СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

АКБ на Мазда 3: Правильный выбор, установка и обслуживание. Аккумулятор mazda 3


Какой аккумулятор, лампы, диски выбрать на Mazda 3: Инструкция

Какой АКБ подойдет на Mazda 3

Японские автомобили у многих современных автолюбителей ассоциируются, в первую очередь, с двумя важными критериями – это высокое качество технических характеристик и стильное оформление внешнего вида.

На сегодняшний день данный производитель выпустил в свет достаточно большое количество интересных моделей функциональных, практичных и стильных транспортных средств, которые заслуженно пользуются большой популярностью по всему миру.

Необходимо отметить, что в число наиболее востребованных машин входит и мазда 3, которая завоевала любовь автовладельцев по целому ряду причин. Для начала отметим, что этот автомобиль вышел в свет впервые в 2003 году.

Это событие привело к тому, что японское транспортное средство стало одним из наиболее популярных в своей линейке. Если анализировать продажи, то можно с уверенностью утверждать, что покупательская аудитория по всему миру по достоинству оценила новинку.

К тому же, со временем покупательская активность снизилось не сильно, что озвучивают крупнейшие рейтинговые агенства.

Отметим, что люди достаточно часто интересуются, какой аккумулятор выбирать для рассматриваемой модели. В этом нет ничего удивительного, так как такая деталь, как аккумулятор, представляет собой один из наиболее значимых функциональных элементов любой автомобильной конструкции.

В его функции входит выполнение роли дополнительного электроэнергетического источника, который необходим в сети бортового типа при отсутствии питания для работы двигателя. Помимо этого, всем известно, что именно качественный и исправный аккумулятор предоставляет возможность беспроблемно запускать двигатель транспортного средства.

Владельцы рассматриваемой японской модели автомобиля также не редко задаются вопросом, какие приобрести лампы и диски для своего транспорта. Необходимо отметить, что для того, чтобы дать полноценный ответ на данный вопрос, следует изучить особенности каждого конкретного транспортного средства.

Поставляемый с автомобилем АКБ имеет следующие характеристики:

  • Заводской номер: BP31-18-520 (5032L GS), BP32-18-520 или KF03-18-520A (75D32L GS)
  • Габариты: 242х175х220
  • Емкость: 48-55 А/ч
  • Полярность: обратная

Наиболее удачно можно заменить родную аккумуляторную батарею следующими аналогами:

  • Varta Blue Dynamic D47, ёмкость 60 A/ч. Ток холодной прокрутки — 540 A
  • Bosch S5 004 Silver Plus, емкость 61 А/ч Ток холодной прокрутки — 600А
  • Bosch  S4 004 Silver, емкость 60 А/ч 60 А/ч Ток холодной прокрутки — 540 A

Редакция портала Imazda не рекомендует ставить батареи большей емкости!

Если вы хотите поставить аккумулятор другого производителя, то необходимо учитывать следующие условия:

  • обратная полярность
  • размер площадки 242*175
  • ёмкость 50-60 А/ч.

При использовании аккумулятора меньшей высоты необходимо подложить под прижимную планку брусок.

Эксплуатационные условия, срок использования – это и многие другие факторы влияют на общее состояние автомобиля, что в свою очередь, становится важным критерием выбора деталей, требующих замены.

Выбор лампочек на  Mazda 3

Не знаете, какие диски и лампы выбрать? Какой аккумулятор установить взамен старому? В таком случае следует обратиться в специализированные станции технического обслуживания.

Такой вариант окажется наиболее выгодным для вашего автомобиля. Дело в том, что Мазда рассматриваемой модели нуждается в максимальном профессиональном уходе, который могут ей предоставить исключительно опытные специалисты соответствующих компаний.

Следует также обратить внимание на то, что если вы не знаете, какой аккумулятор, лампы, диски выбрать, то рекомендуется придерживаться определенных правил при совершении покупки и при их установке:

  1. Желательно приобретать только оригинальные детали. В некоторых случаях осуществить заказ у поставщика настоящих брендовых японских деталей – это не самая простая задача. Но сегодня сделать такую покупку намного проще, так как, во-первых, есть Интернет, в котором можно осуществить заказ необходимой товарной категории (аккумулятор, лампы, диски и т.п.) и получить ее в достаточно короткие сроки, а, во-вторых, время от времени появляются новые специализированные магазины, в которых у каждого желающего есть возможность приобрести лицензионные лампы, диски и, конечно, одну из самых главных деталей – аккумулятор.
  2. Не стоит вестись на акционные предложения. Как правило, в большинстве случаев, наличие акции свидетельствует о том, что тот или иной товар в какой-то степени не соответствует существующим современным стандартам качества. Поэтому, если вы не хотите установить в свой любимый автомобиль Мазда 3 деталь сомнительного качества, рекомендуется осуществлять покупку оригинала.
  3. Установка аккумулятора, ламп, дисков – все это в идеале должно осуществляться только профессиональными мастерами. Поэтому даже если вы думаете, что вы достаточно хорошо разбираетесь в машинах и обладаете всеми необходимыми знаниями для того, чтобы осуществить монтажные работы самостоятельно, лучше все-таки доверить этот процесс соответствующим специалистам.

Стоит также акцентировать внимание на том, что установка таких деталей, как аккумулятор, лампы и диски в мазду должна осуществляться в специализированных компаниях с соответствующим уровнем репутации.

Сегодня существует достаточно большое количество разнообразных организаций, которые предлагают услуги технического обслуживания.

Но необходимо помнить о том, что от уровня предоставляемого сервиса напрямую зависит качество итогового результата, а соответственно, и последующая функциональность вашего транспортного средства.

Грамотный подбор деталей транспортного средства – это важное условие продолжительного срока функционирования любого автомобиля. И, несмотря на то, что мазду справедливо относят к одним из наиболее качественных современных автомобилей, необходимо грамотно относиться к сервисному обслуживанию.

Замена таких деталей, как лампы, достаточно часто происходит при уже имеющейся на это острой необходимости. Поэтому следует учитывать тот факт, что качество монтажных работ во многом зависит от их своевременности.

В нижеприведенной таблице приведены основные характеристики используемых на Мазда 3 ламп, которые при большом желании вы сможете поменять самостоятельно: 

Редакция портала IMAZDA рекомендует устанавливать светодиодные аналоги с идентичным оригинальному цоколю, так вы будете их менять реже и существенно снизите энергопотребление, что в конечном итоге приведет к экономии топлива.

В связи с этим стоит акцентировать внимание на необходимости осуществления регулярных технических осмотров, которые позволят сохранить вашу мазду в идеальном состоянии на долгие годы.

А что же по дискам? 

С дисками и шинами все просто!

Они характеризуются следующими параметрами:

  1. Размеры шины: 195 / 65 R15. 195 — ширина шины в миллиметрах, 65 — процентное отношение высоты профиля покрышки к ее ширине, R15 — диаметр шины в дюймах.
  2. Размеры авто диска: 6 х 15 ET55, 6 — ширина обода диска в дюймах, 15 — диаметр обода диска в дюймах, ET55 — вылет диска: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм.
  3. PCD (Сверловка): 5*114.3 — посадочное отверстие, количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.
  4. Dia (Диаметр): 67.1 — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в мм.

Вы можете использовать любые из допустимых размерностей дисков и резины приведенных ниже: 

Ну и конечно же, многим пригодится табличка соответствия давления размерности шин:

Пользуйтесь на здоровье, дорогие товарищи. Ну и напоследок полезнейший видеоролик:

И еще один не менее полезный видеоролик:

И еще:

imazda.ru

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

На автомобиле аккумуляторная батарея появилась гораздо раньше, чем генератор, стартер и другие агрегаты электрооборудования. И, как и сто лет назад, задачей аккумулятора остаётся обеспечение энергией потребителей. Аккумулятор Мазда 3 имеет высокий уровень надёжности, но приходит время и его замены.

Аккумулятор для Мазда 3: особенности и рабочие характеристики

Надежная работа системы электрооборудования и электроники Mazda 3 будет зависеть от того, правильно ли подобран аккумулятор.

Рекомендации производителя по выбору аккумуляторной батареи представлены в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При выборе аккумулятора многие владельцы Мазда 3 предпочитают делать выбор самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Но и в этом случае необходимо обратить внимание на следующие характеристики АКБ:

  • Габаритные размеры корпуса батареи, позволяющие разместить её на штатное место в подкапотном пространстве.
  • Полярность – расположение положительной и отрицательной клемм аккумулятора.
  • Номинальную ёмкость, соответствующую нагрузкам в электросети и требованиям производителя Мазда, А•ч;
  • Пусковой ток, А.

Разбираемся с маркировкой. Фирменный японский аккумулятор Мазда 3 — GS YUASA 75D23L маркируется согласно классификации JIS D 5301 (Японский промышленный стандарт для свинцовых батарей напряжением 12В). Переводя это в привычные показатели, получаем:

  • 75 – коэффициент ёмкости АКБ, соответствующий европейской оценке в 60-65 А•ч;
  • D – классификатор по ширине и высоте – Ширина 170÷175 мм. Высота 200÷225 мм;
  • 23 – приблизительная длина батареи в см;
  • L – расположение отрицательной клеммы слева (обратная полярность).

Необходимый пусковой ток – 520 А.

Руководствуясь данными параметрами, выбираем новый аккумулятор. Торговая марка значения не имеет, но всё же лучше выбирать проверенных изготовителей — Мutlu, Varta, Мedalist, а-mega, Bosch, Topla, TYUMEN BATTERY, «Актех».

Проверка степени заряженности

При эксплуатации Мазда 3 периодически возникает необходимость проверки степени заряженности АКБ. Самый простой способ проверки — измерение напряжения на клеммах батареи. Для этого необходимо использовать мультиметр в режиме измерения напряжения (вольтметра).

Важно! Напряжение аккумуляторной батареи измеряют при отсутствии разрядного и зарядного токов в течение 5 часов. За это время напряжение приходит к постоянному значению. Напряжение полностью заряженной АКБ составляет — 12,6÷12,9 В.

Диагностика облегчается, если аккумуляторная батарея снабжена специальным цветовым индикатором. При степени заряженности АКБ более 60% индикатор горит зелёным цветом. Это означает полную исправность аккумулятора и гарантированную возможность запуска двигателя. Светлый указатель информирует о недостаточном уровне электролита. Тёмный цвет сигнализирует о низком заряде батареи и необходимости зарядки аккумулятора.

Зарядка аккумулятора

Наверное, каждый, кто несколько эксплуатирует Мазду 3 сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор отказывался крутить стартер и двигатель не запускался. Для восстановления работоспособности АКБ в этом случае необходима зарядка.

Зарядка должна проводиться на снятом с автомобиля аккумуляторе. Батарея устанавливается в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки происходит испарение электролита. Зарядное устройство подключается к батарее, а после этого к электросети. Провода подсоединяются соответственно красный к «плюсу» АКБ, а черный —  к «минусу».

Важно! Даже если вы используете автоматическое зарядное устройство, не оставляйте аккумулятор в процессе зарядки без присмотра.

Уход за аккумуляторной батареей

Для увеличения срока службы аккумулятора необходимо осуществлять своевременное обслуживание. Технический регламент предполагает следующие операции по уходу за АКБ:

  • Внешний осмотр. Рекомендуется проводить при любом удобном случае. Необходимо поддерживать аккумуляторную батарею в чистоте, особенно следить за клеммами. При работе клеммы имеют свойство окисляться.
  • Проверка уровня электролита.
  • Проверка степени заряженности.
  • Надёжная фиксация. Рекомендуется проверять фиксацию проводов на клеммах АКБ, а также крепление самой батареи в штатном месте.

Вместо эпилога

Выбирая аккумулятор для Мазды 3 следуйте фирменным рекомендациям по техническим характеристикам и размерам АКБ, тогда аккумулятор без дополнительных действий установится на штатное место и обеспечит бесперебойную работу всех систем. Своевременный и правильный уход продлит срок службы аккумуляторной батареи и избавит владельца от неприятных ситуаций.

Удачи на дорогах!

imazda.ru

Узнай Тут - Какой аккумулятор устанавливается на Мазда 3

Мазда 3 стала довольно популярной машиной на российском рынке, потому что является достаточно надежным комфортным и привлекательным.

Особенно часто его предпочитает женская половина, так как он имеет характерные и оригинальные черты, изящные изгибы и привлекательные формы деталей кузова, которые эргономично сочетаются между собой, создавая настоящую реликвию, а не машину.

На рынке представлено 2 типа кузова этого автомобиля: комфортабельный седан и полуспортивный хэтчбек. Но в любом случае на оба устанавливались одинаковые двигателя, которые представлены в таблице ниже.

 

Объем, м3

1,6

2,0

2,3

1,6

2,2

Мощность, л.с.

105

150

260

115

180

Производительность, кВт 

77

111

191

85

132

Тип двигателя в зависимости от расположения цилиндров

4-рядный

4-рядный

4-рядный

4-рядный

4-рядный

Количество клапанов на 1 цилиндр

4

4

4

4

4

Используемое топливо

бензин

бензин

бензин

дизтопливо

дизтопливо

       

На Мазда 3 кроме указанных в таблице двигателей устанавливались и другие силовые агрегаты с турбонаддувом и без. Также был один гибридный мотор с объемом 1,6 л. Но такой прототип на наш рынок не попал, как и некоторые другие авто с иными двигателями.

Что касается рейсталинга, то автомобиль прошел 3 поколения и ряд изменений, которые коснулись буквально всего в машине. Например, в первом поколении автомобилей, выпускавшихся с 2003 года, в 2006 году системы ABS и EBD стали штатными и обязательными, изменилась панель приборов, решетка радиатора, обивка салона, бампера.

Рейсталинг второго поколения пришелся на 2011 год. Сам же автомобиль не был похож на первое поколение. Изменения коснулись световой аппаратуры, бамперов, немного увеличился кузов и увеличился выбор дисков.

 

Какие АКБ устанавливались на авто?

Правильно выбранный аккумулятор для Мазда 3 станет гарантией качества и надежности работы автомобиля в целом. Дело в том, что в машине двигатель и генератор подбираются под определенные характеристики. И если двигатель оказывается более мощный, то есть его маховик вращать сложнее, то АКБ будет быстро разряжаться и не успевать заряжаться. Это в конечном итоге приведет к быстрому его выходу из строя и скорой замене.

 

Прежде, чем купить аккумулятор для Мазда 3, следует посоветоваться со специалистами или самостоятельно пройти обзоры и узнать, что рекомендует сам производитель авто. Ведь не спроста на нее устанавливается батарея с емкостью именно 60 А/ч  и выше, а не 50 или 45.

Автоконцерн Мазда производит не только свои автомобили, но и аккумуляторные батареи, и оригинальная имеет соответствующее название «Mazda 60 A/h» FE05-18-520 9D. Батарея достаточно мощная  и вполне может справиться не только с двигателем 1,6 л, но и 2-литровые моторы ей подвластны. При этом источник быстро восстанавливает свой заряд после каждого цикла разряда.

Батарея хорошо себя зарекомендовала не только в летнее время при плюсовой температуре, но и зимний период, рекомендуется производителем как штатный вариант. Но стоимость этой АКБ для Мазда 3 дороже, да и к тому же не всегда она есть в наличии в магазинах. Можно просмотреть альтернативные варианты.

 

Аналоги, рекомендуемые производителем

Главными характеристиками АКБ при его выборе является емкость, размеры и пусковой ток. И по этим критериям для автомобиля Мазда 3 подходит источник Varta Asia Blue Dynamic D47.

Она обеспечивает пусковой ток в 540 А и имеет достаточную емкость, но по своему качеству работы. А именно, интенсивности восстановления заряда и срока службы она уступает оригинал и намного. Лучше рассматривать чуть более дорогие, но и более качественные модели.

Одной из таких является Rombat TA60T D23T 60Ah Tornada. Батарея хоть и имеет слегка заниженный пусковой ток до 500 А, но зато это ее реальные рабочие характеристики, а не завышенные, как на Varta. При этом срок ее работы существенно дольше, и сохраняет заряд она лучше при минусовой температуре.

Представленная батарея стала одной из рекомендуемых самими производителем и не только автомобилей Мазда, но и других марок, таких как Ниссан и Рено с 2017 года. Источник имеет меньшую цену, чем оригинальная батарея, ее можно отнести к хорошей функциональной замене.

Но самым хорошим вариантом для установки на автомобили марки Мазда станут японские батареи торговой марки FB модель Super Nova 55D23L. Эта батарея отлично держит длительную нагрузку, обеспечивая двигатель надежным крутящим моментом. Не теряет свои характеристики и в условиях отрицательных температур.

Чтобы правильный аккумулятор купить на Мазда 3, обращайтесь к нашему консультанту. Он поможет сделать верный выбор и расскажет некоторые тонкости о каждой из моделей в ассортименте. При сдаче старой батареи предоставляется скидка.

vipakb.store

Аккумулятор Mazda 3 2.0 BK - Обслуживаем Mazda 3

Генератор  в машине расчитывается не от  емкости АКБ а от общего потребления нагрузки автомобилем. И то этот параметр делается с запасом. Никогда емкость АКБ не подбирается к мощности генератора. Не занимайтесь философией. В интернете полно информации. От бредовых до нормальных. Ставте максимальную емкость то что влезет. Тем более что емкость со временем уменьшается.Новая 75.Через год 70.через 2 65 Производитель ставит АКБ из климатических и экономических соображений. На нашу машину 45-80 это нормально. Главное что б стартер хватало крутить.

 

На всех машинах с 12 в АКБ  напряжение зарядки равно 14 вольт.Хоть120а ч.  хоть 40а.ч. АКБ. Отличие  -это время зарядки АКБ.Стандартно рекомендованный зарядный ток равен 1/10 емкости.   Т.е. при 120 будет 12 ампер. Когда полностью зарядится будет примерно 0. Именно 0-НОЛЬ  ампер ток потребления. Вывод что когда АКБ заряжен то гене все равно что 80 что 40.. 14 вольт борт сеть -это магическая цифра. У нас стоит температурная компенсация. Летом меньше напряжение заряда. Зимой больше.

Ну а менять 75 на 65 из за боязни-это фобия.

 

Ну а если еще и музыку ставить мощную то тут меняют и генератор и  АКБ и еще конденсатор Фарадный. Тут уже другая философия.

В соседней ветке про масло и про подделку развили 80 и 23 страницы. Так и не дошли до истины. И не дойдут.

То же будет и с этой темой.

Каждый потребитель прав по своему.

 

75D23A = 63 ач в переводе на европейский.

Если на АКБ написано 75-это еще не факт что там 75.Обычно реально в низкою сторону. Что бы замерить истинною емкость надо проделать замеры- полностью зарядить. После этого нагрузить определенной нагрузкой и отследить через определенное время напряжение расчетное. Далее по формуле узнать истинное значение емкости. Это так для общего развития.

 

Для себя изобрел формулу вечного АКБ. Покупаю новый с 3 летней гарантией. Через 2.5 года продаю и покупаю новый с доплатой. Работает уже много  в лет. Т.к. на автомате желательно иметь идеальный АКБ что бы не подвел с самый ответственный момент.

Сообщение отредактировал vivaldis: 15 Октябрь 2015 - 09:36

mazda3.ru

Аккумулятор Мазда 3 (БК)

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Параметры Значение
Тип аккумуляторной батареи обслуживаемая
Ёмкость*, Ач 48-55
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки стяжных болтов клемм проводов аккумуляторной батареи 8
Гайки крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи 8

Аккумулятор - снятие и установка

Снятие1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.2. Для удобства выводим провод из держателя.

3. Ключом на 10 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта клеммы и отсоединяем клемму от положительного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобилях с двигателем 2,0 нажимаем фиксатор и снимаем крышку кожуха электронного блока управления.

4. Ключом на 10 мм отворачиваем гайки крепления и снимаем прижимную пластину аккумуляторной батареи.5. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

УстановкаУстанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности. Прижимную пластину устанавливаем так, чтобы стрелки на пластине были направлены вперёд.

Перед подсоединением зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы и наносим на них тонкий слой токопроводящей смазки.

Выводы аккумуляторной батареи выполнены разными: диаметр положительного вывода больше. Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведёт к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В Степень зараженности, %
12,6 100
12,4 75
12,2 50
12,0 25

carpod.ru

Mazda 3 | Как правильно выбрать аккумулятор

14.12.2. Как правильно выбрать аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А),т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию",т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т. к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

automn.ru

Mazda 3 | Аккумулятор | Мазда 3

14.29. Аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество.

Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Основные показатели аккумуляторов

Ниже приводятся некоторые важные факты об аккумуляторах, которые помогут вам и вашим покупателям правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Аккмулятор обладает 100% эффективностью при 27° С. При -18° С эффективность того же аккмулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С. Подчеркните этот важный фактор вашим клиентам. Укажите на необходимость больших аккмуляторов, особенно в холодных климатах.

Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора стартовать автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

Функционирование в условиях холодной погоды

В зимних условиях при -18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

"Горячий старт"

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие "горячие старты" иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.

Как правильно выбрать аккмулятор?

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию", т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

"Амперная" нагрузка

Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя отличается от автомобиля к автомобилю. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.

Вторым назначением аккмуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при езде по городу при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.

При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т. п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.

Берегите аккумулятор!

Чем холодней на улице – тем больше проблем у водителей. Одна из главных – как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.

Некоторые водители, пытаясь пустить "замерзший" двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро "сдыхает" – окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистилированную воду. Если аккумулятор необслуживаемый – забот поменьше. Но все равно внимание уделять придется – периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить.

А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе.

Сначала – очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше – на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго и дни его будут сочтены.

Второе – свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как "экономность" или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в двигателе есть свечи ... Если свечи все же старые – установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, "разогрейте" аккумулятор – включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя – серия 10–15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Типичные нагрузки пассажирского автомобиля (в амперах)

Стоп-сигналы

8

Зажигание

6

Радио

0,5

Стеклоочистители

7,5

Фары (Ближний свет)

9

Фары (Дальний свет)

13

Огни парковки

7

Внутреннее освещение

2

Вентилятор (Нагреватель, без кондиционера)

6

Вентилятор (Нагреватель с кондиционером)

16

Кондиционер, летом

24

Задний свет

22

Основная нагрузка с кондиционером (Лето)

50

Основная нагрузка с кондиционером (Зима)

45

Запуск летом (Бензин)

150 – 250

Запуск летом (Дизель)

450 – 550

Запуск зимой (Газ)

250 – 350

Запуск летом (Дизель)

700 – 800

automn.ru