СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам. Справка. Как готовить авто к зиме


Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам. Справка

Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае "мини-диагностику" можно провести и самому.

Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам  эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима "сжирает" автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем "губят" бензонасос и топливную систему. 

Опасности "лысого" вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы - шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После "долива" до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для "прикуривания", чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не "накатали" положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль". Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет - бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость - обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

ria.ru

Как подготовить машину к зиме?

Тем водителям, которые не уверены в собственных силах мы бы советовали вообще не ездить зимой. А тем, кто не расстается со своим авто в любую погоду, нужно выложить немалую сумму для подготовки машины к зиме.

То, что надо

Зимой, каждым морозным утром можно стать свидетелем того, как автовладельцы "прикуривают" друг у друга аккумуляторы, "подтягивают" кого-то до ближайшей СТО или "дергают" машины на буксире.

Эксперты утверждают, что исправный автомобиль, который своевременно прошел профилактику, будет работать и при -30оС.

Пройти ТО автомобиля необходимо еще до наступления холодов. Нужно подзарядить аккумулятор, проверить состояние ходовой части, при необходимости заменить или долить масло, тормозную жидкость, антифриз, обработать сколы на днище и кузове, подготовить зимние шины.

Стоимость ТО в зависимости от выбранной станции и автомобиля стартует от $100.

Самый ходовой товар в сильные морозы – аккумуляторы. 80% покупателей приходят в магазины автозапчастей именно за ними.

Чтобы не оказаться в очереди за аккумулятором, следует еще до наступления морозов проверить и при необходимости дозарядить батарею. Лучше воспользоваться услугами специального аккумуляторного сервиса, где вам измеряют уровень электролита, заряда и сделают все возможное, чтобы вы в дальнейшем избежали  проблем.

Масло масляное

Если согласно вашей сервисной книге приближается срок плановой замены масла, не ждите холодов и сделайте это уже сейчас. Проследите, чтобы масло соответствовало той температуре, при которой вы предполагаете эксплуатировать автомобиль.

Если вы заливаете масло одного и того же типа, но различной вязкости, то промывать двигатель не обязательно.

Но если вы, например, переходите с минерального масла на синтетическое, то без промывки не обойтись.

Следует сказать, что современные масла всесезонны, но производители рекомендуют выбирать масло такой вязкости, которая лучше всего подходит к температурным условиям эксплуатации.

Единственным обязательным условием является то, что масло должно быть оригинальным. Экономить на нем не стоит, потому, что скупой в этом случае может заплатить не дважды, а намного больше.

Зимняя резина

Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является резина. Если покрышки оставляют желать лучшего, то лучше не ездить вообще.

Замена шин – это обязательная мера безопасности. Ее нужно проводить в соответствии с дорожными условиями в вашем регионе.

Если вы ездите только по городу, то особой потребности, скажем, в шипованных покрышках нет. Но если покрышки вообще не соответствуют сезону, то это приводит не только к ДТП, но и к быстрому износу элементов ходовой части.

Например, буксование колес на снегу отражается на состоянии коробки передач.

Мы не рекомендуем превышать размерность шин, которая указана в руководстве эксплуатации, поскольку это изменит управляемость автомобиля, что весьма опасно в зимнее время.

В теплое время года водители даже не думают о том, что машину может занести на высокой скорости, при резком торможении или повороте. И только в экстремальных зимних условиях они к своему удивлению замечают, что машина потеряла управление.

Не следует экономить на шинах, они должны быть достаточно новыми, качественными и соответствовать сезону.

Важно! Помните, что "всесезонных" шин не существует!

Шины с надписью "all seasons" – это обыкновенные летние покрышки, которые предназначены для стран, в которых круглый год относительно тепло: Испании, Италии, некоторых американских штатах…

Для России и стран СНГ они не подходят ни для лета, ни для зимы.

Ни одна модель демисезонных колес не удержит сцепления с дорогой, покрытой снегом. Поэтому вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью других людей.

В общем, нужно иметь два комплекта резины – летний и зимний и без вариантов. В пользу этого аргумента свидетельствует и тот факт, что колеса, которые эксплуатируются круглый год, быстро потребуют замены. В итоге, потратиться все равно придется…

А автовладельцы, которые эксплуатируют зимние и летние комплекты колес в течение пяти лет могут не думать об их обновлении. И если учесть, что сейчас намного чаще меняют машины, то это достаточно долгий срок.

Что еще необходимо зимой

Какие бы колеса вы не поставили, все равно вы не застрахованы от случаев, когда потребуется буксировочный трос. Если не для вас, то для помощи другим водителям.

Кроме троса накануне зимы нужно прикупить и другие полезные мелочи. Например, метелку и скребок для уборки снега и льда. А в связи с тем, что снег может выпасть в любой момент, сделайте это заблаговременно.

Жидкость для стеклоомывателя не единожды спасет вас от неприятностей в условиях зимней слякоти. Раствор шампуня или вода могут замерзнуть в патрубках и резервуаре, поэтому купите специальную морозостойкую жидкость.

Они бывают содержащими моющие вещества, ароматизированными, готовыми к употреблению сразу или концентрированными, которые необходимо дополнительно развести водой.

Стеклоочистители

Если ваши «дворники» служат более двух лет, неплотно прилегают к стеклу, оставляют на нем разводы или вообще соскальзывают во время работы, то пора подумать об их замене.

Сегодня на рынке существует три варианта замены стеклоочистителей: универсальные, фирменные, и специальные зимние, оснащенные крылышками для снега.

Специальная автокосметика - полироль или твердый воск для использования после мойки.

Эти средства уберегут кузов автомобиля от высокой влажности, заледенелой грязи и вредного воздействия соли, а соответственно – от коррозии.

Еще до снегопадов лучше проверить днище машины на стенде и обработать специальной автохимией места сколов.

Если вы хотите обработать днище спреем от коррозии, то это нужно делать в сухую теплую погоду. Предварительно нужно вымыть и высушить машину, обработать сколы, а уже после этого применять битумную антикоррозийную защиту или красить защитным средством.

Специальная размораживающая жидкость

С ее помощью вы спасете от примерзания замки багажника, дверей и люк бензобака. Не забывайте, что оставлять ее в машине не стоит, изнутри она вам точно не поможет.

Советы "бывалых" водителей

1. Никогда не пытайтесь убрать ледяную корку на лобовом стекле стеклоочистителями. Во-первых, они для этого не предназначены, а во-вторых, это может привести к перегоранию электропривода.

2. Нельзя поливать обледенелое стекло из бачка омывателя, поскольку в этом случае "дворники" автоматически включатся.

3. Если убираете с машины снег – то почистите ее всю, в противном случае во время движения оставшийся на крыше наст будет сползать и осыпаться не только заднее и переднее стекло, но и на окружающих.

4. Не стоит очищать скребком окрашенные детали кузова, воспользуйтесь специально метелкой или щеткой.

5. Снимать ледяную корку лучше всего с прогретого авто. В этом случае она снимется легко и без неприятных последствий.

6. Никогда, даже в самой экстренной ситуации не обливайте зеркала заднего вида, стекла, замки и любые другие части автомобиля горячей водой. Это не только может привести к образованию трещин из-за резкого перепада температур, но и к тому, что залитая в замки вода будет постоянно замерзать.

7. В связи с тем, что отечественные дороги обрабатываются песком и солью, машину зимой нужно мыть как можно чаще. Дело в том, что эта смесь крайне вредна для лакокрасочного покрытия и деталей кузова. А после мойки машину нужно тщательно высушить и обработать твердым воском или полиролем.

На рынке сегодня продаются также специальные препараты для обработки колесных дисков, днища и других "зон риска".

8. Поменяйте в салоне текстильные коврики на резиновые, которые защитят пол, и не будут впитывать влагу.

9. Прогревайте машину до тех пор, пока из печки не пойдет теплый воздух, а до нормального уровня температура поднимется уже во время движения.

10. Перед запуском двигателя опытные автолюбители советуют "мигнуть" дальним светом, чтобы немного снизить нагрузку на "подогретый" аккумулятор.

11. Не крутите стартер бесконечно: если машина не завелась в течение 20 секунд, то дальнейшие попытки только «посадят» аккумулятор. В этом случае надо принимать какие-то меры.

12. Также для снижения нагрузки «бывалые» автомобилисты советуют включать зажигание при выжатом сцеплении.

13. Перед тем как закрыть машину на ночь, лучше охладить салон так, чтобы добиться минимальной разницы между температурой внутри авто и на улице. Это предотвратит образование ледяной корки в случае выпадения осадков.

14. Дальновидные люди отжимают "дворники" от стекла, чтобы они не примерзли.

15. Избегайте зимой езды «накатом» и тормозить с выключенным сцеплением.

Отечественные дороги в зимнее время – это испытание не для слабонервных, поэтому будьте предельно внимательны и не экономьте на подготовке машины к зиме.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как правильно подготовить автомобиль к зиме? Инструкция!

Главная рекомендация, это быть готовым заранее, ведь всегда приятнее приехать на сервис и оставить там автомобиль на несколько часов, чем приехать после начала сезона и увидеть:

  • очередь к вашему специалисту;
  • ценник вырос минимум вдвое.

Затягивать с такими вещами не рекомендуют, ведь скупой платит дважды. Сегодня автомобили легко переносят холод, но есть мелочи, которые могут изменить наши планы и испортить нервы.

На внешний вид покрытия транспортного средства влияют и перепады температуры воздуха, повышенная влажность и т.д.

Кузов, подготовка лакокрасочного покрытия. То количество химии и солей, которым посыпают наши улицы, просто обязывает нас защитить «кожу» нашего автомобиля:

  • существует множество видов химической обработки в виде разного рода смесей, которые наносятся на ЛКП нашей машины;
  • антикоррозийная обработка днища.

Стекло. Любой скол на стекле может превратиться в трещину, до невозможности его использовать:

  • если на нем имеются сколы или трещины, лучше до наступления заморозков решить эту проблему;
  • омывающие средства должны быть именно омывающими, а не водка, разбавленная с водой;
  • любые омывающие средства имеют свойство оставлять плёнку на стекле, что не позволит первое время застаиваться воде, солям и грязи на нём.
Лобовое стекло автомобиля 

Как подготовить дизельный автомобиль к зиме

Ведь не всегда есть возможность вовремя залить зимнюю солярку или специальные присадки. Так почему же дизель зимой плохо заводится или вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания? Солярка содержит большое количество нефтяных парафинов, которые при отрицательных температурах начинают кристаллизоваться, топливо густеет, дееспособность топливного фильтра снижается или полностью перекрывается. В результате топливо проходит через фильтр в ограниченных количествах, соответственно, двигатель в таких условиях работает не на полную силу. Поэтому:

  • используйте обогрев топливного фильтра;
  • заливайте зимнее топливо.
Присадка в бак 

Подготовка топливной системы:

  • прочистить все топливные магистрали и насос от грязи;
  • залить в бак влагоудаляющую присадку, что предотвратит попадание в систему воды и всякого рода мусора, грозящего огромным количеством неприятностей.

Замки нужно обрабатывать средствами, которые не дадут влаге накопиться и замерзнуть, это избавит вас от проблем с открыванием в любую погоду.

Стояночным тормозом зимой не рекомендуют пользоваться, ведь велика вероятность закипания тормозных дисков с колодками, что «подарит» вам много неприятностей или, в худшем случае, поломки, автомобиль можно оставлять на передаче.

Расширительный бачок

Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:

  • во-первых, она не окаменеет;
  • во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.
Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стекла

Аккумулятор. Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:

  • клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
  • подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.

Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.

Силиконовая смазка для уплотнителей и не только 

Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще.

Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:

  • используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
  • заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
  • меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.
Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат 

Испорченные щетки играют важную роль, особенно зимой, когда видимость значительно хуже, чем летом, ведь комфортней ехать с полным обзором, а не смотреть на полосы снега, мешающие обзору. Вытерлись щетки, замените их новыми.

Принципиальная разница летней и зимней резины

И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы.

Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:

  • шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
  • для города лучше использовать нешипованную резину.
Зимняя резина 

Если температура ниже 0, летняя резина дубеет и поэтому сцепление с дорогой ухудшается

  • автомобиль на зимней резине ведет себя совсем по-другому, поэтому первые километры привыкайте к иному поведению вашей машины. Зимняя резина мягче, из-за чего автомобиль становится более валким.

Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:

  • не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
  • если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.
Советы автомобилистам по выбору зимних шин 

В целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:

  • дистанцию нужно держать больше;
  • к маневрам готовиться заранее;
  • не забывайте о «поворотниках».

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.

Выводы

При наступлении холодов, даже если вы подготовили свое транспортное средство по сезону, не нужно забывать, что вы всего лишь один из участников дорожного движения, и не все водители так щепетильны в этом вопросе, ведь не вы въедете, так в вас. Зимой нужно водить с особой осторожностью, ведь машина ведет себя не так, как летом, даже на посыпанном участке дорожного полотна может оказаться замерзшая лужа, незаметная глазу. Будьте внимательны на дороге. Не стоит делать резких маневров, неоправданных ускорений и торможений, именно зимой на одном и том же участке дороги машина может повести себя по-разному. Двигаемся плавно и меланхолично. Как говорится: «Тише едешь, дальше будешь».

Зная, как правильно подготовить автомобиль к зиме, вы продлите его безаварийную эксплуатацию и максимально обезопасите себя при езде. Не стоит пренебрегать правилами дорожного движения.

А если вы планируете использовать свою машину зимой и знаете, что по каким-либо причинам она не готова к правильной эксплуатации, подумайте дважды, ведь эта поездка может стоить вам жизни, и не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Лучше вызвать такси.

neauto.ru

10 лучших советов по подготовке автомобиля к зиме

Как справиться с такой погодой? Холодным утром понедельника после сильной метели Вы садитесь в машину и отравляетесь на работу. Сегодня двигатель работает как-то лениво, машина перед тем, как тронуться после остановки у знака Stop, начала дергаться, такое бывает зимой, но ведь ласточка еще ни разу не подводила. Что же могло случиться?

Прежде чем Вы поймете это, Вас уже несет по льду. Вы жмете на тормоза, но от этого только хуже. Потом - БУМ! Вы въехали в сугроб, машина вся покрыта снегом, напоминая самодельное эскимосское иглу. Вы пытаетесь завести двигатель после того, как он заглох, но похоже, что аккумулятор сел. После нескольких попыток открыть дверь, Вы смотрите на заднее сидение и понимаете, что события разворачиваются не лучшим образом. Вы застряли без еды, теплых перчаток, обуви и одеял.

Хотя шансы на то, что события будут развиваться по такому ужасному сценарию, ничтожно малы, некоторые из вышеописанных проблем вполне могут произойти из-за неправильной подготовки к зиме. Точно так же, как нам нужно надевать теплое пальто, шапку и перчатки, чтобы не замерзнуть в холодную погоду, нашим автомобилям тоже нужно уделять внимание, чтобы они нормально работали зимой.

В этой статье мы рассмотрим 10 лучших советов по подготовке автомобиля и обеспечению безопасности при вождении в сложных зимних условиях. Что нужно взять с собой в дорогу? Что нужно проверить перед выездом? Насколько важен зимой уровень топлива и масла? Как позаботься о шинах? Если Вы хотите найти ответы на эти и другие вопросы, прочитайте статью до конца.

Совет № 10: Всегда держите аварийный набор в автомобиле

При аварии в зимний период Вы можете надолго застрять на обочине. Нужно уметь правильно подготовить автомобиль к зиме, чтобы избежать подобной ситуации. Самое простое, что Вы можете сделать - это всегда иметь при себе несколько инструментов средства первой помощи для того, чтобы всегда быть готовым к любой ситуации. Очевидно, что Вам нужно взять запасное колесо и инструменты для замены спустившего, также рекомендуем положить в багажник еще кое-что. Вам может пригодиться моторное масло, жидкость стеклоомывателя и охлаждающая жидкость, позже мы о них поговорим более подробно. Также обязательно нужно взять скребок, т.к. Вы явно не захотите отправиться в путь, если лобовое стекло будет полностью покрыто льдом и снегом.

Если Вы застряли, то Вам пригодится фонарь или фальшфейер, особенно в темное время суток или при плохой видимости. Даже, если на Вас надето теплое пальто, запасные перчатки, ботинки или даже покрывало помогут согреться, если плохо работает печка.

Совет № 9: Убедитесь, что полный привод исправен

При аварии в зимний период Вы можете надолго застрять на обочине. Нужно уметь правильно подготовить автомобиль к зиме, чтобы избежать подобной ситуации. Даже если Вы круглый год ездите по бездорожью, то, скорее всего, летом Вы не включаете полный привод. Поэтому перед началом зимы необходимо убедиться, что все работает, даже не смотря на то, что полный привод не требует сложного обслуживания. Нормально работающая система позволит улучшить сцепление со скользкой дорогой. Системы полного привода отличаются в зависимости от производителя автомобиля, поэтому мы рекомендуем Вам посмотреть в руководстве по эксплуатации, как и когда его нужно включать.

Запомните, что наличие полного привода не означает, что Вы можете "выписывать восьмерки" на покрытой льдом парковке или ехать быстрее, чем на обычном автомобиле. Полный привод позволяет повысить сцепление со снегом или льдом на дороге, когда Вы трогаетесь, но это не означает, что колеса "вцепятся" в асфальт и машина моментально при нажатии на педаль тормоза.

Совет № 8: Проверьте ремни и патрубки

Проверьте и убедитесь в рабочем состоянии ремней и патрубков. Ремни и патрубки под капотом автомобиля обычно проверяются во время регулировки (обычно каждые 50000 км). Если Вы не собираетесь проводить регулировку этой зимой, не повредит заехать к механику, чтобы он проверил состояние всех соединений. Низкие температуры могут ослабить ремни и патрубки, и если что-то выйдет из строя во время дороги, то придется ждать эвакуатор, чтобы продолжить движение.

Совет № 7: Поменяйте щетки стеклоочистителя и жидкость стеклоомывателя

Смахните снег под и над дворниками - снег тяжелый и может повредить механизм стеклоочистителя, что весьма опасно в зимнюю погоду. Представьте, Вы едете ночью по дороге, как вдруг начинается сильный дождь со снегом, обильно поливая лобовое стекло водой. Вы включаете дворники, чтобы улучшить видимость, но они не помогают, лишь бесполезно возят резиновым скребком по стеклу.

Плохая видимость в холодную погоду может быть очень опасной, поэтому нужно убедиться, что Ваши дворники исправны. Скребки щеток стеклоочистителя сделаны из резины, и со временем они могут потрескаться и износиться. Рекомендуется менять щетки стеклоочистителей каждые 6-12 месяцев. Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя, т.к. она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

Читайте дальше, и Вы узнаете еще много интересных советов.

Совет № 6: Проверьте обогреватель

Зимой часто запотевает лобовое стекло, это происходит в результате конденсации влаги, находящейся в салоне, что приводит к снижению видимости. Пары воды, содержащиеся в воздухе, поступающем из открытого окна или даже из нашего дыхания, вызывают запотевание стекла. Обогреватель позволяет решить эту проблему, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло. Если Вы уверены, что обдув работает нормально, но стекло продолжает запотевать, то стоит проверить, не просачивается ли воздух в двери или окна, что повышает уровень влажности.

Также для комфортного вождения нужно поддерживать тепло, т.к. если Вы дрожите, то Вам трудно рулить и сосредоточиться на дороге. Если печка не работает, то, возможно, неисправна нагревательная спираль. Несмотря на то, что замена спирали стоит недешево, оно того стоит, особенно если Вы не хотите за рулем превратиться в ледышку.

Совет № 5: Залейте полный бак

Даже водители снегоходов знают, что зимой лучше иметь полный бак. Часто ли Вы ездите на одних парах? Учитывая, что это вредит автомобилю в любое время года, т.к. Вы рискуете застрять где-нибудь без топлива, ездить с пустым баком зимой особенно опасно. Холодная и постоянно изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадет вода. Вода тяжелее бензина, поэтому она опустится на дно, что очень плохо - если вода попадет в топливопровод, она замерзнет, перекроет путь топливу в двигатель, что, очевидно, испортит все Ваши планы. Ремонт такой неисправности выльется Вам "в копеечку", поэтому, несмотря на высокие цены на бензин, постоянно полный бак позволит уберечь и автомобиль, и деньги.

Совет № 4: Поддерживайте правильное количество антифриза

Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза. Антифриз защищает двигатель автомобиля как от замерзания в холодную погоду, так и от перегрева в жаркую, а также и от коррозии. Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза, т.к. соотношение 50:50 считается оптимальным и предотвращает замерзание жидкостей при температуре почти до -40 градусов по Цельсию. К счастью, нам Вам не придется стоять перед машиной с мерным стаканом, Вы всегда можете купить уже готовую смесь антифриза и воды на любой заправке. Если долить недостаточное количество антифриза, то охлаждающая жидкость может замерзнуть, а двигатель перегреться. В этом случае придется поменять одну-две прокладки, что, с учетом проведения работ, может стоить недешево.

Оставайтесь с нами, и Вы узнаете о трех наиболее важных советах.

Совет № 3: Проверьте масло и его вязкость

Девушка проверяет щупом уровень масла. Масло смазывает металлические детали двигателя, защищая от поломок в результате непосредственного контакта. Вязкость - или густота - масла значительным образом влияет на работу двигателя. Если масло слишком густое, то оно медленно течет по деталям, что может вызвать перегрев двигателя. Зимой при низких температурах масло густеет, но Вы легко можете справиться с этой проблемой, залив масло с более низкой вязкостью. В руководстве по эксплуатации должен быть указан наиболее подходящий тип масла, также может быть указаны различные масла для каждого сезона. Запомните, что рекомендуется производить замену масла каждые 5000 км или раз в 3 месяца.

Совет № 2: Проверьте аккумулятор.

Кто-то не позаботился об аккумуляторе. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если пришло время замены, то лучше это делать осенью, когда в продажу поступают "свежие" аккумуляторы. Зимой двигателю труднее работать, также большая нагрузка ложится и на аккумулятор.

Если срок службы Вашего аккумулятора еще не истек, проверьте его и убедитесь, что все в порядке. Проверьте провода и клеммы на износ и коррозию. Если на клеммах видны белые наросты, то это коррозия в результате воздействия аккумуляторной кислоты. С этим легко справиться при помощи поваренной соды, воды и зубной щетки. Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Большинство аккумуляторов имеют крышку, сняв которую можно проверить уровень жидкости. Если ее мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край.

Совет № 1: Проверьте давление в шинах, задумайтесь о покупке зимней резины

Если у Вас есть автомобиль, то должен быть и манометр. Скользкие дороги зимой часто становятся причиной серьезных ДПТ, поэтому очень важно убедиться, что Ваши шины подходят для такой погоды. Если Вы планируете оставить летнюю резину, проверьте давление в каждой шине. Спущенная шина закрывает протектор, что значительно снижает сцепление, повышая тем самым вероятность заноса на скользкой дороге. На многих заправках есть все необходимое для проверки давления. Подкачать шины можно бесплатно, ну, или почти бесплатно. Рекомендуемое давление должно быть указано в руководстве по эксплуатации. Ниже мы привели еще несколько рекомендаций:
  • Некоторые автомобилисты берут с собой соль. Если автомобиль застрянет, то можно посыпать снег перед колесами солью, что создаст дополнительное сцепление и позволит выехать.
  • Если Вас начало заносить, не жмите на тормоз, даже если интуиция подсказывает, что это правильный выход. Вместо этого, уберите ногу с педали газа и продолжайте вести автомобиль, поворачивая руль в сторону, противоположную заносу.
  • Если Вы живете в местности, где зимы особенно суровые, рекомендуем приобрести зимние шины, которые позволяют улучшить сцепление с дорогой, торможение и управляемость.

www.exist.ru

Как подготовить автомобиль к зиме: описание основных правил

Кому-то зима, Новый Год, праздники и веселье, а у водителей – откапывание автомобиля из снега, примерзшие дворники, замерзшая незамерзайка, холодная заводка. И необходимость подготовить машину к встрече с морозом, льдом и снегом. Как подготовить автомобиль к зиме? Что нужно знать об эксплуатации машин в эту непростую пору года?

Как подготовить автомобиль к зиме

Чем же так коварны холода?

Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.

Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.

Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.

Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.

 

 

Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:

• выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.

Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.

Шины

Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?

Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы. Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.

Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.

Технологические жидкости

Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».

Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.

Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю. Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.

Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.

Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!

Аккумулятор

Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается и если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимый для запуска стартера заряд.

Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.

Кузов и стёкла

При подготовке автомобиля к зиме желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол. Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка, которая вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.

Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.

Замки и уплотнители

Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.

Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.

Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.

Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.

Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.

Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.

Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!

 

auto-ru.ru

полезные советы и рекомендации |

Зима для автомобиля — это, прежде всего, низкие температуры, повышенная влажность, и конечно же скользкая дорога, поэтому подготовка авто к зимнему периоду должна производиться с учетом этих не совсем приятных особенностей.

В зимнюю пору от влаги больше всего страдает кузов автомобиля, большую роль в процессе образования коррозии играют — соль и химвещества, которыми обрабатывают наши дороги.К сожалению, панацеи от этого пока не придумали, сохранить свой автомобиль можно разве, что полностью отказавшись от зимних поездок или сконструировать полностью пластмассовый автомобиль. Однако давайте не будем фантазировать, а взглянем на проблему реально, и попытаемся найти ответ исходя из сегодняшних возможностей.

Кузов

На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то осень именно то время, когда об этом стоит задуматься, это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла.

Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

Двигатель

Моторы в наши суровые русские зимы работают почти в экстремальных условиях, в некоторых моментах месяц эксплуатации машины зимой равен нескольким месяцам работы в летний период. Следовательно, для того чтобы двигатель чувствовал себя более комфортно, позаботьтесь о спецмаслах и зимнем топливе, а также присадках, которые способствуют улучшению КПД мотора и адаптируют его работу в зимнее время. Бензиновые силовые агрегаты менее "капризны" и переносят зиму более-менее сносно, здесь какие-либо рекомендации давать сложно, если позволяют средства можно поинтересоваться о присадках в топливо, а также в двигатель, на зиму — не помешает. Что касается дизеля, то здесь дела обстоят не так уж и просто, проблемой "номер один" становится проблема запуска по утрам, а также извечная нехватка толкового зимнего "дизеля". Дизельное топливо бывает двух видов — зимнее и летнее, стоит "проморгать" и залить летнее топливо при температуре 0° и у вас тут же появится масса проблем с топливопроводом и мотором. Скорее всего, он после нескольких часов просто не запустится из-за кристаллизации парафинового углеводорода, который содержится в составе дизельного топлива. Для того чтобы избежать проблем, следует быть очень внимательным и интересоваться какое топливо реализует АЗС, если летнее лучше отказаться и найти места с зимним "дизелем", который способен выдерживать температуру до -40°.

Дворники

Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей. Если есть желание сэкономить, можете приобрести и универсальный вариант или просто более дешевый, однако в таком случае нельзя быть на 100% уверенным в том, что вам не придется останавливаться через каждые 500 метров для того чтобы соскрести с них наледь, или сделать за них их работу.

Фары

Не менее важны, особенно в зимний период фары автомобиля. Во время езды по заснеженным дорогам на оптику налепливается снежная корка, ограничивая тем самым видимость, которая и без того плохая в зимнее время. Ваш автомобиль должен быть виден всем участникам дорожного движения, это ваша безопасность на зимней дороге, из-за нерабочих фонарей ежегодно происходят сотни глупых аварий, иногда с трагическим исходом.

Как я уже говорил, зимой желательно применять специальные присадки — депрессаторы, благодаря которым температура замерзания топлива снижается, их применение будет благотворно влиять на состояние двигателя, а утром у вас не будет проблем с запуском двигателя. Единственное, обращайте внимание на качество, низкосортные присадки могут не только не улучшить ситуацию, но и вполне могут навредить вашему двигателю. Следите также за дозировкой и применяйте их исключительно по назначению.

Несколько слов о моторных маслах... Моторное масло

Благодаря моторному маслу снижается трение между поверхностями деталей, кроме того масло способно также охлаждать мотор, омывая детали оно способствует снижению их температуры. Кроме того, моторное масло вымывает мельчайшие частицы износа, способствуют уплотнению зазоров между поверхностями, и отлично предотвращают образование коррозии.

Каким бывает масло?

Масла бывают трех основных видов: минеральные, полусинтетические и синтетические. Много полезного о маслах и их классификации вы можете почерпнуть здесь в моей недавней статье.

Перед тем как купить моторное масло, необходимо определиться с температурным режимом, в котором будет работать двигатель. Температура определяется согласно закону «тридцати пяти»:  из числа "35" необходимо вычесть зимний индекс вязкости, к примеру, если масло имеет индекс вязкости 10W, это значит, что оно не замерзнет при температуре до −25°, то есть: 35-10=25.

Полусинтетические масла также можно выбрать, руководствуясь данной формулой, кстати, полусинтетика более совершенная, нежели минералка.

Синтетика. Что можно сказать, масла данной категории дороже двух предыдущих, но вместе с тем считаются и самыми хорошими и стойкими. Синтетические масла лучше смазывают, при этом служат намного дольше, менее подвержены выгоранию, но самое главное, они не способны замерзать, по крайней мере, в природных условиях. То есть, в принципе при желании, используя спецоборудование, возможно, создать температуру, при которой это масло начнет замерзать, но нас ведь интересует эксплуатация в природных условиях, то есть в реальной жизни, где температуры -100 или 200 просто не существует.

Касательно выбора моторного масла под какой-нибудь конкретный двигатель: с турбиной или без, дизель или бензин, то мне сложно что-либо добавить к тому, что уже сказал производитель самого масла, в виде подробного описания на этикетке. На банке все написано: тип, марка, и так далее, все очень просто, достаточно лишь уметь читать.

Антифриз

Много говорить об этом не вижу смысла, по-моему, все понятно, у кого есть какие-то вопросы относительно "незамерзайки", читайте мою статью: "Замена антифриза: разбираемся, какой антифриз лучше заливать", тут все подробно описано.

Покрышки

Зимняя резина очень важна зимой, не слушайте тех, кто рекомендует экономить на комплекте зимних покрышек, поверьте, экономить на собственной безопасности не стоит, в конечном результате мнимая экономия может обернуться для вас или ваших близких трагедией. Как правило, "экономисты-советчики" чаще всего становятся гостями кюветов и столбов. Езда зимой на летней резине опасна не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения. Рядом с таким авто опасно двигаться, занос может случиться практически в любой момент и на это совершенно не влияет привод или умение водить автомобиль. Поэтому если вам на себя наплевать, подумайте о других!!!

Последствия летней резины и мнимой экономии

Как вы уже знаете, покрышки или резина бывает летней и зимней, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов, однако как показывает практика простому водителю это меньше всего интересно. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, который нередко покрыт незначительной ледяной коркой — вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега, шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый  слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению, как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам. Однако большого страха в том, что вы купили "шипы", а зима оказалась на удивление теплой — нет, ну да немного прогадали, да немного шумновато при движении по асфальту, но это намного лучше, нежели кювет или лобовое столкновение на всех парах.

 !!! Важно!!! Ни в коем случае не делайте "микс" передние — шипованная, задние — нешипованная резина, или, наоборот, на скользкой дороге такой диссонанс может обернуться для вас неприятностями даже на нормальном, не скользком дорожном покрытии.

Кроме того, выбирая зимнюю резину, обратите внимание на сопротивляемость слэшплэнингу (slashplaning) — то есть аквапланирование, когда водоотводящие канавки на шинах не успевают откачивать воду и создается эффект аквапланирования — автомобиль начинает бесконтрольно нести. Посоветуйтесь со специалистами и "понимающими" людьми, прислушайтесь к знакомым, возможно, кто-то из них подскажет вам оптимальный вариант. Масса полезной информации содержится и в СМИ, как электронных, так и печатных.

Тормоза

Проверьте тормозную систему, хотите своими руками как написано тут, а хотите при помощи специалистов СТО, кроме того, до наступления холодов произведите полную диагностику таких систем как ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д., если они у вас конечно имеются.

Резюмируя вышесказанное...

Не старайтесь во что бы то не стало сэкономить на комплектующих к своему автомобилю или расходных материалах для него. Запомните, хорошее редко бывает дешевым, не рекомендую вам искать опровержение моим словам, чтобы доказать обратное. В конце концов, себе дороже будет. Сэкономите на топливе, проиграете при езде, как правило низкопробное горючее расходуется одинаково, при этом проедете меньше. Кроме того, спустя какое-то время придется потратиться на недешевый ремонт топливной. В результате выйдет еще дороже, чем когда вы изначально заправлялись бы нормальным топливом. Это касается всего, масла, резины, антикора, все, что не имеет надлежащего качества, в конечном итоге обернется двойной платой или ремонтом. В народе ходит пословица: "Скупой платит — дважды, тупой — трижды, а лох — всю жизнь", так вот самое главное чтобы вы не оказались на месте третьего.

На сегодня у меня все, удачной вам подготовки к зиме, берегите себя и свой автомобиль!

avtopulsar.ru

Подготовка автомобиля к зиме. Полезные советы для чайников, будет и видео версия

Зимний период времени в нашей стране, это реально испытание — как для водителя, так и для автомобиля. Относится к этому снисходительно нельзя, мороз, снег и прочие «прелести» не прощают ошибок, если в городе это все можно решить быстро (вызываем эвакуатор и в сервис), то на трассе можно заморозится буквально до смерти (постойте на трассе часок в – 35 градусов)! Поэтому готовимся как к войне, сегодня полезные советы как для чайников, так и для опытных водителей, как обычно будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале, я хочу сказать пару слов про резину, вот все пишут нужно обязательно покупать зимнюю и ставить. Глупый совет, потому что сейчас это контролируется на законодательном уровне, неважно что у вас должно быть шипы или липучка, но быть она должна! Как я считаю это правильно, ведь летняя просто не приспособлена для зимнего вождения.

Какие проблемы нам нужно решить:

  • Чтобы машина всегда запускалась без проблем
  • Нормально ездила (без эксцессов)
  • Безопасность

Итак друзья, я расскажу несколько действительно важных по-моему мнению пунктов которые помогут вам прожить зиму без каких-либо сильных проблем.

Аккумулятор, генератор, утечки тока

Это наше все, если вы не сможете запустить свой автомобиль с утра или по выходу из дома, здравствуй маршрутное такси или метро. Летом даже «полу-дохлая» батарея будет работать нормально, масло жидкое, силовой агрегат теплый, пару раз «крутанули» и все запустилось. НО вот зимой это совершенно не так. Сколько народу по утрам на стоянках мучаются. Масло густеет, температуры критически низкие и все это «дело» нужно прокрутить АКБ, пусковые токи растут, а поэтому с такой задачей справится только подготовленная батарея.

Если вы ее не меняли уже на протяжении 5 – 6 лет, не проводили обслуживание, по утрам, даже осенью (когда еще плюс на дворе) бывает что не запускает мотор – ТО ОДНОЗНАЧНО НУЖНО МЕНЯТЬ И ПОКУПАТЬ НОВУЮ.

Если более-менее свежая, то нужно провести профилактику:

  • Если обслуживаемая — нужно открутить пробки, проверить уровень электролита (при необходимости добавить его до уровня), замерить его плотность (она должна быть 1,27 г,см3), замерить напряжение (12,7В, это 100% зарядка). При необходимости нужно зарядить
  • Если необслуживаемая – нужно очистить как корпус, так и сами клеммы. Далее мерим напряжение, если оно отлично от 12,7В — подзаряжаем. Желательно еще съездить и проверить ее нагрузочной вилкой.

По генератору. Зачастую батарея очень сильно страдает от генератора, нужно подготавливать и проверять его тоже. Все дело в том, что от больших пробегов, он может либо недозаряжать, либо перезаряжать АКБ. Вся проблема может быть в щетках, а также реле-регулятора, информация обширная, я ее уже раскрывал, можете почитать здесь

Утечки тока. Если не правильно поставить сигнализацию или же купить какой-либо китайский девайс, они могут понемногу (а иногда и много) высасывать энергию из вашего аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед зимой. Читаем — как проверить утечки тока на своем автомобиле

Как я считаю, это второе самое важное в нашем вопросе, батарея обязательно должна быть подготовлена к зимнему сезону

Масло и масляный фильтр

Если оно у вас свежее (например — поменяли в октябре, ноябре и проехали 500 – 1000 км), тогда менять не нужно. А вот если пробег уже от 5000 км, я бы поменял его (не смотря на то что производитель рекомендует через 15 000 км) – ПОЧЕМУ? ДА просто потому что, изношенное масло (особенно в пробках, где наматывает моточасы) теряет свои свойства, оно уже не может нормально смазывать и защищать цилиндры двигателя. При низких температурах еще и густеет быстрее, что ухудшает смазку и повышает возможность «задиров» и провоцирует сложные пуски.

Также и масляный фильтр — от долгой работы он ухудшает фильтрующую способность, все потому что на его стенках оседает много грязи.

МОРАЛЬ. Смените масло и фильтр перед зимой, это благоприятно скажется на зимних пусках и не будет такого большего износа

Антифриз (ТОСОЛ), помпа и термостат

Следующий этап подготовки — это охлаждающая жидкость. Со временем она тоже может терять свои характеристики, при сильных морозах она возможно начнет кристаллизоваться. Поэтому если у вас пробег уже 50 000 и вы ни разу не меняли ее, рекомендую это сделать.

Еще один пункт, машины пригнанные из-за границы, сейчас их становится все меньше, НО ВСТРЕЧАЮТСЯ. Так вот у них температурный порог антифриза может быть гораздо ниже чем у нас, например «-25» градусов. У меня друг пригнал ФОЛЬЦВАГЕН из Европы и при «-35», у него лопнул радиатор, мастер-приемщик сказал, что вместо антифриза была просто какая-то каша. Можно было бы добавить концентрат, но кто же знал …

ПОМПА и ТЕРМОСТАТ, это еще один бич (особенно старых ВАЗ, с иномарками все же намного реже), проверяйте их в теплое время, не тяните до зимы. А то будете кататься в холодной машине, термостат не откроется, мотор будет перегреваться, а в салоне будет мороз.

МОРАЛЬ. Менять «охлаждайку» (если катаетесь уже давно), проверяйте термостат и помпу, желательно делать это до зимы.

Бензин, вода и грязь в баке

Начну, пожалуй — с грязи и влаги в баке. ДРУЗЬЯ это очень важно! ПОЧЕМУ? ДА все просто, как ни крути, влага у нас образуется в баке (дождь, снег, конденсат), также туда попадает и грязь, пыль и прочее. Внутри бака у нас есть еще и топливный фильтр, на котором есть сетка, она удерживает все эти «прелести». НО зимой она забивается и зачастую замерзает, прокачка топлива ухудшается в разы, а иногда при сильных морозах вообще прекращается. Многие разбирают полмотора, чтобы найти причину, а она как обычно банальна.

ПОЭТОМУ. Если у вас большой пробег, промойте – прочистите бак, хотя бы по плюсовой температуре залейте внутрь «удалитель влаги». Пусть он ее выведет, это лишним никогда не будет.

ПРО БЕНЗИН. Самый важный вопрос — какой лить в мороз? Многие катаются на 92 и считают, что нужно лить 95 – зимой. Другие замечают, что на 92 зимой запускается лучше! НО ПОЧЕМУ? Все дело в том, что сейчас все бензины имеют присадки в виде спиртов и эфиров, чтобы довести до нужного октанового числа нужно добавить определенный объем.

Какой есть миф — Низкооктановые бензины загораются резкой вспышкой, но горят не так долго, а вот высокооктановые загораются не так резко (если утрировать — тяжелее) – НО ГОРЯТ дольше (дольше толкая поршень). А что нам для зимы нужно? ДА чтобы воспламенение было сразу и резко, чтобы мотор начал работать быстрее. Вот именно поэтому 92 будет запускать быстрее, чем 95.

НО на практике это не всегда так. Если вы заправляетесь на серьезных брендах (который у нас в стране достаточно), есть такое понятие ДНП (давление насыщенных паров). Если не лезть в дебри, летний и зимний бензин отличаются, летом давление таких паров около 80 кПа, а вот зимние должны быть около 90 – 100 кПа. Именно это способствует улучшенному запуску.

ЧТО ЛИТЬ? ДА то что вам указал производитель, это самый лучший вариант.

ТОРМОЗА

Про то, что нужно вовремя менять тормозную жидкость я уже писал. НО сейчас дело не в ней, все же она не замерзнет даже при -35 градусах. НО вода в ней может спровоцировать износ поршней суппортов. Что из этого следует — да то что при торможении, возможно один из них будет подклинивать.

Если летом это не так критично, то вот зимой дороги во льду и снегу и если машину ведет при торможении, то вам однозначно нужно реанимировать суппорта, либо менять их на новые, иначе банально улететь с трассы можно!

Щетки, бачок омывателя, незамерзайка

Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.

Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.

В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).

НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел). Как я думаю это тоже очень важно.

Утепление двигателя

Конечно юг и средняя полоса России никогда таким не занимаются, все потому что даже температуры в -20 градусов можно нормально перенести. НО вот на севере, желательно подготовить и моторный отсек, то есть закрыть решетку радиатора и зачастую положить утеплитель на сам мотор (только негорючий, это важно). Это не даст остывать двигателю быстро, да и двигаться будет комфортнее, внутри будет тепло.

Силиконовые (и аналогичные) смазки

Мы часто моем автомобиль, зимой это стоит делать еще чаще, чтобы смывать соль и песок дорог. Однако после того как вы выехали на мороз, двери могут быстро примерзнуть к кузову автомобиля, а замки и стекла замерзнуть. Чтобы этого не происходило, купите силиконовую смазку, которая наносится на уплотнители или замочные скважины. Таким образом, избавляемся от примерзания и замерзания.

Как я считаю, это очень важные пункты, именно они помогут вам нормально пережить зиму. Есть еще несколько (менее важных, как я считаю моментов) перечислю их, возможно кому-нибудь пригодится:

  • Пусковые провода или бустер. Для прикуривания автомобиля
  • Лопатка, для откапывания
  • Щетка для снега (желательно со скребком)
  • Подогрев руля, можно купить чехол
  • Подогрев сидения, также можно купить накидку
  • Защита картера, многие покупают металлическую
  • Трос, если вдруг конкретно застряли
  • Сигнализация с автозапускном
  • Подогреватели, типа ВЕБАСТРО или даже электрических

Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, подготавливайте автомобиль основательно! Чтобы не пришлось мерзнуть. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru