СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Когда правильно надо менять свечи зажигания. Для чего в машине нужны свечи


Для чего автомобилю свеча зажигания

Для начала работы двигателя необходимо воспламенение смеси в цилиндрах. Для этого используется свеча зажигания, между электродами которой возникает искра, воспламеняющая смесь в двигателе автомобиля. От состояния свечей во многом зависит нормальный запуск и работоспособность двигателя.

Любая свеча зажигания имеет стальной корпус. На его нижней части есть резьба для вворачивания свечи и ее бокового электрода в часть камеры. Внутри корпуса свечи, в герметизированном изоляторе имеется металлический стержень, он служит центральным электродом. На его верхней части находится резьба для подведения наконечника бронепровода. Основой свечи служит керамический изолятор.

Для правильной и долговечной работы нижняя часть изолятора при работающем двигателе должна достигать температуры до 6000 С. В этих условиях происходит полное сгорание масла, которое попадает на электроды, и не образуется нагар. При таком температурном режиме обеспечивается самоочищение свечи.

Если температура более низкая, масло не полностью сгорает, и на электродах, изоляторе и корпусе свечи образуется нагарная корка. Результатом этого является сбой ее работы, исчезновение подачи искры (разряд не может пробиться через слой отложений). В таких случаях происходит калильное зажигание, то есть топливная смесь зажигается не от электроискры, а от взаимодействия и непосредственного контакта с раскаленными частями свечи.

Конструктивные особенности центрального электрода и изолятора делят свечи на холодные (с наибольшей теплоотдачей) и горячие (с малой теплоотдачей). Способность скапливать тепло характеризует калильное число свечи зажигания. Оно обозначается на свече и означает время (в секундах), после которого возникнет калильное зажигание.

Каждый автовладелец, ухаживающий за своим авто, знает, как проверить свечи зажигания на загрязнения и отложения. При хорошо работающем двигателе, правильно настроенном карбюраторе/инжекторе и зажигании, при правильной работе самих свечей можно увидеть на них отложения светло-коричневого цвета.

Появление светло-серого или белесого налета на конусе изолятора говорит о присутствии таких проблем, как небольшое октановое число топлива, перегрев свечей из-за неправильной установки зажигания, бедный состав рабочей смеси.

Сухой черный рыхлый нагар свидетельствует о переобогащении смеси, позднем зажигании, довольно частой работе двигателя вхолостую. Если отрегулировать систему зажигания, нагар исчезнет.

Маслянистый черный налет является признаком холодной свечи. Искра на ней не появляется, или отсутствует компрессия в цилиндре, и он не дает положенной мощности, в результате чего двигатель работает неровно.

Красно-коричневые отложения на конусе изолятора являются результатом сгорания топлива, в котором содержится много присадок. Такая свеча зажигания подлежит замене или механической очистке.

Можно смело сказать, что свеча зажигания нерабочая, если: ее резьба в масле, ободок корпуса покрылся рыхлым черным нагаром, темно-коричневые пятна на электродах и изоляторе, сколы и выгорания на конусе изолятора. Замасленные свечи в двигателе с огромным пробегом говорят об износе поршней, цилиндров, колец.

Уменьшить и исключить различные неприятности поможет квалифицированное обслуживание авто, через каждые 15-20 тысяч км, и своевременное устранение неисправностей.

fb.ru

Что такое свечи зажигания? | Автоблог

Всем неопытным водителям посвящается очередной пост — что такое свечи зажигания? Для многих водителей это очень и очень не понятно, разбираемся…….

Что такое свечи зажигания? (неисправности свечей зажигания)

Свечи зажигания — это приспособления для воспламенения горючей смеси (бензина). Благодаря воспламенению происходит мини взыв, который толкает поршни двигателя, тем самым поршни раскручивают колен вал двигателя, что в последствии через придаточные механизмы трансмиссии (коробка передач и привода) двигают автомобиль.

Устройство свечи зажигания

устройство свечи зажигания

Как видите свечи автомобиля очень важный элемент. Обычно их в автомобиле 4 штуки, это если ваш автомобиль имеет 4 поршня. Также встречаются более мощные типы двигателей 6 поршневые и 8 — ми поршневые, соответственно свечей в таких двигателях 6 и 8. Все они должны работать все вместе и без перебоев, то есть простыми словами они должны быть одинакового качества и материала, желательно из одного комплекта. Не рекомендуется менять поштучно, например к  2 — м старым свечам ставить 2 — е новые, меняем полностью 4 на 4. Интервал замены через 30 — 40 тыс. километров, но встречаются так называемые иридиевые свечи, у них электроды с напылением из благородных металлов, благодаря чему они могут использоваться 50 — 70 тыс. километров, но стоят они намного дороже чем обыкновенные. Использовать такие или нет думайте сами. В России я рекомендую хотя бы раз в 10 000 километров чистить свечи зажигания, все потому что качество российского бензина оставляет желать лучшего и электроды могут закоптится и ваш двигатель будет работать не ровно.  После чистки, работа двигателя восстановится, если же нет то самое время менять свечи.

Неисправности свечей зажигания

1) Нормальный вид свечи зажигания, неисправностей нет. Коричневый закал свечи говорит о нормальной работе.

Нормальный вид свечи

2) Свеча в масле. Такой вид неисправности говорит о износе двигателя. Нужно ремонтировать масло съемные кольца поршней, именно они пропускают масло. Сложный запуск двигателя и детонация, при любой температуре.

Свеча в масле

3) Откололась изоляция электрода. Такой вид неисправности, приводит к глубокой детонации двигателя, при любой температуре. Нужно заменить свечи на новые.

Откололась изоляция

4) Отложения на свече. Такой вид неисправности говорит о плохом бензине, срочно меняйте заправку, ведь отложения скапливаются не только на свечах, но и на других элементах двигателя. Чистим и меняем заправку.

Отложение

5) Перегрев свечей зажигания. Очень белый изолятор, иногда сильно сношенный верхний электрод. Проверяем маркировку, возможно не подходят для вашего типа двигателя, проверяем клапана — возможно не полностью закрываются, возможно вы используете высокооктановый бензин, меняем на бензин с меньшим числом.

Перегрев

6) Золотистая свеча. Окрашивается в золотистый цвет или глянец, говорит о том что не подходят для данного типа двигателя. Поменяйте на нужной марки.

Золотистая или глянцевая свеча

7) Механическое повреждение. Такое повреждение говорит о неправильно подобранной свече зажигания, она очень длинная, что поршень ее сломал. Очень опасное повреждение, так как удар поршня о свечу может повредить и сам поршень. Меняем на нужную конструкцию и маркировку.

механическое повреждение

8 ) Изношенная свеча. Такой вид неисправности, говорит о правильном износе при длительной эксплуатации. Просто на такие же новые.

изношенная

И на последок хочется вам сказать что — хорошие свечи это долгая и качественная работа вашего двигателя. Так что вовремя меняйте и чистите их. Также можете почитать как снять свечи на 16 клапанном двигателе.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на RSS

avto-blogger.ru

Все обо всем. Свечи зажигания

Общеизвестно, что один из самых важных компонентов, определяющих качественную работу мотора — это свечи зажигания. Кто бы мог представить, что такой маленький элемент автомобиля влияет на очень много функций в работе вашей машины, а именно на: своевременный старт двигателя, стабильную его работу в режиме холостого хода, доведение до максимально возможной скорости, экономичности и расходе топлива, а также на приемистость авто. О функциях свечей зажигания мы и поговорим в статье.

Чем чревата неисправность свечей?

Свеча зажигания — это, можно сказать, зонд диагностики, который уже встроен в мотор и навыки работы с таким зондом будут полезны любому водителю.

Поломка этого маленького элемента чревато выходом из стоя прочих устройств всей системы зажигания: катушек, крышки трамблера или, что еще хуже, довольно дорогого каталитического нейтрализатора газов, если, конечно, он имеется в вашей машине. По сути, свеча зажигания является узлом, который наиболее приближен к рабочим процессам цилиндров двигателя. Состояние свечи говорит об уровне температуры под капотом, о качестве используемого топлива и о составе смеси сгорания.

Устройство свечей

Согласно терминологии, свеча — это устройство для зажигания воздушно-топливной смеси, использующаяся в каждом бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Зажигание происходит с помощью электрического разряда с напряжением в тысячи, а то и десятки тысяч вольт, образующееся между электродами. В состав свечи входят:

  • изолятор;
  • контактный вывод;
  • ребра изолятора;
  • центральный и боковой электроды в металлической оправе;
  • уплотнитель.

Контактная группа состоит из одного центрального и одного или нескольких боковых контактов, покрытых напылением. Керамика свечи способна выдержать очень высокую температуру, так как является металлом высокой теплоотдачи.

Внутри новых свечей имеется помехоподавляющий резистор, которого нет в старых, поэтому если у вас свечи старого поколения, то в радиоприемнике постоянно присутствует треск.

Важные параметры

Важнейшими параметрами свечей зажигания являются калильное число и длина промежутка искры.

  • «Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи)»

Калильное число отвечает за количество тепла, отводящееся свечой из камеры сгорания, а длина промежутка — за качество сгорания воздушно-топливной смеси. Чем больше этот промежуток, тем точнее происходит воспламенение свечи.

Техническое обслуживание

Поломка свечи — это, конечно, очень серьезная проблема, но вполне поправимая. Неисправные свечи зажигания необходимо «вычислить и устранить». Учитывайте, что нужно использовать только те свечи, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего автомобиля. Если все же стопроцентный аналог найти не удается, то вновь купленные свечи должны наиболее близко соответствовать «родным» по своим тепловым характеристикам и геометрическим размерам.

Техническое обслуживание свечей рекомендуется проводить через каждый 5 тысяч километров пробега. А полную замену делать после 30 тысяч километров пробега машины.

Покупку свечей лучше делать там, где есть соблюдение гарантийных обязательств и возможность их проверки. Нормальное состояние свечи можно определить по ее внешнему виду: равномерное распределение на керамической юбке центрального электрода отложений серо-коричневого или кофейного цвета. Самым доступным способом проверки рабочего состояния свечи является ее присоединение к бронепроводу, после чего нужно положить на двигатель, что создаст «массу» и крутануть стартер, если свеча рабочая, то между ее электродами возникает искра.

Давайте посмотрим видеоролик о свечах зажигания:

Стоит также поговорить о подделках. Обратите внимание на рисунок, на нем детально показаны на какие узлы свечи стоит обратить внимание. Самой главной рекомендацией в этом случае является отказ от покупки дешевых свечей, особенно если на их корпусе нет клейма одного из ведущих производителей. Также обратите внимание на их упаковку. Не поленитесь открыть ее прямо в магазине после покупки. Кривой центральный электрод, окалины, сколы и трещины, отогнутые боковые электроды — прямое свидетельство того, что вы приобрели фальшивый товар. Можете смело возвращать его продавцу.

Удачного вам выбора и не забывайте о своевременном обслуживании свечей.

В статье использованы изображения с сайтов www.98region.com, www.autocarinfo.ru, www.110km.ru, www.liverss.ru

spokoino.ru

Свечи зажигания - когда менять. Выбор и уход

  После приобретения автомобиля появляется вопрос - когда правильно менять свечи зажигания -  по их фактическому износу или в рекомендованный производителем машины или свечей срок. Иногда необходимость замены возникает намного раньше рекомендованного срока, а бывает и наоборот, двигатель работает нормально, при этом рекомендуемый срок замены свечей давно вышел. Если внеплановая замена уж точно не навредит, то интересуют последствия, если не менять свечи зажигания в указанные (рекомендованные)  сроки.

  Есть много факторов, которые влияют на то, как долго ваш автомобиль может работать на одном комплекте свечей зажигания без необходимости замены. Это и стиль вождения, марка и качество топлива, которое  используется, марка и производитель самих свечей, общее состояние двигателя  автомобиля. Замена свечей зажигания – простая процедура, под силу любому новичку, да и новые свечи стоят не очень дорого. Однако, надо уметь определять, когда требуется замена свечей зажигания или высоковольтных проводов, чтобы  двигатель был всегда в отличном состоянии. Новые свечи зажигания поддерживают оптимальную работу двигателя и его эффективность. Двигатель автомобиля, при каждом рабочем цикле производит зажигания в нужное время для  воспламенения рабочей смеси.  Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи. Но если в зажигании будут появляться проблемы, это влияет на мощность двигателя и на объем испарений топлива из двигателя, которые не сгорели.

Новые автомобили  оснащены бортовым компьютером, которые подсказывают водителю с помощью индикации на панели приборов Check Engine,  которая указывает на проблемы в работе двигателя автомобиля. Чтобы уменьшить пропуски зажигания в двигателе и для поддержания его максимальной производительности, важно менять свечи зажигания, в то время когда они только начинают изнашиваться.  Производители свечей определяют период эксплуатации  в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды. Так, для классических свечей, средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега (30-35 тыс. км). Для платиновых и иридиевых - не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. 

 Обычная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

  • Контактный вывод  - предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания;
  • Изолятор - предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания;
  • Ребра изолятора -  предотвращают электрический пробой по его поверхности;
  • Центральный и боковой электрод - между ними  возникает искра, которая и воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнительное кольцо - предназначено для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания.

 Основные признаки неисправности свечей зажигания:

  • затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но двигатель не заводится или заводится после длительного использования стартера)
  • двигатель «троит» (его подергивает при езде, особенно заметно на холостых оборотах, уменьшена мощность, тяга)
  • увеличен расход топлива
  • увеличено  СО в выхлопных газах 
  • ухудшена динамика  двигателя (мотор плохо  развивает обороты и соответственно, падает его мощность)

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также, во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на поршень, шатун и коленвал. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Какие бывают свечи

Длительное время использовались обычные одноэлектродные свечи. В принципе, они наиболее распространены и сейчас. Но прогресс не стоит на месте и сейчас появились новые, модные, крепкие и дорогие платиновые да ещё и с несколькими электродами по центру или сбоку.

  Платиновые одноэлектродные свечи зажигания   Двухэлектродная платиновая свеча зажигания   Трёхэлектродная  Четырехэлектродная

 Отличием является специальная наплавка, в которой и содержится, этот дорогостоящий метал. Иногда сам центральный электрод выполнен из сплава платины, которая более устойчива к коррозии и химическим разрушениям, нежели хромоникелевый сплав. Цена соответственно. Такие свечи более низки по характеристикам калильного зажигания. При этом срок службы увеличивается, чуть ли не в три раза. Для тех, кто не в курсе, калильное зажигание -  это процесс которым нельзя управлять, возникает вследствие воспламенения рабочей смеси от раскалённых частей свечи.  Несколько электродов сделано как раз для увеличения службы свечи. Если вы думаете, что искра появляется между всеми электродами сразу, то вы  заблуждаетесь. Между двух, как только поверхность одного из них засоряется, в работу включается следующий электрод, к которому электрическому току проще прорваться (где меньше сопротивление). Многоэлектродные свечи служат дольше, но ухудшают эффективность сгорания из-за маскировки этими дополнительными электродами  очага воспламенения в камере сгорания получается, что кпд мотора с такими свечами ниже. Вдобавок, дополнительные боковые электроды интенсивно поглощают тепло, делая свечу «холоднее». Так же играют большую роль в уменьшении службы эксплуатации свечей зажигания климат и условия эксплуатации.

Как правильно выбрать свечу зажигания?

 Прежде всего, открыть инструкцию к своему авто. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на двигателе вашего автомобиля.  Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания.  Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают « горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое - не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет. А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную». И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.

«Горячие» и «холодные» свечи

Температурный режим свечи маркируется калильным числом. Как правило, чем оно меньше, тем свеча «холоднее», то есть тем интенсивнее она поглощает тепло из камеры сгорания и рассеивает его в воздухе и головке блока. Чем больше — тем свеча «горячее». «Холодные» свечи применяют для высокофорсированных двигателей, а «горячие» — для относительно малонагруженных моторов.

Кривые температурного режима «горячих» (1), «умеренных» (2) и «холодных»(3) свечей зажигания

Конструктивные отличия свечей с различным калильным числом заключаются, в основном, в длине теплового конуса изолятора, омываемого раскаленными газами. «Горячая» свеча (1) интенсивно нагревается, но медленно рассеивает тепло, «холодная» — наоборот (3). «Умеренная» свеча —посередине (2)

 Уход за свечами зажигания

Свечи зажигания требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс.км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10-15 тыс.км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году - перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы, такие как отвертка или шило, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Черный влажный нагар (как на фотографии) говорит об избытке масла в картере двигателя. Сухой черный нагар свидетельствует о недостаточной нагрузке автомобиля. Сухой белый нагар — следствие слишком раннего зажигания. В идеальном случае на конусе не должно быть никакого нагара, а его цвет должен быть между светло-коричневым и светло-серым.

Причиной нагара так же может быть не качественное топливо. Качество бензина можно проверить и в домашних условиях.

Подходящий инструмент для очистки свечей - щетка из тонкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом.Химический способ очистки свечей зажигания. 1) Обезжирить свечи промывкой в бензине.2) Просушить.3) Погрузить в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название - уксуснокислый аммоний).4) Выдержать в этом растворе в течение 25-30 мин при температуре не ниже 90° С (можно при слабом кипении раствора).5) Прочистить свечи жесткой волосяной или капроновой щеткой.6) Хорошо промыть горячей водой.7) Просушить. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируется подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат. Для карбюраторных двигателей зазор должен быть 0,7–0,85 мм, а с системой впрыска – 1,00–1,13 мм. Для того что бы узнать зазор рекомендованный для вашего автомобиля, обратитесь к технической документации, Удобен специальный ключ (предназначенный для технического обслуживания системы зажигания) с набором необходимых щупов. Аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемого зазора.

Влияние зазора свечей зажигания:

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать. Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить. На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания - по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания). Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).

В случае подбора зазора между контактами свечи зажигания обычно преследуют две цели: 1. Добиться более высоких оборотов двигателя - если говорить точнее, то добиться высокой частоты срабатывания свечи и при этом стабильной работы двигателя.  2. Добиться экономии топлива - заставить двигатель стабильно работать на низких оборотах, всегда эффективно сжигая топливо в цилиндрах.

Выбирайте свечи внимательно по рекомендациям авто-производителя и технической документации. Вовремя проведенное техобслуживание свечей зажигания продлит как срок эксплуатации самих свечей, так и всего двигателя в целом. 

bazila.net

Когда менять свечи зажигания в автомобиле?

Часто в автомобильном сообществе можно услышать самые разные мнения о сроке жизни свечей зажигания. Одни уверены, что свеча в среднем может пройти около 20 000 км. Другая группа автолюбителей уверена, что на ней можно запросто проехать даже 100 тыс. км. Профессионалы к одному мнению прийти не могут, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Так все-таки как часто нужно менять свечи зажигания? Это можно делать по регламенту производителя автомобиля либо же по износу самих деталей.

Также часто эти элементы меняют на основании их фактического состояния. На сегодняшний день это камень преткновения. Некоторые владельцы уверены, что необходимо со всей строгостью следовать рекомендациям производителей. Другие же считают, что если состояние свечей нормальное, а мотор заводится при любых температурах, то и менять их необходимо не раньше, чем через 90 тыс. км. Необходимо выяснить, как часто менять свечи зажигания и что может случиться, если этого не сделать. А начнем мы разбираться в этом вопросе с самого начала.

Зачем мотору свеча

Устройства эти необходимы для создания искры, посредством которой топливная смесь будет воспламеняться в цилиндрах двигателя. Процесс воспламенения проходит посредством высоковольтного разряда между двух электродов.

Как устроена свеча зажигания

Она состоит из нескольких частей. Контактный вывод нужен, чтобы подключить устройство к высоковольтной линии. Также в составе можно обнаружить изолятор, функция которого – защитить деталь от перегрева. Ребра изолятора предназначены для предотвращения пробоя по всей поверхности детали. Между боковым и центральным электродом как раз и проходит разряд и искра. Также в устройстве есть специальный уплотнитель, который предотвращает попадание горючего из камеры сгорания в корпус мотора.

Характеристики

Деталь может иметь много характеристик, но самая важная их них – размер зазора между электродами. Именно от этой величины зависит эффективность поджога горючей смеси. Чем больше тот зазор, тем мощнее получится искра. Также с хорошей искрой зона воспламенения будет более масштабной. Это залог стабильного расхода топлива и плавной работы мотора. Если зазор небольшой, то искра появляется раньше, чем это необходимо, и пробой пройдет при меньших напряжениях. Это снижает мощность и экономичность силового агрегата.

Также еще одна важная характеристика – калильное число. Это цифра показывает максимальные температурные нагрузки. Отечественные изделия имеют числа 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Европейские и американские изготовители таких шкал не придерживаются. Импортные изделия делят на свечи горячего и холодного типа.

Если установить слишком холодные, с высоким калильным числом, то они будут плохо самоочищаться и в работе двигателя появятся перебои. Через сколько менять свечи зажигания, зависит от состояния детали и рекомендаций производителя. Чересчур горячая деталь может вызывать калильное зажигание. Это способно привести к достаточно разрушительным последствиям, которые внешне напоминают детонацию.

Материал и ресурс

Прежде чем выяснить, как часто менять свечи зажигания, необходимо поделить все устройства на рынке на две группы. Это платиновые или иридиевые изделия и простые. Свеча работает в закрытом узле, и без снятия невозможно оценить уровень ее износа. Автопроизводители советуют выполнять замену во время проведения планового технического осмотра. Это обычно происходит через каждые 10-15 тысяч километров. Процедура актуальна для простых свечей. Но часто такой ресурс указывают и для дорогих изделий. Скорее всего, таким образом сервисные центры могут заработать на их замене. Лучше всего можно понять, когда менять свечи зажигания, по состоянию детали.

Автовладельцы с большим опытом определяют износ по километражу. Так, замена должна производится каждые 20-30 тыс. км. Если открыть каталог уважающего себя производителя, то там указано, когда менять свечи зажигания. Для простых устройств – это 20 тыс. км, а для платиновых – 100 тыс. км.

Цифры эти могут меняться в зависимости от качества топлива, а также от состояния силового агрегата. Случаются ситуации, когда из-за постоянного использования некачественного топлива свечные электроды сгорают раньше своего срока. Водитель при этом будет чувствовать неровную работу мотора, падения тяги. Еще одна крайность - когда автомобиль работает на обыкновенных свечах примерно 80 тыс. км, а владелец даже не осознает, что машина потеряла в мощности и повысила аппетиты. На вопрос о том, через сколько нужно менять свечи зажигания, какой-либо новый ответ дать трудно. Следует исходить из того ресурса, который отводит производитель.

Признаки износа

Прежде чем обратиться в официальный сервис, определить, что пора заменить свечи, можно по дерганию и вибрациям при движении. Часто двигатель троит. До поездки на диагностику можно осмотреть детали самостоятельно. Это актуально, если их легко извлечь. Когда менять свечи зажигания, можно понять по их внешнему виду, а также по другим характеристикам.

Проверяем зазор

Первым делом обращают внимание на зазор и наличие нагара. Каждая свеча имеет маркировку, где указан тип устройства и размер зазора. Это самая последняя цифра. Ее обычно указывают в маркировке последней, а обозначается этот показатель в миллиметрах. Если реально существующий зазор больше, чем тот, что указан в маркировке, деталь должна быть заменена.

Нагар

Идеальный вариант – это полное отсутствие нагара. Когда процесс сгорания проходит правильно, электроды имеют свойство самоочищаться. На свече может быть нагар черного либо белого цвета. Он не зависит от качества свечи, а свидетельствует о неверно выставленном зажигании. Если цвет нагара и общий вид свечей различаются, тогда следует вспомнить, через сколько менять свечи зажигания. Ну и естественно, все свечи необходимо заменить.

Вид керамического изолятора

В нем могут появляться трещины. Если они есть, тогда они могут заполняться налетом коричневого цвета. Это дефект, и в идеале весь комплект должен меняться. Все рекомендации рассчитаны по пробегу. Если он составляет 20 тысяч километров для обычных и 100 для платиновых, то можно смело заменять данные элементы полным комплектом. А что касается вопроса, через какой пробег менять свечи зажигания, то следует пользоваться рекомендацией производителя устройства.

Что будет, если не заменить их

Если автовладелец по каким-то причинам пропустил срок замены, то это не приведет к трагическим последствиям. Но в самый нужный и срочный момент, когда автомобиль необходим вот прямо сейчас, двигатель просто откажется заводиться. Поэтому так важно помнить, через сколько км менять свечи зажигания, чтобы не случилось неприятных ситуаций.

Признаки неработающей свечи уже были рассмотрены, а если проигнорировать эти симптомы, можно потратить круглую сумму на ремонт двигателя. Среди трагических поломок - детонация в цилиндре. В результате возникает ударная волна, которая способна заставить сдетонировать и весь заряд в цилиндре. Когда ударная волна отразится от стенки камеры сгорания, можно услышать характерный металлический звон. Если детонация довольно сильная, то мотор теряет мощность, а из выхлопной трубы валит черный дым. Двигатель испытывает сильные нагрузки. Могут оплавится кромки поршней, а также прокладки головки блока цилиндров двигателя. Ударная волна способна также вызвать повышенный износ цилиндра. Чтобы этого не случилось, необходимо помнить, когда менять свечи зажигания. И тогда машина будет радовать своего владельца.

Итак, мы выяснили, через сколько километров и в каком случае автовладельцу необходимо менять свечи зажигания. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

fb.ru

Свечи зажигания. Что они могут сказать о работе двигателя?

Мотор – это «сердце» любого автомобиля. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно это может привести к серьезному сбою в его работе и дорогостоящему ремонту. Дабы этого не произошло, необходимо своевременно, а лучше заранее, устранять неисправности в работе двигателя и автомобиля в целом. Но как узнать состояние мотора? Достаточно всего лишь взглянуть на нагар свечей зажигания.

На первый взгляд, свечи зажигания – всего лишь соединение металла и керамики, однако они являются отличным маркером, по которому можно судить о работе двигателя. Внешний вид свечи может многое сказать как о работе самого «сердца» авто, так и об отдельных его узлах. Каждый водитель может «прочитать» свечи своей машины и получить ценную информацию – как работает двигатель автомобиля, чего ему не хватает и в чем неполадка.

Предлагаю более детально рассмотреть варианты нагара на свечах зажигания, чтобы понимать на какие неполадки они указывают.

Средний срок службы свечей зажигания составляет 30 тысяч км. пробега, однако правильно подобранная качественная свеча может работать вдвое больше. Рабочий ресурс напрямую зависит и от материала, из которого изготовлены электроды, их вида и качества. К примеру, свечи с биметаллическими электродами работают дольше и надежнее. Свечи с несколькими электродами обладают продолжительным сроком службы и не нуждаются в регулировке искрового зазора, а с платиновым напылением работают очень стабильно. В любом случае необходимо выбирать свечи в соответствии с требованиями производителя.

Естественно, для того чтобы «прочитать» свечу и оценить проблемы мотора, ее необходимо сначала снять. Для этого вам понадобится свечной ключ.

Сразу стоит сказать, что проверять состояние двигателя по свечам необходимо на прогретом автомобиле: машина должна проехать приличное расстояние, чтобы двигатель поработал под хорошей нагрузкой. Затем дать ему остыть, поскольку выкрутить их из неостывшего мотора будет проблематично.

Правильно подобранная свеча при исправной работе мотора имеет незначительное количество нагара кофейного или светло-коричневого цвета без каких-либо признаков масла. При этом электрод выгорает равномерно и заметных повреждений на ее поверхности нет. Если все так, то у вашего автомобиля расход топлива минимальный, количество масла стабильно, заводится машина легко и без перебоев. Если нагар на свечах имеет иной цвет и характер, тогда «сердце» автомобиля имеет неисправности.

Если вы обнаружили на свече обильный сухой нагар черного цвета, мотор работает на слишком обогащенной топливной смеси. Причин этому несколько: неправильно отрегулированный карбюратор, неисправность инжектора, засорение воздушного фильтра, нарушение в работе топливной заслонки или неправильная работа системы запуска двигателя. Как результат – большое потребление топлива и нестабильная работа непрогретого двигателя.

Бывает и противоположная ситуация – слишком бедная воздушно-топливная смесь. В таком случае электрод имеет цвет от светло-серого до белого. Если продолжать и дальше эксплуатировать автомобиль в таком режиме, да еще и при больших нагрузках, это может привести к серьёзным неполадкам – перегреву самой свечи, а также камеры сгорания, что, в свою очередь, приводит к прогоранию выпускных клапанов.

Если вы увидели, что свеча забрызгана бензином – это говорит о том, что системе зажигания инжектора или карбюратора необходима регулировка или ремонт. Если это происходит в зимний период, то большая вероятность того, что топливо просто не успевает сгорать при низких температурах. В таком случае свечи необходимо продуть и протереть спиртом.

Красный (кирпичный) нагар на юбке свечи возникает при работе двигателя на топливе, содержащем избыточное количество частиц метала (зачастую это марганец, который повышает октановое число бензина). Подобного рода налет обладает высокой токопроводимостью, что отрицательно влияет на работу свечи. Кроме того, свеча может покрываться и желтым налетом, что свидетельствует о наличии в топливе присадок, содержащих свинец. Он тоже приводит к нестабильной работе свечи.

Замасленная (с вкраплениями бензина или мелкой металлической стружки) свеча говорит о том, что произошла поломка одного из клапанов или перегородок между поршневыми кольцами. При таких неполадках двигатель при запуске работает не ровно (троит), выхлоп при прогреве имеет бело-синий окрас, прилично увеличивается потребление топлива. Выход один – капитальный ремонт, ну и, конечно, замена свечей и регулировка топливной системы.

Бывает, что разрушается электрод свечи и его керамическая юбка. Причин несколько: бракованная свеча, слишком ранее зажигание, длительная работа мотора с детонацией или топливо с низким октановым числом. В таком случае двигатель бесперебойно троит и в 1,5-2 раза увеличивается расход топлива. Самое неприятное, если часть электрода застряла под выпускным клапаном – ремонт головки блока цилиндров гарантирован.

Если электрод свечи покрылся зольным отложением (неважно, какого цвета) – неисправна топливная система. Такого рода образования вызваны сильным износом или залеганием маслосъемных поршневых колец. Как результат – повышенный расход масла. При этом при перегазовке из выхлопной системы идет сильный дым с запахом, как у мотоцикла. Тут необходима замена свечей и желательно замена масла.

Эрозия электрода (любого вида) может быть спровоцирована чересчур загнутым электродом или пропущенным сроком замены свечей. В данном случае мотор работает на пониженных мощностях, «стартует» не с первого раза, зачастую троит и даже в прогретом состоянии работает нестабильно. Кроме того, эрозия может появляться в результате использования топлива с добавками освинцованных присадок. Продолжительное применение подобного рода бензина может привести к быстрому разрушению электрода, а иногда и к полному его растворению.

Бывает и такое, что на внешнем изоляторе свечи появляется металлическая полоса (молния). Это происходит если искровой зазор между электродами сильно расширился из-за их износа. При этом требуемое напряжение между штырями электродов выше, нежели может выдержать изолятор. Кроме того, это может произойти и при условии изношенности самого изолятора. С такой ситуацией могут сталкиваться владельцы авто с двигателями с турбонаддувом, поскольку там требуется более высокое напряжение. Если такое произошло, необходима замена свечей и свечных проводов.

Исходя из всего вышесказанного, согласитесь, что диагностировать работу двигателя по состоянию свечей зажигания не так уж и сложно. Важно помнить, что своевременное выявление проблемы может избавить вас от ряда проблем и значительно сэкономит бюджет.

veddro.com

Когда нужно менять свечи зажигания, определяем признаки

Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.

Содержание статьи

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает  правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить.

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя – детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается – приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс – 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

Видео “О свечах зажигания”

На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

mineavto.ru