СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110: ликбез для начинающих. Предохранители ваз 2110 инжектор 8


Блок предохранителей Ваз 2110 - инжектор, 8 клапанов — Лада Мастер

Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.

Содержание:

  1. Принцип работы предохранителей
  2. За что отвечают предохранители
  3. Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
  4. Цепи, не защищенные предохранителями
  5. Как менять предохранители

Принцип работы предохранителей

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.

Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.

За что отвечают предохранители

Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.

Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:

  • цепь системы зажигания;
  • цепь системы питания;
  • звуковой сигнал;
  • габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
  • стоп-сигнал.

Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.

Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110

Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.

Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.

Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.

Цепи, не защищенные предохранителями

Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:

  • цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
  • силовой провод пусковой;
  • локальные цепи в самих электроприборах.

Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.

Как менять предохранители

Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.

Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.

Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!

Читайте также:

ladamaster.com

какой БП за что отвечает

Часто причиной неработающих узлов автомобиля является перегоревшее реле или предохранитель. Для восстановления работоспособности нужно найти блок предохранителей ВАЗ 2110 и выполнить замену сгоревших элементов. Статья предоставляет такую информацию: какие предохранители за что отвечают, их расположение, описание, приводится инструкция по замене.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Место расположения, назначение и электросхема

Основной монтажный БП ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, как и других ВАЗовских «Десяток», расположен чуть ниже рулевого колеса, слева. В нем находятся основные предохранители и реле. Для удобного доступа предназначена специальная кнопка, находящаяся рядом с регулятором фар. При ее нажатии блок опускается вниз. Два дополнительных БП находятся в центре и справа консоли за доской приборов.

Сверху блока реле комплектацией могут быть предусмотрены предохранители, отвечающие за включение дополнительных устройств и приборов в электросеть.

Каждый элемент блока защищает определенные устройства автомобиля от повреждения по причине нестабильной работы бортовой сети.

Электрическая схема соединений

Цвет и номера штекеров проводов

В основном БП находятся реле, каждое имеет свое назначение:

  • К1 – контролирует исправность лампочек, установленных на авто;
  • К2 – отвечает за работоспособность дворников ветрового стекла;
  • K3 – контролирует работу аварийки и повторителя;
  • К4 и К5 – реле для двигателя с инжектором, отвечающие за включение в передних фарах ближнего и дальнего освещенния;
  • К6 – запасное реле для замены перегоревших;
  • К7 – контролирует обогрев стекла сзади.

Под аббревиатурой F1-F20 в схемах обозначаются предохранители. Они защищают электроцепь транспортного средства. Каждый элемент рассчитан на конкретное значение силы тока. Это нужно учитывать при покупке новых элементов. Вышедший из строя элемент заменяется новым или резервным (автор видео — IZO)))LENTA).

Никогда нельзя устанавливать перемычку вместо плавкого предохранителя, это может негативно сказаться на работе связанного с ним устройства и даже вывести его из рабочего состояния.

В таблице указано назначение плавких элементов:

Предохранитель, обозначение (сила тока, А)Защищаемый участок цепи
F1 (5)Лампы освещения приборной панели, фонаря номера, габаритного огня, багажника
F2 (7,5)Лампа ближнего света в левой передней блок-фаре
F3 (10)Лампа дальнего света в левой передней блок-фаре
F4 (10)Правая противотуманка
F5 (30)Электромоторчики подъемников для стекла
F6 (15)Переносная лампа
F7 (20)Сигналка. Электромотор вентилятора охлаждающей системы.
F8 (20)Обогрев заднего стекла
F9 (20)Стеклоочистители ветрового стекла и омыватели фар. Рециркуляционный клапан.
F10 (20)Резервный элемент
F11(5)Габаритный свет справа
F12 (10)Лампочка ближнего света в фаре с правой стороны
F13 (10)Лампочка дальнего света в фаре с правой стороны, контролька включения лампочки
F14 (10)Левая противотуманка
F15 (20)Блокирование замка багажного отделения, обогрев водительского и пассажирских сидений
F16 (10)Контролирует аварийную сигнализацию и поворотники
F17 (7,5)Лампы подсветки индивидуальной, освещения салона и др. Регулировка маршрутного компьютера, часов
F18 (25)Прикуриватель, подает ток на контроллеры отопительной системы, освещение бардачка
F19 (10)Контроль исправности габаритов, ламп стопов, заднего хода, обмотки катушки возбуждения генератора, блокировки замка дверей, комбинации приборов
F20 (75)Задние противотуманки

Чтобы добраться до дополнительного блока, расположенного по центру приборной панели, с правой стороны нужно открутить шурупы на панели и демонтировать пластиковую защитную крышку. В нем находится 6 реле-предохранителей с одинаковой силой тока – 15А.

Элементы дополнительного БП отвечают за

  • 1 — контроллер системы зажигания;
  • 2 — ДМРВ, регулятор кислорода, измеритель скорости транспортного средства;
  • 3 — подачу горючего в насос, форсунки;
  • 4 — вентилятор охлаждающий силовой агрегат;
  • 5 — бензонасос;
  • 6 — систему зажигания.

Существует еще третья панель предохранителей на ВАЗ 2110. На ней находится три реле. Одно связано с контролем работы иммобилайзера. Второе служит для обеспечения работоспособности дополнительного освещения, например, в нем может находиться предохранитель противотуманок, если он отсутствует в основном блоке. Третье — реле центрального замка.

Фотогалерея

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Если возникла необходимость в замене БП, то операция состоит из 2-х этапов: снятия старого блока и установки нового.

Инструменты и материалы

Для проведения операции потребуется набор инструментов, новый БП и знания, где расположен старый. Цена нового блока предохранителей позволяет приобрести БП и установить его самостоятельно.

Этапы

Процедура замены состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее находим БП слева от рулевой колонки. Нажав на встроенную кнопку, опускаем крышку вместе с блоком, находящимся на ней.
  3. С помощью крестообразной отвертки выкручиваем саморез, удерживающий защелку, и снимаем ее.
  4. Далее вынимаем БП из крышки и переворачиваем его.
  5. Отсоединив штекер с проводами от БП, демонтируем устройство.
  6. Затем берем новый БП, присоединяем к нему колодку проводов и монтируем на штатное место.
  7. Прикручиваем защелку на место и закрываем крышку.
  8. В последнюю очередь подключаем минусовую клемму на АКБ.

Заключение

При выходе из строя какой-либо системы или узла машины, нужно проверить на исправность соответствующий предохранитель или реле. Если элемент перегорел, его нужно заменить. Для этого нужно знать, как разобрать БП и где именно находится сгоревший элемент.

Сначала нужно найти БП, часто называемый черным ящиком, и нажать на кнопку, чтоб его открыть. В середине находится специальный пинцет для изъятия предохранителей из гнезда. Далее находим сгоревший элемент, например, предохранитель прикуривателя под обозначением F18. Пользуясь пинцетом, вытягиваем вышедший из строя элемент и устанавливаем на его место новый. Аналогично, зная, где находится предохранитель на бензонасос, легко выполнить их замену.

 Загрузка ...

Видео «Снятие и установка БП»

Как выполнить замену монтажного блока на ВАЗ 2110, демонстрируется в данном ролике (автор видео — Виктор Куликов).

avtoklema.com

Расшифровка блоков предохранителей ВАЗ 2110

Номер Номинальный ток, A Назначение предохранителя ВАЗ-2110
 
Блок предохранителей расположенных под панелью управления
F1 5 Освещение номерного знакаОсвещение приборовКонтрольная лампа габаритного светаОсвещение багажникаГабаритные огни левой стороны
F2 7,5 Ближний свет - левая фара
F3 10 Дальний свет - левая фара
F4 10 Противотуманные фонари - правая сторона
F5 30 Электростеклоподъемники дверей
F6 10 Переносная лампа
F7 20 Вентилятор системы охлаждения (радиатора) - электродвигатель
F8 20 Обогрев заднего стеклаРеле включения обогрева заднего стекла (контакты)
F9 20 Клапан рециркуляции.Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар.Реле включения обогрева заднего стекла (катушка)
F10 20 Резерв
F11 5 Габаритные огни правая сторона
F12 7,5 Ближний свет - правая фара
F13 10 Дальний свет - правая фара, контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сиденийБлокировка замка багажника 
F16 10 Аварийная сигнализацияУказатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
F17 7,5 Освещение салона, индивидуальная подсветкаПодсветка замка зажиганияЧасы
F18 25 Освещение вещевого ящикаКонтроллер отопителяПрикуриватель
F19 10 Блокировка замков дверейРеле контроля исправности сто-сигналов и габаритных огнейУказатели поворота с контрольными лампамиЗадний ходВозбуждение генератораБлок индикации бортовой системы контроляПанель приборовЧасы
F20 7.5 Задние противотуманные фонари

www.avtocar.su

Предохранители ваз 2110 схема и расположение: подробно в картинках!

Одним из основных элементов электрической системы вашего ВАЗ 2110 являются предохранители. Они отвечают за предотвращение скачков напряжения и недопущения возможности короткого замыкания в электрических цепах.

Основной блок предохранителей на «десятке» расположен в салоне автомобиля, слева от колонки руля в нижней части. На приведенной ниже фотографии изображен внешний вид предохранительного блока и условные обозначения.

Итак, рассмотрим, за какие участки электрической цепочки отвечают устройства, расположенные в предохранительном блоке.

Помимо собственно предохранителей плавкого типа в этом корпусе конструкционно находятся и некоторые реле, отвечающие за работу электрических узлов.

  • К1 – корпус релейного устройства, контролирующего исправное состояние ламп освещения;
  • К2 – корпус релейного устройства, регулирующего работу дворников;
  • K3 – корпус релейного устройства, прерывающего электроток, идущий на лампы поворота;
  • К4 – корпус релейного устройства, включающего фары ближнего освещения;
  • К5– корпус релейного устройства, включающего фары дальнего освещения;
  • К6 – корпус дополнительного релейного устройства;
  • К7 – корпус релейного устройства, включающее систему подогрева заднего ветровика;
  • K8 – корпус резервное релейного устройства;

Под обозначения ми от F1 до F20 – размещена система плавких предохранительных устройств. Значительная часть электрических цепей вашего авто защищено предохранительными узлами. Каждый из них рассчитан на определенную силу тока. Без защиты остаются электроцепи, отвечающие за зарядку аккумулятора, ведущие к генераторной системе, к системе зажигания и запуска мотора.

Для того чтобы обнаружить и заменить неисправный предохранитель рекомендуем вам воспользоваться специальной таблицей. Для замены рекомендуем использовать оригинальные предохранительные элементы. Часть предохранителей, представленных в таблице, на вашем автомобиле могут отсутствовать. Это связано с особенностями комплектации электрическими устройствами конкретной модели.

[stextbox id=»grey»]Никогда не используйте самодельные перемычки. Вы можете просто вывести из строя полностью электрическую цепь того или иного узла.[/stextbox]

Итак, рассмотрим предназначение каждого из элементов предохранительного блока ВАЗ 2110:

Таблица электроцепей, оснащенных предохранительными устройствами на модели ваз 2110

№ предохранителя

Сила тока, в амперах

Защищаемая электроцепь

F1

5

Цепь лампочек, освещающих регистрационный знак, лампочек, освещающих приборную панель, лампочек освещения габаритов, освещения багажного отсека и освещающих габариты левой части авто.

F2

7,5

Цепь лампочки ближнего освещения левой стороны

F3

10

Цепь лампочки дальнего освещения  левой стороны

F4

10

Цепь лампочки противотуманного освещения левой стороны

F5

30

Цепь электродвигателей стеклоподъемника обоих сторон машины

F6

15

Цепь лампочки-переноски

F7

20

Цепь электрического двигателя системы обдува мотора, цепь подачи звукового сигнала

F8

20

Цепь узла подогрева заднего ветровика.

F9

20

Цепь рециркуляционного клапанного узла. Цепь узла очистки и омывания лобовика и фар, корпус реле, включающего обогрев заднего ветровика

F10

20

Зарезервированное предохранительное устройство

F11

5

Цепь лампочек  габаритов освещения правой части

F12

7,5

Цепь лампочки ближнего освещения правой стороны

F13

10

Цепь лампочки  дальнего освещения правой стороны и контрольной лампочки дальнего освещения.

F14

10

Цепь левой лампочки противотуманного освещения

F15

20

Цепь электрического обогрева кресел и блокирования замка багажного отсека

F16

10

Цепь реле-прерывателя поворотников и аварийки. Цепь лампочки контроля аварийки

F17

7,5

Цепь лампочки, освещающей салон, лампочки персонального света, лампочки подсветки ключа зажигания и стоп-сигнала, указателя времени или маршрутного компьютерного устройства

F18

25

Цепь лампочки, освещающей бардачок и цепи отопления и системы прикуривания.

F19

10

Цепь, блокирующая дверные запорные узлы. Цепь управления реле, контролирующим лампочек стоп-сигналов и габаритных огней. Цепь поворотников и их контрольных лампочек, цепь лампочек движения назад, возбуждающей обмотки генерирующей системы, цепь блока контрольной системы автомобиля, приборной системы, часов или маршрутного компьютерного устройства.

F20

7,5

Цепь лампочек задних огней противотуманного освещения

Видео — предохранители на Ваз 2110

filtrzamena.ru

Ваз 2110 электрооборудование схема блок предохранителей

Назначение и функциональные особенности блока предохранителей ВАЗ 2110

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2110 представляет собой электронное устройство, к которому скоммутированы все электрические цепи проводки транспортного средства. В автомобиле монтажный блок предохранителей расположен снизу панельной панели в салоне с левой стороны. Его основное предназначение – предохранение электронных устройств «десятки» от перегорания вследствие короткого замыкания или поступления высоких значений тока в конкретную электрическую цепь транспортного средства.

Схема блока предохранителей

Для открытия существует кнопка блока предохранителей, которая удобна в использовании. Схема блока предохранителей для инжекторного варианта авто представлена ниже и подлежит некоторой расшифровке.

  • F1 – Предохранитель с силой тока в 5 ампер для лампочек подсветки номера и приборного щитка, «контролька» габаритов автомобиля и подсветки багажного отделения, а также левый габаритный фонарь;
  • F2 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для ближнего света передней фары слева;
  • F3 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для дальнего света передней фары слева;
  • F4 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для правой «противотуманки» в монтажном блоке предохранителей;
  • F5 – Предохранитель с силой тока в 30 ампер для ЭДГдверных электростеклоподъемников;
  • F6 – Предохранитель с силой тока в 15 ампер «переноски» транспортного средства;
  • F7 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для ЭДГ вентиляторной системы охлаждения силовой установки, а также для двигателя, а также для сигнала звукового типа;
  • F8 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для нагревательного термоэлемента, служащего для обогревания кормового стекла и реле его запуска;
  • F9 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для рециркуляционного клапана и очистительно – омывательной системы фронтального стекла и передней оптики, а также для обмотки реле обогрева кормового стекла;
  • F10 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для резервного подключения;
  • F11 – Предохранитель с силой тока в 5 ампер для лампочки правого габаритного огня;
  • F12 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для фары слева и для ближнего света фар;
  • F13 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для фары справа, для дальнего света фар и для «контрольки» подачи такого света;
  • F14 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для левой « противотуманки»;
  • F15 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для электрического обогрева сидений и блок-системы багажного замка;
  • F16 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для реле поворотов, «аварийки» и ее «контрольки»;
  • F17 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для ламп салонной и индивидуальной подсветки, системы подключателя зажигания, «стопов», часов или «маршрутника»;
  • F18 – Предохранитель с силой тока в 25 ампер для подсветки «бардачка», контроллера отопительной системы и прикуривателя;
  • F19 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для блок-системы дверных замков, реле-контролера индикатора «стопов» и габаритных огней, поворотных указателей с «контрольками», фонаря кормового движения, исправности обмотки генераторного блока, блока индикационной системы БК, комплекса панели приборов и хронометра;
  • F20 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для освещения «противотуманок» заднего вида.

На устройстве установлен замок блока предохранителей, который предохраняет изделие от поломки и несанкционированного проникновения. Предохранители плавкого типа, расположенные под крышкой блока предохранителей и обозначенных на рисунке, как F1-F20, обеспечивают защиту почти всех электроцепей, которые адаптированы под различные номинальные значения силы тока. Без защиты остаются такие электрические контуры, как зарядка АКБ, генератор, а также цепь зажигания и запуска мотора.

Диагностика неполадок блока предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ 2110, ремонт которого необходимо провести, требуется диагностировать с помощью сводной таблицы электрических цепей, находящихся под защитой предохранителей плавкого типа. В ходе диагностики элементов блока предохранителей требуется установить причину дефекта, т.е. какой предохранитель сгорел, исправить поломку, после чего заменить изделие на новый образец.

В таблице, где представлена распиновка блока предохранителей, показаны те электрические цепи, которые подлежат защите. Ни в коем случае нельзя ставить вместо неисправных изделий т.н. «жучки». Это повлечет поломку защищаемых электронных систем.

Основные электрические цепи контролируются комплексом предохранителей плавкого типа, а ряд систем – многоразовыми «автоматами» биметаллического вида и вставками. Энергопотребители большой мощности (оптика, ЭДГ вентилятора охладительной системы, электрический бензонасос и т.п.) подключены через реле, регулирующее подачу тока.

Кроме предохранителей, в ВАЗ 2110 монтажный блок является местом размещения реле вспомогательного назначения для обеспечения эксплуатации различных электронных систем транспортного средства. Релейная распиновка блока предохранителей в автомобиле с инжекторной топливной системой следующая:

  • К1 – гаджет для контроля работоспособности ламповых элементов
  • К2 – гаджет для системы очистителя «ветровика»
  • K3 – гаджет «поворотников» и «аварийки»
  • К4 – гаджет для эксплуатации ближнего освещения
  • К5 – гаджет для эксплуатации дальнего освещения
  • К6 – дополнительный гаджет
  • К7 – гаджет реле системы обогрева кормового стекла.

Аварийная замена блока предохранителей ВАЗ 2110 проводится по необходимости, хотя такие устройства редко выходят из строя. Если возникает потребность, купить блок предохранителей на «десятку», то этот элемент системы электрооборудования можно найти во многих специализированных автомобильных магазинах. Блок предохранителей легко монтируется на свое посадочное место.

Штатный блок предохранителей для ВАЗ 2110 карбюратор несколько отличается от инжекторной системы наличием устройств контроля воздушной заслонки и электромагнитного клана карбюратора.

Ваз 2110 блок предохранителей и реле

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110:К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток)

Защищаемые цепи Ваз 2110

Как снять монтажный блок с Ваз 2110

Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.

Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку

Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его

Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

Замена ремня грм Форд Фокус 2 1.6

Замена водяного насоса на Ваз 2110

Замена передних тормозных дисков с колодками на Дэу Нексия

Замена моторного масла на Ваз 2114

Натяжение цепи Ваз 2107

Снятие и разборка трамблера Ваз 2110

Схема электрооборудования Ваз 2110

Cхема электрооборудования Ваз 2110 Январь-4

© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110 2111 2112

Не знаете, где находятся предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112 или какой предохранитель отвечает за прикуриватель, за зажигание или бензонасос? Сегодня мы постараемся подробно описать схему и расположение блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 с их расшифровкой.

Находятся предохранители со стороны водителя, у ног можно заметить пластиковую заглушку-дверцу (см. фото), открыв которую мы сможем увидеть блок предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника

Ближний свет в левой фаре

Дальний свет в левой фаре

Правая передняя противотуманная фара

Переносная лампа, прикуриватель

Вентилятор радиатора, звуковой сигнал

Обогрев заднего стекла

Омыватель и очиститель лобового стекла

Габарит с правой стороны

Ближний свет в правой фаре

Дальний свет в правой фаре

Противотуманная фара, левая

Аварийный сигнал, поворотники

Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона

Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона

Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала

Задние противотуманные фары

Еще одно расположение блока предохранителей

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

1 — модуль зажигания2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева3 — топливные реле, насос, форсунки4 — предохранитель вентилятора5 — предохранитель бензонасоса6 — предохранитель зажигания

Поделись ссылкой с друзьями:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

  • Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Схема блока предохранителей Лада Калина
  • Схема и расположение блока предохранителей на Ford Focus 2

    Источники: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/blok-predohraniteleyi-vaz-2110-87/, http://remocars.ru/vazman/2110/elektrika/vaz-2110-blok-predohraniteley-i-rele.html, http://amrn.ru/vaz/2110/sxema-predoxranitelej-vaz-2110-2112.html

  • ladafakt.ru