СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как правильно подключить автомагнитолу самому? Как подключить правильно магнитолу на ваз 2110


Как правильно подключить автомагнитолу самому? - Автомобили и любые другие транспортные средства - FAQStorage.ru

Подключить магнитолу своими руками не сложно, но сделать эту нужно правильно. Например, чтобы магнитола не разряжала АКБ при длительной стоянке и была возможность пользоваться магнитолой при выключенном зажигании. Рассмотрим несколько вариантов подключения автомагнитолы..

 

 

Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.

 

Разъемы автомагнитол бывают:

Индивидуальные разъемы

ISO разъем (международный стандарт)

Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO. Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово.

 

 

В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности)

 

 

Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод.

Для подключения магнитолы плюсовой провод лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы.

В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

 

Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки:

 

Чёрный - земля 

Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ 

Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1"). 

Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы) 

Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

 

Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

Желтый - отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)

Красный - (силовой) отключает работу магнитолы.

 

faqstorage.ru

Правильное подключение магнитолы - Как отремонтировать ВАЗ

В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности).

Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки: Чёрный — земля Желтый — силовое питание +12 вольт, от АКБ Красный — сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая «1»). Синий — включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы) Диоды — любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

  1. Желтый — отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  2. Красный — (силовой) отключает работу магнитолы.
По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.

Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.

  Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания. Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля. 

Подключение магнитолы через дополнительную кнопку

Чтобы исключить утечку тока в разрез красного провода ставят кнопку:

  1. Кнопка в разрез красного провода магнитолы;
  2. Кнопку переключает между постоянным «плюсом» и после зажигания;
  3. Через сигнализацию.

С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.

Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:

  1. Кнопка нажата — питание на магнитолу через постоянный плюс
  2. Кнопка не нажата — питание на магнитолу через плюс от зажигания

Пример подключения автомагнитолы:

  • Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
  • Плюс после зажигания  с колодки часов (оранжевый провод)
  • Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
  • Массу «-» с прикуривателя

Третий вариант: можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так: При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию.

При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус — это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

Заключение

Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем. Смотрите также (пароль на архив: lada2111.rf).Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по .

portalvaz.ru

АвтоТюнинг ВАЗ 2111

Внимание! Если у вас что-либо замкнуло или сгорело, я не несу ни какой ответственности за это, т.к. вы внедряли эту схему по собственному желанию!

Очень часто при подключении магнитол вместе скручивают два провода: провод питания магнитолы и провод поддержки (поддерживает энерго-зависимую память, например часы) подключая на постоянный плюс. Таким образом магнитола не может уйти в дежурный режим с минимальным электропотреблением.

У некоторых магнитола подключена правильно: провод питания на постоянный плюс, провод поддержки на плюс после зажигания. Но такой способ не дает возможность слушать музыку без ключа в замке или при не заведенном двигателе. Например если вы оставляете пассажира в машине. Можно конечно оставить ключи пассажиру или оставить двигатель заведенным - но, во-первых, это не безопасно, а во-вторых, при включенном зажигании электропотребление увеличивается. Просмотрев просторы интернета было найдено несколько решений, но я решил их объединить в одно. Хочу предложить вот такую схему подключения магнитолы.

Суть схемы: берем кнопку аварийки и подключаем к контакту 1 постоянный плюс, на него же вешаем провод поддержки магнитолы. На контакт 2 кнопки вешаем плюс после зажигания (можно взять с замка зажигания, с колодки часов или колодки БСК). Провод питания магнитолы вешаем на контакт 5. Таким образом при нормально разомкнутых контактах (кнопка не нажата), питание магнитолы подается через плюс после зажигания. Как только кнопку нажали, питание подается через постоянный плюс.

Впрочем, данная схема подключения будет интересна всем, у кого магнитола много ест и за период длительной стоянки разряжает АКБ. А так же тем, кто совершает частые короткие поездки, ибо двигатель завели - магнитола включилась, двигатель заглушили - магнитола выключилась.

Прежде чем лезть в дебри электрики, решил посмотреть как должно быть подключено. Нашел инструкцию со схемой.

Чутка подумав решил выдернуть провод с контакта 2 и вставить в контакт 6. Все равно телефон подключать не буду, а гнездо подсветки было пустым. Таким образом подсветка магнитолы будет включаться вместе со штатной. Провод подсветки магнитолы подключил к проводу подсветки прикуривателя.

Приступим к переподключению. Тут же видим, что провод поддержки (желтый) и провод питания (красный) магнитолы смотаны вместе и подключены к постоянному плюсу. Разъединяем их.

Плюс "+" после зажигания я взял с колодки часов (оранжевый провод). Все равно он не используется. Все подключаем соответственно нашей схеме. Постоянный плюс "+" и массу "-" взял с прикуривателя.

Вот так получилось в итоге: слева подсветка выключена, справа - включена.

Итог: уменьшили энергопотребление и управление магнитолой стало удобнее.

Что понадобилось: 1. Кнопка аварийной сигнализации 1шт. 2. Колодка кнопки 1шт. 3. Провода одножильные сечением 1мм² 4. Клеммы мама узкая 4шт.

auto2111.narod.ru

Магнитолы на ВАЗ 2112: установка и подключение

Производитель отечественных ВАЗ 2112 «не балует» потребителей установкой магнитол во время сборки машин на конвейере. Исключением является комплектации «Люкс», оснащенная системой с 5 дюймовым сенсорным экраном, функцией блютуз и юсб входом для чтения флэшки.

Салон авто ВАЗ 2112

Широкий ассортимент и доступный ценовой диапазон дают возможность автовладельцам укомплектовать свой автомобиль современным развлекательным центром, используя предусмотренное штатное место в панели. Наличие в заводской комплектации машины:

  • Проводки для соединения с акустикой.
  • Подвода электропитания с разъемом.
  • Акустических динамиков.

Позволяет провести процедуру установки и подключения магнитолы на ВАЗ 2112 без особого переоборудования. Выполнить ее самостоятельно или с минимальными затратами в сервисном центре.

Выбор магнитолы

Несмотря на большое разнообразие устройств для качественного воспроизведения звука в автомобиле ВАЗ 2112, сделать правильный выбор (для себя) не сложно, необходимо:

  1. Определиться со своими финансовыми возможностями. Диапазон цен начинается от дешевого эконом варианта и заканчивается элитным премиум классом.
  2. Установить критерий по габаритам. Магнитола должна умещаться на панели и не создавать помех водителю.
  3. Продумать удобство использования – сенсорная панель, пульт дистанционного управления или классическая схема переключений на самом устройстве.

Наиболее надежными и востребованными являются CD автомагнитолы совместимые с FM тюнером. Для большей практичности следует выбирать модель, оборудованную MP 3 декодером и юсб входом под внешний флэш носитель памяти, в который вы сможете загружать файлы с любимой музыкой.

Автомагнитола Pioneer

Более усовершенствованные магнитолы укомплектованы экраном и DVD тюнером. Он позволяет, дополнительно, просматривать видеозаписи с флэшки или диска.

Определяемся по выходной мощности и количеству линейных выходов

Мощность и качество звучания заводских динамиков на ВАЗ 2112 не устраивает многих автовладельцев. При выборе автомагнитолы следует учитывать наличие в ней таких параметров, как:

  • Количество линейных выходов – к ним производится подключение дополнительных колонок и сабвуфера.
  • Выходная мощность – рассчитывается из потребляемой мощности колонок. Данный параметр, обычно, завышается производителем в техническом описании к устройству.
  • Установленный эквалайзер – поможет четко отрегулировать качество звучания.
  • Регулировка сабвуфера – облегчает настройку системы.
  • Наличие экрана для просмотра DVD – необходимая опция для водителей, проводящих много времени за рулем.

Определившись с выбором, опробуйте устройство перед покупкой или ознакомьтесь с отзывами о нем если приобретаете в интернет магазине. Качество звучания и работа с настройками не должны раздражать и отвлекать во время движения на автомобиле.

Магнитола в автомобиле

Автомагнитола 2 din класса

Все больше автолюбителей, ценящих комфорт и удобство, стали рассматривать вариант оснащения ВАЗ 2112 2 din магнитолами. От классических моделей ее отличают:

  • Размеры – 17,8 х 5,0 х 18,0 см.
  • Наличие тюнера для воспроизведения CD дисков.
  • УСБ вход для считывания информации с флэшки
  • Возможность воспроизведения DVD файлов.
  • Вход для подключения и просмотра информации с видеокамеры, навигатора и регистратора.
  • LCD жидкокристаллический сенсорный экран.

Возможность соединения с сотовым телефоном водителя по блютуз позволяет совершать/принимать звонки по громкой связи. Навигатор помогает безошибочно прокладывать маршрут движения.

Автомагнитола 2 din

Установка 2 din магнитолы в автомобиль ВАЗ 2112 производится на штатное место панели с вырезом пластика под нужные размеры.

Процедура представляет собой:

  1. Установку шахты магнитолы.
  2. Подключение электропитания.
  3. Соединение разъема с проводами колонок.
  4. Подключение видеокамеры.
  5. Установку самой магнитолы в шахту и крепление защелкивающейся рамкой.

При проведении подключения следует соблюдать полярность. Проводка розового цвета – плюс, черного – минус (масса). При неправильном соединении возможно перегорание предохранителя. Если магнитола не работает после подключения, следует проверить его исправность и, при необходимости, заменить на новый после перестановки полярности.

Возможные проблемы с магнитолой ВАЗ 2112

Электрическая схема ВАЗ 2112 подключает питание магнитолы через 15 А предохранитель и совмещена с прикуривателем. Являясь наиболее уязвимым оборудованием (подключение дополнительных энерго потребителей, попадание влаги, мусора или посторонних предметов), прикуриватель, очень часто становится причиной неисправности музыкальной системы.

Автомагнитола

При возникновении ситуации, когда подсветка магнитолы горит (при включенном зажигании), а звука нет, необходимо проверить предохранитель. Щиток в ВАЗ 2112 находится на панели слева от рулевой колонки.

Проверка проводится следующим образом:

  1. Открывается панель с предохранителями.
  2. Достается 6 из верхнего ряда предохранитель.
  3. Проверяется целостность контакта между двумя разъемами.
  4. Устанавливается (при необходимости) новый предохранитель.
  5. Проверяется работоспособность оборудования (прикуриватель, магнитола).
Автомагнитола 2 din

Следует помнить, что устанавливать «жучки» и предохранители, выдерживающие нагрузку свыше 15 А запрещено, чтобы избежать повреждения оборудования. Следите за исправностью контактов подключения магнитолы. Повышенная вибрация, перепады температур приводят к их нарушению, что негативно отражается на качестве звука и работы магнитолы.

1avtozvuk.ru

Установка / подключение магнитолы

Монтаж автомобильной магнитолы – это процесс, который требует некоторых знаний технологии установки данного устройства, но при этом он совсем не сложный. Даже не самый опытный автовладелец, имеющий хотя бы минимальные представления об основах электротехники, без труда сможет справиться с самостоятельной установкой автомобильной магнитолы. В рамках данной статьи, мы разберем вопрос установки магнитолы в автомобиль, чтобы у вас не возникало даже малейших трудностей с этим процессом.

Перед тем, как приступить разбору процесса установки и подключения автомобильной магнитолы, стоит отметить, что они бывают двух основных типов. Первый тип – встраиваемые, это магнитолы, которые либо имеют съемную переднюю панель, что чаще, либо снимаются полностью при помощи салазок, что реже. Второй тип – стационарные, такие магнитолы устанавливаются еще на автомобильных заводах в процессе производства.

Ключевые особенности установки магнитолы своими руками

Если вы планируете самостоятельно установить автомагнитолу, то в обязательном порядке должны учитывать некоторые важные особенности. Во-первых, подключаться магнитола должна только строго по инструкции, если это правило будет нарушено, то в лучшем случае магнитола не станет работать или выйдет из строя, а в худшем – произойдет пожар в машине. При этом, не стоит пользоваться инструкциями от других магнитол, так как даже в линейке одного производителя, могут различаться маркировки и цвета отдельных проводов и контактов. Обычно, схема подключения магнитолы к автомобилю нарисована на верхней крышке этого устройства, из нее вы сможете узнать, какие особенности есть у данной конкретной модели, а вот общая схема подключения будет описана в данной статье.

Во-вторых, нужно понимать особенности проводки автомобиля, в особенности отечественного производства. Все дело в том, что электрическая система транспортных средств отечественного производства, в большинстве случаев подразумевает подключение магнитолы с механическим переключателем радиостанций. У такого типа магнитол есть свои особенности, которые отражаются в системе разводки проводов, что может вызывать дополнительные трудности при монтаже современной магнитолы.

В-третьих, большинство машины отечественных производителей, имеют ответвление от электрической системы питания автомобиля, которое расположено после замка зажигания. В таком случае, при повороте ключа, электрическая цепь кратковременно прервется, что может привести к сбросу настроек магнитолы, если она не оборудована системой автономного питания.

Видео. Установка магнитолы своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как сделать фаркоп своими руками и установить его на автомобиль.Технология установки и подключения автомобильной магнитолы

В целом, технология установки и подключения автомагнитолы типична для абсолютно всех автомобилей, разница заключается лишь в местоположении тех или иных гнезд и разъемов. Для начала, нужно установить в контейнер для автомагнитолы специальное гнездо, которое фиксируется при помощи выгибания лепестков из металла наружу. Это делается по всему периметру контейнера.

Дальше можно приступать к установке смой магнитолы. Если касаться вопроса современных транспортных средств, то практически все они оснащены специальным разъемом ISO, благодаря которому, подключить магнитолу очень просто – достаточно просто вставить в него соединительную колодку. А вот с более старыми автомобилями все несколько сложнее, так как данный разъем не предусмотрен конструкцией и для подключения магнитолы придется этот разъем устанавливать самостоятельно, а уже после подключать к нему автомобильную магнитолу.

Как подключить к ISO разъему к автомобилю?

Как уже говорилось выше, самым простым способом подключения автомобильной магнитолы, является использование ISO разъема, который на старых машинах нужно устанавливать самостоятельно. Ниже мы разберем особенности этого электронного элемента и приведет общие рекомендации и монтажу к нему магнитолы.

Видео. Как подключить автомагнитолу своими руками?

Итак, первое что нужно усвоить – это тот факт, что левая часть ISO разъема отвечает за электрическое питание автомобильной магнитолы и за управление ею. Правая же часть ISO разъема отвечает за подключение к автомобильной магнитоле внешних динамиков.

Подключение питания к автомобильной магнитоле должно производиться при помощи многожильного кабеля, с сечением не менее двух с половиной квадратных миллиметров. Еще одной важной особенностью подключения питания, является тот факт, что оно должно осуществляться с предохранителем, причем это обязательное условие. Для задач питания автомобильной магнитолы будет достаточно предохранителя 10А.

Динамики подключаются к автомобильной магнитоле при помощи специализированных акустических проводов, которые обычно идут в комплекте с автомагнитолой, но если их нет, или не хватает, то можно их докупить в любом магазине занимающимся автомобильным звуком.

Ниже вы можете ознакомиться со стандартными выводами автомагнитолы и цветами, которыми их принято обозначать:

1. +12В, обычно обозначается желтым цветом. Сюда напрямую подводится основной провод питания от аккумулятора через предохранитель. Рекомендуется не выходить за тридцать сантиметров длины этого провода.2. АСС, обычно обозначается красным цветом. Данный разъем предназначен для подключения замков зажигания с системой АСС, которая установлена на большинстве машин. Благодаря этому разъему, на автомобильную магнитолу, питание будет подаваться при любом положении ключа зажигания. 3. GND, обычно обозначается черным цветом. Данный разъем выводится проводом на массу автомобиля. 4. ANT, обычно обозначается белым цветом. Данный разъем служит для управления внутренней антенной автомагнитолы, а также используется для подачи сигнала включения, в случае использования внешней антенны.

Все остальные разъемы отвечают за подключение к магнитоле акустической системы. Так, FL используется для подключения левого переднего динамика, FR – правого переднего динамика, RL – заднего левого динамика, RR – заднего правого динамика. Стоит отметить, что при подключении акустической системы к магнитоле, нужно строго соблюдать полярность, в противном же случае, качество звука будет просто отвратительное, так как динамики будут работать в противофазе. Ни в коем случае нельзя выводить акустические разъемы на массу автомобиля, это со стопроцентной гарантией «убьет» автомагнитолу. Некоторые автомобильные магнитолы имеют дополнительные выходы типа «тюльпан». Их целесообразно применять в тех случаях, когда акустика имеет разъемы такого же типа, если же нет, то не стоит ничего перепаивать.

Еще, некоторые автомобильные магнитолы имеют дополнительные выходы. Вот для чего они предназначаются:

1. ILL. Данный разъем, отвечает на подсветку панели автомобильной магнитолы. Его следует подключать к «плюсу» габаритных огней.2. MUTE. Данный разъем служит для отключения звука магнитолы при входящем звонке на мобильный телефон. Отключение звука производится при соединении данного разъема с массой автомобиля. 3. Parking Line. Данный разъем устанавливается на все современных автомобильных DVD проигрывателях. Он соединяется с цепью питания стояночного тормоза, что обеспечивает возможность просмотра DVD, только с поднятым ручником.

Хотелось бы отметить тот факт, что на некоторых магнитолах, желтый провод основного питания устройства, имеет маркировку видов B+, BU и Batt. Еще, данный провод можно соединить с красным проводом ACC, без подключения к замку зажигания. Такая схема подключения обеспечит возможность слушать магнитолу даже при отсутствующем ключе в замке зажигания. Стоит учитывать, что если так подключить магнитолу, то она будет постоянно потреблять электрический ток, а это может очень быстро «посадить» аккумулятор, если вы не часто пользуетесь машиной.

После того, как вы подключите все необходимые провода к разъему ISO, вам нужно будет протянуть их через установочный контейнер и вывести наружи достаточной длины, чтобы было удобно подключать к магнитоле. Далее, согласно схеме подключения магнитолы, необходимо соединить их с задней панелью этого устройства. Остается только проверить, работает ли устройство и если все хорошо, то установить ее в контейнер до упора. Вы поймете, что магнитола села на место, по характерному щелчку защелок.

Что еще следует знать, занимаясь самостоятельной установкой магнитолы?

Во-первых, штатного провода антенны автомобиля, может не хватить, для подключения к современным магнитолам, все дело в том, что сделан он без запаса, под старые модели, в которых антенный разъем находился в совсем другом месте, нежели в современных магнитолах.

Во-вторых, если вы любите хороший и качественный звук и ваш слух режет любой неправильный тон, то вам следует установить сабвуфер, который возьмет на себя низкие частоты и снимет эту нагрузку с основных динамиков.

В-третьих, если вам когда-либо потребуется демонтировать магнитолу со съемной передней панелью, то делать это нужно после демонтажа этой самой панели и при помощи двух специальных ключей, которую всегда идут в комплекте поставки.

vazgarage.ru