СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор. Вентилятор не срабатывает ваз 2109 инжектор


Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Вернуться к оглавлению

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.

Вернуться к оглавлению

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

Вернуться к оглавлению

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

Вернуться к оглавлению

Снятие и ремонт вентилятора

Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
  • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

expertvaz.ru

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

Похожие статьи:

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

Снятие и ремонт вентилятора

Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
  • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

  • Спасибо
  • Не нравится

DikiyFen 23 Янв 2013

Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

  • Спасибо
  • Не нравится

Racer214 23 Янв 2013

Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

прогревается машина долго ?

не факт что ты мультиметром правильно намерил .как вариант, самый простой и дешевый тупо поменять.

  • Спасибо
  • Не нравится

boch.ed.w 23 Янв 2013

Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

Для начала потрогай РАДИАТОР и скажи он горячий или нет?т.е. термостат рабочий или нет. И ещё при достижении 100* С на датчике его сопротивление становится 177ом(что говорит о замкнутости).Например на ЭБУ Январь 7.2 при снятии и при замыкании проводов на датчике вентилятор должен включаться.

  • Спасибо
  • Не нравится

Racer214 23 Янв 2013

Для начала потрогай РАДИАТОР и скажи он горячий или нет?т.е. термостат рабочий или нет. И ещё при достижении 100* С на датчике его сопротивление становится 177ом,т.е. при замыкании проводов вентилятор тоже должен включиться.

Для начала потрогай РАДИАТОР и скажи он горячий или нет?т.е. термостат рабочий или нет. И ещё при достижении 100* С на датчике его сопротивление становится 177ом,т.е. при замыкании проводов вентилятор тоже должен включиться.

как вариант термостат клина поймал

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 23 Янв 2013

как вариант термостат клина поймал

На инжекторе датчик стоит перед термостатом ,поэтому вентилятор должен включатся даже при неисправном термостате .Предположительно кипеть может из за отсутствия циркуляции тосола — ПОМПА.И пробита прокладка блока а это уже кипят газы а не тосол.1.раз при снятии разъёма вентилятор работает значит по электрике всё исправно,если проблема в датчике то достаточно погреть машину со снятым датчиком она не должна закипеть.

  • Спасибо
  • Не нравится

DikiyFen 24 Янв 2013

прогревается машина долго ?

не факт что ты мультиметром правильно намерил .как вариант, самый простой и дешевый тупо поменять .

БК нету, греется долго, уже 7 шт поменял. Проверял дома, поставил пищалку на мультиметре, не было никаких звуков пока не нагрел в кружке с водой, запищал только тогда, когда вода начала закипать Сообщение отредактировал DikiyFen: 24 Январь 2013 — 06:35

  • Спасибо
  • Не нравится

DikiyFen 24 Янв 2013

Предположительно кипеть может из за отсутствия циркуляции тосола — ПОМПА.И пробита прокладка блока а это уже кипят газы а не тосол.1.раз при снятии разъёма вентилятор работает значит по электрике всё исправно,если проблема в датчике то достаточно погреть машину со снятым датчиком она не должна закипеть.

Помпа рабочая, прокладка ГБЦ новая, в расширительном бочке никаких пузырьков и запаха выхлопных не наблюдается. По поводу снятого датчика, сегодня попробую.

как вариант термостат клина поймал

Термостат новый, даже печка работает на отлично

  • Спасибо
  • Не нравится

_Lelik_ 24 Янв 2013

Печка и при плохом термостате будет работать. А вот радиатор при плохом термостате будет холодный. Проверь патрубки при прогреве машины. Верхний должен быть холодным, а после 80 градусов должен начинать теплеть. Если он у тебя и в 90 холодный — трындец термостату. А печка как раз будет работать на отлично!

  • Спасибо
  • Не нравится

boch.ed.w 24 Янв 2013

Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

Ещё раз повторяю,на инжекторах при достижении 100*С,на датчике получается 177ом-ЗАМЫКАНИЕ. если у вас при замыкании обоих проводов вентилятор не срабатывает,то дело в прграмме ЭБУ.

  • Спасибо
  • Не нравится

vip-boss-vip 24 Янв 2013

Добрый день форумчане. Прошу прощения что влез в чужую тему. Но хочу поделиться с Вами своей проблемой. Опишу всё подробно.

Поставил на свой ВАЗ 21099 инжектор. Инжектор был снят с ВАЗ2111, восьмиклапанник. ЭБУ- BOSCH 2111-1411020-40 (MP7.0) Моя машинка работает хорошо. Отлично тянет, провалов нет. Но есть одна проблемка. Не работает вентилятор охлаждения радиатора и постоянно горит чек.

Теперь опишу что я делал, чтоб не было лишних вопросов. Элекрическая цепь от реле до вентилятора работает (реле рабочее) перемычку ставлю, вентелятор крутит. На включённом зажигание снимаю фишку датчика температуры, вентилятор не крутит (хотя должен крутить, но почему то срабатывает датчик дросельной заслонки) Сам датчик температуры поставил новый.

  • Спасибо
  • Не нравится

DikiyFen 24 Янв 2013

Ещё раз повторяю,на инжекторах при достижении 100*С,на датчике получается 177ом-ЗАМЫКАНИЕ. если у вас при замыкании обоих проводов вентилятор не срабатывает,то дело в прграмме ЭБУ.

Во первых при замыкании проводов вентилятор и не должен крутить, т.к. это инжектор и стоит блок управления.Во вторых вентилятор начинает крутить только тогда, когда скидываю провода с датчика.Скорее всего дело в датчике. Потому, что сегодня проверил сопротивление при нагреве примерно в 100 гр. Опять же дома на плитке. Сопротивление на 2-х датчиках 200-210 ом, после просто подключил датчик и нагрел зажигалкой, карлсон начал крутить. Или возможно в блоке управления стоит не та температура на срабатывание, если так, тогда прямая дорога в в СТО 🙁

  • Спасибо
  • Не нравится

boch.ed.w 26 Янв 2013

Во первых при замыкании проводов вентилятор и не должен крутить

У ВАС ЧТО ТО С ЭБУ!!!. Сейчас не поленился(И КАК Я УТВЕРЖДАЛ)сходил к машине выташил штекер датчика,замкнул проводком и включил зажигание,и вентилятор заработал. ПОВТОРЯЮ при замыкании и размыкании вентилятор должен срабатывать!!!Он не крутится при определённом сопротивлении датчика а это от 200 до 9000 Ом.По крайней мере так происходит на эбу Январь 7.2.

  • Спасибо
  • Не нравится

deaddy 10 Апр 2013

Добрый день! Столкнулся с такой проблемой: ( январь 7.2)

в прошлые выходные отломилась клемма «толстого + » (вся тачка полностью потухла). В эти выходные я все восстановил – всё отлично. Но тут всплыл косяк.

Не включается вентилятор радиатора. Вся система состоит из датчика Температуры ОЖ в голове, реле и самого вентилятора.(в радиаторе нету датчика) Помпа,пробка,термостат,сам вентилятор сразу исключаем — все работает на ура. Включаю зажигание, снимаю фишку с дачтика ОЖ(вентилятор молчит),замыкаю ее — реле щелкает 2раза!!!(как будто вклвыкл)

На фишке вентилятора при вкл зажигании постонно есть 12в. (когда реле перещелкивает -12В

ladafakt.ru

Почему не работает вентилятор - ваз 2109

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается два вентилятора. Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя, для того, чтобы увеличить поток воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор устанавливается перед радиатором отопителя («печки»), его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух внутрь салона автомобиля. Оба вентилятора приводятся в действие при помощи электродвигателей постоянного тока.

Вентилятор, который установлен в отверстие кожуха, закрывающего сердцевину радиатора, в электрической схеме его подсоединения, имеет датчик автоматического включения электродвигателя. Этот датчик вворачивается в резьбовое отверстие, находящееся в правом бачке радиатора, так как там будет самая высокая температура охлаждающей жидкости, после срабатывания термостата. Вентилятор включается в работу без участия водителя. Датчик должен срабатывать при превышении рабочей температуры антифриза равной 90-95 градусов и подавать сигнал на реле включения электродвигателя, находящегося в монтажном блоке. Электрическая схема включения электродвигателя защищена предохранителем № 4 и № 8 на монтажных блоках типа 17. 3722.

Если на Вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение электродвигателя вентилятора происходит напрямую от датчика включения, без участия реле. Его просто в монтажном блоке нет совсем. Электрическая схема защищена предохранителем, обозначенным под № 5.В случае появления, каких либо неисправностей в этих электрических схемах, вентилятор включаться не будет. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя пойдёт в красную зону шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостых оборотов, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, для подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки, начать движение накатом до полной остановки, для устранения причин неисправности.

Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика. Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.

Если вентилятор на ваз 2109 не заработал, то откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей № 5 на блоке 2114-3722010-60 и № 4, № 8 на блоке 17. 3722. Искать маркировку № предохранителей надо на верхней части крышки. Убедившись в исправности предохранителей и при условии, что вентилятор всё равно не работает, необходимо проверить его электродвигатель.

Для этого Вам потребуются два изолированных провода, чтобы соединить клеммы электродвигателя вентилятора напрямую с аккумуляторной батареей. Если вентилятор заработал, убедитесь, что поток воздуха идёт под капот автомобиля, а не наоборот. При неправильном подключении поменяйте полярность проводов, подсоединённых к аккумуляторной батарее. При устранении неисправности, таким образом, можно добираться до места ремонта, а выключить электродвигатель вентилятора Вы сможете, только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной, того что вентилятор не включался, будет либо неисправность реле, либо неисправность проводки.

Чтобы водителю не остаться один на один с такими неисправностями, ему необходимо иметь в багажнике своего автомобиля моток автомобильных проводов длинной метра три и запас предохранителей, которые стоят в монтажном блоке.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Не срабатывает вентилятор на ваз 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109

Если карбюратор снимите наконечники проводов с датчика включения на радиаторе и перемкните их при включенном зажигании, если вентилятор заработает меняйте датчик, если нет проверьте предохранитель, реле, электромотор, у инжекторных только предохр, реле и электромотор

ABOUT THE AUTHOR

Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

Похожие статьи:

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе. Сегодня мы поговорим о последней неисправности, то есть о ситуации, когда вентилятор охлаждения не включается в определенный момент. Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину, а также в какой последовательности. В качестве примера возьмем «девятку «, однако сам способ и причины будут практически одинаковы для всех моделей ВАЗ.

Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье .

Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается. остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ. второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Источники: http://fano-events.ru/04/04/ne-srabativaet-ventilyator-ohlazhdeniya-v-chem-prichina-vaz-2109/, http://remontautomobilya.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-oxlazhdeniya-vaz-2109.html, http://vaz-remont.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-radiatora-oxlazhdeniya-prichiny-poisk-neispravnostej/

ladafakt.ru

Вентилятор охлаждения Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Суббота, Апрель 18th, 2015

С наступлением тепла актуальной проблемой для владельцев Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 становится перегрев двигателя. Все прекрасно знают к чему приводит игнорирование стрелки температуры двигателя в красной зоне:1) Прогорание прокладки головки блока цилиндров;2) Повышенный износ деталей двигателя;3) Заклинивание и стук двигателя.Если Вы недолго проехали на перегретом двигателе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, то последствия будут не очень тяжелые: какие-то поршни могли немного оплавится, кольца поцарапать стенки цилиндра. На глаз без разборки двигателя это не видно, поэтому владельцы не подозревают, насколько страшен для двигателя перегрев.Однако если двигатель долгое время работал перегретым, то тут все печально. Рано или поздно он стукнет или заклинит.

Вентилятор охлаждения Ваз 2109

Рабочая температура двигателя — 90 градусов, именно при этой температуре масло имеет необходимую вязкость, поршни и кольца не расширяются до пределов, когда начинают клинить внутри цилиндра. Поэтому стрелка указателя температуры на панели приборов Ваз 2108,  Ваз 2109, Ваз 21099 выведена туда не просто так. Значение температуры двигателя необходимо знать и в случае перегрева до 100 и больше останавливать машину, глушить двигатель и давать ему остыть. Иначе можно запросто попасть на капитальный ремонт двигателя.

Поршень заклинившего от перегрева двигателя

Перегрев двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 возможен по следующим причинам:1) Неисправен термостат;2) Забит радиатор системы охлаждения;3) Неисправен вентилятор охлаждения радиатора;4) Неисправен датчик включения вентилятора;5) Неисправность проводки в цепи включения вентилятора охлаждения;6) Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя;7) Неисправна помпа.Все перечисленные выше причины можно легко проверить собственными руками без какого-либо специального инструмента и специфических знаний автомобиля. Давайте пройдем по порядку по все пунктам:1) Подробная проверка термостата на работоспособность уже была описана в статье: «Проверка термостата Ваз 2109«.  Там подробно указано,что делать, и для этого совершенно не нужно снимать термостат и нести его домой для купания в кипятке.2) Проверить забит радиатор или нет можно слив тосол и сняв его с автомобиля. Снимаем радиатор, подносим к одному из отверстий шланг с водой и подаем ее внутрь. Если вода хорошим напором будет вытекать из второго отверстия, значит радиатор не забит. Таким же способом его можно частично промыть подавая напор воды поочередно в отверстия радиатора.3) Чтобы проверить исправность самого вентилятора системы охлаждения нам понадобятся один провод, длиной около метра. Проверка заключается в следующем: при подаче напряжения на вентилятор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 напрямую с аккумулятора он  должен вращаться. Очень хорошо,если Ваш провод имеет на двух концах крокодилы. Масса уже подключена на самом вентиляторе, затем осторожно стараясь не закоротить между собой провода подаем +12 Вольт на второй контакт вентилятора. Крутится — значит исправен, не крутится — надо искать новый.4) Проверка датчика включения вентилятора очень проста: при включенном зажигании его контакты замыкаются отверткой. Замкнули — вентилятор крутится, разомкнули остановился. Только обязательно должно быть включено зажигание автомобиля, иначе замыкание датчика отверткой не будет коммутировать реле включения вентилятора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.Тут есть небольшой нюанс: датчики включения вентилятора разных производителей и разных марок автомобилей имеют немного разную температуру отработки. У одних датчик замыкает контакты уже при 87 градусах Цельсия, у других при температуре более 90 градусов.5) Это единственный пункт, для проверки которого необходимо понимать в проводке. Проверка заключается в прозвонке электрической цепи включения вентилятора представленной на рисунке ниже.

Схема включения вентилятора Ваз 2109

Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.

Схема 2 включения вентилятора Ваз 2109

Как только температура опустится ниже температуры отработки датчика либо выключится зажигание реле К9 разомкнет свои контакты и вентилятор выключится.6) Из- за низкого уровня тосол в двигателе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 возможен перегрев. Проверяется просто: смотрите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.7) При неработающей помпе не будет циркуляции тосола в системе охлаждения двигателя. Проверяется передавливанием рукой шлангов от двигателя к радиатору Ваз 2109 и от радиатора к термостату. При передавливании и отпускании должна чувствоваться циркуляция жидкости, выраженная в напоре патрубков.Также в конце статьи следует упомянуть, что у многих автомобилей Ваз, особенно моделей классики владельцы включают вентилятор охлаждения кнопкой. То есть люди либо не хотят разбираться почему он не включается автоматически, либо не хотят покупать или реле или датчик, а может просто не хотят возиться с ремонтом а просто включают когда надо вентилятор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099  кнопкой. Удобней всего данную кнопку расположить в салоне, но многие делают ее и под капотом. Схема тут простая, кнопка с фиксацией либо переключатель просто подают напряжение +12 на вентилятор охлаждения, масса уже подключена на самом вентиляторе.

Схема включения вентилятора кнопкой

На Главную.

vaz2109.net

Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109

Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

Что сделать:

  1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом
  2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.
  3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

 

Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

remontautomobilya.ru

Что делать, если не включается вентилятор на ВАЗ 21099?AutoRemka

Иногда причина того, что автомобиль ВАЗ 21099 заметно перегревается, кроется в некорректной работе вентилятора, например, если вентилятор не включается. В подобной ситуации автомобилисту в первую очередь обратить внимание на электрическую цепь включения вентилятора охлаждения мотора. Проверьте ее состояние, вполне вероятно, проблема в ней. Если это так, то водитель может справиться с подобной проблемой самостоятельно. Даже не придется посещать салон техобслуживания. Впрочем, отечественные автомобили всегда были относительно просты в использовании и ремонте.

Приступая к ремонтным работам подобного типа, следует сразу обратить внимание на то, какой именно двигатель установлен на транспортном средстве. От этого фактора будет напрямую зависеть план действий по устранению проблемы с вентилятором системы охлаждения.

Принцип включения вентилятора системы охлаждения

Возьмем для примера моторы ВАЗ 2108 и 21083: на этих моделях автомобиля электровентилятор включается, благодаря специальному предустановленному датчику, который располагается в правой части радиатора охлаждения. Таким образом, вентилятор приходит в действие, когда его контакты замыкаются, то есть при температуре 99°С.

Кстати, на автомобилях, сошедших с конвейера еще до 1998 года, этот датчик корректирует работу вентилятора только через специальное реле 113.3747, которое находится в монтажном блоке.

На инжекторных моторах, например, на двигателе автомобиля ВАЗ 2111, ситуация несколько иная: на таких моторах вентилятор системы охлаждения также управляется через реле, но исключительно по сигналу от блока управления.

Выявление неисправности включения вентилятора на моторах автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083

Из вышесказанного становится ясно, что принцип удаления неисправности включения вентилятора на автомобилях с двигателем инжекторного и карбюраторного типа, будут сильно отличаться.

Для удаления неисправности на карбюраторном двигателе для начала придется тщательно проверить предохранители в монтажном блоке. Впрочем, если предохранитель на карбюраторном моторе сгорел, это легко заметить даже невооруженным глазом.

В отечественных автомобилях, выпущенных до 1998 года, в первую очередь необходимо проверить реле включения вентилятора. Вполне возможно, что при проверке выявится следующие неисправности: либо имеется электрический контакт между выводами «с» и «b», либо отсутствует контакт между выводами «c» и «d». В обоих случаях, реле подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной проблем с включением вентилятора может быть поломка датчика, который установлен в радиаторе транспортного средства. Также есть вероятность, что из строя вышел сам вентилятор. Для проверки работоспособности датчика нужно просто снять контакты с датчика и попытаться замкнуть их между собой. В том случае если после этого электровентилятор включился, то проблема заключалась в датчике. Если же нет, то, скорее всего, неисправность в моторе вентилятора.

Выявлениена моторе автомобиля ВАЗ 2111

Если перегревание замечено на инжекторном двигателе, то в первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя, который защищает цепь электрического вентилятора. После этого обязательно проверьте вспомогательное реле, которое обычно располагается в автомобильном салоне под бардачком со стороны пассажирского сиденья. Также не забудьте проверить, срабатывает ли мотор вентилятора в принудительном режиме.

Вентилятор на двигателе ВАЗ 2111 может не включаться еще и потому, что неисправен датчик, который находится на выпускном патрубке мотора. Однако проверить исправность датчика на инжекторном двигателе самостоятельно практически невозможно. В этом случае необходима сервисная компьютерная диагностика

autoremka.ru