СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как заменить ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена гранаты ваз 21099


Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

Необходимость замены ШРУСа на ВАЗ 21099 возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания. Сегодня мы рассмотрим данную поломку и расскажем, как заменить ШРУС на ВАЗ 21099 своими руками.

Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в «гранате» произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.

Нам потребуются такие инструменты:— Набор ключей.— Домкрат.— Монтировка.— Молоток и наставка из мягкого металла.— Новый ШРУС ВАЗ 21099 + пыльник и хомуты.— Смазка для ШРУСа.

Замена ШРУСа ВАЗ 21099 своими руками

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про замену ШРУСа на ВАЗ 2110 своими руками.

1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.

2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.

3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.

4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.

5. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).

7. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.

8. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 21099 из коробки передач.

9. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.

10. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).

1. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.

12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.

13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.

14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.

Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.

Видео. Как заменить ШРУС своими руками

По данному ремонту — у меня все. Хочу напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками.

vazgarage.ru

Замена ШРУСа («гранаты») на ВАЗ 21099. - Трансмиссия - Авто - Каталог статей

И так, как поменять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), в простонародье «гранату» на переднеприводном автомобиле? Не важно, какой модели - ВАЗ 2108, 09, 099, 2110, 2112, 14, 15 и т.д.Расскажу на примере своего а/м - ВАЗ 21099.Загоняем авто в гараж на яму, у кого нет ямы поищите эстакаду, на крайняк можно это всё сделать прямо на земле, но это не очень удобно. Загнали авто на яму и пока двигатель, а соответственно и КПП, горячие сливаем масло из коробки передач. Как это сделать, думаю, знаете. Если не знаете вам сюда. Когда масло слилось, сразу же закручивайте пробку на место. А то потом можете забыть и при заливании нового, оно вытечет.Далее вынимаем колпачки пыльники из ступиц передних колёс, см. фото 1.  

Фото 1

Включаем первую или заднюю передачу, ставим автомобиль на «ручник» и головкой «32» с мощным воротком ослабляем затяжку ступичных гаек (фото 2.), сразу на обеих сторонах автомобиля.

Фото 2

Затем ослабляем затяжку колёсных болтов, поддомкрачиаем переднюю часть автомобиля двумя домкратами и снимаем колёса. Перед снятием колёс опустите автомобиль на надёжные упоры (подпорки). Никогда не работайте с автомобилем стоящим на домкрате!!! После отворачиваем полностью ступичные гайки(фото 3). 

Фото 3

Далее откручиваем головкой «17»  шаровые опоры (фото 4), там по два болта. 

Фото 4

После того как открутили шаровую опору, нажимаем на рычаг и отводим низ стойки на себя и назад, выводя из зацепления шлицы ШРУСа (фото 5). 

Фото 5

Спускаемся в яму и при помощи монтажки вытаскиваем  внутренний ШРУС из КПП. Выпрыгиваем из ямы и бегом к тискам. Зажимаем привод в тисках, снимаем хомут с пыльника и отворачиваем пыльник. Откроется примерно такая картина (см. фото 6) 

Фото 6

Сбиваем молотком, через проставку, наружный шарнир (фото 7) 

Фото 7

Всю старую смазку вытираем. В новый ШРУС набиваем новую смазку (она идёт в ремкомплекте), примерно 60-70% тюбика. Надеваем стопорное кольцо и набиваем новый ШРУС на привод. Оставшуюся смазку выдавливаем в пыльник. Надеваем пыльник, стягиваем хомутом, предварительно выгнав из под пыльника лишний воздух. И обратно в яму вставлять привод на место.  Вставили. Перекуриваем и проделываем всё то же со вторым приводом. Собираем всё в обратной последовательности. Затягивать ступичную гайку (как и откручивать) удобней на автомобиле, стоящем на колёсах.На всю работу по замене обоих шарниров я затратил 2,5 часа времени. Шарниры были куплены заранее. В комплекте шли стопорные кольца, шарнир, смазка, ступичная гайка и два хомута (большой и маленький).Всем лёгкого ремонта!!! А ещё лучше не ломаться! С уважением Олег С.При копировании материала активная ссылка обязательна ©.Похожие материалы

tvoysm.ru

Замена на ваз 21099 гранаты

Как самому заменить ШРУС на ВАЗ 21099

      Привет, друзья! Сегодня самостоятельно поменяем ШРУС на модели 21099. Итак, время пришло, нужно бросать все дела и менять гранату, иначе «докатаюсь «… Ещё в прошлом году шрус начал трещать при повороте налево. Купил в магазине новый шрус и положил в багажник, в надежде скоро отремонтировать. Времени как обычно нет, а граната скрипела всё сильнее…

Всё, сегодня буду разбирать, в сервис принципиально не поеду. Придя с утра в гараж, занялся подготовкой машины к ремонту. Загнал авто в гараж задом, чтобы носовая часть на свету была. На стоящей ещё на колёсах машине, балонником срываю крепящие болты и ступичную гайку. Двумя домкратами поочерёдно поднимаю авто и подложив с каждой стороны блоки, фиксирую от падения.

Выкручиваю картерную пробку и сливаю масло. Назад старое масло заливать я не буду, так что можно сливать в грязную посуду. Снимаем тормозные колодки, затем весь тормозной блок, он крепится изнутри на двух болтах. Отворачиваем два болта шаровой опоры и ещё два болта, крепящие кожух тормозного диска. Диск свободен и потянув его на себя, полуось с шрусом вываливаются с обратной стороны диска.

Весь приводной вал с двумя шрусами вытаскиваем из двигателя (сразу вставляем в гнездо вала старый внутренний шрус, чтобы не сбились шестерни в коробке) и зажав вал в тиски, выбиваем изношенный шрус с вала. В моём случае мне повезло, шрус выпал сам, я даже не вытащил вал из двигателя. Берём нулёвый шрус, набиваем его графитовой смазкой, надеваем на вал новый резиновый пыльник и вставляем шрус.

Пока у вас всё снято, можно заодно заменить ступичный подшипник. Вот с ним то я намучился от души. Внутренняя обойма с шариками выбилась сходу, осталась внешняя обойма подшипника. Её я выбивал часа полтора. Чтобы так не мучиться, нужно заранее приобрести съёмник. Да, перед заменой подшипника нужно снять два стопорных стальных кольца, фиксирующих подшипник, здесь нужны круглогубцы с тонкими концами.

Собирать уже легче, всё делаем в обратном порядке. Главное, чтоб лишние части не остались…

На стоящей на земле машине срываем ступичную гайку

Срываем крепящие болты

Домкратим авто,укрепляем, чтоб не свалилась

Снимаем тормозные колодки

Два болта держат тормозной узел

Тормозной узел на шланге отводим в сторону, чтоб не мешал

Сливаем масло (можно сразу после поднятия)

Отворачиваем ещё два болта, крепящих кожух диска

Шрус свободно вышел

Заменяем «гранату»

Не забываем сначала новый пыльник, затем набиваем гранату графитовой смазкой, ставим и крепим хомутиком

Кто будет менять подшипник: снимаем кольцо,выбиваем тормозной барабан и изнутри ещё одно кольцо

Подшипник с двумя рядами шариков.Снимать лучше съёмником.На снимке внешняя обойма.Ей потом новый вбивать удобно

rok-orlof.ru

Cнятие и установка шрусов (гранат) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

vazclub.com

Замена внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Если во время совершения маневра вы слышите со стороны передних колес треск и хруст при наезде на неровность дороги, а при выжатом сцеплении не слышите — то ШРУСы под замену и немедленно. В данном случае рассмотрим замену внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Наша инструкция состоит из двух частей: практическое видео и пошаговый гайд с фото.

Прежде всего вам потребуется слить масло из коробки на 1/3 и произвести снятие привода. Только после этого приступать к разбору и замене ШРУСа. Также необходимы тиски для удобства работ.

При покупке нового ШРУСа смотрите на комплектацию: должны быть сам ШРУС, хомуты, пыльник, ступичная гайка, смазка. Или же можете купить по отдельности.

Видео замены наружного ШРУСа на ВАЗ семейства 2108, 2109, 21099

PS к видео: очень важно поставить хомут по ходу вращения, а не против!

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099

Внутренний

После слива масла из коробки и снятия привода, закрепляем последний в тисках

Снимаем старые резиновые хомуты, затем пыльник

Берем молоток и колодку, с их помощью выбиваем внутренний ШРУС с привода. Наносим несколько сильных ударов чтобы снять его.

Снимаем наконечник на ШРУСе

Берем новый ШРУС и полностью наполняем его специальной смазкой (в комплекте)

Осторожными ударами молотка через деревянный брусок забиваем новый ШРУС на место

Установка пыльника: наденьте его на ШРУС и затяните хомутами настолько плотно насколько сможете.

Расстояние от конца ШРУСа до конца пыльника должно не превышать 21 см.

Наружный

Снятие старых хомутов наружного ШРУСа

Освобождаем ШРУС от пыльника

Выбиваем наружный ШРУС с привода при помощи молотка и колодки

Заполняем новый ШРУС смазкой и забиваем обратно на привод. Повторяем шаги с фиксацией хомутами и обратной сборкой

После такой работы плавность маневров и бесшумность в поворотах вы заметите сразу.

automas.ru

Замена гранаты ваз 21099 своими руками

Если необходимо выполнить замену гранаты на автомобиле ВАЗ 2109

Для автолюбителя замена гранаты на ВАЗ 2109 — дело хлопотное, но обычное и не вызывающее особых трудностей. Несколько лет назад водители нашей страны активно пересели с классических заднеприводных автомобилей на ВАЗ 2109, а в новом автомобиле познакомились с неизвестным ранее узлом привода передних колес — шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом). Он был назван «гранатой» из-за схожей формы. Если кратко, то ШРУС — обязательный узел управляемых ведущих колес. Он обеспечивает их равномерное, без рывков, вращение при:
  • повороте автомобиля;
  • работе подвески (вертикальном перемещении колеса).

ШРУС — конструктивно очень крепкий элемент и может прослужить многие тысячи километров. Но его враги №1 — песок и грязь, попавшие сквозь разорванный резиновый пыльник. В этом случае жизнь ШРУСа может закончиться через пару сотен километров. Важно постоянно контролировать целостность пыльников: из-за их гармошкообразной формы трудно своевременно заметить разрыв.

Обследование надо делать на поднятом автомобиле с поворотом передних колес на максимальный угол в обе стороны. Признаком разрыва пыльника может быть наличие брызг смазки на деталях автомобиля в районе ШРУСа. При своевременном обнаружении дефекта достаточно поменять пыльник, а гранату промыть в бензине и заложить новую смазку.

Порядок замены гранаты

  • ШРУС соединен со ступицей шлицевым соединением. Когда гайка ступицы выкручена, а поворотный кулак отсоединен, тянем на себя тормозной диск вместе со стойкой. Имея свободный ход, ступица сходит со шлицевой части ШРУСа.
  • Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры. Для этого в нижней части выкручиваем два болта крепления опоры.
  • Снимаем колесо и сливаем масло из КПП.
  • Ослабляем гайки крепления колес и поднимаем автомобиль на домкрат или подъемник.
  • Снимаем защитный колпачок и отпускаем гайку ступицы. Ввиду кернения гайка повторно не используется и подлежит замене. Все усилия прикладываем к гайке на стоящем на земле автомобиле, иначе есть риск повредить дифференциал.
  • Ставим автомобиль на стояночный тормоз, используя упоры под задние колеса.
  • Поддеваем монтировкой внутреннюю часть ШРУСа в точке входа в коробку передач и выжимаем его.
  • Совет: после снятия гранаты обратите внимание на состояние сальника КП. При любых признаках подтекания его надо заменить.

    Дальнейшее решение вопроса, как заменить гранату, производим с применением слесарных тисков и ручного инструмента. Последовательность работ по разборке и сборке внешней или внутренней гранат особо не отличается. Единственное отличие — в торце внутреннего шарнира есть пластиковый наконечник, который надо вынуть. Ослабляем хомуты на гранате и снимаем пыльник.

    Выбиваем ШРУС, используя молоток и колодку. Наполняем новый шарнир смазкой и аккуратно забиваем его на место с помощью молотка и деревянной наставки. Необходимость ремонта внешнего ШРУСа возникает более часто по сравнению с внутренним. Этому есть объяснение: граната, расположенная ближе к колесу, работает в более жестких условиях.

    Шарнир равных угловых скоростей изгибается на большие углы из-за поворота колеса и работы подвески, что приводит к интенсивному растягиванию и сжатию пыльника. Кроме того, воздействие грязи, снега и гравия, вылетающих из-под колеса, способствует активному износу пыльника внешней гранаты.

    Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

    Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

    Ремонтируйте свой ВАЗ с нами — Vazavtovaz. ru

    vazavtovaz.ru

    ВАЗ

    /

    2108, 2109, 21099

    /

    ремонт

    /

    трансмиссия

    /

    привод передних колес

    /

    Замена ШРУСов

    Этапы снятия и установки привода лада 2108, инструкции по разборке и сборке шрусов лада 2109 своими руками. Замена пыльников и прокладок привода ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

    Замена ШРУСов Устройство привода колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт трансмиссии привод передних колес, ремонт и дефектовка

    Примечание

    Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Зажмите вал привода в тисках.

    2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа лада самара.

    3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

    4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

    5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

    6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.

    7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

    8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

    9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС ваз 21099 с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

    Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

    Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

    Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах лада спутник. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

    Предупреждения

    Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

    Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

    10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС ваз 2108, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

    11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

    12. При установке чехла внутреннего ШРУСа ваз 2109 выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.

    13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

    Привод передних колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

    www.allanda-auto.ru

    Как на ваз 21099 поменять гранату на

    Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях

    Необходимость замены ШРУСа (гранаты) возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания для того, чтобы произвести замену неисправного ШРУСа.

    Однако как показывает практика, замена ШРУСа ВАЗ 2108 не так сложна как кажется на первый взгляд, работа довольно грязная, однако по сложности не сравнима с заменой тормозных колодок, которые большинство автовладельцев меняют своими руками. На все про все у вас уйдет не более 2-часов. Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в "гранате" произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.

    Для работы вам потребуется:

    1. Набор ключей;
    2. Домкрат;
    3. Монтировка;
    4. Молоток и наставка из мягкого металла;
    5. Новый ШРУС ВАЗ 2108 + пыльник и хомуты;
    6. Смазка для ШРУСа.

    Как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками — пошаговая инструкция с информативными фото.

    1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.
    2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.
    3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.
    4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.

    1. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.
    2. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).
    3. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.

    1. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 2108 из коробки передач.
    2. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.
    3. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).

    11. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.

    12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.

    13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.

    14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.

    Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.

    На этом у меня все. Теперь, когда вы знаете, как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками, я уверен, что вы сможете без проблем самостоятельно выполнить эту работу в случае такой необходимости. Спасибо за внимание.

    Рекомендую посмотреть видео как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками:

    vaz-remont.ru

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2109: порядок действий

    Зачастую владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с тем, что требуется замена ШРУСа на ВАЗ 2109, поскольку от его функционирования напрямую зависит безопасность тех, кто находится в салоне. ШРУС — это аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Деталь подлежит замене при любом подозрении на неисправность.

    К примеру, во время движения авто можно услышать шум от переднего привода. В этом случае первым делом проверяются пыльники ШРУСов, которые могут быть порваны, иметь трещины или следы от смазки. Чтобы выполнить проверку, достаточно вывернуть руль до упора в любую сторону и заглянуть за колесо.

    Если повреждения обнаружены, нужно обязательно поменять пылевой чехол, чтобы в ШРУС не попадали песчинки, вода, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при вхождении машины в повороты может появиться характерное постукивание, что говорит уже о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости их замены поможет проверка наличия люфта, для чего потребуется пораскачивать вал привода.

    Вернуться к оглавлению

    Основной порядок действий

    Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.

    Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

    Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

    При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

    Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.

    Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

    Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.

    Вернуться к оглавлению

    Замена ШРУСов: практические рекомендации

    По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью. Исключение могут составлять пыльники или другие небольшие элементы такого плана. Помимо смазки, в ШРУСе нужно также заменить на новые все хомуты, а при сборке следить за чистотой работы, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в шарниры.

    Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.

    После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.

    Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.

    expertvaz.ru

    Замена ШРУСа (гранаты) на автомобиле: Чертежи, Фото, Видео

    Замена шруса своими руками является актуальной темой для владельцев переднеприводных автомобилей. На первый взгляд, для непосвященного человека может показаться данный процесс достаточно сложным. Однако, ничего сложного в этом нет, и прочитав эту статьею вы в этом убедитесь. В статье рассмотрим, как заменить пыльник шруса и сам шрус своими силами.

    Содержание:

    При рассмотрении заднего привода автомобиля становится все понятно и не вызывает вопросов. Сзади закреплен стационарно мост, на который подается крутящий момент. Но как передать крутящий момент на передние колеса? Для решения этой задачи было придумано несколько вариантов, но сегодня использует один из них. Именно посредством такой детали, как шрус производится передача крутящего момента на передние колеса. Сокращение ШРУС расшифровывается, как Шарнир Разных Угловых Скоростей (также называют гранатой). Само устройство представляет собой особый механизм, посредством которого производится передача крутящего момента от трансмиссии на приводные колеса, которые могут отклоняться от оси до 70 градусов при повороте.

    Схема №1: Шрус

    Схема №2: Максимальный угол

    Чтобы определить целостность пыльников шруса, необходимо до упора вывернуть колеса в одну сторону, а затем во вторую. Если визуально на резинке есть трещины или отверстия, то деталь должна быть заменена, так как работа шруса определяется работоспособностью всех составных частей всего механизма. Выход из строя пыльника шруса приравнивается поломке всего механизма. Также можно судить о прохудившемся пыльнике по смазочному материалу, разбрызганном вокруг шруса. Этот процесс, как правило, не занимает много времени.

    Чтобы провести операцию загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Сливаем масло из коробки. Слить надо примерно 1-2 литра. Снимите колесо с ремонтируемой стороны. Затем снимаем его со ступицы. Отвинчиваем гайку на ступице. Демонтируем крепеж шаровой опоры. Далее отделяем внутренний шрус. На пыльнике откручиваем хомут и сдвигаем его назад. После этого освобождается место для того чтобы сбить обойму приводного устройства с вала. После того как сбита обойма с вала, можно беспрепятственно снять пыльник. Промываем вал и обойму соляркой от грязи и смазки.

    Теперь ставим новый пыльник и собираем все в обратном порядке.

    Замена гранаты на ВАЗ 2109

    Замена гранаты на Daewoo Lanos/Sens 

    Замена гранаты на ВАЗ 2110

    Перед тем как начинать какие-либо работы по разборке шруса, необходимо нанести метки для запоминания точного расположения обоймы. Метки можно нанести при помощи маркера. Теперь действуем по следующей инструкции:

    1. Зажимаем весь шарнир, например, в тисках. Теперь выворачиваем внутреннюю часть обоймы и извлекаем шарики. Чтобы максимально хорошо провести эту работу пользуйтесь отверткой и ударным инструментом.
    2. Далее заканчиваем извлекать шарики. Сепаратор, размещенный в вертикальном положении, также подлежит извлечению. На первом этапе устанавливаем его так, чтобы окна пересеклись с торцом корпуса.
    3. После этого демонтируем кулак, проворачивая его и подтапливая выступы. Эти выступы расположены в окнах сепаратора. Затем, сняв кулак вместе с сепаратором, разделяем их между собой.
    4. Изучаем детали и промываем их соляркой от пыли, грязи и смазки. При этом если на деталях есть дефекты, типа забоин, сколов, пригара, то они подлежат замене.
    5. Сборочные работы производятся в обратном порядке. Однако, перед тем как установить детали обратно в обойму, смажьте их как следует.
    6. Вставляем внутреннюю обойму с сепаратором в наружную. При сборке руководствуемся нанесенными метками.
    7. Теперь попарно закладываем шарики. Для удобства нанесите на место укладки небольшой слой смазки.
    8. Забиваем всю обойму смазкой типа литола, либо специализированными смазочными материалами.
    9. Производим окончательную сборку и устанавливаем шарнир на место. Для этого вбиваем его по шлицам на вал.
    10. Натягиваем пыльник и ставим его на хомут.
    11. Проверните его рукой. Это позволит распределить равномерно смазку и проверить на правильность сборки.

    Следует помнить, что на такой детали, как шрус экономить нецелесообразно. Поэтому при ремонте не жалейте смазочные материалы, от их количества напрямую будет зависеть работоспособность всего шарнира. Также в процессе эксплуатации следите за целостностью пыльника и корректностью работы самого шруса.

    libmotor.net

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, в своем гараже

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Эксплуатация ВАЗовских моделей с передним приводом имеет ряд особенностей, связанных с ремонтом и обслуживанием ходовой части.

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) весьма ответственный, нагруженный узел автомобиля ВАЗ 2109, его ресурс изначально рассчитан на длительную эксплуатацию, срок которой, сопоставим с ресурсом автомобиля в целом.

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2109

    Однако хоть срок службы рассчитан на длительное время, но замена ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109, это процедура, выполнять которую, приходиться относительно часто и многое здесь зависит от условий эксплуатации авто.

    Причины и неисправности ШРУСа

    Причиной для замены «гранаты» (так автомобилисты за внешнее сходство прозвали ШРУС), обычно является попадание песка и грязи через порванный пыльник (чехол) .

    Поврежденный пыльник часто удается обнаружить не сразу и, эксплуатируя узел с этой неисправностью, достаточно бывает 200 км пробега до его полного выхода из строя.

    Характер неисправности, наверняка, знаком всем автомобилистам, это сильный хруст на поворотах, при одновременном ускорении. Обнаружив подобный симптом, необходимо как можно скорее произвести ремонт привода.

    Постоянное наличие запасных частей для отечественных авто в магазинах, а так же их доступная цена, позволяет сделать ремонт ШРУСа не слишком затратным в финансовом плане.

    Но следует знать, что, к примеру, замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2109 по объему работ практически не отличается от замены внутреннего или наружного привода.

    Поэтому на практике, в плане трудоемкости, ремонт ШРУСа нельзя назвать легким, к тому же, необходимы навыки работы со слесарным инструментом и соблюдение всех правил техники безопасности, при выполнении подобных работ.

    Немного об устройстве

    Два привода ВАЗ 2109 состоит из четырех ШРУСов, два из которых, пере-дают вращающий момент на полуоси, непосредственно от КПП и называются «внутренними».

    Два других, установлены на концах полу-осей и передают вращающий момент непосредственно колесам, называясь, при этом «наружными».

    Эта схема позволяет осуществлять вращение колес при повороте и одновременной (постоянной) работе подвески автомобиля, таким образом, можно упрощенно сказать, что наружные приводы отвечают за передачу момента на поворотах, а внутренние, при вертикальном перемещении колеса (наезд на препятствие, крен, и т.п.).

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, снятие привода

    Несмотря на уязвимость резиновых пыльников приводов, часто достаточно бывает провести их замену, с одновременной промывкой «гранаты» бензином и закладкой новой порции смазки. Проведение подобного ремонта, при незначительном износе, позволяет обойтись без замены привода.

    Приступая к работе, необходимо установить автомобиль на ручной тормоз и поставить противооткатные упоры.

    Первым делом, необходимо открутить ступичную гайку, используя торцевую головку и подходящий вороток. В этой операции необходимо удалить с помощью бородка элементы кернения на гайке, это позволит сохранить резьбу на ШРУСе, при демонтаже (гайка подлежит замене на новую).

    Важный момент в данной операции, это отворачивание гайки (приложение усилия) при опущенных на землю колесах автомобиля, в противном случае, есть риск вывести из строя дифференциал или другие элементы трансмиссии.

    Далее автомобиль необходимо поднять на домкрате с нужной для ремонта стороны, предварительно ослабив гайки крепления колеса, и снять его.

    На данном этапе, или ранее, необходимо слить масло из КПП. Дальнейшая задача, это высвобождение поворотного кулака в нижней части от шаровой опоры, путем выворачивания двух болтов ее крепления.

    Поскольку ступичная гайка вывернута, и шаровая опора откручена от поворотного кулака, то можно пытаться извлечь шлицевую часть ШРУСа, путем подачи на себя тормозного диска и стойки в сборе (она имеет достаточный ход, главное вывернуть руль так, чтобы наконечник рулевой тяги выступал максимально).

    Дальше извлекаем внутренний ШРУС  поддев его монтировкой и вытаскиваем привод. Когда вы вытащили внутреннюю часть обратите внимание на сальник в коробке передач, если он до этого подтекал его придется заменить.

    На практике, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109, это самый распространенный ремонт привода. Поскольку внутренний привод работает при меньших углах и менее подвержен повреждению пыльника, то и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109 производится довольно редко.

    Рассмотрим дальнейшие действия, предполагающие замену наружного ШРУСа при минимальном количестве операций. По правилам ремонта, необходимо извлечь привод целиком и производить демонтаж ШРУСа в тисках, в гаражных условиях.

    Внимание! Нельзя одновременно вытаскивать два привода из коробки передач, так как могут сместится шестерни, демонтаж происходит по очереди или вставляется специальная вставка вместо шарнира.

    Снимаем наружную часть ШРУСа не снимая привода

    Имея определенные навыки, возможно снять (выбить) наружный ШРУС на месте (под машиной). Это значительно сэкономит время и силы. К тому же, большие слесарные тиски есть не у всех. Эта операция требует аккуратности и знания устройства привода.

    Необходимо ограничить осевое перемещение полуоси, которое будет происходить от ударов молотка по обойме наружного ШРУСа, иначе внутренний привод может выйти из контакта , (разобраться) внутри пыльника, и в этом случае, привод необходимо будет снимать целиком.

    Удерживать полуось можно рукой, но лучше, в качестве приспособления использовать легкие ручные тиски, или газовый ключ подходящего размера, помощь второго человека здесь будет совсем не лишней.

    Молоток необходим увесистый, с короткой ручкой, удары по обойме ШРУСа следует наносить резко (предварительно необходимо отвести, вывернуть или разрезать и удалить поврежденный чехол).

    Обычно, таким образом, удается преодолеть усилие фиксирующего кольца и снять наружный привод с полуоси. Затем остается промыть бензином и заполнить новой смазкой шарнир. Новый пыльник необходимо одеть на полуось и установить (защелкнуть) отремонтированный или новый ШРУС.

    Дальнейшие работы по сборке необходимо выполнять в обратной последовательности. В качестве элементов крепления пыльника к полуоси и к корпусу ШРУСа, часто используют сантехнические хомуты, подходящего размера, которые удобней стандартных при монтаже.

    remontavtovaz.ru

    www.allanda-auto.ru

    Как заменить ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099

    При езде по прямой Вы слышите гул или хруст, а на вывернутых колесах, он только становиться сильнее, то Вам необходима замена ШРУСа. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 эту деталь можно заменить самостоятельно.

    Вам потребуется:

    — головка на 30

    — ключ на 17

    — съемник хомутов

    — тиски

    — зубило

    — молоток

    — новая ступичная гайка

    Приступаем к замене ШРУСа Ваз 2109, 2108, 21099.

    1. Берем головку на 30 и откручиваем ступичную гайку, предварительно ее разстопорив. Возможно одному это будет сделать очень сложно, позовите друга или соседа по гаражу, пускай он нажимает на тормоз, а Вы с использованием рычага срывайте ступичную гайку.

     

    2. Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

    3. Откручиваем крепление шаровой опоры.

     

    4. Вынимаем ШРУС из ступицы

     

    5. Далее берем ключ на 17 и откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки передач.

    6. Далее выбиваем подручными средствами внутренний ШРУС из коробки передач и снимаем привод.

    7. Идем со снятым приводом к тискам и зажимаем его в них

     

    8. Берем в руки съемник хомутов или просто пассатижи и снимаем хомуты с пыльников и убираем старый пыльник.

    9. С помощью зубила и молотка сбиваем шрус с вала.

    10. Устанавливаем новый ШРУС и новый пыльник. Далее набиваем пыльник специальной смазкой для ШРУСов.

    11. Затягиваем новые хомуты пыльника ШРУСа ВАЗ 2109

    12. Замена второго ШРУСа производится аналогично.

    После замены ШРУСов ВАЗ2109, 2108, 21099 устанавливаем привод на место и заливаем масло в коробку передач.

     

    Всем удачного ремонта и будьте осторожны на дорогах!

    Мой блог находят по следующим фразам

    Похожие записи:

    xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai