Как заменить и отрегулировать трос ручника ВАЗ-21213. Как отрегулировать ручной тормоз ваз 21213
Ручной тормоз - устройство и регулировка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Регулировка ручного тормоза
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. - соответствует уклону 25%)
При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось - необходимо регулировать тормоз.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. |
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.
Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку. |
Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку ( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне) |
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.
Полезные советы | ||||
Повышение возможности регулировки стояночного тормоза Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится. Шайба для крепления троса стояночного тормоза Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.
|
lada-niva.ru
Как заменить и отрегулировать трос ручника ВАЗ-21213
Страница 1 из 2
Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
1. Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку

2. Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.
При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.
В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
3. Снимаем оттяжную пружину.
4. Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.
5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.
6. Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку
7. Снимаем направляющую заднего троса.
8. Пассатижами вынимаем шплинт
9. Снимаем упорную шайбу
10. Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.
11. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага
12. Откручиваем саморез заднего крепления.
13. Снимаем кожух рычага.
14. Снимаем уплотнительную прокладку.
15. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
16. Снимаем рычаг привода стояночного тормоза
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).
Снимаем направляющую заднего троса.
autoruk.ru
Как отрегулировать ручной тормоз ваз 21213
Регулировка и снятие троса ручного тормоза ВАЗ-21213
Страница 1 из 2
Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
|
2. Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку. |
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами. При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
3. Снимаем оттяжную пружину. |
4. Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки. |
5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку. |
6. Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку. |
|
8. Пассатижами вынимаем шплинт |
9. Снимаем упорную шайбу
|
10. Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза. |
11. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага |
12. Откручиваем саморез заднего крепления. |
13. Снимаем кожух рычага. |
14. Снимаем уплотнительную прокладку. |
15. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
|
16. Снимаем рычаг привода стояночного тормоза. |
avtomechanic.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза
10.13. Регулировка ручного тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – регулировочная гайка, 2 – оболочка троса ручного тормоза, 3 – оболочка троса ручного тормоза, 4 – фиксатор |
1 – регулировочная муфта, 5 – цветное уплотнительное кольцо |
Оптимальный зазор тормозных колодок поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако, при замене тросов ручного тормоза или заднего суппорта тормозов необходимо произвести регулировку ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза
Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.
На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза
8.20. Регулировка ручного тормоза
Модели с задними барабанными тормозами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Модели с задними дисковыми тормозами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза
1. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается действием автоматических компенсаторов зазора барабанного тормоза. Иногда требуется компенсировать растяжение тросика, но чаще всего регулировка необходима после снятия тормозных колодок, барабанов, тросиков или рычага ручного тормоза. Регулировка выполняется следующим образом. 2. Снимите оба барабана заднего тормоза как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. 3. Убедитесь, что колесики регулятора разжимных планок левого и правого тормозных узлов вращаются свободно, затем поверните каждое колесико назад на 5-6 зубцов. 4. Попросите ассистента сместить рычаг ручного тормоза и убедитесь, что рабочие рычаги ручного тормоза обоих тормозов двигаются легко и ровно. Если это не так, проверьте тросики/колодки на наличие повреждений и признаков износа, прежде чем начать работу.
5a. Полностью выпустите рычаг ручного тормоза и убедитесь, что ограничители на рабочих рычагах упираются в края колодок. Если это не так, подкорректируйте длину тросика, используя регулятор, расположенный на обратной стороне рычага ручного тормоза. Чтобы получить доступ к регулятору, отсоедините и снимите термоизоляцию выпускной системы, которая расположена у задней части рычага ручного тормоза. |
5b. Ослабьте контргайку (где имеется). |
5c. Отверните регулировочную гайку, пока у тросика не появится небольшой свободный ход (обратитесь к иллюстрациям). |
6. Попросите ассистента медленно переместить рычаг ручного тормоза и понаблюдайте за движением рабочих рычагов на колодках. Рычаги должны начать двигаться в момент, когда рычаг ручного тормоза находится между первым и вторым надрезом храповика, то есть когда ручной тормоз находится на первом надрезе, ограничители все еще должны прилегать к колодкам. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку (где имеется) и поверните регулировочную гайку. 7. По окончании регулировки надежно затяните контргайку. Установите термоизоляцию тормозной системы и надежно затяните болты/гайки крепления. 8. Установите тормозные барабаны как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. Проверьте действие механизма автоматического компенсатора зазора, нажимая педаль тормоза. Попросите ассистента подойти к барабанам и послушать, не раздадутся ли щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма. 9. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза
15.28. Регулировка ручного тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Модели с задними барабанными тормозами
Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем sohc Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Модели с задними дисковыми тормозами
Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозамиПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза
3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Перед проверкой регулировки ручного тормоза необходимо проехать около 300 м на низкой скорости со слегка затянутым ручным тормозом, что удалит ржавчину или глянец с тормозных колодок и тормозного барабана.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
www.allanda-auto.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза
10.17. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Регулировка тормозных колодок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
automn.ru
Как отрегулировать стояночный тормоз Ваз 2121 Нива 2131
Регулировку стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случаях, когда ручник перестал удерживать авто на наклонной плоскости, после замены тросов привода, замены задних тормозных колодок и самого механизма рычага включения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
- Опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. В таком положение, задние колеса должны вращаться свободно.
- Перемещаемся под автомобиль и удерживая регулировочную гайку ключом на тринадцать, откручиваем контр гайку.
- Вращая регулировочную гайку, натягиваем или наоборот отпускаем натяжение троса и добиваемся такого положения, чтобы полная блокировка задних колес происходила на 4-5 щелчке храпового механизма включения ручника.
- Далее отпустив рычаг ручника вниз, проверяем свободно ли вращаются задние колеса. Если колодки были установлены новые, то допускается небольшое натяжение при их вращение, которое при дальнейшей эксплуатации выйдет в норму.
- Затягиваем контр гайку.
На этом ремонтные работы по регулировке стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
remladavaz.ru
Регулировка и снятие троса ручного тормоза ВАЗ-21213
Страница 1 из 2
Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
1. Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку. |
2. Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку. |
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами. При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
3. Снимаем оттяжную пружину. |
4. Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки. |
5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку. |
6. Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку. |
7. Снимаем направляющую заднего троса. |
8. Пассатижами вынимаем шплинт |
9. Снимаем упорную шайбу
|
10. Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза. |
11. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага |
12. Откручиваем саморез заднего крепления. |
13. Снимаем кожух рычага. |
14. Снимаем уплотнительную прокладку. |
15. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
|
16. Снимаем рычаг привода стояночного тормоза. |
avtomechanic.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза через тросовые тяги приводит в действие тормозные механизмы задних колес. В качестве тяг используется стальной трос в гибкой, витой оплетке. Износ стояночного тормоза в процессе эксплуатации незначителен. Обычно регулировка стояночного тормоза не требуется, благодаря работе системы саморегулирования тормозных дисков.
Регулировку стояночного тормоза производят при исправной рабочей тормозной системе в следующих случаях:
- после замены тросов привода стояночного тормоза;
- после замены скоб тормозного дискового механизма;
- после замены тормозных колодок или тормозных дисков;
- при большом ходе рычага стояночного хода.
Предупреждение Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход, а задние тормозные механизмы рабочей системы отрегулированы. |
Регулировку стояночного тормоза проводите в следующем порядке:
- несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза и отпустите ее;
- опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;
- приподнимите и выставьте на опору заднюю часть автомобиля;
Рис. 310. Место расположения регулятора стояночного тормоза у уравнителя (показано стрелкой) |
Рис. 311. Положение рычажка ручного тормоза на заднем тормозном суппорте при регулировке стояночного тормоза |
- установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски;
- установите рычаг привода стояночного тормоза на 3—6 щелчков и убедитесь, что колеса в этом случае не проворачиваются.
Если тяговые тросы привода не обеспечивают должного натяга всего тормозного механизма, то в этом случае регулировку стояночного тормоза проводите в следующем порядке:
- полностью ослабьте регулятор (см. рис. 310) стояночного тормоза до тех пор, пока рычажки стояночного тормоза на задних тормозных суппортах не отойдут назад до упора;- нарисуйте напротив друг друга две маленьких черты — одну на рычажке стояночного тормоза, а другую на заднем тормозном суппорте;
- медленно затягивая регулятор стояночного тормоза, следите за рычажками стояночного тормоза, которые должны приподняться. Когда расстояние между метками составит примерно 1,0 мм, установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение, чтобы натяжение тросов привода стояночного тормоза выровнялось;
- снова проверьте положение рычажков на обоих тормозных суппортах задних колес. Если оно осталось прежним, то затяните регулятор ручного тормоза;
- установите рычаг привода стояночного тормоза на 3—6 щелчков и убедитесь, что колеса в этом случае не проворачиваются;
- установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски.
automn.ru