СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

ravid. Датчик g


Что такое G-сенсор в видеорегистраторе

Не так давно я писал статью – «сколько стоит видеорегистратор», в ней дал несколько советов при покупке, также затронул несколько технических терминов в устройстве самого аппарата. И самый непонятный термин это G – sensor. Сегодня я хочу рассказать – что это такое…

G-сенсор – это гравитационный датчик, так называемый «датчик удара» (сейчас практически все гаджеты комплектуются этими датчиками), эта функция следит за всеми гравитационными изменениями автомобиля, например резкие торможения, резкие повороты, разгоны, удары и т.д. При этом видеорегистратор записывает данные при помощи этого сенсора в отдельную специальную папку, чтобы ее нельзя было перезаписать (обычно папка носит название «Sobitie» могут быть и произвольные названия), ведь основное видео пишется непрерывно (стираются старые файлы и записываются новые и так по кругу). На основе данных «гравитационного датчика» можно узнать с какой стороны случилась авария, на видео при «ударе» автоматически накладывается дата и время. Нужно отметить срабатывает даже в припаркованном автомобиле.

Если у вас нет G-сенсора на вашем устройстве, то вы можете потерять запись важного события, что недопустимо.

Функциональность достаточно широка. Вы можете настроить съемку видео, как перед событием, так и после него. Можно настроить интервалы от 10 до 60 секунд, это позволит увидеть полную картину происшествия – занос автомобиля, пересечение сплошной, занос и т.д.

Нужно отметить, что водитель может настроить чувствительность «датчика удара» по своему усмотрению. При максимальной чувствительности, датчик будет учитывать даже мелкие отклонения автомобиля.

Как работает G-sensor

G-sensor распознает положение машины в трех осях. Дорогие модели видеорегистраторов могут получать данные даже в графическом режиме. На таких графиках можно увидеть колебание машины по каждой из осей, в зависимости от времени. При таких данных наглядно можно понять с какой точки был совершен удар. Все эти данные + видео с регистратора, практически на 100 % помогут выявить виновника прямо на месте, перед сотрудниками ГИБДД.

Я считаю что в видеорегистраторе наличие этого сенсора обязательно, ведь мы покупаем видеорегистратор именно для доказывания своей невиновности, а чем больше данных тем лучше.

Также советую почитать — про датчик движения в видеорегистраторе.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна.

avto-blogger.ru

Датчик G-shock в видеорегистраторе - что это такое?

Датчик удара (иногда ещё его называют g-shock, от английского слова «shock», что собственно и переводится, как удар) уже давно стал неотъемлемым атрибутом автомобильных видеорегистраторов. Он является компонентом не только дорогих устройств, но и чисто бюджетных гаджетов с минимальным набором дополнительных функций.

Основной задачей, стоящей перед данным датчиком, является обеспечение сохранности файлов видео, которые получены при резких изменениях движения автомобиля.

Понятие «резкое изменение движения» не обязательно подразумевает удар по кузову автомобиля в результате ДТП. Это может быть и резкое торможение, и сильная встряска на плохой дороге, и занос, и опрокидывание, и так далее. Но для любого водителя важно, чтобы было сохранено видео именно при экстренных дорожных ситуациях, поскольку во многих случаях только оно может служить доказательством невиновности.

Необходимость автоматической защиты видео объясняется и тем, что обычно сразу после ДТП водитель, находясь в состоянии эмоционального потрясения, может забыть сделать это вручную. А продолжающаяся циклическая видеозапись уничтожит нужные файлы.

Датчик g-shock осуществляет постоянный контроль над положением транспортного средства в пространстве. Каждое резкое изменение движения в любой из плоскостей им фиксируется. Одновременно с этим на файл видео, запись которого осуществляется в данный момент, наносится специальная электронная метка, не позволяющая видеорегистратору удалить его при перезаписи.

В настройках видеорегистратора можно установить время до и после события, и видео, которое осуществлялось в эти временные интервалы, также будет защищено от уничтожения. Как правило, все видеофайлы, полученные при срабатывании датчика удара, помещаются в специальную папку (название папки может быть разным «Событие», «Sobytie», «Event» и так далее). При циклическом режиме видеозаписи файлы из этой папки не будут перезаписаны.

Также водитель может настроить и чувствительность датчика g-shock. Как правило, доступны три степени чувствительности: высокая, средняя и низкая. Выбор степени осуществляется водителем в меню настроек видеорегистратора.

Для большей достоверности всё видео, полученное при срабатывании датчика удара, автоматически снабжается штампом даты и времени. Это произойдёт даже в том случае, если это не было выставлено в настройках видеорегистратора.

В некоторых видеорегистраторах реализована функция записи характера движения в каждой из трёх плоскостей. Эти данные можно просмотреть на ПК или ноутбуке в виде графиков. Графическое представление информации поможет точно определить, с какой стороны автомобиля произошёл удар по его кузову.

Ещё одной задачей, стоящей перед датчиком удара, является активация видеозаписи в экстренных ситуациях на стоянках или парковках. Если автомобиль находится в состоянии покоя, то любой удар (а при активации высокой чувствительности – даже простое касание кузова) заставит сработать датчик и соответственно начать видеозапись.

Наличие датчика g-shock давно перестало быть дополнительной опцией в автомобильных видеорегистраторах. Этот датчик является необходимым элементом системы обеспечения безопасности транспортного средства. Защита от случайного уничтожения важных видеофайлов, осуществляемая с помощью датчика удара, помогает установить истинные причины того или иного происшествия, а в некоторых случаях и доказать невиновность водителя.

Пример съемки регистратором с встроенным датчиком G-shock.

ravid.ru

G-sensor что это такое в видеорегистраторе? Определение и пояснение

Практически все современные автомобильные видеорегистрирующие устройства имеют в своём функционале G-сенсор (другие названия g-sensor, датчик удара). Основное предназначение данного датчика – это обеспечение сохранности видеофайлов, полученных при резких изменениях скорости или направления движения автомобиля, а также при ударах по его кузову.

Чтобы понять принцип действия G-сенсора необходимо представлять, каким образом осуществляется циклическая запись в видеорегистраторе. Данный вид видеозаписи характеризуется тем, что, во-первых, фиксация происходит не сплошным файлом, а небольшими фрагментами с заранее заданной продолжительностью. И, во-вторых, при заполнении всего ресурса памяти происходит постепенное удаление самых старых фрагментов и запись на освободившееся место новых файлов. Восстановить удалённое видео невозможно.

В чрезвычайных ситуациях на дорогах вполне возможно, что водитель забудет остановить видеозапись, чтобы не допустить переполнения памяти и уничтожения уже зафиксированных событий. Для того чтобы видео, полученное в экстренных ситуациях, не было уничтожено и служит датчик удара.

При его срабатывании файлы видео помещаются в особую папку и при повторной записи не уничтожаются. То есть водителю не нужно бояться, что его забывчивость станет причиной уничтожения важной информации. Видео из данной папки доступно для предварительного ознакомления прямо на экране видеорегистратора в любой момент. Также водитель может детально ознакомиться с записью уже на экране компьютера или телевизора.

G-сенсор контролирует положение транспортного средства в трёх осях. Благодаря этому любое изменение траектории движения не останется незамеченным. Чувствительность датчика устанавливается в настройках видеорегистратора. При выборе режима чувствительности водитель должен учитывать разные факторы, в том числе погодные условия, собственный стиль вождения и другие.

При срабатывании G-сенсора на видео фиксируется текущее время и дата (даже в том случае, если их отображение было отключено в настройках).

В некоторых моделях видеорегистраторов функционирование датчика удара не ограничивается простой защитой видеофайлов от перезаписи. В них графически в нескольких плоскостях представлена траектория движения автомобиля и любые её изменения.

Немаловажным является тот факт, что Г-сенсор способен срабатывать не только во время движения, но и при его стоянке. Например, если на парковке по кузову автомобиля произошёл удар, датчик активирует видеозапись.

Стандартными для G-сенсора являются следующие настройки:

  • Чувствительность. При установленной высокой чувствительности датчик будет реагировать даже на незначительные изменения в движении (повороты, торможения, ускорения) и несильные удары по кузову. При выборе низкой чувствительности датчик отреагирует только на значительные отклонения.
  • Время, устанавливаемое до и после срабатывания G-сенсора. Данный временной интервал выбирается водителем самостоятельно и может составлять 10, 20 или 30 секунд. Как правило, это время позволяет получить более полную картину происшествия и сделать правильные выводы.

Фиксация событий является основной задачей любого видеорегистратора. А G-сенсор помогает защитить от уничтожения те уже отснятые файлы видео, на которых собственно, и запечатлено чрезвычайное происшествие с автомобилем. В вопросах доказательства невиновности водителя наличие датчика удара может быть определяющим.

Пример регистратора с данной функцией.

ravid.ru