СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Стоит ли брать «всесезонку» либо б/у: какую резину лучше приобрести для езды зимой (видео). Какую лучше резину на зиму ставить


Какую резину выбрать на зиму? — поставить лучше хорошую!

Каждый сезон водитель должен помнить о таком ритуале, как смена резины на подходящую по сезону. Если десять лет назад больше трети водителей по данным статистики пренебрегали данным действием, то сегодня лишь единицы остаются на летней резине в зимнее время, когда на дорогах лежит скользкий снег.

Специальный состав резины для зимнего сезона делает протектор мягче, что позволяет уменьшить тормозной путь на спрессованном снегу и улучшить сцепление с дорогой при минусовых температурах. Нынешняя индустрия производства покрышек предлагает также возможность установки колёс с шипами. Хотя о действенности данного способа защиты опытные водители часто спорят.

Необходимые качества зимней резины

Как только среднесуточная температура становится ниже плюс 7 градусов по Цельсию, нужно без промедления отправляться в пункт шиномонтажа для замены резины на зимнюю. Конечно, скольжение еще не появляется, зато тормозной путь на летних шинах в таком температурном режиме значительно увеличивается. Протектор становится жесткий, резина не отрабатывает необходимую амортизацию.

Колёса должны тормозить нормально. И не только летом. В этом их главный смысл.

Если же у вас все еще нет зимних покрышек, а сезон смены уже наступил, самое время съездить в магазин автомобильной резины и подобрать подходящий вариант для своего авто.

Как и при покупке летних шин, вам необходимо располагать данными размера вашей резины и необходимой для покупки суммой денег. Но в магазине у каждого потенциального покупателя возникает вопрос: какую резину выбрать на зиму? Есть множество вариантом по производителям и назначению, по рисунку протектора и жесткости материала и так далее.

При выборе резины руководствуйтесь таким порядком:

  • отсейте все варианты по необходимому вам размеру;
  • решите, будете вы покупать шипованную или обычную;
  • отсейте оставшиеся варианты по индексу скорости;
  • затем сравните производителей и выберите наиболее оптимальную резину по стоимости.

Индекс скорости — достаточно важный и малоизвестный параметр. Часто неопытные водители покупают наиболее дешевую зимнюю резину, на которую пал их выбор. Затем при движении на трассе их автомобиль начинает водить со стороны в сторону или притормаживать. Это следствие выбора неверного индекса скорости. Каждый комплект резины имеет определенные параметры. Для зимних колес зачастую достаточно режима в 160 км/ч.

Дополнительные средства безопасности зимой

Часто обычной резины по сезону недостаточно для преодоления дорожных сюрпризов. В таком случае водители пользуются дополнительными средствами обеспечения безопасности.

К примеру, одним из таких средств являются шипы. Когда вы решаете купить резину с шипами или без, руководствуйтесь дорожным покрытием в вашем городе. Далеко не всегда шипы являются хорошим помощников при движении по зимней дороге. На холодном асфальте они лишь уменьшают сцепление с дорогой, становятся причиной более длинного тормозного пути. А вот при поездке по льду только шипы и могут позволить быстрее остановиться.

Просто натюрморт…

Многие водители в целях экономии устанавливают на ведущие колеса шипованную пару, а на остальные — обычную. Это приводит к непредвиденным заносам, ведь качество резины познается не при разгоне, а при торможении. Помните, что автомобиль тормозит всеми четырьмя колесами, так что резина на них должна быть одинаковой.

Используются и другие вспомогательные средства для контроля торможения зимой:

  • липучки: специальные приспособления, которые нужно наклеить на зимнюю резину, чтобы улучшить ее сцепление с дорогой, но подобные средства не слишком выручают на скользких дорогах, быстро забиваясь мелкими осколками льда;
  • цепи: еще один вариант усиления сцепления, это приспособление помогает выбираться на скользкие горы, но при торможении оно абсолютно бесполезное; используются цепи в гористой местности.

Народные умельцы имеют много приспособлений, которые в теории должны бы помогать в движении автомобиля. Но отзывы о них не внушают особого доверия. На самом деле нужно просто уметь оценивать дорожную ситуацию. Вождение на зимней дороге всегда на порядок опаснее, чем летом. Какие бы средства вы для этого ни использовали, нужно быть предельно осторожным. Лед — коварное покрытие, которое может стать проблемой для любой резины.

Каждый автолюбитель желает, чтобы его автомобиль выглядел респектабельно, а для этого нужно иметь не только хорошую резину, но и надежные и красивые диски. Здесь мы вам расскажем, как правильно выбрать диски для зимы.

Зимой очень важно, чтобы тормоза на вашей машине были исправны, здесь вы можете получить информацию о замене тормозных колодок самостоятельно.

Дополнительный комплект дисков для зимней резины

Некоторые владельцы автомобилей избегают пунктов монтажа шин. Дабы не тратить лишние деньги каждый сезон, они имеют универсальное решении проблемы: дополнительный комплект дисков. На одном комплекте надета летняя резина, а на другом — зимняя.

Проблема в том, что посещать шиномонтаж все равно придется. Идея с комплектами дисков для сезонных шин хороша, но выполнять балансировку колес необходимо после каждого сезона, иначе резины хватит на несколько тысяч километров.

Балансировка — обязательный процесс. И очень ответственный.

Гораздо больше денег выйдет сэкономить, если прислушиваться к советам экспертов, обслуживать колеса по всем правилам технической эксплуатации. Тогда и автомобиль вас никогда не будет подводить, и безопасность поездки всегда останется на высшем уровне.

Выбирая зимнюю резину, осознавайте всю ответственность данной покупки. Как минимум, четыре месяца эти покрышки будут защищать вас от зимних сюрпризов отечественных дорог. Неважно, какие диски у вас установлены, сколько комплектов дополнительных лежит в гараже. На зимней дороге главное — это полная безопасность вас и ваших пассажиров.

www.auto-noob.ru

какую резину лучше приобрести для езды зимой (видео)

Какую резину на зиму лучше брать. Какую резину лучше брать на зиму?

Какую резину лучше брать на зиму?

Российская зима существенно отличается от европейской или азиатской. Да и обслуживание дорог далеко от идеального. Для нас снег и лед на трассах, езда по грунтовым дорогам – это не исключение, а правило, поэтому нужно знать, какую резину выбирать для этого периода.

Чем отличаются зимние и летние шины

Главное отличие этих шин от летних вовсе не в протекторе, а в составе резины. Этот материал меняет эластичность при изменении температуры, поэтому производители вынуждены выпускать разные составы для разных времен года. Зимние покрышки эластичны даже при минусовых температурах, а потому меньше изнашиваются и обеспечивают лучшее сцепление с полотном дороги.

Если вы будете использовать летний состав в холодное время года, то просто-напросто «убьете» его за один сезон, да и сами, скорее всего, убьетесь. Ездить на пластмассовых колесах – не лучший выбор, поэтому, как только средняя температура в вашем регионе упадет до +7˚C – сразу же отправляйтесь переобуваться.

Фрикционная или шипованная?

Фрикционная (нешипованная) резина хорошо держит дорогу за счет углубленного проектора (8-10 мм) и большого количества ламелей – тонких прорезей в форме елочки или цепи. Ламели нужны для очистки пятна контакта шины (они впитывают в себя воду и снег).

Различают два типа протектора для нешипованных шин: европейский и скандинавский.

Европейский тип:

·    Ориентирован на дождь и мокрый снег.

·    Выраженная диагональная структура (елочка).

·    На краях протектора мощные грунтозацепы.

Скандинавский тип:

·    Ориентирован на снег и лед.

·    Разреженный рисунок протектора.

·    Шахматный порядок элементов.

Для российских условий рекомендуется использовать скандинавский тип покрышек: они способны продавливать наст и верхнюю кромку льда, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при рыхлом снеге и грязи, практически не шумят.

Шипованная резина рассчитана на езду по заледенелым дорогам. Шипы впиваются в лед, обеспечивая сцепление с поверхностью, и сокращают тормозной путь. Однако у такой резины есть существенные минусы:

·    На сухой дороге тормозной путь не сокращается, а увеличивается.

·    Шипованная резина сильно шумит.

·    В Европе и Америке шипы запрещены, поскольку они разрушают асфальт.

·    При езде по асфальту такие покрышки быстро изнашиваются (шипы банально выпадают).

Если вы выбрали этот тип покрышек, то придется следовать некоторым правилам.

Первое – измените стиль вождения на более плавный. Не допускайте пробуксовок и резких торможений.

Второе – новые колеса нужно обкатать. На протяжении первых 500 км ограничьте скорость передвижения до 80 км/ч.

Асимметричный протектор

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать покрышки с асимметричным протектором. Его рисунок разделен продольно на два сектора: внешний – это агрессивный скандинавский тип для лучшего сцепления со снегом, внутренний – спокойный европейский, для хорошего сцепления с асфальтом. Данных об особенностях этого проектора мало (здесь все зависит от бренда), но одно можно сказать точно – он дороже классического.

Всесезонная резина

Всесезонная резина рассчитана на

auto21rus.ru

Какие шины ставить на зиму лучше в суровых климатических условиях

Содержание материала:

Когда, самое главное, какие шины ставить на зиму — вопрос, к решению которого нужно подойти с максимальной ответственностью и пониманием.

Что лучше – всесезонные шины или шипованные. В каких случаях использовать шипованную и нешипованную резину. Преимущество узких шин. Уменьшение диаметра колеса улучшает безопасность, снижает ударные нагрузки на ходовую часть.

Какие шины ставить на зиму

Первый гололед или снежок приводит к удвоению количества столкновений на дорогах. Причина проста: резкие вынужденные торможения приводят к печальным последствиям. Конечно, не последнюю роль играет мастерство и опыт водителя, умение молниеносно реагировать.

Однако все лучшие качества автомобилиста можно приравнять к нулю, если резина для машины подобрана неверно. Можно всю зиму без проблем носиться по чистому асфальту и неожиданно выехать на гололед, где придется резко тормозить. Нужно сразу предусмотреть вероятность возникновения таких ситуаций, как это делают видавшие виды автолюбители.

Они подбирают зимние шины по нескольким параметрам. Основной из них – поведение резины при резком торможении на разных покрытиях: на льду, асфальте, воде или на снегу. Следующие параметры – стоимость, комфортность и управляемость считаются второстепенными.

Что лучше – всесезонные шины или шипованные?

Многочисленные тесты говорят о том, что «липучка» — нешипованная покрышка – значительно уступает шипованной резине в момент резкого торможения на гололеде. Причем, российские недорогие шипованные шины превосходят в этом смысле импортную не шипованную резину, хотя и уступают лучшим импортным ошипованым шинам по важнейшему показателю – торможение на снегу.

Для многих важен вопрос экономии: поскольку российскую зимнюю резину можно использовать до 4-х сезонов, то выгоднее взять два комплекта отечественных шин, чем хорошую заграничную «липучку». Кстати, с каждым годом увеличивается количество стран, запрещающих использование шипованой резины – один шип выбивает 10 г асфальта через каждый километр.

Поэтому западные производители запускают агрессивную рекламу нешипуемой резины, на которую «купились» и россияне. Надо иметь в виду, что в условиях наших жестоких морозов «липучка» уже не соответствует заявленным параметрам и плохо держит дорогу.

По каким дорогам вы чаще ездите?

Для поездки по ухоженной загородной трассе или городской дороге лучше всего подходят нешипуемые автошины с частым рисунком на протекторе. Если все же надели шипы, то обувайте все четыре колеса, так как невозможно предсказать поведение машины при резком торможении на двух голых и двух ошипованных шинах. Причем, после зимы нужно пометить, где стояли колеса и поменять их местами в следующем сезоне.

Ошипованные шины

Они крайне необходимы для неустойчивого климата с периодическими заморозками и оттепелями. Особенно ранней весной, поздней осенью и ранней зимой, когда из-за перепада температур местами появляются ледяные корки. Шипы полезны для дорог с твердым покрытием, если имеются наледи и плотно укатанный снег.

Нужно иметь в виду, что при экстренном торможении шипы сильно скользят и машина запросто разворачивается. Также следует соблюдать особую манеру езды, так как старт получается более динамичным, а тормозной путь на ледяном покрытии намного короче, чем у машины, едущей сзади на обычных покрышках. Поэтому не забываем приклеивать значок «Ш» — для тех, кто едет сзади это очень важный сигнал.

Узкие шины

Очень хороши узкие покрышки с небольшим посадочным размером. Вместо 195/60/ R15 лучше выбрать 175/70 /R14, так как наружный диаметр будет одинаковым, а давление узкой автошины на асфальт или лед будет больше, это позволит колесу более эффективно сцепляться с дорогой.

Диаметр тоже имеет значение

Чем меньше типоразмер, тем меньше вес колеса. Подсчитайте: около 2 кг можно снизить за счет уменьшения диаметра покрышки и 3 кг – за счет уменьшения диска: итого минус 5 кг на каждое колесо. Эта разница в весе так ощутима, что практически не имеет значения тип диска – легкосплавной или стальной. Любой стальной штампованный диск 14-го размера намного легче более широкого легкосплавного диска 15-го размера. Уменьшение типоразмера – это не только экономия на стоимости резины и дисков.

Во-первых, благодаря уменьшению веса колеса снижается инерция неподрессоренной массы, и колесо более уверенно контактирует с покрытием, что повышает безопасность.

Во-вторых, снижаются ударные нагрузки на ходовую часть машины, а это существенно увеличивает ресурс таких узлов, как сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники ступицы и шаровые опоры.

Загрузка...

tormoza.info

Подготовка к зиме: выбираем шины. Какую резину на зиму брать. Какую резину на зиму брать

Какую резину на зиму брать. Какую резину лучше брать на зиму?

Какую резину лучше брать на зиму?

Каждый автолюбитель мечтает иметь у себя в гараже только качественные и оригинальные запчасти для своего автомобиля. В том числе это касается и шин. Автомобилистам приходиться менять их 2 раза в год (летом и зимой). И если в летнее время о выборе резины задумываются не все, то с приходом зимы этот вопрос начинает волновать каждого, ведь положены даже штрафы за летнюю резину зимой. О том, какую резину лучше брать на зиму мы поговорим далее.\r\n\r\n \r\n

Какая резина лучше на зиму?

\r\nМногие автомобилисты, имея даже большой опыт вождения, все равно задаются вопросом о том, какие шины все же лучше на зиму? Ответ на этот вопрос крайне важен, поскольку правильно подобранная зимняя резина существенно облегчает управляемость и торможение автомобиля на льду. Кроме этого, благодаря правильно подобранной сезонной резине намного проще и легче сдвинуться с места (что является существенной проблемой для некоторых машин на «летней» резине).\r\n\r\nВ зимнее время каждый автомобилист, в первую очередь, должен быть крайне осторожен, соблюдая безопасную дистанцию и все правила дорожного движения. В этом может помочь правильно выбранная резина. На сегодня широко разрекламированным вариантом считаются именно шипованные шины. Однако много свойств таких покрышек часто преувеличены. Естественно, на сильно заснеженных дорогах им нет равных, но если речь идет об обычной сухой трассе – в этом случае шипованные шины не будут существенно отличаться обычных.\r\n\r\nВсем известно, что резина при воздействии сильно низких температур способна стать очень хрупким материалом. Именно поэтому, во избежание подобного, зимнюю резину обрабатывают специальными химическими веществами, которые снижают влияние мороза на структуру и специальные характеристики покрышек.\r\n\r\n\r\n

Какую резину лучше брать на зиму?

\r\nДля зимнего сезона наиболее востребованными считают такие типы шин:\r\n

    \r\n
  1. 1.    «Европейские шины».
  2. \r\n

  3. 2.    «Скандинавские шины».
  4. \r\n

\r\n \r\n\r\nПокрышки типа «Европейский» шипов не имеют. Однако они способны оказывать наилучшее сцепление при мокром снеге или дожде. Естественно, проехаться по заснеженной трассе или по льду с такими шинами будет непросто. Но учитывая нынешнюю ситуацию с климатом в нашей стране, они будут «ездить» чаще всего.\r\n\r\nШины второго типа – «Скандинавские» — имеют шипы, соответственно они полностью удовлетворяют автомобилиста на заснеженных дорогах. Дугой особенностью такой резины является рисунок протектора, который имеет несколько разреженный узор. В то время как у резины первого типа протектор имеет только водоотводные каналы, что и позволяет машине легко передвигаться по мокрым трассам.\r\n\r\nКакая резина лучше на зиму? Отзывы говорят о том, что при выборе покрышек следует учитывать:\r\n

    \r\n
  • •    влияние климата на регион, где вы эксплуатируете ваше ТС;
  • \r\n

  • •    уровень подготовки коммунальных служб к внезапным «сюрпризам» природы;
  • \r\n

  • •    а также класс шумности работы изделия.
  • \r\n

\r\n \r\n

Какие шины лучше на зиму? Отзывы

\r\nВладимир, 42 года\r\n\r\n«Я очень давно езжу за рулем и за все время понял, что лучшие шины выпускает японская компания Yokohama. В этом году они выпустили новинку, которая отлично подходит как для легковых автомобилей, так

auto21rus.ru

Как выбрать зимнюю резину — на какой резине лучше ездить зимой — хватит ли всесезонки на зиму

Осень, принесшая дожди и резкое похолодание, намекает водителям на то, что уже стоит позаботиться о подготовке своих автомобилей к зиме. И хотя среднесуточная температура еще не опустилась до плюс 7 градусов, когда рекомендуется ставить зимнюю резину, о ее наличии следует позаботиться уже сейчас. Это поможет впоследствии избежать неприятных заносов на заснеженных дорогах и связанных с этим аварий.

При выборе зимней «обуви» для своего авто многие сталкиваются с различными проблемами и поддаются бытующим среди автолюбителей мифам. В частности, некоторые гаражные «эксперты» рекомендуют ставить на машину всесезонную резину. Мол, это позволит значительно сэкономить на покрышках и шиномонтаже, а также не будет противоречить действующему законодательству. Действительно ли подобные утверждения справедливы, «ФАКТЫ» попытались узнать у автоэксперта Романа Николаенко.

— Использование круглый год «всесезонки» — это все равно что ходить в зимние морозы и в летний зной в одних и тех же кроссовках. Вроде бы и нормальная обувь, но ногам все равно некомфортно: при сильном морозе ноги мерзнут, а в жару — потеют, — говорит автоэксперт. — Такая же ситуация и с покрышками, которые значительно отличаются в зависимости от сезона. Так, зимняя резина более мягкая и эластичная, что позволяет ей не перемерзать при низких температурах. Кроме того, для зимы производители делают покрышки с более глубоким рисунком протектора, а также наносят ламели или зигзагообразные прорези. Это позволяет лучше отводить снег и воду, а также увеличивает коэффициент сцепления покрышки с дорогой. В то же время на летней резине глубина канавок на протекторе значительно меньше, а число ламелей вообще может быть сведено к нулю. Совместить же эти необходимые требования в одном комплекте шин попросту невозможно. Поэтому я рекомендовал бы иметь как летнюю, так и зимнюю резину.

— В нынешней экономической ситуации многие приобретают б/у покрышки. Действительно ли это вариант сэкономить деньги?

— Я бы не рекомендовал делать такие покупки, не зная всех нюансов использования этой резины предыдущим хозяином. Ведь он мог избавиться от таких шин из-за того, что они уже серьезно поизносились: глубина протектора менее 4 мм. Но если это еще можно как-то проверить, то без определенных навыков отличить «наваренная» резина или нет, невозможно. А ведь наши умельцы научились «наращивать» протектор до нужной высоты. Крое того, такое «усовершенствование» автоматически делает зимнюю резину более твердой, а значит, ухудшает ее характеристики. Эти покрышки предпочитают покупать дальнобойщики. Последствия подобной экономии мы можем наблюдать на обочинах украинских дорог, где валяются отвалившееся ошметки наваренного сверху протектора.

— Как определить, что перед тобой именно зимние шины и какой размер лучше покупать?

— При покупке зимней резины стоит обратить внимание на нанесенную производителем сбоку маркировку. Обычно там есть надпись Winter или рисунок в виде снежинки. Что же касается размеров, то тут не стоит изобретать велосипед и слушать гаражных «экспертов», советующих покупать высокие и широкие зимние покрышки. Об этом уже подумал производитель автомобиля, который внес все данные по высоте, ширине и радиусу резины именно для этой марки. Информацию об этом можно найти в сервисной книге машины или на специальных наклейках, расположенных либо под люком бензобака, либо на стойке водительской или пассажирской двери. Там же указано и рекомендуемое давление в шинах именно для вашей машины.

Кроме того, я бы не рекомендовал прислушиваться к «экспертам», уверяющим, что зимние шины стоит ставить только на ведущие колеса. Мол, они нужны лишь для того, чтобы нормально затормозить на скользкой дороге или вытащить машину из снежного сугроба. Это опасное заблуждение, которое не только не сэкономит деньги, но и может стоить водителю здоровья или даже жизни. Ведь при резком торможении должно быть хорошее сцепление всех четырех колес. В противном случае это грозит заносом, который может отбросить авто на другой автомобиль или вообще выкинуть с проезжей части. К каким последствиям это приведет, думаю, говорить не надо.

— Какую лучше брать зимнюю резину: шипованную или нет?

— Перед тем как приобретать зимние покрышки, необходимо для себя решить такой вопрос: где вы больше будете передвигаться зимой. Если в основном в городских условиях и по дорогам общественного пользования, то «шиповка» вам не понадобится. Ведь такая резина предназначена для экстремальных поездок по бездорожью или по второстепенным дорогам, где необходимо максимальное сцепление с поверхностью. «Шиповка» пользуется особой популярностью в скандинавских странах, а вот в Евросоюзе ее применение на дорогах запрещено и наказывается штрафом. Кроме того, от езды по асфальту такие покрышки сильно изнашиваются, теряются шипы, да и тормозной путь машины значительно увеличивается.

— На какие диски лучше ставить зимнюю резину — на стальные или литые?

— Тут все зависит от кошелька автовладельца. Хотя я бы рекомендовал в зимний период все-таки использовать стальные диски. Они более износостойкие и при езде по очень плохой дороге, в отличие от легкосплавных, не дают трещин, а деформируются. Исправление подобной деформации обойдется намного дешевле, чем ремонт литых дисков. Лучше иметь два комплекта дисков — на шины для каждого сезона. Это поможет значительно сэкономить время и деньги при «переобувании» автомобиля на шиномонтаже. К тому же покрышки на дисках лучше хранятся, да и риск износа при каждом демонтаже резины с диска значительно уменьшается.

Правда, иногда природа вносит свои коррективы, буквально засыпая дороги снегом, как это было 19 декабря 2017 года в столице. Такой стихии не способны противостоять даже самые навороченные зимние покрышки. Тогда на выручку приходят водители огромных внедорожников — члены клуба Offroadsmaniacs. В прошлом году они помогали киевлянам и гостям столицы выбираться из заносов.

К слову, известный автомобильный адвокат Владимир Караваев на своей страничке в Facebook написал, что скоростной контроль таки возвращается на украинские дороги. «По имеющейся информации, это может произойти уже в следующем месяце (октябре. - Авт.)», — написал он. О том, какие приборы будет использовать полиция, читайте в материале «ФАКТОВ» «На украинские дороги вернут приборы измерения скорости: чего ждать и к чему готовиться».

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

fakty.ua

Какую резину лучше брать на зиму?

Российская зима существенно отличается от европейской или азиатской. Да и обслуживание дорог далеко от идеального. Для нас снег и лед на трассах, езда по грунтовым дорогам – это не исключение, а правило, поэтому нужно знать, какую резину выбирать для этого периода.

Чем отличаются зимние и летние шины

Главное отличие этих шин от летних вовсе не в протекторе, а в составе резины. Этот материал меняет эластичность при изменении температуры, поэтому производители вынуждены выпускать разные составы для разных времен года. Зимние покрышки эластичны даже при минусовых температурах, а потому меньше изнашиваются и обеспечивают лучшее сцепление с полотном дороги.

Если вы будете использовать летний состав в холодное время года, то просто-напросто «убьете» его за один сезон, да и сами, скорее всего, убьетесь. Ездить на пластмассовых колесах – не лучший выбор, поэтому, как только средняя температура в вашем регионе упадет до +7˚C – сразу же отправляйтесь переобуваться.

Фрикционная или шипованная?

Фрикционная (нешипованная) резина хорошо держит дорогу за счет углубленного проектора (8-10 мм) и большого количества ламелей – тонких прорезей в форме елочки или цепи. Ламели нужны для очистки пятна контакта шины (они впитывают в себя воду и снег).

Различают два типа протектора для нешипованных шин: европейский и скандинавский.

Европейский тип:

·    Ориентирован на дождь и мокрый снег.

·    Выраженная диагональная структура (елочка).

·    На краях протектора мощные грунтозацепы.

Скандинавский тип:

·    Ориентирован на снег и лед.

·    Разреженный рисунок протектора.

·    Шахматный порядок элементов.

Для российских условий рекомендуется использовать скандинавский тип покрышек: они способны продавливать наст и верхнюю кромку льда, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при рыхлом снеге и грязи, практически не шумят.

Шипованная резина рассчитана на езду по заледенелым дорогам. Шипы впиваются в лед, обеспечивая сцепление с поверхностью, и сокращают тормозной путь. Однако у такой резины есть существенные минусы:

·    На сухой дороге тормозной путь не сокращается, а увеличивается.

·    Шипованная резина сильно шумит.

·    В Европе и Америке шипы запрещены, поскольку они разрушают асфальт.

·    При езде по асфальту такие покрышки быстро изнашиваются (шипы банально выпадают).

Если вы выбрали этот тип покрышек, то придется следовать некоторым правилам.

Первое – измените стиль вождения на более плавный. Не допускайте пробуксовок и резких торможений.

Второе – новые колеса нужно обкатать. На протяжении первых 500 км ограничьте скорость передвижения до 80 км/ч.

Асимметричный протектор

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать покрышки с асимметричным протектором. Его рисунок разделен продольно на два сектора: внешний – это агрессивный скандинавский тип для лучшего сцепления со снегом, внутренний – спокойный европейский, для хорошего сцепления с асфальтом. Данных об особенностях этого проектора мало (здесь все зависит от бренда), но одно можно сказать точно – он дороже классического.

Всесезонная резина

Всесезонная резина рассчитана на умеренные погодные условия и городскую езду. Такие шины работают в широком диапазоне температур, но не годятся для сильных морозов или жары. Плюс к этому «всесезонка» очень некомфортна при скоростной езде, быстро изнашивается и мало пригодна для бездорожья. В России ее покупают исключительно в целях экономии – других полезных свойств у нее нет.

Какую же резину выбрать?

Если вы не собираетесь ездить по полям, лесам и селам, то берите нешипованную с европейским рисунком. В противном случае вам нужен скандинавский проектор, или шипованные покрышки. Больше информации о достоинствах и недостатках шипованной и нешипованной зимней резине в нашей статье - "Шипы или липучка - делаем правильный выбор"

Правильный выбор и эксплуатация шин  - полезная информация на нашем сайте.

Добавить комментарий

grandtrek.ru

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Немногим автомобилистам известно, что устанавливать зимние шины на машину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-7 градусов выше нуля. При этом многие не знают, какие покрышки лучше выбрать, какой размер для зимы подходит (более широкая или узкая), можно ли покупать б/у резину и рассмотрим другие важные аспекты.

Зимняя резина новая является достаточно дорогостоящей покупкой, поэтому каждому хочется иметь уверенность в надежности сцепных способностей и комфорте покупаемых покрышек.

к содержанию ↑

Основные особенности

Глубокий протектор

Производитель применяет для изготовления летних и зимних шин отличающиеся по структуре и составу материалы. Для зимних нужны помягче, а для летних пожестче. Объясняется это тем, что летняя резина при снижении температуры твердеет, а тормозной путь существенно увеличивается.

Что касается зимних шин, они не теряют эластичность на морозе и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием. При повышении температуры их характеристики падают: появляется шумность, ухудшается управляемость и покрышки очень быстро изнашиваются.

к содержанию ↑

Куда устанавливать зимние шины?

Некоторых автомобилистов интересует, на какую ось ставить зимние колеса – на переднюю или заднюю? Рассмотрим, насколько корректным является данный вопрос и почему?

Передняя ось

При вхождении в повороты или малейшем снижении скорости возникает риск потери сцепления задней оси с дорогой. Это явление называют заносом. В данном случае имеется риск развернуть машину в неподходящий момент. Чем выше скорость движения, тем более высок риск заноса в таких условиях. По такой причине многие автомобилисты решают устанавливать пару зимней резины на переднюю ось, если именно она является ведущей. Объясняют они это тем, что задние колеса не принимают особого участия в торможении и трогании с места. Отчасти это так, но на практике все может быть совершенно иначе. Не рискуйте своей безопасностью и не экономьте на паре лишних колес.

к содержанию ↑

Задняя ось

Варианты протекторного рисунка

Максимальную эффективность при торможении обеспечивают передние колеса (примерно 75%), поэтому если спереди будет стоять летняя резина, зимние шины на задней оси вас не спасут от столкновения с препятствием при торможении на скользком покрытии или в случае заноса.

То же самое касается варианта использования двух зимних шипованных колес и двух не шипованных, но тоже зимних. Главная проблема в разнице сцепных характеристик задней и передней осей, которая может повысить вероятность заноса.

Итак, специалисты и опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют устанавливать на машину в зимнее время года четыре одинаковых шины с равными сцепными характеристиками и другими параметрами.

к содержанию ↑

Основные правила выбора

Времена, когда автовладельцы могли выбирать между новыми и наварными покрышками, остались в прошлом. Сегодня магазины предлагают широкий выбор моделей покрышек, которые выпускают зарубежные и отечественные компании.

Первым делом перед тем, как купить зимние шины хорошего качества в магазине, нужно определиться с эксплуатационными особенностями машины. Если зимой в вашем городе чистят дороги до голого асфальта, покупать шипованные покрышки неразумно.

С шипами

Ассортимент фрикционных не шипованных шин не очень широк:

  • для суровой зимы предназначены арктические или скандинавские шины;
  • для легкой – европейские;
  • существуют универсальные варианты.

Также в продаже можно найти шины без шипов, но с возможностью их установки в будущем. Подобную услугу оказывают профессиональные шиномонтажные мастерские.

Каждый современный производитель шин предлагает покрышки с различными протекторными рисунками, которые отличаются грузоподъемностью, составом смеси, из которой их изготавливают, а также индексом скорости.

По составу смеси скандинавскими считаются мягкие шины, средне-жесткие обычно оснащаются шипами, а жесткие – это европейский вариант.

Более подробно про отличия европейских и скандинавских шин читайте в специализированном материале на нашем сайте.

Что касается индексов скорости, здесь можно отметить, что чем выше данный параметр, тем хуже проходимость на заснеженных трассах. При езде по сухим асфальтированным дорогам зимние шины с более высоким индексом скорости имеют некоторые преимущества, по сравнению с шинами с меньшим индексом. К этим преимуществам можно отнести уменьшенный тормозной путь.

Некоторые производители выпускают свои модели шин в одном размере, но с разными индексами нагрузки. За счет этого некоторые покрышки можно устанавливать и на легковые авто, и на внедорожники. Рисунок протектора в таких случаях почти не отличается, но конструкция каркаса и состав резиновой смеси разные.

Использование шин с повышенной грузоподъемностью способствует продлению срока эксплуатации и снижает эксплуатационные способности, а сниженная грузоподъемность вызывает более быстрый и неравномерный износ резины.

На каждой шине, предназначенной для зимнего использования, должны быть ламели. Они представляют собой мелкие прорези на элементах протектора. У шипованных моделей их количество обычно чуть меньше.

к содержанию ↑

Выбор подходящего размера

Летняя и зимняя

На автомобили рекомендуется устанавливать покрышки с учетом технических характеристик. Обычно предлагается несколько вариантов на выбор. К примеру, на автомобиль марки Hyundai Tucson рекомендовано ставить шины в следующих размерах:

  • 215/65 R16;
  • 235/60 R16;
  • 215/60 R17.

Эксплуатация шин по заснеженным дорогам с выбоинами и наплывами дорожного полотна, которые скрыты лужами, может повредить некоторые покрышки. В связи с этим лучше выбирать шины с более высоким профилем, который снизит риск пробоя подвески, деформации диска или разрыва кордовых нитей.

Если решите установить на машину диски меньшего диаметра, удостоверьтесь в том, что тормозные механизмы не воспрепятствуют вращению колес. Для примера можно рассмотреть отечественный автомобиль Lada Kalina:

  • на 8-клапанные модели легко устанавливаются диски радиусом 13 дюймов;
  • на 16-клапанные такие диски не подходят, так как авто оснащен другими тормозными суппортами.

Чем более узкой будет покрышка, тем сильнее и быстрее раскрываются ламели, так как чем меньше пятно контакта, тем сильнее авто давит на шину в точке соприкосновения с дорогой. Менее широкие шины меньше подвержены так называемому аквапланированию на растаявшей снежной каше. Главное не переусердствуйте, так как на высокопрофильной резине машина теряет управляемость.

Советуем подобрать оптимальный вариант, выбрав из предложенных автопроизводителем размеров. Если важны ходовые качества – берите узкие шины, а если важен комфорт и безопасность, подберите профиль повыше.

к содержанию ↑

О ламелях

Ламели

Производители автомобильных зимних покрышек нарезают ламели в протекторе по современным технологиям. Форма этих разрезов может быть разной:

  • зигзагообразные;
  • прямые;
  • объемные конические или сферические.

Глубина в разных частях протектора может быть разной, так как производитель старается позаботиться не только о сцеплении в момент начала движения, но и об управляемости.

На боковых элементах протектора и внешних сторонах блока по шине ламели обычно имеют глубину 3-4 мм. При этом эксплуатировать покрышки рекомендуется до тех пор, пока протектор не достигнет глубины 5 мм. После этого шина существенно утрачивает свои эксплуатационные характеристики. По этой причине мы не советуем вам покупать б/у шины.

к содержанию ↑

Маркировка шин

Все производители маркируют свои шины особым образом. По маркировке можно определить основные технические параметры резины. Рассмотрим наиболее значимые характеристики, которые вы должны уметь определять, покупая зимнюю резину в магазине на 2016-2017 год:

  • Дата производства. Ее обозначают четырьмя цифрами на борту шины (первые две указывают на неделю года, а третья и четвертая – год).
  • Износостойкость. Ее исчисляют в специальных единицах. Стандартной считается 100 единиц износостойкости – таких шин должно хватить примерно на 50 тыс. километров.
  • Индекс скорости. Его указывают в виде английских букв от N (140 км/ч) до ZR (более 240 км/ч). Если вам важна скорость езды и малый износ, лучше покупайте покрышки с индексом S.
  • Нагрузка. Показатель нагрузки указывает, какой вес может выдержать колесо. Специалисты отмечают, что этот индекс должен быть равен примерно 30-35% массе нагруженного авто.
  • Тип резины. Зимние покрышки должны иметь маркировку в виде M+S или Winter. Существуют также варианты All season – это всесезонка, которая не подходит для российских зим.
  • Сертификация. Покрышки, соответствующие требованиям ЕС, должны быть помечены буквой E. Если шины удовлетворяют требованиям, установленным в США, на них должна быть отметка DOT.

Маркировка

К дополнительным параметрам, которые иногда указывают на покрышках, относят показатель сцепления на мокром покрытии (от A до G), топливную экономичность (те же буквы), акустический комфорт (от 1 до 3 уровня).

Профессиональные покрышки для гоночных и внедорожных авто, не маркируются. Учитывайте этот нюанс.

к содержанию ↑

Порядок действий при покупке шин

Чтобы купить зимнюю резину недорого и высокого качества, необходимо действовать в определенной последовательности. Сначала определитесь, какие покрышки вам больше подходят, чтобы вы смогли в любой день поехать, куда пожелаете.

Шины Bridgestone зимние

Определитесь с производителем резины. Можно выбрать из фирменных брендов, среди которых:

  • Pirelli
  • Michelin
  • Bridgestone

Или остановиться на варианте попроще:

Также существуют бюджетные варианты, среди которых особенно популярна Rosava.

Определите специфику, подобрав подходящий размер и тип шин, который применим к вашему автомобилю. Найти эту информацию вы можете в технической документации к автомобиля. Такие покрышки обеспечат безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Найдите хорошего дилера, который продает оригинальную резину, а не поддельные шины сомнительного производства. Перед покупкой зимних покрышек осмотрите их. Потрогайте, чтобы определить степень мягкости. Мягкие шины не задубеют на морозе, а их сцепление с дорогой не ухудшится.

Обязательно обратите внимание на дату выпуска резины. Не покупайте шины, которые старше двух лет. Если вас что-нибудь смущает, попросите дилера показать вам сертификат соответствия.

Видео:

Видео: Как выбрать зимние шины? Советы эксперта

Видео: Какие лучше выбрать зимние шины шипованые (шипы) или липучку

Видео: Как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? А также новые технологии Michelin.

driving24.ru