СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Регулировка топливных насосов высокого давления. Как отрегулировать тнвд самому


Регулировка ТНВД автомобилей

Топливный насос высокого давления относят к специфическому оборудованию систем питания дизельных моторов. Его назначение – нагнетание в цилиндры строго дозированных порций горючего под заданным давлением. Хотя ненадлежащее функционирование насоса и относится к основным причинам сбоев в работе силовой части автомобиля, перед тем как ремонтировать или регулировать ТНВД следует провести детальную проверку дизельного двигателя, поскольку неполадки могут быть следствием засорения форсунок или отказов микропроцессорного управления.

Когда бывает необходимо отрегулировать ТНВД

Типичные ситуации, когда чаще всего необходима регулировка ТНВД автомобиля:
  • нехарактерно высокий расход дизтоплива
  • отсутствие поступления горючего к форсункам
  • постоянное сползание ремня ГРМ с установочных шестерен
  • в топливном насосе возникли посторонние шумы
  • в выхлопе появилось много темного дыма
В каждом из вышеперечисленных случаев двигатель заметно теряет мощность и экономичность. Регулировку ТНВД рекомендуется проводить после чистки инжектора и настройки электронных блоков.

Как ведется регулировка насоса

Практика показывает, что самостоятельная настройка ТНВД малоэффективна, поскольку операция эта требует задания системе некоторых точных параметров, что возможно лишь на стендовом оборудовании одной из проверенных моделей. В гаражных условиях допустим лишь визуальный контроль изделия, предполагающий осмотр плунжерной пары.

Выбирая СТО, где регулировка ТНВД ведется максимально действенно, полезно выяснить не только состояние ее технического оснащения, но и возможность последующей полной проверки топливной системы. Собственно настройка насоса ведется по таким параметрам: количество подаваемого горючего, начало подачи и ее равномерность. Важно, чтобы тестирование шло на калиброванном комплекте форсунок, закрепленных каждая за своей секцией.

Цена регулировки ТНВД в фирменных техцентрах вполне оправдана, она стопроцентно соответствует качеству услуги и многократно окупается последующей безотказной эксплуатацией авто.

mv-avto.ru

Регулировка ТНВД и ремонт ТНВД — контрольная работа

     Зачетная  работа № 2 

     ТНВД  или топливный насос высокого давления выполняет функцию подачи топлива в дизельном двигателе. Наряду с подачей топлива ТНВД распределяет топливо по цилиндрам  производя впрыск через форсунки в строго определенный промежуток времени. Данный момент определяется углом опережения впрыска. Необходимо учитывать, что ТНВД и форсунки являются устройствами прецизионной точности. Плунжеры ТНВД и штифты форсунок в процессе работы смазываются поступающим дизельным топливом. ТНВД делятся на две большие группы: рядные топливные насосы высокого давления и агрегаты распределительного типа. Топливо в ТНВД подается с помощью топливоподкачивающего насоса. В объеме гораздо больше чем требуется для работы дизеля. При этом излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер. Несмотря на то, что патент на дизель был получен в 1893 году в автомобилях широкое применение стало возможным в 20-ых - 30-ых годах двадцатого века, когда ТНВД стали достаточно легкими  и устойчивыми в работами с высокой частотой вращения коленвала.

     Корпус  насоса Д-245 автомобиля ЗИЛ-4318 представляет собой монолитную конструкцию с несъемной головкой. Он разделен литой горизонтальной перегородкой на две части. В верхней части корпуса имеются четыре вертикальные расточки для установки секций топливного насоса. Горизонтальные сверления образуют П-образный топливный канал 2 (рис. 1), соединенный топливопроводами с подкачивающим насосом. Перепускной клапан 4, установленный в штуцере перепуска топлива к подкачивающему насосу, поддерживает в П-образном канале 2 давление около 0,1 МПа.

     В нижней половине корпуса насоса на двух шариковых подшипниках размещен кулачковый вал (общий для всех секций насоса). На кулачковом валу расположено четыре кулачка, развернутых один относительно другого под углом 90°. Между вторым и третьим кулачками вала находится эксцентрик 22, который служит для привода подкачивающего насоса.

     

     Рис. 1. Устройство топливного насоса высокого давления:

     1 - втулка плунжерной пары; 2 - П-образный  канал; 3 – тошшвоподводящий штуцер; 4 и 6 - перепускной и нагнетательный клапаны; 5 - штуцер; 7 - плунжер; 8 - рейка; 9 - толкатель; 10 - пружина; 11 - подвижный упор; 12 -  корректор; 13 - штуцер воздухопровода к корректору; 14 и 16 - основной и промежуточный рычаги регулятора; 15 - болт номинальной подачи топлива; 17 -  муфта; 18 - груз; 19 - корректор подачи топлива; 20 - рычаг управления; -  винт максимальной частоты вращения; 22 - эксцентрик; 23 – кулачковый вал; 24 - шлицевая втулка; 25 - установочный фланец; 26 - стопорный винт; 27 - корпус; А - пневмокамера противодымного корректора 

     Регулировка ТНВД и ремонт ТНВД

     Регулировка ТНВД и ремонт ТНВД в связи с  широким распространением дизельных  двигателей является достаточно востребованной услугой на российском рынке. Регулировка  ТНВД должна учитывать конструктивные особенности данного агрегата и в процессе ремонта ТНВД обязательным условием является использование сертифицированных запасных частей и расходных материалов. На этом фоне выполняется большинство работ, связанных с ремонтом дизелей, ремонтом ТНВД и регулировкой ТНВД с обязательной предварительной консультацией автовладельца.

     К сожалению, многие в первую очередь  обвиняют ТНВД в неправильной работе двигателя, хотя это совсем не так. Чаще всего в неправильной работе виноват  сам двигатель, либо электронные системы автомобиля, которыми оснащен автомобиль.

     Ремонт  или регулировку ТНВД следует  производить в следующих случаях:

     - На машине увеличился расход топлива.

     - Пропала подача топлива от насоса к форсунке, это говорит о том, что заклинило плунжерную пару и привело к внутренним разрушениям в насосе.

     - С шестерни ремня ГРМ сползает ремень ГРМ, после того как ремень ГРМ соскочит с шестерни ТНВД, клапана головки блока цилиндров встречаются с поршнями, соответственно клапана либо гнутся, либо обламываются, нередко повреждая поршни и головки блока цилиндров.

     - При обнаружении течи топлива из ТНВД, что может привести не только к затрудненному запуску двигателя, но и к возгоранию в моторном отсеке.

     - При обнаружении посторонних шумов в ТНВД - это первый признак того, что в насосе износились детали, что может в последствии привести к окончательному разрушению насоса.

     - При появлении повышенной дымности.

     На  смену механическим ТНВД пришли новые ТНВД — с электронным управлением. Дизельному двигателю электроника вроде бы и не очень нужна. Однако, в силу требований ЕВРО по токсичности выхлопных газов, в начале 90-х годов производители автомобилей начали оснащать дизельные двигатели электронным управлением впрыска топлива. Бортовой компьютер автомобиля, учитывая внешние и внутренние условия, такие как: температура воздуха, топлива, жидкостей, давления (их также несколько), массовый расход воздуха и т.д. (всего более двадцати параметров), стал очень точно дозировать подачу топлива в каждый цилиндр в отдельности по времени и количеству.

     Система впрыска топлива с общей топливной  рампой Common Rail как определяющий элемент высокой топливной экономичности серии 4000:

     - давление впрыска регулируется независимо от частоты вращения коленвала;

     - высокое давление впрыска (до 1500 атм.) как фактор, улучшающий смесеобразование и сгорание топлива и повышающий топливную экономичность;

     - автоматическая регулировка угла опережения впрыска и количества впрыскиваемого топлива;

     - оптимизация сгорания благодаря улучшению распыливания;

     - легкая адаптация к изменению внешних условий;

     - отсутствие механических напряжений в системе газораспределения, создаваемых ТНВД;

     - незначительная мощность на привод ТНВД.

      Благодаря последним разработкам топливной  дизельной аппаратуры стало возможным существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, а именно, уменьшить количество сажи, что соответствует новым европейским требованиям.

      Система Common Rail состоит из цилиндров, у каждого из которых свой инжектор, насос и топливопровод. В этом топливопроводе давление составляет 1800 бар, что в три раза выше по сравнению с обычными двигателями. ТНВД напрямую связан с распределительным валом и срабатывает при каждом обороте, а не так как в обычном двигателе один раз за два оборота. Инжектор при давлении 1800 бар открывается при помощи электромагнитного клапана. В результате образуется тонкодисперсная смесь. В традиционных двигателях управление топливным насосом осуществляется механически. По системе Common Rail электромагнитным клапаном можно управлять через компьютер. Все факторы, влияющие на процесс сгорания, а это — температура воды и воздуха, скорость и частота оборотов, можно запрограммировать с помощью компьютера. В результате столь гибкого управления процессом приготовления смеси удаётся достичь большего эффекта по мощности и чистоте выхлопных газов, в них не содержится так много частиц сажи. Однако такая система подвергает моторное масло большим нагрузкам. Из-за более интенсивного горения верхняя часть поршней нагревается гораздо сильнее, чем у традиционного дизельного двигателя. Верхняя часть поршня у традиционного двигателя непосредственного впрыска нагревается до 320-350° C;, при системе Common Rail свыше 400° С, то есть моторное масло выгорает значительно быстрее. В результате в таких двигателях возникает потребность в синтетических маслах, или по крайней мере в полусинтетических материалах. В обычных дизельных двигателях сгорание происходит по достижению поршнем верхней точки. В системе Common Rail сгорание происходит в тот момент, когда поршень начинает своё движение вниз. Поршень, поднимаясь наверх, захватывает с собой масло, смазывая рабочую поверхность цилиндра. При спуске вниз происходит возгорание, однако на верхней части стенок цилиндра остаётся какой-то отрезок смазанной маслом поверхности, это масло сгорает, образуя нагар, клейкое вещество. Как только поршень вновь поднимается наверх, он захватывает нагар и отводит его в масло. Таким образом обеспечивают меньшее содержание сажи в выхлопных газах, однако сажа вместе с маслом попадает в масляный поддон. Поэтому моторные масла Common Rail должны как можно больше принимать сажи и удерживать её во взвешенном состоянии. В результате в современных маслах содержится много кальцийсодержащих присадок, свыше 3.000 qqm. Щелочное число масла становится не столь важным по сравнению с содержанием кальция. Если в традиционных дизельных двигателях содержание сажи в моторном масле не должно превышать 2,5%, то при системе Common Rail оно может достигать 7,5%.

      Что произойдёт если в системе Common Rail использовать обычное масло? На поверхности клапанов образуются отложения, ухудшается продувка цилиндра в момент выпуска. Возникает ситуация, когда оставшиеся в цилиндре отработанные газы препятствуют качественному образованию новой смеси. По причине более высоких температур, по сравнению с традиционными двигателями, вблизи поршневых колец образуется нагар. Из-за нагара поршневое кольцо не может точно следовать по контурам цилиндра, происходит заедание поршня. Кроме того обычные масла не могут удержать столь много частиц сажи во взвешенном состоянии и транспортировать их к фильтру. Это приводит к образованию отложений в самых разных частях двигателя. Разумеется, в таком случае можно сократить интервалы смены масла по сравнению с интервалами, предписанными изготовителем двигателя. Но всё же таким образом не удастся избежать нагара на поршневых кольцах. Следовательно, для системы Common Rail необходимо использовать только специально разработанное масло.

     На  смену просто ЕВРО ввели ЕВРО-II, потом ЕВРО-III, уже в этом году будут введены нормы ЕВРО-IV. Разработчики систем питания дизельного двигателя также не стоят на месте, на смену рядным ТНВД PE и PES, распределительным VE, Lucas, Lucas Epic, насос-форсункам, ТНВД VP29, VP30, VP44 уже более 4-х лет работает топливная система с общим накопителем Common Rail. По динамике разгона и максимальной скорости автомобиль, оснащенный топливной системой Common Rail, практически ни в чём не уступает своему бензиновому собрату. И конечно, нетрудно догадаться, сколько килограммов электроники под капотом такого современного автомобиля.

     Бортовой  компьютер записывает в свою память информацию о неисправности какой-либо из систем даже в случае её кратковременного проявления. Для того чтобы прочитать эту информацию, просмотреть в реальном времени работу всех систем управления двигателя во всех режимах, необходимо современное диагностическое оборудование.

     Важную роль в дизельном двигателе играет форсунка.

     Форсунка  это элемент который непосредственно производит впрыск в камеру сгорания дизельного двигателя. Часто обладатели дизельных автомобилей грешат на ТНВД хотя это не всегда правильно. Форсунка это конечный элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление топлива. От форсунки во многом зависит работа ДВС.

     Если  давлении открытия форсунки упало, то соответственно форсунка откроется раньше. В результате может появиться черный дым. Если давление открытия форсунки завышено то, форсунка откроется позже, что в свою очередь приведет к белому дыму.

     Теперь  представим что на двигателе стоят  форсунки отрегулированные под разное давление. Казалось бы вы выставили  предварительный угол впрыска согласно технической документации но двигатель  работает с перебоями и непонятно  почему дымит то черным то белым , ответ напрашивается сам по себе одни форсунки открываются позже другие раньше. Как - бы вы не регулировали угол впрыска топлива положительных результатов вы не добьетесь.

     К великому сожалению в России часто  с таким явлением что автомобили приезжают не на диагностику а уже на ремонт, хотя многих затратных ремонтов можно было избежать проверив топливную аппаратуру.

     Регулировка ТНВД

     В  ТНВД автомобильных дизельных двигателей, главным образом, используется одна из следующих систем впрыскивания топлива: насос с рядным расположением плунжерных пар и насос распределительного типа. В насосе с рядным расположением плунжерных пар, широко применяемом на двигателях большегрузных автомобилей, кулачковый вал приводит в действие один плунжер, подающий топливо только к одному цилиндру двигателя.

     Насос распределительного типа характеризуется  механическим или электронным регулятором  и интегральным устройством, управляющим углом опережения впрыскивания.

     Одноплунжерный  насос распределительного типа с вращающимся плунжером обычно применяется для высокооборотных двигателей легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Центральный плунжер, приводимый в движение от кулачкового диска, создает давление и распределяет топливо по отдельным цилиндрам, а дозатор или электромагнитный клапан регулирует количество впрыскиваемого топлива.

     Насос распределительного типа с радиальным расположением плунжерных пар встречаются на дизелях с высокой частотой вращения коленчатого вала для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков с непосредственным впрыскиванием топлива. Элементы насоса в обоих типах систем изготавливаются с высокой точностью для обеспечения продолжительного срока службы и стабильности работы, точного регулирования момента отсечки и количества впрыскиваемого топлива, а также равномерности дозирования по отдельным цилиндрам.

     Основным  узлом топливной системы дизеля является топливный насос высокого давления. Его главные функции — нагнетание топлива в форсунки в строго дозированном количестве и обеспечение необходимого момента начала впрыскивания (он определяется углом опережения впрыска по аналогии с углом опережения зажигания у бензиновых двигателей).

referat911.ru

Регулировка ТНВД Bosch

В топливной системе дизельного автомобиля немаловажную роль играет качество топливного насоса высокого давления (ТНВД). Bosch - компания, имеющая мировую известность. Под этой маркой выпускаются высококачественные запчасти для различных моделей авто. Конечно, стоимость товаров этой фирмы выше, чем у китайских конкурентов. Но на ТНВД экономить нельзя.

Задача агрегата - создание давления, необходимого для продуктивной работы мотора. В случае если при запуске двигателя вы слышите шумы, а расход топлива существенно возрастает, обратитесь в сервисный центр и пройдите диагностику.

Если в систему могла попасть вода, а также при использовании топлива низкого качества, нужна регулировка ТНВД Bosch. Подобная процедура потребуется, если давление насоса недостаточно, а также в случае, если форсунки изношены или сильно засорены и работают неподобающе. Если плунжерная пара неисправна, ее необходимо будет заменить. Стоит обратить внимание и на то, что часто из-за поломки одной детали страдают и близлежащие. Поэтому при наличии даже мелких неисправностей лучше провести соответственную диагностику в хорошем автосервисе.

Регулировку ТНВД Bosch стоит осуществить и в том случае, если вы обнаружили, что топливо подтекает. Если эта проблема будет надолго оставлена без внимания, возможно, потребуется длительный и дорогостоящий ремонт. Если герметичность нарушена, это приводит к снижению давления. А данная проблема влияет на производительность насоса и даже может привести к возгоранию мотора.

Если потребовался ремонт ТНВД Bosch, после него обязательно нужно произвести настройку. Ее выполняют с использованием специального стенда, который с высокой точностью производит замеры углов предварительного хода плунжерной пары, определяет начало подачи топлива и другие немаловажные характеристики.

Подобные работы можно проводить только с использованием специально предназначенного оборудования. И, конечно, не стоит доверять такую работу дилетантам.

ТНВД Bosch - устройство, которое требует профессионального обращения. Его лучше проверять на стенде. Если же вы все-таки решили отрегулировать прибор своими руками, сначала промойте его специальным средством. Это нужно для того, чтобы снять грязевые отложения и сделать внутреннюю поверхность ровной.

Затем нужно проверить по меткам опережение впрыска. Для этого выкрутите клапан и проверьте его. Деталь должна находиться в закрытом положении. С помощью молотка слегка постучите по верхней части клапана. Чтобы закрыть перепускное отверстие, обсадите внутреннюю часть.

Следующий этап - регулировка цикловой подачи ТНВД Bosch. Нужно выкрутить или же наоборот - вкрутить и зажать контргайку (по необходимости). Затем произвести корректировку холостого хода. Это делается так же, как и в случае с цикловой подачей. Нормой считается интервал от 770 до 780 оборотов в минуту. Завершающий этап - регулировка гидрокорректора. Тяга уменьшается при повороте штифта в направлении против часовой стрелки.

Как видите, можно выполнить эту работу самостоятельно. Но идеальный вариант - доверить ее специалистам.

fb.ru

Регулировка ТНВД Bosch

Домашний уют 2 июня 2013

В топливной системе дизельного автомобиля немаловажную роль играет качество топливного насоса высокого давления (ТНВД). Bosch - компания, имеющая мировую известность. Под этой маркой выпускаются высококачественные запчасти для различных моделей авто. Конечно, стоимость товаров этой фирмы выше, чем у китайских конкурентов. Но на ТНВД экономить нельзя.

Задача агрегата - создание давления, необходимого для продуктивной работы мотора. В случае если при запуске двигателя вы слышите шумы, а расход топлива существенно возрастает, обратитесь в сервисный центр и пройдите диагностику.

Если в систему могла попасть вода, а также при использовании топлива низкого качества, нужна регулировка ТНВД Bosch. Подобная процедура потребуется, если давление насоса недостаточно, а также в случае, если форсунки изношены или сильно засорены и работают неподобающе. Если плунжерная пара неисправна, ее необходимо будет заменить. Стоит обратить внимание и на то, что часто из-за поломки одной детали страдают и близлежащие. Поэтому при наличии даже мелких неисправностей лучше провести соответственную диагностику в хорошем автосервисе.

Регулировку ТНВД Bosch стоит осуществить и в том случае, если вы обнаружили, что топливо подтекает. Если эта проблема будет надолго оставлена без внимания, возможно, потребуется длительный и дорогостоящий ремонт. Если герметичность нарушена, это приводит к снижению давления. А данная проблема влияет на производительность насоса и даже может привести к возгоранию мотора.

Если потребовался ремонт ТНВД Bosch, после него обязательно нужно произвести настройку. Ее выполняют с использованием специального стенда, который с высокой точностью производит замеры углов предварительного хода плунжерной пары, определяет начало подачи топлива и другие немаловажные характеристики.

Подобные работы можно проводить только с использованием специально предназначенного оборудования. И, конечно, не стоит доверять такую работу дилетантам.

ТНВД Bosch - устройство, которое требует профессионального обращения. Его лучше проверять на стенде. Если же вы все-таки решили отрегулировать прибор своими руками, сначала промойте его специальным средством. Это нужно для того, чтобы снять грязевые отложения и сделать внутреннюю поверхность ровной.

Затем нужно проверить по меткам опережение впрыска. Для этого выкрутите клапан и проверьте его. Деталь должна находиться в закрытом положении. С помощью молотка слегка постучите по верхней части клапана. Чтобы закрыть перепускное отверстие, обсадите внутреннюю часть.

Следующий этап - регулировка цикловой подачи ТНВД Bosch. Нужно выкрутить или же наоборот - вкрутить и зажать контргайку (по необходимости). Затем произвести корректировку холостого хода. Это делается так же, как и в случае с цикловой подачей. Нормой считается интервал от 770 до 780 оборотов в минуту. Завершающий этап - регулировка гидрокорректора. Тяга уменьшается при повороте штифта в направлении против часовой стрелки.

Как видите, можно выполнить эту работу самостоятельно. Но идеальный вариант - доверить ее специалистам.

Источник: fb.ru Автомобили Карбюратор К-151: устройство, регулировка, особенности, схема и отзывы

На заре выпуска легковых моделей ГАЗ и УАЗ-31512 вместе с силовыми агрегатами устанавливались карбюраторы серии К-126. Позже эти двигатели стали комплектоваться элементами серии К-151. Данные карбюраторы изготавливают...

Автомобили Регулировка клапанов "Рено Логан" (1.6, 8 клапанов) своими руками. Порядок регулировки клапанов на "Рено Логан"

Владельцы автомобилей “Рено Логан” после того, как истечет гарантийный срок, сталкиваются с необходимостью самостоятельного обслуживания своих авто. Одна из необходимых процедур – это регулировка кла...

Автомобили Регулировка карбюратора К-68. Карбюраторы для мотоциклов

Карбюратор является одной из самых важных систем мотоцикла. От правильности его работы зависят рабочие характеристики самого транспортного средства, а также долговечность его функционирования. Поэтому при выборе этого...

Автомобили Карбюратор Keihin (Япония) для мотоциклов: обслуживание, регулировка

Ремонт, регулировка и чистка карбюратора является достаточно сложной процедурой. Однако, вникнув в технологию ее проведения, каждый владелец мотоцикла или скутера сможет произвести все действия самостоятельно. Для это...

Автомобили Регулировка сцепления ВАЗ-2106

В устройстве любого автомобиля присутствует такой элемент, как сцепление. Данный узел предназначен для передачи крутящего момента от маховика двигателя на коробку передач. Чтобы эти два агрегата (мотор и трансмиссию) ...

Автомобили Разрезная шестерня: что это, установка и регулировка

В автомобиле есть масса интересных деталей, о которых знают только автомеханики или люди, сильно увлеченные техникой. Одна из таких деталей – разрезная шестерня. Об этом элементе также знают любители тюнинга. Да...

Автомобили Карбюратор "Солекс 21073" на "Ниву": устройство, ремонт, регулировка, отзывы

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой...

Автомобили Карбюратор "Солекс 21073": характеристики, регулировка

Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых авто. Сейчас карбюраторные автомобили уже дав...

Автомобили Автомобиль Subaru Baja: обзор

В автосалоне в городе Детройт в 2002 году японской компанией «Субару» был представлен среднеразмерный пикап с полным приводом Subaru Baja. Производился он на протяжении трех лет (с 2003 по 2006 год).

Автомобили Регулировка развала-схождения колес. Как самому отрегулировать развал-схождение. Стенд для регулировки развала-схождения колес

Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль.В СТО или...

monateka.com

Как отрегулировать Топливный насос высокого давления ТНВД Ниссан Альмера

Рисунок 3.35. Установка ТНВД по меткам и отключение устройства для пуска холодного двигателя с помощью пластины толщиной 15 мм (только на двигателе CD20)
Отсоедините провод «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Разъедините все электроразъемы, отсоедините вакуумные приводы и тросы, подходящие к ТНВД. Снимите топливопроводы высокого давления, затем отсоедините подводящий и сливной топливопроводы от ТНВД. На двигателях модели CD20 отключите устройство для пуска холодного двигателя путем установки пластины толщиной 15 мм между рычагом и пусковым устройством (рисунок 3.35). Поверните коленчатый вал и установите вырез (без цветной маркировки) шкива коленчатого вала против метки на блоке цилиндров (поршень в 1-м цилиндре находится в положении ВМТ такта сжатия).
Рисунок 3.36. Установка ТНВД c помощью индикатора с переходником (приспособление KV 11229350)
Установите индикаторное устройство KV 11229350 с подставкой, сняв резьбовую пробку, расположенную по центру распределителя ТНВД (рисунок 3.36). Ослабьте болты крепления ТНВД. Отрегулируйте положение индикатора таким образом, чтобы его стрелка располагалась между делениями 1 и 2 мм. Поверните коленчатый вал на 20—25° (для двигателя CD20) или на 100° (для двигателя CD20E) против часовой стрелки. В этом положении коленчатого вала установите стрелку индикатора на «0». Медленно поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите метку желтого цвета на шкиву коленчатого вала против метки, соответствующей начальному углу опережения впрыска топлива. Для увеличения угла опережения впрыска топлива медленно поверните корпус насоса в направлении «от двигателя», для уменьшения — «к двигателю», пока индикатор не покажет заданный ход плунжера ТНВД. Затяните в этом положении болты крепления ТНВД и проверьте регулировку угла опережения впрыска топлива.

Проверяем регулировку ТНВД

Поставьте коленчатый вал в точку начального угла опережения впрыска топлива. Для этого поверните коленчатый вал и установите вырез (без цветной маркировки) его шкива против метки на блоке цилиндров (поршень в 1-м цилиндре находится в положении ВМТ такта сжатия). Поверните коленчатый вал на 20—25° (для двигателя CD20) или на 100° (для двигателя CD20E) против часовой стрелки, затем установите на «0» стрелку индикатора. Медленно поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите метку желтого цвета на шкиву коленчатого вала против метки, соответствующей начальному углу опережения впрыска топлива. В этом положении стрелка индикатора должна показывать заданный ход плунжера насоса. Если ход плунжера насоса отклоняется от заданного значения, повторите регулировку ТНВД. Снимите приспособление с подставки. Установите пробку с новой прокладкой на распределитель насоса. На двигателях CD20 снимите пластину для отключения устройства для пуска холодного двигателя. Соедините все разъемы, вакуумные приводы и тросы, подходящие к ТНВД. Установите топливопроводы высокого давления, затем подсоедините подводящий и сливной топливопроводы к насосу, подключите аккумуляторную батарею. Удалите воздух из системы питания двигателя топливом.
  Дизель Монтаж силового агрегата Переборка двигателя Блок цилиндровКривошипно-шатунный механизм Механизм газораспределения Зубчатый привод газораспределителя Монтаж головки блока Переборка головки блока цилиндров Гидравлический толкательСистема охлажденияРемень водяного насоса Водяной насос Как удалить воздух из системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости

Система смазкиМасляный насос Как проверить давление масла

Система питания Монтаж ТНВД Как отрегулировать ТНВДРегулируем холостой ход (двигатель CD20) Максимальная частота вращения (двигатель CD20) Амортизатор подачи топлива Ремень ТНВД Как удалить воздух из топливной системы

Система управления двигателем CD20 Проверка системы управления двигателем CD20 Система управления двигателем CD20E Проверка системы управления двигателемВыпуск отработавших газов

almera-rukovodstvo.ru

Регулировка и ремонт топливных насосов высокого давления

Подача топлива играет большую роль в работе двигателя. Работа топливных насосов высокого давления влияет на характеристики двигателя и расход горючего, поэтому их исправность, своевременный ремонт и правильная регулировка очень важны.

Топливный насос высокого давления

Устройство

Топливный насос высокого давления представляет собой сложное изделие, которое предназначено главным образом для подачи топлива под определённым давлением. Другой функцией является распределение порций горючего по цилиндрам двигателя. Её также зачастую выполняет ТНВД. Итак, функции ТНВД:

  • Создание давления топлива;
  • Своевременная подача в форсунки;
  • Дозирование.

Для реализации всех операций ТНВД выполняют соответствующей конструкции. В качестве примера приведём конструкцию рядного топливного насоса высокого давления:

  • Корпус;
  • Привод;
  • Плунжерная пара;
  • Впускной и выпускной клапан;
  • Механизм привода плунжера;
  • Устройство дозирования топлива.

Корпус

Является основой для размещения всех деталей. Имеет определённую форму для обеспечения крепления его элементов и закрепления ТНВД в двигательном отсеке.

Привод

Для того чтобы привести в действие механизм, нужно выполнить его кинематическую связь с источником энергии. Таким источником является двигатель. Связь реализована посредством шестерён, т. к. она способна выдерживать большие нагрузки, и её применение делает размещение ТНВД компактным.

Плунжерная пара

Основной деталью топливных насосов высокого давления является плунжерная пара. Конструктивно представляет собой цилиндр и поршень, изготовленные с большой точностью, которая обеспечивает создание большого давления.

Устройство топливных насосов высокого давления

Клапаны

Обеспечивают поток горючего через ТНВД, препятствуют его вытеканию, производят впуск и выпуск.

Механизм привода плунжера

Приводит плунжер в движение. Как правило, это кулачковый вал. Возврат плунжера производится пружиной. Кулачки расположены под определённым углом относительно друг друга, что позволяет подавать горючее в нужный момент времени.

Дозирование топлива

Регулирование оборотов двигателя происходит за счёт изменения объёма горючего, подаваемого в камеру сгорания. Это возможно, если изменить объём топлива, выходящего из насоса. На практике поршень (плунжер) имеет сложную форму, которая при повороте вокруг собственной оси, прикрывает отверстие либо, наоборот, открывает. В зависимости от этого из насоса выходит разный объём. Поворот реализует рейка (реечная передача), которая связана с педалью газа.

Основные неисправности

Ремонт насоса выполняют при обнаружении неисправностей. Диагностируются они в зависимости от сбоев в работе двигателя. Признаками неисправности топливных насосов высокого давления являются:

  • Неравномерная работа двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Утечки топлива;
  • Посторонние звуки.

При обнаружении этих признаков, выполняется замена и регулировка.

Плохая работа двигателя

Неравномерность работы цилиндров связана с разными порциями горючего. Моменты отсечки у плунжерных пар становятся неодинаковыми. Причиной этому является разный угол поворота плунжеров. Износ зубьев рейки непосредственно на это влияет, т. к. возникает разный зазор между зубьями поводков плунжера и рейки. Требуется ремонт.

Ремонт топливных насосов высокого давления

Потеря мощности

Связана с нарушением угла зажигания, т. е. впрыск в камеру сгорания несвоевременный. Воспламенение также происходит раньше или с запаздыванием. Цвет выхлопных газов при этом изменяется. Может появиться копоть. В таких случаях говорят, что мотор дымит. Ремонт самого двигателя здесь может быть бесполезным.

Утечка топлива

Связана с износом соединений и разрушением уплотнений. При этом повышается его расход, как и в предыдущих случаях.

Посторонние шумы

Во время работы двигателя внутри топливных насосов высокого давления могут появиться нехарактерные для исправного изделия звуки. Необходимо срочно выполнить ремонт, после чего выполняется регулировка или заменить на новый.

Ремонт

Ремонт насосов сводится к замене отдельных изношенных деталей на новые или установке полностью другого изделия. Некоторые детали, такие, как сальники, подшипники можно заменить самостоятельно. Также можно выполнить продувку топливного насоса высокого давления и его чистку, промывку.

Регулировка топливных насосов высокого давления выполняется на специальных стендах. Они стоят очень дорого, поэтому приобрести их для личного пользования будет накладно. Лучше всего обратиться в хорошую мастерскую, где эти стенды есть.

К тому же регулировка и ремонт топливных насосов требуют знаний и навыков. В противном случае будет только хуже. Если же вы всё-таки решили выполнить самостоятельно, то последующая регулировка в большинстве случаев всё равно потребуется. Особенно если замена касается основных деталей, например, плунжерных пар и кулачкового вала.

На стенде регулировка сводится к проверке и настройке таких параметров, как:

  • Производительность каждой плунжерной пары;
  • Момент впрыска;
  • Угол опережения впрыска;
  • Ход плунжеров.

К сожалению или к счастью, самостоятельная регулировка ТНВД – это процесс, недоступный для каждого, а лишь для отдельных лиц, обладающих соответствующей квалификацией и доступом к специальным стендам.

Похожие статьи:

autodont.ru