СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

ВАЗ-2110: замена термостата и термоэлемента. Замена термостата на


Как заменить термостат своими руками?

Устройство автомобиля – довольно сложная штука, однако это только на первый взгляд. Обладая минимальным понятием о его устройстве и принципе работы, можно легко выполнять кое-какие несложные виды ремонтных работ своими руками, то есть самостоятельно. Это позволит вам существенно сэкономить на услугах сервисных центров.

При перегреве двигателя, вам никак не избежать проблем, поэтому с целью не допущения этого, следует быть внимательным к «повышению температуры» автомобиля. Просто необходимо взять за правило выполнение довольно несложного ритуала проверки термостата на предмет нормальной работы, а в случае необходимости его своевременной замены.

Как это работает?

Давайте начнем с простого. Что такое термостат? Это – небольших размеров прибор, который выполняет свою основную функцию по поддержке постоянной температуру в ДВС. Термостат во время работы двигателя способен блокировать антифриз, не позволяя ему попадать в радиатор, до момента его полного разогрева. До тех пор пока он закрыт, охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, дабы обеспечить постепенное разогревание двигателя. После того, как температура ДВС достигает отметки 95 градусов, термостат открывается и уже разогретая жидкость начинает циркулировать по большому кругу с попаданием в радиатор.

Термостат имеет довольно тяжелые условия «работы». Он постоянно подвергается воздействию агрессивных жидкостей, и как результат – образование коррозии. Определить неисправность или полный выход из строя термостата, можно таким образом. Произведите запуск двигателя и подождите до тех пор, пока он достаточно прогреется до оптимальной рабочей температуры. Затем выключите зажигание и откройте капот, дотроньтесь до радиаторных шлангов: сначала к верхнему, а затем к нижнему. В идеале оба эти шланга должны быть достаточно горячими. В случае если один шланг холодный, можно смело сделать вывод, что термостат сломан. Кстати, посмотрите заодно, пока не закрыли капот, не нуждается ли в чистке ваш радиатор, поскольку это также может стать причиной перегрева.

Для того чтобы произвести замену термостата своими руками вам понадобится следующий набор:

1. Торцевой ключ на «10».

2. Отвертка (плоская).

3. Пластиковая тара: одна 5-литровая и одна 1-литровая.

4. Чистый бинт или марля;

5. Ну и конечно же новый термостат, разумеется.

Если все необходимое есть и вы готовы приступить к «самому интересному».

Чтобы заменить термостат, вам необходимо отсоединить в двух местах трубку воздухозаборника: от правой стойки возле фары, а также от корпуса воздушного фильтра. После этого дайте двигателю немного остыть, затем не спеша, аккуратно и осторожно снижайте давление в системе охлаждения. Делается это постепенно, посредством откручивания пробки расширительного бака.

Далее вам понадобятся приготовленные ранее пластиковые емкости. Пятилитровую необходимо разрезать на две части таким образом, чтобы в нижней части емкости образовался такой себе «язычок». Именно эта часть бутылки вам и пригодится, подставьте ее снизу таким образом, чтобы этот язычок обхватил плотно модуль термостата.

По завершению этой нехитрой операции, можете начать ослаблять крепежные болты термостата. Важно помнить о строгой последовательности этой процедуры, начинайте от нижнего к верхнему, затем к тому, который расположен сзади. Нижний болт, тот который находится ниже остальных, при помощи ключа на 10 открутите на два-три оборота. Болт, который находится сверху, нужно открутить на один-два оборота, ну а задний болт – строго на один. Такие манипуляции, в итоге, приведут к образованию щели в передней части, через которую охлаждающая жидкость вытечет в пластиковую тару по специальному язычку сделанному вами. В случае необходимости, можете слегка помочь, несильно приоткрывая щель.

После того как стечет порядка 1 литра охлаждающей жидкости, можно открутить болты немного еще, при этом очень аккуратно просуньте в щель плоскую отвертку и сдвиньте термостат. Это следует делать крайне осторожно, поскольку есть высокая вероятность повреждения прокладки термостата.

Как только в пластиковой бутылке окажется около 3 литров антифриза, можете отфильтровать его при помощи бинта или марли, затем перелейте его целую пластиковую бутылку. Отрезанную бутылку опять подставьте под термостат, и уже до конца открутите болты и демонтируйте неисправный термостат. Аккуратно установите новый агрегат на то же место, обратите внимание, чтобы пружина была повернута к двигателю. Далее закручивайте болты, и откручивайте пробку, которая выпускает воздух, она находится на шланге, который ведет к печке. После этого залейте профильтрованный антифриз обратно в систему и закрутите все пробки. Тщательно проверьте все болты и только потом пробуйте завести двигатель.

какой антифриз долить

sanekua.ru

Самостоятельная замена термостата

Термостат – это прибор небольшого размера, выполняющий функцию поддержки постоянной температуры в ДВС. Во время работы двигателя термостат способен блокировать антифриз, таким образом, не позволяя ему попасть в радиатор до его полного разогрева. Пока он закрыт, охлаждающая жидкость двигается по малому кругу для обеспечения постепенного разогрева двигателя. Как только температура ДВС достигает 95 градусов, открывается термостат, разогретая жидкость начинает двигаться по большому кругу и попадает в радиатор.

Термостат автомобильный регулярно подвергается воздействию агрессивной жидкости и, как следствие, – образованию коррозии. Проверка термостата может производиться следующим образом: производится запуск двигателя и прогревается до рабочей оптимальной температуры. Затем выключается зажигание и открывается капот, после чего нужно прикоснуться к радиаторным шлангам, сперва к верхнему, после к нижнему. Эти оба шланга в идеале должны быть довольно-таки горячими. Если один из них холодный, соответственно, он сломан и требуется замена термостата. Стоит заодно посмотреть, нет ли необходимости в чистке радиатора, так как это порой оказывается одной из причин перегрева.

Самостоятельная замена термостата требует некоторых простых навыков и следующего набора предметов:

- Марля или чистый бинт.

- Пластиковая тара: на 1 и 5 литров.

- Плоская отвертка.

- Торцевой ключ.

И, естественно, новый термостат.

Лишь при наличии всего необходимого может проводиться замена термостата:

Нужно в двух местах отсоединить трубку воздухозаборника: от корпуса воздушного фильтра и правой стойки около фары. После этого двигатель должен немного остыть, потом осторожно и не спеша в системе охлаждения снижается давление. Это делается постепенно, путем отвинчивания пробки расширительного бака.

Далее потребуются заранее приготовленные пластиковые емкости. Пятилитровая разрезается на две части так, чтобы в ее нижней части образовался так называемый “язычок”. Потребуется именно эта часть бутылки, ее нужно подставить снизу так, чтобы модуль термостата был плотно охвачен “язычком”.

После завершения этой простой операции можно начинать ослаблять крепежный болт термостата. Стоит помнить о строгой последовательности данной работы, начинать необходимо от нижнего к верхнему, после - к расположенному с задней части.

Нижний болт, находящийся ниже остальных, откручивается с помощью ключа на несколько оборотов. Находящийся сверху болт необходимо открутить на пару оборотов, а задний – строго на один. В итоге эти манипуляции приводят к образованию в передней части щели, через которую в пластиковую тару вытечет охлаждающая жидкость по специальному язычку. При необходимости можно ускорить процесс, слегка приоткрывая щель.

После того, как вытечет около литра охлаждающей жидкости, можно откручивать болты, при этом аккуратно просовывая плоскую отвертку в щель и сдвигая термостат. Делать это нужно очень осторожно, так как имеется высокая вероятность повреждения прокладок термостата.

После того, как в бутылке окажется примерно 3 литра антифриза, его можно отфильтровать с помощью марли или бинта, а затем перелить в пластиковую целую бутылку. Отрезанная часть опять подставляется под термостат, болты откручиваются уже до конца, и демонтируется неисправный термостат. Новый агрегат аккуратно устанавливается на место, при этом стоит обратить внимание на то, чтобы пружина была повернутой к двигателю. Затем закручиваются болты, и откручивается пробка, выпускающая воздух, которая находится на шланге, ведущем к печке. После этого профильтрованный антифриз заливается обратно в систему, и закручиваются все пробки, таким образом, замена термостата завершена. Двигатель можно заводить только после тщательной проверки всех болтов.

fb.ru

Замена термостата своими руками » АвтоНоватор

Автомобиль – система на первый взгляд чрезвычайно сложная. Однако, если обладать минимальными познаниями о том, как он устроен и как работает, можно некоторые несложные виды операций выполнять самостоятельно, то есть сэкономить немалое количество средств на обслуживании. Главное — не забывать все же время от времени заглядывать на специализированный сервис, чтобы не пришлось проходить техосмотр.

Что такое термостат и для чего он нужен?

Когда перегревается двигатель, проблем не избежать. Чтобы не допускать «повышения температуры» вашего авто, достаточно время от времени выполнять несложный ритуал проверки: нормально ли работает термостат или ему давно пора на заслуженный отдых.

Начнем с элементарного: термостат – небольшой приборчик, основная функция которого состоит в том, чтобы поддерживать постоянную температуру в ДВС. В рабочем состоянии термостат блокирует антифриз и не позволяет ему добраться до радиатора до тех пор, пока двигатель не разогрет. Пока он закрыт, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, обеспечивая постепенный разогрев двигателя, однако, когда температура внутри ДВС достигает 95 градусов по Цельсию, термостат открывается и разогретая жидкость попадает в радиатор.

Условия «труда» термостата не из легких. На него постоянно воздействуют агрессивные жидкости, поэтому не удивительно, что основная причина поломки этой детали – коррозия. Определить, сломан ли термостат, можно следующим способом. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. После выключаем зажигание, выходим из авто, открываем капот и дотрагиваемся до шлангов радиатора: сначала до верхнего, затем до нижнего. В норме оба шланга должны быть горячими. Если один из них холодный – термостат вышел из строя. Кстати, пока ваш капот все равно открыт, посмотрите, не требуется ли чистка радиатора, так как это тоже может стать причиной перегрева.

Как заменить термостат своими руками?

Для замены термостата своими руками нужны следующие приспособления:

  • ключ на 10 торцевой;
  • плоская отвертка;
  • две пластиковые емкости объемом 5 литров и одна литровая;
  • марля или бинт;
  • и новый термостат, само собой разумеется.

Когда все инструменты подготовлены, начинается самое интересное.

Для замены термостата отсоединяем трубку воздухозаборника в двух местах: от корпуса воздушного фильтра и от правой стойки возле фары. Далее позволяем двигателю слегка остыть, медленно и аккуратно снижаем давление в системе охлаждения. Для этого стоит постепенно, не торопясь, откручивать пробку расширительного бачка.

Теперь нам понадобятся пластиковые емкости. Одну пятилитровую разрезаем на две части так, чтобы в нижней остался своеобразный «язычок» с одной стороны. Эту часть бутылки подсовываем снизу так, чтобы язычок плотно обхватил модуль термостата. Когда эта нехитрая операция завершена, начинаем ослаблять болты крепления термостата. Делать это нужно в строгой последовательности, от нижнего к верхнему, а потом к тому, что расположен сзади. Болт, который находится ниже всех, ключом на 10 откручиваем на два или три оборота. Тот, что сверху – на один или два оборота, а задний – строго на один. В результате спереди образовывается щель, через которую антифриз стекает в пластиковую бутылку по вырезанному вами язычку. Если есть необходимость, помогаем, немного расширяя щель.

Когда стечет примерно литр охлаждающей жидкости, откручиваем болты еще немного, очень аккуратно просовываем в щель плоскую отвертку и сдвигаем термостат. Проделывать это стоит крайне осторожно, так как можно легко повредить прокладку термостата.

Когда в пластиковую бутылку выльется уже около трех литров антифриза, фильтруем его через марлю или бинт, и переливаем в неразрезанную пластиковую бутылку, а разрезанную снова подставляем под термостат, до конца откручиваем болты и снимаем старый прибор. Новый устанавливаем на то же место, пружиной к двигателю. Закручиваем все болты, но откручиваем пробку, выпускающую воздух, на шланге, ведущем к печке. Затем заливаем профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему. Закручиваем все пробки. Проверяем болты и заводим двигатель.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

ВАЗ-2110: замена термостата и термоэлемента

Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель после запуска быстрее нагревался.

При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 оС) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

Признаки неисправного термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут - это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.

Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, - это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.

Нерабочий термостат ВАЗ-2110 (инжектор): замена или ремонт

Не стоит спешить с покупкой всего устройства в сборе. В автомобилях ВАЗ-2110 замена термостата может быть осуществлена как полностью, так и частично. В последнем случае меняется только нерабочий термоэлемент, а корпус остается старый. Естественно, если его внутренняя поверхность не имеет следов коррозии или накипи, а снаружи нет трещин и сколов. Замена термоэлемента термостата ВАЗ-2110 производится после демонтажа всего узла и его диагностики.

Демонтируем термостат

Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.

Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.

Проверяем термоэлемент

Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник. Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 оС у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.

Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.

ВАЗ-2110: замена термостата

Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

fb.ru

Замена термостата своими руками - как восстановить тепловой режим мотора

В системе охлаждения автомобиля, в том случае, если двигатель охлаждается с помощью определенной жидкости, обязательным конструктивным элементом является термостат. Данное устройства располагается непосредственно между радиатором и двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, термостат – это ничто иное как регулятор температуры тосола (антифриза), который находится в самой охладительной системы двигателя автомобиля. Данное устройство производит ускорение подогрева двигателя, а также поддерживает необходимый для его роботы режим тепловой работы.

Важных функций, которые позван выполнять термостат немного. Если быть точнее, то она одна. Так, главной задачей термостата является блокировка потока охлаждающей жидкости антифриза непосредственно в радиатор до того момента, пока двигатель внутреннего сгорания не нагрелся до нужной кондиции. В тот период, когда двигатель остывший или просто холодный, через него не проходит никакая охлаждающая жидкость. Тем не менее, когда двигатель приводится к работе и достигает определенной температуры (зачастую, показатель температуры в таких случаях составляет 95 градусов) происходит процесс открытия устройства термостата. Именно данный инструмент системы охлаждения способствует более скорому разогревы двигателя. Помимо этого термостат значительно уменьшает количество вредных выхлопов, а также снижает уровень износа двигателя внутреннего сгорания.

Если интерес автолюбителя зашкаливает, то можно спокойно и без трудностей просмотреть весь принцип работы устройства термостата. Для этого необходимо произвести маленький эксперимент. В полную кастрюлю воды необходимо положить термостат, после чего саму кастрюлю, уже с термостатом и водой, поставить на электрическую плитку или газовую плиту. По мере того, как будет закипать вода примерно на 2-3 см в термостате откроется клапан. Данную процедуру лучше всего будет проводить с термостатом новым, и желательно не со своего транспортного средства.

Термостат является одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство может выходить из строя по многим причинам. Самой распространенной причиной является коррозия. Если устройства термостата было заклинено в тотально закрытом положении возникает возможность перегрева двигателя при любом режиме передвижения транспортного средства и при любой температуре воздуха. Такая неисправность возможна даже при небольших морозах. Если же устройство термостата открывается не до конца, то происходит перегрев двигателя. Также, из-за данной поломки может «закипеть» двигатель. В таком случае все зависит непосредственно от режима эксплуатации автомобиля.

В ситуации, когда клапан термостата «завис» в частично открытом или полностью открытом состоянии, двигатель будет очень долго нагреваться до рабочей температуры. В зимний период рабочая температура и вовсе может и не быть достигнута. С системой охлаждения, которая находится в полной исправности при температуре воздуха в ноль градусов прогрев двигателя до нужной кондиции должен происходить за 5-10 минут передвижения. В том случае, если термостат не был полностью открыт, максимальная температура двигателя не будет превышать 70 градусов.

1. Что такое термостат и для чего он нужен?

В те моменты, когда двигатель перегревается, практически не возможно избежать хотя и минимальных, но все же проблем. Для того, чтобы избежать повышение температуры двигателя автомобиля, следует время от времени проводить определенный ритуал осмотра и проверки: в исправности ли находится термостат и нормально ли он работает.

Изначально следует начать с самого простого. Термостат – это маленький прибор, который выполняет функцию корректировщика постоянной температуры в двигателе внутреннего сгорания. В состояние эксплуатации двигателя термостат начинает блокировать антифриз, вследствие чего перекрывает его путь к радиатору. Длится это до того определенного периода, пока не разогреется двигатель. В тот период времени, когда термостат закрыт, вся охлаждающая жидкость направляется по малому кругу, тем самым обеспечивая постепенный двигательный разогрев. В тот момент, когда температура внутри двигателя внутреннего сгорания достигнет 95 градусов, термостат начинает открываться, а разогретая жидкость начинает заливаться в радиатор.

Условия, в которых работает термостат являются достаточно сложными. Связано это с тем, что на него имеют постоянное воздействие агрессивные жидкости. Совершенно не удивительно, исходя из этого, что основной причиной выхода из строя данной детали является ржавление. Можно самостоятельно определить в каком состоянии находится термостат. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля, открыть капот и прикоснуться к шлангам радиатора: начинать нужно с верхнего, после чего переходить к нижнему. При исправности всей системы оба шланга в такой процедуре должны быть горячими. Если же один из них холодный, тогда термостат был выведен из строя. Помимо этого, когда капот автомобиля был уже открыт, можно посмотреть, не нуждается ли радиатор в конкретной чистке, так как именно этот аспект может быть ключевой причиной перегрева двигателя внутреннего сгорания.

2. Как заменить термостат своими руками?

Самостоятельная замена термостата не является очень сложной процедурой. Тем не менее данный процесс требует особых специальных приспособлений, к которым относятся: ключ торцевой на 10, отвертка плоская, бинт или марля, две пластиковые емкости (одна – 5 литров, а другая – 1 литр), новый термостат, который будет установлен на место старого неисправного. После того как все инструменты были подготовлены можно приступать к незамедлительной процедуре замены термостата собственными руками.

Для того, чтобы начать замену термостата необходимо отсоединить трубку воздухозаборника с обоих сторон: от правой стойки, которая находится возле фары, а также от корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо позволить двигателю немного охладиться, аккуратно и медленно снизить давление в самой системе охлаждения. Для того, чтобы это сделать, нужно постепенно откручивать пробку, которая находится в расширительном бачке. После проведенной работы пригодятся две подготовленные пластиковые емкости.

Пятилитровую емкость следует разрезать на две части так, чтобы в одной из частей был своеобразный «язычок», который будет находится с одной стороны. Именно эту отрезанную часть бутылки необходимо подсунуть снизу таким образом, чтобы этот «язычок» достаточно плотно смог обхватить модуль термостата. Нужно все это делать в определенной последовательности, к верхнему от нижнего, после чего к тому, который располагается позади. Самый нижний болт нужно открутить ключом на 10 на два или же три оборота. Тот болт, что находится сверху, нужно открутить на один – два оборота, а тот, что сзади – на один оборот. Вследствие данного процесса образуется щель, через которую будет сливаться антифриз в пластиковую бутылку по все тому же «язычку». Если возникает такая необходимость, то можно немного расширить данную щель. После того, как где-то литр охлаждающей жидкости стечет, нужно еще немного открутить болты, после чего очень аккуратно просунуть в щель плоскую отвертку и сдвинуть с места термостат. Данную процедуру следует проделывать очень осторожно, так как можно с небывалой легкостью повредить прокладку термостата.

После того, как в пластиковую бутылку уже выльется близко трех литров антифриза, необходимо профильтровать его через бинт или марлею. После этого следует перелить жижу в неразрезанную бутылку, а разрезанную подставить обратно под термостат и до конца открутить болты, после чего полностью снять старый прибор. Новое устройство следует установить на тоже место. Важно, что пружина должна располагаться к двигателю. После того как все болты будут закручены, необходимо оставить пробку, которая выпускает воздух, на шланге, который ведет к печке. После, нужно полностью залить всю профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему и закрутить все пробки. Вследствие данной процедуры нужно проверить все болты, после чего – последний штрих – завести двигатель. Все, устройство готово к эксплуатации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Термостат — Словарь автомеханика

Термостат двигателя представляет собой механический клапан необходимый для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе.

Предназначение и конструктивные особенности термостата

Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.

Принцип работы термостата базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
  • перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
  • выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
  • пружины, удерживающей перепускной клапан;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключаемого к радиатору;
  • пружины, удерживающей основной клапан;
  • самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
  • поршня;
  • корпуса.

Устройство термостата.

До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.

То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.

В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.

Причины поломки термостата

Самый главный признак поломки термостата – отсутствие циркуляции в системе охлаждения двигателя, что приводит к его перегреву.

Причин, по которым работа термостата нарушается, может быть довольно много, но наиболее распространенной проблемой является коррозия, съедающая цилиндр и блокировочный штырь, из-за чего поток жидкости полностью не прекращается ни в каком положении клапана.

Сам термостат двигателя не является дорогостоящей деталью, поэтому рекомендуется менять его не реже, чем раз в два года даже в целях профилактики.

Двигателю в такой ситуации будет гораздо сложнее прогреваться, и времени это займет куда больше, чем в нормальном режиме. Если же наоборот, термостат постоянно остается закрытым, двигатель быстро перегревается, что ведет к полной невозможности продолжения движения или более серьезными последствиями, такими как температурная деформация блока цилиндра и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Когда индикатор температуры ОЖ на грани перегрева, при том что один шланг горячий, а другой холодный – скорее всего можно говорить что клапан термостата подклинил в закрытом состоянии и жидкость не проходит через радиатор.

Определение работоспособности термостата

Для того, чтобы определить, работает ли данная деталь не обязательно даже знать где находится термостат. Достаточно просто прогреть двигатель, но не доводить его температуру до красной линии. Затем мотор следует выключить и открыть капот, отыскать там верхний и нижний шланги радиатора. Достаточно просто дотронуться до них. Если один шланг окажется горячим, тогда как другой остается холодным, скорее всего клапан термостата при работе мотора так и не открылся, а значит, он не работоспособен и нуждается в срочной замене. Схема термостата довольно проста, устройство дешевое, поэтому пытаться его ремонтировать нет смысла – поменять гораздо проще.

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.

Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

Связанные термины

etlib.ru

Замена термостата ваз

Замена термостата на любом автомобиле или мотоцикле может потребоваться при перегреве двигателя или наоборот, когда мотор не прогревается до рабочей температуры. В этой статье будет описано как удостовериться, что термостат вышел из строя и как его заменить на большинстве машин. 

Конечно же порядок работы и замена термостата на разных машинах может несколько отличаться, и описать последовательность работ на разных автомобилях в одной статье нереально. Но всё же заменить термостат на большинстве машин совсем не сложно, ведь принцип его работы, а значит и его расположение на разных машинах почти одинаково.

Для начала следует слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения вашей машины, открутив сливной болт-пробку из нижней части радиатора, или просто снять нижний резиновый патрубок с радиатора, если сливной болт закис и его проблематично открутить.

Чтобы найти термостат на любом движке новичку, который никогда этим не занимался, следует найти месторасположение термостата именно на вашей модели двигателя в мануале этого мотора, или просто прочитать, то, что будет описано ниже.

Любой термостат нужен для того, чтобы при достижении охлаждающей жидкостью определённой температуры, он открылся и прогретая жидкость начала циркулировать уже не по малому кругу (см. рисунок слева), а по большому — через радиатор, и благодаря этому мотор не перегреется. Надеюсь с этим понятно, и если это так, то термостат 8 на любом моторе расположен между двумя резиновыми патрубками — между нижним патрубком радиатора (см. рисунок) и помпой, которая качает охлаждающую жидкость.

Ну и имеется ещё один патрубок, указанный красной стрелкой на рисунке, после которого резиновый шланг- патрубок раздваивается на два шланга (с помощью трубного уголка), один из которых идёт на верхний патрубок радиатора, а второй идёт в головку двигателя (точнее в рубашку охлаждения мотора). На некоторых машинах редких моделей термостат может располагаться чуть по другому, но не так, что бы его было сложно найти.

Теперь ещё один нюанс: есть термостаты неразборные (например как на ВАЗ классике), у которых корпус завальцован и термоэлемент нельзя снять. И хотя для русских кулибиных не бывает неразборных деталей, но зачем его развальцовывать, когда новый термоэлемент продаётся вместе с корпусом, а не отдельно.

Но на большинстве импортных машин, корпус термостата легко разбирается, чтобы извлечь термоэлемент, и новый термоэлемент для таких машин продаётся отдельно (без корпуса). И чтобы заменить термоэлемент достаточно открутить пару болтов и вскрыть корпус. На машинах с неразборным корпусом, следует просто отсоединить от патрубков корпуса термостата шланги системы охлаждения.

Но прежде чем бежать за новым термостатом, его следует проверить на работоспособность. Возможна причина перегрева мотора (или наоборот недобора рабочей температуры) не в термостате, а в неисправности насоса системы охлаждения — помпы (как перебрать помпу читаем тут). Как точно проверить термостат (его открывание при нужной температуре) прямо на двигателе или отдельно от двигателя, я написал подробно вот в этой статье и мне нет смысла повторяться.

Скажу только самое главное: если на вашей машине двигатель прогрелся до рабочей температуры, и стрелка указателя температуры на панели приборов начинает подползать к красной зоне, но при этом нижний резиновый шланг, приходящий от термостата к нижнему патрубку радиатора до сих пор холодный, то термостат так и не открылся и он неисправен.

Бывает наоборот, клапан неисправного термостата заклинивает в открытом положении, и тогда мотор будет постоянно работать по большому кругу и очень долго прогреваться. И возможно зимой, двигатель при постоянно открытом термостате, так и не прогреется до рабочей температуры. В обоих случаях термостат следует заменить.

Если на вашей машине, или мотоцикле, термостат действительно неисправен, то тогда следует произвести замену термостата на новый, что и будет описано ниже. Причём будет описана замена термостатов двух типов: как с неразборным корпусом, так и с разборным.

Замена термостата с неразборным корпусом.

 

 

Такие термостаты как правило стоят на отечественных машинах прошлых годов выпуска, или на древних иномарках.

 

 

 

Для замены термостата неразборного типа необходимо сделать следующее:

 

 

 

  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (открутив болт пробку внизу радиатора).
  • Откручиваем хомуты резинового шланга, соединяющего верхний патрубок термостата и патрубок головки двигателя (cм. фото выше) и верха радиатора (потом снимаем этот шланг).
  • Откручиваем хомуты резинового шланга, соединяющего средний патрубок термостата и патрубок помпы (насоса охлаждающей жидкости),потом снимаем этот шланг .
  • Откручиваем хомуты резинового шланга, соединяющего нижний патрубок термостата и нижний патрубок радиатора (потом снимаем этот шланг).
  • После снятия перечисленных выше шлангов с трёх патрубков термостата, он оказывается у вас в руках. Ну а подсоединить к трём резиновым шлангам новый термостат (в обратном порядке) и затянуть хомуты на шлангах не составит труда.

На некоторых машинах, например на Вазовских свежих моделей, или на некоторых иномарках, могут быть дополнительные патрубки, уходящие на печку (отопитель салона) но новички могут сделать несколько снимков хотя бы мобильником и при замене термостата новым, подключить все патрубки на свои места будет легко, согласно фотографиям. Но как правило ошибиться на большинстве машин трудно даже без фото, так как те же патрубки и шланги для печки, имеют меньшие диаметры, чем патрубки идущие к радиатору и помпе.

Замена термостата (термоэлемента) с разборным корпусом.

Такие термостаты устанавливают на современные машины и мотоциклы с жидкостным охлаждением и при замене неисправного термоэлемента исправным, разборный корпус остаётся тот же. Разумеется покупается только лишь новый термоэлемент, который продаётся без корпуса.

Чтобы заменить неисправный термоэлемент на большинстве машин, от патрубков разборного термостата даже не нужно отсоединять шланги, достаточно открутить два или три болта, скрепляющих половинки корпуса термостата и разъединить корпус на две части. При этом, за счёт упругости резиновых шлангов, есть возможность отделить верхнюю половину корпуса от нижней (не снимая шланги) и извлечь неисправный термоэлемент.

При извлечении старого неисправного термоэлемента, запомните в какую сторону был установлен клапан термоэлемента. И хотя на некоторых моделях машин клапан по другому не встанет (упрётся в корпус), но всё же не помешает запомнить как стоял старый термоэлемент в его корпусе.

И ещё, обратите внимание на состояние старой резиновой прокладки (резинового кольца показанного на фото слева), её желательно заменить новой. Некоторые термоэлементы продаются с новой прокладкой, а некоторые нет и разумеется желательно покупать новый термоэлемент с новой прокладкой.

На упаковке нового термоэлемента должна быть указана температура начала открывания клапана и разумеется эта температура должна соответствовать температуре, указанной в мануале вашего двигателя.

И ещё один важный момент: сверившись с температурой на упаковке и купив новый термоэлемент, перед установкой его на двигатель вашей машины, проверьте начала открывания клапана с помощью градусника (подробнее как это сделать ссылка на статью выше в тексте). И если градусник покажет, что температура начала открывания клапана точно такая же как на упаковке, то тогда можно устанавливать такой термоэлемент на двигатель (если нет, то несите его назад в магазин).

Поверьте — это не помешает сделать, так как мне не один раз попадались термостаты, температура открывания которых не соответствует заявленной на упаковке. Причём покупались не какие то дешёвые китайские, а фирменные термоэлементы.

Если термоэлемент соответствует нужной температуре открывания, то вставляем его между половинками корпуса термостата, так чтобы кольцевая прокладка встала в предназначенную для неё колцевую проточку в корпусе, и затем соединяем половинки и равномерно стягиваем их болтами.

Усилие при затяжке болтов корпуса термостата прилагаем небольшое, чтобы не погнуть фланцы корпуса, сделанного из довольно мягкого сплава. Резиновая кольцевая прокладка надёжно справится с герметичностью корпуса, даже при небольшом усилии затяжки болтов корпуса. Лучше недотянуть крепёж, чем перетянуть. Ведь если после заливки охлаждающей жидкости, при работе двигателя, обнаружится течь, до болты корпуса можно подтянуть в любой момент.

И последнее. После замены термостата, прежде чем заливать слитую охлаждающую жидкость, дайте ей отстояться, чтобы осела вся грязь, присутствующая в ней. И обратите внимание на цвет Антифриза или Тосола. Если он имеет признаки ржавчины, грязи, и если после отстаивания жидкости на дне тары обнаружится много грязного осадка, то не спешите заливать охлаждайку в систему. Так как её необходимо промыть. Как это правильно сделать и с помощью чего, я подробно описал вот в этой статье.

Если не промыть систему охлаждения, загрязнённую различными примесями (продукты коррозии, грязь и т.п.) то помпа, да и термостат тоже, долго не протянут.

Напоследок советую почитать вот эту полезную статью, в которой описано как переделать штатный термостат так, что в любой мороз не нужно будет ставить картонные заслонки на радиатор, и при этом будет в салоне всегда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что с помощью этой статьи, любой начинающий водитель сможет произвести замену термостата своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, успехов всем.

suvorov-castom.ru