СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110. Радиатор печки ваз 2110


Радиатор печки ваз 2110 размеры

Какая печка ваз 2110 лучше старого образца или нового

Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена.

Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает. Прежде всего – нужно слить антифриз.

Почини САМ свой автомобиль

новый салонный фильтр и сам новый радиатор; а так же подготавливаем инструмент: короткую крестовую отвертку и пинцет, которые вам пригодятся при установке труднодоступных защелок. 1 — Первый вариант — с блока двигателя. Для сброса давления в системе открутить крышку расширительного бачка, а уже потом сливную пробку находящуюся за модулем зажигания, который необходимо предварительно открутить и убирать в сторону.

Опыт замены радиатора печки на жигулях

Теперь, самое главное. Приступаем к замене радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца.

Здесь важно в точности соблюдать все шаги и не спешить.

Привожу подробный перечень ваших действий. Снимаете резиновый уплотнитель и ветровую накладку. Открутите винт крепления накладки. Он расположен под главным тормозным цилиндром. Открутите четыре винта верхней части накладки. Отсоедините два хомута от накладки, которыми закреплены шланги и провода. Отсоедините плюсовую клемму и минусовый провод вентилятора от кузова. Открутите два винта, расположенные в левой части накладки.

Радиатор ВАЗ-2110: Советы по выбору, ремонту и эксплуатации

Поэтому попробуем разобраться, какой лучше агрегат выбрать для двигателя и для печки, чтобы он прослужил долго и надежно. Подобное качественное устройство поможет в работе системы охлаждения в частности, и всего автомобиля — в целом. Чаще всего, ремонт данного устройства требуется вследствие его не герметичности (протекания). На это влияет коррозией и, конечно, качество используемых при его изготовлении материалов.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки.

Вентилятор отопителя ВАЗ

Мы рекомендуем сначала проверить состояние предохранителя – если он выгорел, то достаточно его поменять и вентилятор снова заработает. Не исключено, что из-за ям на дороге или камней у Вас просто отошли провода, хотя бывают случаи, когда они рвутся или повреждаются. Более серьезная проблема – это перегоревший моторчик. В этом случае необходимо полностью менять электровентилятор на новый. Мы рекомендуем

Радиаторы отопителя ВАЗ 2110

Говоря об особенностях системы автоматического управления отопителем, то для модели каждого года они имеют некие отличия.

Уровень тосола нормальный? Шланги под капотом которые идут к отопителю горячие? Если горячие может быть проблема в самом радиаторе, если нет то возможно проблема в термостате.

Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110

Если вы задумали капитальный ремонт печки, особенно если у вас еще стоит система устаревшего образца, начинайте с покупки нового радиатора печки (лучше приобрести медный, он греет значительно лучше), и от этого работа отопителя только улучшится. Блок двигателя имеет пробку, с которой сливается тосол в какую либо посуду; Немного вперед отодвигается жабо (операция затяжная), снимаются стеклоочистители и все, что мешает; Снимается корпус отопителя.

Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?

А с наступлением холодов вопрос бесперебойной работы отопительной системы становится очень актуальным. Давайте рассмотрим неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации отопительной системы ВАЗ 2110. Если система работает слабо или недостаточно хорошо, возможно, все дело в количестве охлаждающей жидкости. Проверьте расширительный бачок. на котором стоят соответствующие метки, а также соответствующий индикатор на блоке системы. Если они показывают недостаточное количество, долейте жидкость в систему. Иногда после долива ее уровень со временем снова падает.

Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) на ВАЗ 2110

Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле.

Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль. Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка.

Как переделать печку на ВАЗ 2110

Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие — обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр) Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист. В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях. И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают.

Купили новый радиатор отопителя, но после его установки стали замечать, что печка не греет как раньше? Дело в том, что теплоотдача старого (заводского) радиатора печки была лучше, а новый радиатор печки (даже если он «проверенной» фирмы) скорее всего оказался подделкой. А Вы знаете, как определить, какой радиатор печки лучше прямо в магазине, не устанавливая его в автомобиль?

В интернете можно найти различные тесты и обзоры радиаторов, которые подскажут в сторону какого производителя стоит обратить внимание при покупке. Но как показывает практика, все эти тесты напрасны, ведь покупая радиатор печки известной фирмы, Вы рискуете в 50% случаев тем, что купите подделку, которая естественно не оправдает Ваши ожидания. Поэтому важно уметь правильно различить оригинал от подделки, особенно когда на улице холодная зима.

Итак, чтобы отличить оригинальный радиатор печки от подделки следует обратить внимание на его стоимость. Обычно цена хорошего, качественного радиатора отопителя в пределах 750р. Если его стоимость на много ниже, тогда следует задуматься. Помните, скупой платит дважды!

Попросите у продавца сертификат и упаковку (если радиатор печки без нее). Конечно, отличить оригинальную упаковку от контрафактной неподготовленному покупателю нереально, но отсутствие сертификата или коробки радиатора — это еще одна причина найти радиатор печки в другом месте.Теперь о том, как выбрать радиатор пеки по сотам. Хороший радиатор отопителя должен иметь соты, которые располагаются очень близко друг к другу. Другими словами, чем меньше расстояние между сотами — тем лучше. Также попробуйте немного надавать на соты пальцем, если после небольшого усилия соты радиатора начинают проминаться — это плохой знак.

Про завихрители жидкости радиатора печки. Турбулизаторы или завихрители охлаждающей жидкости — это пластиковые спиральки, которые увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах. Как заявляет Геннадий Кривуцкий, ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО «АвтоВАЗ»: отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% — при движении со скоростью 50. 60 км/ч, на 5% — при оборотах двигателя 5000 об/мин.Таким образом, завихрители служат для увеличения теплообмена тосола с радиатором. Если завихрителей нет, тогда тосол «пролетает» по радиатору, не успевая передать тепло, и как результат — печка в салоне дует холодным воздухом.Как проверить, есть ли завихрители в радиаторе печки? Достаточно потрясти радиатор, услышали, что внутри него что-то гремит — значит, они есть. Однако, иногда «лапша» (так по-другому называют завихрители) греметь не будет из-за особенностей своего состава, в этом случае придется определять ее наличие визуально. Разбирать радиатор в магазине Вам вряд ли позволят, поэтому пробуем светить фонариком внутрь радиатора, завихрители должно быть отлично видно.Комплекс описанных методов позволит Вам отличить оригинальный «горячий» радиатор печки от подделки, но быть уверенным в качестве товара на все 100% нельзя. Известны случаи, когда турбулизаторы внутри радиатора расставлены через раз, либо они не во всю длину. Если Вам попался такой «недозавихренный» радиатор, либо завихрители отсутствуют вообще, не спешите его выкидывать, т.к. есть возможность доработать радиатор печки своими руками! Для этого достаточно нарезать алюминиевых или медных полосок толщиной 1-1,5 мм и шириной 5-6 мм (подобрать по диаметру трубок), один конец зажать в патрон дрели, другой зафиксировать и аккуратненько завить.

Все способы в статье будут полезны не только владельцам ВАЗ (а это «десятки», Лада Приора, Калина и Гранта и т.д.), но и иномарок. И еще один совет: захватите с собой в магазин старый радиатор печки и сравнивайте его с новыми, размерами сот, качеством изготовления, и т.д. Кстати, а Вы знаете какой фирмы радиатора отопителя лучше ?

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Лада Приора
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) на ВАЗ 2110

Радиатор печки старого образца в автомобиле ВАЗ 2110.

Если радиатор (отопитель) начал протекать, то единственный выход – замена на новый. Также протечка может образоваться из-за недостаточной натяжки шлангов. В любом случае, чтобы узнать причину, из-за которой охлаждающая жидкость покидает систему, нам нужно добраться до радиатора. Первым делом нужно разобраться, какой отопитель стоит в вашем ВАЗ 2110. Всего есть два варианта:

  1. Радиатор нового образца. Штампуется для ВАЗ 2110, выпущенном после сентября 2003 года.
  2. Радиатор старого образца. Этот вариант идет для автомобилей, выпущенных до сентября 2003 года.

Процедура разбора и замены отличается, в зависимости от варианта отопителя печки, установленного в вашем ВАЗ 2110. Хоть разница и невелика, статья включает два варианта инструкции – для нового и старого образца, соответственно.

Полный набор для замены радиатора и смежных элементов. К примеру, фильтр салона.

Задача отопителя – принудительно отводить тепло от деталей силовой установке, а затем передавать его в окружающий воздух. Такая функция создает баланс – двигатель автомобиля не перегревается и не переохлаждается. Внутри радиатора находится охлаждающая жидкость, которая называется «антифриз». В странах СНГ принято называть её тосолом. Разница заключается в изготовителе, в СНГ жидкость зовется тосолом, а зарубежный продукт – антифризом.

Подготовительные работы

Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле. Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль. Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка. Также стоит взять пинцет: чтобы добраться до радиатора, нужно будет разобраться с труднодоступными защелками.

Объяснение к инструкции по сливу охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Часть охлаждающей жидкости можно слить прямо с блока мотора. Откручиваем крышку с расширительного бачка. Это нужно сделать, чтобы компрессия внутри бачка снизилась. Готовим емкость под антифриз. Теперь убираем пробку, расположенную сразу за модулем зажигания, который для удобства можно тоже демонтировать. После этого вся жидкость должна стечь внутрь приготовленной емкости. Теперь можно переходить к демонтажу.

Инструкции по установке нового отопителя

Новый образец

«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором. Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости. Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:

Стрелки указывают на крепления, которые нужно снять для доступа к радиатору.

  1. Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.

Местонахождение радиатора под капотом автомобиля.

  • Снятие креплений выполнено, идем дальше. При демонтаже отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому здесь нужно остановиться. Чтобы снять левую часть, нам нужно крепко взяться за неё левой рукой, а правой, соответственно, за правую половину. Теперь надавливаем на отопитель и приподнимаем обе части вверх. Правая часть снимается проще – её нужно просто отвести вправо с усилием.

    Правая часть радиатора печки. Её нужно разобрать ещё на 2 части.

  • Демонтируем обе части, затем через отверстие шумоизоляционного щитка выводим пароотводящий шланг.
  • Если левая половина отопителя цельная, то правая снова разделяется на две части. В качестве креплений установлены металлические скобы. Нам нужно демонтировать их вместе с уплотнителем. После этого правая часть сама разложится. Теперь к заслонке открылся проход. Её лучше тоже заменить, идеальный вариант – алюминиевая обклеенная.

    Разобранная правая часть радиатора. Крепятся части друг к другу при помощи стальных скоб.

  • После этого можно устанавливать новую деталь по тому же принципу.
  • Для справки: жидкости должно быть около 4 литров. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачный, то его можно залить повторно в новый радиатор печки.

    Старый образец

    1. Выполняем все шаги по сливу охлаждающей жидкости. Теперь нужно снять уплотнитель, установленный в ветровой накладке – при желании его тоже можно поменять. Затем следует убрать и саму накладку, которая называется «жабо». Крепится она при помощи винта, расположенным под главным тормозным цилиндром. Выкручиваем его.

    Стрелки указывают на жабо. Нам нужно снять её.

    Основной винт, который держит жабо. Его следует выкрутить.

  • Далее нужно открутить 4 крепления верхних фиксаторов. Шланги и провода держатся за счет двух хомутов – снимаем их.

    4 крепления, которые нужно снять.

  • Теперь следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи – стандартная процедура при ремонте и обслуживании. Переходим к левой части жабо, её держат 2 винта. Откручиваем их и выдвигаем жабо на себя. Важно: полностью жабо не должно выйти.

    Вытаскиваем минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать для обеспечения безопасности.

  • Следующий шаг – демонтаж накладки ветрового стекла. За ней находится датчик уровня антифриза – отсоединяем штекер от него и достаем шланг горячего воздуха. Он идет из расширительного бачка.

    Омывательный шланг, иногда его сложно найти под капотом.

  • Теперь нужно снять шланг омывателя, который крепится на лобовом стекле четырьмя винтами. Демонтируем зажимы корпуса отопителя, стеклоочистители и накладку.

    Стрелки указывает на крепления, которые нужно снять.

  • Перед нами должен фильтр. Он тоже снимается. В итоге нужно демонтировать шланги подачи и отвода пара, корпус фильтра, обратку антифриза и заднюю часть вентилятора (он есть не на всех автомобилях ВАЗ 2110).

    Крепления воздушного фильтра. После демонтажа фильтра можно приступать к установке нового радиатора.

  • Готово, осталось только поменять радиатор печки. Работа выполняется в обратной последовательности.
  • Источники: http://yurist-v-sochi.ru/kakaja-pechka-vaz-2110-luchshe-starogo-obrazca-ili-novogo-75731/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/991-vybor-radiator-otopitel-2110.html, http://vazremont.com/instrukciya-po-zamene-radiatora-pechki-otopitelya

    ladafakt.ru

    Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110

    В большинстве случаев замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 осуществляется в том случае, если обнаруживается протекание тосола. Обычно такая неисправность появляется, если возникла несплошность в соединениях шланга или нарушение герметичности самого радиатора. Кстати, замена радиатора печки не предусматривает снятие панели в салоне. В данном случае работы выполняются под капотом.На сегодняшний день радиатор отопителя на ВАЗ 2110 может быть двух типов: старого и нового образца (выпуском до 2003 года и после соответственно). По большому счету, снятие и установка радиатора отопителя в этих двух случаях различаются не слишком сильно, хотя и существуют некоторые нюансы, в частности, для моделей старого образца.

    Осуществление замены радиатора отопителя

    Необходимыми материалами и инструментами в данном случае являются:

    • качественный радиатор отопителя,
    • не менее четырех хомутов,
    • короткая крестовая отвертка и пинцет.

    Последовательность действий при замене радиатора отопителя выглядит следующим образом:

    • сливается тосол с блока двигателя (эта операция понадобится и если вы будете осуществлять ремонт печки),
    • снимается резиновый уплотнитель жабо (ветровой накладки) и сама эта накладка,
    • под главным тормозным цилиндром откручивается винт крепления жабо,
    • откручиваются четыре винта крепления правой части жабо,
    • отсоединяются два хомута для крепления проводов и шлангов,
    • от кузова отсоединяется минусовой провод вентилятора и плюсовая клемма,
    • два винта левой части жабо откручиваются, после чего жабо немного отодвигается вперед,
    • снимается накладка ветрового стекла,
    • отсоединяется клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, после чего снимается пароотводящий шланг с бачка (расширительного),
    • необходимо отсоединить шланг омывателя лобового стекла,
    • снимаются стеклоочистители и убирается накладка ветрового стекла,
    • следует снять зажимы корпуса отопителя и вентилятора. При откручивании винтов следует запоминать их местоположение,
    • извлекается вместе с вентилятором передняя часть корпуса,
    • извлекается корпус фильтра салона (на этом этапе может быть выполнена и замена фильтра салона),
    • снимается задняя часть корпуса вентилятора,
    • необходимо ослабить хомуты и снять шланги подачи и обратки антифриза, а также пароотводящий шланг,
    • снятие радиатора отопителя производится с небольшим усилием.

    На этом этапе осуществляется ремонт радиатора отопителя — для этого его нужно зачистить и попробовать восстановить герметичность. Кстати, ремонт печки и ремонт радиатора в большинстве случаев очень тесно связаны между собой. При сборке отопителя старого образца также следует учитывать некоторые нюансы:

    • при установке пластикового корпуса вентилятора печки нужно следить за попаданием педальки в нужный паз,
    • также следует все болты вернуть на место и следить за прилеганием узлов.

    Чтобы заменить такой узел, как радиатор отопителя салона своими силами, потребуется шесть-семь часов свободного времени (из них большая часть — на сборку). Параллельно с заменой радиатора могут быть выполнены и следующие работы, например, шумоизоляция. После сборки отопителя необходимо залить тосол и проверить работу печки. Если не происходит нагревание патрубков радиатора печки, то, возможно, виной тому воздушная пробка, находящаяся в системе охлаждения. После того, как замена радиатора будет выполнена, работа печки должна стать более эффективной. При этом поступающий из печки воздух будет намного горячее, при этом уровень тосола в расширительном бачке не будет понижаться.

    Работы, выполненные своими силами, могут сэкономить вам приличную сумму. Однако подобные манипуляции занимают достаточно длительный период времени, так что если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, вы можете обратиться в автосервис, где будут выполнены те же действия, но за соответствующую (и немаленькую) плату.

    Во время замены радиатора отопителя, также удобно будет произвести замену крана отопителя или замену термостата.

    Видео инструкция — «Замена радиатора отопителя»

    autoremka.ru

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

    Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый.

    Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.

    Отопители ВАЗ 2110 различают:

    • Отопитель старого образца (до сен.2003г)
    • Отопитель нового образца (после сен.2003г)

    Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.

    Итак, покупаем все необходимое для замены радиатора (хомутов понадобится не меньше 4шт) и взять короткую крестовую отвертку с пинцетом (они помогут при установке труднодоступных защелок). Важно выбрать хороший радиатор отопителя!

    Сливаем тосол:

    • Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
    • А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:

    Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:

    Замена радиатора печки старого образца

     Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) и само жабо.
     Откручиваем винт крепления жабо (он под главным тормозным цилиндром)
     Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо
     Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов.
     Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму.
     Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем его немного вперед (полностью снимать не надо).
     Снимаем накладку ветрового стекла, там 2-е гайки (на 10), и 5-ть винтов
     Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости (если есть) и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.
     Отсоединяем шланг омывателя лобового стекла
     Откручиваем 4-е винта
     Снимаем стеклоочистители и убираем накладку ветрового стекла.Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все.
     Зажимы корпуса отопителя.
     Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора (все винты одинаковые за исключением четырех длинных, запоминайте их местоположение.
     Снимаем переднюю часть корпуса вентилятора отопителя (с вентилятором).
     Снимаем корпус фильтра салона
     Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.
     Ослабляем хомуты и снимаем шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. С небольшими усилием снимаем потекший радиатор отопителя.
     Отчищаем и собираем в обратной последовательности.

    Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке:

    Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. 🙂 В противном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть.

    Замена радиатора печки нового образца

    Отопитель нового образца крепится к кузову в следующих местах:

    • Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла
    • Две гайки над выпускным коллектором
    • Одна гайка в левом углу (около фильтра)

    Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять. Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на 4 самореза, снимаем фильтр.

    Отопитель нового образца состоит из двух частей, которые соединены 3мя саморезами. К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой ‘Г’). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя.

    Разъединяем отопитель на две части, для этого правую часть максимально отведите вправо, а левую снимаем так: Левой рукой берем за левую сторону, а правой за правую и немного поворачиваем ее от себя вверх и выводим сначала правую сторону, а потом и всю часть.

    Без особых усилий снимаем правую часть. Снимаем пароотводящий шланг через отверстие в правой половине шумоизоляции щитка передка.

    Правая часть отопителя тоже состоит из двух частей, которые соединены железными скобками. Снимаем скобы и она распадется на две части (между ними уплотнитель). Получаем доступ к заслонке. Лучше использовать новую обклеенную алюминиевую заслонку.

    Важные моменты при сборке отопителя нового образца в обратном порядке:

    • При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.

    • После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.

    • Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.

    Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)

    Подводим итогиЧтобы заменить радиатор отопителя своими руками потребуется времени:

    • Разобрать отопитель ВАЗ 2110 — 2,5ч.
    • Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.

    Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра, сделать шумоизоляцию)

    После того, как собрали отопитель и долили тосол, проверяем работу печки. Если патрубки радиатора печки не нагреваются, тогда возможно причина — воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Как выгнать воздух из СОД описано в статье по ремонту отопителя ВАЗ 2110.

    Заключение

    Замена радиатора печки своими руками не сложный, но достаточно длительный процесс, на котором Вы сэкономите около 1,5тыс.р. После замены радиатора отопителя работа печки должна заметно улучшиться. Воздух из печки должен быть заметно горячее и уровень тосола в расширительном бочке не должен падать. Если ташкент в салоне ВАЗ 2110 не наблюдается (в машине не жарко), тогда печку можно доработать.

    Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112

    vazikov.ru