automn.ru

ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза

15.28. Регулировка ручного тормоза

СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

automn.ru

ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза

8.20. Регулировка ручного тормоза

Модели с задними барабанными тормозами

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как заменить и отрегулировать трос ручника ВАЗ-21213. Как отрегулировать ручной тормоз ваз 21213


Стояночная тормозная система (ручной тормоз): устройство и регулировка

Ручной тормоз - устройство и регулировка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Регулировка ручного тормоза

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. - соответствует уклону 25%)

При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось - необходимо регулировать тормоз.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.

Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку

( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне)

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Полезные советы

Регулировочный узел стояночного тормоза:

1 – передний трос стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – контргайка; 4 – задний трос стояночного тормоза; 5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

Крепление троса:

1 – втулка; 2 – оболочка; 3 – кронштейн; 4 – дополнительная шайба

lada-niva.ru

Как заменить и отрегулировать трос ручника ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

1. Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку

2. Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.

При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.

В этом положении затягиваем контргайку.

Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

3. Снимаем оттяжную пружину.

4. Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.

5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.

6. Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку

7. Снимаем направляющую заднего троса.

8. Пассатижами вынимаем шплинт

9. Снимаем упорную шайбу

10. Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.

11. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага

12. Откручиваем саморез заднего крепления.

13. Снимаем кожух рычага.

14. Снимаем уплотнительную прокладку.

15. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

16. Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).

Снимаем направляющую заднего троса.

autoruk.ru

Как отрегулировать ручной тормоз ваз 21213

Регулировка и снятие троса ручного тормоза ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

1. Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

2. Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами. При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

3. Снимаем оттяжную пружину.

4. Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.

5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.

6. Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку.

7. Снимаем направляющую заднего троса.

8. Пассатижами вынимаем шплинт

9. Снимаем упорную шайбу

 

10. Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.

11. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага

12. Откручиваем саморез заднего крепления.

13. Снимаем кожух рычага.

14. Снимаем уплотнительную прокладку.

15. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

 

16. Снимаем рычаг привода стояночного тормоза.

avtomechanic.ru

ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза

10.13. Регулировка ручного тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трос ручного тормоза
1 – регулировочная гайка, 2 – оболочка троса ручного тормоза, 3 – оболочка троса ручного тормоза, 4 – фиксатор
Муфта троса ручного тормоза
1 – регулировочная муфта, 5 – цветное уплотнительное кольцо
Предупреждение

Оптимальный зазор тормозных колодок поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако, при замене тросов ручного тормоза или заднего суппорта тормозов необходимо произвести регулировку ручного тормоза.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Как минимум один раз нажмите до упора педаль тормоза.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Потянув вверх, извлеките пепельницу из задней части центральной консоли.
4. Ослабьте болты крепления задних колес, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
5. Снимите с компенсатора тросов ручного тормоза пластмассовые детали, которые не подлежат повторному использованию.
6. Лезвием отвертки зафиксируйте компенсатор тросов ручного тормоза от поворачивания.
7. Отрегулируйте трос ручного тормоза следующим образом.
8. Снимите фиксатор (4) (см. рис. Трос ручного тормоза).
9. Вращая регулировочную гайку, затяните ее до упора, при этом канавка для фиксатора должна быть перекрыта.
10. Переместите оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (см. рис. Трос ручного тормоза) навстречу друг другу.
11. Вращайте регулировочную гайку в обратную сторону до появления желобка для фиксатора.
12. Установите фиксатор.
13. Потянув в разные стороны, растяните оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (см. рис. Трос ручного тормоза) на обоих тросах ручного тормоза до полного натяжения троса (стрелки). При этом проверьте, чтобы рычаг ручного тормоза на суппорте не переместился.
14. Извлеките отвертку из компенсатора тросов ручного тормоза и несколько раз затяните ручной тормоз.
15. Проверьте правильность натяжения тросов ручного тормоза. При правильном натяжении тросов ручного тормоза расстояние (А) между рычагом ручного тормоза и суппортом тормоза должно быть не более 1,5 мм.
16. В противном случае произведите повторную регулировку, для чего, отвинчивая или завинчивая регулировочную муфту (1) (см. рис. Муфта троса ручного тормоза), отрегулируйте трос ручного тормоза таким образом, чтобы расстояние между рычагом ручного тормоза и суппортом составляло не более 1,5 мм. Предупреждение При проведении регулировки вращайте регулировочную муфту настолько, чтобы не выступало цветное уплотнительное кольцо с торца регулировочной муфты. В противном случае в элемент регулировки троса ручного тормоза будет попадать вода и грязь.
17. Установите и привинтите болтами задние колеса.
18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес моментом 120 Нм.
19. Установите на место пепельницу.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза

Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.
3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков.
4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением.
5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите.
Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.
7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка).
8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.
10. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе). Предупреждение Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.
11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением.
12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются.
13. Затяните болты колес с заданным моментом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном. Затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
3. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 7. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
4. Снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке.
5. Затяните ручной тормоз на 5 щелчков и вращайте регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса автомобиля еще будут вращаться свободно.
6. Затяните рычаг ручного тормоза на 7 щелчков и проверьте, что оба задних колеса заторможены. Если необходимо, повторите процесс регулировки.
7. Установите защитный кожух и опустите автомобиль.

Модели с задними дисковыми тормозами

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Опустите рычаг ручного тормоза, затем затяните его на 7 щелчков. Проверьте, что оба задних колеса заторможены.
3. Если необходима регулировка, полностью отпустите ручной тормоз, снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке. Вывинтите гайку к концу переднего троса ручного тормоза.
4. Снимите оба задних колеса.
5. Поверните тормозной диск так, чтобы отверстие в диске установилось напротив регулировочной планки. Вставьте отвертку через отверстие тормозного диска и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
6. После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. В салоне автомобиля завинтите регулировочную гайку на рычаге ручного тормоза (на рисунке показано расположение гайки) и затяните ручной тормоз на 7 щелчков. Проверьте, задние колеса заторможены. Если необходима регулировка, отпустите ручной тормоз и повторите регулировку, вращая регулировочную гайку.
8. Установите задние колеса, установите защитный кожух рычага ручного тормоза и опустите автомобиль.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза

1. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается действием автоматических компенсаторов зазора барабанного тормоза. Иногда требуется компенсировать растяжение тросика, но чаще всего регулировка необходима после снятия тормозных колодок, барабанов, тросиков или рычага ручного тормоза. Регулировка выполняется следующим образом. 2. Снимите оба барабана заднего тормоза как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. 3. Убедитесь, что колесики регулятора разжимных планок левого и правого тормозных узлов вращаются свободно, затем поверните каждое колесико назад на 5-6 зубцов. 4. Попросите ассистента сместить рычаг ручного тормоза и убедитесь, что рабочие рычаги ручного тормоза обоих тормозов двигаются легко и ровно. Если это не так, проверьте тросики/колодки на наличие повреждений и признаков износа, прежде чем начать работу.

5a. Полностью выпустите рычаг ручного тормоза и убедитесь, что ограничители на рабочих рычагах упираются в края колодок. Если это не так, подкорректируйте длину тросика, используя регулятор, расположенный на обратной стороне рычага ручного тормоза. Чтобы получить доступ к регулятору, отсоедините и снимите термоизоляцию выпускной системы, которая расположена у задней части рычага ручного тормоза.

5b. Ослабьте контргайку (где имеется).

5c. Отверните регулировочную гайку, пока у тросика не появится небольшой свободный ход (обратитесь к иллюстрациям).

6. Попросите ассистента медленно переместить рычаг ручного тормоза и понаблюдайте за движением рабочих рычагов на колодках. Рычаги должны начать двигаться в момент, когда рычаг ручного тормоза находится между первым и вторым надрезом храповика, то есть когда ручной тормоз находится на первом надрезе, ограничители все еще должны прилегать к колодкам. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку (где имеется) и поверните регулировочную гайку. 7. По окончании регулировки надежно затяните контргайку. Установите термоизоляцию тормозной системы и надежно затяните болты/гайки крепления. 8. Установите тормозные барабаны как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. Проверьте действие механизма автоматического компенсатора зазора, нажимая педаль тормоза. Попросите ассистента подойти к барабанам и послушать, не раздадутся ли щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма. 9. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Модели с задними барабанными тормозами

Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем sohc Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Поверните регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной барабан при проворачивании заднего колеса (см. рис. Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем sohc).
4. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону, отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного барабана.
5. Ручной тормоз должен затормаживать задние колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.
6. После регулировки проверьте, что троса ручного тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии.
7. Опустите автомобиль на землю.

Модели с задними дисковыми тормозами

Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса.
2. Переместите рычаг ручного тормоза на второй зуб храповика.
3. На моделях с двигателями dohc с катализатором отвинтите четыре гайки и снимите термозащитный экран центральной секции выхлопной системы.
4. На моделях с двигателем sohc ослабьте регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, установленного на задней балке.
5. На моделях с двигателями dohc ослабьте гайку, крепящую компенсатор троса ручного тормоза к тяге рычага ручного тормоза.
6. Отверткой через регулировочное отверстие тормозного диска/ступицы (см. рис. Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами) поверните колесо регулировочной планки так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной диск.
7. Поверните колесо регулировочной планки в обратную сторону для того, чтобы тормозные колодки отошли на незначительное расстояние от тормозного диска/ступицы.
8. Произведите аналогичную регулировку на втором заднем колесе.
9. Вращая, переместите гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при котором ручной тормоз затормозит колеса. Проверьте, что ручной тормоз затормаживает одновременно два задних колеса.
10. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем повторно его затяните.
11. Затормаживание задних колес автомобиля должно произойти при поднятии рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика. При необходимости, вращая гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза, установите гайку в такое положение, чтобы затормаживание задних колес происходило при затягивании рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика.
12. При наличии установите термозащитный экран выхлопной системы.
13. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза

3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
3. Полностью освободите ручной тормоз.
4. Затяните гайку на соединителе тросов ручного тормоза (указана стрелкой) до полного затормаживания задних колес, затем незначительно отвинтите гайку до растормаживания задних колес.
5. Проверьте, что ручной тормоз начинает затормаживать задние колеса на втором щелчке рычага ручного тормоза и полностью затормаживает колеса на четвертом или пятом щелчке.
6. Для дальнейшей проверки снимите пробку (указана стрелкой) с задней стороны тормозного щита. При правильной регулировке расстояние между штифтом на рычаге управления ручного тормоза и перемычкой тормозной колодки должно составлять 3 мм при отпущенном рычаге ручного тормоза.
7. После проведения регулировки для защиты от коррозии смажьте резьбу на конце троса ручного тормоза. Опустите автомобиль.
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

Перед проверкой регулировки ручного тормоза необходимо проехать около 300 м на низкой скорости со слегка затянутым ручным тормозом, что удалит ржавчину или глянец с тормозных колодок и тормозного барабана.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
2. Полностью освободите ручной тормоз, затем затяните рычаг ручного тормоза на два щелчка.
3. Ослабьте гайку регулятора на головке троса ручного тормоза, расположенную слева от глушителя. При наличии термозащитного экрана для улучшения доступа снимите его.
4. Поверните тормозной диск таким образом, чтобы отверстие в тормозном диске установилось снизу и напротив регулировочной планки. Затем затяните рычаг ручного тормоза на два щелчка.
5. Отверткой через регулировочное отверстие тормозного диска/ ступицы поверните колесо регулировочной планки так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной диск.
6. Поверните колесо регулировочной планки в обратную сторону для того, чтобы тормозные колодки отошли на незначительное расстояние от тормозного диска/ ступицы.
7. Произведите аналогичную регулировку на втором заднем колесе.
8. Вращая, переместите гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при котором ручной тормоз затормозит колеса. Проверьте, что ручной тормоз затормаживает одновременно два задних колеса.
9. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем повторно затяните его.
10. Затормаживание задних колес автомобиля должно произойти при поднятии рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика. При необходимости, вращая гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза, установите гайку в такое положение, чтобы затормаживание задних колес происходило при затягивании рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика.
11. При наличии установите термозащитный экран выхлопной системы.
12. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

automn.ru

www.allanda-auto.ru

ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите оба задних колеса. Используя плоскогубцы, извлеките пробку с передней части тормозного диска, открывающего доступ к регулятору тормозов.
2. Поворачивая тормозной диск, установите отверстие для регулировки напротив регулятора колодок ручного тормоза.
3. Убедитесь, что ручной тормоз полностью отпущен, затем вставьте отвертку через отверстие для регулировки и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
4. После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно.
5. Установите пробку, закрывающую регулировочное отверстие в тормозном диске.
6. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. Установите колеса и отрегулируйте трос ручного тормоза.

automn.ru

Как отрегулировать стояночный тормоз Ваз 2121 Нива 2131

Регулировку стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случаях, когда ручник перестал удерживать авто на наклонной плоскости, после замены тросов привода, замены задних тормозных колодок и самого механизма рычага включения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
  • Опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. В таком положение, задние колеса должны вращаться свободно.
  • Перемещаемся под автомобиль и удерживая регулировочную гайку ключом на тринадцать, откручиваем контр гайку.
  • Вращая регулировочную гайку, натягиваем или наоборот отпускаем натяжение троса и добиваемся такого положения, чтобы полная блокировка задних колес происходила на 4-5 щелчке храпового механизма включения ручника.
  • Далее отпустив рычаг ручника вниз, проверяем свободно ли вращаются задние колеса. Если колодки были установлены новые, то допускается небольшое натяжение при их вращение, которое при дальнейшей эксплуатации выйдет в норму.
  • Затягиваем контр гайку.

На этом ремонтные работы по регулировке стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

remladavaz.ru

Регулировка и снятие троса ручного тормоза ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

1. Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

2. Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами. При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

3. Снимаем оттяжную пружину.

4. Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.

5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.

6. Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку.

7. Снимаем направляющую заднего троса.

8. Пассатижами вынимаем шплинт

9. Снимаем упорную шайбу

 

10. Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.

11. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага

12. Откручиваем саморез заднего крепления.

13. Снимаем кожух рычага.

14. Снимаем уплотнительную прокладку.

15. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

 

16. Снимаем рычаг привода стояночного тормоза.

avtomechanic.ru

ВАЗ 21213 | Регулировка стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза через тросовые тяги приводит в действие тормозные механизмы задних колес. В качестве тяг используется стальной трос в гибкой, витой оплетке. Износ стояночного тормоза в процессе эксплуатации незначителен. Обычно регулировка стояночного тормоза не требуется, благодаря работе системы саморегулирования тормозных дисков.

Регулировку стояночного тормоза производят при исправной рабочей тормозной системе в следующих случаях:

- после замены тросов привода стояночного тормоза;

- после замены скоб тормозного дискового механизма;

- после замены тормозных колодок или тормозных дисков;

- при большом ходе рычага стояночного хода.

Предупреждение

Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход, а задние тормозные механизмы рабочей системы отрегулированы.

Регулировку стояночного тормоза проводите в следующем порядке:

- несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза и отпустите ее;

- опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;

- приподнимите и выставьте на опору заднюю часть автомобиля;

Рис. 310. Место расположения регулятора стояночного тормоза у уравнителя (показано стрелкой)

Рис. 311. Положение рычажка ручного тормоза на заднем тормозном суппорте при регулировке стояночного тормоза

- затягивайте регулировочную гайку (рис. 310) рядом с уравнителем до тех пор, пока рычажок ручного тормоза на заднем тормозном суппорте не сдвинется с упора (рис. 311). Образовавшийся зазор может составлять до 1 мм;

- установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски;

- установите рычаг привода стояночного тормоза на 3—6 щелчков и убедитесь, что колеса в этом случае не проворачиваются.

Если тяговые тросы привода не обеспечивают должного натяга всего тормозного механизма, то в этом случае регулировку стояночного тормоза проводите в следующем порядке:

- полностью ослабьте регулятор (см. рис. 310) стояночного тормоза до тех пор, пока рычажки стояночного тормоза на задних тормозных суппортах не отойдут назад до упора;

- нарисуйте напротив друг друга две маленьких черты — одну на рычажке стояночного тормоза, а другую на заднем тормозном суппорте;

- медленно затягивая регулятор стояночного тормоза, следите за рычажками стояночного тормоза, которые должны приподняться. Когда расстояние между метками составит примерно 1,0 мм, установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение, чтобы натяжение тросов привода стояночного тормоза выровнялось;

- снова проверьте положение рычажков на обоих тормозных суппортах задних колес. Если оно осталось прежним, то затяните регулятор ручного тормоза;

- установите рычаг привода стояночного тормоза на 3—6 щелчков и убедитесь, что колеса в этом случае не проворачиваются;

- установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски.

automn.ru