СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Лада Веста АМТ отзывы владельцев. Амт на весте


Лада Веста АМТ 2.0 — тест-драйв — журнал За рулем

2 августа

На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Наконец-то! Проблем у робота хватало, и мы знали о них лучше многих, ибо в редакции больше двух лет живет Веста с роботом. Но — тсс! — завод выпустил обновленный робот «без пыли, без шуму». Просто начали продавать машины с АМТ 2.0. Информации — ноль. Взять машину на заводе тоже нереально. О новом роботе не было сказано ни слова даже на презентации седана Веста Cross (ЗР, № 7, 2018).

И вот во дворе нашей редакции появилась Лада Веста SW Cross, любезно предоставленная частным владельцем. На одометре 2300 км, состояние машины идеальное. И главное: под капотом — модернизированный робот. Берем в пару редакционную Весту-седан с «дореформенной» коробкой, и в путь.

1. Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, хотя с появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.

2. Селектор управления коробкой передач прежний. «Зимний» режим подразумевает, что включать вторую передачу нужно самостоятельно и перед каждым стартом. Отдельной клавиши не предусмотрено.

3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось.

Ползком отсюда

www.zr.ru

Lada Vesta с АМТ |

Lada Vesta с АМТ для некоторых автомобилистов является чем-то необычным, и они к ней относятся с опаской.

В продаже в автосалонах российской марки Lada есть модификация седана Lada Vesta с АМТ (автоматизированной механической трансмиссией). Первые тест-драйвы данной модификации седана Lada Vesta показали, что роботизированная КПП демонстрирует дерганую работу при переключении передач. Несмотря на это, продажи версии Lada Vesta с автоматизированной механической коробкой передач неплохие. В данной статье мы расскажем истинные причины такой работы роботизированной коробки передач Lada Vesta и её достоинства.

Принцип работы роботизированной коробки передач

По своей сути роботизированная коробка передач является обычной механической трансмиссией. Только в данном случае она обладает автоматическим сцеплением. В такой коробке есть свой блок управления и механизмы для включения, выключения сцепления и переключения передач. Если в обычной автоматической коробке передач крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Чем дешевле роботизированная коробка передач в свое производстве, тем хуже она работает. Дерганность при приключении передач связано с тем, что АМТ в седане Lada Vesta стоит недорого. Кроме того, инженеры хотели увеличить срок службы накладок на дисках сцепления в этой коробке передач, вследствие чего был установлен алгоритм блока управления коробки, который предусматривает резкое включение дисков сцепления. Из-за этого происходит дерганность при переключении передач.

Всем известны невероятно быстрые роботизированные коробки передач на автомобилях BMW, Porsche и Audi. Они стоит дорого, именно поэтому их алгоритмы идеальные, они переключает передачи столь быстро и не заметно, что не происходит никаких дерганий, и трансмиссия получает постоянный крутящий момент. От этого водитель даже не замечает, как переключаются передачи роботизированной коробки. Понятное дело, что в АвтоВАЗе не могли установить такую дорогую коробку на седан Lada Vesta. Именно поэтому АМТ в Lada Vesta свойственна дерганность при переключении передач, как у старых роботов японских автомобилей.

АМТ седана Lada Vesta при резком стиле вождения всегда будет дергаться при переключении передач.

Конструкция АМТ Lada Vesta

Автоматизированная механическая коробка передач для седана Лада Веста сконструирована на основе вазовской коробки передач. Инженеры АвтоВАЗа использовали систему управления от известной немецкой компании ZF. Причём данная система установлена в своем последнем поколении, которое имеет более свежий алгоритм переключений. По сравнению с роботом на Lada Kalina, АМТ седана Lada Vesta, действительно, «едет» лучше, но не как немецкие автомобили. Сразу видно, что изменились настройки в блоке управления роботизированной коробкой передач. На рычаге селектора АМТ в автомобиле Lada Vesta теперь нет позиции Parking. Мы видим только позиции Авторежим, Нейтральная передача, Задний ход и Ручное переключение.

Чтобы тронутся в путь на автомобиле Lada Vesta с АМТ достаточно перевести селектор трансмиссии в позицию Авторежим. После этого мы слегка надавливаем на педаль газа, и автомобиль уже трогается с места. Алгоритм работы роботизированной трансмиссии настроен так, что необходимо постоянно аккуратно и плавно работать педалью газа, чтобы не было рывков. Резкие паузы в разгоне либо при торможении будут случаться, только если мы резко будем надавливать на педаль газа и резко её отпускать. Все это связано со стремлением увеличить срок службы накладок на дисках сцепления.

Достоинства АМТ на Lada Vesta

Как известно, седан Lada Vesta оснащен помощником старта на уклоне. Вероятно, алгоритм работы блока управления АМТ подключён к данному помощнику. Иначе не объяснить, почему при троганьи с места на уклоне роботизированная коробка передач сразу начинает адаптироваться, увеличивая обороты на старте при переключении передач. При этом работа сцепления тоже становится более жёсткой. Благодаря такой слаженной работе АМТ и помощника увеличивается срок эксплуатации сцепления. Эту особенность и можно назвать достоинством АМТ седана Lada Vesta.

Разгон с АМТ на седане Lada Vesta

Алгоритм работы блока управления автоматизированной механической трансмиссией седана Лада Веста настроен, так чтобы минимизировать рывки. Правда, для этого необходимо постоянно плавно работать педалью газа. От этого происходит слишком большие паузы между переключениями передач. Так при переключении с первой на вторую передачу происходит пауза длиной в 1,72 секунды. Это связано с тем, что первая передача довольно короткая, а вторая передача уже растянута. Из-за этого чувствуется спад ускорения, ведь обороты двигателя успеют упасть. Уже при переходе со второй на третью передачу пауза ощущается не такой длинной.

Управлять седаном Lada Vesta с АМТ необходимо без резких разгонов, чтобы добиться плавности езды.

Если мы постоянно давить на газ, то автоматизированная механическая коробка передач будет переключаться с рывками. Однако из этой ситуации есть выход. Нам часто нужен быстрый разгон с полностью открытой дроссельной заслонкой. Для этого лучше будет использовать ручной режим переключения передач на АМТ седана Lada Vesta.

Как только мы сбрасываем ногу с педали газа, роботизированная коробка передач АМТ начинает тормозить двигателем. Если автомобиль находился на пятой передаче, то АМТ будет на ней находиться и тормозить, пока не обороты не упадут до значения 1200 об/мин. Только после этого произойдёт переключение на четвертую передачу.

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=ZOPZx4LFNpE»]

 

motormania.ru

Лада Веста АМТ отзывы владельцев

Собственную роботизированную коробку передач (АМТ) компания АВТОВАЗ устанавливает уже на несколько моделей. Несложная конструкция, удобство эксплуатации, хорошая ремонтопригодность, высокая надежность и низкая цена, делают «робот» одним из лучших выбором для тех, кто не хочет самостоятельно переключать передачи. Многие уже высказали свое мнение об этом агрегате: прочитать самые популярные и полезные отзывы об АМТ вы можете ниже.

Веста АМТ отзывы

Сергей, 28 лет, Барнаул

В рубрику «Лада Веста АМТ отзывы владельцев» пишу от имени своей жены. Дело в том, что сам я ярый приверженец ручных коробок передач, которые намного дешевле, надежнее и удобнее в сложных условиях внедорожья. Да, автоматическая коробка передач будет поудобнее в пробках, но опытный водитель работает сцеплением и рычагом на «автомате», поэтому особых сложностей не возникает.

Для жены хотели автомобиль именно с автоматической КПП, так как она не столь опытный водитель, как я. На отечественную Весту обратили внимание по тому, что цены на иномарки резко выросли, а Весточка предлагала весьма неплохой набор опций при хорошей цене.

Собственно, жене «робот» нравится. Она не сильно гоняет, поэтому никаких нареканий к динамике нет. При обгонах уже привыкла разгонять автомобиль немного заранее — автоматика работает просто великолепно.

Мой вердикт — коробка не для спорта, но для женщин и в пробках — лучший выбор.

Вера, 35 лет, Москва, (Лада Веста АМТ отзывы владельцев на форуме)

Водитель я достаточно опытный, долгое время ездила на отечественном автомобиле с ручной коробкой. Пришло время значительно облегчить себе жизнь, поэтому новую LADA Vesta брала с «автоматом», или как они его называют АМТ.

До этого провела несколько тест-драйвов Соляриса и Рио с обычным автоматом, при поездке на Весте с АМТ особой разницы не заметила, да ее и не может быть, так как всем управляет электроники, а ты просто жмешь педаль газа или тормоза.

Всем советую эту коробку.

Александр, 28 лет, Самара

Почитав отзывы на АМТ Весты, принял решение о покупке именно такой трансмиссии. Да, есть те, кто ее сильно ругает за медлительность, плохой выбор передач и т.д. Отчасти это так и есть, но тут надо учитывать работу электроники. Любая автоматическая коробка передач не может предугадать действия водителя и дорожную обстановку. Она реагирует только на сигналы с тех датчиков, которые есть в ее распоряжение: выбранная передача, скорость движения, уровень нажатия на педаль акселератора и т.д. Ругать агрегат за отсутствие системы предсказания просто глупо.

Возможно, другие компании более опытны в создании полностью автоматических трансмиссий, но и АВТОВАЗ не один создавал свою АМТ. В разработке и доводке участвовала немецкая компания, с которой сотрудничают многие авторитетные производители.

Оставить свой отзывы об АМТ на Лада Веста

Оставить свои отзывы вы можете с помощью системы комментирования ниже или с помощью нашего форума. Все отзывы, как положительные, так и негативные, будут опубликованы на этой странице.

new-vesta.ru

"АВТОВАЗ" доработал робот АМТ на Lada Vesta и Xray

Подробности Категория: Новости Опубликовано 14.05.2018

 

"АВТОВАЗ" доработал роботизированную трансмиссию АМТ - теперь при отпускании тормоза автомобиль сам начинает движение, как на обычном автомате. Также сократилось время переключения передач и появилась возможность старта со 2-й передачи.

Напомним, одной из неприятных особенностей робота АМТ было отсутствие "ползущего" режима трансмиссии - после отпускания педали тормоза автомобиль оставался на месте. Чтобы начать движение, нужно было нажать педаль газа. Это было неудобно в пробках и при парковке.

На днях стало известно, что "АВТОВАЗ" внедрил в производство модернизированную версию роботизированной коробки передач, которая устанавливается на автомобили LADA Vesta и XRAY с моторами 1.8.

Улучшенный робот отличается новой прошивкой, в которой предусмотрен "ползущий" режим езды. Алгоритм работы трансмиссии — как на полноценной АКП: сначала нужно перевести селектор КП в положение A или R, затем отпустить педаль тормоза, после этого машина начинает движение (катится на холостых оборотах). Если используется ручной тормоз или открыта дверь автомобиля, то "ползущий" режим отключается.

Теоретически такую прошивку можно установить и на ранее выпущенные автомобили, но пока в свободном доступе её нет. В дилерских центрах появились брошюры "Обновленная автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) для автомобилей Лада Веста с двигателем 1.8 производства с 19.02.2018", в которой рассказывается о новых возможностях:

  • Время переключения передач с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-ую снижено на 30% за счет изменения и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя;
  • "Режим ползучести"/CRAWL MODE - запрограммированная функция работы АМТ, которая позволяет начать движение автомобиля вперед (положение селектора А/ М) или назад (R) без нажатия педали газа;
  • "Зимний режим". Он используется для обеспечения уверенного трогания автомобиля на скользком покрытии. Режим позволяет начать движение со 2-ой передачи.

avtospravochnaya.com

Будет ли автомат на Лада Веста?

Скорый выход Лада Веста уже успел обрасти ярдом слухов и противоречивых высказываний. Особенно много таковых в отношении трансмиссии грядущего седана. Так получит ли Lada Vesta «автомат»? Или это будет нечто другое? Все эти вопрос не дают покоя потенциальным покупателям.

Так какую же трансмиссию получит новый седан АвтоВАЗа?

Будет ли у Lada Vesta «автомат»?

Нет, классической автоматической трансмиссии у седана не будет. Ее место займет роботизированная коробка – АМТ, знакомая по другим моделям АвтоВАЗа. В частности, ею комплектуется Приора и Гранта.

Для Лада Веста предназначена АМТ.

Что такое АМТ?

Роботизированная трансмиссия (АМТ) представляет собой некий симбиоз привычного «автомата» и МКПП. По сути, это механическая коробка, в которой за переключение передач отвечает электронный блок. Одним из решающих факторов, который и определил выбор для Весты в пользу АМТ, явились ее надежность и низкая стоимость, сравнительно с обычной АТ.

Роботизированная трансмиссия — АМТ.

Основными элементами АМТ являются:

  1. МКПП;
  2. Сцепление;
  3. Система управления;
  4. Привод сцепления и передач.

Конечно, у каждого типа АМТ имеются свои характерные черты, но общая конструкция именно такова.

Особенности АМТ на Лада Веста

В качестве основы для АТМ была взята серийная механическая коробка ВАЗа. «Робот» же создавался совместно с немецкой компанией ZF, специалисты которой приняли участие в разработке программного обеспечения. Кроме того, именно эта фирма отвечала за поставку актуаторов выжима сцепления и переключения передач.

Именно эта немецкая компания стала соавтором АМТ для Весты.

Так как АМТ уже устанавливается на другие модели концерна (Гранту и Приору), есть возможность выделить его технические аспекты.

Офис компании ZF.

Активация «робота»

Для того чтобы завести Весту необходимо будет перевести селектор АТ в положение N, после чего и поворачивать ключ в замке зажигания. А вот заглушить можно в любой момент, в том числе и тогда, когда коробка «на передаче».

Селектор «робота» на Весте.

Привыкание к АМТ

Как и любая другая трансмиссия (АКПП, МТ, вариатор и т. д.) «робот» также требует некоторого привыкания. Особенно актуально это в большом городе, когда приходится часто разворачиваться, глушить мотор, заводить Весту, парковаться и т. д. В прочем, проблем с этим не будет, так как все действия логичны и понятны.

К езде по городу на Весте с АМТ привыкаешь быстро.

«Пренатяг»

Именно этого качества, которое имеется у классической АКПП и позволяет стартовать сразу после отпускания педали тормоза, у Весты нет. Кроме того, нет и функции, которая позволяла бы удерживать Весту на подъемах, когда педель газа отпущена. Владельцу придется либо ставить авто на стояночный тормоз, либо постоянно подгазовывать.

Ездить по наклонной дороге с АМТ сложнее, чем с простой АКПП.

Как сообщил один из испытателей, на предприятии рассматривали возможность оснащения такой АМТ противооткатным режимом. Но было решено от него отказаться, так как подобные системы в состоянии распознавать только серьезные подъемы. Следовательно, водитель, отвлекшись и понадеявшийся на электронику на небольшом пригорке, может попасть в ДТП из-за отката Весты назад.

Перестраховка

Примечательно, что эта трансмиссия помогает водителю, исключая вероятность какой-либо ошибки или поломки – включение не того режима и т. д. А еще Приборная панель Весты оснащена контрольной лампой, сигнализирующей о перегреве агрегата. Подобной функции не имеется ни у «автомата», ни у «механики».

При перегреве КПП на приборной панели Весты загорается соответствующая иконка.

Особенности конструкции и работы АМТ на Весте

Принцип работы АМТ Весты состоит в том, что скорости в ВАЗовской трансмиссии переключает пара актуаторов электрического типа от компании ZF. Один из них, посредством вилки выключения, выжимает сцепление, тогда как второй, вмонтированный на месте тросового механизма, выбирает передачу и активирует ее. Именно поэтому отмечается разница в работе АМТ на Весте и классического «автомата». «Робот» немного задумчивее, так как при переключении происходит разрыв потока мощности.

Передачи АМТ переключает не так шустро, как простой «автомат».

Впрочем, все это имеет место в режиме «А». Если же включить мануальный режим («М»), в котором водитель Весты будет переключать передачи самостоятельно, посредством селектора, задержки пропадут.

Проблему «задумчивости» АМТ решает мануальный режим — ручное переключение.

Как показывает опыт, такая трансмиссия позволит Весте спокойно ездить по городу и трассе, быстро разгоняться, при необходимости оперативно обогнать грузовик, и стартовать с пробуксовками. Кроме того, особенно ценным кажется алгоритм на случай, если Веста застрянет в грязи или снегу, что вынудит выезжать в раскачку – на скорости до 5 км/ч нет необходимости при переключении селектора постоянно выжимать тормоз.

Как видно, АМТ пришлась Весте очень даже впору, а ее более низкая цена, сравнительно с АКПП, удешевляет машину. Да и особенности функционирования такого «робота» будут востребованы.

Цены и все комплектации Лада Веста 2017

Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT

club-vesta.ru