СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить переднюю ступицу ВАЗ 2109. Ступица переднего колеса ваз 2109


Когда менять ступицу ваз 2109:признаки для замены

Замена ступицы ваз

О том, когда менять ступицу Ваз 2109, можно узнать по степени ее износа. Если своевременно ступицу не поменять, то это может привести к серьезным последствиям.Ступицы выполняют очень важную роль в машине. При их неисправности колеса не будут вращаться с нужной скоростью.Это же, в свою очередь, может привести к повреждению тормозной системы, после чего на автомобиле больше нельзя будет ездить без соответствующего ремонта. Так что, если наблюдаются какие-нибудь проблемы со ступицами, их нужно диагностировать заранее.На ваз 2109 замена ступицы может быть проведена своими силами легко и просто.

Определение износа

Замена ступицы ваз 2109

Зачастую износ ступиц характеризуется следующими признаками:

  • ​ Подшипники ступицы шатаются. При этом даже если заметен малейший люфт, то это уже плохой признак. Если допустить возрастание люфта, то в результате придется менять не только ступицу, но и сам подшипник.
  • ​ Когда машина движется, подшипники шумят. То есть, в процессе их вращения издаются посторонние звуки.Это может быть стук или скрип. Создается ощущение, будто гудят колеса. Кстати, многие поначалу путают, решив, что нужно заменить колесную шину.Однако это не исправит данную ситуацию. Когда скорость езды увеличивается, то шум становится еще более интенсивным. И даже если водитель снижает скорость, шум не исчезает.

Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.

  • ​ Кроме того подшипники быстро нагреваются. Происходит это именно из-за люфта, так как в процессе шатания металл становится теплым.Это может привести к нагреванию суппорта, из-за чего он также будет неисправным. В результате тормозная жидкость будет закипать, что приведет к отказу тормозной системы.

Замена ступицы на ваз 2109 и подшипника

Примечание: новый антифриз нагревается при довольно высоких температурах. Но вот если его не меняли, то закипает он моментально.

Почему ступицы изнашиваются

Замена ступицы ваз 21093

Ступица может износиться по таким причинам:

  • ​ Ступичный подшипник развалился из-за воздействия на него различных факторов. Вполне возможно, что подшипник пока что не развалился полностью, а только начинает разрушаться.Так или иначе заменить его придется, так как он в таком случае отрицательно влияет на состояние ступицы.
  • ​ Плохо затянута гайка крепления ступицы. В результате этого может и возникнуть люфт подшипника.Поэтому можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

Усиленные ступицы

  • ​ Плохо функционирует рулевой наконечник.
  • ​ Нижняя или верхняя шаровая опора работает не так, как следует.

Диагностика люфта

Проверить, действительно ли подшипник шатается, можно быстро и легко. Выполнить такую работу сможет даже неопытный автолюбитель.Для этого:

  • ​ Поднять машину на домкрат. Можно использовать подъемник – так будет даже легче.
  • ​ Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его.Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.
  • ​ Если наблюдается небольшой люфт, следует затянуть гайку подшипника как можно сильнее.

Примечание: если после такой манипуляции люфт не исчез, значит гайка здесь не при чем. Нужна полная замена ступицы.

  • ​ По-прежнему следует держать колесо с обеих сторон. Однако теперь качать его нужно не в одном, а в разных направлениях. Что это значит?Просто следует левой рукой прижимать колесо к себе, а правой – от себя. Если при этом также наблюдается люфт, то причина не в ступице. В этом случае неисправным является рулевой наконечник. Его следует заменить.

Примечание: его можно приобрести вместе с рулевыми тягами, однако вторые менять не стоит, если в этом нет необходимости. Поменять их можно будет после того, как старые сломаются.

  • ​ Дергать колесо, делая максимальный упор на верхнюю часть колеса. Если в таком случае также наблюдается люфт подшипника, значит следует поменять верхнюю шаровую опору.
  • ​ Тянуть колесо за нижнюю часть. Соответственно, если и теперь наблюдается люфт, значит нужно менять нижнюю шаровую опору.

Замена ступицы

Замена ступицы на ваз 21093

Чтобы поменять ступицу без лишних манипуляций, следует придерживаться схемы:

  • ​ Открутить гайку колеса. В этом поможет головка на 30.
  • ​ Поднять машину при помощи домкрата.
  • ​ Снять колесо.
  • ​ Отсоединить суппорт тормоза.
  • ​ Снять тормозной диск, после чего появится доступ к ступице.
  • ​ Отвинтить ступичную гайку.
  • ​ Открутить три болта, которые крепят ступицу. Болты слишком близко расположены друг другу, поэтому головку будет тяжело вращать.

Примечание: можно слегка ослабить эти болты, после чего открутить. Иногда болты нагревают, чтобы было легче их отвинтить.

  • ​ Сдернуть ступицу с посадочного места, используя плоскую отвертку.
  • ​ Тщательно прочистить посадочное место.

Задняя ступица ваз 2109

  • ​ В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом.
  • ​ Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью.

Передняя ступица ваз 2109

  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Новая ступица

Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы.Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.Прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть множество фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

masteravaza.ru

Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками

Перед заменой передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.

Откручивать гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на стоящем на земле автомобиле.

Снятие передней ступицы ВАЗ 2109

Снимаем защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.

Расконтрим гайку ступицы и откручиваем ее.

С помощью отвертки снимаем упорную шайбу.

Снимаем тормозную скобу и подвешиваем ее на проволоке к пружине, следя за тем, чтобы тормозной шланг на перекручивался и не перегибался. Перед снятием тормозной скобы предварительно снимаем тормозные колодки. Это облегчит установку скобы на место.

Снимаем тормозной диск с направляющих штифтов.

Откручиваем три болта крепления и снимаем тормозной щит.

Отворачиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Маркируем положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки.

Отворачиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления.

Отсоединяем поворотный кулак от скобы стойки и снимаем его с вала привода.

Установка передней ступицы ВАЗ 2109

Перед установкой ступицы тщательно очищаем от грязи все детали.

Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, меняем ее.

Установку передней ступицы ВАЗ 2109производим в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Когда опустили автомобиль на землю, затягиваем гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5–25 кгс·м).

Керним буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Одеваем защитный колпак.

Несколько раз сильно качнув автомобиль, затягиваем резьбовые соединения. После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения.

ladauto.ru

замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобилях ваз 2108, -2109, -21099 в ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника ступицы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

1:1081 Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

2:1900 1. Снимите защитный колпак гайки ступицы.

3:2483

2. Расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы. 3. Снимите колесо и тормозной диск (см. «Тормозные механизмы передних колес» в разд. 8 «Тормозная система»). 4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»). 5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. 6. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака передней стойки и выньте болты.

4:1766 7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

5:2390

8. Выведите поворотный кулак из кронштейна передней стойки.

6:616 9. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

7:1296 10. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте внутреннее кольца подшипника ступицы съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

8:2167

11. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

9:622 12. С помощью оправки выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.

10:1264 13. Установите наружное стопорное кольцо.

11:1847 14. Запрессуйте в поворотный кулак в тисках или прессом с помощью соответствующей о

правки новый подшипник ступицы, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник ступицы - подшипник может разрушиться.

12:785 15. Установите внутреннее стопорное кольцо.

13:1372 16. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

14:2016

17. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части (а) буртика гайки при кернении не попадали на паз (b) на хвостовике наружного ШРУСа).

15:1006 18. Окончательно затягивайте гайку ступицы также, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите гайку ступицы в двух местах. Установите защитный колпак.

следующая статья:

регулировка развал-схождения и проверка углов установки колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Проверка и регулировка развал-схождение выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации

16:2290 24031

www.spike.su

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Руководство по ремонту и эксплуатации - Ходовая часть - Замена подшипника ступицы переднего колеса

На автомобилях ваз 2108, -2109, -21099 в ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника ступицы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Также можно изготовить съёмник подшипника самостоятельно (Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс).

Для выпрессовки ступицы и ступичного подшипника можно воспользоваться самодельным гидравлическим прессом из домкрата и специальными оправками для запрессовки и выпрессовки подшипника передней ступицы

1. Снимите защитный колпак гайки ступицы.

2. Расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

3. Снимите колесо и тормозной диск (Замена тормозного диска).

4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (Снятие и установка телескопической стойки).

5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой опоры).

6. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака передней стойки и выньте болты.

7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

8. Выведите поворотный кулак из кронштейна передней стойки.

9. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

10. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте внутреннее кольца подшипника ступицы съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

11. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

12. С помощью оправки выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.

13. Установите наружное стопорное кольцо.

14. Запрессуйте в поворотный кулак в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник ступицы, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник ступицы - подшипник может разрушиться.

15. Установите внутреннее стопорное кольцо.

16. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

17. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части (а) буртика гайки при кернении не попадали на паз (b) на хвостовике наружного ШРУСа).

18. Окончательно затягивайте гайку ступицы также, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите гайку ступицы в двух местах (Моменты затяжки резьбовых соединений). Установите защитный колпак.

Цитата

dricar.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Замена подшипника передней ступицы- Лада Самара/Спутник

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы.

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затормаживаем автомобиль ручным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т.к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (см. Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса). Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 х 1,25 мм (хорошо подходят винты крепления головки блока цилиндров).

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Можно также пропустить болты через отверстия в диске колеса и снимать ступицу им (см. Замена подшипника ступицы). При другом способе демонтажа ступицы отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры)...

...и выводим наружный шарнир из отверстия подшипника.

Поворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку приспособления, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Для снятия кольца можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

Если съемника нет, то…

…поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

Сдвигаем кольцо подшипника,

…нанося удары молотком по зубилу.

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо.

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.

Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим ее замяв буртик.

www.vaz-autos.ru