения подшипника. Водило планетарной передачи и низкоскоростные подшипники имеют самую низкую частоту отказов, в то время как высокоскоростные и промежуточные подшипники имеют самую высокую частоту отказов. Планетарные подшипники занимают промежуточное положение и обычно имеют ожидаемый срок службы 10 лет до ожидаемого выхода из строя.

Времена изменились, и сегодня редуктор специально разработан для его предполагаемого применения, например, для использования в ветряной турбине. Тем не менее, «проблема устаревшей конструкции редуктора», как ее называет Брукс, привела к многолетним урокам, извлеченным для ветроэнергетики, которые сохраняются и по сей день. «Например, ветряной редуктор, разработанный для совершенно новой турбины сегодня, исключительно лучше, чем даже сделанный пять или семь лет назад, благодаря накопленным инженерами знаниям, которые они накопили и продолжают накапливать с течением времени».

Хотя этот прогресс привел к созданию более прочных редукторов, способных лучше справляться с суровыми условиями, с которыми сталкиваются турбины, остается одна фундаментальная проблема. По словам Брукса, эта проблема в первую очередь связана с разницей в скорости. «Ротор турбины может вращаться со скоростью около 15 об/мин, но генераторы вращаются со скоростью 1500 об/мин, что означает увеличение в 80–100 раз», — говорит он.

Как правило, конструктор выбирает различные типы подшипников и смазочных материалов для низко- и высокоскоростных применений. «Но здесь у вас есть одна коробка передач, работающая с разными скоростями и нагрузками с одним типом смазки. Это не лучший сценарий». Брукс говорит, что в идеальном мире в конструкции турбины должны использоваться две разные коробки передач — одна для низких и одна для высоких скоростей, но это слишком сложно, неэкономично и нецелесообразно для ветроэнергетики.

«Тем не менее, вы все еще застряли с машиной, которая должна работать на смешанных скоростях в суровых и сложных условиях, сталкиваясь с высокими динамическими нагрузками. Со временем это приводит к неудачам». Брукс говорит, что промышленность, скорее всего, никогда не сможет полностью решить эту проблему в турбинах с редуктором, но правильное техническое обслуживание качественных подшипников является одним из шагов к сокращению времени простоя турбины.

Высокоскоростные подшипники
Хотя в утверждении, что редуктор хорош настолько, насколько хороши его компоненты, есть доля правды, даже самое качественное оборудование в ветроэнергетике имеет ограниченный срок службы. Подшипники не являются исключением.

Подшипники выполняют множество функций в редукторе ветряной турбины и имеют различную частоту отказов в зависимости от их положения. Например, водила планетарной передачи и низкоскоростные подшипники работают с некоторой осевой нагрузкой, но обычно имеют низкую частоту отказов.

«Это не означает, что повреждение не может произойти или стать проблемой в низкоскоростных подшипниках», — говорит Брукс. «Обычно, когда ветроэнергетика обсуждает частоту отказов подшипников, они чаще всего говорят о высокоскоростных и промежуточных подшипниках». Брукс имеет в виду подшипники на параллельном валу, и прежде всего на высокоскоростном валу, приводящем в движение генератор. Тип подшипника, используемого на высокоскоростном валу, зависит от модели и производителя коробки передач.

«Вы увидите цилиндрический с шарикоподшипником, двойной конический подшипник или одинарный конический подшипник специальной конструкции», — говорит он. «Несмотря на это, подшипник высокоскоростного вала имеет самую высокую частоту отказов среди всех подшипников ветряной турбины», — говорит он.

Причина? «Основной причиной выхода из строя высокоскоростных подшипников являются осевые трещины или трещины белого травления, которые связаны с изменением микроструктуры подшипниковой стали». Технически существует три возможных вида повреждения, но Брукс говорит, что со временем каждый из них приводит к одной и той же проблеме: выкрашиванию или трещине на внутреннем кольце подшипника.

Типичные виды повреждений в высокоскоростных подшипниках
1.
Смазывание — тип повреждения поверхности, который может изменить первоначальную текстуру поверхности и профиль подшипника.

Наблюдаемые виды повреждения в промежуточных подшипниках включают смазывание, осевое растрескивание включения или осевое растрескивание белого травления. Если не принять меры, со временем размазывание и включение приведут к осевой трещине на внутреннем кольце подшипника.

2. Включение осевого растрескивания или выкрашивания, , которые, согласно Бруксу, вызваны цветными загрязнениями и могут привести к гранулярному ослаблению покрытия или материала подшипника. «Чем больше включений, тем больше вероятность того, что в подшипнике появятся трещины», — говорит он.

3. Осевое растрескивание или отслоение в области белого травления, , которое представляет собой преобразование металлической структуры материала подшипника. Точная причина широко обсуждается в ветроэнергетике. «Мы обсуждали растрескивание с помощью белого травления в течение 10 лет и до сих пор говорим об этом», — говорит Брукс. «Это проблема, которая привлекла внимание инженеров, специалистов по подшипникам, производителей коробок передач и даже крупных университетов, некоторые из которых используют электронные микроскопы, для определения причины осевых трещин, поэтому это сложная проблема».

Причиной того, что высокоскоростным подшипникам уделяется так много внимания, является их высокая частота отказов, которые происходят примерно каждые пять лет. К счастью, стоимость ремонта относительно невелика. «Запасной комплект подшипников будет стоить несколько тысяч, и для завершения работы потребуется всего лишь небольшая бригада ветротехников — кран не требуется — примерно за день». Таким образом, полный ремонт может стоить всего около 10 000 долларов, говорит Брукс.

«Однако в этом сценарии есть большое «если», — добавляет он. «Вы должны обнаружить потенциальные трещины до подшипник начинает генерировать мусор и вызывать другие проблемы. При наличии косвенных повреждений нет другого выбора, кроме как заменить всю коробку передач, и эта стоимость уже не будет низкой». Брукс говорит, что обнаружение может быть сделано с помощью онлайн-анализа вибрации и тестирования масла с отбором проб на содержание железа.

Осевые трещины , связанные с включениями, в подшипниках обычно проявляются в виде «белых бабочек травления». В конце концов, трещины образуются и выходят на поверхность стали.

«Придерживайтесь надлежащей практики смазки, которая включает в себя использование подходящей смазки для данного применения», — советует он. «И сделать все возможное, чтобы вода не попала в редуктор. Я знаю, что это легче сказать, чем сделать, учитывая окружающую среду, в которой находятся ветряные турбины».

Подшипники планетарной передачи
В то время как высокоскоростные подшипники имеют самый высокий процент отказов, а низкоскоростные подшипники имеют один из самых низких показателей, планетарные подшипники занимают промежуточное положение. Ожидаемый срок службы составляет около 10 лет, после чего обычно начинаются отказы, хотя этот срок может варьироваться в зависимости от марки и модели коробки передач.

«Но независимо от модели редуктора или типа подшипника, мы обычно обнаруживаем, что прогибы и проблемы с нагрузкой являются основными проблемами с планетарными подшипниками», — говорит он. «Это происходит из-за переменных нагрузок, поступающих на коробку передач и вызывающих нежелательные отклонения. Ситуация усугубляется, когда коренной подшипник изнашивается и пропускает в коробку передач еще большую тягу и нагрузку, чем предполагалось. Со временем эти силы берут свое».

Около 15 лет назад сферические роликоподшипники были предпочтительными планетарными подшипниками, но благодаря некоторым извлеченным урокам это уже не так. «На самом деле стандарты теперь не рекомендуют использовать сферические роликоподшипники в коробках передач», — говорит Брукс. Остаются цилиндрические или конические подшипники, выбор зависит от производителя редуктора.

«Если сравнивать конические подшипники с цилиндрическими версиями, конические лучше справляются с повреждениями от осевого усилия — по крайней мере, при правильной установке». Брукс предупреждает, что конические подшипники представляют собой прецизионные подшипники и их сложнее собрать, чем цилиндрические типы. Надлежащий мониторинг имеет решающее значение для наблюдения за чрезмерным износом, и он рекомендует три шага для обнаружения износа.

Обнаружение износа подшипников планетарной передачи
1.
Регулярно проверяйте образцы масла на содержание железа. «В идеале это нужно делать в режиме онлайн с помощью программы, которая установлена ​​в коробке передач и постоянно отслеживает и проверяет частицы износа», — говорит он.

2. Установка и мониторинг онлайн-анализа вибрации.

3. Проверить положение моментных рычагов в опорах коробки передач. «Если они сдвинулись полностью назад, это означает, что коробка передач, вероятно, испытала слишком большую тягу», — отмечает Брукс.

Повреждение планетарного подшипника может быстро накапливаться. В отличие от высокоскоростных подшипников, замена планетарного подшипника требует более сложной стратегии, чем просто отправка пары ветряных техников на ремонт. Обычно на месте требуется кран и, возможно, полная переборка коробки передач.

Бороскопы позволяют техническим специалистам заглянуть внутрь редукторов ветряных турбин на наличие повреждений шестерен и подшипников. На изображении типичная осевая трещина. Ролик находится слева, а гонка — справа.

«На самом деле, если вернуться на три или четыре года назад, если у вас возникла проблема с планетарным подшипником, этот редуктор нужно было полностью снять с гондолы и башни, для чего всегда требовался кран», — говорит Брукс. «Сервисные компании сейчас проявляют творческий подход и выясняют способы замены планетарных подшипников на башне, когда это возможно. Это экономия затрат».

Когда цилиндрические подшипники повреждены, Brooks рекомендует заменить их на цементированные, которые более устойчивы к мусору. Цементируемые стали обладают более высокой вязкостью разрушения, чем стали со сквозной закалкой. Он говорит, что есть также ряд вариантов покрытия, которые могут помочь, например, черное оксидное или алмазоподобное углеродное покрытие. «Или вы можете рассмотреть возможность изменения конструкции, чтобы сделать цилиндрический подшипник более прецизионным или перейти на конический подшипник».

При повреждении конических подшипников Brooks также предлагает использовать конструкцию с науглероживанием корпуса или интегрированную конструкцию, которая является новым вариантом для производителей коробок передач и сервисных компаний.

Встроенные подшипники
Подшипник обычно состоит из трех частей: ролики, внутреннее кольцо, запрессованное на вал, и внешнее кольцо, запрессованное в отверстие шестерни. Но теперь есть варианты, которые объединяют внутреннюю обойму с валом, внешнюю обойму с шестерней или и то, и другое в один цельный компонент. «Интеграция, по сути, превращает внешнюю обойму подшипника во внутреннюю часть шестерни», — объясняет Брукс.

Встроенный подшипник уменьшает общее количество компонентов в сборке за счет непосредственного врезания обойм подшипников в окружающие компоненты редуктора. Это вариант для цилиндрических и конических планетарных подшипников коробки передач.

Решения для высокоскоростных подшипников. В этой таблице содержится краткое руководство по устранению повреждений подшипников, вызванных высокой скоростью вращения. Например, если на подшипнике видны включения или белые трещины, вызванные травлением, решением может быть науглероженная конструкция корпуса.

«В некотором роде это усложняет производственный процесс, потому что подшипники не производятся на заводах по производству зубчатых колес и шестерни не производятся на заводах по производству подшипников», — говорит Брукс.