СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Технология восстановления коленчатого вала ВАЗ 2110. Чертеж коленчатого вала


Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524, устройство, чертеж, размеры

Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524 имеет восемь противовесов. Износостойкость коренных, шатунных шеек и поверхности заднего фланца, контактирующей с рабочей кромкой сальника, обеспечивается поверхностной закалкой токами высокой частоты. Галтели коренных и шатунных шеек вала накатываются роликами для их упрочнения. Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524 динамически сбалансирован. 

Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524, устройство, чертеж, размеры, шкив-демпфер коленчатого вала и маховик.

В коренных (кроме средней) и шатунных шейках коленчатого вала просверлены сквозные отверстия, которые соединяются косыми сверлениями, проходящими сквозь шейки и щеки вала. Данные каналы служат для подачи масла к шатунным подшипникам. В месте выхода сверлений в щеках находятся специальные грязеулавливающие полости, закрытые резьбовыми пробками.

В процессе вращения коленчатого вала грязь и продукты износа, находящиеся в масле, отделяются за счет действия центробежной силы инерции и накапливаются в этих полостях. Происходит дополнительная, помимо фильтра, очистка масла. Направление вращения коленчатого вала – правое, при направлении взгляда на шкив-демпфер. Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524 установлен в коренных опорах блока цилиндров, в которых расположены вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала сталеалюминевые. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют канавку и отверстие для подачи масла, нижние – без канавок. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников одинаковые, с отверстием для подвода масла в масляный канал шатуна.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упорными полушайбами расположенными по обе стороны средней (третьей) коренной опоры в проточках крышки и блока цилиндров. Полушайбы поверхностью с канавками обращены к щекам коленчатого вала. Нижние полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов, входящих в пазы на торцах крышки среднего коренного подшипника.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-40524.

Нижние полушайбы упорного подшипника сталеалюминевые. Верхние полушайбы упорного подшипника выполнены полностью из алюминиевого сплава. Могут устанавливаться полиамидные полушайбы переднего упорного подшипника. На переднем конце коленчатого вала установлены ведущая звездочка привода распределительных валов, втулка и шкив-демпфер с зубчатым диском синхронизации, которые закреплены стяжным болтом.

Наружная поверхность стальной втулки для увеличения износостойкости закалена токами высокой частоты. Герметичность переднего конца коленчатого вала обеспечивается сальником и резиновым кольцом, установленным в проточку коленчатого вала между втулкой и звездочкой.

Шкив-демпфер коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40524 имеет специальный эластомерный резиновый элемент, служащий для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, с последующим снижением шума и улучшением условий работы цепного привода распределительных валов. Шкив-демпфер подвергнут статической балансировке.

Зубчатый венец шкива-демпфера служит для формирования импульсов, воспринимаемых датчиком синхронизации системы управления, с помощью которых микропроцессорный блок системы управления определяет частоту вращения коленчатого вала и положение коленчатого вала относительно ВМТ. На диске демпфера нанесена риска, по совпадению которой с выступом на крышке цепи определяется нахождение поршня первого цилиндра в ВМТ.

Маховик двигателя ЗМЗ-40524.

На центрирующий буртик заднего конца коленчатого вала и установочный штифт установлен маховик, прикрепленный к фланцу шестью самостопорящимися болтами через термоупрочненную шайбу. Термоупрочненная шайба служит для увеличения надежности соединения. В отверстие маховика установлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач. Герметичность заднего конца коленчатого вала обеспечивается задним сальником, установленном в сальникодержателе.

Маховик отлит из серого чугуна, имеет напрессованный стальной, упрочненный закалкой токами высокой частоты, зубчатый венец. Статическая балансировка маховика производится отдельно от коленчатого вала.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Устройство коленчатого вала

Что такое коленчатый вал и из чего он состоит?

Коленчатый вал – это важная часть двигателя внутреннего сгорания, потому как он преобразует возвратно-поступательные движения поршней в крутящий момент. Устройство коленчатого вала следующее: щёки, шатунные и коренные шейки, противовесы, хвостовик, фланец.

Опора коленчатого вала – коренные шейки. В классических четырехцилиндровых двигателях коленвалы с пятью опорами. Конструкция из трех опор применяется редко, потому как не такая прочная. Семиопорные валы имеют шестицилиндровые двигатели. Обычно в блоках цилиндров с небольшим диаметром цилиндра применяют коленвалы с одинарным противовесом. Во время изготовления и ремонта поверхность коренных и шатунных шеек тщательно полируется.

Виды коленвалов

Различают коленвалы с двойными противовесами и без них. Коленвал должен быть износостойким, иметь низкую массу, уравновешен, иметь точную обработку. Изготавливаются коленчатые валы из высокопрочной легированной стали. Также бывают литые коленвалы из высокопрочного чугуна, которые закаляются токами высокой частоты. Также бывают полые коленвалы.

Как работает коленчатый вал?

На коленвал воздействуют изгибающие и скручивающие силы в процессе работы. Чтобы не было преждевременного разрушения сопряжение между шатунными шейками и щеками делают слегка закругленным. Если двигатель работает нормально, то коренные и шатунные шейки коленчатого вала постепенно изнашиваются, как и при скольжении подшипников.

Создается тонкая масляная пленка, благодаря подачи масла под давлением. Через некоторое время зазор между вкладышем и шейкой станет больше, уменьшится давление и снизится качество масляной пленки. Износ увеличивается, шейка с большим усилием задевает вкладыш, давление уменьшается снова и теперь работа невозможна, потому что из-за излишнего трения повышается температура, шейка сцепляется с вкладышем и он проворачивается.

Проверить, износились ли шейки коленчатого вала можно благодаря давлению масла в масляной магистрали на максимальных и минимальных оборотах прогретого двигателя. Между шейками и вкладышами на разобранном двигателе с помощью пластмассовой проволоки можно измерить зазор. Чем меньше зазор, тем деформация больше. В зависимости от конструкции двигателя на хвостовик коленвала устанавливается шкив, демпфер крутильных колебаний, звёздочка привода распредвала, вспомогательных и балансирных валов.

vsepoedem.com

Конструкция коленчатого вала

Конструкция и размеры коленчатого вала зависят от числа и расположения цилиндров двигателя, числа коренных и шатунных шеек, размещения шатунов, равномерности чередования рабочих ходов и уравновешенности.

Коленчатые валы могут быть как целые, так и составные. Последние применяют в случае использования подшипников качения в качестве шатунных и коренных подшипников.

Коленчатый вал состоит из следующих элементов: переднего конца вала, шатунных и коренных шеек, противовесов и хвостовика.

На коленчатом валу обычно располагаются маховик, ведущая распределительная шестерня, шкив привода вентилятора, гаситель крутильных колебаний, маслоотражатели и другие второстепенные детали.

Общая длина кривошипа, а также размеры составляющих его элементов (коренная и шатунные шейки и щеки) зависят от минимального расстояния между осями двух соседних цилиндров.

В быстроходных дизелях и некоторых карбюраторных двигателях число коренных подшипников коленчатого вала на единицу больше числа колен. Карбюраторные двигатели часто имеют непол-ноопорные коленчатые валы. В "этом случае между двумя коренными подшипниками располагается по два колена, вследствие чего сокращается длина коленчатого вала и габаритные размеры двигателя.

Чтобы повысить жесткость таких коленчатых валов на изгиб, увеличивают диаметры шатунных и коренных шеек, уменьшают их длину и увеличивают толщину щек. В V-образных двигателях применяют полноопорные коленчатые валы.

Современные четырехцилиндровые карбюраторные двигатели с рядным расположением цилиндров обычно имеют три или пять коренных подшипников, а восьмицилиндровые V-образные двигатели — только пять коренных подшипников. Восьмицилиндровые дизели чаще делают с пятью коренными подшипниками. Шестицилиндровые карбюраторные двигатели могут иметь четыре и семь, а дизели — только семь коренных подшипников.

В подавляющем большинстве случаев коленчатые валы изготовляют цельными.

Исходя из условия равномерности чередования вспышек угол между кривошипами вала четырехтактного однорядного двигателя должен быть равен 720°/£ (где i— число цилиндров). Угол между кривошипами двухтактного двигателя согласно тому же условию должен быть 360°/£. При определении порядка работы двигателя из всех возможных вариантов выбирают порядок, при котором вспышки совершаются поочередно в цилиндрах наиболее удаленных друг от друга. Такой порядок работы несколько улучшает условия, в которых находятся коренные подшипники, и препятствует проникновению отработавших газов из одного цилиндра в другой.

Ниже рассматриваются конструктивные элементы коленчатого вала.

Передний конец коленчатого вала имеет ступенчатую форму, что необходимо для установки на нем шкива привода вентилятора, маслоотражающего устройства, распределительной шестерни и в некоторых случаях гасителя крутильных колебаний, который обычно объединяют в один узел со шкивом вентилятора. Все устройства и детали, расположенные на переднем конце коленчатого вала, стягивают болтом, ввернутым в его торец, или гайкой, навернутой на конец коленчатого вала. При установке коленчатого вала в подшипниках качения на его переднем конце должно быть предусмотрено место для устройства, при помощи которого масло подается в коленчатый вал.

Коренные шейки коленчатого вала выполняют одинакового диаметра. Для фиксирования коленчатого вала от осевых перемещений служит одна из крайних или средняя шейка. Упорные подшипники у большинства двигателей (у дизелей в особенности) располагают со стороны маховика. В некоторых двигателях упорные подшипники устанавливают со стороны механизма газораспределения или у среднего коренного подшипника. При цепном приводе желательно упорный подшипник располагать со стороны переднего конца вала, так как при перекосах условия работы цепи ухудшаются.

Для смазки коренных шеек масло подается из общей масляноймагистрали,расположенной в блок-картере, по каналам в стенках верхней части картера со стороны малонагруженной половины вкладыша.

Щеки коленчатого вала могут быть различной формы: призматические овальные и круглые. У коленчатых валов автомобильных двигателей большей части щеки делают прямоугольной и овальной формы.

Если между опорами расположены два колена, то длина щек увеличивается,аформаихусложняется,чтоусложняетконструкцию вала в целом и увеличивают его массу. Для лучшего

использования материала не работающие, наиболее удаленные отоси коленчатого вала,части щек срезают. Жесткость щеки зависит от перекрытия коренных и шатунных шеек е =^* — R .Чем больше перекрытие шеек, тем больше жесткость и прочность щеки. При этом можно уменьшить толщину щеки без увеличения ее ширины. Величина перекрытия шеек зависит от отношения хода поршня к диаметру цилиндра и диаметра шеек.

Переходы (галтели) от щек к коренным и шатунным шейкам во избежание возникновения больших концентраций напряжения выполняют радиусом около (0,035—0,08) d. Для уменьшения опорной поверхности шейки галтель в некоторых конструкциях состоит из двух-трех сопряженных дуг различных радиусов гг, г2, г3 .

Утолщение щек без увеличения длины двигателя ведет с одной стороны к повышению жесткости кривошипа, и с другой — к уменьшению ширины подшипников. При этом ширина подшипника не должна быть меньше 0,25 d.

При наличии на коленчатом валу противовесов форма щек усложняется.

Противовесы служат для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил и моментов, вызываемых этими силами. Первые возникают от неуравновешенных масс колена вала. Для уменьшения массы противовесы следует конструировать так, чтобы их центр тяжести располагался на возможно большем расстоянии от оси коленчатого вала. Масса противовеса составляет 70—80%суммарноймассывращающихсячастей.Противовесыо бычно отковывают или отливают как одно целое со щеками. Толщина противовеса не должна превышать толщины щеки, чтобы приремонте шейки коленчатоговаламожнобыло шлифовать.

В некоторых коленчатых валах сложной конструкции для упрощения их штамповки противовесы изготовляют отдельно. В этом случае противовесы к щекам крепятся специальными болтами 1 или шпильками 2 . Для фиксации головки болтов приваривают к противовесам.

Число и установочный угол противовесов определяют из динамического расчета.

В двигателях с кривошипно-камерной схемой газообмена противовесы, заполняя кривошипную камеру, уменьшают вредное пространство и способствуют созданию требуемого давления продувочного воздуха.

Шатунные шейки коленчатых валов обычно имеют меньший диаметр, чем коренные. При увеличении диаметра шатунной шейки увеличивается нижняя головка шатуна, что ведет к возрастанию вращающихся масс. При уменьшении длины шатунной шейки повышается удельная нагрузка, вследствие чего ухудшаются условия работы масляной пленки. Для уменьшения массы шатунные шейки часто высверливают.

Масло к шатунным шейкам подводится от коренных шеек по просверленным в валу каналам или запрессованным трубкам (в случае полых шеек).

Хвостовик (задний конец) коленчатого вала обычно имеет фланец для установки маховика. При наличии гидравлического сцепления роль маховика играет корпус сцепления. Задний конец коленчатого вала уплотняется с помощью отражательных колец вместе с фетровыми или резиновыми кольцами и винтовой нарезкой на валу, имеющей направление, обратное направлению вращения коленчатого вала.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала болтами. Отверстия под болты располагаются несимметрично, чем достигается установка маховика в строго определенном положении.

В торце фланца имеется отверстие для установки подшипника первичного вала коробки передач.

maestria.ru

дипломная работа разработка участка по восстановлению коленчатого вала наплавкой | Детали машин

итог кшм\1.dwg

итог кшм\~$3Исслед часть технолог часть(проба).doc

итог кшм\~$Анализ.cd~

итог кшм\~$ертеж1.cd~

итог кшм\~$ертеж3.cd~

итог кшм\~$орочный чертеж.cd~

итог кшм\Анализ 011,ИЧ.dwg

итог кшм\Анализ.cdw

итог кшм\Анализ.dwg

итог кшм\Деталировка 033,кч.dwg

итог кшм\Деталировка.dwg

итог кшм\ИЗМ геометрии шеек 031.кч.dwg

итог кшм\Конструктор.dwg

итог кшм\операц карта 021,тч.bak

итог кшм\операц карта 021,тч.dwg

итог кшм\ремонтный черт 023,тч.dwg

итог кшм\Сборочный чертеж.bak

итог кшм\Сборочный чертеж.cdw

итог кшм\Сборочный чертеж.dwg

итог кшм\стенд сборки 032.кч.dwg

итог кшм\тех процесс схема 022,тч.dwg

итог кшм\участок 041,ПЧ.dwg

итог кшм\Чертеж1.cdw

итог кшм\Чертеж1.dwg

итог кшм\Чертеж2.cdw

итог кшм\Чертеж2.dwg

итог кшм\Чертеж3.cdw

итог кшм\Чертеж3.dwg

итог кшм

итог кшм\123Исслед часть технолог часть(проба).doc

итог кшм\про маховик общее.docx

итог кшм\проект участка .docx

итог кшм\примерная планировка.docx

итог кшм\Ремонтный чертеж 1(кол_вал) 10.dwg

итог кшм\конструкторская часть.doc

итог кшм\Дип

vmasshtabe.ru

Конструкция коленчатого вала ЗИЛ 13

Серьезная нагрузка направлена на коленчатый вал, имеющая сложный характер, складывается из сил давления газов, центробежных и инерционных сил, споротивления вращению коленвала со стороны трансмиссии.

Как работает коленчатый вал в автомоблие ЗИЛ 13

Усилия от шатунов передаются коленвалу. Далее он передает мощность, которую развивает двигатель, трансмиссии и газораспределительнному, охлаждающему, масляному насосам, вентилятору и прочим вспомогательным механизмам. Коленвал испытывает напряжения колебательного характера.

Это одна из самых сложных конструкций в двигателе. К сожалению, нередко именно из-за поломок коленвала приходится ремонтировать двигатель.

Когда изготавливается вал коленчатый зил 130 , то учитываются основные требования по статической и динамической уравновешенности, высокой прочности, жесткости и износостойкости шеек, отсутствия изгибающих колебаний. К тому же он изготавливается из углеродистых сталей с отливкой из высокопрочных модифицированных чугунов.

На двигатели зил 130 вал коленчатый устанавливается стальной кованый, а на ВАЗ-2101, ЗМЗ-24 – литой чугунный коленвал.

Особенности конструкции коленвала автомобиля ЗИЛ 13

Конструкция коленвала следующая: шатунные и коренные шейки, носок вала, щеки, противовесы, хвостовик. Количество и расположение шатунных и коренных шеек и определяет конструкцию коленчатого вала. Число шатунных шеек такое же как и число цилиндров при однорядном расположении цилиндров.

В двухрядных двигателях на каждой шатунной шейке как правило размещаются два шатуна от цилиндров с противоположных рядов.

Угол между плоскостями расположения кривошипов коленвала должен быть 720 °/i, где i — число цилиндров двигателя. Это необходимо для равномерного чередования рабочих ходов в четырехтактном двигателе. При этом положение кривошипов выбирается для наилучшей уравновешенности двигателя.

Обычно они находятся в одной плоскости в однорядных четырехцилиндровых двигателях. А те, что расположены на одинаковом расстоянии от середины вала, направлены в одну сторону. К примеру на v-образные восьмицилиндровые двигатели устанавливается крестовый коленвал. Кривошипы располагаются в двух плоскостях с углом в 90 градусов.

В зависимости от нагрузки на коленвал при работе выбирается количество опор, или коренных шеек. Минимальное значение – два, но может возрасти и до того, что будут находиться с двух сторон. Примерная стоимость вал коленчатый зил 13 около 700$.

vsepoedem.com

Съемник коленчатого вала двигателя | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

Белорусский Национальный Технический УниверситетАвтотракторный факультетКафедра «техническая эксплуатация автомобилей»Курсовой проект по дисциплине «механизация процессов технической эксплуатации»Тема «съемник для снятия и укладки коленчатого вала»Минск 2018

Курсовой проект 31 с., 3 рис., 6 табл., 6 источников, 0 прил., 3 л. графи-ческого материала формата А1АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ, ОПИСАНИЕ ТЕХНИ-ЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАСЧЕТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ РАБОТО-СПОСОБНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ

Объектом разработки является конструирование новых предложений, описание технического предложения и расчеты, подтверждающие работоспо-собность конструкции.Целью разработки является поиск среди существующих конструкций устройства аналогов, которые могут быть использованы в качестве прототипа для разрабатываемого устройства.В работе выполнены следующие исследования и разработки: проанализи-рованы существующие конструкции съемника для снятия и укладки коленчатого вала, проведен анализ тенденций развития технических решений, и произведено обоснование прототипов для разработки; также представлено описание техниче-ского предложения и расчеты, подтверждающие работоспособность конструк-ции.Результаты патентного поиска, чертеж общего вида спроектированного оборудования и чертеж конструкции технического предложения представлены в графической и текстовой форме.

ОГЛАВЛЕНИЕВведение 61 Назначение и область применения разрабатываемого оборудования 72 Технические требования к проектируемому оборудованию 83 Анализ существующих конструкций 93.1 Регламент поиска 93.2 Справка о патентно-информационных исследованиях 143.3 Анализ тенденции развития технических решений 163.4 Обоснование прототипа 194 Описание технического предложения 235 Расчёты, подтверждающие работоспособность конструкции 246 Описание организации работ с применением разрабатываемого оборудования 28Заключение 30Список использованных источников 31

Состав: Чертеж до доработки(общий вид), чертеж после доработки(общий вид), таблица патентного поиска, спецификация.

Софт: КОМПАС-3D 16

vmasshtabe.ru

Технология восстановления коленчатого вала ВАЗ 2110 | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

⠭\1 .docx

⠭\2.docx

печать восстановление\3 Эскизы операций.bak

печать восстановление\3 Эскизы операций.cdw

⠭\3.docx

⠭\4ᮤঠ.docx

⠭\4䨪 .doc

⠭\6-.doc

печать восстановление\Дефектовка Art.bak

печать восстановление\Дефектовка Art.cdw

печать восстановление\Маршрутная карта Art 2.bak

печать восстановление\Маршрутная карта Art 2.cdw

печать восстановление\Маршрутная карта Art.bak

печать восстановление\Маршрутная карта Art.cdw

печать восстановление\Оснастка Арт.bak

печать восстановление\Оснастка Арт.cdw

печать восстановление\ПЗ Art.doc

печать восстановление

vmasshtabe.ru