5.2.2 Замена подшипников вала рулевого управления. Замена рулевого вала ваз 2110
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
||
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1). | ||
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. | ||
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. | ||
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. | ||
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. | ||
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. | ||
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм. | ||
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. | ||
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. |
11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. | 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. |
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. | ||
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. | ||
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. | ||
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений. | ||
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. | ||
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. | ||
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. | ||
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. | ||
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. | ||
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. | ||
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. |
automn.ru
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | ||
2. Снимите рулевое колесо (см. снятие рулевого колеса). | ||
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. | ||
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. | ||
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. | ||
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. | ||
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. | ||
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм. | ||
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. | ||
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. | ||
11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. | ||
12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. | ||
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. | ||
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. | ||
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. | ||
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений. | ||
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. | ||
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. | ||
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. | ||
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. | ||
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. | ||
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. | ||
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. | ||
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | ||
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1). | ||
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. | ||
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. | ||
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. | ||
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. | ||
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. | ||
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм. | ||
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. | ||
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. | 11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. | 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. |
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. | ||
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. | ||
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. | ||
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений. | ||
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. | ||
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. | ||
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. | ||
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. | ||
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. | ||
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. | ||
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. | ||
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | ||
2. Снимите рулевое колесо (смотрите соответствующий раздел). | ||
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. | ||
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. | ||
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. | ||
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. | ||
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. | ||
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм. | ||
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. | ||
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. | 11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. | 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. |
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. | ||
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. | ||
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. | ||
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений. | ||
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. | ||
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. | ||
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. | ||
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. | ||
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. | ||
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. | ||
2 При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. |
www.allanda-auto.ru
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
||
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1). | ||
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. | ||
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. | ||
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. | ||
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. | ||
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. | ||
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм. | ||
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. | ||
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. |
11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. | 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. |
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. | ||
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. | ||
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. | ||
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений. | ||
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. | ||
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. | ||
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. | ||
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. | ||
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. | ||
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. | ||
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. |
automn.ru
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
||
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1). | ||
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. | ||
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. | ||
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. | ||
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. | ||
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. | ||
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм. | ||
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. | ||
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. |
11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. | 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. |
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. | ||
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. | ||
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. | ||
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений. | ||
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. | ||
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. | ||
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. | ||
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. | ||
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. | ||
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. | ||
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. |
automn.ru
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | ||
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1). | ||
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. | ||
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. | ||
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. | ||
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. | ||
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. | ||
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм. | ||
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. | ||
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. | 11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. | 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. |
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. | ||
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. | ||
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. | ||
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений. | ||
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. | ||
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. | ||
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. | ||
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. | ||
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. | ||
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. | ||
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. |
mashintop.ru
Снятие и установка рулевой колонки Ваз 2110-2111-2112
Рулевая колонка.
Ремонт рулевого управления, устранение неисправностей в механизме ваз 2110, регулировка рулевого управления автомобиля ваз 2111, порядок снятия и установки наконечников. Регулировка рулевого управления лада 2110, ремонт рулевой рейки лада 2111 2112.Проводим при замене узлов и деталей рулевого управления ваз 2111, а также при демонтаже панели приборов.
Демонтируем "минусовой" провод с аккумуляторной батареи.
Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала…
…и извлекаем ее.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…
…и вытаскиваем крышку.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза подвижного контакта звукового сигнала…
…и снимаем его, отсоединив провод.
Головкой "на 24" отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.
Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо. В случае его резкого срыва гайка обезопасит лицо от травмы. После этого полностью ее отворачиваем.
Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо ваз 2111 вверх, а по торцу рулевого вала наносим удары через выколотку из мягкого металла.
При необходимости замены контактного кольца рулевого колеса отсоединяем провод, …
…крестообразной отверткой отворачиваем три винта и снимаем кольцо.
Снимаем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания (см. раздел Электрооборудование).
Ключом "на 13" отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).
Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления ваз 2112 имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.
Ключом "на 13" отворачиваем две гайки заднего крепления…
…и снимаем рулевую колонку, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.
На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления ваз 2110. Для этого двумя ключами "на 13" отворачиваем гайку болта, вынимаем болт…
…и сдвигаем вал со шлицев.
Для регулировки усилия затяжки фиксатора рулевой колонки ваз 2112 щипцами разводим стопорное кольцо…
…и снимаем его.
Снимаем рычаг фиксатора со шлицев и переставляем его в необходимое положение.
Отрегулировать фиксатор можно, не снимая рулевую колонку ваз 2110, а только демонтировав облицовочный кожух.
При установке рулевой колонки необходимо обеспечить совпадение лыски на шестерне рулевого механизма ваз 2110 с пазом на нижнем фланце эластичной муфты.
vazclub.com
Снятие и установка рулевого колеса ВАЗ 2110
Если на вашем автомобиле неисправно работает рулевая колонка, предлагаем вашему вниманию детальную инструкцию по снятию и установке рулевого колеса.
1. Первым делом отсоединяем провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе.2. Колеса устанавливаются в положение движения автомобиля по прямой.
3. Отворачиваем 7 винтов, которые удерживают подрулевой кожух и снимаем его. Затем рулевая колонка опускается вниз и снимается верхний подрулевой кожух.
4. Для того, чтобы снять декоративную накладку, необходимо поддеть ее отверткой. Отворачивается два винта крепления, и кнопка звукового сигнала снимается.
5. Отворачивается гайка крепления рулевого колеса (внимание, позаботьтесь о том, чтобы на валу рулевой колонки осталось несколько витков).Предостережение. Рулевое колесо устанавливают на шлицы вала, где используется плотная посадка. Поэтому когда будете его снимать, отвернуть гайку крепления колеса окончательно можно только тогда, когда его ступица сойдет со шлицев вала. В противном случае рулевое колесо может резко соскочить и нанести вам травму.
6. Резкими ударами рулевое колесо сбивается со шлицев рулевого вала. Затем окончательно отворачивается гайка крепления рулевого колеса и снимается рулевое колесо.
7. Рулевое колесо устанавливается в обратном порядке. При этом необходимо повернуть кольцо переключателя указателя поворотов в такое положение, чтобы вошел в паз кольца штифт на ступице рулевого колеса (кольцо позволяет вернуться переключателю указателей поворотов в свое исходное положение, когда вы выходите из поворота).
Для замены подшипников вала рулевого управления необходимо выполнить следующие действия:1. Отсоединить провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе.2. Снять рулевое колесо как это было описано выше.
3. Ослабить затяжку болта крелпения основания на подрулевых переключателях и сдвинуть основание в свою сторону.4. Отодвинуть от датчика давления масла провод.5. Отсоединить 2 колодки с проводами звукового сигнала на основании от контактов, что позволит нам снять основание подрулевых переключателей.6. Вставить ключ в зажигание и провернуть его в положение I, что позволит разблокировать руль.
7. Отсоединяем от жгута проводов колодку с проводами выключателя зажигания. Может быть, что провода выключателя будут соединены посредством хомута со жгутом проводов. Хомут придется перекусить или расстегнуть.8. Рулевая колонка закреплена посредством болтов с отрывными головками (такие же используются и на замке зажигания). Если новые болты с отрывными головками для вас проблема, можно воспользоваться и обычными болтами M6, длина которых составляет 20 мм.9. Отворачивается два болта с отрывными головками и две гайки, снимаются пружинные и специальные шайбы.Если вы сорвали головки болтов, то болты высверливаются или выворачиваются посредством отвертки и молотка.10. Затем снимается рулевая колонка со шпилек, она сдвигается на себя и опускается вниз. Дальше отворачивается болт крепления карданного вала.11. Болт вынимается и колонка в сборе снимается. При этом с вала стоит снять упорную втулку.12. Вал рулевого управления выпрессовывается из трубы вместе с подшипником. Вал выпрессовывают в сторону крепления рулевого колеса, в противном случае вы можете его повредить.13. С вала снимается передний подшипник (со стороны рулевого колеса).14. Если имеются повреждения или износ резьбы или шлицев, вал рулевого управления необходимо заменить.15. Задний подшипник из трубы кронштейна рулевого управления выпрессовывется посредством выколотки легкими ударами молотка.16. Перед установкой подшипников проверяют, чтоб вращения были легкими и не было заеданий. На пластмассовых втулках подшипников не должно быть никаких повреждений.17. Задний подшипник запрессовывается до упора в бурт трубы посредством подходящей оправки. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу подшипников. Подшипник устанавливается на пластмассовой втулка, на одной ее стороне имеется широкий фланец. Когда будете устанавливать подшипник важно, чтобы широкий фланец был установлен по направлению наружу.18. Передний подшипник надевается на вал таким образом, чтобы широкий фланец втулки на подшипнике был установлен по направлению к концу вала.19. Вал вставляется в трубу. При этом стоит позаботиться о том, чтобы в задний подшипник вошел конец вала.20. Передний подшипник запрессовывается до упора в бурт трубы. Для этого необходимо использовать подходящую оправку. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу подшипника.21. Рулевая колонка устанавливается в обратном порядке. Опорная втулка устанавливается на вал той стороной, которая обладает большим диаметром.22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливаются таким образом, чтобы выступающая часть смотрела на противоположную сторону головки болта.23. Когда будете устанавливать основание подрулевых переключателей перед тем, как затягивать болт его крепления, необходимо отрегулировать положение основания на колонке. Для этого необходимо установить нижний кожух и сдвинуть основание таким образом, чтобы совпадали отверстия под винты в кожухе и основании. Затем аккуратно снимается кожух и затягивается болт крепления основания. Рулевое колесо устанавливается в обратном порядке.
Если есть необходимость в замене промежуточного вала, необходимо проделать следующие действия:1. От клеммы «-» отсоединяют провод на аккумуляторе.2. Снимают рулевое колесо (как было описано выше) и отсоединяют крепление кронштейна вала рулевого управление (тоже описывалось выше).3. Болт крепления промежуточного вала отворачивается к валу приводной шестерни на рулевом механизме. Это позволит нам снять рулевую колонку в сборе с промежуточным валом.4. Вал сдвигается таким образом, чтобы получился доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления. Необходимо отвернуть гайку, но для этого придется удерживать болт вторым ключом, чтобы избежать проворачивание. Болт вынимается и промежуточный вал снимается со шлицев вала рулевого управления.5. С вала рулевой колонки снимается упорная втулка. Стоит внимательно ее осмотреть. Если на втулке имеются повреждения, то ее придется заменить. Стоит обратить внимание, что упорную втулку устанавливают на вал стороной с большим диаметром.6. Затем на шлицы вала рулевого управления надевают новый промежуточный вал. Делают это таким образом, чтобы кольцевая выемка на валу совпадала с отверстием под болт в карданном шарнире. Если возникнет необходимость, можно будет предварительно посредством большой отвертки раздвинуть наконечники крепления на обеих сторонах промежуточного вала. Соединение закрепляется посредством болта и гайки.7. Промежуточный вал надевается на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма. Позаботьтесь о том, чтобы лыска на валу приводной шестерни смотрела вправо.8. На шпильки крепления устанавливается кронштейн и наживляются болты с гайками его крепления. Промежуточный вал окончательно надвигается на вал приводной шестерни. Затем заворачивается болт его крепления. Только после этого затягиваются болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.9. Основание с подрулевыми переключателями и само рулевое колеса устанавливают в обратном порядке.
Если имеется необходимость в регулировке механизма рулевой колонки, необходимо проделать следующие действия:1. На первом этапе снимаются подрулевые кожухи.2. Если рулевую колонку невозможно зафиксировать в нужном положении, для надежной фиксации колонки поворачивают рыча. Затем снимается стопорное кольцо.3. Со шлицев регулировочной втулки снимается рычаг.4. Рычаг устанавливается на шлицы регулировочной втулки таким образом, чтобы он занял параллельное положение к рулевой колонке. Затем устанавливается стопорное кольцо с подрулевыми кожухами.5. Проверяется фиксация рулевой колонки. Если в кожух будет упираться рычаг, его придется переставить чуть ниже.6. Если при повороте рычага вниз, в верхнее положение не будет перемещаться рулевая колонка, стоит проверить оттяжные пружины. Сломанные и растянутые пружины заменяются.
- < Назад
- Вперёд >
www.rulevoy.kz